Сложности у "Арктик СПГ 2" начались уже вскоре после случившихся в 2022 году геополитических изменений. Вакансии компании Арктик СПГ 2 в Ямало-Ненецком автономном округе. По планам компании, после запуска третьей линии «Арктик СПГ — 2» в восточном секторе доставку грузов на экспорт будут осуществлять 15 газовозов. Запуск первой очереди "Арктик СПГ 2" запланирован на 2023 год. Первую линию завода "Арктик СПГ-2" запустят до конца 2023 г., отгрузки сжиженного природного газа (СПГ) начнут в 2024 г., заявил вице-премьер Александр Новак на V российско-китайском энергетическом форуме в Пекине.
Как Россия реализует проекты СПГ без оглядки на санкции
И что может быть дальше? Есть еще и Катар, но прямо сейчас он не у дел из-за ситуации в Красном море. Как технологические, так и финансовые. Дело в том, что существующие такие газовозы строились конкретно под российские проекты глобального рынка судов ледового класса нет. После введения санкций, необходимость делать это иностранным производителям судов далеко не очевидна. Под новые российские заводы СПГ перевозчики могут не увидеть причин заказывать строительство новых танкеров — велика вероятность санкций и форс-мажора, после которых эти танкеры будут простаивать. Поэтому расчет на преодоление выстроенных конкурентами барьеров вполне оправдан.
Всего для «Арктик СПГ 2» ещё до санкций было заказано 16 газовозов ледового класса. Hanwha Ocean ещё в 2022-м отказалась делать суда для «Совкомфлота», но верфь продолжила исполнение заказа для Mitsui, поэтому в этом году акционеры рассчитывали иметь хотя бы три танкера от японской компании. Какие варианты решения проблемы существуют? Учитывая высокий ледовый класс, его логично использовать как раз на Севморпути, поэтому не исключено, что он будет зафрахтован «Новатэком» вопреки санкциям.
Второй вариант — это поиск покупателей на европейских рынках и использование обычных танкеров в западной части Севморпути, говорит директор по развитию инжиниринговой компании «Энергия Плюс» Павел Марышев. Маловероятно, что существует какое-то решение, которое бы в короткие сроки смогло обеспечить проект судами для перевозки СПГ, кроме, пожалуй, снятия с проекта санкций. В частности, если отношения между США и Россией будут нормализованы, может быть, одной из составляющих договорённостей станет снятие санкций с крупных российских проектов и компаний. Таким образом, компанию «Новатэк» в ближайшее время, скорее всего, ждут непростые времена: предстоит искать новые источники финансирования, решать проблемы с отгрузками и рынками сбыта не исключено, что через серые схемы. Всё это делает проект менее маржинальным, сдвигает сроки его реализации и, возможно, ставит под угрозу строительство третьей линии сжижения.
Планы по строительству завода предполагают, что в непосредственной близости от газовых месторождений в Ямало-Ненецком автономном округе появится предприятие, способное сжижать 19,8 млн тонн природного газа в год. Оно будет состоять из трёх производственных линий мощностью по 6,6 млн тонн каждая. В середине октября глава «Новатэка» Леонид Михельсон сообщил, что первая линия будет введена в эксплуатацию согласно изначальным графикам, в 2023 году.
Вторую и третью линию планировалось запустить, в 2024-м и 2025-м годах соответственно. Однако воплотить эти планы без отступления от графиков уже сложнее. В октябре французская компания Technip Energies подтвердила план по полному выходу из проекта до 2023 года. Эта фирма была одним из основных подрядчиков газового проекта. Более того, ненадёжными оказались и договорённости с китайскими технологическими компаниями, которые изготавливали часть модулей завода. Ещё в мае выяснилось , что часть китайских партнёров готовится разорвать сотрудничество по «Арктик СПГ-2» из-за угрозы вторичных санкций. Об этом со ссылкой на источники в отрасли писало издание South China Morning Post. Газета уточняла, что ситуация меняется постоянно, и окончательное решение ещё не принято, однако уверенно рассчитывать на партнёров из КНР оказалось невозможно.
При этом «Новатэк» изначально обещал, что на «Арктик СПГ-2» будет более высокий уровень локализации производства оборудования в России. Но фактически это оказалось не так. Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков констатировал , что большинство комплектующих по-прежнему западного производства, а собираются модули для сжижения газа в Китае. Летом «Новатэк» начал активно искать новых подрядчиков из третьих стран, таких как ОАЭ, чтобы попытаться закупить нужное оборудование из ЕС по обходным путям.
Однако санкции против российского нефтегазового сектора объективно заставили внести некоторые коррективы, а точнее, объявление форс-мажора по контракту, как это сделала Total Energies 16 января 2024 года.
Безусловно, расторжение долгосрочных контрактов для французской, китайских и японских компаний — это колоссальные штрафы и убытки, которые нанесут ощутимый вред бюджету даже таких больший корпораций. Более того, даже намек на новость о том, что «сегодня компания начинает подготовку к возможности выхода из проекта» может серьезно испугать акционеров самих нефтегазовых компаний в КНР, Франции и Японии. Это значит, что его акционеры, если готовы саботировать работу ради санкций, должны найти замену долгосрочным контрактам на 20 лет, что в нынешних условиях высокой волатильности на рынке СПГ крайне непростая задача. Именно поэтому никто из иностранных компаний полностью проект не покинул. Однако это не значит что у «Арктик СПГ 2» нет проблем из-за рестрикций.
И это в условиях, когда отгрузка сжиженного газа с проекта и так была серьезно затруднена последним пакетом рестрикций Вашингтона. Причина — нехватка соответствующих судов ледового класса Arc7. В итоге компания ждет, когда будут готовы СПГ-танкеры для «Арктик СПГ 2» на южнокорейских верфях до конца 2024-го должно выйти 6 единиц. Перспективы российского проекта В целом, «Арктик СПГ 2» даже в условиях рестрикций остается важнейшим проектом для РФ, поскольку СПГ, в отличие от трубопроводного газа, можно доставлять как в государства Атлантического бассейна, так и в страны АТР, пусть и с более серьезными издержками по логистике. Более того, относительно низкий уровень затрат на разработку и добычу газа проекта на полуострове Гыдан обеспечивает российскому сжиженному газу на мировом рынке вполне достойную конкурентоспособность, что в условиях увеличения числа СПГ-проектов по всему миру крайне важно.
Главный проект НОВАТЭКа больше года незаконно добывал газ в ЯНАО
Французская энергетическая компания TotalEnergies считает, что строительство третьей линии «Арктик СПГ-2» приостановлено, в то время как вторая линия будет запущена. Нефтегазовая компания «Арктик СПГ 2» по адресу Москва, улица Академика Пилюгина, 22, метро Новаторская, +7 495 720 50 53. Мы отслеживаем все площадки где публикуются тендеры Арктик СПГ 2. Тщательно классифицируем закупки по регионам и отраслям + ежедневно бесплатно рассылаем по электронной почте.
Reuters: дефицит арктических танкеров ставит под угрозу российскую стратегию развития рынка СПГ
Сложности у "Арктик СПГ 2" начались уже вскоре после случившихся в 2022 году геополитических изменений. В Saipem сообщили, что компания завершила выход из проекта, участником которого была с 2018 года, добавив, что нереализованный задел по контрактам, связанным с “Арктик-2 СПГ”, сведен к нулю. Арктик СПГ-2 вакансии вахтовым методом на ЯМАЛЕ на Гыданском полуострове месторождения Салмановского (Утреннего)НГКМ и Штормового нефтегазоконденсатного месторождения.
Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
Он предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа СПГ общей мощностью 19,8 млн тонн в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Проект реализуется в инновационной концепции строительства с использованием оснований гравитационного типа ОГТ. Ранее реализация проекта столкнулась с существенными задержками.
Сообщалось, что первая производственная линия откроется не раньше конца 2023 года, то есть с отставанием от графика на год.
Но обеспечение достаточного количества судов для доставки СПГ и организация перевозок — это только часть решения проблемы. Территория вокруг месторождения мало заселена и слабо связана с внешним миром. Это означает, что реализация проекта предусматривает и обеспечение его транспортной инфраструктурой. Объект нуждается в новых дорогах, аэропорте и морском терминале. Строительство дорог, инфраструктуры и бурение эксплуатационных скважин производится параллельно.
Инвестиции в СПГ-терминал «Утренний» Первоочередной задачей по обеспечению проекта необходимой инфраструктурой является создание терминала «Утренний» для отгрузки сжиженного природного газа и газового конденсата на танкеры-газовозы. На это запланировано инвестировать в период с 2021 по 2024 год чуть более 125 миллиардов рублей. Из этой суммы 85 миллиардов рублей выделяет бюджет, а остальные 40 миллиардов идут из внебюджетных источников. Их израсходуют на строительство ледозащитных и подводных гидротехнических сооружений, а также объектов, обеспечивающих безопасное мореплавание.
Поэтому санкции коснутся преимущественно корпоративного сектора. Однако до сих пор подобная тактика не имела успеха. Слишком много газа Более вероятная причина — ожидающийся после 2026 года кризис перепроизводства СПГ в мире. Если все заявленные новые мощности заработают, то покупать газ будет просто некому. На рынке появится дополнительно 200-400 миллионов тонн в год, что сопоставимо с ныне существующим спросом.
Очевидно, что все проекты реализованы не будут. И сейчас решается, кто выдержит конкуренцию, а кто будет вынужден закрыться из-за нерентабельности. В этой ситуации США совершенно нерыночными методами стремятся застолбить для своих производителей европейский рынок. Объем "Арктик СПГ — 2" — а это почти половина одного из "Северных потоков" — вполне мог быть востребован в Европе из-за удобной и дешевой логистики. По мнению экспертов, под давлением США и на фоне снижения потребления в перспективе 2026-2030 года европейские страны могут отказаться от покупки российского СПГ. Это осложнит запуск других российских заводов, которые находятся в более ранней стадии готовности. В свою очередь, для ЕС и Японии выпадающие объемы нарушают стабильность энергопоставок на их рынки в краткосрочной и среднесрочной перспективе, отметил Маскаев. Конечно, у России остается обширный азиатский рынок сбыта. Азиатским рынкам он весьма интересен, прежде всего, в рамках своповых поставок.
Джентльмены меняют правила
Об этом говорится в отчете "Новатэка" по итогам 2023 года. Платформа имеет вес 640 тыс. Успешно проведена пусконаладка и в декабре 2023 года получен первый СПГ", - сказано в отчете.
Транспортировка одной линии завода на Гыдан займет около месяца.
Из-за ледовой обстановки на Северном морском пути оптимальное время для отправления — август. Евгений Селищев начальник управления сопровождения строительно-монтажных работ ООО «Новатэк-Мурманск» На Гыданском полуострове создают все условия для запуска завода. Сейчас там трудятся около 12 000 человек.
На полуострове появился аэропорт «Утренний», первый рейс состоялся в 2021 году. Специалисты обустроили месторождение, углубили дно и сделали причальные набережные для новых линий. Завершается строительство береговых объектов завода.
Гыданский полуостров, вид на площадки, на которых разместят линии завода «Арктик СПГ 2». Когда линии придут на полуостров, их опустят на дно за счет балластных отсеков.
Салмановское месторождение на карте России показать. ЯНАО Салмановское месторождение. Сабетта полуостров Гыдан. Схема порта Арктик СПГ 2. Port Arthur LNG. Заводы по сжижению газа в России на карте.
Арктик СПГ на карте Карское море. Тамбей флаг. Ямал СПГ схема. Арктик СПГ 2 местоположение. СПГ на севере России. Проект Арктик СПГ 2 на карте. АСПГ-2 на карте. Терминал утренний на карте.
Arctic LNG 2. Arctic LNG 2 логотип. Арктик СПГ 1 логотип. Arctic LNG 2 Project логотип. Ямал СПГ на карте России. Ямал СПГ схема завода. Северный широтный ход порт Сабетта. Ямал Порты СПГ карта.
Терминал утренний морского порта Сабетта. Терминал утренний Арктик СПГ 2. Порт Сабетта схема. Грузовой терминал Арктик СПГ 1. Утреннее месторождение на Гыданском полуострове. Салмановское месторождение на карте России. Гыданский полуостров месторождения утреннее. Полуостров Салман.
Арктике СПГ 2 на карте. Арктика Северный морской путь на карте России-. Северный морской путь инфографика. Карта портов Арктики. Путь ледокола на карте. Новый Уренгой месторождение новой порт. Салмановское месторождение Арктик СПГ 2 на карте. Проект Arctic lng2.
Ямал СПГ Сабетта на карте. Порт Ямал СПГ на карте. Терминал СПГ Сабетта на карте. Семаковское месторождение Ямал. Новатэк Салмановское месторождение. Северный морской путь Сабетта.
Первая очередь проекта будет запущена в 2023 году, вторая — в 2024-м, третья — в 2026 году и, по мнению Михельсона, в любом случае, все вложения в проект окупятся 3-4 раза. Благодаря этому, несмотря на санкции, Россия смогла завершить первую производственную линию проекта по графику — в июле 2023 года [19] [20]. В октябре 2022 года Михельсон утверждал, что «Новатэк» успел получить все необходимое оборудование для «Арктик СПГ 2» до введения санкций, и вторая и третья линии будут запущены в срок [21]. В декабре 2023 года сообщалось о срыве поставок китайским и испанским участникам по форс-мажорным обстоятельствам [22]. Также из-за санкций всё ещё могут сдвинуться сроки выхода СПГ на полную мощность [23]. Санкции[ править править код ] 14 сентября 2023 года, на фоне российского вторжения на Украину , Минфин США включил в блокирующий санкционный список компании предоставляющие строительные и инжиниринговые услуги для проекта «Арктик СПГ-2», также под санкции попали компании и суда, включенные в логистическую структуру транспортировки с СПГ-заводов « Ямал СПГ » и «Арктик СПГ-2» [24] [25] [26]. Влияние санкций[ править править код ] В 2022 году, после введения санкций и потери доступа к западным технологиям и оборудованию, власти России снизили прогноз производства СПГ к 2035 году со 140 млн до 80—120 млн тонн.
«Арктик СПГ-2» теперь сам по себе
Real-time updates about vessels in the Port of ARCTIC LNG 2: expected arrivals, port calls & wind forecast for ARCTIC LNG 2 Port, by MarineTraffic. Проект «Арктик СПГ – 2» реализуется с дальним прицелом и предполагает разработку нетронутых запасов голубого топлива на Гирканском газовом месторождении с созданием соответствующей инфраструктуры. Минфин США включил ООО "Арктик СПГ 2" в санкционный список в ноябре 2023 года, ранее в этот список были включены некоторые подрядчики проекта, а также ООО "Арктическая перевалка", которое управляет терминалами по перевалке СПГ в Мурманске и на Камчатке. "Сейчас на наших глазах завершается уникальная морская операция по транспортировке первой технологической линии по производству сжиженного природного газа проекта "Арктик СПГ 2" на полуостров Гыдан.
ЦСКМС и Арктик СПГ 2: как в Заполярье строят плавучие заводы для сжижения природного газа
Это последний город, образованный в Российской империи. Камера оснащена конвейерным оборудованием, дробь будет собираться в элеватор, а оттуда — в бункер. Он оснащен сепаратором, где дробь очищается от грязи, пыли и мусора. Очищенная дроби будет поступать обратно в напорники. Пуск первой линии проекта «Арктик СПГ2» запланирован приблизительно на 2023 год.
Завод будет включать в себя три технологические линии общей производительностью 19,8 млн т СПГ в год. Линии будут находиться на основаниях гравитационного типа ОГТ , расположенных в акватории Обской губы.
Вывоз СПГ с терминала Утренний будет производиться танкерами-газовозами усиленного ледового класса. Запуск первой очереди "Арктик СПГ 2" запланирован на 2023 год. Вторая очередь проекта должна заработать в 2024 году, третья — в 2026 году. Капитальные вложения для запуска проекта на полную мощность оцениваются в 21,3 млрд долларов.
Однако три танкера, заказанные «Совкомфлотом», были отменены из-за санкций против России, сообщила Hanwha в прошлом году в нормативных документах.
Танкеры ледового класса обычно имеют двойной корпус — усиленные конструкции, способные выдерживать давление льда, — и усиленные гребные винты. Рональд Смит, старший аналитик по нефти и газу московской брокерской компании BCS, сказал, что неясно, когда — и даже сможет ли — проект получить танкеры. Остальные акционеры не были доступны для комментариев.
А все из-за санкций, которые ввело США. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Reuters , к данному моменту у компании просто не достаточно флота для отгрузки сырья. Компания никак не может получить три газовоза, которые должны были выйти из корейской верфи Hanwha Ocean.
Арктик спг 2 где
Проект НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2» готов «примерно на 70%», компания планирует ввести его в срок, заявил глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон в рамках выступления на XV Веронском Евразийском экономическом форуме в Баку. Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) проекта «Арктик СПГ-2» компании «НОВАТЭК» начал работу в конце мая 2022 года. «Новатэк» объявил форс-мажор по «Арктик СПГ 2», а Евросоюз может ввести санкции против российского сжиженного природного газа.