За основу был взят «Объект 299», известный как «танк предельных параметров», работы над которым шли в 1980-х годах. Назывался он Объект 490 А и по своей компоновке, вооружению и технологичности не имел конкурентов. Им стал новый вариант «Объекта 490», разрабатывавшийся под руководством Евгения Морозова, тогдашнего заместителя главного конструктора харьковского ОКБ имени Морозова. Танк отличался высоким уровнем защиты экипажа и мощным вооружением.
Танки. «Объект 490». СССР мог создать самый мощный в мире танк
Объект 490 "Тополь" был экспериментальным советским танком, разработанным в начале 1980-х годов.[1] Существовало две версии машины под одним и тем же названием проекта, однако конструкции радикально отличались. Новый вариант «Объекта 490» стал уже совсем другим танком. Топливный отсек, отсек систем двигателя и силовой установки, а также отсек основного вооружения расположили в передней части танка. Танк будущего из СССР., Объект 490: «Тополь» и Объект 490А: «Бунтарь», 10 советских и российских танков, которые были сильнее Арматы., ОГЛЯД Об'єкт 490, 5 БЕЗУМНЫХ ПРОЕКТОВ СССР., Самый ЗАСЕКРЕЧЕННЫЙ Российский Танк ОБЪЕКТ 640(Черный Орел). Второй вариант опытного танка «Объект 490» отличался от первоначального образца решениями по схеме бронезащиты, автомата заряжания и гусеничного движителя (4+2 катка вместо 3+3 у первого образца). корпус делился на 5 отсеков: топливный, двигатели и трансмиссия, вооружение, автомат заряжания, отсек экипажа.
Появились новые фотографии модели советского четырехгусеничного танка "Белка"
Им стал новый вариант «Объекта 490», разрабатывавшийся под руководством Евгения Морозова, тогдашнего заместителя главного конструктора харьковского ОКБ имени Морозова. Танк отличался высоким уровнем защиты экипажа и мощным вооружением. Среди трофеев – танк Leopard 2A6 немецкого производства. Также на экспозицию привезли украинский танк Т-72, который российские военнослужащие захватили в зоне проведения спецоперации. Танки и их друзья. 8 видео. Блогер Андрей Тарасенко опубликовал в сети фотографии и информацию об «Объекте 490» – советском перспективном танке, разработанном в середине 1980-х годов.
Содержание
- Рассекречены фото Объекта 490: на него похожи «Леклерк» и «Черная пантера»
- Объект 490.Мечты о танке 22 века.Амбициознный проект, который стоил очень дорого.
- Танк будущего будет одноместным.: prosto_dok — LiveJournal
- Опубликованы рассекреченные фото советского танка будущего «Объект 490»
- Трофейный немецкий танк Leopard 2A6 доставили на Поклонную гору
- Объект 490.Мечты о танке 22 века.Амбициознный проект, который стоил очень дорого.
Содержание
- Объект 490: самый фантастический танк Советского Союза
- Инновационная конструкция
- Смотрите также
- Скандинавская неделя
Танк Т-90М "Прорыв" уничтожил пехоту ВСУ на правом берегу Днепра в Херсонской области
Структура "Объекта 490" обеспечивала значительный рост боевых показателей при небольшой массе и габаритах. Однако преимущества низкого силуэта машины перекрывались недостатками: низкой линией визирования и возможностью утыкания пушки в грунт. Во многом именно из-за этого разработчики остановились на варианте с экипажем из трех человек - "Объекте 490А" - танк обладал более высоким профилем корпуса и вынесенной пушкой. Механик-водитель в нем располагался по левую сторону, а справа находился топливный бак на 1290 литров. Рабочее место командира размещалось в боевом отделении над наводчиком слева от пушки. Посадка и высадка из машины происходила через люк в башне.
Помимо основного оружия танк оснащался двумя спаренными 7,62-мм пулеметами и дистанционно управляемым пулеметом калибра 12,7 миллиметра. Для наблюдения за обстановкой и дублирования управления огнем командир имел панаромный прицел. Дневной прицел наводчика располагался с левой стороны башни, а тепловизионный прицел - с правой стороны башни. Изображение передавалось на экран наводчика дистанционно.
К тому же при заряжании открывается доступ внутрь машины и все что попало в ложе проваливается внутрь. Проблема, казалось бы, и простая, но решать ее не удавалось. В итоге закончилось тем, что пушку забронировали и на башне появился кожух, который увеличил вес машины и перекрывал поле зрения приборов прицельного комплекса. Особенно это коснулось панорамы, пришлось существенно увеличивать ее перископичность. Принятые технические решения по танку позволили обеспечить существенный отрыв от существующего поколения машин. В тоже время, погнавшись за максимальными техническими характеристиками по огневой мощи и защищенности, превысив при этом даже требования Гензаказчика, пришлось жертвовать весом машины, который дошел до критической точки и заставил делать отдельные узлы из титана. Так из титана изготавливался оборудование для самоокапывания, крышки контейнеров блоков динамической защиты и ряд других элементов. Все возникающие технические проблемы были решаемы и постепенно они уходили, но для этого требовалось время, иногда очень значительное. Конструкторско-доводочные испытания продолжались в 89-90 году, в 1992 году планировались государственные испытания опытной партии машин. Еще до завершения ГИ заказчик требовал изготовления опытной партии 50 машин. Но, в итоге танк был доведен в весьма неудачный момент развала СССР, когда приоритетом стало выживание предприятий, а не дорогостоящие перспективные разработки. Развитие в постсоветский период Нота Вариант танка 477, получивший с новым автоматом заряжания на базе узлов ходовой части изд. Изменена также броневая защита башни, лобовой части и бортов корпуса, устанавливается защита гусеничной ветви спереди. Модули защиты башни и корпуса выполнены из титана. В танке было две «изюминки» - полувынесенная 152 мм пушка и комплекс управления. То, что было заложено в перспективном танке, на тот период, не имело аналогов ни на одном танке в мире. Многое не реализовано и по сей день. Начиная от прицельного комплекса со всевозможными каналами управления и кончая бортовым вычислительным комплексом, спутниковой навигацией, ЗАС, системой госопознавания, системой управления движением и огнем танка по радиокомандам. Также велась отработка СУО с телевизионным каналом с автоматом захвата и сопровождения цели и лазерным каналом на СО2 для наведения ракет с полуактивной головкой самонаведения и радиолокационная станция обнаружения и захвата цели. Результаты поначалу были неудовлетворительные, подстилающая поверхность искажала сигнал, и даже подвижную цель трудно было обнаружить на местности. После многих конструкторских проработок и испытаний, заказчик принял решение перейти на новый выстрел с большими габаритами, под который и разработали новую конструкцию автомата заряжания. Новый выстрел имел весьма солидные габариты — до 1,8 м. Главная задача состояла в обеспечении надежной автоматизированной укладки и как можно большее число выстрелов и как можно меньшее время подготовки и производства первого выстрела, которое является одним из определяющих характеристик танка. Такая конструкция дает возможность резко сократить это время, так как нет двойного досылания. Был разработан новый автомат заряжания, состоявший из размещенного в центре боевого отделения расходного барабана на 10 выстрелов и двух пополняющих барабанов размещенных вдоль корпуса на 12 выстрелов каждый. При всех минусах на него пошли по причине значительного сокращения времени подготовки и производства первого выстрела менее 4 с и существенного упрощения конструкции АЗ. Были изготовлены опытные образцы танка на базе узлов ходовой части изд. Работы по новому танку велись до начала 2000-х годов совместно с РФ. Перспективный танк разрабатывался с привлечением предприятий всего бывшего СССР. Так пушка 2А73 и боеприпасы к ней разрабатывались и изготавливались на территории РФ, поэтому реализация проекта в рамках недостаточного финансирования ВС на территории Украины на данный момент без привлечения внешних источников затруднительна, хотя попытки создания 152 мм пушки киевским КБ-А и осуществлялись. Ряд реализованных для изд. Изготовлено более 10 образцов. Создан задел для изготовления предсерийной партии. Также три образца находятся на территории РФ. Вполне вероятно, что демонстрация в РФ танков «Армата» возобновит интерес к перспективному танку ХКБМ как со стороны страны разработчика, так как вариант совместного проекта с зарубежными заказчиками. Альтернативные варианты В рамках работ по новому танку существовало два направления, одно из которых В. Ковалюх предусматривало создание танка на основе традиционных в танкостроении технологий. Другое А. Бершов предусматривало создание танка с электромеханической трансмиссия и электромагнитной пушкой. Механическая ветвь трансмиссии была разработана А. Сакуном ХКБМ им. Морозова , электрическая ветвь электроблок - В. Трофименко МЭИ г. Систему охлаждения электроблока разрабатывал Киевский институт теплотехники. К концу 1990 года технический проект ЭМТ был завершен. В качестве завода-изготовителя был выбран московский завод «Большевик». Развал СССР август 1991 г.
Каждый из пары гусеничных движителей приводился в движение своим двигателем - четырехцилиндровым двухтактным дизелем - 4ТД мощность 800 л. Предусматривалось, что на марше машина как раз и будет двигаться кормой вперед, для этого люк механика-водителя в кормовой части отсека экипажа, был снабжен специальным иллюминатором для вождения. Заключительный вариант танка танка «Объект 490»: а — продольный разрез; б — вид в плане со снятой башней и крышей корпуса; 1 - пушка; 2 - башня; 3 — погон башни; 4 — крышка отсека автомата заряжания; 5 — отсек экипажа; 6 — кормовые люки экипажа; 7 — отсек автомата заряжания; 8 — отсек силовой установки; 9 — топливный отсек; 10- корпус танка; 11, 16 - двигатели; 12, 15, 19, 20 — бортовые коробки передач для передачи мощности к ведущим колесам переднего и заднего обводов; 13, 14, 18, 21 — ведущие колеса передних и задних обводов; 17, 22 — гусеницы передних и задних обводов К основным преимуществам проекта специалисты относят размещение экипажа в наименее подверженной обстрелу кормовой зоне танка в высокозащищенной капсуле. Интересно, что было уделено достаточное внимание и вопросам его жизнеобеспечения - согласно проекту отсек экипажа, оборудовался системами отопления и кондиционирования, а также санузлом и мини-кухней. Также в качестве позитива отмечалась простота создания на базе «Объекта 490» семейства машин. С одним или двумя двигателями, с удобным размещением десанта или целевой нагрузки, например, высокозащищенной БМП здесь можно вспомнить платформу «Армата». Не было построено даже полноразмерного макета, таким образом, к сожалению, выложенные в Интернете изображения этой машины представляют собой всего лишь реконструкцию или модель.
Проект установки ГТД на танки, например, стоил десятки миллионов рублей, а его свернули практически сразу после смерти Устинова. Но Т-80 производились потом до 1998 года… а эксплуатируются до сих пор. Времени и ресурсов на настоящее дело, на разработку поистине прорывной машины у ХКБМ не оставалось. Все силы уходили на пустопорожнюю подковёрную борьбу и противостояние аппаратным интригам без какой-либо поддержки в верхах, которую ранее Морозов получал от Сталина и Малышева. Сложившаяся ситуация привела к тому, что испытывавший большие проблемы со здоровьем Морозов форменным образом «психанул». Первый раз он поднял свой вопрос о выходе на пенсию ещё до «презентации» проекта Т-74 — в феврале 1972-го. Второй раз — в первых числах ноября того же года, но его уговорили не спешить — равноценной замены ему в ХКБМ не было, в чём во многом была и его вина — слишком большую часть работы и ответственности он брал на себя, и потому не вырастил себе достойной замены. Требовалось срочно пополнить советский танковый парк новыми машинами, а потому на два года для ХЗТМ была утверждена полноценная производственная программа. Выпуск на УВЗ, устаревших сразу после принятия на вооружение Т-62, был остановлен, а Т-72 — ещё не налажен. Перед этим в январе того же года министр обороны маршал Андрей Гречко подписал долгожданный приказ о принятии на вооружение Т-64А, который харьковчан теперь обязали выпускать, загрузив все свои мощности. На какое-то время харьковских конструкторов перестали донимать пустопорожними придирками, и они могли выкроить время для работы над Объектом 450. Однако против него ополчились высокопоставленные военные. Во многом причины этого объяснил в своё время заместитель Морозова — Анатолий Славиковский: «…Дело в том, что с принятием этого танка, который резко отличался от всех предыдущих танков, а не их улучшенной модификациии, на вооружение этим военным необходимо было провести коренные изменения в организационно-штатной структуре танковых частей и соединений, провести значительные изменения уровня подготовки как постоянного, так и переменного состава танкистов. Необходимо было также решить множество других вопросов как технического, так и военного характера. Военным тяжело было расставаться со стереотипами мышления и хорошо отлаженной системой боевой подготовки, снабжения и комплектования частей, как личным составом, так и материальной частью». Мириться с такой ситуацией в Советском Союзе не собирались В 1974 году в нижнем Тагиле начался серийный выпуск Т-72, и Объект 450 начали откровенно топить. Ссылались на то, что нет прототипов для многих его решений, хотя разработка Т-34 тоже велась без прототипов, а потом страна получила по-настоящему прорывной танк. Кончилось это тем, что в последних числах октября 1975 года Морозов подал заявление об уходе на пенсию, которое удовлетворили летом 1976-го. Приблизительно в это же время вместо того, чтобы направить ресурсы на разработку перспективного Т-74, на вооружение приняли третий основной советский танк Т-80. Работы над Объектом 450, который Морозов «толкал», пока работал главным конструктором и затем консультантом ХКБМ, затормозились после его смерти в 1979 году. Концепция танка с необитаемой башней получила развитие в харьковских разработках начала 80-х годов: Объекте 490 «Тополь» экипаж 2 человека и Объекте 490А «Бунтарь» 3 человека. Руководство над ними принял сын конструктора — Евгений Морозов. Был изготовлен прототип «Бунтаря», который проходил полигонные испытания до 1984 года. Прототип был создан в 1987 и успешно прошёл ходовые испытания. Было изготовлено до 10 бронированных шасси различных компоновок. Государственные испытания установочной партии планировались на 1992 год, но все карты танкостроителям спутал распад СССР. Он был даже реализован в металле в двух вариантах — с ходовой, однотипной Т-80 А1 , и однотипной Т-64 А2.
Наши военные взяли в качестве трофея американскую машину разминирования на базе танка «Абрамс»
Объект 490: «Тополь» и Объект 490А: «Бунтарь» | Российский беспилотник вывел из строя американскую машину разминирования на базе танка «Абрамс». |
Дедушка «Арматы» | Существовало два варианта танка: «Объект 490» с экипажем из двух человек и «Объект 490А» с тремя членами экипажа. |
Описание компоновки танка
- Опубликованы рассекреченные фото советского танка будущего «Объект 490» | VK
- Последние новости
- "Самый мощный танк в мире" – Объект 490 никогда бы не приняли на вооружение -
- «Объект 490» с точки зрения защиты
- Советский танк XXI века
Дедушка «Арматы»
Опытный танк "Объект 490А" (тема "Бунтарь") (СССР. Украина. 1985-1986 год): raigap — LiveJournal | Объект 490А (Русский: Объект 490А Бунтарь) был Советский экспериментальный основной боевой танк разработан в период с 1981 по 1982 год.[1] Когда-либо было выпущено только два прототипа, ни один из которых не мог стрелять из-за нехватки времени. |
Основной танк «Объект 490А» | Коллега andrei_bt на своем веб-сайте опубликовал материал Объект 490. Перспективный танк 21 века, о последнем советском проекте перспективного танка Объект 490, разрабатывавшегося в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению имени А. |
Объект 490.Мечты о танке 22 века.Амбициознный проект, который стоил очень дорого. | Существовало два варианта танка Объект 490: с экипажем из двух человек и Объект 490А с тремя членами экипажа. |
"Самый мощный танк в мире" – Объект 490 никогда бы не приняли на вооружение - | Танки Leopard 2A6 и T-72, подбитые и захваченные российскими военными в ходе специальной военной операции на Украине, привезли на Поклонную гору в Москве. |
Трофейные Leopard 2A6 и T-72 привезли на Поклонную гору
Танк будущего из СССР., Объект 490: «Тополь» и Объект 490А: «Бунтарь», 10 советских и российских танков, которые были сильнее Арматы., ОГЛЯД Об'єкт 490, 5 БЕЗУМНЫХ ПРОЕКТОВ СССР., Самый ЗАСЕКРЕЧЕННЫЙ Российский Танк ОБЪЕКТ 640(Черный Орел). «Объект-490» был засекречен до недавнего времени. Несмотря на это, п прошествии практически 40 лет с момента начала его разработки, среди современных танков до сих пор нет ни единого аналога проекта Морозова. Объект 490 "Тополь" был экспериментальным советским танком, разработанным в начале 1980-х годов.[1] Существовало две версии машины под одним и тем же названием проекта, однако конструкции радикально отличались. Объект 490А (Русский: Объект 490А Бунтарь) был Советский экспериментальный основной боевой танк разработан в период с 1981 по 1982 год.[1] Когда-либо было выпущено только два прототипа, ни один из которых не мог стрелять из-за нехватки времени. Танк «Объект 490А» имел классическую компоновку, с расположением в носовой части корпуса отделения управления, в средней части корпуса и установленной сверху башне – боевого отделения, в кормовой части корпуса – моторно-трансмиссионного отделения.
Объект 490: самый мощный танк в мире, которому уступает Армата
Объект 490: самый мощный танк в мире, которому уступает Армата — | Польский танк после осмотра могут ввести в состав роты Фото: Официальный сайт Министерства обороны РФ. |
Неделя России | Объект 490 «Тополь» Тег, Объект 490, Молот, Танки, Длиннопост. |
"Объект 490" - последний советский проект перспективного танка
Воздухопитающая труба ОПВТ с телевизионной камерой размещена за башней танка, что не только упрощает подводное вождение, но и позволяет осуществлять движение в колонне и наблюдение за целями скрытыми складками местности. Важное внимание при создании «Объекта 490» уделялось плотности компоновки отказ от прокладки торсионов над днищем танка, оптимизация формы и габаритных размеров аппаратуры размещаемой в танке , сокращению массогабаритных характеристик и повышения живучести танка. Предполагалась без роста массы Вариант 1 и 2 — 41 500 кг и габаритов создать танк с значительным ростом боевых качеств. Исключительно ростом габаритов и массы брони этого достичь невозможно. Поэтому наряду с применением новейших разработок в области пассивного бронирования и комплексов активной защиты КАЗ в состав схемы защиты танка включены носовые топливные баки, что позволяет пожертвовать второстепенными показателями часть горючего ради реализации важнейших — выживание экипажа и сохранение подвижности танка. Защита Важным принципом, реализованным в этом варианте, является условное расчленение всей машины на изолированные друг от друга отсеки. За ним в центре танка размещен отсек экипажа защищенный основным комбинированным бронированием 500 мм комбинированной брони и экранированный броней носового узла корпуса и топливом. В данном случае топливо служило «наполнителем» комбинированной брони, см.
Защита бортов — 300 мм. Борт корпуса 180 мм с силовыми экранами 85 мм. Днище в месте размещения капсулы экипажа оснащалось комбинированной защитой. Танк изначально проектировался с учетом установки КАЗ создававшейся по теме «Штандарт». На втором варианте мортиры КАЗ устанавливалась по периметру корпуса на надгусеничных полках по шесть с каждого борта. От боеприпасов атакующих сверху танк защищали 6 мортир установленных в бортовых нишах на кормовой части бортов башни по 3 на каждый борт башни. На третьем варианте компоновке схема установки КАЗ была изменена.
Для защиты бортовой и верхней проекции использованы мортиры с защитными зарядами меньших габаритов предназначенные, прежде всего ,для перехвата ПТРУ и РПГ. Необходимо обратить особое внимание на габаритные размеры танка и в первую очередь на его высоту, которая могла изменяться благодаря гидропневматической подвеске. Влияние высоты достаточно хорошо известно. В то же время прирост массы за счет каждого миллиметра высоты танка с современным уровнем бронирования составляет 15-20 кг, а масса 1 мм длины — 2-3 кг. Длина танка по корпусу — 6790 мм. С другой стороны в варианте Е. Морозова есть и недостатки.
Например Т-72 обеспечивает защиту только 450-мм от подкалиберных. Так же 490-ый имел возможность движения при повреждении 2-х гусеничных движителей, кондиционер, пневмоническую подвеску и другие нововведения. Получается, что Т-14 "Армата" - самая дешевая версия из всех передовых советских проектов Объект 187 , Объект 477 , Объект 195 и огромный компромисс между ценой и функционалом.
Выбранное харьковскими конструкторами решение позволяло: — использовать двигатели умеренной мощности два по 800-1000 л. Он отличался более высоким уровнем защиты и экранировался от фронтального огня предыдущими отсеками, а в верхней плоскости он был прикрыт отсеком основного вооружения танка. Поражение данного отсека, помимо потери машиной своей огневой мощи, могло привести к фатальным последствиям в виде детонации боекомплекта.
Для нейтрализации высоких давлений, неизбежно возникающих в случае детонации снарядов, в днище отсека АЗ были предусмотрены специальные «вышибные пластины» на первом варианте они располагались в крыше. Длина отсека автомата заряжания предусматривала возможность размещения в нем унитарных танковых боеприпасов длиной до 1400 мм, позволяя упростить кинематику подачи и досылания боеприпаса в камору 152-мм орудия. В первом варианте компоновки танка выстрелы в АЗ располагались в конвейерах в вертикальном положении 32 выстрела , поступая в размещенный по центру расходный механизм, рассчитанный на 4 выстрела.
В заключительном варианте «Объекта 490» выстрелы располагались уже горизонтально. Последним в корме корпуса танка находился отсек экипажа. Танкисты располагались в удобной позе — сидя с обеспечением всех необходимых эргономических требований санузел, кондиционер, отопление, приготовление пищи.
На крыше данного отсека во второй башне были расположены комплекс управления основным и дополнительным вооружением и электронно-оптические средства поиска целей. Представленная компоновка танка обеспечивала дифференцирование уровня защиты и живучести отдельных компонентов боевой машины в соответствии с их значимостью. Естественно, это было справедливо для фронтальной плоскости, с кормы экипаж танка был гораздо более уязвим.
В остальном же танк продолжал следовать выбранной ранее компоновке с пятью разделенными отсеками. К интересной особенности компоновки танка можно было отнести возможность применения ствола орудия в качестве трубы забора воздуха ОПВТ оборудования для подводного вождения танков. Высота подъема ствола орудия составляла 4,6 метра при максимальном возвышении на корму до 30 градусов.
Каждый из конвейеров имел собственную систему досылания выстрела. Данный недостаток компенсировался за счет наличия на танке управляемой гидропневматической подвески, которая за счет изменения дифферента боевой машины позволяла увеличить углы наведения орудия в вертикальной плоскости. Основной задачей танка и его 152-мм пушки, конечно же, была борьба с сильнобронированной техникой противника.
В то же время на поле боя существенно росла роль живой силы, которая была насыщена обилием опасных для танков вооружений, к примеру, ручными противотанковыми гранатометами — РПГ, а также ПТРК.
Боевые качества планировалось повышать за счет автоматизированного боевого отделения и орудия увеличенного калибра. Новое необычное шасси позволяло повысить подвижность. Защита компоновкой Главной особенностью «Объекта 490» была необычная компоновка с разделением корпуса и башни на отсеки с разным оснащением и задачами. Предложенный вариант размещения агрегатов сам по себе позволял прикрыть наиболее важные элементы танка, а также защитить экипаж от основных угроз. Носовой отсек, предлагалось отдать под размещение крупного топливного бака, разделенного продольными стенками. Броня и бак должны были прикрывать прочие отсеки, защищая их от основных угроз с носовых углов. Конструкция бака в случае поражения допускала потерю части топлива, но позволяла сохранить подвижность и боеспособность. Позади топливного отсека и под башней помещалось моторно-трансмиссионное отделение.
При такой компоновке двигатель и трансмиссия прикрывались броней, баком и башней. Все это снижало до минимума вероятность поражения и полной потери подвижности. Компоновка машины. Первая, включающая вооружение и часть автоматики заряжания, компоновалась в виде башни лафетной компоновки на крыше корпуса. Механизированная укладка боекомплекта и средства подачи выстрелов в башню помещались в собственном отсеке в корпусе, позади МТО. Как и двигатель, укладка имела максимально возможную защиту за счет нескольких факторов. Для экипажа предусмотрели собственный отсек-капсулу в корме корпуса. Такое размещение капсулы фактически исключало поражение экипажа с передних углов. При атаке противотанкового средства, бьющего в танк из верхней полусферы, вероятность поражения капсулы тоже снижалась за счет ее уменьшенной площади.
Обитаемый объем оснащался системой противоатомной защиты.
Основной танк «Объект 490А»
Существовало два варианта танка: «Объект 490» с экипажем из двух человек и «Объект 490А» с тремя членами экипажа. Коллега andrei_bt на своем веб-сайте опубликовал материал Объект 490. Перспективный танк 21 века, о последнем советском проекте перспективного танка Объект 490, разрабатывавшегося в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению имени А. Помимо основного орудия Объект-490 оснащался двумя спаренными 7,62-мм пулеметами и дистанционно управляемым пулеметом калибра 12,7 миллиметра. Объект 490А (Русский: Объект 490А Бунтарь) был Советский экспериментальный основной боевой танк разработан в период с 1981 по 1982 год.[1] Когда-либо было выпущено только два прототипа, ни один из которых не мог стрелять из-за нехватки времени. Бронирование танка (Объект 490А "Бунтарь") заслуживает отдельно внимание. Танк характеризовался высоким уровнем бронирования, с минимальным количеством ослабленных зон.
Объект 490: самый мощный танк в мире, которому уступает Армата
«Объект 490А»: две версии одного перспективного танка. Ресурс опубликовал рассекреченные фотографии «Объекта 490» — «Перспективного танка 21-го века». На машине предполагалось размещать силовую установку из двух двигателей общей мощностью до 2000 л. с., пишут «Известия». Объект 490 «Тополь». Главными особенностями танка были: экипаж состоящий из двух человек – командира-стрелка и механика-водителя. Сокращение экипажа до двух человек и размещение их в компактной, хорошо защищенной капсуле. К этому времени в рамках проекта «490А» успели построить только макетный образец и опытный танк, проходившие испытания в 1983-84 гг. После начала разработки второй версии «Объекта 490А» эта техника осталась не у дел.