Собрали список из веселых, грустных и философских советских мультфильмов — для ностальгирующих родителей и их детей. Прообразом главного героя мультфильма стал известный советский постановщик Григорий Рошал, снявший такие ленты, как «Дело Артамоновых», «Алеко», «Вольница» и многие другие. Главная › История › «Это недопустимо!»: какие советские мультики напугали руководство СССР.
ТОП-5 очень странных советских мультфильмов
Осторожно, «Союзмультфильм»! Странные советские мультики, которые противопоказано смотреть детям | Рискнем сказать, что странные и впечатляющие мультфильмы Андрея Хржановского видел каждый советский ребенок: «Дом, который построил Джек», «Чудеса в решете», «Королевский бутерброд». |
8 советских мультфильмов для взрослых | Классические советские мультфильмы, вошедшие в золотой фонд мировой анимации, могут подвергнуться цензуре и либо стать короче на несколько минут, либо переехать на более позднее время в сетке телевидения. |
Советские мультфильмы, поднимающие взрослые темы в своих сюжетах
Большое исследование контекстуального языка этого мультфильма и других советских анимационных лент провела профессор Майя Балакирская-Кац. В советском мультфильме не было смешных зверят и гэгов, обязательных для американской мультипликации, которая в условиях рынка боролась за внимание зрителя. Новости Трейлеры Рецензии Викторины Персоны. Киноафиша Новости 10 советских мультфильмов, которые можно смотреть только взрослым. Его, как и многие другие советские мультики, смотрели не только дети, но и взрослые. И именно этот мультфильм был удостоен Государственной премии СССР.
5 советских мультфильмов для взрослых, которые стоит посмотреть еще раз
История вечная - метания в поисках идеала. Жена пожалела будить мужа на рыбалку, залюбовалась спящем "соколом" своим само дитятко просыпаться не желало. Скучно ему с ней - буквально под его дудку пляшет. Закормила пирогами своими, глупая баба! Ушел в поиск. Первой нашлась гламурная дурочка. На качелях катается такая, мур-мур, перчатки, бантик...
Изголодался с ней мурмуром сыт не будешь , пошел дальше. Вторая как раз умная-умная попалась, аж жуть. Эта все время в озарении, своими формулами даже рубаху мужику разрисовала. Третья и богатая, и красивая, и умная, и хозяйственная. Все у неё автоматизировано, чистота, уют, достаток. Но с такой работать надо от рассвета до забора.
Запахала мужика до полусмерти. И вот весь ободранный, приплелся он обратно, к своей жене. От добра добра не нашел: - Глупая ты баба! А мужик тебе... Иван Петрович Иванов-Вано. Ну хороша Крыса, правда?
Еще и озвучивает её Мария Миронова.
Она полна звуков и действий, а в интерпретации авторов еще и вызывает массу вопросов. Чтобы окончательно погрузить зрителя в происходящее, создатели «сняли» мультфильм на объектив «рыбий глаз», а в качестве звукового сопровождения выбрали целую какофонию звуков. Диктор радио с выражением вещает о важности стабильной работы каждого коллектива, из комнаты в комнаты, дружно хихикая, бегают дети, а в центре всего этого — непонятный, но очень раздражающий писк.
Однажды они собрались вместе и решили создать трилогию, которая получилась забавной, но очень странной. Общее впечатление от серии хорошо передает заяц из второй части, который уходит вдаль по полю из мухоморов. Трилогию отличают гротескная рисовка и бешеный темп, с которым одна сумасшедшая идея сменяется другой. Потец «Обнародуй нам, отец, что такое есть потец?
Трое сыновей пытаются выведать у родителя, что же это за странное слово, но вскоре об этом жалеют. Потец предстает перед ними в жутких образах, а эмоциональное состояние зрителя подпитывают испещренная царапинами картинка и внезапные мигания экрана в особо напряженные моменты. Сыновья так и не узнают страшной правды — но в финале, пока они пьют чай в обстановке «Тайной вечери», закадровый голос сообщает нам, что же это за таинственная штука — потец. Его жена — курица А закончим мы еще одной семейной историей.
Все в ней нормально — живут себе в обычной советской квартире синий мужчина, курицеподобная женщина и громадная личинка. Подождите, что? Благодаря 2D-анимации ты станешь «художником мечты» для любой игровой студии. Твоим преподавателем станет Ирина Хомерики — художник-мультипликатор, которая работала на Союзмультфильм, G5, Ice Animation и Heatherglade.
Не без помощи злого колдуна халиф превращается в аиста, а вот обратиться назад уже не может, потому что забыл волшебное слово и это не «пожалуйста», а «мутабор». Мультфильм выделялся даже на фоне других авангардных собратьев какой-то особой глубинной жутью, чуть ли не лавкрафтовским подходом к хоррору и непривычными для СССР оккультными мотивами. На пыльных тропинках далёких планет Активное развитие космической программы СССР отчётливо ощущалось и в культурной жизни. Экранизации детских книг были не единственным направлением в советской мультипликации. Кино и анимация тех лет дышали мечтами о бескрайнем космосе, удивительных открытиях, неизведанных планетах и их причудливых обитателях. Естественно, в истории об отважных космических исследователях и инопланетных технологиях режиссёры заворачивали собственные идеи, а способы передать их выбирали самые нестандартные. В 1985 году литовская художница Ниёле Валадкявичюте выпустила неординарный проект — мультфильм «Космическая сказка». На первый взгляд сложно понять, что происходит на экране а ещё как и зачем , но на самом деле в мультике есть логичный сюжет с отчётливой антивоенной идеей.
Главный герой, робот-эстет, проводит дни за тем, что анимирует картины и любуется результатами. Но тонкой творческой душе не дают пожить спокойно, заставляя иметь дело с враждебными пришельцами. Робот психует и начинает делать оружие, а мог бы и дальше созерцать изящные искусства. В том же году киностудия «Азербайджанфильм» выпустила экранизацию научно-фантастического цикла Станислава Лема «Звёздные дневники Ийона Тихого». Мультфильм назывался «Из дневников Ийона Тихого. Путешествие на Интеропию», а за режиссуру отвечал Геннадий Тищенко. По сюжету космический исследователь, знаменитый звездопроходец Ийон Тихий путешествует по инопланетным мирам, попадая в разные передряги. Судьба заносит его на Интеропию, и теперь ему нужно раскрыть секрет сепулек не спрашивайте, просто посмотрите.
Абсолютно неожиданно ближайшим аналогом этого мультфильма видится сериал Adult Swim «Рик и Морти». Конечно, циничных героев и кровавой расчленёнки здесь нет, но всё, что касается инопланетных городов и рас, вызывает на удивление похожие ощущения. Да и анимация не подводит — на экране творится классическая советская психоделика. В то время как большинство аниматоров наведывались на территорию космоса только раз-другой, один из них выпускал мультфильмы на эту тему последовательно и методично. Работы Владимира Тарасова могут быть непривычными для современного зрителя, но ознакомиться с ними стоит однозначно, уж больно хороши некоторые находки. Пожалуй, самым известным мультиком Тарасова стал «Контакт» 1978 , где тоже угадываются отголоски битловского музыкального фильма. По сюжету беспечный художник отдыхает у озера — поёт песенки, лежит на траве, в общем, живёт свою лучшую жизнь. Его безмятежный отдых нарушает пришелец-оборотень, который в попытке наладить общение пытается имитировать земные объекты.
Ключом к пониманию неожиданно становится музыка. В мультфильме звучит мелодия Нино Роты «Speak Softly Love», которую большинство из вас знает по фильму «Крёстный отец». С высоты возраста «Контакт» кажется милой и неглупой сказкой о взаимопонимании, но в детстве от него, как и от многих других мультиков из этого текста, по спине вполне мог пробежать холодок. В 2022 году на Reddit опубликовали любопытный пост сейчас он уже удалён. И действительно, на первый взгляд цветовая гамма и некоторые образы из «Евы», вышедшей гораздо позже, подозрительно напоминают те, что были в советском мультике. Мало того, при желании в нём несложно найти гигеровского Космического жокея! Тарасов точно опередил своё время, хотя темы в «Возвращении» подняты куда более житейские и простые. Люди объединяются, чтобы спасти и вернуть домой спящего в своём корабле космонавта.
Мультфильм идёт всего десять минут, но успевает поговорить о гуманизме, человеколюбии, взаимопомощи, а ещё щедро отсыпать отборного космического абстракционизма. Несмотря на сходство названий, тарасовский «Контракт» 1985 сильно отличается от своего собрата «Контакта» стилистически и сюжетно. Это экранизация одноимённого фантастического рассказа Роберта Силверберга также известен под названиями «Честный контракт» и «Кредитная лавка компании» , едко высказывающаяся на тему капитализма. По сюжету главный герой высаживается на враждебной планете, выполняя заказ крупной корпорации. Там он встречает агрессивных инопланетян, но его спасает торговый робот, который представляет конкурирующую компанию. Человек и робот объединяются против невидимой руки рынка и даже становятся друзьями.
Цветовая гамма, конечно, раздражающая, но она неплохо передает ощущение оторванности от Земли и опасности окружающего чуждого мира. Ну, и еще смешно советские мультипликаторы представляли себе роботов. Этот похож на большой кассовый аппарат на ножках. Если кто-то, как я, в детстве этот мультик пропустил, посмотрите, не пожалеете. Туляходжаев Еще одна экранизация американской классической фантастики, постапокалипсис Рэя Бредбери. На мой взгляд, очень уж он мрачный! Я сейчас, предположим, тоже антиутопию пишу и создаю мрачноватый мир будущего, но свет в конце туннеля все-таки должен хотя бы угадываться. Работа, наверняка, знаковая для своего времени очень нужная. В первых кадрах там поднимается железный занавес на сцене, а в конце тает ледяная стена между двумя героями, символизирующими наши страны. Все бы ничего, но мне, с высоты сегодняшнего дня, мульт показался скучным. Хотя стоит посмотреть до конца, чтобы послушать песню в исполнении Александра Градского и Синди Петерс правда, сразу возник вопрос, а почему песенка только на английском, а не на двух языках звучит, но это я так, придираюсь. Как же я в детстве боялась этого червяка! Противный, но сообразительный, зараза.
ТОП-5 очень странных советских мультфильмов
Советские мультфильмы для взрослых | И несмотря на то, что анимация с тех пор сделала огромный шаг вперед, советские мультфильмы прошлого века остаются уникальными и признаны классикой «для взрослых». |
Пять лучших советских мультфильмов для взрослых | На протяжении всего мультфильма звучит Адажио соль минор Ремо Джадзотто, широко известное как Адажио Альбинони. |
5 лучших советских мультфильмов для взрослых | По случаю Международного дня анимации КиноПоиск составил топ российских фестивальных фильмов для взрослых, созданных в XXI веке. |
Рисованная пропаганда. Как в СССР промывали мозги | отборные Обзоры и рекомендации в 2024. |
Советские мультфильмы, поднимающие взрослые темы в своих сюжетах
Первый советско-американский мультфильм, снятый по заказу Советского комитета защиты мира. Мультфильм полон символов и высмеивает стереотипы, сложившиеся в СССР и США. Давайте продолжим рубрики "взрослых советских мультфильмов" и поглядим на прочие мультипликационные картины из СССР. Очень мало в советских мультфильмах встречается зрелых личностей, где все три компонента — Взрослый, Родитель и Ребёнок — уравновешены и не находятся в состоянии конфликта. Time Out вспомнил семь советских анимационных короткометражек, которые интересно посмотреть во взрослом возрасте. В СССР существовала недетская категория мультфильмов, но были они чрезвычайно приличными, и пометка «для взрослых» означала только одно – мультики поднимали серьезные проблемы и предназначал.
Определённо не для детей/Советские и постсоветские мультфильмы
Три культовых советских мультфильма для взрослых | Первый советско-американский мультфильм, снятый по заказу Советского комитета защиты мира. |
9 красивых советских мультфильмов, которые понравятся взрослым | Главная › История › «Это недопустимо!»: какие советские мультики напугали руководство СССР. |
Все советские мультипликационные фильмы | Категорией «для взрослых» помечались мультфильмы, сюжет которых вряд ли могли оценить дети, поднимающие совсем недетские темы. |
Сексизм в советских мульфильмах | 50 любимых советских мультфильмов, которые вернут вас в детство. |
13 мультфильмов производства СССР, которые изначально снимались не для детей, а для взрослых | Однако это далеко не самый сюрреалистический мультфильм советской эпохи. |
Мультфильмы для взрослых из СССР
СССР мультипликация мультфильм мультик психоделика странное советские мультфильмы. В СССР снимали множество мультфильмов: свои анимационные студии были в каждой республике, причем качество конечного продукта было стабильно высоким вне зависимости от того, снималась ли лента в столице страны или в республиканском центре. Не все советские космические мультики были такими серьёзными и суровыми, как работы Владимира Тарасова. Впрочем, в советских телепрограммах формулировка «мультфильм для взрослых» чётко обозначала подобную рисованную философию и этим остро привлекала зрителей постарше, которые, в большинстве своём, месседж улавливали. Страницы в категории «Сатирические мультфильмы СССР». Показана 81 страница из 81, находящейся в данной категории. Став взрослым, я не забыл о тех самых мультфильмах для, и в наш век цифровых технологий и файлообменников пополнил свою коллекцию мультфильмами детства, и если Хитрука и Бардина найти было очень легко, то творения Брумбергов пришлось поискать.
Советские мультфильмы, которые создавались не для маленького зрителя (13 фото)
Первый советско-американский мультфильм, снятый по заказу Советского комитета защиты мира. Мультфильм полон символов и высмеивает стереотипы, сложившиеся в СССР и США. Ну а мы мультики посмотрим)) Оригинал взят у raasta в Советские мультфильмы для взрослых Когда я был маленьким, то, как и все дети, очень любил мультфильмы, тем более что мультфильмы моего детства были все очень добрые, и показывали их очень редко. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Категорией «для взрослых» помечались мультфильмы, сюжет которых вряд ли могли оценить дети, поднимающие совсем недетские темы. Однако это далеко не самый сюрреалистический мультфильм советской эпохи. Многие советские мультфильмы стали классикой на все времена.
Кинотрясение! Упоротые, но крутые советские мультфильмы
Мир стремительно сужается, происходит радиоактивное заражение. Главный герой всеми силами пытается сбежать из ловушки. Миссия пришельцев Год производства: 1989 Сюжет: Пришельцы с другой планеты решают установить контакт с землянами, чтобы выполнить ряд научных целей. К своему несчастью они встречают обычного советского человека. Инопланетяне забирают его на свой корабль, чтобы как следует изучить содержание его мыслей. Обнаруженное повергает пришельцев в настоящий шок. Мы — женщины Год производства: 1988 Сюжет: Мультфильм состоит из трёх частей. Каждая из них посвящена отдельной проблеме, которая касается жизни женщин. Первая рассказывает о женской красоте в прошлом и в современности. Вторая — о противоречиям между реальностью и мечтами.
Третья часть повествует о сложностях во взаимоотношениях с мужем.
Кстати, сам рассказ был опубликован как антивоенный в «Юном технике» в 1981 г. Не исключено, что это не первая публикация на русском языке. Крот и яйцо» 1987. Казалось бы, неплохой сюжет для доброй сказки — слепой крот и птенец внутри яйца, совершенно не видя друг друга, ведут непринужденную беседу о красоте окружающего мира, который одному никогда не суждено увидеть, а второму лишь только грезится. Вот только финал их разговора оказался настолько чудовищным и отрезвляюще суровым особенно для тех, кто представляет себе крота исключительно как чешского няшного зверька, а не реального подземного хищника , что детям эту «сказочку» лучше показывать только после одиннадцати лет, когда реакция на «найти друга и сразу его потерять» будет скорее «гыы, ты сам же его и съел, дурак слепой». Кстати, о няшном кротёнке: существует про него серия «Крот и яйцо» Krtek a vejce с совершенно отличным сюжетом.
Ряд мультфильмов покойного армянского классика Р. Саакянца например, «Кикос», «Топор», «Кнопка» — ну никак не детское зрелище. А в мультфильме 1987 года «Урок» показывают вообще секс с инопланетной фауной. А в «Ветре» и вовсе из-за упоротости в прямом смысле военных происходит конец света. Да, он снимал много мультфильмов для взрослых, которые именно так были отмечены в советских и постсоветских телепрограммах. Впрочем, чисто визуально и в других его работах было, к чему придраться. Например, Добрый Ээх из « Ух ты, говорящая рыба!
Но это уже в соседний троп. Гарри Бардин , режиссёр культового « Летучего корабля », тоже в своё время снял немало мультфильмов, предназначенных вовсе не для детской аудитории. И опять же, как с Саакянцем: не стоит хвататься за полное собрание сочинений, ориентируясь на наиболее известные вещи, а то получится хуже, чем с Кэрроллом Льюисом, когда читатели, пытаясь найти «остальные его сказки», получали на голову кучу трудов по математике. Особенно в плане «недетскости» отличился мультфильм «Конфликт» 1983 — история о вражде двух групп спичек, под конец обернувшаяся суровой и страшной аллегорией ядерной войны… Впрочем, в советское время антивоенная пропаганда распространялась и на детей, так что они бы поняли. Автор правки в детстве не любил этот мультфильм — казался уродливым и гнетущим. А как ещё воспринимать, когда в детстве не понимаешь отсылок к хиппи , не знаешь, что смешного в том, что охотники исполняют фрагмент оперы «Вольный стрелок» и т. То же и с сатирической антисказкой « Кот в сапогах » 1995 , только педаль в пол.
Плюс гениталии потенциальной жертвы Людоеда, плюс карикатурная политота. Гнетущая атмосфера, издевательские арии на стихи Ю. Кима с непонятными ребёнку сарказмами, жестокий финал. Урок-то усвоится, тут не поспоришь. Нет, серьёзно, тема запутанных отношений, плавно переходящая в однополую безысходность… Да это и взрослым можно смотреть только в состоянии глубокой философии, инициированном 80-100 граммами в пересчёте на чистый этанол. Здесь скорее опошленная ситуация. Да, в наше время фраза из уст Волка «А я буду Зайца любить!
А речь и не об этом. Мультфильм оставляет в детском сознании смутное ощущение чего-то очень-очень неправильного, причём непоправимо неправильного. Если бы он просто воспринимался как пошлость! А он не понимается и оставляет тревожно-депрессивное ощущение, в котором нет шансов разобраться. Мультфильм повествует о зря прожитой жизни в Советском Союзе, где звери из сказки — олицетворения различных деятелей эпох СССР заяц — Ленин, волк — Сталин, медведь — Брежнев, лиса — Перестройка , а Колобок — рядовой гражданин, добровольно прошедший через весь этот ужас и оставшийся у разбитого корыта. Зрелище отнюдь не детское, унылое и крайне депрессивное. Особенно «добивают» в финале кадры разрушенного дома под унылый мотив песни «Мы желаем счастья вам…».
Итак, всё начинается… ммм… как обычно. Бледный и беззубый старик просит старуху испечь ему колобок. Та, намешав какие-то сомнительные ингредиенты, испекла его. Но, как водится, Колобок убежал в лес. И тут началось такое… Итак, сначала Колобок встретил тощего и уродливого зайца и съел его живьём. Потом он повстречал волка, который не мог ходить и у которого из спины торчали вилы.
В результате он был запрещён: в ленте увидели намёк на советскую бюрократию. Не помогла даже сделанная авторами по требованию цензуры приписка, что сюжет разворачивается «в буржуазном обществе», где царит «разобщённость и озверение людей». Запрет «Стеклянной гармоники» ознаменовал завершение эпохи оттепели в советской мультипликации.
В центре сюжета — судьба мастера-музыканта со стеклянной гармоникой, который попадает в город «Жёлтого дьявола», населённый ожившими персонажами таких художников, как Питер Брейгель, Иероним Босх и Сандро Боттичелли. Музыкант пытается освободить жителей города от диктаторской «власти денег», растлевающей, по мнению авторов, человеческие души. Один из главных персонажей — «человек в котелке» — был позаимствован с картины бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта, скончавшегося за год до съёмки мультфильма. Отношение советской власти к сюрреализму было традиционно негативным — не спасло ситуацию даже то, что Магритт состоял членом коммунистической партии. В ленте немало пугающих образов, появление которых мотивировалось всё той же уродующей властью денег. Когда в Советском Союзе объявили гласность, «Стеклянная гармоника» планировалась к показу, но из-за нехватки плёнки премьера снова была отложена.
Мультфильм начинается с определения термина «фрустрация» как «состояние подавленных потребностей». Сюжет представляет собой кошмарные, сюрреалистичные видения голодного щенка. Как вдруг они услышали, на дудке играет чудовище Келе. Оставив дудку, Келе ушёл поесть ягод, в то время как девочки нашли дудку и начали на ней играть. Позже к ним подошел Келе, и разворачивается целая история. Режиссёром выступил Назим Туляходжаев.
Мультфильмы для взрослых из СССР
Ну а за реплику ослика Иа «входит и выходит» мультфильм точно должен быть занесен в категорию 18+. добрые, милые и поучительные. Под удар попали, как не странно, самые популярные и любимейшие советские мультфильмы детишек и взрослых. Мультфильм "Победный маршрут" превращает несущийся на всей скорости вперёд названный в честь вождя поезд в метафору советского строя, а Иосиф Виссарионович, конечно же, верный машинист нерушимого локомотива. отборные Обзоры и рекомендации в 2024. Собрали список из веселых, грустных и философских советских мультфильмов — для ностальгирующих родителей и их детей.