Первый театр появился в Афинах, в 497 году до н.э. Его появление было связано с состязаниями певцов, поэтов и актеров в честь праздника бога Диониса. Когда появился театр. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества. Театр эпохи Ренессанса родился в Италии, где дольше, чем в других странах, существовала литургическая драма и относительно поздно, лишь в середине XV века, появился итальянский аналог мистерий — rapresentazioni sacre[17]. В Камергерском переулке МХТ появился только в 1902 году, когда Савва Морозов взял в аренду здание Лианозовского театра.
Всемирный день театра 2024 — традиции
- Когда появился День театра
- Когда в мире появился первый детский музыкальный театр - Парламентская газета
- Telegram: Contact @theatregwld
- Как появился театр
- Всемирный день театра 2024 — традиции
Основан первый русский постоянно действующий и общедоступный государственный театр
Римский театр появился значительно позднее, в III—II веках до н. э. В театральном искусстве Древнего Рима довольно отчетливо выразились классовые черты тогдашнего рабовладельческого общества. Когда появился первый театр для детей? Как повлияло развитие христианства на театр в Средние века и когда возник прототип современной коробки сцены. В России театральная афиша появилась в XVIII веке, а распространение получила уже в следующем, XIX веке.
Первый театр в Нижнем Новгороде
Театр таким, как мы его знаем, зародился в Греции как часть религиозного обряда. Сценой был круг, покрытый дерном, на котором участники церемонии танцевали вокруг алтаря Диониса. Сцена обычно располагалась у подножия холма так, чтобы зрители, которые сидели на его склонах, могли видеть танцующих, Это положило начало традиционному устройству греческих театров — полукруг сидений, расположенных по склонам холма. Слово «театр» греческого происхождения и обозначает «место для обозрения». Около 500 года до н. За пределами круга строили специальные помещения, выглядевшие величественно.
В столице проходит мероприятие под названием "Ночь театров", в рамках которого предлагаются открытые представления, мастер-классы и экскурсии за кулисы. Выступление артистов во время открытия акции "Ночь театров" в "Геликон-опере". Каждый год 21 марта отмечается Международный день кукольника , а День театрального кассира приходится на первый понедельник марта. Две древнегреческие музы, Мельпомена и Талия, считаются покровительницами театра. Мельпомена является музой трагедии, а Талия — музой комедии. Немногие знают, что в давние времена в театрах использовались веера, выполняющие роль суфлёров. Актрисы могли заглянуть в них, чтобы вспомнить сложные фразы. Служители театра также раздавали зрителям веера, на которых были нанесены программы и отрывки из пьес. Слово "театр" происходит от древнегреческого theatron, что переводится как "место для зрелищ". В штате Виргиния США действует Театр бартера, где зрители могут приобрести билеты не за деньги, а за продукты питания. В древнегреческом театре существовала должность "рабдухов", которые были ответственны за усмирение слишком возбуждённых зрителей.
Нельзя жить прошлым, даже самым прекрасным и святым, нельзя в искусстве повторять даже идеальное; театр движется вперед вместе с жизнью. Никакое «изучение» и «освоение» еще не дает права на свою сцену, на свой самостоятельный разговор со зрительным залом.
Доменное имя сайта в информационно — телекоммуникационной сети "Интернет" для сетевого издания : tolknews. Примерная тематика и специализация: общественно -— информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Форма периодического распространения: сетевое издание. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
ТЕАТР (ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО)
Когда в россии появился первый театр? В то время у неё сгорела квартира, и когда она сообщила новость режиссёру, тот только обрадовался. Театральное агентство "Премьера" г. Екатеринбург Кто и когда создал первый театр в мире.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА ТЕАТРА
- История детского театра
- Императорские театры: начало
- В Москве представили книгу об истории театральных афиш
- Архитектура театра
Когда и где зародился театр. Когда появился первый театр?
За полувековой юбилей поставлено большое количество спектаклей, как для детей, так и для взрослых. Творческий коллектив неоднократно становился победителем, призером, лауреатом краевых и межрегиональных конкурсов. На протяжении почти трех десятилетий режиссером Тасеевского народного театра является Федосеенко Евгений Михайлович — удивительный человек, который силой своего таланта заставляет людей радоваться и плакать, переживать и сострадать. В Международный день театра хочется пожелать всем, чья жизнь неразрывно связана с искусством, новых творческих успехов и находок, здоровья, счастья и радости!
Хераскова «Безбожник». Так как в XVIII веке не было подходящего материала для детских спектаклей, Болотов сам стал автором пьес для детских представлений. У театра был свой оркестр, а также «пастушечий балетец», организованный учителем-французом. Детский театр просуществовал недолго: с появлением нового управителя его было решено расформировать, так как считалось, что участие в спектаклях отвлекало детей от более важных занятий. Первые государственные театры для детей стали новым этапом в развитии театрального искусства. В начале XX веке появились театры юного зрителя — профессиональные театры для детской, юношеской и подростковой аудитории. Создание первого государственного детского театра связано с именем драматической актрисы Натальи Сац. Благодаря ее усилиям в Москве был организован детский профессиональный театр.
Первой постановкой на сцене нового театра для детей был спектакль «Жемчужина Адальмины» И. Новикова по сказке З. Репертуар первого детского театра был рассчитан на широкую аудиторию от 6 до 12 лет, а своей задачей создатели театра считали заинтересовать и увлечь каждого зрителя. Первоначально в основе репертуаров лежали детские сказки, ставились мировые образцы классики для детей: «Принцесса Турандот» К.
Актёры начали формировать новый слой русской интеллигенции.
Реформы и новый этап Реорганизация театрального управления, либеральные реформы 60-ых годов и деятельность В. Белинского В 1803 году было издано распоряжение, предоставляющее казенным театрам право на устройство публичных маскарадов и на печатание театральных афиш. Одновременно закрывались частные театры, действовавшие в трех городах. С 1805 года официально устанавливается монополия императорских театров в Москве и Петербурге. Так, с 1801 по 1811 год театральная дирекция получила сверх обычных ассигнований еще около 1 млн руб.
В результате проведенной реорганизации управление казенными театрами осуществлялось дирекцией императорских театров. Она контролировала не только финансовую сторону, но и репертуар театров, состав трупп и все детали театральной жизни. В актерских мемуарах этого периода содержится немало горьких рассказов о невежестве и самоуправстве директоров императорских театров. Либеральные реформы 60-ых годов и деятельность В. Белинского привели к тому, что в Российской империи стали появляться первые профессиональные театральные критики, влияющие на мнения, пристрастия и оценки публики.
Благодаря им, менялись эстетические вкусы, обобщался драматургический опыт, совершенствовались сценические приёмы. Театральная общественность постоянно требовала и ждала нового, необычного. Основным «двигателем» новых идей стал А. Островский, который был назначен заведующим репертуаром московских Императорских театров. Им был разработан целый блок реформ: упразднялась система амплуа; открывались частные театры в Москве, Санкт-Петербурге и провинциальных городах Стал издаваться с 1892 года «Ежегодник Императорских театров» Но даже А.
Островскому не удалось снять давление государственной цензуры с театрального репертуара. В 1898 году это попытался сделать режиссёр московского Малого театра А. Ленский, который открыл Новый Императорский театр. В нем выступали молодёжные труппы с новыми пьесами. Они старались уйти от шаблонов, навязанных государственной цензурой.
Реформы А. Островского и новаторство А. Ленского стали последними преобразованиями в системе Императорских театров XIX века. И хотя они не добились главного, свободы творчества, их работа легла в основу созданного в 1898 году К. Станиславским и В.
Немировичем-Данченко Московского художественного театра, с открытием которого началась новая эпоха. Люди, которые повлияли на театр Театральные персоналии Денис Фонвизин — гордость и слава русской драматургии Он увлечен идеями французских просветителей и выступает с острыми сатирическими произведениями. Считает, что правительство управляет страной при помощи кучки фаворитов, в сатирической комедии «Недоросль» он рисует эти образы. В 1783 г. Екатерина увольняет его со службы.
Смешные комедии и знакомства «Бригадир» В 1766 г. Фонвизин выступает с первой оригинальной комедией «Бригадир», где высмеивается галломания. Прямого политического содержания автор в «Бригадира» еще не вкладывает. Его цели, главным образом, просветительные. И потому комедия без промедления появилась на сцене и имела успех.
Вывод — опираться на дикую орду Простаковых—Скотининых не может просвещенное правительство, имеющее в виду настоящие государственные интересы. Но такого правительства нет, двор развращен, «болен неисцельно». А когда он начал служить в Петербурге, он сблизился с Сумароковым, Волковым, Дмитревским, с последним даже подружился. Михаил Щепкин: как крепостной стал звездой императорского театра Начало творческой карьеры Когда Мише было десять лет, отец Семён отправил его на обучение в уездное училище в городе Судже. Ему сильно повезло, что его хозяева были людьми, увлечёнными искусством, и устроили домашний театр.
Миша Щепкин играл там на каникулах. Актёрская игра стала своеобразной формой высококвалифицированной работы «на оброк». Волькенштейны сдали 17-летнего Щепкина внаём в Курский городской театр братьев Барсовых. Там Щепкин играл, но основную часть актёрского заработка был вынужден уплачивать господам. На волю!
Труппу в которой выступал Щепкин пригласили в Полтавский театр. Игра опытного актёра необычайно понравилась генерал-губернатору. Он решил сделать Щепкина ключевым лицом малороссийской сцены, но для этого его надо было выкупить из крепостной неволи. Престарелая графиня Волькенштейн решила нагреть на этом свои руки, но Репнин отнёсся с пониманием к такому желанию. Была дана серия спектаклей по подписке на выкуп Щепкина.
Большую часть внёс из личных средств сам генерал-губернатор. В свои 33 года Щепкин получил свободу. Как видим, освобождение произошло без какого-либо пафоса и с помощью влиятельных людей. Чиновник ведомства Императорских театров В. Головин посетил выступление труппы Штейна, пришёл в восторг от игры Щепкина и рекомендовал его в Московский Малый театр.
С тех пор и до конца жизни в 1863 году Щепкин был неразрывно связан с этим театром. Мысли Щепкина 1 Театр это храм, а ты в нем священнослужитель Свободу актера он допускал только до тех пор, пока позволяет это общая идея. Нельзя тянуть одеяло на себя. Чтоб не разрушить общей идеи. Это возможно, но трудно.
Пример: вы играете пейзанку, а засмеялись, как Александра Ивановна.
В те далекие времена люди просили Бога о милости в виде хорошего урожая или удачной охоты. Действо являло собой восхваление божеств при помощи аллегорий. Театр невозможно представить без зрителей, поскольку целью любой постановки является ее коллективное восприятие, схожие эмоции тех, кто находится с другой стороны сцены. Чтобы ответить на вопрос, где появился театр, следует окунуться в историю Древней Греции. Самый крупный древнегреческий театр находился в Эпидавре.
Развитие театрального искусства началось именно в Древней Греции.
В Москве представили книгу об истории театральных афиш
Театр эпохи Ренессанса родился в Италии, где дольше, чем в других странах, существовала литургическая драма и относительно поздно, лишь в середине XV века, появился итальянский аналог мистерий — rapresentazioni sacre[17]. После реконструкции в здании появился театральный зал на 27 лож и 50 кресел, а также партер на 100 человек и верхняя галерея на 200 зрительских мест. В этот театральный период возник Голливуд, который угрожал американскому театру.[114] Однако театр за это время не пришел в упадок, а фактически был известен и замечен во всем мире.[114] Теннесси Уильямс и Артур Миллер достигли всемирной известности в этот период. Первый церковный театр появился в России в формате «школьных» выступлений.
Первый театр в Нижнем Новгороде
В России также проводится театральная акция под названием «Театр. Go» — она позволяет зрителям покупать билеты на спектакли со скидкой. Также в Москве проходит «Ночь театров» — жители и гости столицы могут посетить различные открытые представления, мастер-классы и экскурсии в вечерние часы. Интересные факты о театре Вот еще несколько занимательных фактов о театральном искусстве: Покровительницей театра считаются древнегреческие музы Мельпомена и Талия. Первая вдохновляет на трагедию, а вторая — на комедию. В давние времена актрисы в театрах использовали веера не от жары — они выполняли роль суфлеров. Они могли разместить на задней стороне подсказки, чтобы вспомнить сложные фразы во время выступления. Кроме того, посетителям тоже порой раздавали веера, на которые наносились программы и отрывки из пьес. Само слово «театр» произошло от древнегреческого theatron — оно переводится как «место для зрелищ».
Одноименный фильм с Мариной Нееловой и Андреем Мироновым начался, можно сказать, с этого спектакля. На роль Любови сразу определили Неелову, Фарятьева играл Игорь Кваша, декорации сделал легендарный Давид Боровский, постоянно работавший с Юрием Любимовым в Театре на Таганке, а музыку заказали еще одной легенде — ленинградскому авангардисту Олегу Каравайчуку. Обсуждения шли по междугородней связи: Каравайчук слушал описания сцен, наигрывал что-то на рояле, напевал и выстукивал руками по столу. Получился шедевр. Вот так мы и работали — только по телефону. Конечно, я волновалась. Но когда получила кассету — ни единого замечания, никаких переделок. Все так и звучало в спектакле», —вспоминала Лилия Толмачева. В начале 1980-х «Современник» снова обратился к Чехову. Галина Волчек начала репетиции «Трех сестер». И как когда-то ее учитель, осознала, что молодые актеры не понимают, как играть Чехова: произносят монологи с интонациями школьных учителей литературы — «скучно, пафосно, пресно». С этим непониманием она столкнулась на репетициях обеих редакций «Трех сестер» — и в 1982 году, и в 2001-м, выпуская версию с обновленным составом. Что им мешает? Купили бы билеты и поехали... Это был поколенческий, возрастной вопрос, возникающий из чувства протеста, из неприятия шаблонов... Нам пришлось пройти тяжелый путь, прежде чем та же Чулпан поняла, что моя Ирина Прозорова, уж конечно, не благообразная миленькая девочка. Она бунтует против жизни вокруг, против себя самой, она готова сестре голову подушкой разбить... К концу 1980-х при «Современнике» появилась новая студия молодых актеров — «Современник-2», во главе которой встал Михаил Олегович Ефремов. В 1986 году они поставили учебный спектакль по «Заговору чувств» Юрия Олеши. Показали в школе-студии, на сцене молодежного объединения «Дебют» при «Ленкоме», в «Современнике». После показа Галина Волчек пригласила весь курс — 15 человек — в театр. За что, безусловно, спасибо Галине Борисовне. Мы хотели, чтобы звучал наш собственный голос — и он звучал. Нравилось это кому-то или нет, неважно. Мы не играли в чужую игру. Были самими собой — со всеми плюсами и минусами. И мне кажется, мы были классными», — говорил Михаил Ефремов. XX век «Современник» заканчивал спектаклем «Три товарища». Чтобы почувствовать себя людьми потерянного поколения, прошедшими войну, актеры смотрели военную хронику и общались с человеком, спасенным из плена во время чеченской войны. Позже он назовет это общение своим санаторием и лучшей реабилитацией. Уже шли репетиции, когда выяснилось, что автомобиля «Карл», четвертого товарища героев ремарковского романа, нет. И тогда сотрудники одного из автомобильных заводов вручную изготовили машину специально для любимого театра. Этот автомобиль до сих пор выезжает на сцену в «Трех товарищах».
В дальнейшем своем развитии театры разных стран шли по разным путям. Театр Востока. Для традиционного театра Востока преемственность обрядово-ритуальных действ свойственна в наибольшей степени. Только там до сего дня бережно сохраняются многочисленные формы архаичных традиционных театров — драматического, кукольного, музыкального; причем сохраняются не как застывшие музейные экспонаты, а как живое художественное течение, имеющее своих многочисленных поклонников. Это одинаково справедливо для символического, семантически нагруженного, традиционного театра Индии как его народной, так и придворно-аристократической линий ; театра Японии особенно Ноо, Кабуки, театра кукол Дзёрури ; театра Китая в котором традиционно сильны музыкальная, вокальная и танцевальная линии. К театрам этого типа примыкают все формы индонезийского культового театра Ваянг: ваянг-кулит театр теней ; ваянг-голек театр объемных кукол ; ваянг-топенг театр масок ; ваянг-оранг театр живого актера и мн. Все эти формы сохранены сегодня в живом контексте культуры. При всем разнообразии форм и видов театра Востока к ним относятся также мистериальный тибетский театр Цам; балийский мимико-пластический театр — о нем как об откровении писал Антонен Арто; вьетнамский театр Туонг, и мн. В первую очередь это высокая степень семантической насыщенности всех его элементов, а следовательно — условности изобразительных средств. В определенном смысле этот театр всегда был адресован искушенному, «посвященному» зрителю, способному считывать сложный символический код пластики, жестикуляции, мимики. В этом сохраняются традиции ритуальных действ — диалога с богами. На такой путь развития театра и сохранения его традиционных форм, несомненно, оказал благотворное влияние его традиционно высокий общественный статус: занятия театром на Востоке всегда были уважаемым и почтенным делом. Сакральность театрального действия помогала сохранять его близость к религиозным ритуалам. Во многом эти особенности театра Востока определялись его развитием под эгидой и в рамках буддизма театр юго-восточных цивилизаций — и под влиянием индуизма. Театр Африки. По сходному пути шло развитие традиционного театрального искусства в Африке. Сохранившиеся в незыблемости старинные религиозные верования и древние анимистические культы обусловили и сохранение традиционных ритуальных представлений, насыщенных танцами, пластическими действами, песнями, барабанными ритмами маримбы и тамтамов. Эти традиционные представления проходят на открытом воздухе, и приурочены к различным знаковым событиям — сбору урожая, окончанию полевых работ, удачной охоте, примирению племен, рождению ребенка и т. У африканских народностей, относящихся к мусульманской конфессии Южная Нигерия и др. Театр Европы. Наиболее драматичным и противоречивым было развитие европейского театра, развивавшегося под влиянием христианской религии. Если в Древней Греции театр считался государственным делом и соответственно драматурги и актеры были уважаемыми гражданами и могли занимать высокие общественные должности , то во времена Римской Империи общественный статус театрального искусства сильно понизился. Представления устраивались все чаще, но основной упор в них переносился на зрелищность. Театральные представления заменялись получившими огромное распространение гладиаторскими боями, проходившими в Колизее и других театральных зданиях. Здесь же устраивались и более кровавые зрелища — массовая охота, единоборства со зверем, публичное растерзание дикими зверями безоружных людей главным образом, осужденных преступников. Активно развивались цирковые игры — состязания колесниц, кулачные бои и др. Театральное искусство постепенно приходило в упадок. К этому времени оно окончательно утеряло связь с ритуалом и свой сакральный характер. Изменилось и социальное отношение к актерам: из уважаемых граждан, общественных деятелей они перешли в самые низшие слои общества. Средневековый театр. Однако времена римской империи были не самыми печальными в мировой истории театра. Во времена становления христианства молодая религия боролась с пережитками язычества и его ритуалов, несомненно, прослеживавшихся в театральном искусстве. Актеры окончательно превратились в изгоев общества и подвергались жестоким преследованиям. Светские театры были закрыты; зрители объявлены заблудшими душами, актеры — детьми сатаны и вавилонской блудницы. Этап гонений на театр продолжался около тысячи лет: уже в 14 в. Актерам было отказано даже в загробной жизни — их, вместе с самоубийцами, хоронили за кладбищенской оградой, вне освященной земли. Европейский театр в христианских странах должен был погибнуть, но этого не произошло. Крохотные мобильные труппы уцелевших мимов и одиноких странствующих комедиантов, рискуя жизнью, показывали свои представления в деревнях и селах. В их творчестве сохранилось то, что позволило начать возрождение театрального искусства. Затаенный процесс упорно шел по всей Европе, об этом свидетельствует то обстоятельство, что в каждой европейской стране странствующие комедианты назывались по-разному: гистрионы , жонглеры, шпильманы, франты, менестрели, хугляры, мимы и др. Особый интерес представляли ваганты, бродячие певцы-сказители из среды недоучившихся семинаристов и разжалованных священников. В творчестве странствующих актеров, и особенно вагантов, развивалась преимущественно сатирическая линия, оппозиционная официальной идеологии. Это на первый взгляд кажется парадоксом, но на деле оборачивается закономерностью. Религия обращена не только к разуму, но и к эмоциям человека. При этом самой сильной эмоцией является коллективная — на ней, собственно, строится сакральное воздействие богослужений. В том числе христианских, православных литургий и католических месс. Опыт формирования коллективного переживания, достижения катарсиса, накопленный театром за века его существования, оказался бесценным. Примерно к 9 в. К этому времени относится возникновение литургической драмы. Интересно, что на этом этапе театр как бы вернулся к своим истокам архаические театральные действа, несомненно, представляли собой мистерии , но на новом уровне уже не языческой, а христианской идеологии. И вновь, как на первоначальном этапе существования театра, возникает осознание необходимой профессионализации: только профессионалы могут гарантировать высокое и стабильное качество своей работы. Однако профессиональное возрождение европейского театра началось не через актера он еще в течение долгого времени оставался социальным изгоем , а через т. Вопросы финансирования постановки мистерии решались просто: каждый из евангельских эпизодов отдавался на художественное оформление одному из городских цехов ремесленников. Фактически сегодняшние спонсоры показа телевизионных передач или художественных фильмов действуют по той же средневековой схеме: предоставляя свою продукцию для участия в мистерии, ремесленный цех получал возможность отрекламировать свое производство и своих мастеров, а также продемонстрировать благосостояние своего цеха. Собственно, здесь зарождались основы технологий паблик рилейшнз , управляющие формированием профессиональной репутации. Пекари заваливали своими изделиями стол в эпизоде Тайной Вечери; ювелиры предоставляли драгоценности для подарков волхвов Божественному Младенцу; ангелы, изгоняющие из рая Адама и Еву, демонстрировали предоставленное оружейниками снаряжение и т. Большинство ролей в мистериях исполнялись также мирянами-ремесленниками — кстати, так закладывались основы самодеятельного театра. Стремление каждого ремесленного цеха перещеголять остальных и поразить воображение публики привело к образованию и становлению новых профессий. Например, прообразом сегодняшних каскадеров были «conducteurs des secrets» «руководители секретов» , продумывающие разнообразные сценические чудеса и трюки, от «вознесения на небеса» до пиротехнических эффектов ада. Или художники по костюмам, ведь необходимо было сшить не просто богатое платье, но адаптировать его для сценического действа. В мистериях принимали участие сотни исполнителей, для координации их действий назначался «conducteur du jeu» — «руководитель игры», сегодня трансформировавшийся в художественного руководителя или главного режиссера театра. Поскольку подготовительный этап к показу мистерии занимал несколько месяцев, стала очевидной необходимость выделения для этой цели специальных людей: цеховые ремесленники не могли бросить на такой срок свою работу. Так вновь возникли профессиональные театральные коллективы, называвшиеся «Братствами» и объединяющие специалистов самых разных театральных профессий — от актеров до технических работников и организаторов всех аспектов зрелища. Именно Братства и странствующие комедианты стали предтечей двух мощных линий развития театра Возрождения , взаимопроникающих и воздействующих друг на друга. Театр эпохи Возрождения.
Отвечает Маргарита Ковынева , автор портала «Культура. РФ» Первый спектакль организовал боярин Артамон Матвеев в 1672 году, его показали царю и знати. Элементы театрального действа на Руси встречались еще в древних языческих обрядах, например, в трудовых или свадебных. Позже разнообразными представлениями народ развлекали скоморохи: выступали на ярмарках , переходили от селения к селению. Темы для сценок они черпали из народной жизни. Иногда знать оставляла полюбившихся лицедеев при себе, и они становились придворными шутами — дураками. Держали при дворе шутов правители, а также князья и бояре. Такие представления посещали и сами москвичи, так что состоятельные горожане были знакомы с театральным искусством. Профессиональный театр стал формироваться при дворе царя Алексея Михайловича. Первый спектакль организовал боярин Артамон Матвеев 17 октября 1672 года, его показали царю и знати.
сколько лет существует театр?
В истории театра кукол в Америке выделяется созданный в 1962 г. Он отличается гигантскими куклами из папье-маше, очевидным политическим оттенком, а также угощением вкусным хлебом на входе. Такое взаимодействие актеров и зрителей символично: театральное искусство должно быть так близко к народу, как это возможно. Куклы бывают разными как по размерам, так и по виду. Есть пальчиковые и перчаточные, тростевые и планшетные, марионетки и куклы-великаны. Быть актером кукольного театра не так просто, ведь нужно суметь оживить неодушевленный предмет, наделить его характером и голосом. Характерной особенностью любого кукольного театра является высмеивание чего-либо, наличие морали, воспитательного элемента у сценок.
Какого бы возраста ни был зритель кукольного театра, он найдет там не только то, над чем посмеяться, но и то, над чем сможет задуматься. Часто героями в театре кукол становятся непривлекательные, даже уродливые персонажи, например, французский Полишинель с носом крючком. Вам наверняка будет интересно знать то, что актеры — народ не всегда богатый. В истории кукольного театра Америки есть факты, что театралы могли посмотреть постановку в обмен на еду. Драма История драматического театра восходит к античным временам. Это один из видов искусства, вместе с театром кукол, пантомимы, оперой и балетом.
Главная отличительная черта драматического театра — действия актера сочетаются с произнесенными им словами. Сценической речи уделяется в этой разновидности жанра особенное внимание. Основой драматического спектакля является пьеса. В процессе актерской игры возможна импровизация, действие может включать танец, пение. Спектакль строится на основе литературного произведения. Главным интерпретатором пьесы или сценария является режиссер.
Довольно примечателен тот факт, что у работников театра считается, что уронить сценарий — не к добру. Если эта неприятность произошла, надо обязательно на него сесть. Возникновение отечественных театральных традиций Историю театра в России разбивают на этапы: Начальный «игрищный». Игрищный этап Как и в Древнем Риме, история театра в России начиналась как не вполне серьезное занятие. Театральные представления назывались «потехами», а спектакли — «игрищами». Первое летописное упоминание о скоморохах относится к 1068 году.
Стать таким развлекающим публику актером мог, фактически, любой человек. С точки зрения религии, деятельность скоморохов была постыдной. В летописях их называют слугами дьявола, а глумление, сатиру и ряженье — грехами. Острая сатира не приветствовалась церковью, однако, это никого особо не останавливало. Искусством, угодным власти, скоморошество также не считалось, напротив, острые социальные темы сценок, высмеивание современных недостатков делали актеров опасными и вредными. Но народ любил наблюдать и смеяться над выступлениями скоморохов.
Однако, следует понимать, что классический театр, каким мы знаем его теперь, вырос не из этих скоморошьих сценок, а независимо от них, даже, скорее, вопреки им. Средний этап Следующий этап истории русского театра — промежуточный между игрищным и зрелым. На данной фазе возникает придворный и школьный театры. В то время правил царь Алексей Михайлович, актерами придворного театра были иностранцы, школьного — учащиеся.
В Риме первый каменный театр был построен в 52 году до н. Римские театры очень походили на греческие, но строились на ровной площадке. Римляне были первыми, кто установил в партере сидения, а пьеса игралась на приподнятой сцене, за которой был экран. После того, как в Европе распространилось христианство, в течение тысячелетий театры не строились. Первым современным театром был театр Фарнези в Парме, Италия. Он был построен в 1618 или в 1619 году.
Сумароков, а затем — Ф. Волков, труппа формировалась под руководством И. Репертуар театра был обширным, состоял из драм и комедий русских и европейских авторов. Очень скоро театр стал самым посещаемым в Петербурге. С этого времени театр стал «Александринским» — в честь жены Николая I, императрицы Александры Федоровны.
Здание театра — одно из лучших произведений русского классицизма — сооружено зодчим Карлом Росси.
Афинский театр Диониса,например,вмещал до 17 тысяч человек,театр в Эпидавре-до 10 тысяч. Театр имел три главные части:орхестру,театрон места для зрителей,от глагола теаомай -"смотрю" и скену скенэ-"палатка",позже деревянное или каменное строение. Истоки римского театра и драмы восходят,как и в Греции,к обрядовым играм,богатым карнавальными элементами. Таков,например,праздник Сатурналий-в честь италийского божества Сатурна. Особенностью этого праздника было "переворачивание" привычных общественных отношений:господа на время становились "рабами",а рабы-"господами". Одной из форм театрального искусства раннего средневековья стала церковная драма. Борясь против остатков античного театра,против сельских игрищ,церковь стремилась использовать действенность театральной пропаганды в своих целях. Уже в IX веке театрализуется месса,вырабатывается ритуал чтения в лицах эпизодов из легенд о жизни Христа,о его погребении и воскресении. Из этих диалогов рождается ранняя литургическая драма.
Существовало два цикла такой драмы-рождественский,рассказывающий о рождении Христа,и пасхальный,передающий историю его воскресения. Театр в Древней Греции Театр - как особое сооружение, приспособленное для драматических представлений, получил правильное устройство впервые у древних греков; в существенных чертах он послужил образцом для римского театра; многие особенности и принадлежности его перешли в современные театры и отчасти в храмы. В Греции же впервые театр стал одним из факторов общественного развития, распространяя в народе религиозные и социально-этические понятия и объединяя тем самым разнообразные слои населения городов и деревень. В отношении архитектурном афинский театр послужил образцом для прочих греческих городов.
Русский театральный первенец: история Александринского театра
10 сентября 1756 года указом императрицы Елизаветы Петровны в Санкт-Петербурге был учрежден первый русский театр. первое здание театра было построено примерно за 500 лет до нашей эры в Афинах; в Древнем Риме первый театр появился только за 48 лет до нашей эры. Школьный театр появился при Славяно-греко-латинской академии. Театральное агентство "Премьера" г. Екатеринбург Кто и когда создал первый театр в мире. Как на Руси зарождалось театральное искусство. Смотрите видео онлайн «История театра. От истоков до сегодняшнего дня.» на канале «Театр Гоголя» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 16 июня 2023 года в 13:15, длительностью 00:03:53, на видеохостинге RUTUBE.
Что в имени тебе моем?
- Всемирный день театра 2024 — 27 марта
- Русский театральный первенец: история Александринского театра
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- ТЕАТР, ТЫ – МИР! | Сельский труженик
ТЕАТР (ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО)
Самый крупный древнегреческий театр находился в Эпидавре. Развитие театрального искусства началось именно в Древней Греции. В те времена люди надевали на себя козлиные шкуры и пели хвалебные оды. Это был так называемый хор сатиров, песнопения носили ритуальный характер. Именно тут кроется ответ на вопрос, какой театр появился первым. Настоящий первый театр появился в древней Греции В середине пятого века афинским поэтом Феспидом было принято решение приставить к распевающим песни людям помощника-декламатора, вступавшего в переговоры с сатирами, объяснявшего их поведение, изображавшего персонажей древних сказаний.
С распространением мистерий в Италии было связано появление первых театральных коллективов на рубеже XV—XVI веков, поначалу в виде любительских содружеств, которые со временем превращались в полупрофессиональные: ремесленники и представители интеллигенции собирали труппу, когда был спрос на представления, показывали их за плату в богатых домах и возвращались к своим прежним занятиям, когда спроса на представления не было [18]. Важную роль в становлении итальянского профессионального театра сыграла падуанская труппа актёра и драматурга Анджело Беолько , члены которой, выступая в разных пьесах под одними и теми же именами, в одних и тех же костюмах, создавали неизменные типы tipi fissi [19] , — в этом отношении труппа Беолько предвосхищала комедию дель арте , появившуюся в середине XVI века, вскоре после его смерти [20].
На протяжении долгого времени спектакли играли во дворцах. Лишь в 20-х годах XVI века начали появляться специальные театральные здания, при этом принципы постройки заимствовались у Витрувия : как и в Древнем Риме, зрительный зал строился в виде амфитеатра [21]. Новый итальянский театр родился как придворный, однако очень скоро завоевал популярность в самых широких слоях итальянского общества, к интересам и вкусам которых он начал приспосабливаться на рубеже XV—XVI веков: мифологические сюжеты постепенно уступали место сюжетам из современной жизни, которые, в свою очередь, диктовали и новые принципы оформления спектаклей, и иной стиль актёрской игры [17]. Опера и балет[ править править код ] В эпоху Ренессанса в Италии зародились также опера и балет. Вначале в мистериях появилась эпизодически вводимая музыка, позднее музыка стала сопровождать всё действие. В середине XVI века были популярны пасторали , которые сопровождались хоровым пением. В конце XVI века появились произведения с одноголосым пением монодия.
В 1637 году в Венеции был открыт первый оперный театр.
Официальной же датой создания театра в России принято считать 30 августа 10 сентября 1756 года, когда императрица Елизавета Петровна своим указом учредила создать в Санкт-Петербурге «Русский для представления трагедий и комедий театр», который через 10 лет стал «Российским придворным театром» уже по указу Екатерины II. Сегодня российские театры, которых в стране более 1,5 тысяч, классифицируются на музыкальные, оперные, детские кукольные , оперы и балета, и у каждого из них есть свои таланты и, конечно же, почитатели.
И хотя Всемирный день театра не имеет в нашей стране официального государственного статуса, но в этот день все работники театров получают поздравления от друзей, поклонников, коллег, представителей власти. В Тасеевском районе театр был создан в 1967 году, то есть спустя 45 лет с момента его образования.
Толстой, М. Салтыков-Щедрин и другие. Настоящим прорывом стало творчество А. Спектакли по его произведениям с успехом шли в Малом московском театре и петербургском Александринском. Это было новым «словом» в драматургии, рождением нового, «живого», театра. На оперные и балетные постановки оказали большое влияние члены так называемой «Могучей кучки», или «Балакиревского кружка». В него входили: М. Балакирев; М.
Мусоргский; А. Бородин и Н. Римский-Корсаков М. Балакирев А. Бородин Н. Римский-Корсаков Композиторы, как и литераторы, тяготели к отечественной истории, пытаясь передать через музыку основные черты национального характера, отразить «правду жизни». Таким же новаторов, как А. Островский, только в музыке, был П. Чайковский, написавший множество балетов и опер. В русских театрах с большим успехом шли его «Лебединое озеро», «Пиковая дама», «Евгений Онегин».
Театральная публика выработала и стала соблюдать некие правила: определённая одежда для мужчин и женщин не бальная, но вечерняя отсутствие головных уборов строгая рассадка зрителей в зале как по чинам и рангам, так и по театральному статусу до второй половины XIX века разрешение для дам размещаться только в партере запрет дамам появляться без сопровождения мужчин дурным тоном считалось опозданием на представление экспрессивное выражение эмоций было не принято аплодировать могли только мужчины запрет на напитки и еду в партере невозможность женщинам покидать свои места во время антрактов Направления искусства в театре В конце XVIII —начале XIX в. Идеи прирожденного равенства всех людей и «естественного человека», раскрытые в творчестве целого ряда драматургов и актеров, помогали выявить общественную и нравственную недопустимость рабства. Внимание драматургов привлекали при этом внутренний мир человека, его душевные конфликты. С другой стороны, в тех сентиментальных драмах, которые были проникнуты охранительными тенденциями, проявлялось стремление к сглаживанию жизненных противоречий, черты слащавой идеализации, мелодраматизма. Сентиментализм освобождал игру актеров от власти принципов классицизма и содействовал разрушению традиций этой системы, развитию романтических и реалистических тенденций. Развитие романтизма в русском театре начала XIX в. Обсуждение новых пьес и игры актеров становится не только постоянной темой бесед и дебатов в литературных салонах Москвы и Петербурга, но и проникает в печать. Театральные новости, рассуждения о театре появляются почти во всех изданиях начала XIX века. В одном из наиболее серьезных и популярных журналов того времени «Вестнике Европы» создается в 1802 году специальный театральный раздел, где печатаются рецензии на спектакли, статьи о театре и актерах. Некоторое время этот раздел ведет тогда тоже еще молодой поэт и литератор В.
В 1808 году появляется первый театральный журнал в России — «Драматический вестник» Шаховского. Актёры находились под ведомством дирекции и могли перемещаться из труппы в труппу при необходимости. В 20-30 гг. XIX века, когда началось масштабное строительство театров в Санкт-Петербурге, Москве и других крупных городах, актёры получили возможность играть на постоянных и хорошо оборудованных сценах; часто при театрах открывались актёрские школы. Несмотря на то, что театр, балет и опера были любимыми развлечениями русской аристократии, труд оплачивался низко и даже «звезды» сцены зарабатывали очень мало. Актёров приписывали к низшим слоям населения; использовались такие методы взыскания, как штрафы и аресты. Будучи формально свободными людьми, они полностью зависели от произвола дирекции. При поступлении на казенную сцену актеры заключали с дирекцией контракт на три года. Но малейший протест против условий контракта мог привести к его расторжению и, следовательно, оставить актера без работы. Часто подвергались актеры подобным наказаниям не за какие-либо дисциплинарные нарушения, а за творческую самостоятельность.
Отказ балерины Новицкой от роли, которая не соответствовала ее данным вызвал целую «административную бурю»: генерал-губернатор Петербурга Милорадович, слывший большим театралом, вызвал «ослушницу» и угрожал ей «смирительным домом». Угроза так сильно подействовала на Новицкую, что на другой же день она захворала «нервическою горячкою» и через несколько дней ее не стало. Но постепенно стали появляться целые актёрские династии; в 1896 году было учреждено звание «Заслуженный артист Императорских театров». Актёры начали формировать новый слой русской интеллигенции. Реформы и новый этап Реорганизация театрального управления, либеральные реформы 60-ых годов и деятельность В. Белинского В 1803 году было издано распоряжение, предоставляющее казенным театрам право на устройство публичных маскарадов и на печатание театральных афиш. Одновременно закрывались частные театры, действовавшие в трех городах. С 1805 года официально устанавливается монополия императорских театров в Москве и Петербурге. Так, с 1801 по 1811 год театральная дирекция получила сверх обычных ассигнований еще около 1 млн руб. В результате проведенной реорганизации управление казенными театрами осуществлялось дирекцией императорских театров.
Она контролировала не только финансовую сторону, но и репертуар театров, состав трупп и все детали театральной жизни. В актерских мемуарах этого периода содержится немало горьких рассказов о невежестве и самоуправстве директоров императорских театров. Либеральные реформы 60-ых годов и деятельность В. Белинского привели к тому, что в Российской империи стали появляться первые профессиональные театральные критики, влияющие на мнения, пристрастия и оценки публики. Благодаря им, менялись эстетические вкусы, обобщался драматургический опыт, совершенствовались сценические приёмы. Театральная общественность постоянно требовала и ждала нового, необычного. Основным «двигателем» новых идей стал А. Островский, который был назначен заведующим репертуаром московских Императорских театров. Им был разработан целый блок реформ: упразднялась система амплуа; открывались частные театры в Москве, Санкт-Петербурге и провинциальных городах Стал издаваться с 1892 года «Ежегодник Императорских театров» Но даже А. Островскому не удалось снять давление государственной цензуры с театрального репертуара.
В 1898 году это попытался сделать режиссёр московского Малого театра А. Ленский, который открыл Новый Императорский театр. В нем выступали молодёжные труппы с новыми пьесами. Они старались уйти от шаблонов, навязанных государственной цензурой.