Статья автора «Газета "Культура"» в Дзене: Коллектив Театра им. Вахтангова в 2024 году покажет спектакль «Евгений Онегин» в Китае. Театр имени Вахтангова показал премьеру спектакля "Евгений Онегин" в постановке художественного руководителя театра Римаса Туминаса.
Вахтанговцы представили "Евгения Онегина" на сцене Осетинского театра
Евгений Онегин | В театре, названным в честь Евгения Вахтангова, находится постановка "Евгений Онегин", которая уже 10 лет является постоянным представлением и пользуется большой популярностью. |
В Театре Вахтангова идет «Евгений Онегин» в постановке Туминаса | Купить официальные билеты на спектакль Евгений Онегин в театр имени Евгения Вахтангова. |
«Евгений Онегин» в постановке театра Вахтангова насмешил амурского зрителя | и тогда были бы объяснимы все нюансы постановки. |
Театр Вахтангова со спектаклем "Евгений Онегин" уехал на длительные гастроли в Китай
Угадает его Татьяна: «уж не пародия ли он? Хотя сам предмет обожания уверен: «Я молод, жизнь во мне крепка, Чего мне ждать, тоска, тоска! Читай — душа пуста. В Петербурге Онегин пленяется не самой Татьяной, это не возвращение к воспоминаниям, а ослепление блеском, положением в свете. Для Татьяны — это вериги, для Онегина — достоинства, питающие его фантазию и чувства. Их разность столь очевидна, что, идя навстречу друг к другу, они обязательно пройдут мимо, так несоприкасаемы их души в понятии любви, достоинства, духовности.
Ее доминанта — Россия. Его метания по свету - суета, невозможность остановиться на главном, а скорее, незнание, что есть главное - Родина, долг, любовь? В их невстрече — горькая закономерность несовместимости. Евгения Вахтангова Сцены из романа А.
Огромное зеркало движется и создает впечатление головокружения. Мистическую атмосферу спектакля дополняет музыка композитора Фаустаса Латенаса. В 2014 году спектакль стал лауреатом премии СТД «Гвоздь сезона», лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска», а в 2016 году — обладателем специального приза фестиваля в итальянском Сполето.
Administrator Артистка Ирина Купченко отметила, что коллектив театра на прошлых гастролях удивила внимательность и любознательность китайского зрителя, который приходил на спектакль, предварительно прочитав роман Александра Пушкина ИРКУТСК, 30 августа.
Коллектив театра им. Вахтангова в 2024 году намерен вновь отправиться в Китай со спектаклем "Евгений Онегин", который ранее уже ставил с успехом на сценах этой страны. Об этом сообщил журналистам директор театра Кирилл Крок. А вообще, после гастролей в Китае, что тоже для нас было удивительно, был создан клуб фанатов спектакля "Евгений Онегин", а молодой Ленский был самым популярным у них героем", — сказал Крок.
И, вместе с тем, по словам Белинского, «Онегин — есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, в которой личность поэта отразилась с такой полнотой, светло и ясно. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его, здесь его чувства, понятия, идеалы». Это попытка проникнуть в сущность русской души, понять неподдающийся анализу русский характер. Это русское общество во всех его ипостасях — наивной прелести языческой деревни и в холодной чопорности высшего света. Это отважная трепетность Татьяны и игривая наивность Ольги. Это «Небрежный плод моих забав, бессонниц, легких вдохновений, незрелых и увядших лет, ума холодных наблюдений и сердца горестных замет».
Онегин, который всех удивил: лучшие моменты выдающегося спектакля Театра имени Вахтангова
На протяжении двадцати дней его сыграют одиннадцать раз. Выступать артисты будут на самых крупных площадках стран, которые рассчитаны на две тысячи человек. И билетов в продаже уже не осталось. По словам директора театра им.
Спектакль разрушает стереотипы, он, как всегда, авторский, увиденный и выстроенный полифонично, музыкально, жестко и эмоционально. Режиссеру чужд поэтический флер, он ломает ритмическое построение фразы, его влечет проза жизни, он враг выспренности и ложной лиричности. Своим спектаклем он разрушает «хлам воспоминаний» ранее увиденного и прочитанного.
Среди множества карточек вдруг обнаруживается сложенный лист, испещрённый тонким красивым почерком. Да, все мы понимаем, с каких слов начнётся и какими закончится это письмо, но всё равно разворачиваешь его, бегло пробегаешь глазами, любуешься живым изгибом букв и виньетками.
Такая программка — уважение не только к зрителю, но и к самому Пушкину. Известно, что поэт отличался педантичностью в оформлении своих произведений и был требователен к иллюстраторам. Я держала в своих руках достаточно программок, чтобы научиться определять до поднятия занавеса — будет ли постановка осовремененной и переложенной на реалии наших дней или нет. Здесь безошибочно понимаешь, что режиссёр работал именно со стариной и предпочёл в ней и остаться. Ну, всё! Отзвенел третий звонок: Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла — все кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит. Ещё до того, как глаза начинают различать фигуры на тёмной сцене, в зрительские уши вторгается музыка. Несколько секунд размеренной фортепианной мелодии прерываются громким стуком, влекущим за собой каскад ударных инструментов, а следом за ними вся удаль и бедовость русского аккордеона.
Эта музыкальная тема будет обострять и усиливать эмоциональный заряд всех главных сцен постановки. Короткий ролик для желающих послушать музыку и уловить всю прелесть спектакля Но кто же там на сцене? Нет, «дяди самых честных правил», хворающего, а потом обретшего вечный покой, вы конечно не увидите. Римас Туминас не случайно добавил важный комментарий к названию спектакля — сцены из романа. Здесь сторонникам буквальных, построчных переложений оригинальных текстов на сценический язык, я предложу либо забросить чтение моего отзыва, либо выйти за рамки окостенелостей и попробовать оценить находки режиссёра.
По задумке режиссера, в спектакле появляются два Онегина: молодой щеголь в исполнении Виктора Добронравова и повзрослевший герой — его сыграл Сергей Маковецкий. Ленских тоже два — в исполнении Василия Симонова и Олега Макарова. Сценографией спектакля занимался художник Адомас Яцовскис.
Театр им. Вахтангова намерен в 2024 году вновь показать спектакль “Евгений Онегин” в Китае
Безусловно, одним из самых знаковых и эпохальных произведений классика является бессмертный роман в стихах «Евгений Онегин». Произведение по праву называют «энциклопедией русской жизни». Прошло почти два века с момента его написания, но эта энциклопедия по-прежнему актуальна и остра, она может стать очень хорошим учебником жизни, разгадывающим затейливые лабиринты человеческой души. Постановка мгновенно стала театральным шлягером, о котором говорят и дискутируют, которым восторгаются, с каждым следующим просмотром поражаясь масштабом и глубиной. За шесть лет спектакль объездил с гастролями почти весь мир: постановке Туминаса рукоплескали жители разных регионов России — от Москвы до Дальнего Востока.
Из очередных гастролей в Китай творческая группа спектакля вернулась совсем недавно. Феноменальный успех этой сложной, многогранной и нестандартной трактовки классика говорит нам о том, что режиссёрский взгляд Римаса Туминаса облачил любимых с детства героев в форму, очень близкую жителям разных городов и континентов. В спектакле «Евгений Онегин» действие происходят как в настоящем, так и в прошедшем времени — реальность и воображение, действительность и иллюзорные фантазии героев переплетаются настолько изящно и искусно, что у зрителей не возникает диссонанса, а, напротив, вырисовывается в сознании полная концептуальная картина потрясающего романа. В спектакле два Онегина — старший, который с позиции опыта прожитых лет вспоминает и переосмысливает былое, в этом образе предстают Сергей Маковецкий и Алексей Гуськов, и молодой Онегин, с которым и происходят все события, его воплощают Виктор Добронравов и Леонид Бичевин.
Трактовку Туминаса нельзя назвать классической, но и к вольному осовремениванию эпохальных произведений спектакль тоже не стоит причислять. Ловко балансируя между временами, искусно проживая Пушкинский текст, Туминас совместно с талантливой постановочной командой и блистательным актёрским ансамблем выстроил на сцене целый мир, где прошлое встречается с настоящим, а мёртвые говорят с живыми. Этот герой —в какой-то степени образ эпохи, а может быть, и многострадальной России — умный, благородный, образованный, но разочарованный в сущности бытия.
Это «Небрежный плод моих забав, бессонниц, легких вдохновений, незрелых и увядших лет, ума холодных наблюдений и сердца горестных замет». Кто герой этого романа — Онегин? Или Татьяна? Её русскость в органичном слиянии с природой, обычаями, искренней задушевности, простодушном бесстрашии. Она пленительна в естественной грации, отважной прямолинейности, горькой искренности: «но я другому отдана и буду век ему верна».
Свое откровенное признание Татьяна пишет человеку, которого создало ее воображение, это ее подарок Онегину, который тот не смог ни понять, ни оценить.
Гастроли проходят в рамках международного театрального фестиваля MAP при поддержке министерства культуры России. Классика живая и без штампов.
Минимум реквизита.
Я думаю, что если бы Пушкин сидел в первом ряду, он бы яростно аплодировал. Там и юмор, и настоящая драма, и еще та Россия, которую было ужасно жалко потерять.
Вот этих девчонок, которые в глухом углу так красиво и смачно рассуждают о жизни - даже Ольга, уж не говоря про Татьяну, и которые в курсе последних новинок французской литературы. А чего стоит потрясающий фокус с письмом Татьяны или сцена с вареньем, а покосившаяся кибитка! Я вот что скажу.
Римас - это единственный философ-экзистенциалист у нас, который через все социальные и политические барьеры творит спектакль как жизнь, отсекая все сиюминутное и наносное. Нет реакции на сегодняшние события. И от этого появляется удивительная чистота, приводящая к свету.
Поэтому этот спектакль можно показать и в Лондоне и в Нью-Йорке, здесь нет никакого узковременного кода, и это ни в коем случае не возврат куда-то в прошлое. Татьяна блеснула - в первом действии она была вообще безукоризненна. Мы с женой плакали на ее монологе с письмом.
Надо отдать должное Сергею Маковецкому, разумеется. Он всегда на высоте. А несколько Онегиных и Ленских?
Это как несколько поршней в моторе. По поводу дуэли мы поспорили с Сергеем Юрским.
Худрук театра Вахтангова крупно подставил Гармаша и Маковецкого
Леонид Бичевину досталась роль немногословная – его Евгений Онегин, непосредственный участник действа, как и положено, франт и соблазнитель. Коллектив Театра Вахтангова представит в Китае «Евгения Онегина». "Евгений Онегин" под счастливой звездой "13" Евгений Вахтангов, памятник которого этой осенью установлен около входа в театр, любил 13 число, всегда сидел в 13 ряду и тем самым бросал вызов приметам и суевериям.
Билеты на спектакль «Евгений Онегин» в Москве
В постановке Р. Туминаса нашлось гениальное и, вместе с тем, простое решение: ввести рассказчика — отставного гусара — и раздать часть авторского текста героям. Так, Пушкинский текст описания сестер декламируют то гусар-рассказчик, то их родители, а то и сами Ольга и Татьяна. Интересен ввод и еще одного героя: музы гусара, предстающей в образе Норны, с домрой в руках. С ней периодически будто бы советуется Онегин: поехать ли знакомиться с Лариными и явиться ли на роковые именины Татьяны в обоих случаях Норна-муза качает головой. Не осталась незамеченной и работа с образным рядом спектакля: начиная семейную жизнь, Татьяна с тоской ест деревянной ложкой привезенное из дома варенье, с опаской предлагая подошедшему мужу. За 2 минуты совместной дегустации перед зрителем раскрывается семейный путь Татьяны: от отчужденности и страха к взаимоуважению и привязанности.
А чего только стоят девушки, приехавшие с Татьяной на ярмарку невест и воспаряющие на невесомых качелях с замужеством!
Еще бы: пропустить постановку лучшего интерпретатора русской классики в современном театре Римаса Туминаса было бы просто преступлением. Поэтому два вечера подряд большой зал ОКЦ был полон.
Что можно сказать о спектакле, которому вот уже 10 лет рукоплещет весь мир? Поэтому мы предлагаем посмотреть лучшие моменты выдающегося спектакля Театра имени Вахтангова. Пушкин — «наше всё», но что это означает?
Римас Туминас разрушает стереотипы, строя спектакль полифонично, музыкально, жёстко и эмоционально». Так говорят о своей постановке вахтанговцы.
Вахтангова в 2024 году намерен вновь отправиться в Китай со спектаклем "Евгений Онегин", который ранее уже ставил с успехом на сценах этой страны.
Об этом сообщил журналистам директор театра Кирилл Крок. А вообще, после гастролей в Китае, что тоже для нас было удивительно, был создан клуб фанатов спектакля "Евгений Онегин", а молодой Ленский был самым популярным у них героем", - сказал К рок. Народная артистка России Ир ина Купченко д обавила, что коллектив театра удивила внимательность и любознательность китайского зрителя, который приходил на спектакль, предварительно прочитав роман Александра Пушкина.
И мы понимаем, что это достойный соперник в мире - Китай.
Пожаловаться Режиссер Римас Туминас представил свое видение хрестоматийного произведения «Евгений Онегин» на сцене Театра имени Вахтангова. Герои предстают перед публикой в исторических костюмах, но действие происходит не в пушкинскую эпоху — оно оторвано от реальности. По задумке режиссера, в спектакле появляются два Онегина: молодой щеголь в исполнении Виктора Добронравова и повзрослевший герой — его сыграл Сергей Маковецкий.
В Театре Вахтангова идет «Евгений Онегин» в постановке Туминаса
Легендарный спектакль Римаса Туминаса «Евгений Онегин» на сцене Театра им. Вахтангова. Московский театр имени Вахтангова завершил юбилейный 95-й сезон концертом под открытым небом. Под бурные аплодисменты и крики «Браво!» на традиционной импровизированной сцене на Старом Арбате дали спектакль «Евгений Онегин». В зале Русского драматического театра, на сцене которого проходил показ "Евгения Онегина", не было ни одного свободного места. «Евгений Онегин» Туминаса воскресил в памяти его же вахтанговского «Ревизора» с тряпичной бесовской летавшей над сценой церковью да взяточными игрищами чиновников.
«Евгений Онегин» в постановке театра Вахтангова насмешил амурского зрителя
Поэтому мы предлагаем посмотреть лучшие моменты выдающегося спектакля Театра имени Вахтангова. Так будет и на этот раз, просто "Евгению Онегину" придется покинуть Москву почти на месяц, что является уникальным для нас событием: за последние 20 лет мы так надолго не уезжали". На сцене театра «Мариньи» на Елисейских полях зрителям представили спектакль «Евгений Онегин» по А.С. Пушкину, сообщает ТАСС. Поэтому очень рекомендую подумать, если собрались идти на «Евгения Онегина» в театр Вахтангова с школьниками.
Театр им.Вахтангова закрыл сезон спектаклем «Евгений Онегин» под открытым небом
Режиссеру чужд поэтический флер, он ломает ритмическое построение фразы, его влечет проза жизни, он враг выспренности и ложной лиричности. Своим спектаклем он разрушает «хлам воспоминаний» ранее увиденного и прочитанного. Он открывает новый смысл в характере и сюжете.
Весь роман уложить в пару часов нереально, вахтанговцы включили отдельные строфы и столбцы. Весь спектакль при этом звучит в стихах. Эти эмоции, которые они дарят, это бесценно! Эксперимент — во всем: от программки до закрытия занавеса. Спектакль длился почти 4 часа, до 11 вечера.
Зрителей это не испугало. Оно и понятно — «Евгения Онегина» можно будет увидеть еще раз сегодня.
Правда около него все время вертелась какая-то юродивая, растрепанная маленькая бабка, у которой слов по роли не было, но весь спектакль она расхаживала по сцене от одного персонажа к другому. В программке было написано, что она странница.
Надо сказать, что при всем старании режиссера опошлить великое сочинение, масштаб таланта Пушкина все равно прошибал всю эту фантасмагорию и музыка его стихов звучала как бы надо всем этим. Но новое видение очень мешало. Особенно мешала масовка, изображавшая крестьян в сарафанах и домотканных рубахах. Эти люди время от времени затягивали заунывные мелодии, как видно, олицетворяющие русские народные песни , и завывания эти длились довольно долго.
После дуэли вся толпа этих деревенских девок и парней порузили Ленского голого по пояс на сани и начали возить по сцене завывая и причитая, при этом одевая и снимая периодически серые валенки, и весело перебрасываясь ими. К середне спектакля строки Пушкина нас уже не спасали, мы начали отпускать язвительные замечания, иногда истерически ржать. Кульминацией стала сцена поездки Татьяны в Москву. Вместо пушкинского возка, Татьяну со всей семьей и домочадцами стоя погрузили в какое-то черное сооружение, очень похожее на железнодорожный вагон.
И, вместе с тем, по словам Белинского, «Онегин — есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, в которой личность поэта отразилась с такой полнотой, светло и ясно. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его, здесь его чувства, понятия, идеалы». Это попытка проникнуть в сущность русской души, понять неподдающийся анализу русский характер. Это русское общество во всех его ипостасях — наивной прелести языческой деревни и в холодной чопорности высшего света. Это отважная трепетность Татьяны и игривая наивность Ольги. Это «Небрежный плод моих забав, бессонниц, легких вдохновений, незрелых и увядших лет, ума холодных наблюдений и сердца горестных замет».
Евгений Онегин — отзывы
Мероприятия и билеты Новости Театр имени Евг. Вахтангова СТОЛ ЗАКАЗОВ. Театр имени Евгения Вахтангова открывает 99-й сезон. Так будет и на этот раз, просто "Евгению Онегину" придется покинуть Москву почти на месяц, что является уникальным для нас событием: за последние 20 лет мы так надолго не уезжали". Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова с 29 августа по 3 сентября пребывает в Иркутске на гастролях.