Раздел о жизни и творчестве прославленной советской певицы, подготовленный под руководством и по материалам друга Надежды Аполлинарьевны Олега Валентиновича Ежкова.
Наш Пантеон. Советский Союз. Певцы
В итоге его исключили из хора, что сильно ранило парня. Неудачи не остановили Сережу, и с начала 1990-х годов он начинает карьеру артиста: выступает на корпоративах, участвует в телепередачах, судит конкурсы. Из-за чересчур напряженной работы Парамонова, в 1998 году от него ушла вторая жена. Музыкант сильно переживал, впал в депрессию, но продолжал выступать. Через год, в возрасте 38 лет Сергей Парамонов умер от нервных перегрузок и болезни сердца. Мальчик побил все рекорды по числу записанных композиций, а в Большом детском хоре солировал вплоть до 16 лет, затем был переведен в старшую группу.
Ему принадлежат такие шедевры, как "Сигнальщики-горнисты", "Как прекрасен этот мир", "Да здравствует сюрприз!
Секрет ее молодости в руках искусных пластических хирургов. Эдита Пьеха Завораживающий акцент певицы стал ее фишкой. Песни, исполняемые ее в советские времена, вошли в золотой фонд отечественной эстрады. Несмотря на то, что Эдита перешагнула 80-летний рубеж, она выглядит безукоризненно. Екатерина Семенова Пик популярности знаменитой певицы Екатерины Семеновой пришелся на восьмидесятые годы. Она была настолько востребована, что собирала полные залы, давая по 60-70 концертов в месяц. И сейчас певица тщательно следит за собой и прекрасно выглядит.
Елена Камбурова В преддверии 80-летнего юбилея, советская певица и киноактриса выглядит безукоризненно. Ее особая манера исполнения снискала ей невероятную популярность, которая до сих пор вдохновляет ее поклонников. Тамара Гвердцители Творческая деятельность певица началась в детском ансамбле Грузии «Мзиури», где Тамара была солисткой. Сильный пронзительный голос затрагивает у слушателей самые заветные уголки души, проникая в самое сердце. Грузинская красавица на редкость хороша и сегодня.
Отдельные члены художественного совета считали, что исполнитель использует много западных штампов, часто поет в миноре, не знает чувства меры, «пережимает». А директор филармонии Алексей Омельченко признался, что некоторые песни до него «просто не доходят». В свою очередь Обдзинский вновь посетовал на нежелание именитых авторов писать для провинциальных исполнителей. С Валерием работали лишь начинающие авторы и композиторы, которые дарили ему свои произведения. Справа от певца донецкий саксофонист Юрий Волошин.
Так, в 1968 году композитор Давид Тухманов написал свою знаменитую «Восточную песню». Как вспоминал потом Тухманов, вначале была одна мелодия, без слов. Их немного позже по просьбе Ободзинского написал его друг Онегин Гаджикасимов. Чутье его не подвело. Лирическая «Восточная песня» до сих пор остается хитом. А исполнить ее так, как это сделал Ободзинский, не смог до сих пор ни один исполнитель. Вскоре песня прозвучала на Всесоюзном радио. Ободзинский мгновенно стал кумиром миллионов советских девушек и женщин. А вышедший в следующем году миньон маленькая пластинка с несколькими песнями на двух сторонах всесоюзной фирмы «Мелодия» разошелся миллионными тиражами. В 1970 году Тухманов написал второй свой бессмертный хит — «Эти глаза напротив».
Песня остается визитной карточкой Ободзинского и по сей день и вряд ли на просторах бывшего Союза есть человек, который бы ее не слышал. В том же 1970 году «Мелодия» выпустила первую большую пластинку Валерия Ободзинского. Невероятный тираж в 13 миллионов был полностью распродан за несколько месяцев, пластинка стала раритетом. При этом прибыль государства от продаж составила почти 30 миллионов рублей в магазинах пластинка стоила стандартные по тем временам 2 рубля 50 копеек, с рук ее продавали в 2-3 раза дороже. Сам же исполнитель получил свой гонорар в 150 рублей. Исполнитель получал копейки. Ежемесячно 4-5 тысяч рублей Сейчас много говорят о баснословных заработках звезд советской эстрады. Мол, за счет «левых» концертов они шиковали, не знали, куда девать деньги. Никто их не осуждает. А в те годы много зарабатывать было нельзя.
Это считалось даже неприличным, как-то не по-советски. Но мы же работали как проклятые, государство на нас зарабатывало миллионы», — рассказывает Юрий Волошин. По его словам, никаких «левых» концертов Ободзинский не давал. Все было официально. Заработать музыканты могли за счет концертов, которые оплачивались из комсомольских фондов, в те годы так все и поступали. Волошин вспоминает, что музыканты ансамбля за концерт получали стандартную ставку — около 9 рублей. У Ободзинского официальная ставка была 13. Но давая по нескольку «фондовых» концертов ежедневно певец в те годы зарабатывал по 4-5 тысяч рублей в месяц. Для сравнения — зарплата советского инженера составляла 120 рублей. Но при этом он был очень скромен в быту.
К примеру, любимым его блюдо была жареная картошка с яичницей, он всегда ее заказывал в ресторанах. Ведь питались мы во время гастролей, естественно, в ресторанах и кафе. А вот называли Ободзинского его музыканты исключительно по имени отчеству — Валерий Владимирович. Уважали», — говорит Волошин. Он вспоминает один случай во время гастролей Ободзинского в Тольятти. Тогда директор завода АвтоВАЗ провел музыкантов по цехам и предложил выбрать и купить прямо с конвейера любой из автомобилей «Жигули». По словам Волошина, все музыканты, которым тогда было в среднем по 25 лет, лишь недоуменно пожали плечами. Мол, что во время гастролей с этой машиной делать. А вот Ободзинский и администратор группы Павел Шахнарович от предложения не отказались. Естественно в те годы мы этой разницы не различали.
Что такое 5-6 лет. Но все же, жизненный опыт и здоровый прагматизм у них присутствовал», — вспоминает саксофонист. За свои «фондовые» заработки Обдзинский даже получил взыскание от руководства Донецкой филармонии. В 1970 году приказом ему объявили выговор, за то, что, находясь в отпуске в Красноярском крае, он умудрился за 40 дней дать более сотни «фондовых» концертов. Недополученная прибыль сильно волновала руководство музыкального учреждения. Судите сами, средняя цена билета на концерт составляла 3 рубля. А музыканты могли собрать несколько стадионов или дворцов спорта за один день — а это 20-30 тысяч зрителей. И все же работая в Донецке Ободзинский мечтал о Москве и собственной квартире в столице, на которую собирал тогда деньги. В конце концов, он смог приобрести кооперативное жилье, но это случилось лишь во второй половине 1970-х годов. Немилость власть имущих Несмотря на любовь миллионов простых граждан отношения с партийными работниками и деятелями культуры у Ободзинского были очень сложные.
Его все чаще критикуют за манеру исполнения, неподобающий репертуар. Юрий Волошин вспоминает, что в репертуаре у Валерия Ободзинского были и военные, и патриотические песни, причем исполнял их певец очень проникновенно. Так он в них вкладывал душу и так проникновенно исполнял», — делится музыкант. Случилось это после того, как она побывала с визитом в цехах фабрики грампластинок. Оказалось, что там штампуют лишь пластинки Валерия Ободзинского. Лишь один Ободзинский», — пришла в ярость Фурцева. Досталось звезде эстрады и во время борьбы с семитизмом. Тогда председатель Гостелерадио СССР Сергей Лапин лично осматривал передачи и контролировал присутствие на экране лиц еврейской национальности. Увидев Ободзинского он перепутал его с Градским и приказал немедленно вырезать из эфира. Когда ему объяснили, что это не Градский, а Ободзинский, Лапин заявил, что стране хватит и одного Кобзона.
В результате исполнительные чиновники подчистили даже архивные съемки передач с участием певца.
Всё это шоу получило название «Советская эстрада — 77». Личный архив Владимира Марочкина Газетные вырезки о выступлениях «Песняров» Интерес к советским артистам в Америке был настолько велик, что Сид Гаррисон запланировал трёхмесячные гастроли. Первый месяц концерты должны были проходить в самом центре Нью-Йорка, на Бродвее, в известнейшем театре «Маджестик» именно в этом театре шли такие легендарные мюзиклы, как «Порги и Бесс», «Бриолин», «Призрак оперы» и многие другие. Руководителем делегации была назначена певица Надежда Аполлинарьевна Казанцева. В принципе, американцы были не против расширения формата шоу, так как прошлогодний успех «Песняров» вызвал в США большой интерес к советской эстраде. Но неожиданно американский импресарио пришёл к печальному выводу, что несёт убытки, и обратился к руководству Госконцерта с просьбой на два оставшихся месяца оставить в США только «Песняров», чтобы как-то спасти ситуацию.
Но руководитель делегации Н. Казанцева категорически отвергла это предложение, резюмировав: «Вместе приехали — вместе уедем! Личный архив Владимира Марочкина «Песняры» в Америке «Как ни странно, но нашему отъезду удивились даже встречавшие нас сотрудники Министерства культуры и Госконцерта, — вспоминал певец Леонид Борткевич, — но у нас не было ответов на вопросы: «Почему вы вернулись? Вы не должны были возвращаться так рано». Утешало только одно: наши концерты в Америке имели успех…» Госконцерт заплатил огромную неустойку, но денег никто не считал, на первом месте была идеология. Разумеется, продолжения этот эксперимент не имел. Многие советские продюсеры давно уже размышляли о том, что музыку можно использовать как средство «народной дипломатии».
Именно с этой целью Игорь Гранов в 1969 году создал свой вокально-инструментальный ансамбль «Голубые гитары». Эта инициатива была встречена, в общем, с пониманием, поскольку по всем «вражеским радиоголосам» тогда упорно талдычили о нарушении прав человека в Советском Союзе, и одним из главных аргументов дикторов «Голоса Америки» СМИ, признанное в РФ иностранным агентом и «Би-Би-Си» были рассказы о том, как в нашей стране «зажимают» рокеров. В довершение всего баптистская рок-группа «Трубный Зов» попыталась перейти границу, чтобы убежать на Запад. Музыкантов задержали, осудили и вместо «Дикого Запада» отправили в «места не столь отдаленные», после чего Сева Новгородцев пуще прежнего взъелся на советский строй и устроил на Би-би-си несколько передач о «Трубном Зове». Поэтому руководителям отдела агитации и пропаганды ЦК КПСС понравилась идея Векштейна: отправить за рубеж в контрпропагандистских целях рок-группу, для которой Виктор Яковлевич уже и название хлесткое придумал — «Дипломат». Именно под этот экспортный проект Векштейн и начал тогда набирать рок-музыкантов, прекрасно понимая, что это должны быть настоящие, без дураков, сейшеновые музыканты, поскольку подделка за рубежом не прохиляет. В мае 1986 года группа Стаса Намина«Цветы» выехала на гастроли на Запад.
Личный архив Владимира Марочкина Афиша концерта группы «Цветы» Сначала был 45-дневный тур по США и Канаде, в первом отделении группа аккомпанировала спектаклю Peace Child, а во втором исполняла сольную программу. Гастроли начались с Нью-Йорка, свой первый концерт группа дала в престижном зале Lime Light, где выступали многие известные рок-группы. На выступлении был аншлаг: американцам было интересно послушать рок-бэнд из Советского Союза. Личный архив Владимира Марочкина «Цветы» выступают в Санта-Барбаре Затем группа отправилась в Токио, где приняла участие в фестивале, который организовывал Питер Гэбриел. Далее последовало кругосветное турне, в ходе которого группа Стаса Намина дала концерты на всех материках планеты. Личный архив Владимира Марочкина Группа Стаса Намина в Японии Личный архив Владимира Марочкина «Цветы» в Австралии А потом наша страна взорвалась перестройкой, и отечественная музыкальная история приобрела несколько иные очертания. Но об этом уже в следующих рассказах.
Красный свет в окне: куда исчез советский певец Валентин Будилин
Тридцать лет назад, за год до распада СССР, было официально упразднено советское «министерство правды» — рупор внешней пропаганды Кремля Агентство печати «Новости». Все годы, что певец провел в эмиграции, его песни звучали в Советском Союзе на патефонах. Советская певица Анциферова пожаловалась на пенсию в размере 23 тысяч рублей. Сегодня мы расскажем о жизни и творчестве выдающегося советского и украинского эстрадного певца, Народного артиста СССР Юрия Иосифовича Богатикова, который был подлинным.
Выберите страну или регион
Дмитрий Певцов и «ПевцовЪ-оркестр» представили в Кремле «Музыкальные шедевры советского кино». Новости. Дмитрий Певцов и «ПевцовЪ-оркестр» представили в Кремле «Музыкальные шедевры советского кино». Новости. Золотой голос советской эстрады и избиение администратора. Советская певица Анциферова пожаловалась на пенсию в размере 23 тысяч рублей. Сегодня мы расскажем о жизни и творчестве выдающегося советского и украинского эстрадного певца, Народного артиста СССР Юрия Иосифовича Богатикова, который был подлинным. Сегодня вечером в студию пришли самые красивые и популярные певицы советской эпохи, которые когда-то покорили миллионную аудиторию своими восхитительными голосами.
Из жизни ушел легендарный советский певец Константин Лисовский
RU решил вспомнить советских женщин, творчество которых несомненно нашло отражение в сердцах тех, кого застала война. Клавдия Ивановна Шульженко "Если приехала Шульженко, значит, завтра идем в наступление", — так отзывались о певице военные. Имя Клавдии Шульженко было знакомо всем фронтовикам. Она одна из тех, кто начал выступать перед солдатами с самого начала войны. В 1941 году, джаз-оркестр с участием Шульженко становится фронтовым джаз-ансамблем. А чуть позже родилась знаменитая композиция "Синий платочек", ставшая одной из главных во фронтовое время. Клавидия Ивановна добровольно гастролировала на протяжении четырех лет. Только во время 900-дневней блокады Ленинграда Клавдия вместе с ансамблем дала более ста концертов как в самом.
Трудно поверить, что 12 июля 1942 года ей даже удалось спеть на сцене Ленинградского Дома Красной Армии после этого выступления ей вручили медаль "За оборону Ленинграда". Некоторые музыкальные критики, впоследствии анализировавшие творчество Шульженко, утверждали, что именно в годы войны она сформировалась как артистка. В ее репертуаре больше не было места "случайным" песням. Голос Клавдии стал целебным бальзамом для всех тех, кто бился за победу. Клавдия Шульженко. Любовь Петровну отличала аристократическая внешность и невероятно мелодичный голос. Многие помнили ее по музыкальным комедии, как "Веселые ребята", "Цирк", "Волга, Волга".
Свои потрясающие вокальные данные звезда с успехом перенесла не только на экраны, но и в жизнь. В годы войны Орлову, как и Шульженко, не остановил страх перед лицом смертельной опасности. Она гастролировала по стране и успела выступить под Москвой, Киевом, Курском и не только. Поговаривают, что Орлова настолько вселяла уверенность в бойцов, что это стало поводом для недовольств в фашистских кругах. Немцам казалось удивительно странным, что, несмотря на шедшие бои, фронтовики все равно отправлялись на "полевые" концерты. Говорят, что нацисты пытались убить Орлову: после одного из выступлений артистке вручили букет белых роз с отравленными шипами. В итоге у звезды началось заражение крови, и ее лишь чудом удалось спасти — благодаря вмешательству Сталина, который затребовал лучших советских и европейских медиков.
И хоть война шла семимильными шагами и не жалела никого, артистка самоотверженно продолжала заниматься любимым делом, в 1941-42 годах даже успевала периодически появляться на съемках на "Мосфильме". Любовь Орлова Лидия Андреевна Русланова Лидия Русланова — еще одна женщина, вклад которой в годы войны вряд ли может быть переоценен. Трудно представить, как Лидии Андреевне вместе с остальным коллективом удалось дать более тысячи концертов за четыре года войны. Она появлялась не только на фронте, но и в тылу — в первую очередь, в госпиталях. Люди также своими силами сооружали "концертные" площадки, куда все, у кого была возможность, могли приходить и подпевать Руслановой.
Артисты эстрады, особенно популярные — это был дефицитный товар. И чтобы его получить, граждане были готовы на многое: одни — чтобы услышать любимого певца, другие — организовать концерт и немного на этом самом певце заработать и дать заработать ему. Так и появлялись разного рода серые и черные схемы, чреватые неприятностями с законом, но зато и приносившие дополнительный доход. Итак, сколько же зарабатывали при СССР наши любимые артисты? Официальная его зарплата составляла всего 110 рублей, но какой же каплей в море была эта сумма! И еще одна важная статья дохода — заграничные концерты: во время западного турне в Канаде, Франции, Италии он стал таким же «своим», как в СССР, а организаторам каждое выступление обходилось в несколько тысяч долларов. Не сравнить с современными гонорарами, конечно. Впрочем, это можно считать низшей ставкой: были случаи, когда за концерт ему выплачивали втрое-четверо больше.
Никитины утверждают, что еще 21 апреля написали организаторам официальное письмо с просьбой убрать их из афиши. Супруги подчеркнули, что за свою жизнь «заработали уважение многих соотечественников и репутацию не худших граждан России» и дорожат этим. В заявлении также говорится, что авторский дуэт никогда не пел «в угоду политике и политикам». Всё, что мы хотим сказать, вы найдете в наших песнях», — сказано в обращении. Супруги также отметили, что их сын уехал учиться в США еще в 1990-м году, во время дружбы двух стран как на уровне правительств, так и людей.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Трагедия Евгения Мартынова: как на самом деле умер популярный советский певец?
Песенке про «пять минут — это много или мало» уже почти 65 лет, а она по-прежнему служит музыкальным сопровождением для зимних праздников. Стоит лишь зазвучать «Пяти минутам», и уже слышен звон кремлёвских курантов! Слушайте Пять минут — Людмила Гурченко на Яндекс. Он и работяга, и весельчак, и добряк, и на гитаре может сыграть. Его главный хит — жизнерадостный марш монтажников-высотников на музыку Родиона Щедрина и на слова Владимира Котова. Слова этой песенки прописаны буквально в подкорке. В стране, которая отстраивалась после войны, Николай Рыбников стал настоящей звездой, и миллионы зрителей признали его своим любимцем.
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Они были эталоном красоты, женственности и стиля.
Чудесная баллада, написанная Василием Соловьёвым-Седым и Михаилом Матусовским для документального фильма о спортсменах, произвела фурор сразу после выхода в исполнении Владимира Трошина. Кстати, в Китае песню любят ничуть не меньше, чем на родине! Мелодия была выбрана в качестве позывных радио «Маяк» — и прозвучала в мире более миллиона раз! Слушайте Подмосковные вечера — Владимир Трошин на Яндекс Музыке Рашид Бейбутов «Ах, эта девушка» 1958 Эта сахарная, как восточные сладости, любовная песенка прозвучала в фильме «Я встретил девушку» — первой цветной картине Таджикской киностудии. Но всенародным шлягером её сделал азербайджанский певец Рашид Бейбутов. Под аккомпанемент оркестра национальных инструментов «Я встретил девушку» звучит особенно знойно и соблазнительно.
Востряков выступал на сцене Харьковского театра оперы и балета, а также в театрах других городов Украины и зарубежных стран. Он исполнил около пятидесяти партий в оперных постановках украинских, русских и зарубежных композиторов.
Новости по теме: советская эстрада
самые актуальные и последние новости сегодня. Советский и украинской певец, народный артист Украинской ССР Александр Востряков ушел из жизни 14 октября в возрасте 79 лет. Вся информация об эстраде СССР, рок-группы и ВИА 70-80х, скачать дискографию в mp3, видео смотреть онлайн, биография исполнителей. Исполнители СССР, попавшие в немилость к министру культуры Фурцевой. СССР, Певцы, Певица, Культура, Творчество, Запрет, Длиннопост, Екатерина Фурцева.
Сборник - 300 знаменитых хитов ВИА СССР [15CD] (1970-1989)
К сожалению, соблазн власти оказался сильнее. К периоду возвращения Вадима Мулермана в родной город относится и наше личное знакомство. При первой встрече он производил впечатление человека довольно жесткого, тертого, конкретного. В его напоре было что-то от дымного локомотива: Вадим Иосифович курил со страстью заядлого курильщика, в его случае "курит одну за одной" — не поэтическая метафора, а медицинский факт. Он дал несколько интервью нашей телепрограмме, но их всенепременным условием было требование максимально показать солистов его песенного театра.
Помню, когда по просьбе руководства крымского курортного посёлка Партенит мы передали Мулерману приглашение выступить на тамошнем Дне города, условие оставалось неизменным: участие в концерте и его подопечных. Там же пришлось наблюдать, насколько Вадим Иосифович принципиален в финансовых вопросах: никаких "расчёт после концерта". Позже рассказал, что подобному жёсткому подходу научил его старший товарищ и земляк Марк Бернес. И будем откровенны — основания для недоверия у артистов имеются: принимают часто ласково, да жестко спать.
Когда местные власти охладели к проекту, проблемы финансирования тревожили Вадима Иосифовича постоянно, ведь талантливую харьковскую молодёжь в театре-студии обучали бесплатно. Видео В январе 2015 года в одном из интервью Вадим Мулерман с присущей ему прямотой говорил об этих событиях: "Я был советником губернатора Харьковской области по культуре, создал детский театр, собрал потрясающий коллектив, который успешно гастролировал и по Украине, и по России. Наш слепой артист Ваня Ганзера стал победителем конкурса "Голос страны". А потом пришла новая власть в лице Януковича, все разбежались, новые богачи забрали помещение, начали все ломать… Когда Януковича сбросили, стало еще хуже, новая власть ничего не может сделать.
Скажите, что представляет из себя город Новосибирск? Я говорю: «Новосибирск — это миллионный город. Как же он может быть без гостиниц?! В столице страны Вьентьяне на одном аэродроме базировались и наши самолеты, которые помогали патриотическому движению, и американские, которые помогали противоборствующим частям, и даже нейтралисты, которые пытались примирить и ту, и другую стороны. Поскольку наших дипломатов пускали не везде, а музыканты летали повсюду, то с нами под видом техника путешествовал специальный сопровождающий, который собирал разведывательную информацию. Вот мы пролетаем американскую зону. Сопровождающий, глядя в иллюминатор, зовет всех: «Вон на земле валяется сбитый самолет! Это вчера американец рис своим сбросил, а они же его и сбили!..
И мы вместе с певицей Надеждой Аполлинарьевной Казанцевой решили подготовить музыкальную фантазию на тему его песен. Успех был таков, что принц Сианук наградил меня золотой медалью за популяризацию его музыки. Но самым главным достижением визита наших музыкантов в Камбоджу стало то, что принц Сианук больше не предпринимал решительно никаких мер против создания лагерей вьетнамских партизан на территории его страны, и в дальнейшем именно с территории Камбоджи наносились самые ощутимые удары по американским войскам… Мы были людьми, которые торили дорогу, в том числе и в политике. Потому что отношение ко всем советским дипломатам и журналистам там было одно: все они разведчики. А нас-то они видели на сцене. Ну какие мы разведчики? Мы обычные, нормальные музыканты…» Осенью 1976 года на гастроли в Соединенные Штаты Америки, в самое «логово империализма» отправился советский ансамбль «Песняры». Американская пресса поначалу встретила советских артистов в штыки, газеты запестрели заголовками: «Русские идут», «Русское вторжение на западном фронта рока».
Американских журналистов интересовала отнюдь не музыка, они пытались угадать, кто же из советских музыкантов является агентом КГБ? Но широкую американскую публику интересовала не политическая, а рок-н-ролльная составляющая. Все выступления наших артистов прошли при полных залах. Эта история началась в январе 1976 года, когда «Песняры» отправились во французский город Канны, на фестиваль МИДЕМ, на который приглашались исполнители, выпустившие в своей стране наибольшее количество пластинок. К 1976 году ансамбль «Песняры» выпустил около 45 миллионов пластинок. В Каннах была биржа артистов — сюда приезжали менеджеры со всего мира за новыми именами, здесь заключались контракты на выпуск пластинок и организацию турне. Наши ребята к такому приёму не привыкли, и настроение у них, естественно, упало. Второй была песня «Реченька», которую «Песняры» исполнили а-капелла, без инструментов.
В зале — мёртвая тишина, вообще ни единого хлопка! Но длилась эта тишина всего лишь несколько секунд, как вдруг эта чопорная, сверкающая бриллиантами публика не просто взорвалась аплодисментами, а взвыла, завопила и начала колотить ладонями, не жалея холёных пальцев. Музыканты не верили своим глазам и ушам.
За тягу к «иностранным» ритмам Дунаевского клеймили «фокстротчиком», что в те годы фактически было эквивалентно статусу изменника родины. В 1929 году Дунаевский бежал из Москвы в более спокойный Ленинград, где крепко сдружился с Леонидом Утесовым. Эта дружба совершила переворот в советской эстраде. Дуня помог Леде так друзья называли друг друга адаптировать джаз к вкусам жителей Советского государства в спектакле-ревю «Музыкальный магазин». Посмотрев его, режиссер Григорий Александров загорелся идеей снять музыкальный фильм-комедию — именно так появились «Веселые ребята», а затем «Цирк», «Волга-Волга» и «Светлый путь», сделавшие звездой Любовь Орлову. Их можно считать звуковым экстрактом эпохи индустриализации, десятилетия великих строек и производственных рекордов. Он был завсегдатаем московских кабаков, пивных и чайных, где развлекал приятелей исполнением своих песенок. Пережив смерть сестры, погибшей от передозировки кокаина, и побывав медбратом на фронте Первой мировой, Вертинский придумал прославивший его образ — Пьеро, печально описывающего в ариетках настроения и фантазии богемы Москвы и Петрограда, которая спасалась от мыслей о войнах и мировых революциях в синематографах, кафешантанах и кабаре. В день начала Октябрьской революции в Петрограде 25 октября 1917 по старому стилю у певца был первый бенефис в Москве. После смены власти в стране Вертинский снял маску Пьеро, стал выступать в черном фраке и написал знаменитую песню « То, что я должен сказать » «Я не знаю, зачем и кому это нужно…» , посвященную гибели юнкеров в московских уличных боях. Он добился и мировой известности. Грампластинки с его романсами под аккомпанемент рояля выходили в Европе и США.
С детства пел в хоре Дома культуры, где работал отец. В 1961-1965 годах учился на дирижерско-хоровом отделении Курского музыкального училища, после окончания которого поступил в Харьковский институт искусств имени Котляревского, где получил образование на дирижерском и вокальном факультетах. Выступал на сцене Харьковского театра оперы и балета.
Выберите страну или регион
Советский певец, народный артист России Стахан Рахимов скончался в возрасте 83 лет. Об утрате рассказал представитель Москонцерта Валерий Корн на своей странице в соцсети. Ушел из жизни советский оперный и камерный певец, народный артист Украинской ССР Александр Востряков, передает «Российская газета». «В советское время тщательно оберегали имидж актеров.