Хотя публичные выступления пугают многих людей, придумывание темы речи также может быть пугающим. Публичное выступление на тему:"Нехватка молодых специалистов в сельских школах" на региональном конкурсе педагогический дебют 2017. Публичное выступление на тему:"Нехватка молодых специалистов в сельских школах" на региональном конкурсе педагогический дебют 2017. Навыки публичного выступления в школе.
Темы для выступления перед аудиторией – Темы для выступления оратора — Школа Ораторского Мастерства
Главное, чтобы принятое решение вело вверх, а не тянуло вниз, чтобы после решения испытывали радость и удовольствие от одержанной победы над слабостью и другими негативными качествами. Рассмотрели различные способы саморегуляции и на практике попробовали технику релаксации «Розовый куст». Обсудили, что в занятии было самым интересным и полезным, что запомнилось и хотелось б использовать в жизни. В рамках Недели психологии для обучающихся 10 и 11 классов прошла психологическая игра «Идет экзамен». В начале игры ребята ответили на вопросы экспресс — теста «Что я знаю о процедуре экзамена? Такая возможность появилась. Команды составили «фоторобот» человека, который сможет сдать сложный экзамен. Черты внешности и качества характера позаимствовали у членов команды.
Именно групповые формы работы являются эффективным средством развития коммуникативных умений учащихся, способствуют формированию адекватной самооценки ребенка и, следовательно, самореализации его «я». Следующей формой в классе литературного чтения было чтение по ролям. Тема: С. Маршак «Кот и лодыри». Использование этой формы контроля позволило решить важную задачу: обучающиеся, которые контролировали друг друга, постепенно контролировали себя и становились более внимательными. Это объясняется тем, что внимание, будучи внутренним контролем, формируется на основе внешнего контроля. Работа в парах или группах способствует организации общения, так как каждый ребенок имеет возможность поговорить с заинтересованным собеседником, высказать свою точку зрения, уметь вести переговоры в атмосфере доверия. Групповая поддержка вызывает чувство безопасности, и даже самые застенчивые и тревожные дети преодолели страх. И это очень важно при публичных выступлениях. Следующий шаг — рассказать стихотворение. Михалков «Мой щенок». Во время выступления многие ученики испытывали дискомфорт, стеснение перед одноклассниками, забывали текст. С такими учениками была проведена индивидуальная работа — работа над артикуляцией, репетиции, упражнения на преодоление скованности. Есть те, кто справился с выступлением в отличной, художественной и выразительной манере, рассказывая стихотворение. Последний метод на уроке способствует обучению и развитию навыков публичных выступлений. Михалков «Мой секрет» и «Сила воли». Мы, организуя проектную деятельность, создавали такие условия для второклассников, в которые погружались в процесс выполнения творческого задания. Для решения поставленной задачи младшие школьники ознакомились с материалами справочников и энциклопедий. Совместная работа в разных ситуациях формирует дискуссионные навыки учеников, формирует умение узнавать взгляды одноклассников, умение формулировать свое мнение понятным для всех способом, приводить веские аргументы. Результатом проекта стала публичная демонстрация произведения, сопровождаемая устным сообщением, в котором четко изложены сведения об авторе, его биографии, сборнике стихов. Мы выяснили, какие трудности были обнаружены при реализации и как они были преодолены. После выступления студенты ответили на вопросы. Поэтому наша задача — научить детей выражать свои мысли, работать четко, не бояться публичных выступлений, быть внутренне готовыми к возможным проблемам, связанным с проектом. В конце формирующего этапа эксперимента был проведен заключительный и контрольный этап. Цель контрольного этапа состояла в том, чтобы повторно диагностировать и сравнивать оценки контрольной и экспериментальной групп. Для диагностики уровня самооценки использовалась методика наблюдения за поведением во время публичного выступления по методике И.
Поэтому самая важная информация должна размещаться в конце выступления. Юмор — лучший помощник. Об этом важно помнить. Однако нельзя свое выступление превратить в сплошной анекдот. Ведь так оратора просто никто серьезно не воспримет. Ну и стоит помнить, что нельзя вести себя напыщенно. Простота, отсутствие монотонности и наличие пауз — вот залог интересного выступления. Ну и конечно же, правильно подобранная интересная тематика. Тема и аудитория Изначально стоит отметить, что интересная тема для выступления может быть любой. И зависеть она будет от той аудитории, перед которой выступает докладчик. Если это школьники, можно рассказать о последних достижениях науки, если абитуриенты — о наиболее востребованных профессиях и т. Природа и экология Какая она, интересная тема для выступления? Почему бы не затронуть глобальные вопросы и не рассказать о состоянии современной экологии? Как оценивают все происходящее на земле ученые, какие катаклизмы и проблемы вызывает то или иное действие человека. Тут можно придумать множество различных интересных тем: Проблема бесконтрольной вырубки лесов. Загрязнение среды выхлопными газами транспорта. Наиболее экологический вид транспорта. Поучение энергии из экологически чистых источников. Загрязнение водоемов. Уменьшение мирового запаса пресной воды. Экономика и финансы Интересная тема для выступления может также касаться экономической стороны. В таком случае можно поговорить о многих проблемах: Мировой банк и его проблемы. Распределение материальных благ. Банковская система в родном государстве. Состояние экономики страны.
Какие они - дети будущего? Дети всегда готовы к чуду. Взрослая мудрость детских вопросов Все - и хорошее, и плохое - человек получает в семье Судьба - за нас всё решено или мы сами выбираем путь? Зачем мне жизнь дана? Будущее — в настоящем, но будущее — и в прошлом… Почему в сутках только 24 часа?
Публичное выступление на тему проблемы в школе. Как выбрать интересную тему для выступления
Должно ли правительство полностью финансировать медицинские услуги для всех граждан? Следует ли разрешить правительству заставить родителей помещать своих больных детей в больницу? Может ли конкуренция улучшить качество медицинских услуг? Темы дебатов, связанные с досугом 51 Поощрение подростков к чтению книг: обнадеживают ли результаты? Изменили ли технологии то, как молодые люди проводят свой досуг? Социальные медиа заняли наше свободное время? Может ли ежедневный досуг заменить ежегодный отпуск? Является ли свободное время необходимым для результативности на рабочем месте? Игра в видеоигры в свободное время: плюсы и минусы.
Изменился ли баланс между работой и личной жизнью с появлением технологий? Изменили ли глобализация и возросшая мобильность наши взгляды на отпуск? Женщины проводят свой досуг иначе, чем мужчины. Обсуждение финансовых и политических вопросов 51 Может ли правительство обеспечить финансовую стабильность страны? Насколько безопасен мобильный банкинг? Кредитная индустрия способствует или препятствует экономическому развитию? Есть ли экономическое обоснование для войн? Должны ли богатые люди платить более высокие налоги, чем бедные?
Как снижение возраста голосования повлияет на будущее страны? Массовое заключение под стражу и его влияние на политику. Обязательное финансовое образование: плюсы и минусы. Должны ли онлайн финансовые консультации быть доступными для каждого гражданина?
Если мы обратим внимание на данные по теме «Топ-10 человеческих страхов всех времён», то увидим следующее: Какое место занимает публичное выступление среди человеческих страхов? Далеко не последнее а в некоторых исследованиях и первое место! Если уж взрослые люди так боятся публичных выступлений, то можно себе представить, как чувствует себя в этот момент ребёнок! Готовясь к тому или иному заданию, как часто наши ученики не могут быть убедительными и уверенными, что приводит к плачевным результатам в учении.
Найти информацию для урока английского языка сегодня не сложно, но спланировать своё выступление и представить полученную информацию — для наших учеников это проблема! Психологи отмечают: людей, в принципе не способных к публичным выступлениям, практически нет. Основная причина ораторских провалов — это внутренний страх, который надо перебороть. Учителя пытаются давать домашние задания с созданием презентации по той или иной теме, но устраивают ли нас результаты?
Итак, дорогие читатели, мы подошли к самому главному! Практические приемы и упражнения по преодолению страха публичных выступлений. Пример Научиться плавать можно медленно, то есть ходить в бассейн, заниматься с инструктором, надев специальный плавательный жилет. Тогда вы постепенно, за несколько недель научитесь плавать, и это не скажется на вашем эмоциональном состоянии.
Второй способ - быстрый, но довольно «стрессовый». Я думаю, вы уже догадались, что он предполагает. Не умеющего плавать человека вывозят в лодке на середину озера и выбрасывают из нее. В данной ситуации «учителя» предполагают, что инстинкт самосохранения сразу же заставит беднягу действовать, и он научится плавать за пару минут. Конечно, крайности не всегда хороши, но дозированное их использование явно помогает в жизни. Как же такой пример можно спроецировать на преодоление страха публичных выступлений? А вот это уже интересно. Итак, переходим к практической части: 4.
Знакомая аудитория и интересная тема Предлагаю начать с малого. Именно так начинается все великое. Соберите у себя дома несколько своих друзей — единомышленников. Наверняка вы чем-либо увлекаетесь вместе. Будь то спорт, компьютерные игры или работа. Договоритесь с ними, что в день встречи вы презентуете им очень интересную информацию. Подготовьтесь и сделайте это, как будто вы находитесь перед большим залом и на вас смотрят сотни людей. Выложитесь полностью, не давайте себе поблажек!
Я так тоже периодически тренируюсь. Это позволяет не терять форму. Когда на вас смотрят ваши друзья, знакомые или родственники, то бояться нечего, тем более, если вы выступаете на интересную для себя тему. В таком случае ваше выступление наверняка будет очень достойным. Не сравнивайте себя с другими, выработайте свою индивидуальность Уверен, вы замечали, что каждый хороший оратор обладает собственной манерой выступления. Политиков: Владимир Путин, Владимир Жириновский. Все они любимы зрителями, но у каждого свой неповторимый образ, который присущ только им, благодаря их харизме. Найдите себя, свой неповторимый образ.
В этом вам поможет взгляд ваших друзей со стороны. Спросите у них, в каком стиле у вас получается выступать лучше всего? Как они вас воспринимают? А на основе этого анализа и собственного ощущения выработайте свой стиль подачи публичной речи. Участвуйте в спектаклях, дискуссиях, проявляйте инициативу везде, где есть возможность выступить публично. Если есть время и желание — найдите единомышленников и создайте дискуссионный клуб. На первых порах его можно разместить у себя дома, а позднее перенести на базу вашей работы, учебы или общественной организации. А теперь будем избавляться от страха стрессовыми методами… 4.
Для этого нужно поднять свою стрессоустойчивость через определенные упражнения. Логика здесь очень проста: если вы сможете выдерживать сильную критическую оценку людей обязательно незнакомых! Затем заходите в автобус, и приговаривая: «Чистота — залог здоровья» , начинаете мыть его вашими принадлежностями. Проехав 5-6 остановок, вы выходите, заплатив за проезд, и повторяете это упражнение еще 5 раз. Советую начинать такое упражнение не в одиночку, так как вам будет довольно неловко делать это одному. Наверняка летом на улицах вашего города можно найти точки по продаже мороженого. Обычно это холодильник, рядом с ним стоит зонтик от солнца и девушка редко парень продает мороженое. Ваша задача — подойти к девушке и предложить свою помощь в продаже ее мороженого.
Расскажите немного о себе, скажите, что проходите тренинг и это часть вашего задания. Сочините четверостишие о компании, которой принадлежит торговая точка, после этого начните зазывать с помощью него проходящий мимо народ. Ваша главная задача — поднять продажи в момент ваших активных действий! Делайте это в течение 20 минут. Упражнение повторите за день 3 раза на разных точках. Также это может быть рынок или подобное людное место. Подходите к разным торговым точкам с видом интересующегося покупателя. Лучше всего, если при этом рядом будет еще несколько человек-прохожих.
Постойте с соской во рту в очереди за продуктами. Когда настанет время покупать, посмотрите на продавца, не вынимая соску изо рта, сделайте заказ. Сложите продукты в сумку и как ни в чем ни бывало отправьтесь дальше. Возьмите коробку из-под стирального порошка и пересыпьте его в другую емкость. Коробку тщательно очистите. После этого насыпьте в коробку сахарную пудру измельченный сахарный песок , возьмите ложку и направьтесь в кафе. Лучше всего, если там будет много посетителей. Прямо при них достаньте коробку из-под стирального порошка с сахарной пудрой и начните его есть ложкой прямо на глазах у людей и персонала кафе.
Пройдитесь по заведению с демонстративным видом. Если вам будут задавать вопросы, отвечайте на них, а в конце ответа предлагайте попробовать ваш вкуснейший порошок. Первые два упражнения я сам лично проходил, проходил и более жесткие, о которых писать не буду. Думаю, что смысл вы уловили. На основе этих упражнений можно придумать еще очень многое. Все зависит от вашей фантазии и моральной готовности. Скажу, что лучше всего чередовать эти способы. То есть вы сначала устраиваете себе встряску, а затем несколько раз подряд выступаете публично, но уже обладая большей стрессоустойчивостью.
Ваш уровень растет и как в компьютерных играх , начиная с первого уровня, в процессе получения опыта он увеличивается. Я знаю, что многие скажут, а где же взять смелость для таких упражнений. Друзья, но вы же хотели быстро, а за все быстрое нужно чем-то платить, в данном случае стрессом. Но уверяю вас, что при этом с вами ничего плохого не произойдет, а панический страх при публичном выступлении превратится лишь в легкое волнение, которое только поможет вам. Пожалуйста, примите участие в опросе: 5. Видео самого провального публичного выступления... Напоследок представляю вашему вниманию видео с самым провальным публичным выступлением перед камерой. Я уверен, что вам понравится: Встречайте!
Петр Полячкин - оратор 21 века! Для этого нужна хорошая.
Домашнее обучение лучше, чем традиционное. Темы убедительной речи для колледжа Как лирика может повлиять на жизнь людей? Как могут религия и наука идти рука об руку?
В чем разница в эффективности тестов с открытой книгой и тестов с закрытой книгой? Следует ли защищать находящихся под угрозой исчезновения животных? Как сделать утилизацию обязательной опцией в США? Сравнение государственных колледжей и частных колледжей. Как стать миллионером?
Чем техническое образование отличается от диплома колледжа? У учащихся должна быть возможность выбора школы. Есть ли какая-то причина уйти с автомобилями, но вернуться к лошадям в качестве транспорта? Курение должно быть незаконным, особенно в общественных местах. Следует ли запретить смертную казнь?
Авраам Линкольн получил слишком много доверия. Возраст употребления алкоголя в Америке должен быть 25 лет.
Примерные темы выступлений
Успешные публичные выступления. Приёмы и психотехники. Темы для публичного выступления в школе | Особую популярность снискали спорные интересные темы для публичного выступления, так как чаще всего они предполагают дискуссию, например. |
Готовые темы для публичного выступления: примеры тем для любых выступлений — | Ценность умения публично выступать сложно переоценить. |
Темы для публичных выступлений подростков
График влияния упражнений на степень волнения учеников. И так, нам удалось справиться с паникой, а теперь давайте разберемся, есть ли какие-то секреты и лайфхаки, которые помогут сделать лучше само выступление. Первый совет мне дала моя мама. Она рассказала о том, как еще в университете поняла, что брать с собой на ответ у доски «бумажку с текстом» — это провал. Потому что как бы хорошо ты не знал свою тему, от волнения начинаешь заглядывать в листочек и через пару минут уже читаешь монотонно текст, не отрываясь от листа. Чтобы не сбиться, нужно не читать, а рассказывать. Чтобы не забыть, нужно не выучивать речь, а понимать о том, что хочешь рассказать. Записать можно только отдельные тезисы, в виде плана. Нечто, похожее на оглавление книги. Но я решил сделать еще лучше.
Не записывать, а сделать схематичные зарисовки. В такие картинки нам школьникам подглядеть намного проще. Конспект для выступления. Я посмотрел много выступлений политиков, блогеров, артистов и тв-ведущих. У последних заметил крутой лайфхак. Они вообще не используют листы формата А4. Это не только неудобно, но и некрасиво: сам вид стопки таких листов заранее настраивает аудиторию на то, что будет долго, нудно и неинтересно. Они используют «карточки», форматом А6. Их удобно взять с собой и оперировать ими, даже если вы выступаете стоя.
Пример использования карточек известными телеведущими. Мне удалось взять интервью на тему публичных выступлений у одной из самых известных телеведущих Чебоксар — Марины Зубковой-Унгурян. Онлайн консультация с телеведущей Мариной Зубковой- Унгурян. Она сказала, что опыт обязательно поможет преодолеть страх публичных выступлений. Чем больше выступать — тем меньше будет волнения. Но если перед самим выступлением накрыла паника, то есть один веселый прием. Нужно представить, что сейчас ты выйдешь на сцену и будешь выступать перед пушистыми плюшевыми розовыми зайцами. Есть метод и еще эффективнее, но этот способ мне пришлось из работы вырезать.
Для того чтобы выступить и иметь успех, необходимо знать правила публичного выступления. Еще не раз повторюсь, что подготовка к публичному выступлению — самая важная часть выступления! Выбор темы публичного выступления К выбору темы выступления необходимо подходить ответственно и руководствоваться следующими правилами: - Вы должны знать тему выступления на несколько порядков выше аудитории. Аудитория — люди, который пришли послушать и узнать что-то новое, а если вы будете рассказывать или еще хуже ЧИТАТЬ с листочка, то через 15 секунд ваше выступление не будет никто слушать, а публика начнет общаться между собой. А самое ужасное, что если кто-то лучше вас будет разбираться в теме, то он обязательно будет задавать провокационные вопросы, чтобы унизить вас и опозорить. Часто люди задают вопрос, на который знают ответ, но все равно спрашивают и еще неправильно, например, «правда же что земля квадратная» и оратор думая, он же разбирается в вопросе, до этого он много говорил на эту тему, значит он действительно прав. Если вы согласитесь с этим, то выступление можно прекращать. Начинать надо с интриги. Если удастся заинтриговать слушателя, то он будет внимательно слушать вас и впитывать информацию в поисках ответа на свой внутренний вопрос, который вы обозначили в самом начале. Например, «Знаете ли вы, что больше всего люди боятся страха смерти, а на втором месте, как вы думаете что? И тут начинается первая дискуссия, главное не затягивать и вскоре дать ответ «Ваши ответы довольно интересны, возможно многие люди и боятся этого, но как показывают различные психологические исследования, люди боятся публичных выступлений. И поэтому я не мог не затронуть этот вопрос и поэтому, как вы уже догадались, тема сегодняшнего выступления — ». Следующий этап подготовка к публичному выступлению — выбор названия. Название должно вызывать интерес у слушателя с первой минуты. Сделайте название коротким, но достаточно емким, что вызовет интерес и заинтересованность аудитории. Например, «Миллион - за год». Подготовка к публичному выступлению Переходим к содержанию выступления. Его необходимо подготовить заранее. Чем лучше вы подготовитесь, тем легче будет во время публичного выступления и тем эффективней пройдет выступление. При подготовке к публичному выступлению, ответьте на вопросы: 1. Что я буду говорить аудитории? Для чего? В заключении обязательно необходимо подвести итог всего сказанного и еще раз повторить основные моменты публичного выступления. И обязательно спросить, «Если у вас возникли вопросы в ходе моей презентации я радостью готов ответить на них ». А перед уходом «Большое спасибо за проявленный интерес к данной теме и за хорошие вопросы ». Подготовка к публичному выступлению должна быть всегда, даже ораторы с трудом справляются с внезапными выступлениями. Успех каждого оратора зависит от того сколько публичных выступлений у него за спиной. Главной составляющей ораторского искусства является публичная речь. Она представляет собой элемент речевой деятельности, появляющийся в ходе общения между оратором и публикой. Публичная речь необходима для информационного воздействия на аудиторию, внушения и убеждения. Публичные выступления включают в себя произношение текста или диалога, пассивно влияющего на слушателей. В них присутствуют следующие признаки: индивидуальная структура текста и логичное завершение. Монолог и диалог одинаково необходим для построения лаконичной речи. Элементы диалога помогают разбавить однотонный текст, завлечь слушателя в разговор, что считается необходимым условием ораторской деятельности. Для удачного взаимодействия с людьми оратору понадобятся следующие навыки: быть уверенным в себе; уметь беспрерывно разговаривать на одну тему; кратко, лаконично выражать мысли, правильно и грамотно выстраивать слова в предложении; уметь заинтересовывать аудиторию; артистизм и харизма; дар убеждения. Текст оратора должен соответствовать трем правилам: понятность, информативность и выразительность. Публичной речи свойственен переменчивый характер, ее успешность зависит от взаимопонимания с аудиторией и налаживания с ней психологического контакта. Ораторы выступают на стадионах, сцене, телевидении. К публичному выступлению относится произношение текста перед руководством компании, потенциальным работодателем, друзьями. Публичное выступление помогает проявить себя в профессиональной сфере или другой деятельности. Искусство публичного выступления подвластно не каждому человеку, но ему легко обучиться, посещая тренинг публичного выступления и выполняя специальные речевые упражнения. Различают следующие виды публичной речи: Социальная публичная речь помогает выразить родственные или общественные отношения. Сюда входят поздравления на праздниках, свадебные тосты, поминальные речи. Церковное красноречие заключается в проведении проповеди, общении с церкви служителями. Такой вид не содержит логики, аргументов, профессиональной терминологии, слушатели не ищут в ней конкретных фактов. Судебное красноречие присутствует в судебной практике. В отличие от церковного содержит четкий стиль изложения и аргументацию. Судебная устная публичная речь состоит только из фактов, делится на обвинительную и защитную. Такие виды публичных выступлений отличаются от других своей степенью ответственности, так как содержание речи влияет на судьбу человека. Академическое искусство публичной деятельности несет конкретную наполненную профессиональной терминологией или научными выражениями речь. Сюда входят следующие жанры публичных выступлений: научные доклады, обзоры, лекции. Политические жанры публичной речи представляют собой произношение речи на темы экономики, политики, социальной сферы. Политическое красноречие проявляет себя на митингах, агитаторских и патриотических мероприятиях. Помимо видов, различают методы красноречия, которые помогают составить четкий и понятный текст, максимально приближенный к цели. Методы красноречия разработаны много веков назад, включают в себя отдельные правила публичного выступления: Красноречие заключается в употреблении кратких, понятных для аудитории текстов. Главная функция оратора заключается в донесении до аудитории полезной, достоверной информации. Методы или приемы влияния на слушателей не должны нарушать их права. Но далеко не всегда психологические особенности публичного выступления соответствуют требованиям этики. Не рекомендуется «растягивание» речи перед большой аудиторией, потому что внимание людей кратковременно, легко рассеивается Перед тем как выступать перед публикой следует научиться различать ее эмоциональное настроение. Психология публичного выступления устроена таким образом, что от структуры приготовленного текста, употребления, призывающих к действию фраз зависит конечный результат мероприятия. Важную информацию располагают только вначале и конце речи. Такая специфика построения необходима для успешного и эффективного донесения материала, так как внимание публики в эти периоды максимально. Речь оратора должна соответствовать нормам этики. Культура публичной речи соблюдается при любом условии, считается необходимым элементом произношения речи. Эти правила не являются обязательным условием выступления оратора. Построение публичной речи зависит от вида, состава аудитории, ее деятельности и самого оратора. Приемы и правила выступлений определяются во время подготовки речи. Только постоянная тренировка дикции, ежедневные упражнения помогут добиться успехов и признания публики. Особенности публичной речи Существуют некоторые психологические особенности публичного выступления. Они заключаются в общении между оратором и аудиторией, вытекают из диалога между ними. Отношение двух сторон коммуникации носит объективно - субъективный характер, выступает в качестве совместной деятельности или сотрудничества. Речь оратора имеет ряд особенностей: Обратная реакция аудитории. Во время произношения речи оратор может видеть реакцию людей на его слова, наблюдать за переменной настроения публики. Отдельные слова, вопросы, мимика слушателей помогают понять их настроение и желание. Благодаря наличию обратной связи имеется возможность подкорректировать свою речь. Она преобразовывает монолог в диалог, устанавливает связь с публикой. Устная речь. Особенности устной публичной речи заключаются в налаживании живого диалога между участниками.
А что думают на этот счёт сами ученики, их родители, а также коллеги, работающие со мной в одной школе. Ведь всем известен тот факт, что «спрос рождает предложение». Я провела анкетирование среди учащихся нашей школы, их родителей и учителей. И вот, какой результат у меня получился. Во-первых — к детям надо относиться как ко взрослым людям. И помнить, что ты тоже был подростком. Дети это видят и очень ценят. Какой же он, современный учитель? Во-вторых — учителя должен всегда и всерьез интересовать его предмет. Например, смотрите телевизор, читаете какое-нибудь объявление и думаете: «Какой интересный факт, мысль, надо будет рассказать об этом или применить это на уроке». Вот это правильное отношение. То есть учитель должен воспринимать мир как множество проекций своего предмета. В-третьих — сомневаться в себе. Учитель — не тот человек, который уверен в своей непогрешимости и своем авторитете. Авторитет нужно заслуживать каждый раз, заходя в класс. Далее — Нужно, чтобы учитель был современен, чтобы он был интересен своим ученикам, чтобы он не остался вчерашним учителем завтрашней школы! Дети любят красивых учителей, но хочется уточнить, что красивыми им кажутся умные учителя. И последнее — учитель должен понимать свои ошибки и уметь извиняться. Я полностью согласна и поддерживаю мнение всех участников моего анкетирования. Но ещё хочу добавить, прекрасно, если у учителя есть чувство юмора.
Шестая ступень публичной речи. Шестая ступень — это окончание выступления. В заключении выступления следует чётко и громко повторить основную идею, ради которой и было ваше выступление, обязательно посмотрите в глаза слушателям, показав, что вы удовлетворены общением с ними. Последовательность, логичность - важные аспекты каждого сообщения. В начале, говорим о самом главном, второстепенную информацию оставляем на потом, когда внимание аудитории будет уже не таким острым. Не допускайте повторений, а если они нужны, делайте на них акцент голосом, чтобы слушатели поняли, что они сделаны специально. Ошибки публичного выступления Ошибка 1: Несоответствие. Когда содержание слов оратора расходится с тоном речи, осанкой и языком тела, публика мгновенно это замечает. Аудитория обладает безошибочным чутьем в отношении того, что касается настроения оратора и его самочувствия. Если вы начнете говорить «Здравствуйте, как я рад вас всех видеть.... Поэтому вместо «Я рад... Делайте все, чтобы действительно испытывать радость, выступая перед публикой. Осознанно передавайте ваше позитивное настроение слушателям. Это важно - люди в хорошем настроении легче воспринимают информацию, им хочется продолжать контакт. Если же вы не испытываете радости, не стоит лгать. Лучше честно признаться: «Сегодня великий день, поэтому я волнуюсь... Ошибка 2: Оправдания. Публике по большому счету все равно, волнуетесь вы или нет, как долго вы готовили свой доклад и какой у вас опыт публичных выступлений. Поэтому не нужно перед ней оправдываться в стиле «Я плохой оратор, редко говорю перед публикой, поэтому сильно волнуюсь и могу выступить неудачно... В ее центре внимания стоит, прежде всего, она сама. Поэтому с самого начала выступления на первое место поставьте мысли, желания и чувства вашей аудитории. Ваша цель - информировать, мотивировать или развлечь публику. Поэтому важно не то, как вы говорите, и что при этом чувствуете. Важно, какую информацию аудитория при этом получает. Нужно говорить так, чтобы большая часть слушателей почувствовала: вы понимаете их стремления и желания, говорите для них и обращаетесь к каждому из них персонально. Если вы будете действовать именно так, тогда: а гораздо больше слушателей, чем вы думаете, просто не обратят внимание на ваше волнение или же снисходительно отнесутся к нему, потому что интересуются, прежде всего, собой и своими делами. Ошибка 3. Эта ошибка похожа на предыдущую. Начинающие ораторы любят извиняться, предлагая снять с них вину за плохое качество доклада. Публика - не священник и не отпустит ваши грехи. Лучше всего развивать умение превращать недостаток в достоинства: «У меня сегодня простуженный голос, поэтому прошу вас сдвинуться и сесть ко мне поближе. Таким образом, сплотившись еще больше, мы продемонстрируем, что мы все - одна команда, работающая в тесном взаимодействии». Ошибка 4: Глаза и брови. Контролировать мимику неподготовленному человеку нелегко. Лицевыми мышцами трудно управлять без тренировки, а загадочно-соблазнительный взгляд и широко раскрытые от страха глаза разделяют всего пара миллиметров, кардинально меняющих восприятие. Психологические исследования показали, что области глаз оратора публика уделяет в 10-15 раз больше внимания, чем любой другой части лица. Брови - главный элемент вашей мимики, они не только указывают на эмоции, но и управляют ими. Высоко поднятые брови - признак неуверенности и некомпетентности. Обращайте внимание на свои глаза и брови. Если они будут говорить, то же, что и ваши слова, публика вас полюбит. Потренируйтесь перед зеркалом, запишите собственное выступление на видео и проанализируйте его. Ошибка 5: Подбор слов. Мы слышим и понимаем отдельные слова прежде, чем понимаем все предложение целиком. Поэтому на значение отдельных слов мы реагируем быстрее и менее осознанно, чем на значение предложений. К тому же, отрицательные частицы воспринимаются позднее, чем остальные слова, а часто вообще не воспринимаются. Поэтому постоянное использование таких конструкций как «... Помните: слова - это картинки в голове! Недаром в древности учителя риторики говорили своим ученикам: «Расскажи мне так, чтобы я это увидел! Слова должны создавать нужную вам картинку в голове слушателей. Поэтому используйте только те слова, которые подкрепляют желаемую цель. Пусть до ушей слушателей долетает лишь то, что должно туда попасть. Если вы хотите создать позитивный настрой, тогда вместо «это не плохо», скажите «это хорошо». Создавайте позитивное настроение позитивными словами - ведь от настроения публики зависит очень многое! Ошибка 6: Отсутствие юмора. Лучше информативной речи - только интересная речь! Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю. Людям нужно периодически отдыхать. Благодарная публика ответит вам благосклонностью и вниманием. Можно посмеяться и над собой, если вы допустили какую-то оплошность - слушатели воспримут это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства.
Примерные темы выступлений
Потом «беседуйте» с конкретными людьми в аудитории, глядя на одного человека за раз. Удерживайте взгляд на пять-семь секунд. Потом переводите взгляд к следующему человеку через пять-семь секунд. Если вы начините нервничать, глядя на людей, попробуйте смотреть немного выше их голов. Таким образом, вы все еще будете смотреть в зал, но при этом концентрироваться на речи, а не на выражении лиц слушателей. Не переживайте, если забудете следующее слово или строку. Это случается со всеми. Лучше сделайте паузу на одну-две секунды, чтобы просмотреть на свои карточки для заметок. Прежде чем начинать говорить, сделайте глубокий вдох, улыбнитесь аудитории и сосчитайте до пяти. При необходимости прочитайте первые несколько строк из карточки для заметок, пока не сможете восстановить ритм и самообладание.
Если вам кажется, что вы действительно слишком долго собираетесь с мыслями, скажите слушателям: «Я правда хочу донести до вас достоверный факт, поэтому собираюсь прочитать эту часть дословно», — и вернитесь к своему тексту.
Следует ли заменить День Колумба Днем коренных народов? Спорт Должны ли спортсмены колледжа получать зарплату, как за участие в спортивной команде? Должны ли все спортсмены регулярно проходить допинг-контроль? Должны ли профессиональные спортсменки получать ту же зарплату, что и спортсмены-мужчины в том же виде спорта? Существуют ли ситуации, в которых спортсменам следует разрешить использовать стероиды? Должны ли спортивные команды колледжей получать меньше финансирования?
Должен ли бокс быть незаконным? Обязана ли школа обучать плаванию всех учащихся? Можно ли считать черлидинг спортом? Должны ли родители разрешать своим детям играть в футбол? Наука и технологии Следует ли запретить испытания на животных? Должно ли донорство органов быть факультативным или обязательным для всех? Опасен ли искусственный интеллект?
Должны ли быть разрешены родителям научно изменять гены своих детей? Каковы наилучшие варианты использования возобновляемых источников энергии? Следует ли разрешить военным использовать дроны в бою? Являются ли беспилотные автомобили незаконными? Перевешивают ли преимущества Интернета потерю конфиденциальности? Должны ли компании незаконно продавать свои потребительские данные? Должны ли правительства более жестко регулировать Интернет?
Сколько экранного времени слишком много? Должен ли каждый иметь бесплатный доступ в Интернет? Должны ли мы строить колонию на Луне? Медицина Могут ли несовершеннолетние покупать противозачаточные средства без разрешения родителей? Законно ли скрывать или лгать о своем ВИЧ-статусе тому, с кем вы спите? Должно ли правительство облагать налогом безалкогольные и другие подслащенные напитки и использовать вырученные средства на здравоохранение? Должны ли средние школы предлагать ученикам бесплатные презервативы?
Должны ли Соединенные Штаты перейти к системе здравоохранения с одним плательщиком? Должны ли здоровые люди регулярно сдавать кровь? Должна ли эвтаназия быть законной? Соцсети С какого возраста дети могут пользоваться социальными сетями?
Но эти чувства могут быть заменены другими — чувством уверенности в себе, спокойствия, компетентности и самоконтроля. Будьте уверенны перед аудиторией погрузитесь в вашу тему, рассчитывайте на успех, возьмите на себя контроль над вашей аудиторией ; Тема и подготовка к публичному выступлению держите ваши мысли организованными ; Эффективность благодаря изменению высоты тона голоса при выступлении следите, как ваш голос меняется, когда вы говорите. И помните, что при большем количестве интонаций ваш голос будет звучать более приятно для вашей аудитории. Чувства и восторг будьте в восторге от вашей темы, это поможет вашей аудитории быть в восторге от нее тоже.
Голос не позволяйте себе нервничать, потому что нет причин, чтобы нервничать. Следите за дыханием и попробуйте попроизносить гласные звуки, чтобы расслабиться и подготовиться к своей речи. Соответствие жестов вашей речи жесты должны быть отражением того, что вы чувствуете, помогая вам передать то, что вы хотите донести до вашей аудитории. Влияние на толпу руководите своей аудиторией через свои мысли и держите ее занятой. Утвердите себя в качестве лидера и получите уважение вашей аудитории. Пополняйте свой словарный запас если вам непонятен смысл какого-то слова, то посмотрите в словарь и запомните его значение. Тренировка памяти запомните ключевые моменты вашего выступления и некоторые слова, связанные с ними Дейл Карнеги, возможно, и предложил эти советы уже много лет назад, но они не подвластны времени. Использование всего нескольких из них поможет учащимся в преодолении страха публичных выступлений, значительно увеличит их уверенность в себе и сделает их лучшими ораторами.
Искусство публичного выступления — это величайший дар, которым может обладать каждый человек. Любое публичное выступление — это в первую очередь презентация себя. От того как и в какой форме будет проходить общение с аудиторией или собеседником зависит успех всего мероприятия. Важно не только грамотно подать материал и донести необходимую информацию, нужно заинтересовать и понравиться слушающим. Те, кто постоянно выступает, у кого есть практика публичных выступлений, определённый опыт в ораторском искусстве, знают, что начинать надо с малого. Подводя итог, нельзя не обратить внимание на насущность рассматриваемой темы. Сегодня главная задача учителей заключается не в том, чтобы быть хорошими ораторами, но создать условия для развития навыков публичного выступления обучающихся. Это поможет им эффективно общаться с публикой, используя богатое разнообразие языка, язык тела, голосовые данные и структурированный подход к организации представляемого материала и содержания.
Приобретая навыки и умения выступать перед аудиторией, учащиеся вооружаются одним из главных инструментов профессионального успеха — умению позиционировать себя, внятно изъясняться и грамотно выражать свои мысли. Алексеев А. Громова Л. Поймите меня правильно. Экономическая школа. Деловая риторика. Выступление, беседа - всегда общение. Русский язык и культура речи.
Основы риторики. Киев, 2001 Дейл Карнеги. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей выступая публично. Публичные выступления могут носить разную форму: доклады на отраслевых встречах или деловых форумах; выступления на пресс-конференциях, клиентских днях и презентациях; з ащиты проектов перед инвесторами; презентации результатов деятельности подразделения за отчетной период и т. Цель выступления — побудить людей сделать что-либо например, совершить покупку , стимулировать интерес, уточнить и прояснить информацию например, при выступлениях перед СМИ и другое. Практически все спикеры испытывают страх, новичков иногда он буквально парализует. И это неудивительно, ведь публичность предполагает выражение своих мыслей и идей, которые могут быть не приняты или неверно поняты слушателями, а это неизбежно скажется на репутации оратора. Именно поэтому, готовясь к выступлению, важно соблюдать базовые правила, которые могут снизить уровень страха и быть убедительным.
Базовые правила публичного выступления Правило 1. Подготовка — это основа успеха Любое выступление, даже если предполагается импровизация, требует подготовки. Выход на публику без понимания спикера того, о чем он будет говорить, практически обречен на провал. Вот несколько этапов подготовки: Сформулируйте тему своего выступления или уточните, что именно вкладывают в формулировку предлагаемой темы организаторы. Определите 3-5 ключевых идей, которые вы хотите донести до аудитории. Как правило, организаторы запрашивают тезисы для размещения анонсов мероприятия, именно с них и нужно начать подготовку текста выступления. Сформируйте план своего доклада. Он может быть представлен в виде текста или, ментальной карты, позволяющей визуально представить наполнение доклада рис.
Пример mind map выступления Правило 2. Оцените уровень и определите интересы целевой аудитории Для разной аудитории нужна разная терминология и глубина погружения в тему. Если спикер много выступает, он крайне редко использует один и тот же доклад и презентацию, он адаптирует их под запросы и особенности целевой аудитории. Поэтому при подготовке обязательно уточните у организаторов предварительный список участников или портрет целевой аудитории мероприятия. Это позволит выстроить доклад, делая акценты на наиболее интересные и актуальные для слушателей моменты. Также рекомендую изучить список спикеров и заявленные ими темы, чтобы сделать мероприятие в целом наиболее интересным для аудитории. Правило 3. Заранее изучите место выступления Если есть возможность, посетите место проведения мероприятия, чтобы своими глазами увидеть помещение, рассадку зала, оборудование и т.
Если мероприятие проводится в другом городе, попросите у организаторов фотографии, найдите их в интернете, запросите перечень оборудования и обозначьте свои пожелания например, флипчарт и разноцветные маркеры.
Трусость - это инстинкт самосохранения или как способ выживания? Добро должно быть с кулаками Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла? Спорить гораздо легче, чем понимать. Изюминка без красоты лучше, чем красота без изюминки.
Человек есть то, во что он верит.
Весенняя Неделя психологии – 2024
Урок развитие урока: Публичное выступление на общественно значимую :обобщение знаний о правилах публичной речи, ее свойствах;развитие письмен. Статья автора «DigEd» в Дзене: Вы ищете темы для дебатов для учащихся средних и старших классов? Главная» Новости» Темы для публичного выступления для студентов. Правила публичного выступления в школе | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. 3 Цель выступления.
Темы выступлений
- Шаг 1. Поставьте цель и выберете тему
- Исследовательская работа «Искусство публичных выступлений» - Педагогический портал «О детстве»
- Темы для публичного выступления — КиберПедия
- Молодые учителя выступили с публичной речью в рамках конкурса «Учитель года России – 2020»
- 99 ХОРОШИХ ТЕМ ДЛЯ ДЕБАТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
- Оглавление:
Молодые учителя выступили с публичной речью в рамках конкурса «Учитель года России – 2020»
Главная» Новости» Интересные темы для публичного выступления на 5 минут. Навыки публичного выступления в школе. Бывают ситуации, когда у публичного выступления нет четких ограничений; его нужно подготовить самому на свободную тему или к конкретному случаю. Как минимум, перед тем как выбирать тему, вы должны выявить два самых важных фактора публичного выступления: 1) Какая сидит у вас аудитория в зале. Предлагаю координироваться и готовить выступления в контексте одной темы. Речь публичного выступления — не исключение.
350+ тем для дебатов для старшей, средней школы и колледжа
Составили карту ресурсов, на которой изобразили внешние, внутренние, социальные ресурсы. Выяснили, какие из ресурсов помогают и поддерживают, повышают уверенность в своих силах. Занятия с элементами тренинга для 7 и 8 классов были посвящены развитию коммуникативных способностей, совершенствованию навыков саморегуляции и решению проблемных и конфликтных ситуаций. С помощью упражнения «Квадрат эмоций» определили свое эмоциональное состояние. Упражнение «Реши проблему» позволило сделать вывод: у каждого человека есть выбор. Главное, чтобы принятое решение вело вверх, а не тянуло вниз, чтобы после решения испытывали радость и удовольствие от одержанной победы над слабостью и другими негативными качествами.
Рассмотрели различные способы саморегуляции и на практике попробовали технику релаксации «Розовый куст». Обсудили, что в занятии было самым интересным и полезным, что запомнилось и хотелось б использовать в жизни.
Учителя пытаются давать домашние задания с созданием презентации по той или иной теме, но устраивают ли нас результаты?
Помочь нашим ученикам преодолеть страх и научить их определённым правилам публичного выступления — это одна из важнейших задач и трудностей одновременно, которая возникает в связи с введением новых ФГОС. Публичные выступления с аудиовизуальной поддержкой то есть презентации относятся к коммуникативным универсальным учебным действиям. То есть, когда учащийся должен научиться адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой , излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий.
Сосредоточившись на содержании, мы упускаем из виду форму, то, каким образом наш ученик будет выполнять подобные задачи. Что делать учителю английского языка с этим новым вызовом современного образовательного процесса и с чего начать? Вначале следует, конечно, определиться, что важно для развития навыков публичного выступления с презентацией: понять, что такое публичное выступление с аудиовизуальной поддержкой и какие виды презентаций бывают; зачем мы представляем презентацию; как должна быть структурирована презентация; как подготовить к выступлению с презентацией.
Что такое публичное выступление с презентацией и какие виды презентаций бывают?
Она следует предписанию Антона Чехова: «Если в начале пьесы на стене висит ружье, то оно должно выстрелить». Благодаря чему у зрителя возникает ощущение наполненности и профессиональности выступления. Он уже понимает, что имеет дело не с очередным оратором, а с одним из лучших. Манош Васудеван «Тяни меньше, сгибайся больше», 2017 год С этим выступлением Манош занял первое место на конкурсе ораторского мастерства. Манош, как и Аманда Палмер, делает в начале паузу. В дальнейшем мы увидим, что этот прием используют все ораторы.
Он сразу же обозначает проблему, причем так, что ни у кого в зале не вызывает сомнения — это действительно важно. Чтобы еще сильнее подчеркнуть ее, он задает риторический вопрос: «У вас когда-нибудь были проблемы? Стоит также обратить внимание, что Манош очень гармонично сочетает информационную и развлекательную часть, не давая выступлению скатиться в буффонаду или скучную лекцию. Эрнесто Сиролли «Хотите кому-то помочь? Заткнитесь и слушайте! Его жесты, паузы, образы и метафоры отточены просто потрясающе, а энергичность завораживает. Сиролли начинает свое выступление с достаточно сухих фактов, потому что тема очень серьезная.
Поэтому он периодически развлекает публику, чтобы она не скучала и неплохо шутит, достигая баланса. А экспрессивность итальянца, как мы уже говорили, завораживает. Помимо приемов, безусловно, не стоит забывать и о том, какую мысль ты хочешь донести до слушателя. Сиролли выносит ее в название — и, по сути, ни разу за все 17-минутное выступление от нее не отходит. Он знает, что это клей, при помощи которого речь не разваливается. Тони Роббинс «Почему мы делаем то, что делаем», 2007 год Тони Роббинс несколько раз рассказывал об этом выступлении, поэтому мы знаем, как он к нему готовился. Первое и самое главное — он не привык выступать по 20 минут требование TED , поэтому его целью было зарядить публику энергией и мотивацией, что у него получается очень хорошо.
Благодаря сильному голосу его выступления всегда притягивают к себе все внимание. Стоит еще раз сказать, что Роббинс — прежде всего мотиватор, он любит зажигать в людях страсть при помощи слов. Ему не нужны начальные паузы и этим он существенно отличается от предыдущих ораторов. На протяжении всего выступления он задает множество риторических вопросов, эмоционально вовлекая слушателей. На видео в 19:40 Тони случайно или намеренно делает то, о чем мечтает каждый публичный оратор, он добивается того, чтобы публика попросила его продолжать. И несмотря на строгие правила TED, ему позволяют это сделать. Радислав Гандапас «Два сценария жизни» Бизнес-тренер Радислав Гандапас выступает на публике уже второе десятилетие, поэтому опыта ему не занимать.
Считается одним из самых известных ораторов на постсоветском пространстве. В этом выступлении Гандапас не использует много слайдов, используя всего один, вокруг которого и вращается все выступление. Это необычно, это заставляет слушателя сконцентрироваться на той мысли, которую оратор хочет донести. Помимо этого, он разбавляет свое выступление большим количеством историй. Саймон Синек «О поколении второго тысячелетия», 2017 год Несмотря на то, что это не совсем публичное выступление, нельзя было не включить его в наш список. Многие люди считают эту речь одной из самых мотивирующих за последние несколько лет. Саймон Синек Simon Sinek — известный мотивационный спикер и писатель, автор двух популярных книг на тему лидерства и достижения целей, создатель концепции вдохновляющего лидерства, которой, по утверждению Синека, следуют все успешные мировые компании и бизнес-лидеры.
Хотя это и не заготовленное выступление, оно имеет для нас ценность, поскольку показывает, как легко импровизировать, когда ты страстно любишь тему, о которой говоришь. Саймон не теряет внимание публики, несмотря на то, что говорит почти без остановки 14 минут. Он постоянно что-то меняет: тон своего голоса, скорость, громкость. При этом бесконечно сыплет метафорами и аналогиями, что очень хорошо усваивается людьми, которые, казалось бы, уже должны устать. Также нельзя не сказать о пресловутой страсти: даже минуты этого выступления хватит, чтобы понять — Саймон наслаждается той темой, о которой говорит. Этого не подделать и публика это видит. Уилл Стефен «Лучшее публичное выступление», 2014 год Ну и напоследок видео, которое, возможно, заставит вас смеяться, но, вместе с тем, даст больше пищи для размышлений, чем все предыдущие выступления.
Да, несмотря на юмор, это и в самом деле очень хорошее выступление, хоть на первый взгляд и лишенное смысла. Впрочем, на второй и третий тоже. Однако, в нем использованы лучшие ораторские техники, которые привлекают внимание и заставляют зрителей досидеть до конца. А ведь это для оратора главная награда. Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов: TelegramВконтактеFacebook Темы для выступлений с убеждающей речью — Студопедия 1. Хорошо ли жить в большом городе?
Природа и человек. Есть ли будущее у клонирования? Беспризорные животные: что с ними делать? Зачем нужно сажать сады и парки? Общечеловеческие ценности. Что такое «права человека»? Надо ли девушке быть «крутой»?
Что такое стыд и полезен ли он человечеству? Курение: польза или вред? Как правильно пить вино? Что такое патриотизм? Должен ли каждый человек заниматься спортом? Есть ли польза от хобби? Должны ли быть границы свободы слова?
Нужна ли в России смертная казнь? Зависит ли наше будущее от нашей учебы? Может ли человечество обойтись без оружия? Можно ли прожить день без музыки? Нужно ли человеку много денег? Защитит ли личное оружие? Надо ли нам учиться у Запада?
Планировать жизнь или пустить все на самотек? Мы едим, чтобы жить, или живем, чтобы есть? Выгодно ли работать за границей? Телевидение — бесспорный лидер в мире информации? Интернет изменил мир? Мобильный телефон — игрушка для взрослых или..?
Таким образом, за это испытание конкурсант может получить максимум 50 баллов. В своем публичном выступлении она затронула вопрос: «Где граница между личным и публичным, если ты учитель? По мнению конкурсантки, сегодня существует огромная проблема разграничения личной и публичной жизни педагога, связанная, в первую очередь, с ведением аккаунта в социальных сетях.
Строитель А. Бердниченко было посвящено эйджизму дискриминации по возрасту в школе. Педагог считает, что эйджизм мешает продуктивной деятельности молодого специалиста: «Становится сложнее общаться с более опытными коллегами и обращаться к ним за профессиональной помощью». Решение этой проблемы учитель видит в активной реализации региональной стратегии «Доброжелательная школа», в рамках которой во всех школах должно сформироваться уважительное отношение не только к обучающимся, но и внутри педагогического коллектива. Учитель математики и физики Дубовской школы Белгородского района Т. Еремеенкова затронула проблему инклюзивного образования в регионе.
Примерный перечень тем для выступлений (доп.: 6,12)
Открыть школу публичных выступлений. 16 тем для публичных выступлений для студентов колледжей. публичных выступлений для каждого класса основной школы; 4. разработать и представить таблицу поэтапного развития навыков. Публичные выступления, готовые речи на любой вкус, для любой аудитории. Публичное выступление Шмыревой Натальи Геннадьевны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ лицей № 5, победителя конкурса лучших учителей ПНПО в 2010г.
Искусство и новая реальность, в которой живет человек
- Примерные темы выступлений
- Примерные темы выступлений
- Публичное выступление. Урок для школьников. Видеоурок 1 - YouTube
- Темы для публичных выступлений подростков
- Список хороших тем для убедительной речи | Оставайтесь в курсе группы