Новости у старой сосны впр 4 класс ответы

Ответ: радуются весне белки живут в холодное время года заботы Объяснение. Тренировочная работа для подготовки к ВПР по русскому языку. → Диктант и задания: → Ответы: → Задания второй части: → Ответы: Диктант Мы шли по лесной тропинке. ВПР 4 Класс помогите! Вопрос: Выпиши из 21-го предложения все формы имен прила гательных с именами существительными, к которым они относятся. В данном видео мы разбираем полностью варианты ВПР по математике за 4 класс. С ёлки на ёлку, с сосны на сосну носились по лесу, грызли смолистые, тяжёлые шишки. Много забот будет летом у белок. Нужно выкормить маленьких бельчат, собрать и спрятать в дуплах запасы орехов, насушить грибов.

У старой сосны впр 4 класс ответы на вопросы по русскому языку У старой сосны впр 4 класс…

А в траве и лучах утреннего солнца крошечные капельки искрятся красными, зелёными и синими огоньками. Это роса. Роса выпадает поздним вечером. Ночью роса лежит на траве и ранним утром не сразу испаряется.

Днём солнце нагревает землю. От земли нагреваются трава, цветы, воздух. Но вот настала ночь.

Сначала остывает земля. Лёгкий тёплый воздух поднимается от земли. Остывают трава, цветы, листья.

В воздухе всегда содержится влага в виде водяного прозрачного пара. Она притрагивается к холодному и превращается в капельки воды. Гумилевской Контрольный диктант по теме «Глаголы в прошедшем времени» Целое лето прожила Дюймовочка в лесу.

Она сплела колыбельку и подвесила её под листом лопуха. Там дождь не доставал девочку. Ела крошка сладкую цветочную пыльцу.

Пила утреннюю росу с листьев. Промчались лето и ранняя осень. Дело шло к длинной холодной зиме.

Певуньи птички улетели. Цветы увяли. Лопушиный лист пожелтел и свернулся в трубочку.

Сама девочка замерзала от холода. Каждая снежинка была для неё лопатой снега. Она завернулась в высохший лист.

Но от него пользы не было. Бедняжка сама дрожала как лист. Андерсену Совесть Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу и украдкой пошла в рощу.

Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой. На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой.

Девочка решила подшутить над ним и назвала мальчика прогульщиком. Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу.

Забирать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом. Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина и заплакала. Её грызла беспощадная совесть. Гайдару Весенний гам Грянул весёлый майский гром.

С разных сторон полились мощные потоки звуков и затопили весенний лес. Всё вокруг зазвучало. Мрачно бормочут обычно молчаливые совы.

Робкие зайчишки кричат резкими и громкими голосами. В тёплых после дождя лужах урчат сонные лягушки. В нагретой солнцем парной чаще пропищал первый комар.

У лесного ручья около черёмухи жужжат пчёлы. Окрестности наполнены криками, свистами, песнями. Одни песенки прилетели с перелётными птицами.

Другие родились в местном лесу. Повстречались весенние песенки и радостно звенят с раннего утра до позднего вечера. Гремит весенний гам!

Сладкову Ночью в горах Ночь была тёплая и тёмная. Звёзды светились только с одной стороны небесного свода. Другую часть неба заволокла одна большущая туча.

Одним краем туча сливалась с горными вершинами. Другим краем она медленно подвигалась дальше и дальше. Своими чёрными изогнутыми краями туча резко отделялась от глубокого звёздного неба.

Впереди виднелся Терек. Узкая полоска реки извивалась и блестела в ночной темноте. Её плотной стеной окружали высокие камыши.

Стебли камышей колебались и шуршали друг о друга. Их махалки были похожи на пушистые ветви деревьев. Толстому На рыбалке Я тихо побрёл в берёзовую рощу.

Из неё медленно спустился к реке. Там стояли наши рыбачьи снасти. Мягкий махровый цветок на высоком стебле нежно зацепил щёку.

Вот и речка. Я нащупал леску и аккуратно потянул её. Она слабо напряглась и повисла.

Ничего не поймалось. Другого берега и деревни в ночной темноте не было видно. В одной избе мелькнул огонёк и погас.

Я пошарил на берегу, нашёл знакомое углубление и уселся в нём, как в кресле. Звёзды туманились и теряли лучистость. Небо постепенно светлело.

Лёгким вздохом пронеслась по земле прохлада. Подул лёгкий ветер - ночь чуть сдвинулась в сторону. За дальним берегом, за болотами объявилась в небе узкая и длинная серая полоса.

Этой полоской необъятное отделилось от земли. Полоса отразилась на озёрной глади. От её слабого света стал заметным на воде крошечный тёмный островок.

Близкое утро обрадовало нас. С чувством надежды смотрели мы, как оно насыщалось розовым чайным цветом от солнца. Только остров на озере оставался густо-чёрным.

Ковалю Контрольный диктант по теме «Наречие» В живой комнатке Счастливый жучок праздновал своё рождение. Вечером он лежал уставший на лепёшечке большого жёлтого цветка и не мог пошевелить даже усиками. Цветок был из узких лепестков, мягкий и тёплый.

Жучок смотрел на необъятное небо. Вдруг цветок под ним зашевелился. Жук крепко вцепился лапками в лепестки.

Вокруг вырастали жёлтые стены. Они становились выше, небо - уже. Стало темно.

Жучок уснул. Ранним утром жучок проснулся в тёмном мешке. Он попробовал влезть по мягкой стене.

Подъём не получился. Лапки проваливались между гладкими ленточками. Грустный сидел жучок на дне закрытого цветка.

Вдруг он почувствовал движение. Жёлтые стены медленно опускались. Цветок опять стал лепёшечкой.

Жук увидел солнце. Павловой Как Суслик цветы обидел Недалеко от норы Хомы удачно выросла ромашка. Суслик считал, что от красоты нет никакой пользы.

Никому она не нужна. Отправились Хома и Суслик через рощу на поле. Неожиданно выскочила Лиса.

Друзья бросились в чащу. Несутся между деревьями. Лиса за ними.

Вдруг все выскочили на лужайку, покрытую белыми ромашками-Вся лужайка выглядела одним огромным ослепительным кружевным цветком. Все замерли. И Лиса, и Хома, и Суслик.

Беглецы очнулись первыми. И бежать! Лиса тоже опомнилась.

Но Хома и Суслик успели скрыться. А ведь раньше Суслик считал, что красота бесполезна. Он цветы обидел, а они его выручили.

Иванову О подвигах Вовка мечтал о подвигах. Он даже купил записную книжку, хотел записывать свои подвиги. Но записная книжка была пустой.

Грустный шагал Вовка домой. Недавно прошёл ливень. По улице мчались потоки мутной воды.

Вовка шагнул к тротуару, но неожиданно упал в воду. Под водой оказалась яма. Выбрался Вовка, отряхнулся.

Видит — улицу переходит мужчина с чемоданом. Вовка предупредил его об опасности. Потом помог женщине с коляской.

Вовка давно продрог. Хотелось есть, спать. Он несколько раз пытался уйти, но на улице раздавались шаги, и он возвращался.

Вовка сердился. Вместо того чтобы совершать подвиги, он потратил зря столько времени. Жемайтису Живой фонарик Живые фонарики встречаются довольно часто.

Июльскими вечерами в траве горят светлячки. Это светятся жучки. Секрет их огоньков объясняется просто.

В жировых клетках тельца жучка есть особое вещество. К клеткам ведёт масса тоненьких трубочек. Через трубочки в клетки попадает воздух.

Вещество в клетках соприкасается с воздухом и начинает светиться. Есть жучки с крыльями. Это самцы.

Их фонарики горят редко и мало. Самочки без крыльев сидят на месте. Они надолго зажигают чудесные фонарики и освещают ночную темноту.

Их нельзя трогать, иначе они немедленно погасят огоньки. Крылатые жучки по огонькам ищут подружек. Гумилевской Пик строит дом Мышонок Пик начал строить дом.

На болотистом лугу рос высокий тростник. Отличный лес для мышиной постройки. Пик выбрал тростинки.

Отгрыз верхушки. Концы тростинок зубками разделил на полоски. Пик был маленький.

Трава легко держала его. Потом принялся за листья. Мышонок влезал на осоку и отгрызал лист у самого стебля.

Лист падал, мышонок съезжал за ним, поднимал передними лапками и протягивал сквозь стиснутые зубы. Полоски листьев таскал наверх и ловко вплетал в концы тростника. Получился лёгкий круглый домик, похожий на птичье гнёздышко.

Сбоку Пик проделал вход.

С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открывал в природе много тайн и дарил их своим читателям. А вы, ребята, читали его книги? Выпиши это предложение и подчеркни однородные подлежащие. Шарфы, кухонный, туфля, звала, доверху.

Выпиши это слово. Агроном — важнейшая профессия в сельской местности. Определи и запиши основную мысль текста. Солженицыну 7.

Какая форма глагола называется неопределенной? На какие суффиксы оканчивается неопределенная форма глагола? Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать? И имеют суффиксы —ть, -чь, — ти. Афанасий понял, что глаголы в неопределенной форме не имеют никакой формы, как дым, у них нет никаких четких признаков: ни времени, ни числа. Найди четвертый лишний глагол в каждой группе. Почему он лишний? Спиши глаголы без лишних , напиши, на какой вопрос они отвечают. Укажи время и число глаголов. Выдели суффиксы —ть-, -ти-, и глагольные суффиксы перед —ть-. Запомни глаголы на —ять в неопределенной форме. Прочитай, устно поставь вопрос к каждому глаголу. Образуй от каждого глагола неопределенную форму. Подчеркни орфограммы. Определи какими частями речи являются эти слова. Обозначь орфограмму — букву ь после ч в неопределенной форме глагола. Поставь вопрос к словам печь и течь. Сколько вопросов ты поставил к каждому из этих слов? Какими частями речи являются эти слова? Стричь, печь, лечь, течь, мочь, увлечь — глаголы в неопределенной форме что делать? Печь, течь — имена существительные что? Поставь глаголы в неопределенную форму.

Колокольчиком звенит и льётся с неба звонкая песня жаворонка. Цветёт за окном школьный сад. Среди зелёных ветвей устроили гнёздышко певчие птички. Сразу не заметишь его в густой листве! Скоро появятся птенчики. Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами4. Много вредных насекомых съедят за лето птенцы. Под кустом они нашли ежа. Ёж был колючий. Миша ловко завернул его в рубашку. Ребята принесли ежа домой. Они поставили перед зверьком маленькое блюдечко с молочком4. Целый час наблюдали за лесным гостем. Долго лежал колючий клубок, не шевелился. Вдруг из колючек высунулся черный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет? Увидел ёж молоко и стал лакомиться. А потом снова клубком свернулся. Ребята занялись другим интересным делом, отвлеклись. А ёжик убежал в лес. На дне моря или океана живёт морская звезда4. Она самое красивое морское животное. В море встречаются голубые , красные, оранжевые, коричневые звёзды. Обычно они имеют форму звёздочки с пятью лучами. У больших видов бывает и сорок лучей! На теле чудесного животного есть шипы и крошечные трубки. Острые шипы защищают звезду от врагов4. Трубки в нижней части звезды служат ей ножками. С помощью трубок она ходит или быстро ползает по дну. А вот плавать морские звёзды не могут. У ласточки чёрная гладкая спинка, белая грудка. Её отличают хвост с глубоким вырезом и красивые узкие крылья. Ласточки редко ходят по земле. Но они очень быстро летают. В воздухе ласточки добывают себе пищу, пьют и даже спят! Гнездо ласточки строят из комочков мокрой земли4. Эти маленькие комочки птицы прочно прикрепляют к стене постройки. Между комочками пернатые строители кладут соломинки, части конских волос, тростник, травинки. Ласточки живут на берегах рек, на склонах гор, в деревнях4. Уже редко греет землю осеннее солнышко. Совсем скоро начнутся первые заморозки. Готовятся к холодной зиме люди. Сняли последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь. Собрали хороший урожай овощей и фруктов! Готовятся и звери к долгой зиме4. Проворная белка запаслась орехами, насушила грибов. Мыши натаскали в норки зёрна и душистое сено4. Строит зимний дом и колючий ёж. Сухие листья, трава и мох лежат у него под старым пнём. Зимой маленький ёжик спокойно будет спать под тёплым одеялом. Его отличают чёрная шапочка, красная грудка и широкий клюв. В зимние месяцы птица держится близко к жилью человека. Летом скрытного снегиря трудно увидеть. Снегири не улетают в тёплые края, а всегда зимуют в родных местах. Птицы лакомятся ягодами рябины и калины 4. Снегирей можно держать дома. Они быстро привыкают к человеку. За умение подражать звукам снегирей называют пересмешниками. Они часто передразнивают других птиц. А в доме снегири копируют голос хозяина и даже скрип двери! Замёрзли реки и озёра. В полях не осталось даже тёмного пятнышка. Везде лежит белый пушистый снег. Берёзы и рябины покрылись серебристым снежным пухом4. Зима вызывает у всех радостные чувства. По свежему снегу ранним утром приятно бежать на лыжах. Морозный воздух иголочками колет щёки и уши4. Дети во дворе играют в снежки и катаются на санках. Серёжа и Женя лепят забавного снеговика. Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы подлетают ближе к жилью. Ребята заготовили кормушки пернатым друзьям. Саша увидел в траве молодого сокола4. У него было перебито крыло. Птице нужна помощь! Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом. Клетка птице не понадобилась. Сокол жил в маленькой коляске для кукол4. Ребята ласково называли его диким голубком. Сокола кормили кусочками мяса, поили свежей водой. Пернатый гость быстро окреп. Вылечили и его больное крыло. Однажды утром ребята отпустили птицу на волю. Сокол сделал над домом прощальный круг. А потом полетел к лесу. Радуют глаз голубые брызги васильков, жёлтые головки лютиков, розовый клевер. В тишине летнего утра слышны только птичьи голоса и стрёкот кузнечиков. Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах4. Узкая дорожка за домом ведёт к широкой речке4. На берегу речки дети наблюдают за стайками мелких рыб. В субботу вся семья отправилась на лодочную прогулку. Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу. Мама и ребята любуются чудесными кувшинками. Прошумел по лесным макушкам сильный ветер4. Закачались деревья. Закружились над тропинкой листья. Змейкой сверкнула на небе молния. Капля за каплей хлынул тёплый дождь4. После проливного дождя в лесу сильно пахнет грибами. В траве у тропинки прячутся крепкие боровики, мокрые сыроежки, маслята. Между белыми стволами берёз толпятся молодые подберёзовики. Дальше манит в свою гущу частый ельник. Здесь радуют глаз душистые грузди и подосиновики с нарядной красной шляпой. А на полянках показались рыжики и золотые лисички. Высокие сосны и кедры устремили к солнцу свои могучие кроны. Ёлочки выгибают колючие ветки. Красуется кудрявая берёзка с резными листочками4. Коренастый дуб раскинул широкие ветви.

Подготовка к ВПР в 4 классе по русскому языку

Твой ответ уже тутК ответу. впр реальных вариантов, которые рассылались в школы в 2019 году, впр русский язык 4 класс 2019 решать онлайн, прверочная работа прошла с 15-19 апреля 2019. Реальные задания и ответы для ВПР 2020 по русскому языку 4 класс тест (часть 2), которое пройдёт с 14 сентября по 12 октября 2020 года, официальные материалы. главная мысль текста, ответы на 7 задание.

ВПР Русский язык 4 класс. Однородные члены предложения, задания 51-60

В городе в такую погоду сыро. А в лесу земля быстро впитает влагу. Ты идёшь по мягкому ковру из сухих листьев и иголок. Тишину леса нарушает шум дождя.

Даже голосистые птицы не поют. На деревьях и кустах висят дождевые капли. Из-за туч протянулись к лесу солнечные лучи.

Лес сразу зазеленел и заискрился алмазными брызгами. Радость и праздник царят в природе.

Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц 4. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел. Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья.

И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! После сна мальчик увидел за окном удивительную картину. Летят белые хлопья, кружатся, обгоняют друг друга, садятся на ветви деревьев. Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку. Снежинка робко дрожала на шерстинках.

Как она была похожа на звёздочку! Одни её лучи походили на острые копья. Другие были похожи на пушистые еловые лапы. Мальчик легонько подул на снежинку. От тёплого дыхания её лучи сразу съёжились. Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю4. Снежинка растаяла. Но прекрасный снегопад не кончался.

Она походила на окно в широкой раме. На ней было парусное судно. Оно плывёт между отвесных скал по узкому проливу. Пролив объят густым мраком. Вода в нём очень тёмная. Над вершинами скал мечется птичья стая. За ними виднеется яркий луч солнца4. Его можно угадать по светлым пятнам на воде.

Я долго смотрел на картину и не мог оторвать от неё глаз. В голове рождались всё новые мысли и вопросы. Куда плывёт этот одинокий парусник? Что ждёт его в пути? Ты бежишь в дождик по летнему лугу. Скоро дождь слабеет и совсем утихает. Редкие капли падают на землю. Но из-за тучи уже выглянуло яркое солнце.

Вдруг на небе появляется удивительно красивая дуга. Солнечные лучи проходят через дождевые капли. Ты видишь в воздухе разноцветное чудо4. Не устанешь любоваться нежными переливами! Но радуга — редкая гостья. После дождя не останется на небе её следа. В старину люди верили в счастье и радость от встречи с радугой. Поэтому и дали ей такое название.

Как хорошо тут вечером! В этой роще на полянке живёт большая семья лисиц. Вход в нору скрывается в сосновых корнях. Вечером вся семья гуляет. Лисята играют на свежем воздухе4. Мать смотрит за игрой детей. Она охраняет их и разделяет общее веселье. Прелестные пушистые малыши ловко ловят мух и жучков.

Они хотят найти мышь. Со всем миром они дружат. Вдруг на полянку выходит старый лис. Но лисята не пугаются. Это отец несёт им пищу. Вдруг луч солнца пролез в щель между занавесками. Он ласково погладил котёнка по мягкой шубке. Мур открыл один глаз, потянулся, зевнул и осмотрелся.

В комнате сумрак и тишина. Только тикают часы на стене. Но кто потрогал его тёплой лапкой? Мур вспрыгнул на подоконник. Как чудесно утром во дворе! В ветвях деревьев звонко и весело щебечут птицы. Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе4. А в небе радостно сияет солнышко.

Вы с мамой идёте в лес за душистыми ягодами малины. Твой друг готовится к рыбалке. И вдруг — проливной дождь! А ты понаблюдай за природой, она тебе подскажет! Перед ненастным днём куры беспокойно кудахчут. На болоте квакают зелёные лягушки4. Голуби под крыши прячутся. Гуси и утки часто ныряют.

Они громко кричат, хлопают крыльями. Воробьи купаются на дорожке в пыли. Мошки в это время жмутся к земле. Ласточки летают низко. Только внимательному человеку открывает природа свои чудесные секреты. С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее. Снега на открытых местах уже нет. Как радостно чирикают воробьи!

Теперь в земле легко найти пищу. Однажды весной я увидел чудо. Стоял ясный день без туч и ветра. На поляне около пня лежала прошлогодняя листва. Вдруг один мокрый листок сам собой шевельнулся. Под ним показалась из земли зелёная молодая травинка4. Прошло два часа. Я вернулся на поляну после прогулки по лесу.

Знакомый пень стоял на зелёной лужайке. Как чудесно там летом! Мы любим наш домик с резным крылечком. В жаркий день я прячусь под тенистые деревья 4. Вечером отдыхаю на лавочке. На участке есть фруктовый сад и огород. Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки. Летом мы не покупаем овощи и фрукты в магазине.

На столе у нас всегда дачный урожай. Каждое лето папа мастерит удочки для рыбалки. Мы с ним ходим на речку Зеленушку ловить рыбу. Сегодня на ужин будет вкусная уха. По дороге заглянули на рынок. Там мы купили фрукты и булочки для зверей. За красивой оградой зоопарка стояли клетки с медвежатами.

Весенний денёк в лесу. Хвастовство камня, ручья и сосульки. Это солнышко весну делает! Ответ: Каким был настоящий весенний денёк в лесу? Чем хвалился камень-валун? Почему ручей не соглашался с камнем-валуном? Почему сосулька считала, что она делает весну? Ответ: Выдумщики — это те, кто выдумывает, склонен к фантазиям; фантазёры; придумщики 10 Замени слово «лежебока» из 11-го предложения близким по значению словом. Ответ: лежебока — лентяй, бездельник, лодырь. Ответ: водицей 12 Выпиши из 13-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ: 1 формы имён существительных: в разговор, сосулька, на лапе; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в разговор — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: голосистый ручеёк , из густых зарослей ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: голосистый ручеёк — ед. Ответ: кланяйтесь, благодарите, делаю 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Сначала думай, потом говори. Ответ: В осеннем лесу всё время открываешь для себя много интересного. В осеннем лесу открываешь много интересного. Живой комок листьев. Подготовка ёжика к зиме 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Ответ: Почему Лёшка с нетерпением ждал выходного дня? Что поразило мальчика в коме кленовых листьев? Чего испугался Лёшка? Как раскрылась тайна живого кома листьев? Ответ: Ворох — это куча, груда 10 Замени слово «поразило» из 6-го предложения близким по значению словом. Ответ: поразило — удивило, изумило 11 В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме. Ответ: ножках 12 Выпиши из 16-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ:1 формы имён существительных: зверёк, листья, на иголки; 2 морфологические признаки одной из форм, например: зверёк — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: удивительный ком , в густой малинник ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: удивительный ком — ед. Ответ: шарахнулся, подумал, испугался 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Кончил дело — гуляй смело. Ответ: Выражение Кончил дело — гуляй смело будет уместно в ситуации, когда мой младший брат, не доделав уроки, просит маму разрешить включить мультфильм, а она ему не позволяет. Ответ: Великий врач Пирогов даже в минуты отдыха думал о том, как помочь страдающим людям, именно тогда у него родилась идея лечения переломов с помощью гипсовых повязок. Трудолюбивый врач Н. Идея из мастерской скульптора. Гипс для лечения переломов. Ответ: Каким человеком был врач Пирогов? Почему Пирогова называют самоотверженным и трудолюбивым человеком? Где Пирогову пришла идея о гипсовой повязке? Кто первым стал использовать гипс для лечения переломов? Ответ: Врач — это человек, который лечит людей 10 Замени слово «быстро» из 14-го предложения близким по значению словом. Ответ: быстро — скоро, моментально, мгновенно. Ответ: мешочек 12 Выпиши из 14-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ: 1 формы имён существительных: гипс, обломки, в положении; 2 морфологические признаки одной из форм, например: гипс — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: в редкие минуты , тяжёлые страдания ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в редкие минуты — мн. Ответ: соединил, перетянул 15 Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Не рой другому яму — сам в неё попадёшь. Ответ: В жизни полезней иметь «оптимистический» характер 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. Ответ: Каких зверей подарили столичному зоопарку? Откуда везли зверей в столичный зоопарк? Чем тигры отличались друг от друга? Как тигр предупредил людей о пожаре? Ответ: Зоопарк — это место, в котором собраны дикие звери для показа и изучения. Ответ: бесстрашный — смелый, храбрый, отважный. Ответ: 1 формы имён существительных: на лапах, голова, хищника; 2 морфологические признаки одной из форм, например: на лапах — ж. Ответ: 1 формы имён прилагательных: полосатый страдалец , невольной слабости ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: полосатый страдалец — ед. Ответ: длится, выясняется 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Дарёному коню в зубы не смотрят. Ответ: выражение Дарёному коню в зубы не смотрят будет уместно в ситуации, когда моя младшая сестра говорит, что ей не нравится цвет волос куклы, которую подарили. Ответ: Благодаря своей смекалке и упорным тренировкам команды Ушаков одержал блестящую победу и сохранил жизнь матросам. Строительство Черноморского флота. Хитрость с качелями. Блестящая победа. Ответ: Когда начали создавать флот на Чёрном море? Для чего строительство кораблей отдали под начало их будущим командирам? Зачем Ушаков заставлял своих матросов качаться на качелях? Чего смог достичь Ушаков благодаря тренировкам команды на качелях? Ответ: Сражение — это крупная битва, бой. Ответ: тихая — спокойная, ровная, гладкая. Ответ: 1 формы имён существительных: на берегу, матросам, корабля; 2 морфологические признаки одной из форм, например: на берегу — м. Ответ:1 формы имён прилагательных: морского сражения , на тихой воде ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: морского сражения — ед. Ответ: прицелятся, поднимет, пролетят 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Семь раз отмерь — один раз отрежь. Ответ: Выражение Семь раз отмерь — один раз отрежь будет уместно в ситуации, когда мой старший брат размышляет о выборе профессии. Ответ: Собака остаётся верным другом и помощником человека даже в эпоху технического прогресса 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. Собака — верный друг и помощник человека. Самоотверженный спасатель Аякс. Преимущества собак-спасателей. Ответ: Как собаки помогают человеку в эпоху технического прогресса? Чем известна овчарка Аякс? Почему Аякс не хотел оставаться в горной хижине? Какие преимущества есть у собак-спасателей по сравнению с людьми спасателями? Ответ: Спасатель — это человек, профессия которого — спасать людей в чрезвычайных ситуациях; специалист по спасательным работам. Ответ: верный — преданный, надёжный, настоящий. Ответ: 1 формы имён существительных: собака, на дверь, хижины; 2 морфологические признаки одной из форм, например: собака — ж. Ответ: 1 формы имён прилагательных: в горную хижину , самоотверженного пса ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в горную хижину — ед. Ответ: разрывал, не свалился 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Повторенье — мать ученья. Ответ: прожорливый медведь понял, что виноват, значит, и медведи стыд имеют. Ручной медведь Михаил на корабле. Поход с медведем в краеведческий музей. Обжоре стыдно. Ответ: Кто жил у моряков на корабле? Из-за чего медведя пришлось взять на берег? Почему медведь не пускал посетителей в музей? Ответ: Каюта — это помещение, комната для пассажиров, экипажа на корабле 10 Замени слово «угощение» из 9-го предложения близким по значению словом. Ответ: угощение — лакомство, сладости, пища 11 В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Ответ: ручной 12 Выпиши из 13-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ: 1 формы имён существительных: медведя, на корабль, до вечера; 2 морфологические признаки одной из форм, например: медведя — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: к позднему ужину , виноватый вид ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: к позднему ужину — ед. Ответ: привязали, не сдвинет 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Слезами горю не поможешь. Ответ: Выражение Слезами горю не поможешь будет уместно в ситуации, когда ты проиграл в соревнованиях и плачешь от обиды. Но надо не плакать, а ещё больше тренироваться, чтобы в следующий раз обязательно победить. Определи и запиши основную мысль текст Ответ: Любознательному человеку даже самая обычная пуговица может рассказать много интересного. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения Ответ: 1. Когда появились пуговицы. Пуговицы на мужской одежде. Пуговицы на рукавах. Ответ: Когда появились пуговицы? Почему на мужскую одежду пуговицы пришивают справа? Какой обычай ввёл Пётр Первый? Почему раньше одежду с пуговицами носила только знать? Ответ: Выгода — это польза, преимущество. Ответ: дурная — плохая, вредная, нехорошая. Ответ: 1 формы имён существительных: в одежде, рыцаря, щелей; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в одежде — ж. Ответ: 1 формы имён прилагательных: с правой стороны , на рыцарскую одежду ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: с правой обычай — ед. Ответ: не пачкалась, сохранялась, получало 15 Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Дарёному коню в зубы не смотрят. Ответ: Друзей надо выручать из беды 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. Ёж тащил к себе в коробку тёплые вещи. Ёжик застрял в бабушкином валенке! Ответ: На что был похож ёжик, когда его только принесли в дом? Почему ёжик тащил к себе в коробку тёплые вещи? Почему потерянные тёплые вещи люди искали в ежиной коробке? Почему ёжик не смог сам выбраться из бабушкиного валенка? Ответ: Пятиться — значит отступать, отодвигаться назад. Ответ: забавно — смешно, комично, потешно. Ответ: 1 формы имён существительных: ёжик, на лапки, под шкаф; 2 морфологические признаки одной из форм, например: ёжик — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: носовой платок , мохнатую варежку ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: носовой платок — ед. Ответ: хрюкал, принялись, хохотать 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Ответ: Выражение За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь будет уместно в ситуации, когда мой друг на олимпиаде по математике взялся решить сразу две трудные задачи и не решил верно ни одной. Ответ: В природе всё взаимосвязано: дуб не может вырасти без сойки, а сойка не может жить без дуба. Неуклюжие плоды дуба. Сойка и жёлуди. Дружба сойки и дуба. Ответ: Почему жёлуди прорастают далеко от дуба? Кто и как помогает желудям сдвинуться с места? Почему сойка поселяется там, где растут дубы? В чём заключается дружба сойки и дуба? Ответ: Скала — это каменная гора с отвесными крутыми склонами. Ответ: могучий — сильный, мощный. Ответ: 1 формы имён существительных: дела, у дуба, с плодами; 2 морфологические признаки одной из форм, например: дела — ср. Ответ: 1 формы имён прилагательных: мудрая природа , замечательную птицу ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: мудрая природа — ед. Ответ: Кипрей — самоотверженный цветок, который обогревает другие растения своим теплом. Ошибочное мнение о кипрее. Кипрей согревает соседей. Самоотверженный цветок 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Ответ: Как выглядит растение кипрей? Почему ещё недавно кипрей безжалостно вырывали? Как кипрей согревает растения, которые растут рядом с ним? Рядом с какими деревьями разрастается кипрей? Ответ: Сторож — это тот, кто охраняет что-то. Ответ: сорная — вредная, губящая другие растения. Ответ: 1 формы имён существительных: растение, с цветками, в кисти; 2 морфологические признаки одной из форм, например: растение — ср. Ответ: 1 формы имён прилагательных: с молодыми сосенками , слабые побеги ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: с молодыми сосенками — мн. Ответ: ударит, посеребрит, стоит 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Лучше поздно, чем никогда. Ответ: выражение Лучше поздно, чем никогда будет уместно в ситуации, когда мой младший брат не сразу признался родителям, что получил двойку в школе. Ответ: Берёза — одно из самых любимых деревьев в России 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. Красавица русских лесов. Размножение берёзы. Использование берёзы. Ответ: Почему берёзу называют красавицей русских лесов? Как размножается берёза? Как берёза использовалась в хозяйстве? Что делали люди из берёзы? Ответ: Берёста — это кора берёзы. Ответ: молодые — юные, новые. Ответ: 1 формы имён существительных: с ветвями, с кроной, в сезон; 2 морфологические признаки одной из форм, например: с ветвями — ж. Ответ: 1 формы имён прилагательных: берёзовые дрова , отличным топливом ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: берёзовые дрова — мн. Ответ: вырастает, появляются 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение В гостях хорошо, а дома лучше. Ответ: Выражение В гостях хорошо, а дома лучше будет уместно в ситуации, когда ты возвращаешься домой после летних каникул. Там, где ты отдыхал, было хорошо, но ты скучал по своим друзьям, родным, по своему дому. Ответ: Бамбук — самый большой в мире злак. Удочка для великана. Самый большой в мире злак. Использование бамбука. Ответ: Может ли бамбуковая удочка быть длиной в сорок метров?

Состав слова:красоты 27. Задание 6 Зрение Что хотел сказать автор читателю? Ответ: 6. Основная мысль текста: Когда человек начинает плохо видеть, ему на помощь приходят специальные приспособления: очки, контактные линзы, изобретение которых заняло много времени и сил. Оптические приборы приходят на помощь глазам. История возникновения очков. Контактные линзы - новый способ коррекции зрения. Состав слова:стеклянных 28. Задание 6 Необычные музеи Что хотел сказать автор читателю? Основная мысль текста: В мире существуют самые разнообразные музеи. Первый русский музей - Кунсткамеру - основал Пётр I, который даже деньги запретил брать за посещение, потому что хотел привлечь в музей посетителей.

Впр по русскому языку 4 класс с ответами 2020 год все варианты распечатать в ворде

Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах. В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек. Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе.

Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони! Наш дачный дом похож на сказочную лесную избушку. Все гости удивляются нашему жилищу. А я очень люблю его и украшаю различными лесными дарами. Стены дома обиты еловой корой. В больших вазах стоят сосновые ветки.

Стены украшают карты нашей местности. Вот полки с книгами о природе. На полках я храню лесные сокровища. В лесу я часто нахожу интересные вещи. Сухие ветки и корешки напоминают мне чудесных зверей. А ещё я очень люблю разглядывать птичьи гнёзда. Они все разные. Как они красивы!

Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки. Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач.

Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени. Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне! Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле.

Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка. Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются. После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака!

Он ловко уполз в густой камыш. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые 3 Выпиши из текста 5-е предложение. Взяла, хозяева, звонит, понял. С крутого гребня холма съезжают лыжники. Стволы у сосен светлые Даже в пасмурный день в бору радостно. Саша увидел в траве молодого сокола. У него было перебито крыло. Птице нужна помощь!

Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом. Клетка птице не понадобилась. Сокол жил в маленькой коляске для кукол. Ребята ласково называли его диким голубком. Сокола кормили кусочками мяса, поили свежей водой. Пернатый гость быстро окреп. Вылечили и его больное крыло. Однажды утром ребята отпустили птицу на волю.

Сокол сделал над домом прощальный круг. Вот серая белка скачет с ветки на ветку. Пёстрый дятел достаёт семена из сосновой шишки. Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники. Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды. Выглянуло из-за сизой тучки зимнее солнышко. Под его ласковыми лучами всё ещё краше становится. Засветились снега волшебными искорками.

Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на кустах, на деревьях. Подул ветерок. И в воздухе тоже заплясали разноцветные огоньки.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели. Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Ответ: Основная мысль текста: Главное — не отчаиваться и быть готовым к новой встрече. Ответ: 1 Одинокие дом и сад. Ответ: Примерные вопросы: Почему дом и сад чувствовали себя одинокими? Когда дом и сад решили изменить свою жизнь?

Чему может нас научить старый дом и сад? Как ты понимаешь значение слова «окно» из предложения 2? Ответ: Окно — отверстие в стене для света и воздуха. Замени слово «проливной» предложение 2 близким по значению словом.

Ответ: В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части: яблоневый Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов; приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем; суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием; окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса; основа — часть слова без окончания. Выпиши из предложения 12 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ: Из-за туч — ж. Ответ: Старая крыша — прил.

Ответ: Приехали — глаг. Пермяку Задание 6. Ответ: Основная мысль текста: Каждый человек по-разному воспринимает песню, ассоциируя с ней разные цвета, поэтому песня должна быть окрашена в разные цвета радуги, чтобы понравиться всем. Ответ: 1 Любовь к цвету песни и возраст.

Ответ: Примерные вопросы: Почему разные люди любят песни разного цвета? Почему песня должна быть похожа на радугу, чтобы нравиться всем людям? Как ты понимаешь значение слова «художник» из предложения 13? Ответ: Художник - это человек, который рисует, пишет картины.

Художник — это человек, который работает в области искусства, пишет картины. Замени слово «известный» предложение 13 близким по значению словом. Ответ: В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части: стариков Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов; приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем; суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием; окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса; основа — часть слова без окончания. Ответ: Певец — м.

Выпиши из предложения 5 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Ответ: Зелёную песню — прил. Ответ: Выслушал — глаг. Драгунскому Задание 6.

Ответ: Основная мысль текста: Нельзя быть жестоким даже по отношению к плюшевому другу Нельзя предавать старых друзей.

Пернатый гость быстро окреп. Вылечили и его больное крыло.

Однажды утром ребята отпустили птицу на волю. Сокол сделал над домом прощальный круг. Вот серая белка скачет с ветки на ветку. Пёстрый дятел достаёт семена из сосновой шишки.

Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники. Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды. Выглянуло из-за сизой тучки зимнее солнышко. Под его ласковыми лучами всё ещё краше становится.

Засветились снега волшебными искорками. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на кустах, на деревьях. Подул ветерок. И в воздухе тоже заплясали разноцветные огоньки.

Чудесная получилась картина у зимы и солнца! Лучше не нарисуешь! Солнце греет жарче. С мокрых крыш падает звонкая капель.

Скоро ты увидишь дружные стаи чёрных птиц. Это прилетели грачи. С прилётом грачей начинается в роще шум. На ветках старых берёз висят грачиные гнёзда.

Птицы плетут их из толстых прутьев. Вскоре в гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители целый день кормят своих малышей. Птицы ходят по дорожкам и ищут вкусных червячков.

Врагов грачи не подпустят к гнезду. Хитрый кот и опасный ястреб уйдут без добычи. Радостно в берёзовой роще с грачами! Пешком туда не дойдёшь!

Мы садимся на трамвай. На месте водителя в трамвае мы часто встречаем нашего соседа Михаила. Михаил улыбается пассажирам. Вот они предъявляют билеты и садятся на свободные места.

Не хватило кресел? Тогда для безопасности во время поездки держитесь за поручни. Перед водителем на пульте цветные кнопочки. С их помощью он управляет машиной.

До начала движения водитель включает громкий звонок. А вечером рельсы освещает мощный луч света из трамвайных фар. Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо. Но ненастная погода не пугала друзей.

Они хорошо знали эти места. Вдруг лыжи скользнули под уклон. Юра чуть не свалился в узкий овраг. С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки.

Их занесло снегом по самую макушку. На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом. Он казался маленьким.

В нём топили печь. Зимой темнеет рано. Где же мальчики? Через час лыжники подъехали к дому.

От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка.

Она распахнула два маленьких крылышка и улетела. Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи.

Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей! С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца.

Дождя днём не будет. На траве лежит роса. Над озером Долгим повис туман. В камышах застыли с удочками рыбаки.

Птички качаются на тонких ветвях деревьев. Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука.

По воде побежали круги. Первый солнечный луч упал в озеро.

ВПР по русскому языку 4 класс. Вариант 9. Часть 2. Задания 6-7

Проверочная работа по русскому языку в 4 классе прошла с 15 по 19 апреля. ВПР по русскому языку за 4 класс Волкова Ожогина 2022 года (10 вариантов) — Вариант 7. разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России - Объём диктанта для 1 класса 4 четверть – 15 - 30 слов. При написании данной работы «ВПР по математике 4 класс 2019 Волкова Вариант 6» было использовано пособие «Математика. Тексты контрольных диктантов по русскому языку для учеников 4 класса за 2 полугодие для подготовки к ВПР.

Диктант «Лисята»

(10)А когда пришла весна, я снова заметил на старой берёзе небольшую птицу. вы можете получить в боте @vprotveti_bot. Реальные задания и ответы для ВПР 2020 по русскому языку 4 класс тест (часть 2), которое пройдёт с 14 сентября по 12 октября 2020 года, официальные материалы.

Диктант «Лисята»

ГДЗ к заданиям 1,2,3 ВПР по русскому языку 4 класс с ответами Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме: «Система работы по подготовке к проведению ВПР по русскому языку в 4 классе».
Подготовка к ВПР в 4 классе по русскому языку На холме высились старые сосны.

ВПР по русскому 4 класс

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Мелькнула пушистым хвостом и скрылась в соснах цепкая белка. Главная» ВПР» ВПР 4 класс» Русский язык» ВПР по русскому языку за 4 класс (10 вариантов)» Вариант 7. После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами. Главная» Подготовка к ВПР» ВПР по русскому языку (4 класс). ГДЗ на 7 гуру предлагает вам правильные ответы к заданиям ВПР по русскому языку за четвертый класс, которые встречались в прошлые годы на реальной проверочной работе.

ВПР по русскому языку в 5 классе. Разбираем задания с учителем

Сквозь деревья местами пробились лучи солнца. Они заиграли на шляпках грибов редкими бликами. Лес вдруг посветлел и наполнился птичьим шумом.

Выкопали картошку, свёклу, морковь. Собрали хороший урожай овощей и фруктов! Готовятся и звери к долгой зиме4. Проворная белка запаслась орехами, насушила грибов. Мыши натаскали в норки зёрна и душистое сено4. Строит зимний дом и колючий ёж.

Сухие листья, трава и мох лежат у него под старым пнём. Зимой маленький ёжик спокойно будет спать под тёплым одеялом. Его отличают чёрная шапочка, красная грудка и широкий клюв. В зимние месяцы птица держится близко к жилью человека. Летом скрытного снегиря трудно увидеть. Снегири не улетают в тёплые края, а всегда зимуют в родных местах. Птицы лакомятся ягодами рябины и калины 4. Снегирей можно держать дома. Они быстро привыкают к человеку.

За умение подражать звукам снегирей называют пересмешниками. Они часто передразнивают других птиц. А в доме снегири копируют голос хозяина и даже скрип двери! Замёрзли реки и озёра. В полях не осталось даже тёмного пятнышка. Везде лежит белый пушистый снег. Берёзы и рябины покрылись серебристым снежным пухом4. Зима вызывает у всех радостные чувства. По свежему снегу ранним утром приятно бежать на лыжах.

Морозный воздух иголочками колет щёки и уши4. Дети во дворе играют в снежки и катаются на санках. Серёжа и Женя лепят забавного снеговика. Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы подлетают ближе к жилью. Ребята заготовили кормушки пернатым друзьям. Саша увидел в траве молодого сокола4. У него было перебито крыло. Птице нужна помощь!

Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом. Клетка птице не понадобилась. Сокол жил в маленькой коляске для кукол4. Ребята ласково называли его диким голубком. Сокола кормили кусочками мяса, поили свежей водой. Пернатый гость быстро окреп. Вылечили и его больное крыло. Однажды утром ребята отпустили птицу на волю. Сокол сделал над домом прощальный круг.

А потом полетел к лесу. Радуют глаз голубые брызги васильков, жёлтые головки лютиков, розовый клевер. В тишине летнего утра слышны только птичьи голоса и стрёкот кузнечиков. Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах4. Узкая дорожка за домом ведёт к широкой речке4. На берегу речки дети наблюдают за стайками мелких рыб. В субботу вся семья отправилась на лодочную прогулку. Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу. Мама и ребята любуются чудесными кувшинками.

Прошумел по лесным макушкам сильный ветер4. Закачались деревья. Закружились над тропинкой листья. Змейкой сверкнула на небе молния. Капля за каплей хлынул тёплый дождь4. После проливного дождя в лесу сильно пахнет грибами. В траве у тропинки прячутся крепкие боровики, мокрые сыроежки, маслята. Между белыми стволами берёз толпятся молодые подберёзовики. Дальше манит в свою гущу частый ельник.

Здесь радуют глаз душистые грузди и подосиновики с нарядной красной шляпой. А на полянках показались рыжики и золотые лисички. Высокие сосны и кедры устремили к солнцу свои могучие кроны. Ёлочки выгибают колючие ветки. Красуется кудрявая берёзка с резными листочками4. Коренастый дуб раскинул широкие ветви. Из травы задорно глядит веточка костяники. Рядом краснеет душистая ягодка земляники. Серёжки ландыша качаются между гладкими листьями.

Крепким клювом стучит по стволу дятел 4. В густой листве деревьев прыгает с ветки на ветку золотистая иволга. Мелькнула пушистым хвостом и скрылась в соснах цепкая белка. Далеко в чаще раздаётся треск. Берегитесь медведя! Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле4. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.

Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки4. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются. После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш. Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ4.

Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки. А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч4. Их курточки и шапки лежат на скамейке. Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу!

Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд. Сугробы на дачном участке потемнели4. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач. Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники.

На грядках вылезет свежая зелень4. Яркий май явится на смену апрелю! Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг4.

Задания к варианту 7 2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими.

Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Выпиши из текста 3-е предложение. Цитата: Варианты 17 и 18 Холодный ветер дул лыжникам в спину. Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо. Но ненастная погода не пугала друзей. Они хорошо знали эти места.

Вдруг лыжи скользнули под уклон. Юра чуть не свалился в узкий овраг. С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. Их занесло снегом по самую макушку. На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом.

Он казался маленьким. В нём топили печь. Зимой темнеет рано. Где же мальчики? Через час лыжники подъехали к дому. Выпиши из текста 1-е предложение.

Задания к варианту 18 2. Цитата: Варианты 4 и 10 Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки.

Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик.

Исходя из вышеперечисленных факторов, можно сделать вывод, что саженец, посаженный на открытом в почву в школьном парке, скорее всего, будет расти быстрее и развиваться лучше, чем тот, который находится в кадке у входа в здание школы. Важно учитывать все аспекты, которые могут повлиять на рост и развитие растений, чтобы принять обоснованное решение. Популярно: Окружающий мир.

Тесты ВПР для 4 класса онлайн

Тестовые задания Всероссийской проверочной работы по русскому языку для четвертых классов, прошедшей 19 апреля 2018 года. Ниже прикрепляем 9 вариант для скачивания. Тренировочные задания по русскому языку 4 класс для подготовки к ВПР. С ёлки на ёлку, с сосны на сосну носились по лесу, грызли смолистые, тяжёлые шишки. Много забот будет летом у белок. Нужно выкормить маленьких бельчат, собрать и спрятать в дуплах запасы орехов, насушить грибов. Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 5.

Прочитай текст?

Русский язык ВПР 4 класс Главная мысль у старой сосны 4 класс ВПР. ВПР по русскому 7 класс 2022 с ответами jlyf;LS enhjv z dcnfk b pflfybz.
ВПР 2020 русский язык 4 класс реальные ответы и задания | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов Главная» ВПР» ВПР 4 класс» Русский язык» ВПР по русскому языку за 4 класс (10 вариантов)» Вариант 7.
Впр русский язык 4 класс 2020 год новые все варианты с ответами - ВПР 2024 какие ответы? Россия. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
ВПР с ответами русский язык 4 класс за 2024 год — Вариант 7 (10 вариантов) Ответы ВПР 4 класс задания + и ответы ВПР демоверсия 2023 + с ответами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий