Новости зоя федорова биография и ее дочь

Зоя Федорова после отъезда дочери продолжала сниматься. Биография актрисы Зои Федоровой: личная жизнь, судьба дочери Виктории, отношения с Лаврентием Берией, слухи об убийстве.

Легендарная актриса Зоя Федорова стала жертвой советской диктатуры

Биографическая справка о Зое Фёдоровой, составленная по воспоминаниям её дочери Виктории, на сайте Музея Сахаровского центра. Жизнь Зои Фёдоровой и её дочери Виктории — это драматическая семейная сага, местами напоминающая лихо закрученный шпионский боевик,оставляющей и сейчас слишком много вопросов. Зоя Фёдорова впервые увлеклась театром ещё в средней школе и исправно посещала детский драмкружок. Что случилось с дочерью Федоровой Викторией, и почему племянница Зои Алексеевны тоже умерла при невыясненных обстоятельствах?

ЗОЯ ФЕДОРОВА. НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ИЗ ЖИЗНИ ЗАСЛУЖЕННОЙ АРТИСТКИ.

Фёдорова, Зоя Алексеевна Зоя Фёдорова учит играть на рояле свою дочь Вику.
Жизнь — ухабистая мелодрама. Портрет Зои Федоровой Биографическая справка о Зое Фёдоровой, составленная по воспоминаниям её дочери Виктории, на сайте Музея Сахаровского центра.
Жизнь — ухабистая мелодрама. Портрет Зои Федоровой Зоя Федорова с дочкой Зоя Федорова с дочкой, зятем и внуком | Wday. В июле 1945 года Зоя была неожиданно отправлена в Крым на гастроли, а Тэйта выдворили за пределы СССР в течение 48 часов.
Зоя Фёдорова: актриса и алмазная контрабандистка — Статьи В 1945-м году власти «припомнили» Зое Федоровой ее «проступки»: и ее роман с американцем и, то, что она была дочерью «врага народа».
Зоя Федорова - биография, личная жизнь, причина смерти, фото, фильмы и последние новости Несмотря на клеймо дочери "врага народа", Зою Федорову продолжают активно снимать.

ЗОЯ ФЕДОРОВА. НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ИЗ ЖИЗНИ ЗАСЛУЖЕННОЙ АРТИСТКИ.

Но это самое нарядное, что у нее есть. Попасть в этот дворец на Спиридоновке — словно съездить за границу. Такой чести удостаиваются немногие. А главное - там можно будет сытно поесть. Федорова и не подозревает, что этот вечер изменит ее жизнь. Чтоб вы знали, в пригласительном билете, во время войны, а для нас это время ассоциируется с ужасом и бедностью, было написано: "дамам бриллианты обязательно". Обменялись телефонами, ведь она, как светская женщина, раздавала телефон направо и налево. Уже на следующий день Тейт ей позвонил, у них начался роман", - говорит Александр Стефанович. Федорову и капитана Тейта часто видят вместе в ресторанах и на прогулках по Москве. Общаются они на ломаном русском и английском с помощью словарей.

Ни на кого не обращают внимание. А разговоры вокруг них не смолкают. Одни говорят, что она — засланная шпионка, другие — что он. Зоя Федорова Историк Борис Соколов известен своими сенсационными расследованиями. Он открывает немало тайн советского периода. Но раз она собиралась за него замуж, то какой был смысл ей работать против него", - отмечает Соколов. Зоя мечтает не только выйти замуж, она ждет от американца ребенка. Еще несколько месяцев назад она даже не заговорила бы с иностранцем, ведь отец Федоровой в 1938 году попал в тюрьму только за то, что показал дорогу немецкому музыканту, который заблудился в Москве. В тот момент, а было это до Холодной войны, когда мы дружили с Америкой, это было совершенно нормально, и она думала, что любовь с американцем не будет иметь каких-то последствий.

И поэтому, когда Берия пригласил ее в свой особняк на Садовом кольце, она с удовольствием приняла приглашение", - рассказывает режиссер Александр Стефанович. Виктория уже час сидит над пустым листом. Как объяснить американцам, почему ее мать, влюбленная и беременная, соглашается на сомнительное приглашение Берии. Вдруг приходит сравнение: между ними была страшная игра, едва ли не каждый месяц Лаврентий Павлович звонил Зое. От его звонков ее бросало в дрожь. Было сказано, что она идет на семейный вечер, где и жена будет, и семья. Однако, все обстояло совсем не так", - отмечает Стефанович. Едва она входит в дом, как понимает: никого нет. Ее встречает только ординарец и сухо докладывает, что Берия задерживается на службе, а его супруга внезапно заболела.

В ожидании влиятельного поклонника, Федорова просидит три часа. Она вывернулась и вышла в ту комнату, где был ординарец, он вручил ей букет цветов. Очевидно, это был такой ритуал для всех дам, которые приходили к Берии. А Лаврентий Павлович стоял на балконе, глядя ей вслед. Она помахала ему этим букетиком и поблагодарила за него, на что Берия ответил: "Это не букет, это венок", - говорит Александр Стефанович. Вскоре ее арестуют, а капитан Тейт будет срочно выслан из Москвы. Берия получал любую красавицу, стоило только захотеть. Отказать не могли ни жены членов Политбюро, ни известные балерины и артистки. В особняке Берии побывала и актриса Татьяна Окуневская.

Спустя годы, она открыто расскажет в интервью, что пришлось стать его любовницей, за что она потом поплатилась свободой. Ее осудили на 10 лет в конце сороковых, когда во власти началась борьба за место сталинского преемника. Федорову отправят в колонию раньше. Лаврентий Берия.

Некоторое время семья Федоровых спала и ела на полу, а в две комнаты из шести Алексей Федоров вскоре пустил жить посторонних людей. Зоя Федорова увлеклась сценой еще в школьные годы, она посещала детский театральный кружок, но отец решил, что у дочери должна быть серьезная профессия, и по его протекции после окончания школы Зоя устроилась работать в Госстрахе счетчицей. В восемнадцатилетнем возрасте Федорова попала в историю, которая могла перечеркнуть ее жизнь и карьеру ее отца. На молодежных вечерах, которые устраивал некто Кебрен у себя дома, Зоя познакомилась с молодым военным Кириллом Прове. Он был красив, прекрасно играл на рояле, был обходителен, и быстро очаровал юную Федорову, между молодыми людьми начался роман.

Но осенью 1927 года Прове был арестован ГПУ по подозрению в государственном шпионаже и работе на разведку Великобритании. Следом была арестована и Федорова, которая была обвинена в пособничестве иностранному шпиону. Зоя рассказывала на допросе: «В 1926—1927 годах я посещала вечера у человека по фамилии Кебрен, где танцевала фокстрот. У него я познакомилась с военнослужащим Прове Кириллом Федоровичем. Он играл там на рояле. Кирилл был у меня дома один раз, минут десять, не больше. О чем говорили, не помню, но, во всяком случае, не о деле. Никаких сведений он у меня не просил, и я ему их никогда не давала. О своих знакомых иностранцах он тоже никогда ничего не говорил.

У Кебрен при мне иностранцев не было, и у меня знакомых иностранцев нет». Ознакомившись с обстоятельствами дела, чекисты ее отпустили. Зоя Федорова продолжала мечтать о профессии актрисы, и в 1928 году поступила в театральное училище, которым руководил ученик Константина Станиславского Юрий Завадский. Через два года училище закрылось, студенты были распущены, и Федорова собиралась вернуться на работу в Госстрах, но в конце 1930 года ей удалось продолжить обучение. Она поступила на первый курс в училище при Театре Революции. В 1932 году ее пригласили сняться в небольшом эпизоде картины «Встречный» Сергея Юткевича в роли жены Чуточкина. Когда фильм вышел на экраны, Зоя собрала на премьеру всю семью, но выяснилось, что эпизод с ее участием вырезали при окончательном монтаже. Профессиональная карьера Во время съемок Федорова познакомилась с оператором Владимиром Рапопортом, и в 1934 году, после окончания училища, вышла за него замуж. В 1933 году на Федорову обратил внимание режиссер музыкального фильма «Гармонь» Игорь Савченко.

Встретив Зою за кулисами Театра Революции, он предложил ей роль в своей картине. Она удивилась: «Я же курносая». В картине «Гармонь» Федорова сыграла деревенскую озорную, жизнерадостную и задорную девушку Марусеньку. Дебют в кино сразу принес Зое Федоровой известность, ей заинтересовались режиссеры, и вскоре фильмы с ее участием начали выходить на экраны один за другим. Это была история о трех молодых девушках, которые добровольно ушли на фронт сестрами милосердия в годы Гражданской войны. Фильм имел большой успех, эта работа принесла Федоровой всесоюзную известность и любовь многочисленных поклонников. Ей звонили домой, не давали спокойно пройти по улице, поклонники забрасывали ее письмами. Ее муж, Владимир Рапопорт, проживал в Ленинграде, она — в Москве, и его не устраивала разлука с молодой женой. К концу года ему удалось получить отдельную квартиру для себя и Федоровой, но та переезжать не спешила, и продолжала активно заниматься карьерой.

В 1937 году Рапопорт и Федорова вместе принимали участие в работе над кинофильмом «На границе». Эта картина не имела такого успеха, как предыдущая лента с Федоровой, но ее роль в этом фильме не прошла незамеченной. Федорову продолжали любить зрители, и к ней были благосклонны критики. В самом начале взлета ее карьера едва не оборвалась. В 1936 году заболела мать Зои, и врачи у нее обнаружили рак. Алексей Федоров нашел для жены частного онколога, немца по фамилии Бек, чье вмешательство не помогло спасти больную, но присутствие иностранца в доме партийного деятеля было истолковано не в пользу Федорова. Когда в СССР началась кампания по борьбе с «врагами народа», Алексей Федоров был арестован по 58 статье Уголовного Кодекса за предполагаемую связь с иностранными шпионами, а также за резкую открытую критику некоторых высоких руководителей. Летом 1938 года он был приговорен к десяти годам лишения свободы. Став дочерью «врага народа», Федорова ожидала прекращения своей карьеры актрисы, но арест отца в то время практически не отразился на дальнейшей творческой судьбе.

В течение десяти лет Зоя Федорова снялась в 22 фильмах, в большинстве из них она сыграла главные роли. За фильмы «Музыкальная история» в 1940 году и «Фронтовые подруги» в 1941 году Зоя Федорова получила Сталинскую премию, но ей не нравилось, что все роли положительных советских героинь были похожи друг на друга. Актриса сыграла в фильмах «Шахтеры» в 1937 году, «Человек с ружьем» в 1938 году, «Станица Дальняя» в 1939 году и многих других картинах. Одной из самых заметных работ Федоровой стала роль Надежды Колесниковой в картине «Великий гражданин». Федоровой удавалось то, чего не могли сделать многие другие актрисы — в идеологических сюжетах она снижала патетику своих героинь, делала их живыми, наивными, реальными женщинами, но сама актриса позже признавалась, что мечтала о совсем других ролях, даже пыталась изменить свой имидж и сыграть отрицательную героиню. Значительное место в творчестве Федоровой занимала работа в комедийных фильмах. Она блестяще сыграла роль Невесты, провинциальной жеманной барышни, в экранизации чеховской «Свадьбы» в 1944 году. В конце 1930-х годов окончательно распался ее брак с Владимиром Рапопортом. В 1939 году актриса познакомилась с летчиком Иваном Клещевым, между ними завязались отношения, но вступить в брак они не успели.

Началась война, Клещев ушел на фронт, был сбит в одном из боев под Сталинградом, но выжил. Больше месяца с тяжелыми ранениями он пролежал в госпитале, откуда его выписали с заключением «не годен к полетам». Героя Советского Союза Ивана Клещева распределили в отдел по расследованию авиакатастроф, Федорова начала готовиться к свадьбе, но однажды, когда Клещев вылетел на служебном самолете к месту катастрофы, борт был атакован вражеской авиацией, был сбит и разбился. Тем временем Зоя Федорова не прекращала попытки вызволить отца из тюрьмы.

О своих знакомых иностранцах он тоже никогда ничего не говорил. У Кебрен при мне иностранцев не было, и у меня знакомых иностранцев нет». Ознакомившись с обстоятельствами дела, чекисты ее отпустили. Зоя Федорова продолжала мечтать о профессии актрисы, и в 1928 году поступила в театральное училище, которым руководил ученик Константина Станиславского Юрий Завадский. Через два года училище закрылось, студенты были распущены, и Федорова собиралась вернуться на работу в Госстрах, но в конце 1930 года ей удалось продолжить обучение.

Она поступила на первый курс в училище при Театре Революции. В 1932 году ее пригласили сняться в небольшом эпизоде картины «Встречный» Сергея Юткевича в роли жены Чуточкина. Когда фильм вышел на экраны, Зоя собрала на премьеру всю семью, но выяснилось, что эпизод с ее участием вырезали при окончательном монтаже. Профессиональная карьера Во время съемок Федорова познакомилась с оператором Владимиром Рапопортом, и в 1934 году, после окончания училища, вышла за него замуж. В 1933 году на Федорову обратил внимание режиссер музыкального фильма «Гармонь» Игорь Савченко. Встретив Зою за кулисами Театра Революции, он предложил ей роль в своей картине. Она удивилась: «Я же курносая». В картине «Гармонь» Федорова сыграла деревенскую озорную, жизнерадостную и задорную девушку Марусеньку. Дебют в кино сразу принес Зое Федоровой известность, ей заинтересовались режиссеры, и вскоре фильмы с ее участием начали выходить на экраны один за другим.

Это была история о трех молодых девушках, которые добровольно ушли на фронт сестрами милосердия в годы Гражданской войны. Фильм имел большой успех, эта работа принесла Федоровой всесоюзную известность и любовь многочисленных поклонников. Ей звонили домой, не давали спокойно пройти по улице, поклонники забрасывали ее письмами. Ее муж, Владимир Рапопорт, проживал в Ленинграде, она — в Москве, и его не устраивала разлука с молодой женой. К концу года ему удалось получить отдельную квартиру для себя и Федоровой, но та переезжать не спешила, и продолжала активно заниматься карьерой. В 1937 году Рапопорт и Федорова вместе принимали участие в работе над кинофильмом «На границе». Эта картина не имела такого успеха, как предыдущая лента с Федоровой, но ее роль в этом фильме не прошла незамеченной. Федорову продолжали любить зрители, и к ней были благосклонны критики. В самом начале взлета ее карьера едва не оборвалась.

В 1936 году заболела мать Зои, и врачи у нее обнаружили рак. Алексей Федоров нашел для жены частного онколога, немца по фамилии Бек, чье вмешательство не помогло спасти больную, но присутствие иностранца в доме партийного деятеля было истолковано не в пользу Федорова. Когда в СССР началась кампания по борьбе с «врагами народа», Алексей Федоров был арестован по 58 статье Уголовного Кодекса за предполагаемую связь с иностранными шпионами, а также за резкую открытую критику некоторых высоких руководителей. Летом 1938 года он был приговорен к десяти годам лишения свободы. Став дочерью «врага народа», Федорова ожидала прекращения своей карьеры актрисы, но арест отца в то время практически не отразился на дальнейшей творческой судьбе. В течение десяти лет Зоя Федорова снялась в 22 фильмах, в большинстве из них она сыграла главные роли. За фильмы «Музыкальная история» в 1940 году и «Фронтовые подруги» в 1941 году Зоя Федорова получила Сталинскую премию, но ей не нравилось, что все роли положительных советских героинь были похожи друг на друга. Актриса сыграла в фильмах «Шахтеры» в 1937 году, «Человек с ружьем» в 1938 году, «Станица Дальняя» в 1939 году и многих других картинах. Одной из самых заметных работ Федоровой стала роль Надежды Колесниковой в картине «Великий гражданин».

Федоровой удавалось то, чего не могли сделать многие другие актрисы — в идеологических сюжетах она снижала патетику своих героинь, делала их живыми, наивными, реальными женщинами, но сама актриса позже признавалась, что мечтала о совсем других ролях, даже пыталась изменить свой имидж и сыграть отрицательную героиню. Значительное место в творчестве Федоровой занимала работа в комедийных фильмах. Она блестяще сыграла роль Невесты, провинциальной жеманной барышни, в экранизации чеховской «Свадьбы» в 1944 году. В конце 1930-х годов окончательно распался ее брак с Владимиром Рапопортом. В 1939 году актриса познакомилась с летчиком Иваном Клещевым, между ними завязались отношения, но вступить в брак они не успели. Началась война, Клещев ушел на фронт, был сбит в одном из боев под Сталинградом, но выжил. Больше месяца с тяжелыми ранениями он пролежал в госпитале, откуда его выписали с заключением «не годен к полетам». Героя Советского Союза Ивана Клещева распределили в отдел по расследованию авиакатастроф, Федорова начала готовиться к свадьбе, но однажды, когда Клещев вылетел на служебном самолете к месту катастрофы, борт был атакован вражеской авиацией, был сбит и разбился. Тем временем Зоя Федорова не прекращала попытки вызволить отца из тюрьмы.

В результате ее стараний 56-летнего Алексея Федорова выпустили на свободу в августе 1941 года, но он был очень болен, во время заключения в лагере из-за обморожения ему ампутировали пальцы на обеих руках. В это же время Зоя Федорова стала объектом настойчивых ухаживаний Лаврентия Берии, который, по слухам, помог вызволить ее отца из лагерей. В декабре 1943 года он пригласил актрису в гости в свой дом на улице Качалова, объяснив свое приглашение: «Моя супруга любит вас и хочет отметить ваш день рождения в узком кругу». Отказать наркому Федорова не могла. Когда она пришла на вечеринку, оказалось, что жены Берии дома нет, и празднование не планировалось. Вспылив, актриса оскорбила Берию, он выгнал ее из дома, вручив букет роз со словами: «Это цветы на вашу могилу! После такого предупреждения Федорова ожидала ареста, но его не последовало. Она продолжала много сниматься, вела активную светскую жизнь, посещала выставки и приемы в иностранных посольствах. Осенью 1942 года на выставке американского кино в Москве актриса познакомилась с корреспондентом американской газеты «Юнайтед пресс» Генри Шапиро.

В январе 1945 года на торжественном приеме в особняке на Спиридоновке он познакомил ее со своими друзьями, среди которых был Джексон Тэйт — заместитель главы морской секции американской военной миссии, а впоследствии — контр-адмирал. На следующий день Тэйт пригласил Федорову в ресторан «Москва». Их общение быстро переросло в любовь. Пара не скрывала своих отношений, они ходили в театры и рестораны, на танцы и приемы.

В особняке Берии побывала и актриса Татьяна Окуневская. Спустя годы, она открыто расскажет в интервью, что пришлось стать его любовницей, за что она потом поплатилась свободой. Ее осудили на 10 лет в конце сороковых, когда во власти началась борьба за место сталинского преемника. Федорову отправят в колонию раньше. Лаврентий Берия.

Я только потом узнала из литературы, что у нее был роман с американским офицером, а при жизни Федоровой об этом непринято было говорить, даже Вика не рассказывала ничего", - рассказывает народная артистка РСФСР Лариса Лужина. Коллеги по актерскому цеху даже не подозревали, через что ей пришлось пройти. Зою Федорову забирают накануне Нового года, в декабре 1946. Приговаривают актрису к 25 годам за шпионаж и отправляют в тюрьму для особо опасных преступников — Владимирский централ. Там над ней издеваются как над врагом народа, обливают кипятком, бьют, не дают спать. Федорова не выдерживает и пишет письмо бывшему поклоннику, Берии. В нем она просит прощения за свой несдержанный характер, однако ответа не последует. Была очень компанейской, но в душу ей никто влезть не мог. Говорят, она в карты играла, в преферанс на деньги.

Все-таки она провела в тюрьме немало времени, это же не санаторий, и, конечно, привычки оттуда вынесла, но в жизни они не проявлялись никак", - вспоминает режиссер Виталий Павлов. На свободу Федорова выходит через 9 лет, в 1955, когда началась массовая реабилитация осужденных по политическим статьям. Первым делом, Федорова ищет свою семью. Все эти годы ее дочь жила с сестрой Зои в Казахстане, даже не подозревая, кто ее настоящая мать. Виктория Федорова. Время такое было, что нельзя было говорить. Вика никогда не плакалась, что мама сидела, у нее был очень сильный характер. О собственном детстве писать очень тяжело. Да, тетя выдавала себя за ее мать, чтобы уберечь от клейма дочери врага народа.

Но она все равно чувствовала себя изгоем. В графе "отец" у Виктории стоял прочерк. Даже спустя годы, когда она тоже станет актрисой, и весьма успешной, она все равно будет ощущать незащищенность", - рассказывает Лариса Лужина. Однажды на съемочной площадке она начала кричать на съемочную группу. Я отвел ее в сторонку, говорю: "Не надо кричать на людей", а она сказала: "Ты даже не догадываешься, как я провела свое детство, меня мои сверстники бросили в выгребную яму и хотели там утопить. А я выплыла из этого дерьма", - говорит Александр Стефанович. Кровавые бриллианты Февраль 1955 года, Москва. Зоя Федорова спешит на вокзал — сегодня приезжает ее дочь. Ее почти взрослая дочь.

Федорова сама еще не устроилась в Москве. Квартиру при аресте конфисковали, жить негде. Но это ничего, успокаивает она себя. Пока их приютит Лидия Русланова. Они вместе прошли через Владимирский централ и очень сблизились. А там она начнет работать, на все что угодно пойдет ради дочери. А дочка ехала с тетей, и та только в последний момент сказала, что "вот ты меня называешь мамой 12 лет, но я не мама, а маму ты сейчас увидишь". И когда Вика вышла на вокзал, то увидела прекрасную женщину в шубе", - рассказывает Стефанович. Чего ей стоило достать эту шубу, она никогда не рассказывала.

Виктор Мережко: Виктория Фёдорова била своих мужчин!

В США ушла из жизни актриса и писательница Виктория Федорова, дочь знаменитой советской актрисы Зои Федоровой и американского военного атташе Джексона Тейта. Опасаясь за судьбу дочери, рожденной от американца, Зоя Федорова вышла замуж за композитора Александра Рязанова. история жизни, тайны и загадочная смерть актрисы. Зоя Федорова В год выхода премьеры Зоя была влюблена. ?sub_confirmation=1Связаться с нами/tvekspress@ 50 лет назад на экраны СССР вышел филь. Зоя Федорова с дочерью, зятем и внуком.

Биография Виктории Федоровой: убийство матери, отречение от сына и страшная болезнь актрисы

Московский детектив: так все-таки кто убил Зою Федорову? - Москвич Mag Зоя Фёдорова учит играть на рояле свою дочь Вику.
Зоя фёдорова — биография, новости, личная жизнь Зоя Фёдорова с дочерью и внуком в США.
Легендарная актриса Зоя Федорова стала жертвой советской диктатуры В США ушла из жизни актриса и писательница Виктория Федорова, дочь знаменитой советской актрисы Зои Федоровой и американского военного атташе Джексона Тейта.
Зоя ФЕДОРОВА. Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1934-1961 Зоя Федорова прославилась еще в студенческие годы, снявшись в картинах «Гармонь» и «Подруги».
Зоя Федорова — трагичная судьба звезды советского кино В биографии танцовщика Рудольфа Нуреева, написанной английским журналистом и искусствоведом Питером Уотсоном, упоминается и Зоя Федорова.

Трагическая семейная история актрисы Зои Федоровой и ее дочери Виктории

Родилась Зоя Федорова 21 декабря, в 1909 году, в городе Петербурге. Зоя Федорова с дочерью, зятем и внуком. Дочь позвонила, Зоя Федорова повернулась к телефону, взяла трубку и, в это время раздался выстрел. Жизнь Зои Фёдоровой и её дочери Виктории — это драматическая семейная сага, местами напоминающая лихо закрученный шпионский боевик,оставляющей и сейчас слишком много вопросов.

Фёдорова, Зоя Алексеевна

Актриса Зоя Федорова: подпольная миллионерша и тапочки на одну ногу - Алексей ФИЛИППОВ Зоя Федорова после отъезда дочери отнюдь не стала для властей персоной нон грата.
Московский детектив: так все-таки кто убил Зою Федорову? - Москвич Mag Дочь позвонила, Зоя Федорова повернулась к телефону, взяла трубку и, в это время раздался выстрел.

Трагическая семейная история актрисы Зои Федоровой и ее дочери Виктории

Зоя вспылила и наговорила наркому грубостей — в ответ он преподнес строптивой красавице букет роз со словами: «Это цветы на вашу могилу». Зоя Федорова в фильме «Невеста» С этого момента жизнь Федоровой превратилась в ад — она постоянно ждала ареста, но, видимо, Берия решил не спешить и для начала основательно потрепать нервы непокорной актрисе. Постепенно Зоя успокоилась, снова с головой окунулась в работу и в 1944 году сыграла одну из своих лучших ролей — Дашеньку в комедии Исидора Анненского «Невеста». Арест Зои Федоровой и лагеря В январе 1945 года приятель Федоровой, журналист Генри Шапиро познакомил ее с американским военным дипломатом Джексоном Тэйтом. До сих пор доподлинно неизвестно, случайная ли это была встреча, или же Зоя работала на советскую разведку. События развивались стремительно — между Тэйтом и Федоровой вспыхнул страстный роман, который закончился беременностью актрисы. Правда, дипломат об этом так и не узнал — Зою внезапно отправили в Крым на гастроли, а Джексону было предписано в течение двух дней покинуть Советский Союз. Несмотря на сложные обстоятельства, Федорова все-таки родила дочь Викторию, а чтобы обезопасить себя и избежать ненужных сплетен, вышла замуж за своего давнего и преданного поклонника композитора Александра Рязанова.

Но это ей не помогло — в канун нового 1947 года актриса была арестована и помещена в следственный изолятор на Лубянке. Через шесть месяцев пыток и издевательств Зое был вынесен приговор — 25 лет лагерей за шпионаж в пользу иностранного государства. Узнав об этом, актриса пыталась повеситься, но охранники вовремя вытащили ее из петли. Берия и Сталин Федорова провела в тюрьмах и лагерях в общей сложности 9 лет. После смерти Сталина она была реабилитирована и в 1955 вернулась в Москву. Первое время она жила у своей тюремной подруги певицы Лидии Руслановой, неоценимую помощь актрисе оказал классик советской литературы Сергей Михалков, который дал ей две тысячи рублей и замолвил словечко на «Мосфильме». На эти деньги Федорова смогла снять квартиру и забрать в Москву девятилетнюю дочь, которая все это время жила у родственников в Казахстане.

Девочка не сразу привыкла к маме, называла ее тетей, чем невероятно расстраивала Зою, и так измученную долгой разлукой. Но постепенно жизнь наладилась, актриса снова стала сниматься в кино и даже получила отдельную квартиру на набережной Тараса Шевченко. Зоя Фёдорова в фильме «Москва слезам не верит» О главных ролях Федоровой пришлось забыть, однако ее вполне устраивали и второстепенные характерные персонажи, такие, например, как Раиса Павловна в «Девушке без адреса» 1957 , Горпина Дормидонтовна в «Свадьбе в Малиновке» 1967 или вахтерша в культовой советской ленте «Москва слезам не верит» 1979. Это был незрелый студенческий брак, который продлился совсем недолго. В 1934 году Зоя вышла замуж за оператора Владимира Раппопорта, с которым познакомилась на съемках фильма «Встречный». Этот брак больше напоминал гостевой: Владимир жил в Ленинграде, а Зоя — в Москве, и встречались супруги преимущественно на съемочной площадке.

Тело обнаружил племянник. Тетушка просила его разобраться с барахлящим телевизором, но никто не отпирал, телефон был глухо занят, в дверях торчала записка от не достучавшейся знакомой, и он съездил за запасным ключом. Пуля прошла навылет через левый глаз, повредила дужку очков и выбила стекло. Милиционеры приехали быстро, и сразу человек двадцать. В ГУВД был сформирован специальный штаб по раскрытию преступления, впоследствии к делу подключили кагэбэшников. Безусловно, убийство известной всей стране киноактрисы, заслуженной артистки РСФСР, являлось событием беспрецедентным. Только в 1980-м вся страна посмотрела «Москву слезам не верит», где Зоя Федорова сыграла эпизодическую, но яркую роль вахтерши общежития. По городу поползли самые невероятные слухи. Утверждали, что перед смертью Федоровой в почтовый ящик подбрасывали фотографии, на которых у нее выколот глаз. А сама актриса неоднократно признавалась, что опасается за свою жизнь. Следов взлома в квартире не обнаружили, вещи лежали на своих местах, все ящики были задвинуты. Следствие установит, что до половины третьего дня Зоя Алексеевна несколько раз разговаривала по телефону: обсуждала предстоящую поездку в Краснодар. При этом она была очень осторожным человеком и дверь малознакомым людям не отпирала: с соседями и даже с техником-смотрителем дома разговаривала через дверь. Если посетитель настаивал, встречалась во дворе. Кроме того, смерть она встретила в старом засаленном халате и прохудившихся шерстяных носках, а в таком затрапезном виде она не открывала даже родне. Тем не менее первым делом задержали вызвавшего милицию племянника. Но у него, заводского парторга, обнаружилось алиби: заседал в президиуме отчетно-выборной конференции. По найденной на месте гильзе определили, что убийство совершено из немецкого пистолета «Зауэр» модели 38, калибра 7,65 мм. В СССР им легально владели лишь три человека, но их проверка ничего не дала. Первые года два следствие землю носом рыло, но убийство до сих пор является нераскрытым. Но о нем никогда не забывали. Грянувшая перестройка с ее разоблачениями в высших сферах власти, развязавшиеся языки оперов в отставке, а главное, легкость, с которой за каждой загадкой мерещился заговор, привели к тому, что долгие годы первое место удерживала версия политическая, другими словами, во всем виноваты чекисты. А когда решила «соскочить», ее убрали, потому что бывших агентов не бывает. Апологеты этой версии уверены, что впервые в сети органов Федорова попала в 20 лет. Еще никакая не актриса, она работала счетчицей в Госстрахе и пострадала, по ее собственным словам, «за фокстрот». Хорошенькая и разбитная дочь классово безупречного питерского рабочего-металлурга, служившего начальником паспортной службы Кремля, жила на всю катушку молодости и обожала танцевать. На одной из вечеринок познакомилась с военным по имени Кирилл Прове. Когда разрабатывали его окружение, задержали и Зою. По делу проходили двенадцать человек, десять из которых были расстреляны. Федорову же вывел из дела лично Генрих Ягода — в связи с «изменением статуса». Другими словами, она согласилась работать на политическое управление. Апологеты чекистской версии убеждены, что сразу после освобождения пошла в гору и артистическая карьера Федоровой. Но сказка сказывалась далеко не так скоро. В 1930-м Зоя поступила в училище при Театре Революции, где оттрубила четыре года. Еще студенткой снялась у Сергея Юткевича в картине «Встречный», но при окончательном монтаже ее эпизод вырезали. Ну а дальше действительно понеслось: «Подруги», «Музыкальная история», «Свадьба», всесоюзная слава, две Сталинские премии подряд, в 1940-м и 1941-м. За первые десять лет работы в кино она снялась в 22 картинах. На звездной карьере не отразился даже арест отца: летом 1938-го его обвинили в шпионаже — якобы за то, что пригласил к заболевшей жене доктора-немца. Более того, в 1941 году Зоя попросила за отца в письме к Берии, и Алексея Федорова освободили. Он умер через несколько месяцев, но в своей постели. Параллельно своему карьерному восхождению Федорова устраивала и личную жизнь, но она не очень складывалась. Брак с оператором Владимиром Рапопортом, который исправно приглашал ее в свои проекты, вскоре себя изжил.

В 1945 году на приёме в министерстве иностранных дел познакомилась с военно-морским атташе капитаном Джексоном Тейтом , от которого 18 января 1946 года родила дочь Викторию Тейт к тому времени по требованию советского правительства уже покинул СССР, не зная о беременности Фёдоровой [5] [6] [7]. Пытаясь скрыть факт рождения ребёнка от иностранца, актриса спешно вышла замуж за композитора Александра Рязанова , с оркестром которого выступала в начале 1940-х годов. Однако 27 декабря 1946 года была арестована и после предварительного заключения на Лубянке и Лефортовской тюрьме в августе 1947 года приговорена за «шпионаж» к 25 годам лагерей с конфискацией имущества [8] ; сестра Мария — к 10 годам исправительно-трудовых лагерей с отбыванием срока на кирпичном заводе в Воркуте скончалась до окончания срока в 1952 году. С 1947 года её дочь Виктория Фёдорова жила в ссылке в селе Полудино на севере Казахстана вместе c сестрой Зои Александрой и её детьми Ниной и Юрой, не зная о том, кто её настоящая мать [7] [3]. Вышла на свободу в 1955 году [9]. Могила З. Фёдоровой на Ваганьковском кладбище С 1956 по 1981 год состояла в труппе Театра-студии киноактёра [10].

Пострадала вся семья. Муж 5 лет провел в лагерях. Семью сестры Александры приютившую и племянницу Викторию отправили в ссылку в Казахстан, сестру Марию — в Воркуту. Вышла на свободу, но оказалась без семьи, квартиры и имущества. Первое время жила у певицы Лидии Руслановой, с которой недолго сидела в одной камере и благодаря хлопотам которой после смерти И. Сталина и Л. Берии была реабилитирована и освобождена. Виктория Федорова стала актрисой, вышла замуж за американца в период посещения отца в 1975 году и осталась проживать за рубежом. Через 2 года он умер, но Зоя Алексеевна еще 2 раза приезжала к дочери и получила визу, чтобы перебраться туда насовсем. По одной из версий, это и послужило поводом для убийства, организованного КГБ. Ее творческая карьера имела 2 всплеска. Сначала был быстрый взлет до всенародной любви с портретами повсюду. Потом почти полное забвение на 8 лет, когда она маялась в тюрьмах по прихоти зловещего лица сталинской эпохи. И новый скачок популярности у зрителей. Личная жизнь актрисы похожа на американские горки с любовными страстями и трагическими финалами и может лечь в основу не одного блокбастера.

Зоя Федорова - история жизни, тайны и загадочная смерть актрисы

По версии отставного розыскника, Зоя Фёдорова якобы намеревалась передать через эту знакомую кольцо с бриллиантом для своей дочери. Зоя Федорова была дочкой рабочего и домохозяйки, одно время ее отец работал начальником паспортной службы Кремля: пролетарий вошел в номенклатуру. Как рассказала в своей книге «Дочь адмирала» дочь Федоровой Виктория, на встрече ее мать заявила наркому внутренних дел, что ее отец был осужден несправедливо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий