Дальность полетов может достигать 1000 им, что в начале мая была попытка с помощью беспилотников нанести удар по кремлевской резиденции президента России Владимира Путина. Базовая дальность полета составляет 1100 километров, но ее можно увеличить, убрав некоторые детали салона, пишет тг-канал «Военная хроника». Дальность полета «Стрижа» достигает 1000 км, а высота — шести километров. Судя по всему, украинские инженеры доработали этот беспилотник: он получил GPS-навигацию и возможность нести взрывчатку. Его максимальная дальность полета в 500 км дает возможность доставить дрон до Москвы с территории Украины, а относительно небольшая стоимость в 15 тыс долларов позволяет говорить о возможности массового применения. UJ-22 Airborne — многоцелевой беспилотный ударный авиационный комплекс, который был разработан украинской компанией «UKRJET».
Bild: ВСУ в 2024 году получат дроны с дальностью полета до 2,5 тыс. км
Над данной проблемой надо работать, и, видимо, процесс идёт. Но проблема в том, что дальность обнаружения даже их мощных радиолокационных комплексов по малогабаритным стеклопластиковым дронам вряд ли будет больше 50-100 км. Причём зона обнаружения непрерывно перемещается. Выходит, для того чтобы закрыть «ленточку» в 1500 км такими летающими радарами, их нужно держать в воздухе по 5-6 машин одновременно. Впрочем, выполнять функцию дальнего радиолокационного обнаружения могут и истребители Су-30 , и МиГ-31. Но нужно учитывать, что они видят воздушную обстановку в некотором секторе, а не вкруговую. Именно в такой ситуации и появилась идея поднять РЛС на аэростатах. Поднять на аэростаты РЛС дальнего обнаружения низколетящих целей - это будет адекватный ответ на возникшую реальную угрозу! Два главных момента ограничивают возможности такого рода аппаратов как самолётного, так и аэростатного - низкая энерговооружённость и малые размеры.
Есть такой термин - «потенциал РЛС». Это безразмерная величина, прямо пропорциональная мощности передатчика и коэффициенту усиления антенны на передачу и обратно, пропорциональная чувствительности приёмника и коэффициенту усиления антенны на приём. Проще говоря, чем мощнее передатчик и больше антенна, тем дальше такой радар будет обнаруживать цели. У вышеуказанных классов аппаратов и с тем и с другим всё непросто. Мощный радар, предполагает мощный источник электропитания на борту. Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут. А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения. И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить.
Единственное преимущество в том, что для них нет затеняемых участков воздушного пространства. Есть и ещё один технический момент - связь с наземными средствами. Или, как говорят технари - сопряжение. Кому и как такой аппарат будет сбрасывать разведанную воздушную обстановку? Маленькому пункту управления на базе «Урала» как на этой картинке? А дальше? И на КП истребительной авиации. Желательно и ближайшему ЗРК напрямик.
Но ведь структуры АСУ иерархические! Значит, информация будет проходить с задержками. Безусловно, это направление - аэростаты ДРЛО - развивать нужно, но только на более серьёзном уровне. Сейчас пока что невозможно, как полагают некоторые, далёкие от понимания, что такое ПВО, эксперты, взять и установить РЛС на аэростат. Ещё и потому, что подходящих радаров и систем управления не существует. Это дело будущего. Каждому своё Какие же решения доступны прямо сейчас с учётом имеющихся средств. В управлении воздушным движением немало радаров, которые полностью обеспечивают радиолокационное поле на средних и больших высотах в центральном регионе страны.
Надо возложить на них обязанность дежурить по согласованным с ПВО графикам.
Мы видим, что, вопреки заявлениям о значительном уничтожении на Украине ВПК, там продолжается выпуск оружия, способного не только обороняться, но и атаковать. А значит, у российских крылатых, гиперзвуковых и баллистических ракет есть еще множество целей, которые осталось только хорошо разведать. Вторым важным выводом для нас является констатация того факта, что теперь наша ПВО должно втрое усилить свою бдительность. Учитывая, что сейчас противник способен наносить одновременный удар сразу с нескольких направлений, ВС РФ необходимо распределить системы ПВО так, чтобы они покрывали весь сектор предполагаемого удара, да еще и в несколько эшелонов. Причем выстроены они должны быть не на бумаге, а в реальности, ведь эшелонированность ПВО для российских городов, по сути, стала головной болью, которую нужно снять, причем в самые сжатые сроки. Если в прошлом году противник применял старые, но модернизированные, не без помощи иностранных специалистов, БПЛА Ту-141 "Стриж", то теперь в ход пошли новые разработки.
Из опознанных обломков, обнаруженных в некоторых приграничных и весьма удаленных от границы регионах, идентифицировали беспилотник самолётного типа UJ-22 Airborne Укрджет-22 "Бортовой". Изначальный контракт был заключен на 8 миллионов долларов, который к августу увеличился до 20 млн. Продолжительность полета составляет более 8 часов, что дает "билет в один конец" до 800 километров. Боевая нагрузка — две подвешенные мины 82-мм калибра либо несколько реактивных противотанковых гранат РПГ-7. Габариты "бортового-22" — длина 3 300 мм, размах крыльев — 4 600. Этот БПЛА поддерживает связь с наземной станцией на удалении до 120 километров, на большем удалении беспилотник летит в автономном программируемом режиме. Либо, как, скорее всего, и было в последнем случае применения, поддерживается системами спутниковой навигации.
И до цели его доводили уже американские операторы. Она меньше по габаритам размах крыльев около 3 метров и может нести полезную боевую нагрузку до 5 килограммов. Дальность полёта под контролем наземной станции составляет 220 километров, а вот безвозвратный полет по максимуму может достигать до тысячи километров.
Средства противовоздушной обороны ПВО в понедельник сбили на малой высоте при подлете к военному аэродрому «Энгельс» в Саратовской области украинский беспилотный летательный аппарат БПЛА. Об этом сообщило Минобороны РФ. Дипломат: НАТО приложила руку к атакам ВСУ на российские аэродромы Отмечается, что в результате падения обломков трое российских военных, которые находились на аэродроме, получили смертельные ранения. В военном ведомстве указали, что авиационная техника, базирующаяся на «Энгельсе», повреждений не получила.
После появления информации о ЧП в городе губернатор Саратовской области Роман Бусаргин в своем Telegram-канале опроверг сообщения об эвакуации жителей Энгельса. Никакой угрозы для жителей абсолютно нет. Все истории про эвакуацию из города - наглая ложь, созданная далеко за пределами страны», - подчеркнул глава региона. Бусаргин также отметил, что гражданская инфраструктура не пострадала. Он добавил, что информацию о происшествии на военном объекте проверяют силовые структуры. Губернатор также напомнил, что за распространение заведомо ложной информации предусмотрена уголовная ответственность, все данные по сайтам, СМИ и гражданам, занимающимся этим, оперативно направляются в правоохранительные органы. Курский губернатор сообщил о ликвидации пожара на аэродроме после атаки беспилотников Как сообщал Telegram-канал Baza, в районе военного аэродрома в Энгельсе включали систему воздушной тревоги, местные жители рассказывали о звуках взрыва.
В свою очередь корреспондент телеканала «Саратов 24» сообщал о нескольких бригадах скорой помощи и пожарной машине, отправившихся в сторону летного городка.
Вот обломки аппарата, совершившего самый глубокий прорыв - 28 февраля 2023 года он, выработав топливо, упал на подходе к газораспределительной станции у деревни Губастово под Коломной. Это примерно 95 км от Москвы. Данные явно завышенные, поскольку даже на меньшую дальность этот аппарат с полной взлётной массой 86 кг доставить столько взрывчатого вещества не смог бы. Но пару мин калибра 82 мм 3,4 кг или безоболочечное взрывное устройство в десяток килограммов - вполне. И вот тут возникает вопрос: а как обходил? Значит, у противника были точные координаты их позиций?
И дальше уже оператор через воздушные или спутниковые ретрансляторы вёл беспилотник по сложному маршруту в обход рискованных зон. Или же это сделала программа навигации, зашитая в процессор БПЛА. Но тогда следующий вопрос: откуда у противника такие сведения? Кто рассчитал поворотные точки маршрута, чтобы они совпадали с траекторией орбиты нужного спутника, или своевременно поднял в небо самолёт-ретранслятор? Кстати, у ВСУ таких самолётов нет. А вот то, что произошло в Туапсе, честно говоря, объяснить непросто - недостаточно информации в открытом доступе. Одно очевидно: пропускать такие цели, как Ту-141, система ПВО права не имеет и главный вопрос: куда беспилотники были нацелены, охрану какого объекта собирались прощупать?
Поверни чуть южнее, и прямо по курсу - город Сочи, наша южная столица. Можно предположить, что противник, не без участия разведывательной авиации НАТО, постоянно висящей над Чёрным морем, выбрал тайм-аут в работе дежурных средств ПВО. Без подсказок НАТО атака вряд ли бы состоялась. Кстати, один беспилотник упал на краю нефтебазы, два других вообще промахнулись и улетели в Адыгею. Долго, видимо, операторы выжидали подходящий момент... После определённого апгрейда. А вот Ту-141 «Стриж», который столкнулся с деревьями и упал под Калугой, был снаряжён весьма серьёзно - фугасной авиабомбой ОФАБ-100-120.
В СМИ есть предположение, что стартовал он из окрестностей украинской Шостки, а упал из-за неисправности радиовысотомера, либо сработали наши средства РЭБ. Но это, как говорится, детали. Даже гадать не приходится почему: американские ИСЗ радиотехнической разведки непрерывно следят за состоянием нашей ПВО. И при ослаблении радиолокационного поля через обнаруженную прореху на нашу территорию оперативно направляются ударные беспилотники. Тем более, что в этих областях достаточно пересечённая местность с перепадами высот до 200 метров, где очень сложно создать сплошное радиолокационное поле на предельно малых ПМВ - до 200 метров высотах. Даже и на малых МВ - до километра. Требуется большое количество радиолокационных средств.
Совершенно очевидно, что наше воздушное пространство в идеале должно быть непроницаемым. Но об этом потом... И вот ещё один пример для статистики. Или сходный с ним по внешнему виду и характеристикам Skyeye. Во всех случаях результаты атак никакие. Тут надо понимать другое: ни один из этих аппаратов не смог бы даже приблизиться к цели, если бы они не были обеспечены развединформацией от США. Но в том-то и дело, что атаки дронов производятся не только из-за линии фронта, но и с нашей территории - диверсантами или «сочувствующими».
«Стриж» и «Кобра»: какие БПЛА использует Украина для атаки российских регионов
Статья Военные дроны на Украине, Использовано 1300 беспилотников для ударов по территории России, из которых 54 достигли цели, Начало строительства завода по производству БПЛА Bayraktar, Почти все дроны «Байрактар ТБ2» ВСУ уничтожены ВС РФ, Где и какие. Киевский режим разрабатывает около шести моделей беспилотников с большой дальностью полета, пишет New York Times, ссылаясь на украинских инструкторов. Украинская армия переделала в беспилотный летательный аппарат (БПЛА) легкомоторный самолет Аэропракт А-22, получивший название «Летучая лисица». Максимальная высота полета составляет до 15400 м. Максимальная продолжительность полета 27 часов. В этом видео представлен обзор на 5 самых популярных беспилотных летательных аппарата (БПЛА, дроны) российско-украинской войны.
Удар "Бобром". Почему украинские дроны атакуют Москву и долетят ли они до Сибири
Сейчас ограничения AliExpress затрудняют работу волонтеров, но трудно предположить, что при существующем спросе на «Мавики» не будут организованы каналы, способные его удовлетворить. Полторы тысячи лет назад изобретение стремени поставила тяжелую кавалерию выше всех остальных родов войск. Сейчас беспилотная авиация вкупе с интернетом коренным образом меняет подходы к разведке и применению артиллерийских систем.
Об этом пишет URA. Стоит отметить, что киевские боевики периодически пытаются атаковать беспилотниками российские приграничные территории. Также противник совершал атаку на Беларусь.
Эти изменения были демонстрированы блогером Кириллом Федоровым в Telegram.
Бывшее место для пилота было преобразовано и теперь содержит электронику, сообщает Лента. Эксперт из рабочей группы «Аэронет», руководитель компании «Аэрокон», которая специализируется на производстве беспилотных комплексов, отметил, что превратить легкомоторный пилотируемый самолет в беспилотник несложно.
Даже для его запуска требуется инфраструктура, которую найти, скажем, в Подмосковье очень непросто. Так что никакой работы украинской агентуры в России тут не просматривается, запускали явно с местности, подконтрольной ВСУ", — сообщил он amic. Одно из первых было зафиксировано 28 февраля, когда беспилотный аппарат рухнул в Коломенском районе Московской области.
Самое громкое ЧП произошло в ночь на 3 мая 2023 года, когда два беспилотника атаковали московский Кремль. На появившихся в Сети видеороликах было видно, что они взорвались над куполом Сенатского дворца. Российские власти тогда назвали произошедшее террористическим актом и возложили ответственность на Киев, который, однако, эти обвинения отрицал. Как заявил тогда amic. В общем, в Киеве, похоже, надеялись попутно попробовать дестабилизировать обстановку в России", — предположил он.
В Кремле прокомментировали утреннюю атаку украинских дронов на Москву Самая масштабная атака имела место, пожалуй, 30 мая, когда, по данным масс-медиа, был осуществлен налет сразу 32 БПЛА, часть из которых была сбита зенитным ракетно-пушечным комплексом "Панцирь", еще три удалось подавить средствами РЭБ. Тогда обошлось без человеческих жертв, хотя за медицинской помощью обратились два человека, о чем рассказал мэр Москвы Собянин. Обломки дронов традиционно переданы на изучение специалистам, которые должны будут выявить тип аппаратов, участвовавших в налете. По словам военного эксперта, директора музея ПВО Юрия Кнутова, на одном из появившихся в Сети видеокадров при условии их подлинности, конечно видно, что в российскую столицу прилетел беспилотник, который российские военные называют "Бобром". Во время одной из прошлых атак такой БПЛА был посажен при помощи средств РЭБ, он содержал шесть килограммов взрывчатки, кумулятивный заряд КЗ-6, еще советской разработки, он срабатывает при столкновении с каким-то препятствием", — сообщил он amic.
Эксперт объяснил тактику России при запуске рекордного количества БПЛА по Киеву
Оборонпром Украины благодаря огромной помощи от европейских стран и США сумел развить эту сферу и наладить сборку дронов-камикадзе. Именно то, что украинская сторона смогла сдержать наступление российской армии убедило западные государства оказать помощь в развитии ВПК Украины. Номенклатура производимых беспилотников достаточно разнообразная, начиная от малоразмерных коптеров с установленной системой сброса гранат и заканчивая дронами, переделанными из легкомоторных самолетов. Эти БЛА представляют собой высокопланы с трехопорным шасси на двигателе внутреннего сгорания с трехлопастным носовым винтом. Также есть многоцелевой дрон UJ-22, который ВСУ используют и для разведки, и для нанесения ударов по российской территории.
И вариативность дронов, переделанных под ударные и произведенных в большом количестве БЛА, достаточно широкая. Одних только UJ-22 собрано около 500 единиц. Некоторые типы БЛА ещё проходят доработку и не поставлены в массовое производство, такие как «Довбуш Т10», а часть уже невозможно воссоздать из-за отсутствия научно-технической базы и специалистов. Практически все летательные аппараты оснащены приемником спутниковой системы GPS и способны выполнять полеты по заданному маршруту.
А боевая часть, прикреплённая к ним, зависит от технических характеристик беспилотников. Некоторые ограничения со стороны компании SpaceX по поводу использования систем спутниковой связи Starlink на ударных БЛА была частично нивелирована использованием альтернативных средств: в Германии американские военнослужащие активно закупали у частных компаний мини-роутеры Netgear Nighthawk М1, которые также обеспечивают устойчивое соединение. С конца осени 2022 года ВСУ начали копить производимые беспилотники, ограничив их применение по российским объектам. Именно тогда началось массовое использование китайских коммерческих БЛА «Мугин-5», которые завезли в огромном количестве из Китая через Польшу.
ВСУ интегрируют новые технологии в реалии боевых действий, используя их как в обороне, так и наступлении. Сначала были «Мавики» с системой сброса гранат, затем появились китайские «Мугины» и переделанные советские «Стрижи», а сейчас дроны с управлением от первого лица. Десятки реактивных беспилотников советского производства Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» Украинские подразделения периодически запускают реактивные беспилотники советского производства для оценки состояния противовоздушной обороны в России. Как правило, налет состоит из одного-двух БЛА, но не более.
В некоторых случаях «Стрижи» достигают своих целей, как было в Туапсе, где попадание пришлось на нефтебазу, а в некоторых падают из-за разных причин — внешних препятствий или ошибок наведения. Массовое производство реактивных беспилотников Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» было остановлено с распадом Советского союза. В период с 1978 по 1989 годы на предприятии в Харькове было выпущено 152 единицы «Стрижей», значительная часть которых оказалась на Украине. Судя по данным открытых источников, с начала боевых действий в феврале 2022 г ВСУ использовали 29 реактивных БЛА Ту-141, один из которых долетел даже до хорватского Загреба.
Еще несколько единиц украинские формирования применили в 2014 году на Донбассе. ВСУ весьма трепетно относятся к их задействованию, в отличие от тех же китайских Mugin-5. Это позволяет предположить, что количество Ту-141 ограничено, и их берегут на особый случай, писал канал "Рыбарь". Оценить даже примерное число Ту-143 у украинских формирований проблематично, но их вряд ли меньше нескольких десятков.
Размах крыла у этих дронов составляет не менее четырех метров. Дальность полета — до одной тысячи километров. Радиоэлектронные подавители для таких БПЛА бесполезны, их можно только сбить. По словам Рогозина, эта модель использовалась ВСУ чаще для разведки и наблюдения, однако в последние полгода применяется еще и как ударная, когда к беспилотникам крепят взрывные устройства, что делает их дронами-камикадзе. Кроме того, 26 мая две такие модели атаковали Краснодар. Он способен преодолеть около 400 км. БПЛА сумел пересечь границу в Белгородской области, но через 500 метров упал и взорвался. Switchblade в Украину поставляет Америка.
БПЛА весит 2,2 кг, развертывается в течение двух минут и может применяться с наземной, морской или мобильной установки. Беспилотник способен в течение 20 минут находиться в воздухе и вести разведку, затем атаковать цель, попутно передавая видео в реальном времени. Это украинский аппарат, собранный из китайских комплектующих. Дроны FPV — это квадрокоптеры или мультироторные беспилотные летательные аппараты, которые оснащены камерой и способны передавать видео в режиме реального времени на устройство оператора. Однако, как утверждают СМИ, сейчас на Украине их уже не осталось. Это турецкий ударно-разведывательный дрон средней дальности.
Таким образом, по заявлению Минобороны, план террористической атаки Украины был сорван. Мэр Москвы Сергей Собянин написал в своем Telegram-канале, что как и в прошлый раз жертв нет, а пострадал только фасад здания и нарушено остекление здания. Специалист по борьбе с беспилотными летательными аппаратами Павел Марьюшкин рассказал, что в качестве вспомогательной системы для ПВО, в схему «купола» Москвы может быть добавлена W20, которая позволяет засекать БПЛА на расстоянии до 5 км. При этом, он подчеркнул, что это не решение всех проблем, а лишь дополнение, которое несколько упростить закрытие неба над столицей. Координатор по стратегическим коммуникациям Совета национальной безопасности Белого дома Джон Кирби заявил, что США якобы «не поощряют и не способствуют» атакам по российской территории. Что говорит Киев об атаках на Москва-сити Советник президента Украины Михаил Подоляк заявил , что данные атаки — это признак того, что Москва «привыкает к полномасштабной войне». Об этом он написал в своем канале в Twitter.
Для маскировки, в случае нехватки масксетей можно использовать агротекстиль. Он очень недорогой, доступный и может кроме маскировки, пригодится для срабатывания взрывателя задолго до оптимального места. Укрытие техники и позиции сеткой рабицей. ВСУ регулярно это практикуют, по крайней мере можно снизить эффективность поражения. Ещё один вариант, уже тактический, учитывая что дроны имеют небольшую дальность полёта, до 5 км максимум, имеет смысл растянуть серую зону, чтобы они не могли работать в глубине позиций. Конечно это лучше всего делать своей армией дронов, не давая противнику поднять голову. И оттянуть по возможности технику поглубже в тыл с лбс, чтобы не делать из нее мишени. Такие меры могут хоть частично нивелировать угрозу со стороны новой тактики ВСУ. При этом по сути возможность создать этот эффект роя, у ВСУ будет практически разовая. Их накопление крайне длительный процесс, и запаса хватит на пару тройку попыток. Тем не менее в истории пока ещё до применения роя в бою не доходило, как именно это пройдёт, ещё никто не знает. И ещё, у нашей стороны есть парочка способов, которые тоже будут сюрпризом для ВСУ, так что не настолько всё плохо. Но относится к этой угрозе надо всерьёз.
На Украине заявили об успешном применении собственного БПЛА дальностью полета 1 тыс. км
Что известно об украинских БПЛА, когда боевики начали активно применять их, в чем особенность устройств и как ВС РФ подавляют дроны, рассказываем в материале РЕН ТВ. Раскрыто место сборки украинских БПЛА "Баба Яга". Украина разработала беспилотник дальностью до 3000 км, который способен пролететь до Сибири. Алексей Данилов утверждает, что украинские войска обладают тысячами беспилотников, способных перемещаться на большие расстояния. Ударные дроны Bayraktar TB2 стали одним из главных тегов новостей: то их сбивают, то они уничтожают бронетехнику. «Дальность полета украинских беспилотников зависит от модели.
Дальность полета украинских беспилотников. Могут ли они поразить Москву?
Украинская армия переделала в беспилотный летательный аппарат (БПЛА) легкомоторный самолет Аэропракт А-22, получивший название «Летучая лисица». Это тяжелые беспилотники, которые несут ракеты GM-114 Hellfire дальностью 300 километров. Максимальная высота полета составляет до 15400 м. Максимальная продолжительность полета 27 часов. Высота полета 6 километров, скорость 160 км/час при дальности полета 800 километров.
Эксперт объяснил тактику России при запуске рекордного количества БПЛА по Киеву
Взрывчатку на беспилотнике не нашли, однако, благодаря своей камере, он мог обнаруживать российские позиции на расстоянии в несколько километров. Сбитая «Фурия» Еще один дрон, который сегодня используют ВСУ для корректировки огня, а также для разведывательных операций — это «Фурия» от компании «Атлон Авиа». Этот дрон на Украине приняли на вооружение в апреле 2020 года. В основном «Фурии» используют артиллерийские подразделения бригад ВСУ. Эти беспилотники могут летать на расстояния до 50 километров, а также подниматься на высоту до 2,5 километров. Время развертывания беспилотника из транспортного положения составляет 15 минут. Вес «Валькирий» составляет четыре килограмма, а их отличительностей особенностью является фиксированное крыло. Эти дроны способны работать в радиусе 34 километров от точки запуска. Дроны весом в 100 килограммов, на которых используются американские двигатели, могут применяться для разведки, транспортировки грузов или в качестве камикадзе. В последнем случае на UJ-22 Airborne подвешивают боеприпасы или взрывчатку.
После появления информации о ЧП в городе губернатор Саратовской области Роман Бусаргин в своем Telegram-канале опроверг сообщения об эвакуации жителей Энгельса. Никакой угрозы для жителей абсолютно нет. Все истории про эвакуацию из города - наглая ложь, созданная далеко за пределами страны», - подчеркнул глава региона. Бусаргин также отметил, что гражданская инфраструктура не пострадала. Он добавил, что информацию о происшествии на военном объекте проверяют силовые структуры. Губернатор также напомнил, что за распространение заведомо ложной информации предусмотрена уголовная ответственность, все данные по сайтам, СМИ и гражданам, занимающимся этим, оперативно направляются в правоохранительные органы. Курский губернатор сообщил о ликвидации пожара на аэродроме после атаки беспилотников Как сообщал Telegram-канал Baza, в районе военного аэродрома в Энгельсе включали систему воздушной тревоги, местные жители рассказывали о звуках взрыва. В свою очередь корреспондент телеканала «Саратов 24» сообщал о нескольких бригадах скорой помощи и пожарной машине, отправившихся в сторону летного городка. Украинские беспилотники в начале декабря уже предпринимали попытки атаковать российские военные аэродромы. Атака, как сообщили в Минобороны, была произведена «реактивными беспилотными летательными аппаратами советского производства». В военном ведомстве утверждали, что беспилотники были перехвачены средствами ПВО, однако упавшие обломки привели к повреждению двух самолетов. Тогда же в Минобороны сообщали, что при атаке погибли трое военных технического состава, еще четверо пострадали, им была оказана вся необходимая медицинская помощь.
Ранее в этот день Минобороны РФ сообщило об уничтожении за ночь 53 беспилотников в пяти регионах. Из них 44 были перехвачены в Ростовской области, в Краснодарском крае сбили шесть дронов, в Саратовской, Курской и Белгородской областях перехватили по одному. Как «утюг» и другие разработки энтузиастов помогают российским бойцам в зоне СВО До этого, 3 апреля, концерн «Калашников» представил беспилотник «Скат-350М ». Отмечалось, что дрон уже используется российскими военными. В итоге российские силы оперативно ликвидировали установку.
Ребят, ну побойтесь медведя, он ведь когда-нибудь проснется. Неужели еще не поняли, что на каждый прилет следует ответ, причем уже пилотируемой авиацией и «Калибрами». Стоит напомнить, что в Волгограде уже падал беспилотник. Дрон приземлился на крышу железнодорожного вокзала, а его оператором был студент одного из ведущих вузов города, снимавший виды Волгограда. После профилактической беседы студента отпустили. Кроме того, за осень и зиму в Волгоградской области было зарегистрировано сразу несколько инцидентов, связанных с падениями неизвестных летательных аппаратов, предположительно, беспилотников. В декабре остатки боевой техники нашли в Еланском районе, неопознанные летающие объекты, предположительно военного назначения, упали в канун Нового года в Руднянском районе , в феврале в Сети появились неоднозначные фотографии из Палласовского района.