Новости балет раймонда содержание

«Раймо́нда» — балет в 3 актах 4 картинах Александра Глазунова. Либретто Мариуса Петипа и Ивана Всеволожского по сценарию Лидии Пашковой. Раймонда • raymonda • bolshoi theatre. Поиск. Смотреть позже. Дальневосточная премьера балета Мариуса Петипа "Раймонда" состоялась на Приморской сцене Мариинского театра в пятницу, сообщили ТАСС в пресс-службе театра. Этим спектаклем театр будет закрывать сезон 2022/2023 года.

А.Глазунов. Балет «Раймонда»

Задача была притушить темперамент и дать больше академизма. В Мариинском театре придумали классы, куда артисты приходили разучивать элементы движения и фрагменты танцев из разных спектаклей. Так складывалась традиция. Школа характерного танца — достояние исключительно русского балета. Нигде в мире больше нет программы по этому предмету. Конечно, в восточном танце в «Раймонде» мы видим, что это не основано на среднеазиатском хорезме, это в чистом виде фантазия. Причем придуманная очень интересно. Например, колотушки в виде половинок кокосовых орехов на коленках и ладонях, которые стучат друг о друга.

Труд по восстановлению был проделан колоссальный. Какие-то фрагменты «Раймонды» Горского сохранились на видео, какие-то в напечатанном виде — описательно. Мы занимаемся приведением сохранившихся материалов к единообразию. Версия Горского очень отличается от хореографии Петипа. Третий акт поставлен на базе движений, которые соответствуют польским и венгерским танцам. Мы стараемся филигранно воссоздать старинный материал в актуальных реалиях.

Абдерахман не может оторвать взора от Раймонды. Он говорит ей о своей любви и предлагает стать его женой. Раймонда с трудом сдерживает себя.

Между тем Абдерахман приказывает своей свите развлечь Раймонду и ее гостей. Виночерпий наполняет кубки гостей вином. В разгар пира и танцев Абдерахман с помощью своих рабов делает попытку похитить Раймонду, но появляются Жан де Бриенн и король Андрей, под знаменами которого сражался рыцарь. Де Бриенн освобождает Раймонду и бросается на Абдерахмана. Король приказывает разрешить спор поединком. Оруженосцы приносят оружие. Первым атакует Жан. Призрак Белой дамы показывается на вершине башни и ослепляет своим ярким светом Абдерахмана. Ударом меча Жан наносит Абдерахману смертельную рану.

Рабы его обращаются в бегство, но по знаку короля его оруженосцы окружают их плотным кольцом. Король Андрей соединяет руки счастливых молодых — Раймонды и Жана де Бриенна. Сад при замке рыцаря де Бриенна. Свадебный пир. На нем присутствует король. В его честь дается большой дивертисмент из венгерских и польских танцев. Поделитесь новостью с друзьями:.

Раймонда падает без чувств. Абдерахман исчезает. Занимается заря. На террасу замка вбегают слуги и пажи Раймонды, они стараются привести ее в чувство. Внутренний двор в замке де Дорис. Съезжаются рыцари, кавалеры, владельцы соседних замков, трубадуры, приглашенные на празднество. Раймонда с нетерпением ждет приезда Жана де Бриенна. Но вместо рыцаря входит Абдерахман со своей свитой. Раймонда не желает видеть непрошеного гостя, но графиня Сибилла уговаривает ее не отказывать в гостеприимстве. Абдерахман не может оторвать взора от Раймонды. Он говорит ей о своей любви и предлагает стать его женой. Раймонда с трудом сдерживает себя. Между тем Абдерахман приказывает своей свите развлечь Раймонду и ее гостей. Виночерпий наполняет кубки гостей вином. В разгар пира и танцев Абдерахман с помощью своих рабов делает попытку похитить Раймонду, но появляются Жан де Бриенн и король Андрей, под знаменами которого сражался рыцарь. Де Бриенн освобождает Раймонду и бросается на Абдерахмана. Король приказывает разрешить спор поединком. Оруженосцы приносят оружие. Первым атакует Жан. Призрак Белой дамы показывается на вершине башни и ослепляет своим ярким светом Абдерахмана.

Праздник завершён. Все расходятся. С наступлением темноты с Раймондой остаются только трубадуры и её подруги. Девушка играет романеску на лютне, под которую две пары танцуют. Когда приходит очередь Раймонды, она танцует, держа в руках белый лёгкий шарф. Ночью Раймонда, заснув, видит во сне появление Белой дамы, озарённой светом луны. Дама зовёт Раймонду за собой в сад, который застилается туманом по знаку Белой дамы. Деревья покрываются призрачной пеленой. Туман постепенно рассеивается. Раймонда замечает фигуру своего жениха. Раймонда счастлива. Девушка бросается к де Бриенну в объятия. Неожиданно тот исчезает, а Раймонда лицом к лицу встречается с Абдерахманом, который страстно признаётся ей в любви. Раймонда отвергает его с негодованием. Видения обступают её со всех сторон. Раймонда лишается чувств и падает. Абдерахман таинственно исчезает. На рассвете на террасу замка вбегают пажи и слуги Раймонды. Они пытаются привести её в чувство.

В Мариинском театре прошла петербургская премьера балета «Раймонда»

Управляющий замка доложил о прибытии сарацинского царя Абдерахмана. Появился царь, сопровождаемый вассалами. Они приветствовали Раймонду. Абдерахман пленён красотой Раймонды и подарил ей богатые подарки. Праздник окончен. С Раймондой остались лишь несколько её подруг и пажей.

Раймонда заиграла на лютне, пары стали танцевать. Она присоединилась к ним и исполнила танец с белым лёгким шарфом в руках. Уставшая Раймонда засыпает. Ей приснилось, что её возлюбленный Жан де Бриен сошёл с портрета.

Он пылко объясняется ей в любви, но Раймонда с негодованием отвергает его. Со всех сторон ее обступают видения. Раймонда падает без чувств.

Абдерахман исчезает. Занимается заря. На террасу замка вбегают слуги и пажи Раймонды, они стараются привести ее в чувство. Внутренний двор в замке Дорис. Съезжаются рыцари, кавалеры, владельцы соседних замков, трубадуры, приглашенные на празднество. Раймонда с нетерпением ждет приезда Жана де Бриенна. Но вместо рыцаря входит Абдерахман со своей свитой.

Раймонда не желает видеть непрошенного гостя, но графиня Сибилла уговаривает ее не отказывать в гостеприимстве. Абдерахман не может оторвать взора от Раймонды. Он говорит ей о своей любви и предлагает стать его женой. Раймонда с трудом сдерживает себя. Между тем Абдерахман приказывает своей свите развлечь Раймонду и ее гостей. Виночерпий наполняет кубки гостей вином. В разгар пира и танцев Абдерахман с помощью своих рабов делает попытку похитить Раймонду, но появляются Жан де Бриенн и король Андрей, под знаменами которого сражался рыцарь.

Де Бриенн освобождает Раймонду и бросается на Абдерахмана. Король приказывает разрешить спор поединком. Оруженосцы приносят оружие. Первым атакует Жан. Призрак Белой дамы показывается на вершине башни и ослепляет своим ярким светом Абдерахмана.

В Астрахани представили премьеру балета "Раймонда" В Астрахани представили премьеру балета "Раймонда" 17. Как прошла премьера в Астрахани, узнал наш корреспондент.

Для композитора Александра Глазунова же напротив, это был первый опыт обращения к жанру балета, который в последствии оказался самым удачным в его творчестве. В данном случае музыка и хореография образуют отличный тандем. Они не просто составляют канву композиции, но и, как признаётся прима Большого театра Евгения Образцова, во многом помогают раскрыть артистам своего героя. Разделил с Евгенией астраханскую сцену её коллега Егор Геращенко.

Гости радуются и пьют вино. Одурманенный красотой Раймонды, Абдерахман с помощью своих вассалов пытается похитить её.

Внезапно появляются возвратившиеся из похода благородные рыцари вместе с Жаном де Бриеном и королём Андреем II. Жан де Бриен спасает Раймонду и вступает в перепалку с Абдерахманом. Король Андрей II предлагает разрешить спор в поединке. Сражаясь, Жан де Бриен наносит мечом смертельную рану Абдерахману. Свита уносит тело их царя. Влюбленные воссоединяются.

Король Андрей II благословляет молодых. В его честь танцуется дивертисмент из народных танцев.

Что еще почитать

  • Приморская сцена Мариинки закроет сезон дальневосточной премьерой балета "Раймонда"
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • В Мариинском театре показали балет «Раймонда» в редакции Петипа // Новости НТВ
  • Ближайшие балеты
  • Содержание балета "Раймонда": особенности драматургии

Балет «Раймонда»/ «Raymonda»

В премьере есть всё: классическая хореография, интересные пространственные решения, знаменитые концертные номера, знакомые поклонникам балета, костюмы от пачек до шаровар. Балет на основе легенды, это уже привлекательно само по себе. Все постарались воссоздать мир наваждения, фантазий, сна. Должна понравиться и восточная экзотика, например танец сароцин. Я сотрудничал и с современными композиторами. Тогда Сергей Бобров только начинал работу на красноярской сцене. Красноярской публике знакомы мои авторские работы. Меня часто приглашают ученики Григоровича, разъехавшиеся по разным театрам страны. Так что своих спектаклей я оформил достаточно.

И классических, и современных. Придумать свое — это очень интересно. Как я объясняю своим студентам, надо поставить на сцене дом или дерево, чтобы зрители удивились, подумали, что и не замечали, не думали, что дерево может быть таким. Не обязательно создавать на сцене готические замки, но знаки времени, намёки на эпоху непременно должны быть. Надо сочинить новое пространство, но согласно эпохе, музыке. При этом не повторять чужие решения, не копировать из Интернета. Иногда я ещё и костюмы создаю. Стремлюсь одеть не артиста, а сам танец.

Каждый спектакль должен быть открытием для публики. Художники знают, где какая постановка идёт, практически все чужие работы известны к тому моменту, когда начинаешь готовиться к премьере.

При этом не повторять чужие решения, не копировать из Интернета.

Иногда я ещё и костюмы создаю. Стремлюсь одеть не артиста, а сам танец. Каждый спектакль должен быть открытием для публики.

Художники знают, где какая постановка идёт, практически все чужие работы известны к тому моменту, когда начинаешь готовиться к премьере. Это современный взгляд на классику. Мне оно очень близко.

А материалы вообще современные. Намёк на исторический костюм есть. Но это каркасные конструкции, которые иногда появляются на сцене.

Дворец на озере, и при этом озеро во дворце. Привнёс своё понимание, но не вступил в противоречие с идеей произведения. Я работаю в основном с постановщиками школы Большого театра.

Поэтому понимаем друг друга. Предварительно идёт разговор о материале. Для этого и приглашают профессионального театрального художника.

Но, к сожалению, сейчас такая тенденция, которую я наблюдаю в столичных и региональных театрах: режиссёры сами делают декорации, сами придумывают костюмы. Профессиональный театр должен, по-моему, создаваться именно профессиональными людьми, а не просто желающими самовыражаться. Можно привести много подобных примеров.

Джури, Е. Дирижёр — А. Горского, Художник К. Коровин Раймонда — Е.

Гельцер, Жан дё Бриен — В. Тихомиров, Абдерахман — М. Щипачёв; дирижёр А. Раймонда — Е.

Гельцер, Жан де Бриен — В. Тихомиров, Абдерахман — А. Долинской по Горскому; Раймонда — М. Семёнова, Жан де Бриен — В.

Лавровского, который использовал фрагменты постановок Петипа и Горского. Раймонда — М. Семёнова, С. Головкина, Жан дё Бриен — М.

Габович, В. Преображенский, Абдерахман -А. Ермолаев; дирижёр — Ю. Файер, художник — С.

Лавровского, дирижёр — Е. Светланов; Раймонда — Е. Рябинкина, Жан де Бриен — Н. Абдерахман — А.

Лапаури; спектакль экранизирован на телевидении в 1973. Балетмейстер Ю. Григорович с использованием хореографии Петипа и Горского, художник С. Вирсаладзе, дирижёр А.

Жюрайтис; Раймонда — Н. Бессмертнова затем Л. Семеняка , Жан де Бриен — А. Богатырёв затем И.

Мухамедов , Абдерахман — Г.

Её переезд после выпускного в столицу — что-то само собой разумеющееся: императорствуют теперь в Москве. К счастью, Мариинский уже век как не ньюсмейкер в светской сфере — этим теперь заведуют по московскому адресу. Дом на петербургской площади с тех пор «зазеленел» — помолодел и посвежел, не в пример возрастающей желтизне Большого. Здание на московской Театральной площади, 1 ни один маляр и ни одна реконструкция не ожелтили так, как слухи и пресса.

Дебют Севенард в московской «Раймонде» — дебют для такой вот глянцево-истеблишментской Москвы. Для бомонда первых рядов партера, который интересует только верх — и в общественной жизни, и в танцевальной. Музыкальность рук и приятные черты лица для них уже вершина, поэтому желанная ими Раймонда — возрожденческий канон — кровь с молоком. Глядя на худосочных соседок Раймонды-Севенард, начинаешь понимать эту страсть. Её героиня — принцесса.

Для одних — неприступная Турандот, для других — нежная Аврора, для третьих — петербургских профессоров без кафедры — капризная Королева из «Двенадцати месяцев». Последних хлебом не корми — дай только упрекнуть в откормленности. Заслуженная же критика поступает в пограничных случаях: когда заканчивается душевный порыв и начинаются «рвания». Это так. Наставник из петербургского «Лебединого» строго погрозил бы пальцем.

С одной стороны — справедливо, с другой — комично. Ведь ею нафантазирована возрожденческая, если и не импрессионистическая свобода port de bras. Петербург и в этом видит вандализм по отношению к классическому стилю — пусть видит. Я же вижу Ренуара и Дега. На фоне плавного движения рук у Севенард особо резвы вращения по диагонали — в этом стилистически проявляется уже её экспрессионизм.

Некоторые же туры, наоборот, завораживают неторопливостью и бесшовностью. В её Раймонде стать сочетается с нежностью, а сдержанность с игривостью. Она — августейшая особа апрельской юности: зарождающейся и ещё не закостеневшей царственности. Она только в начале жизненного пути — поэтому путь port de bras не спешит найти своё завершение.

Дмитрий Чербаджи о премьере балета «Раймонда»

Танец был главным предметом интереса в этом балете. Идея спектакля с одним актом, одним танцем и без сюжета вообще напрашивалась после «Раймонды» сама собой. До наступления XX века оставалось всего два года. Другие выпуски.

В его версии все хореографические шедевры сохранены, при этом убраны все длинноты и несколько изменена сюжетная линия. Изображение предоставлено пресс-службой Мариинского театра. Фото Наташи Разиной «Раймонда» в Мариинском театре «Раймонда» — балет в трех актах четырех картинах композитора, дирижера и директора 1905-1928 Петербургской консерватории Александра Глазунова. Либретто к постановке написали Мариус Петипа и Иван Всеволожский, взяв за основу сценарий Лидии Пашковой о рыцарской легенде о любви.

В «Огоньке» сразу же появилась заметка о появлении новой балерины в труппе Большого театра. Плисецкая искала вдохновения в настроениях, которые рождала музыка Глазунова. На страницах газеты «Советская культура» про Майю Плисецкую в роли Раймонды писали: «это чудо исполнения в хореографическом искусстве, посредством которого выражается поэтическое и музыкальное вдохновение автора и композитора». Ближе всего Плисецкой была Раймонда первого акта, где она «появлялась в бурном, радостном танце, вызывавшем ощущение юности, свежести, беззаботности». В то же время её Раймонда была «знатной владелицей замка, можно было поверить, что в её жилах течёт кровь многих поколений суровых воинов-рыцарей средних веков. Она могла быть даже надменной, и напоминала знатных дам с гравюр Альтдорфера или миниатюр Фуке». В своей книге Плисецкая пишет: «Царственная осанка Раймонды должна сверкать с первого появления до конца спектакля. Выдержанный в стиле эпохи образ, созданный Плисецкой на сцене, был результатом длительного труда и изучения исторических материалов. В своём дневнике она записала: «Над образом Раймонды я буду работать всю жизнь». И, по воспоминаниям современников, пока она танцевала эту партию, в течение более десяти лет, — от спектакля к спектаклю, из года в год образ её Раймонды немного менялся. Плисецкая «легко и уверенно исполняла все классические вариации, но в особенности те, что были в быстром темпе аллегро; поражала своей совершенно необычайной устойчивостью, подолгу задерживаясь в позе на пуантах после стремительной коды. Самое трудное и изощрённое в танце выглядело у неё простым, изящным, непринуждённо лёгким». Но главным было то, что, по выражению Рубена Симонова, Плисецкая каждый раз «показывала себя не «концертанткой в костюме», а настоящей артисткой». Современница Майи Плисецкой, ленинградская балерина Ирина Колпакова в партии Раймонды «не делала особых попыток извлечь содержание из сюжета. Она слышала музыку и танцевала её… Подобно солирующему инструменту оркестра, чуткому к тончайшим изгибам мелодии, она раскрывала музыкальную программу — обобщённую и содержательную». Её облик был аскетически строг. Часто исполнительницы партии Раймонды обращают на себя внимание темпераментом и шиком, с которым они принимают позы венгерского танца. Для Колпаковой чистый классический танец — главное, она лишь слегка намечала в нём мотивы национального. Колпакова не пользовалась виртуозностью танца для самоутверждения, не ошеломляла эффектами, она не стремилась выставить напоказ себя, заострить особенно удающиеся ей па, подчеркнуть излюбленный мотив. Она демонстрировала не себя, а красоту партии, гармонично сливалась с ней. Про Раймонду Натальи Бессмертновой на страницах прессы писали: «Наталья Бессмертнова — балерина трагедийного дарования. Масштаб чувств её героинь исключительного накала. Не обстоятельства, а судьбу выражают её персонажи. И судьба эта всегда выше любых обстоятельств. Она не стремится к символу, просто он сам собой возникает, когда прожита роль на сцене. Раймонда Бессмертновой — это тоже образ-символ, это верность чувству и гордость выбора, особенно проникновенно пронесённые в дуэтах-признаниях с де Бриеном». Её танец повествует о «жизни человеческого духа». Раймонда Бессмертновой бесплотна, далека от какой бы то ни было реальности, конкретных ассоциаций, она — в высшей степени образ обобщённый, романтический идеал, прекрасная мечта — «благородная изысканность облика, одухотворённость нежной пластики и мягкие, словно льющиеся в согласии с музыкой движения». В её танце редкостно сплелись воздушность, прозрачность и утончённая чувственность, она создаёт образ, наделённый аристократизмом духа и страстной жизнью сердца». В её интерпретации балет превращается в балет-познание главной героиней роковых глубин собственной души, к которым её ведёт судьба. Совсем иной образ Раймонды создавала Людмила Семеняка — по-весеннему трепетный. В прессе писали про неё: «Раймонда Людмилы Семеняки — сам порыв, безоглядность озарения любовью, ещё не осознающей своей глубины. Её искрящийся танец наполнен радостью жизни, пробуждением, ожиданием, томлением…» Её отстранённость и холодность в адажио становились лишь минутным капризом… и опять продолжался бесконечный праздник юности — нетерпеливой, лучезарно-прекрасной… Балет «Раймонда» и сейчас идёт на сцене Большого театра в редакции Юрия Григоровича. В партии Раймонды каждая балерина Большого находит близкие своей индивидуальности хореографические настроения. В танце Раймонды Галины Степаненко живёт торжественный дух старинной легенды. Её танец — волевой, гордый, оживляет в нашем воображении сцены из рыцарских времён — представляются блестящие доспехи, слышится искристый звон мечей... Она — Раймонда — повелительница жестокого, но безумно красивого мира. Её рука управляет сердцами и… благославляет поединки не на жизнь, а на смерть. Каждое движение этой нежно-властной Богини рыцарей совершенно, как и должно быть совершенно движение богини. Раймонда Галины Степаненко столь живописна, что, в принципе, не нуждается ни в декорациях, ни в партнёрах. Создать атмосферу времени, рассказать всю историю способно её тело. Его пластическая выразительность символична. Во всегда приподнятом над землёй, гордо летящем корпусе — средневековое презрение к суете земной жизни. В руках — предельно лаконичных в траектории своего движения, но совершенно непредсказуемых в настроении, в характере — спряталось сердце Прекрасной Дамы. Ноги, стопы — это эхо голоса рыцаря; в них утверждение славы, бескомпромисность в желании подвига, победы любой ценой. Широко, вольно танцует Раймонда Галины Степаненко вариацию с шалью; неспешно, королевским жестом закидывает руку за голову в финальной вариации.

С гастролями в Петербург приехала труппа Приморской сцены. Хореограф-постановщик Эльдар Алиев переосмыслил классическую историю, при этом сохранил сложнейшие хореографические шедевры. Надежно закрепить ткань на штанкете и проверить прочность узла. Многометровая декорация взмывает вверх, и становится понятно: магия происходит по обе стороны занавеса. На сцене появляется она — и зал замирает. Грация, техника, четкость и красота линий. В этой манящей женственности — весь образ Раймонды. Партию главной героини не просто танцуют — ей дышат. Изящные и плавные движения, невесомые прыжки.

«Раймонда» 12+

Купить билеты на балет Раймонда в Самаре, билеты по цене от 300,00 руб. 15 мая 2024 г. в 18.30, Самарский театр оперы и балета Раймонда, официальные электронные билеты на балет на сайте Средневековая история: почему стоит посмотреть балет «Раймонда» в Мариинском театре. Раймонда Балет в трех действиях с апофеозом Либретто Л. Пашковой и М. Петипа Действующие лица Раймонда, графиня де.

Балерины и танцовщики

  • Дмитрий Чербаджи о премьере балета «Раймонда»
  • В Мариинском театре показали балет «Раймонда» в редакции Петипа // Новости НТВ
  • Что еще почитать
  • Подписаться на новости

«Раймонда» и С.П.Дягилев: несостоявшаяся постановка балета М.И.Петипа в «Русских сезонах» 1909 года

«Раймонда» продолжит классический репертуарный список АГТОиБ, куда вошли такие балеты, как «Лебединое озеро», «Сильфида», «Жизель», «Щелкунчик» и другие любимые зрителями образцы высокого хореографического искусства. «Раймонда», последний «великий балет» XIX века, поставленный в Мариинском театре в 1898 году, представляет собой шедевр, символизирующий период пышного расцвета классического балета. В балете противопоставлены два мира: полный достоинства и рыцарского благородства мир идеализированного романского Средневековья, в котором обитает Раймонда, и варварский мир необузданных диких страстей, олицетворяемый Абдерахманом и его свитой.

Балет Раймонда. Либретто

Ей снится что её возлюбленный Жан де Бриен сходит с портрета. Она бросается в объятия жениха и они идут в сад, застланный туманом. Внезапно Жан де Бриен исчезает и вместо него появляется сарацинский царь Абдерахман, который объясняется в любви. Раймонда падает без чувств. Проснувшись, Раймонда понимает что видела вещий сон. Действие II [ править править код ] Во внутреннем дворике замка Дорис празднество. Графиня и Раймонда окружены свитой.

Раймонда с нетерпением ждет жениха. В числе прочих гостей приезжает Абдерахман. Его сопровождает пышная свита. Графиня Сибилла уговаривает Раймонду принять царя.

Римский-Корсаков писал: «Чайковский и Глазунов выше балетных потребностей…», то теперь перестали сомневаться в праве серьёзных композиторов писать балетную музыку. Профессиональные музыканты уже ею не брезговали, а живо интересовались Цезарь Кюи даже написал целую статью о балетной музыке. Работая над балетом, хореограф и композитор тесно сотрудничали. Но такое положение вещей композитора не смущало, а скорее, доставляло своеобразное удовольствие. Он писал: «Необходимость считаться с условиями хореографии, правда, связывала меня, но она же и закаляла для симфонических трудностей. Я должен был удовлетворять желания балетмейстера и не выходить, иной раз, из пределов шестнадцати или тридцатидвухтактового периода, но в этих железных оковах разве не скрывалась лучшая школа для развития и воспитания чувства формы?

Разве не нужно учиться свободе в оковах? Танцевальные ритмы можно услышать во многих его симфониях, а особенно, в четвёртой и в шестой. По душе Глазунову был и сюжет балета, в основу которого легла средневековая провансальская легенда. Тема средневековья волновала воображение Глазунова с юношеских лет. Он живо интересовался средневековыми замками и соборами, рыцарскими турнирами, таинственными преданиями. По воспоминаниям Бориса Асафьева: «Глазунов с увлечением рассказывал о рыцарстве и рыцарях, о трубадурах и менестрелях, о представлениях на площадях средневековых городов и о жизни в замках, эти рассказы, вдохновлённые воображением талантливейшего русского музыканта убеждали и вдохновляли». Композитор писал партитуру быстро, по его собственным словам, с «особенным рвением и подъёмом». Его музыка — картинная, зрительно-наглядная, театральная, чуткая к выразительным возможностям танца и пластики стала первоосновой спектакля Петипа. Александр Бенуа говорил: «В «Раймонде» есть цельность, и эта цельность, в первую очередь, в оркестре». Галина Уланова считала, что именно «великолепная музыка даёт большой простор фантазии искусству исполнителей».

Юрий Файер был убеждён в том, что «каковы бы ни были причины, побуждающие переделывать балет, музыкальную ткань его трогать не следует, так как она чрезвычайно органична». Его словам есть и историческое доказательство. Когда Василий Вайнонен и Юрий Слонимский в 1938 году решили дать в духе советского времени «верную» трактовку средневековья, превратив Абдерахмана в положительного героя — морально сильного пленного араба, а Жана де Бриенна — в жестокого феодала, они «перекроили» и музыку, перенося отдельные номера из одной картины в другую, переставляя действия. Но из-за этих перестановок гармония музыкального произведения нарушилась. Перепланировка музыки была резко осуждена зрителями, спектакль вскоре был снят. Аким Волынский отмечал, что «в балетную музыку А. Глазунов внёc элемент симфонической пластики. Он как бы оправдал мысль Вагнера, что симфония вообще должна быть звуковым растворением танца». Вдохновившись музыкой Глазунова, Петипа создал роскошный букет эффектных танцев. Партия Раймонды — одна из самых трудных в классическом балетном репертуаре.

Используя привычный набор академических па, Петипа в каждой вариации находит для них новый ракурс. В чисто классический танец вкрадываются элементы венгерского танца: гибкая игра корпуса, изысканная орнаментика рук, необычные положения головы, плеч. С 1898-го года по настоящее время «Раймонда» не раз подвергалась всяческим переработкам. В 1938-ом году оригинальную редакцию балета по мотивам произведений Вальтера Скотта сделал Василий Вайнонен. В московский Большой театр балет перенёс в 1900-ом году Александр Горский, усилив национальный колорит, жанровую сторону спектакля. В 1945-ом году к балету обратился Леонид Лавровский. Используя хореографию Петипа и Горского, в 1984-ом году собственную редакцию «Раймонды» сделал Юрий Григорович, а 2003-ем он возобновил свой спектакль. Менялся общий план балета, декорации, переделывалось либретто, но никто не смел посягнуть на партию Раймонды. Она оставалась неприкосновенной. Глазунов не поскупился на эмоциональную окраску каждой вариации Раймонды.

Например, первая вариация рисует беззаботность юной героини, радостно-безмятежное состояние её души, любящей мир и получающей наслаждение от своего присутствия в нём. Подчёркивают это настроение лёгкие полётные звуки флейт и скрипок. Эмоционально приподнятый ход по диагонали чередуется с жизнеутверждающей позой аттитюда. Быстрые резвые искромётные па-де-бурре, пируэты, амбуате подчёркивают ликующе восторженный характер вариации. В картине сна преобладают медленные вальсовые ритмы, призрачно фосфорецируют тембры оркестра. Под меланхолические прозрачные волшебные переливы арфы и нежный «ноктюрн скрипок» Раймонда предстаёт перед нами натурой романтической и мечтательной. Линии её танца — мягкие, широкие, плавные, тающие. Благодаря постоянно повторяющемуся движению developpes ballotes эта вариация удивительно певуча и напоминает колыбельную. Вариация второго акта носит уже совсем иной характер — торжественный, парадно-приподнятый. Этому впечатлению способствуют развёрнутые плавные и величественные повороты корпуса, строгие туры, пируэт, чеканные антраша по диагонали.

Конфликт в нём строится на противопоставлении двух миров: в полную рыцарского благородства идиллию средневекового замка Раймонды вторгается варварский мир необузданных страстей, олицетворяемых Абдерахманом и его свитой. Музыкальный контраст хореограф решил противопоставлением экспрессивности жеста Абдерахмана, темпераментных характерных танцев его свиты гармонии классического танца мира Раймонды. Партия Раймонды — одна из самых трудных в классическом балетном репертуаре. Александр Глазунов не поскупился на музыкальное богатство образа главной героини, придав разную эмоциональную окраску каждой её вариации.

И хореографически в каждом из своих сольных высказываний она раскрывается с новой стороны. В первом акте Раймонда беззаботно юна, в картине «Сна» её вариация певуче мечтательная, во втором акте — парадно-торжественная, в третьем акте одна — кокетливая, другая, исполняемая под фортепианное соло, — задумчивая. Вместе они создают образ героини, являющейся воплощением многогранной женственности. Это с одной стороны.

А с другой — партии, представляющей виртуозную балерину во всеоружии универсальной техники и грации, красоты линий и абсолютного мастерства, балерины, идеал которой Мариус Петипа искал на протяжении своего творческого пути и гимном которой стала его «лебединая песня», «Раймонда». Ольга Макарова Премьера — 7 января 1898 года, Мариинский театр Премьера балета в редакции Константина Сергеева — 30 апреля 1948 года, Театр оперы и балета им. Кирова Мариинский Премьера на Приморской сцене Мариинского театра: 26 мая 2023 года, Владивосток Продолжительность спектакля: 2 часа 40 минут.

В картине сна преобладают медленные вальсовые ритмы, призрачно фосфорецируют тембры оркестра. Под меланхолические прозрачные волшебные переливы арфы и нежный «ноктюрн скрипок» Раймонда предстаёт перед нами натурой романтической и мечтательной. Линии её танца — мягкие, широкие, плавные, тающие. Благодаря постоянно повторяющемуся движению developpes ballotes эта вариация удивительно певуча и напоминает колыбельную. Вариация второго акта носит уже совсем иной характер — торжественный, парадно-приподнятый. Этому впечатлению способствуют развёрнутые плавные и величественные повороты корпуса, строгие туры, пируэт, чеканные антраша по диагонали.

Здесь в полной мере раскрывается своенравие, гордость и неприступность Раймонды — Прекрасной Дамы Средневековья. В третьем акте строгая классика сочетается с характерными венгерскими движениями рук, которые придают танцу пикантный блеск. Особый «звонкий» колорит танца подчёркивает и бурно-стремительный, чётко-синкопированный ритм музыки, и своеобразный несколько «надменный» голос английского рожка. Раймонда как будто озаряется лёгкой кокетливой и лукавой улыбкой, становится даже слегка насмешливой, осознавая силу и власть своей женской красоты. Этот насмешливый оттенок ощутим и в звуках валторны. Последняя вариация Раймонды особенно интимна по характеру, благодаря солирующему фортепиано.

Эта вариация передаёт настроение глубокого тихого раздумья. Мелкими па-де-бурре балерина плывёт по сцене, отдавшись, покорившись извилистым, трепетным волнам музыки, и медленно поднимает руки к небу — как будто открывая этим жестом свою душу, исповедуясь. Раймонда разительно отличается от своей предшественницы Авроры, с которой иногда её сравнивают. Образный строй «Раймонды» другой. Если «Спящая красавица» повествует о борении добра и зла, о всемогуществе добра, о юности, едва расставшейся с детством, о неудержимом стремлении к счастью, то «Раймонда» воспевает женственность, начало её расцвета, о юности, вошедшей в пору любви, томимой неясными, смутными видениями. Недаром сны Раймонды заполнены видениями идеального рыцаря и страстного сарацинского шейха, объятия которого пугают, но и волнуют её.

Раймонда — страстна и неприступна, холодна и пленительно женственна. В её характере сосуществуют романтическая, задумчивая грусть и детская шалость; свободолюбие и молитвенная замкнутость; гордость и хрупкая незащищённость; преданность и своеволие. Это балет о загадках зреющей женской души, умеющей в своей противоречивости сохранять цельность. И каждая балерина, танцующая его, являет перед зрителями новый эталон женственности. Ведь единого образа идеальной балерины, как и единого образа идеальной женщины, нет. Первой исполнительницей партии Раймонды была Пьерина Леньяни — кудрявая и белокурая улыбчивая виртуозка-итальянка, первая начавшая «крутить» тридцать два фуэте.

Образ Раймонды-Елизаветы Гердт был образом, «родственным по гармоничному покою статуям античности». Линии её танца «выстраивали в абсолютной чистоте и завершённости ясную, гармоничную форму, становившуюся содержанием». В исполнении Ольги Преображенской партия превращалась в своеобразную музыкально-танцевальную игру. Она полностью сливалась с музыкой и «играла пластическими движениями, то клубя, то распуская их по капризу фантазии», «пленяла не красивой лепкой тела, а чистотой, точностью, живостью рисунка, богатством тех невидимых линий, которые чертят в пространстве её движения». Балерина умела «труднейшим сочетаниям придать наивный и непринуждённый задор резвой забавы». В советское время традиция исполнения партии Раймонды началась с Марины Семёновой.

Жизнеутверждающий стиль её искусства, отчётливая сильная манера танца были созвучны эпохе. В партии Раймонды она запечатлена на фотографии — статная, с гордо вскинутой головой, с повелительно вознесённой рукой. Её Раймонда была царицей сцены. Она была гордой, независимой, строгой, волевой, однако, не теряла при этом женского обаяния и мягкости. Одинаково легко Семёновой удавались темпы адажио и aллегро. Галина Уланова считала, что нежная, светлая, величественная музыка Глазунова, в первую очередь, поэтизирует чувство любви.

В блестящую виртуозность вариаций Раймонды она вносила высокую одухотворённость. Как отмечает В. Богданов-Березовский, «особенно хороша была в её исполнении вариация в «венгерском акте» c прозрачным рисунком фортепиано, привнесённого в оркестр ради имитации звучания народных венгерских цимбал». Пастельная мягкость, тонкость, лёгкость чувствовалась в каждом её движении. Её Раймонда отличалась особенной душевностью, чистотой внутреннего мира. Глубокий свет, запрятанный в музыке Глазунова, раскрывался в её танце.

Она танцевала эту музыку — «ясную, светлую, спокойную, густую, непроницаемую, как глубокая синева над высокой снежной вершиной или как цвет воды горных альпийских озёр». В танце Натальи Дудинской «блеск виртуозности нивелировал стилевые оттенки партии, превращая её в единый сверкающий танцевальный поток». Апломб, бравурность, свойственные её танцу, брали верх. Балет при участии Дудинской выливался в грандиозный праздничный гала-спектакль».

В Астрахани представили премьеру балета "Раймонда"

Один из известнейших русских балетов стал последним большим творением великого Мариуса Петипа, «Раймонда» принадлежит к числу самых красочных и зрелищных спектаклей балетного театра. «Раймонда» — балет в трех актах четырех картинах композитора, дирижера и директора (1905-1928) Петербургской консерватории Александра Глазунова. Но Раймонда – первый трехактный балет, постановленный Нуреевым на Западе. «Раймонда», последний «великий балет» XIX века, поставленный в Мариинском театре в 1898 году, представляет собой шедевр, символизирующий период пышного расцвета классического балета. р — Раймонда в балете «Раймонда». Графиня Сибилла де Дорис Раймонда, племянница графини Андрей II, король Венгрии Рыцарь Жан де Бриен, жених Раймонды Абдерахман, сарацинский рыцарь Клеманс и Генриетта, подруги Раймонды Бернар, Беранже, трубадуры Сенешаль Два рыцаря.

Элементы мистики

  • "Раймонда" (Терёшкина) Мариинский театр `2018
  • Дмитрий Чербаджи о премьере балета «Раймонда»
  • Абрам Рейтблат: «Философия — это не наука»
  • Форма обратной связи

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий