Спектакль по пьесе Александра Грибоедова «Горе от ума» поставил режиссер Александр Золотарь.
В Уфе в Русдраме случилось неожиданное прочтение знаменитой пьесы Грибоедова.
- Белгородский драмтеатр открыл сезон спектаклем «Горе от ума»
- Малый театр открывает 263-й сезон спектаклем «Горе от ума»
- На сцене Заполярного театра драмы впервые сыграли «Горе от ума» Александра Грибоедова
- Выбор цветовой схемы:
Премьеры в Уфе: «Горе от ума»
В среду, 10 июля, на новой сцене театра юного зрителя «СамАрт» состоялась премьера спектакля по произведению Александра Грибоедова «Горе от ума». Режиссер спектакля, ведущий актер Театра имени Моссовета, заслуженный артист России Александр Яцко убежден, что «Горе от ума» – лучшая пьеса из когда-либо написанных на русском языке. В репертуар Краснодарского театра драмы имени Горького вошел спектакль «Горе от ума» по одноименному произведению Грибоедова.
ГОРЕ ОТ УМА
Ученики Риммы Беляковой даровиты, играют темпераментно. Поскольку сама профессор окончила школу-студию МХАТ, и в ее студентах чувствуется вкус к большому стилю, психологической игре. Около 60 фраз, выражений, реплик из этой комедии стали навсегда частью нашей повседневной речи. А уж «карету мне, карету» и «в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов» можно смело отнести к составляющим национального культурного кода.
Режиссер и сценограф хорошо знакомы уфимцам, это Игорь Черкашин и Вячеслав Виданов, с которыми театр многие годы связывает профессиональная и человеческая дружба. Премьера состоится в октябре.
Чацкий Вадим Магасумов был противопоставлен великосветской тусовке не только широкими взглядами и смелыми высказываниями, но и хипстерским разношерстно-разноцветным костюмом. Но его с пафосом произносимые монологи режиссерская задача? За гротеском, буффонадой, шансоном в традициях телепередачи «Три аккорда», оформленным прекрасной хореографией искренние аплодисменты Русдраме! Что хотел сказать зрителю режиссер такой псевдосовременной вариацией на тему грибоедовской пьесы? Печально, что в этом вокально-хореографическом нагромождении пропал замечательный грибоедовский юмор. Селин, конечно, не Чеботарь. Хотя бы визуально яркое шоу получилось, заставляющее зрителя напрягаться и искать скрытые смыслы а есть ли они?
Вспомнила и еще раз оценила, как шедеврально, при минимальной сценографии, осовременил Константин Райкин Мольера в «Плутнях Скапена»! Там пьеса заиграла-заблистала новыми гранями и смыслами, очень смешными пристройками ролей. Причем режиссер чрезвычайно трепетно и бережно отнесся к авторскому тексту. Специально после спектакля пьесу перечитала. Некоторые меломаны слушали на премьере любимые мелодии Моцарта с закрытыми глазами. Их чрезвычайно раздражали и декорации, и странные экстравагантные костюмы, и желание режиссера так кардинально осовременить гениальную оперу. А мне тогда эта нестандартная подача бессмертной классики чрезвычайно понравилась!
Угасающий стук отвратительного гигантского гнилого сердца Дон Жуана в финале был полностью оправдан, в отличие от огромного шара для боулинга у Селина… Общая картинка послевкусия премьеры в Русдраме — полная фантасмагория. Нет, это не булгаковский бал у Воланда, это оргия пресыщенности и вседозволенности антиутопического Капитолия! В постановке теряется смысл монологов и диалогов из-за фантастически масштабного шоу-варьете, громкой музыки и разных эффектов. И даже настоящий автомобиль в финале после знаменитого: «Карету мне, карету! Хотя, возможно, именно оглушительная яркая феерия и была главной секретной режиссерской миссией по созданию позитивного настроения у зрителей. Тогда беру все обидные слова обратно и мысленно снимаю шляпу.
Спектакль поставлен в форме водевиля. Вместе с актерами зритель повторяет и заучивает под классическую музыку ключевые и ставшие расхожими фразы из бессмертной поэмы Грибоедова: «Влюбленные часов не наблюдают», «Дым Отечества нам сладок и приятен», «Злые языки — страшнее пистолета» и др. Зритель проекта «Классика в классе» развивается не только литературно, как театральный зритель, но и приобщается к шедеврам великой классической музыки.
Выпускник ГИТИСа Григорий Артамонов ставит спектакль «Горе от ума» в Казахстане
Постановщикам «Горя от ума» удалось поставить московский бал, да так, что актеры не задевали друг друга локтями. Спектакль режиссера Сергея Женовача, играющийся уже более 20-ти лет, является визитной карточкой Малого театра. Архангельск": "Премьера в Архдраме: из комедии – в балаган" Отзыв Надежды Петровой о спектакле "Горе от ума" Онлайн-медиа "Арктический вектор": Горе от ума: все против одного. Свою постановку «Горе от ума» театр адресует, в первую очередь, молодым зрителям, вступающим во взрослый мир.
В Уфе в Русдраме случилось неожиданное прочтение знаменитой пьесы Грибоедова.
- Действующие лица и исполнители
- Белгородский драмтеатр открыл сезон спектаклем «Горе от ума»
- «Горе от ума», спектакль в квартире. Фоторепортаж
- Спектакль"Горе от ума" посмотрели московские пенсионеры. - Благотворительный фонд МИГ
- Описание изображения
«Горе от ума» А. Грибоедов
А открыл 84-й сезон восстановленный спектакль «Горе от ума». В этом году постановке Бориса Морозова 15 лет. Для ввода молодых актеров московский режиссер приезжал лично. До Нового года белгородский зритель сможет увидеть и еще одну его новую работу. Это обращение к бессмертной классике.
Все герои знаменитой комедии находят свое воплощение в провокационной злободневности классического сюжета. Особое место в спектакле отдано масштабному и, несомненно, эффектному, сценографическому решению, созданному известным художником-сценографом Николаем Слободяником. Нам же интересно взглянуть на нее иначе, осознать, почему сегодня этот классический сюжет может быть близок современному зрителю", — рассказывает Руслан Нанава.
Премьера — 16 декабря 2021 г.
Декорации, свет, пластика, звук, работа артистов — мы уверены, что наш зритель получил достаточно эстетического удовольствия. Перед спектаклем в фойе театра звучали стихи Санджи Каляева и Александра Грибоедова в исполнении мэтров калмыцкой сцены. Мы очень рады, что сегодня вы пришли посмотреть «Горе от ума».
Пьесу посмотрели около 700 жителей Санкт- Петербурга. Показ знаменитой в краевой столице пьесы театра Пушкина прошел в рамках Международного фестиваля Театра юных зрителей им. Назад Вперед Зал театра был полон.
«Горе от ума» в Театре кукол
В своей постановке режиссер сохранил все первоначальное содержание, не исказив текст Грибоедова, но пьеса обрела новую форму. Сегодня с успехом прошла премьера спектакля Александра Грибоедова «Горе от ума» в переводе Народного поэта Калмыкии Санджи Каляева. Спектакль «Горе от ума», или «Горе ума», как еще можно прочитать на афише, – это невероятно масштабное событие в театральной жизни Уфы. Главные новости Калмыкии в еженедельном выпуске «Местное время. Спектакль "Горе от ума" — это первая премьера в новом сезоне Русского драматического театра. Согласно историческим хроникам, предыдущий раз комедию «Горе от ума» ставили на сцене Саратовского театра драмы в 1919 году.
«Горе от ума» в Норильске
Театралы, с удовольствием посмотревшие летом прекрасный спектакль «Горе от ума» Калужского областного драматического театра в рамках «Больших гастролей», теперь с нетерпением ждали современную версию Селина. «Горе от ума» — уже третья премьера в НЭТе. Купить официальные билеты на спектакль Горе от ума в Государственный академический театр имени Моссовета. Известный актер и режиссер Олег Меньшиков закончил показ своего спектакля "Горе от ума". И это всё до Нового года», – сказал Виталий Слободчук. А открыл 84-й сезон восстановленный спектакль «Горе от ума».
Русский Драмтеатр в Уфе открыл новый сезон пьесой "Горе от ума"
Сейчас, в 2023 «Горе от ума» не теряет былой актуальности. Александр Грибоедов держал руку на пульсе современной ему повестки так плотно, что даже спустя пару веков после своего выхода пьеса работает зеркалом уже сегодняшнего дня.
И нет ему уголка в этом перевернутом мире. Правда и честность здесь не в цене. Вокруг — притворство, лицемерие, ханжество. Вместо лиц — маски, маски, маски, которые затягивают в свой водоворот. И негде найти ему спасения...
Делитесь своими впечатлениями в комметариях. Автор фотографий - Виктор Дмитриев.
Спектакль станет уже 31-м в репертуаре относительно молодого, но пока единственного муниципального профессионального театра в округе. Прошлой осенью труппа пополнилась новыми актёрами, которые активно вливаются в коллектив. Для профессионального актера Владислава Арсланова это первая весна на Ямале. Причем, он понимает, что находится в самом южном городе арктического региона, а значит жаловаться на жуткие морозы как-то не комильфо. Куда ехал прошлой осенью —осознавал и основательно готовился. За спиной вуз, роли в театральных спектаклях в Уфе и Астрахани и даже съемки в кино.
Спектакль «Горе от ума»
И это всё до Нового года», – сказал Виталий Слободчук. А открыл 84-й сезон восстановленный спектакль «Горе от ума». Режиссер спектакля, ведущий актер Театра имени Моссовета, заслуженный артист России Александр Яцко убежден, что «Горе от ума» – лучшая пьеса из когда-либо написанных на русском языке. «Горе от ума» — уже третья премьера в НЭТе. В РАМТе идут премьерные спектакли "Горе от ума" по одноименной комедии в стихах Александра Грибоедова. В среду, 10 июля, на новой сцене театра юного зрителя «СамАрт» состоялась премьера спектакля по произведению Александра Грибоедова «Горе от ума». Режиссер спектакля, ведущий актер Театра имени Моссовета, заслуженный артист России Александр Яцко убежден, что «Горе от ума» – лучшая пьеса из когда-либо написанных на русском языке.
Публикации
- Крымский академический театр кукол представил премьеру спектакля «Горе от ума»
- Описание и фото
- Выбор цветовой схемы:
- В Архдраме прошла премьера «Горе от ума» по пьесе Александра Грибоедова
- «Горе» с французским акцентом
На сцене Заполярного театра драмы впервые сыграли «Горе от ума» Александра Грибоедова
Он приехал только ради нее. В русской традиции, особенно последнего времени, играть Чацкого в первую очередь обличителем. Помню, что даже молодой Олег Меньшиков в этой роли — а Максим Керин похож на него своей открытой эмоциональностью, темпераментом и обаянием — был страстен в обвинениях и желчно-суховат с Софьей. Кривая усмешка не сходит с лица Чацкого — Глеба Подгородинского в знаменитом спектакле Малого театра, который идет уже четверть века. И мне очень нравится, что Бородин в Молодежном театре ставит спектакль прежде всего о любви.
Он моложав, подтянут, не по-старчески обнимает и целует Лизу и вообще неглуп: он все понимает. И правда Чацкого ему вовсе не чужда: сам в молодости, возможно, грешил подобным, но уже «продуман распорядок действий», установлен, узаконен — зачем менять? Будет только хуже. Он и в финале не всерьез гневается на дочь, подозревая, что встречалась она ночью как раз с Чацким, что ж тут удивительного, — но какой бы глупой и ничтожной ни была княгиня Марья Алексевна, все в этой жизни решает именно она.
Этот Фамусов не устанавливает правила игры — он их принимает и не хочет никаких перемен. Вот идет время, и французик из Бордо нынче не в моде, и современная Наталья Дмитриевна потащила бы своего мужа сегодня не на бал, а в спортзал, но инерция и боязнь нового остались.
Но ему все равно, что о нем подумают, для него важнее собственные принципы. И хотя Чацкого, которого на премьере великолепно сыграл молодой артист Вадим Магасумов, часто становится жалко и в конце его раздавливает шар для боулинга планетарного масштаба, его линия на фоне всеобщего безумия выводит героя на пьедестал хотя бы в душах зрителей.
А фактически на пьедестал в виде табуретки в спектакле встает услужливый карьерист Молчалин. Ну а представителя старого поколения, Фамусова, несмотря на его чины и награды, в «лучших» советских традициях забирает… черный «воронок». Лично мне прогуляться по лабиринтам «фантазии» режиссера на тему «Горе от ума» было интересно, сам он никак не обозначил жанр спектакля, но я бы назвала его именно так. И даже стихи Пастернака, дополняющие Грибоедова, показались здесь уместными, усиливающими монологи Чацкого, которые, рисковали затеряться среди этого «шумного бала», но все-таки были услышаны, как и наши любимые крылатые грибоедовские фразы: «Счастливые часов не наблюдают!
Но тем, кто не читал само произведение, трудно оценить варианты его прочтения. Самому Александру Грибоедову не дано было увидеть свою комедию на сцене — цензоры не разрешили ее постановку. Зато пьесу читали! Так что, рекомедуется к прочтению, а потом к просмотру!
В роли Чацкого — Александр Герасимчев.
Ростов-на-Дону — на фестиваль театральный, в Москву — на фестиваль театральный. И это всё до Нового года», — сказал Виталий Слободчук. А открыл 84-й сезон восстановленный спектакль «Горе от ума». В этом году постановке Бориса Морозова 15 лет. Для ввода молодых актеров московский режиссер приезжал лично.