Новости зависимость от гаджетов у детей

Если ребенок проводит много времени перед экраном, это еще не значит, что у него развилась зависимость от гаджетов. Гаджеты в руках у ребенка чреваты потерей связи поколения родителей и детей. Примерно каждый восьмой (13%) согласен, что зависимость от гаджетов и интернета проявляется не только в том, что ребенок очень много времени проводит у экрана. К физическим опасностям зависимости от телефона у детей можно отнести непосредственное влияние гаджетов на растущий организм. Дебаты о чрезмерной зависимости детей от гаджетов идут в разных странах, но пока только Китай всерьез рассматривает возможность ограничить время, проводимое ими в смартфоне.

Как гаджеты влияют на развитие и здоровье ребёнка

«Из серии вредных советов: если вы хотите выработать зависимость у ребенка, то в период с года до трех лет, когда он капризничает и просит вашего внимания, дайте ему гаджет. У менее половины (46 %) российских детей личные гаджеты задействованы в образовательных целях, немногим более трети (35 %) применяют их для оперативного получения тех или иных интересующих сведений. Врач назвала ещё один шаг к уходу от зависимости – установить определённое время, которое ребёнок может проводит за гаджетом.

Социальная зависимость детей дошкольного возраста от гаджетов

При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т. Автор эксперимента семейный психолог хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли.

В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения. На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто.

Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ - одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли.

Но почему это плохо — объяснить не может». В беседе с корреспондентом издания нейропсихолог Даниил Севан отметил, что чрезмерное увлечение цифровыми технологиями может плохо сказаться на работе человеческого мозга. Эксперт пояснил, что при использовании «умных» технических устройств часть работы мозга перекладывается на них, так как человеку в некоторых процессах уже нет необходимости участвовать. Высокотехнологичные гаджеты снижают нагрузку на мозг, то есть человеку половину действий просто не нужно осуществлять, и за счет этого работа мозга упрощается, — говорит Даниил Севан. Если механизм не нагружается, то двигатель ржавеет, прокладки протираются, проминаются и он требует ремонта.

То же самое происходит и с мозгом, различные отделы которого отвечают за осуществление определенных действий и обработку той или иной информации. Если мы мозг не нагружаем, он, к сожалению, теряет свои свойства». Собеседник издания обратил внимание на то, что даже при общении в социальных сетях человек не оценивает ни мимику, ни интонацию, ни тембр голоса; у него есть намного больше времени на то, чтобы сформулировать какую-то мысль в переписке, чем при живом диалоге, когда люди ориентированы друг на друга. Я вспоминаю, как хорошо я это делал в школе, когда у меня не было калькулятора — теперь мне это сделать тяжелее, потому что я этим навыком не пользуюсь, — говорит Даниил Севан. Освоение нового навыка требует определенных перестроений в работе головного мозга, заставляет по-новому воспринимать и обрабатывать информацию, как-то «раскладывать информацию по полочкам» именно собственными усилиями. Понятно, что мы можем включить кино на компьютере, сидеть и смотреть, но тогда мы ничего не делаем, а нам нужно, чтобы наша голова работала. Развитие человека стало возможным благодаря труду, активным действиям, движению в окружающем мире, необходимости думать и контролировать себя.

Сейчас многого из этого для повседневного существования не требуется». По словам эксперта, для правильного функционирования мышления и речи необходимо, чтобы с самого детства у ребенка развивались моторные зоны головного мозга.

Но нужно обязательно контролировать жизнь детей.

Так что пользование гаджетов должно проходить под наблюдением родителей. Как и у каждoго явления, у современного бума технологий есть явные плюсы и минусы. К плюсам относится то, что их правильноe и дозированное по времени использoвание спосoбно принести ощутимую пользу.

Они могут помогать в обучении, развивать oпределенные навыки, пополнять знания ребенка. Школьник вполнe может пользовать такими прилoжениями, как график дел, расписаниe уроков, ведение дневника и т. Дошкольник мoжет посмoтреть интересные мультфильмы, презентации, играть в игры, помoгающие выучить алфавит и т.

Это развивает навыки самoстоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их толькo как развлечение. Часто говoрят про пагубнoе «компьютерное излучение». На самом деле доказано, чтo современные компьютеры, планшеты и смартфoны, не превышают допустимой нормы электромагнитного излучения.

Но может тяга к электрoнным устройствам причинить реальный вред детскому здoровью? И стoит ли ребенку запрещать пользовать ими? В первую очерeдь, нанoсится вред физическому здоровью.

При длительном испoльзовании, например, планшета ухудшается зрение ребенка. Постoянное вглядывание в экран привoдит к близорукoсти, а напряжение глаз — к их сухости. Оттого, что ребенок длитeльное время находится в одной позе, склонив голову вниз, ухудшается осанка, можeт развиться искривление позвоночника особенно страдает шейный отдел , появится ожирeние, поскольку при длительном испoльзовании планшета ребенoк уменьшает свoю двигатeльную активность.

Свет, излучаемый экранoм, подавляет выработку гормона мелатонин, предупреждают неврологи. По исследованиям Энн Мари Чан это приводит к смещению ритмов человека, сбивает цикл сна и бодрствования. Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью.

Кроме того, интерактивные развлечения нередко приводят к головным болям, т. От этого сдавливаются кровенoсные сосуды, и снижается приток насыщенной кислoродом крови к головнoму мозгу. Чтобы полноценно развиваться, ребёнку нужно постоянно контактировать с окружающим миром.

Такой контакт включает в себя общение со сверстниками и родителями, развивающие игры, исследование окружаюещего мира и природы, поиск чего-то нового.

Нарушение осанки влечёт за собой проблемы в формировании костно-мышечного скелета ребенка, а также сбой в его системе кровоснабжения. Кстати, именно поэтому дети могут жаловаться на головную боль. Лучший способ избавиться от неё — получить хорошую физическую нагрузку. Нарушения ритма дыхания. Зачастую компьютерные игры держат детей в таком напряжении, что они забывают дышать. Недостаток кислорода плохо влияет на многие, если не все функции нашего организма. Как победить детскую зависимость от компьютерных устройств? Эту зависимость и побеждать не надо, стоит только вовремя ребёнку показать, что в мире существует много других интересных вещей.

А маленьким детям не стоит совать в руки планшет только для того, чтобы он перестал капризничать. У ребёнка обязательно должны быть альтернативные увлечения и лучше, если их будет много. Например, рисование, конструирование, лепка. Только надо найти такие занятия, которые будут доставлять ему удовольствие. Необходимо всячески поощрять друзей, которые с удовольствием гоняют на велосипедах, роликах, скейтбордах, играют в футбол, волейбол или другие подвижные игры. Родителям надо обязательно подкидывать своим детям интересные игры и идеи совместного времяпрепровождения. Быть примером для своих детей. Не хвататься за телефон каждую свободную минутку, чтобы посмотреть, что новенького появилось в социальных сетях. А за пару часов до сна вообще выключать и убирать все гаджеты подальше.

Давать детям играть в гаджеты перед сном не рекомендуется, так как ребенок может перевозбудиться и от этого плохо спать или не заснуть вовсе. Таким образом, родителям важно не допустить, чтобы гаджеты в жизни ребёнка стали источником проблем. Грамотное и умеренное использование гаджетов действительно будет способствовать развитию ребёнка и поможет ему шагать в ногу со временем. Проблема аддикции зависимости возникает из-за стремления индивида к уходу от реальности, связанному с изменением психического состояния. Происходит процесс, во время которого человек не только не решает важные для себя проблемы например, бытовые, социальные, но и останавливается на своем личностном развитии. Сейчас много сообщается о разрушающем воздействии телевидения, специфических интернет-технологий на детей. Детские психиатры и психологи указывают на обострение проблемы развития зависимости детей от телевидения и компьютеров в 21 веке, в связи с чем, актуальней становится разработка мероприятий по профилактике аддиктивного поведения, связанного с негативным воздействием средств массовой информации на подрастающее поколение. Интернет-зависимость — явление многоликое и чрезвычайно сложное. Пагубные привычки быстро перерастают в болезненные состояния психики, аффективный компонент поведения.

Ситуация осложняется ещё и тем, что зачастую дети с подобными трудностями имеют нарушения не в одной, а в нескольких сферах, и выявление характера нарушений требует специальных исследований. Практические психологи выделяют три основные причины депрессивных отклонений в сфере эмоциональных психических состояний у интернет-зависимых детей : - наличие постоянной потребности в компьютерной игре и одновременно с этим невозможность полного удовлетворения данной потребности; - субъективное переживание на сознательном уровне практической бесполезности увлечения компьютерными играми и, вследствие этого, собственной бесполезности наряду с невозможностью прекращения увлечения в силу наличия психологической зависимости; - неадекватное отношение к себе в результате несоответствия «я — реального» и «я — виртуального». Мы видим, что представленный комплекс нарушений весьма сложен. Поэтому реабилитация поведения таких детей должна начинаться, прежде всего, с коррекции психической патологии.

Зависимость от гаджетов у детей: кто виноват и что делать

При этом сила самой зависимости также постоянно растет, и иногда ребенок оказывается не в состоянии функционировать в реальном мире, если его лишат любимой игрушки. Он для них более информативен, он больше им дает информации. Они получают там положительную подпитку», — утверждает Лариса Суркова. При этом, как рассказала психолог, родители зачастую гордятся успехами ребенка в электронных играх, не понимая, что дети будут не в состоянии повторить их в реальном мире.

Как помочь детям избежать зависимости от гаджетов Организация совместных активностей Проводите больше времени со своими детьми, предлагайте разнообразные варианты развлечений и занятий. Это могут быть спортивные активности, хобби, игры на свежем воздухе или просто общение и разговоры. Важно создать альтернативы, которые будут интересны и занимательны для детей, чтобы они не испытывали недостатка в общении. Обучение навыкам саморегуляции Ребенку необходимо научиться контролировать свое время и использование гаджетов. Помогите составить расписание дня, в котором будет время на учебу, физическую активность, общение с друзьями и семьей, чтение книг и другие полезные занятия. Это поможет детям развивать навыки планирования и саморегуляции. Образовательные альтернативы Поощряйте освоение новых навыков и изучение интересных тем вне гаджетов.

Этому может способствовать чтение книг, посещение музеев, участие в кружках и клубах, развитие художественных или музыкальных способностей.

То есть, физическая активность в процессе игры со сверстниками, установление взаимодействия, развитие моторики, ориентации в пространстве. Для развития мозга необходима физическая активность, получение извне сенсорной информации в разных модальностях — температура, фактура, запахи, вес, цвет — обработка этой информации, построение собственной деятельности на основе этой информации. Сначала необходимо научить ребенка всему тому, чему можно его научить и без компьютера, а потом уже давать компьютер. Или если мы в компьютере какие-то игры ему подбираем, то чтобы это были дозированные, специфические игры, направленные на развитие той или иной функции. А когда мы даем ему планшет просто для того, чтобы он от нас отстал — это путь в никуда, я с этим сталкивался, я с этим работаю». По мнению нейропсихолога, детям с младшего школьного возраста час-два в день использование компьютерной техники не повредит, с учетом того, что другая часть его дня насыщена событиями. Если же ребенок будет проводить весь день, например, на секции по футболу, то это до добра не доведет — он там и физически, и морально истощится.

Главное — не перегибать и всегда смотреть исходя из какой-то конкретной ситуации, — говорит Даниил Севан. Ко мне привели ребенка, который ни на чем внимание не концентрирует, ничто его не интересует. Я спросил у родителей: «Вы ему мультики включаете? В данном случае, если мультик, планшет привлечет к себе его внимание, и он сможет сконцентрироваться, то это, наоборот, даже хорошо. В таком случае, можно пробовать тренировать и привлекать внимание с помощью гаджета, а затем уже как-то постепенно от него отказываться и переключать внимание на что-то другое. Нельзя из нашей жизни полностью исключить гаджеты. И не надо, потому что это часть нашей жизни, часть общества, часть среды и дети должны уметь пользоваться этим, должны уметь все то же самое, что умеют люди нашего мира, но полностью переключаться в это направление — это вредно».

А чего же тогда ожидать от детей? Многие родители специально дают своим детям гаджеты. Цели могут быть разными: для развития ребенка, пресечения его капризов и истерик, во время долгого ожидания в очередях или чтобы выкроить для себя немного свободного времени. При этом знакомить ребенка с гаджетами они начинают уже с первого года жизни. И напрасно! Поскольку в раннем дошкольном возрасте у ребенка возникают особые эмоциональные отношения с близкими людьми. Это время, когда роль любящего родителя незаменима и любые «электронные няни» могут необратимо навредить ребенку, сформировав аутичные черты в его поведении. В период дошкольного детства ребенок осваивает важнейший навык — ролевую игру, в процессе которой он воспроизводит поведение взрослых. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, а из отношения к другому человеку формируется смысл поступков и действий. Компьютерная же игра, в исполнении дошкольника, имеет другую психосоциальную структуру. Такая игра не требует высокого интеллектуального потенциала, творчества, умения разговаривать, договариваться и сотрудничать, проявлять личностные душевные и нравственные качества. При этом она привлекает ребенка сенсорными эффектами, иллюзией управляемости «захочу — включу, захочу — выключу», примитивным, понятным без слов сценарием, способностью самому наполнять свой досуг, независимо от друзей и родителей. Игра ребенка на компьютере или планшете не требует эмоциональной включенности в этот процесс родителя, его участия, помощи и содействия, что отражается на степени детско-родительской привязанности. Роль родителя трансформируется: постепенно ребенок воспринимает его как «хранителя гаджета» или досадное препятствие на пути к любимому устройству. Тесное «общение» ребё нка с компьютером вызывает неоднозначное отношение: с одной стороны сейчас действительно без компьютера — никуда. С другой стороны, постоянное сидение за компьютером чревато серьёзными последствиями. Самым опасным из них является формирование у ребенка зависимости от компьютера, которая является настоящей болезнью, требующей лечения. Какие проблемы наблюдаются у детей с зависимостью от гаджетов? Когда ребёнок поднимает глаза, т. Реальность нас окружающая, не столь яркая и уж совсем не эстетично организована — обычная серость и убогость бытия, грязь и бардак — «глаза бы мои это не видели» - и снова хочется погрузиться в красоту нереально красивого мира! В реальном мире редкие объекты находятся в постоянном движении, а зрительный центр мозга уже «натренирован» видеть и фокусироваться только на том, что движется, а что не движется - мозг просто даже не распознаёт как объект или с низким уровнем резкости, что доставляет дискомфорт и неприятные ощущения, часто даже болевые. Ребёнок утратил заложенную в нем способность самому следить за происходящим. Чтобы самому следить за происходящим в реальном мире, надо уметь управлять своим телом, уметь воспринимать информацию и взаимодействовать с реальными объектами, которые действуют автономно от тебя. Как распознать зависимость от гаджетов у ребенка? Если гаджеты занимают все сознание ребёнка, можно говорить о том, что формируется зависимость. Распознать ее можно по следующим признакам: Ребёнок перестаё т интересоваться реальной жизнью: не играет в игрушки, не стремиться к общению со сверстниками. Отношения с родителями отходят для ребёнка на второй план, и вместо совместного занятия он так же предпочитает проводить время с планшетом или компьютером. Попытки ограничить время за играми и мультиками вызывает бурный протест и истерику. Как понять, что детской психике причинен ущерб? Первый ориентир — это приоткрытый рот, что говорит о нарушении самоконтроля за поведением тела, по причине слабости нервной системы.

«Смартфон чуть не довел ребенка до депрессии». Личный опыт

Дети, привыкшие, или уже находящиеся в зависимости от гаджетов часто говорят о том, что им больно читать. Не нужно без конца кричать на ребёнка за то, что он не выпускает из рук телефон, угрожать и трепать себе нервы мыслью, что у отпрыска зависимость от гаджетов. Самая печальная печаль в том, что дети "ушли" в гаджеты не самостоятельно, а при поддержке и стимулировании взрослых.

Мизулина считает, что ограничение времени использования гаджетов обезопасит детей

Шансов выстроить доверительные отношения в семье становится меньше, потому что живое общение заменяется «экранным». Как следствие, живой авторитет в виде родителя подменяется цифровым, а ценности семьи человек принимает неохотно, потому что их тоже формирует digital-пространство. Это одно из самых печальных последствий негативного влияния гаджетов на детей. Если родителю важно быть действительно близким для своего ребёнка, нужно уделять ему достаточно внимания с самого рождения. Общаться, играть вместе, знакомить с окружающим миром.

Когда вместо этого мама и папа «занимают» малыша телевизором и планшетом, лишь бы не отвлекал от «важных дел», не стоит удивляться тому, что он предпочитает экран живому общению и отталкивает попытки наладить с ним контакт. Малышам 1—3 лет особенно важно проводить много времени с родителями. Они могут поддержать его интерес к познанию мира, познакомить с явлениями природы и привить навыки взаимодействия с другими людьми Задержки в развитии речи Малыши учатся говорить и общаться посредством взаимодействия с другими людьми в реальной жизни. Они не смогут выражать свои мысли понятным для собеседника образом, если не будут пробовать делать это часто и получать честную обратную связь.

Каждую минуту, которую ребёнок проводит за экраном, он мог бы потратить с пользой, разговаривая с родителями или другими детьми и совершенствуя навыки общения. В ходе говорения повышается целостность белого вещества головного мозга. Белое вещество — настоящая коммуникационная сеть головного мозга, и от её состояния зависят когнитивные способности человека. Если малыш мало говорит и много времени проводит за экраном, его умение воспринимать информацию, а также языковые навыки заметно ухудшаются.

И чем больше в его жизни гаджетов, тем ярче выражена эта зависимость. К такому выводу пришли учёные, проведя тест среди 47 детей в возрасте 3—5 лет и оценив их когнитивные способности с помощью МРТ. Интересно, что просто звук включенного телевизора тормозит развитие речи ребёнка. Специалисты 2 года наблюдали за 49 малышами в возрасте 1—3 лет, родители которых общались с ними в среднем около 5,5 часов в день.

Во время эксперимента на заднем фоне при общении малышей с родителями были включены телевизионные передачи, которые предназначены для взрослых. Исследователи выяснили, что, несмотря на содержание диалогов и их продолжительность, такое «сопровождение» приводит к замедленному развитию речевых навыков у детей. Причём совершенно неважно, о чём и как долго идёт разговор между ребёнком и родителем. Так что лучше всего во время ваших игр и общения выключать телевизор.

Сложности с чтением и восприятием информации Использование гаджетов приводит к ухудшению способности воспринимать печатный текст. Вырабатывается привычка воспринимать информацию в объёме, ограниченном экраном планшета или телефона. Так, в школе ученикам сложно удержать в голове предложение, состоящее более чем из 10 слов, и ещё сложнее понять его взаимосвязь с другими фрагментами текста. Ребёнок читает слишком бегло, не усваивает важную информацию, не может полноценно воспринять смыслы и научиться новому.

Отсюда проблемы с успеваемостью. О таком влиянии гаджетов на детей особенно важно помнить родителям, у чьих малышей проявляются симптомы СДВГ. Для них «экранное время» должно отслеживаться и регулироваться постоянно. Личностные проблемы Влияние гаджетов на психику ребёнка негативное.

У малышей, школьников и иногда даже старшеклассников при частом использовании гаджетов между реальным и воображаемым миром происходит путаница.

Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.

Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ - одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые "панические атаки". У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы - тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение "шевеления" волос на голове и т. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.

Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три и больше часа одиночества. Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи.

Возьмите ответственность на себя, и запаситесь терпением. Компьютерная зависимость быстро не отступает. Найти удачное время для беседы с вашим сыном или дочерью. Ищите причину его добровольного ухода в виртуальность. Предложите ребенку интересные способы провести досуг.

Помните, они должны быть созвучны с причиной зависимости. Если робкий ребенок увлекся играми, чтобы почувствовать себя всесильным, отдайте его в секцию бокса, карате, организуйте прыжок с парашютом. Если подростку не хватает острых впечатлений в повседневности, предложите вместе в выходной пойти и поиграть в пейнтбол или принять участие в интерактивном квесте в реальности. Сейчас они распространены. Там ребенок сможет почувствовать себя все тем же героем, но уже по-настоящему. Если у сына или дочки проблемы с общением, запишите ребенка в театральную студию, на танцевальные курсы, куда угодно, где действует принцип «мы — команда». Ставьте перед зависимым ребенком цели. И постепенно приучайте его ставить цели самостоятельно и идти к ним. Не стоит запрещать ему садиться за компьютер или отбирать у него гаджет, пытаясь силой отучить от планшета. Это вызовет агрессию и обиду.

А эти чувства не способствуют установлению контакта. Обозначьте ребенку круг его обязанностей. Уроки, уборка, выгул собаки, вынос мусора. Не бойтесь перегрузить его. От дел по хозяйству еще никто не умирал. Поощряйте за сделанное, но только не дополнительным временем за компьютером. Систему поощрений установите сами. Что это может быть? Небольшие деньги, которые ребенок сможет копить на кроссовки своей мечты или что-то другое, что ему хочется. Компьютерная зависимость стремительно молодеет.

Если 10 лет назад ею страдали 14-16-летние подростки, то сейчас можно встретить мам, которые жалуются, что не могут выгнать из-за монитора своего 4-5 летнего малыша. Если ребенку еще нет 10 лет, постарайтесь строго дозировать время, проведенное в игре. Желательно, не более получаса в день. А лучше всего найти альтернативное занятие, компьютер не лучшая игрушка для маленьких детей. Будьте готовы меняться сами. Вместе с ребенком вы будете прыгать с парашютом, осваивать роликовые коньки, ходить на рыбалку или на танцы. Помните, что в одиночку ему с зависимостью не справиться. Не расслабляйтесь. Как при лечении алкоголизма или наркомании, у пациента могут случаться рецидивы, срывы.

Медицинский психолог о зависимости детей от гаджетов: «У нас нет культуры ограничения»

Пытаясь побороть зависимость ребенка от гаджетов, родители часто используют не самые лучшие методы, которые не просто не работают, но и наоборот усугубляют проблему. К физическим опасностям зависимости от телефона у детей можно отнести непосредственное влияние гаджетов на растущий организм. Станьте ближе к своему ребенку, и, возможно, проблема зависимости от гаджетов решится сама собой! Социальный психолог Джонатан Хайдт (США) выступил с революционным призывом: он считает, что детей необходимо отлучить от гаджетов, если мы хотим уберечь их психику.

Мизулина считает, что ограничение времени использования гаджетов обезопасит детей

Если вы пытаетесь забрать устройство, ребенок проявляет агрессию, не слушается, обманывает. Когда в гости приходят друзья, они играют только в электронные игры. Ребенок не идет есть, оперируя такими доводами, как «мне нужно доиграть», или во время еды проводит все время в смартфоне. Нарушается режим сна и бодрствования. Советы родителям: Устраивайте совместные обеды и ужины Собирайтесь за столом всей семьей. Обменивайтесь впечатлениями и мечтами, вместе готовьте, пробуйте новые блюда. Если времени в будни не хватает, делайте это в выходные. И главное — никаких гаджетов за столом.

Многие проводят детей к психологу, а через два сеанса начинают возмущаться, что его состояние не улучшилось. Но ведь ребенок возвращается домой, в ту же среду, где был до встречи со специалистом.

Психологи не волшебники», - замечает Невоструева. Полную версию нового выпуска «Интервью без галстука с Андреем Кузьминым» можно прочитать на нашем сайте. Подписывайтесь на наши Telegram-канал и YouTube-канал и следите за актуальными новостями. Фото: pixabay.

Кости и их подвижные соединения начинают болеть в молодом возрасте.

Это может привести к развитию длительных стрессов и номофобии боязни оставаться без смартфона даже на непродолжительное время. Как сохранить зрение при работе за компьютером — советы врача Когда начинает формироваться цифровая зависимость Бытует мнение, что привычка не расставаться с гаджетом начинается с подросткового периода: гормоны, протест, сложный возраст. Однако врачи доказывают обратное. Зачатки опасной зависимости в раннем детстве формируют сами родители. Быстрые цветные картинки, веселая музыка, доброжелательные персонажи быстро его успокоят.

Самое главное — давать этот предмет тогда, когда у ребенка возникают негативные эмоции. Такой ребенок становится очень удобным для родителей и других взрослых родственников. Но первый побочный эффект подобного решения мамы или папы не заставит себя долго ждать. Ребенок спокойно уходит в иллюзорную зону за дополнительным дофамином. Это же легко!

А мозг эволюционно устроен так, чтобы выбирать наиболее простой путь», — рассказала Анна Зотова. Как научить детей безопасно пользоваться гаджетом Фото: www. Он не должен выходить за эти рамки, чтобы не навредить ментальному и физическому здоровью растущего организма. А на этапе приучения к гаджетам — в этом, наоборот, нужно искать пользу в их использовании. Например, позволять пользоваться калькулятором, камерой, секундомером в контексте игры», — посоветовала врач.

Например, ребенок суммирует на калькуляторе товар, который у него «покупают» взрослые. Или снимает на камеру окружающий мир вместе с мамой и папой. Давать использовать мобильные приложения в контексте игры — безопасный психологический прием для активного развития малыша. Может ли ребенок отставать в развитии без гаджетов Разумное потребление вместо залипания со смартфоном не нанесет вреда детской психике только в одном случае. Наш мозг так устроен, что он считывает пример с родителей.

В семье важна иерархия.

Существует много сервисов, которые помогают делать занятия интерактивными и интересными, — и детей нужно учить использовать цифровые устройства для получения полезной информации. Почему мы боимся доверять гаджеты детям? Разберем некоторые популярные мифы: «Гаджеты и игры вредят социализации». Неправда: первое поколение людей, чьё детство прошло в эпоху цифровизации, уже выросло, и никаких глобальных проблем с социализацией у него мы не наблюдаем. Неправда: существуют исследования , доказывающие, что видеоигры улучшают показатели академической успеваемости по математике, естественным наукам и английскому языку.

Они удовлетворяют потребность детей в исследовании и развивают чувство собственной компетентности. Ребёнок может увидеть сцены насилия или подвергнуться кибертравле». Это правда: интернет — не самое безопасное место… как и любое другое место на Земле. Но родители могут научить детей основам кибербезопасности, могут контролировать контент и выстраивать доверительные отношения, чтобы знать о проблемах ребёнка. Читайте также: «Перегрузки как у космонавтов»: как проходит адаптация первоклассника к школе Почему дети залипают в гаджеты? Они берут пример с родителей.

К сожалению, чаще всего мы сами становимся для детей образцом для подражания, когда не можем расстаться со своим смартфоном после работы, во время ужина или прогулки. Конечно, можно поспорить: «У меня работа в телефоне, а у него только глупости! Подумайте — возможно, вам нужны правила, которые будут регламентировать использование гаджетов всеми членами семьи во внерабочее время. Это их способ пассивного отдыха. Пассивный отдых — это такой, который не предполагает активных действий. Например, посмотреть мультики или позалипать в социальных сетях.

Мы, взрослые, давно взяли на вооружение такой вид отдыха, но детей стремимся от него оградить и уверены, что каждая минута досуга должна быть потрачена с умом. Ребёнок тоже устаёт от кружков и занятий, и бесцельное времяпрепровождение может стать для него единственным способом разгрузить мозг. Однако такой бесполезный с образовательной точки зрения пассивный отдых действительно стоит ограничивать. И поможет, опять же, только личный пример. Если вы заставите ребёнка рисовать или читать книжку, а сами продолжите ставить лайки в TikTok, то полезный пассивный отдых для ребёнка так и останется разновидностью наказания.

"Смартфоны убивают наших детей": социальный психолог объявил войну гаджетам

Ребенок не идет есть, оперируя такими доводами, как «мне нужно доиграть», или во время еды проводит все время в смартфоне. Нарушается режим сна и бодрствования. Советы родителям: Устраивайте совместные обеды и ужины Собирайтесь за столом всей семьей. Обменивайтесь впечатлениями и мечтами, вместе готовьте, пробуйте новые блюда. Если времени в будни не хватает, делайте это в выходные. И главное — никаких гаджетов за столом. Подпишите «взрослый» договор Составьте письменный договор о правилах пользования гаджетами. При этом используйте элементы «взрослого» договора: пропишите права, обязанности и штрафные санкции за нарушение.

У меня был случай, когда шестилетний мальчик отказывался выходить из дома, спал только при свете, просил маму заходить с ним вечером в туалет. Какая уж тут учёба, когда все мысли заняты страхами! При этом психиатр подтвердил, что других причин для появления этих проблем у мальчика не было. По словам Жанны Сафиуллиной, дошкольникам категорически нельзя проводить перед экраном больше 20—30 минут в день. И взрослые должны присутствовать при этом, а не оставлять детей наедине с их "увлечениями". Как и интерес к живому общению и учёбе, — отметила детский психолог. Всё, что делают герои игры, это своего рода руководство к действию для ребёнка. Вспоминаю один случай, когда в детском саду девочка четырёх лет попыталась воткнуть карандаш в голову мальчика, насмотревшись хоррор-игр со старшим братом. Если малыш с двух-трёх лет спит в обнимку с планшетом — однозначно будут последствия. Виртуальное пространство не даёт в полной мере развивать творчество и креативность. Подсадка на "электронную иглу" Детский и семейный психолог Наталия Простун привела ещё несколько примеров отставания в развитии из-за гаджетов: ей встречались дети, которые к 15 годам так и не научились вырезать из бумаги или дерева, лепить из пластилина и даже завязывать шнурки. В своей статье о дофаминовой зависимости детей Наталия также напоминает, что ради получения очередной дозы "гормона радости" они, как наркоманы, готовы на всё. Когда дети живут онлайн от трёх до пяти часов, доза становится настолько сильной, что пропадает интерес к жизни, к хобби, к кружкам, обучению и даже к самому себе. Были случаи в моей практике, когда ребёнок шантажировал родителей суицидом, чтобы получить телефон. Другой малыш ждал, когда мама с папой уснут и до утра играл неделями родители про это даже не знали , позже психика дала серьёзный сбой, пришлось вмешиваться психиатрам. Один из них произошёл в специальном детском лагере "без гаджетов": 10-летний мальчик, с рождения увлечённый играми и видео, просто не мог нормально жить, не то чтобы учиться, постоянно требовал смартфон, истерил, ничем не интересовался, игнорировал кружки и мастер-классы, пока его не забрали. Ещё один пятиклассник был отчислен из частной математической школы с высокими требованиями к знаниям. Причём он был одним из талантливых учеников, но с головой ушёл в компьютер и в пятом классе перестал справляться со школьной программой.

Формируются проблемы с чтением: тексты сложно понимаются, чтение становится утомительным и неинтересным. Развиваются также проблемы со зрением: снижение зрения, неправильная работа глазных мышц из-за постоянного быстрого мелькания ярких картинок. В подростковом возрасте из-за постоянного использования гаджетов к трудностям в обучении присоединяются проблемы в социализации. У подростков формируются сложности в общении: живое общение заменяется на соцсети, дети выпадают из реальной жизни. При столкновении с проблемами такие подростки более склонны к стрессам, истерикам, депрессиям, в том числе с суицидальными мыслями. В каком возрасте лучше вообще детей к гаджетам не подпускать? Детям до 3-х лет не рекомендуется вообще пользоваться гаджетами. Яркие быстро мелькающие картинки нарушают формирование зрительного аппарата, дают нагрузку незрелой нервной системе. Подмена общения с родными взрослыми на просмотр гаджетов нарушает формирование эмоциональных связей и ценностных ориентиров ребенка. Ребенку в этот возрастной период важно исследовать мир вокруг себя: потрогать, понюхать, попробовать на вкус, а виртуальный мир гаджета не способствует этому развитию.

Хорошее настроение у ребёнка только тогда, когда он пользуется устройством; 2. Невозможность оторваться от просмотра, частое обращение к гаджету без надобности; 3. Плохой, неспокойный сон, плач во сне, страхи, неустойчивость в проявлении эмоций. Рекомендации родителям: 1. Предлагайте ребёнку альтернативу телевизору, компьютеру, телефону: познавательные путешествия, экскурсии, прогулки, чтение, книги, рисование. Зависимость детей от гаджетов — это проблема родителей, у которых неправильно организован детский досуг. Родители — главный источник формирования интересов своего ребёнка; 2. Больше общайтесь с ребёнком, обсуждайте с ребёнком своего и его чувства. Давайте выход чувствам ребёнка, пусть он побегает, попрыгает, покричит, поплачет, когда это требуется; 3.

Влияние современных гаджетов на детей

Чтобы рассмотреть тему зависимости от гаджетов в контексте учебной мотивации — приглашаем вас пройти бесплатные уроки «Как помочь ребёнку, если он не хочет делать то, что нужно и важно?». «Жесткие методы борьбы с зависимостью от гаджетов не помогут, а только оттолкнут ребенка от вас, – говорит педагог, писатель Светлана Гончаренко. Недавно вышла его книга: «Дети света: как зависимость от экранов захватывает наших детей и как прервать транс».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий