Фильм, снятый большой группой из фронтовых кинооператоров, получил в 1943 году первый в истории СССР "Оскар" как лучший документальный фильм с формулировкой "За работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности".
Русские обладатели «Оскара»
- Занимательный «Оскар»: когда и за что статуэтки давали российским фильмам
- «Разгром немецких войск под Москвой», победитель 1943 года - «Лучший документальный фильм»
- Отечественные фильмы, получившие “Оскар”
- «Разгром немецких войск под Москвой»
РИА Новости: Как советский фильм стал легендой и получил премию «Оскар»
Картина Таланкина вполне соответствовала голливудским канонам «биографического фильма», особенно на фоне вышедшей годом раньше «хулиганской» версии той же биографии — « Любовников музыки» знаменитого английского кинобунтаря Кена Рассела. Выдвижение «Чайковского» на «Оскар» было своеобразным ответом Академии на неумеренные восторги прессы по поводу эпатажного «шедевра» Рассела. В музыкальном конкурсе на соискание награды участвовал также известный американский композитор русского происхождения Дмитрий Темкин — автор аранжировки музыки в картине Таланкина. Это была его четвертая заокеанская награда. В 1972 году на звание «лучший иноязычный фильм» претендовала картина Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие…», удостоенная позже нескольких наград на родине Главный приз ВКФ в 1973 году, премия Ленинского Комсомола в 1974 году и Госпремия в 1975 году и проигравшая американский конкурс «Скромному обаянию буржуазии» Луиса Бунюэля. Ростоцкий — единственный советский режиссер, чьи картины участвовали в битвах за «Оскар» дважды. Он уступил пальму первенства язвительной «черной» комедии француза Бертрана Блие «Приготовьте ваши платочки». Второй раз высшая награда Голливудской Академии в категории «лучший иноязычный фильм» была присуждена советской картине в 1976 году.
Обладателем «Оскара» стала эпическая кинофреска «Дерсу У зала», поставленная на «Мосфильме» японским режиссером Ахирой Куросавой с советскими актерами и съемочной группой. После нескольких неудачных попыток работы в Голливуде Куросава взял реванш, сделав в России фильм, заставивший американцев преклониться перед мощью его художественного дара. Третий и последний на сегодняшний день «Оскар» советскому художественному фильму был присужден в 1981 году, Его удостоилась картина Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Эта вполне голливудская «сказка о Золушке», растворенная в реалиях советского быта, произвела за океаном подлинный фурор. Газеты выходили под заголовками: «Лучшее из того, что сделано в России! За весь перестроечный период только один советский фильм был отобран для участия в конкурсе. В 1988 году анимационная лента режиссера Александра Петрова «Корова» боролась за «Оскар» в конкурсе короткометражных фильмов.
Фильм позволил вблизи увидеть лицо войны. Сегодня, когда у каждого есть камера в телефоне, мы имеем возможность с ужасом всматриваться в это недоброе лицо, просто зайдя в интернет. Но в то время «Разгром немецких войск под Москвой» стал одним из первых кинодокументов такой силы. Показывая трупы и разрушения, фильм утверждал недопустимость войны и абсолютную ценность человеческой жизни. И хотя закадровый голос настойчиво призывает к беспощадной мести, пленные немцы там, в общем, не выглядели монстрами — такие же простые люди, испуганные, растерянные. Впрочем, такой гуманистический посыл в то время был неактуален — гораздо важнее было показать, что советская армия может дать достойный отпор. Вскоре было изготовлено 800 копий крупный тираж , чтобы показать фильм по всей стране и за рубежом.
Русская тема в Голливуде В условиях формирования антигитлеровской коалиции было решено показать «Разгром немецких войск под Москвой» аудитории стран-союзников. Советскому Союзу важно было наглядно продемонстрировать миру, что его армия способна бить немцев. Американскому же руководству нужно было убедить своих граждан, что советские люди — не коммунистические чудовища, а жертвы гитлеровской агрессии и что СССР достоин стать союзником в войне. Несмотря на господствовавший в США 1930-х гг. Его дистрибуцией занималась основанная в 1927 г. Со своей стороны и Голливуд проявлял стойкий интерес к загадочным русским. В 1930-е гг.
Во многие фильмы, действие которых никак не связано ни с Российской империей, ни с СССР, тем не менее вводились русские персонажи. Иногда это были главные герои, как, например, балерина Грушинская в исполнении Греты Гарбо в фильме «Гранд-отель» 1932 г. Но обычно это были фигуры второго плана, чаще всего — «русские чудаки», mad russians, образ которых был популярен в Голливуде предвоенного десятилетия и которые изображались неизменно с нежной симпатией. На эти роли — чудаковатых балетмейстеров «С собой не унесешь» Фрэнка Капры, 1938 г. Своеобразным апофеозом этого отнюдь не враждебного интереса Голливуда к русским в предвоенное десятилетие стал знаменитый фильм Эрнста Любича «Ниночка» Ninotchka, 1939 г. Теперь же американскому зрителю предстояло увидеть советских людей уже другими глазами. Чтобы прокат был более успешным, нужно было адаптировать фильм под американскую публику.
Картину, во-первых, перемонтировали, чтобы придать ей повествовательную структуру, более привычную для голливудского зрителя.
Масштабные батальные сцены требовали новаторского подхода: Бородинское сражение снималось камерой, укрепленной на 120-метровой канатной дороге. Для создания атмосферы первого бала Наташи Ростовой оператор Анатолий Петрицкий встал с камерой на ролики. Картина имела оглушительный успех, но режиссер на вручение «Оскара» не приехал: работал над новым фильмом. Статуэтку за «Лучший иностранный фильм на иностранном языке» получала Людмила Савельева. Интернациональной съемочной группе приходилось непросто из-за языкового барьера и разницы культур.
Педантичный режиссер Акира Куросава мог заставить переделывать бутафорскую избушку из-за перекосившихся бревен или «для картинки» развешивать на деревьях опавшие за ночь листья.
Роль музыканта исполнил советский актёр Иннокентий Смоктуновский «Принцесса на горошине». Основой для сценария послужили сохранившиеся письма Чайковского к баронессе Надежде фон Мекк и брату Модесту, в которых он откровенно делился о том, что его вдохновляет и как протекает работа над новыми произведениями. В фильме также раскрывается история создания таких великих музыкальных произведений, как балет «Щелкунчик», оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама». Режиссёр-постановщик «Чайковского» — Игорь Таланкин «Серёжа». Фильм был номинирован на «Оскар» в 1972 году сразу в двух категориях: лучший фильм на иностранном языке и лучший саундтрек.
6 российских фильмов, в свое время получивших «Оскар»
Режиссёр: Никита Михалков. Номинация: Лучший фильм на иностранном языке победа. Режиссёр: Сергей Бодров-старший. Режиссёр: Павел Чухрай. Старик и море 2000 Номинация: Лучший короткометражный анимационный фильм победа. Уборная история — любовная история 2009 Номинация: Лучший короткометражный анимационный фильм. Режиссёр: Константин Бронзит. Режиссёр: Андрей Звягинцев. Мы не можем жить без космоса 2016 Номинация: Лучший короткометражный анимационный фильм. Ждём юбилейной 25 номинации.
Снять Сталина в день парада помешала досадная накладка. Операторы опоздали к началу выступления, поскольку шествие решили провести на два часа раньше, а об изменении сроков съемочную группу предупредить забыли. Потому что, если его начать проводить в анонсированное время, могла случиться либо какая-нибудь диверсия, либо бомбовый удар по этому месту, и поэтому они решили немножко обмануть своего противника", — сказал научный сотрудник ВГИК Алексей Беззубиков. Кадры ценою в жизнь Впоследствии кадры парада и речь вождя смонтировали и включили в документальный фильм "Разгром немецких войск под Москвой". Снять эту ленту Сталин решил в переломный момент боев за столицу, когда Красная армия готовила масштабное контрнаступление. И сказал ему: мы собираемся нанести по немцам удар необычайной силы, наверняка они будут разбиты, и очень бы хотелось снять про это кино", — отметил эксперт. Снимать разгром немцев под Москвой поручили двум опытным режиссерам — Леониду Варламову и Илье Копалину. В кратчайшие сроки они сформировали киногруппу, в состав которой вошли около 30 человек. Перед каждым оператором поставили конкретную задачу. Некоторым операторам могло быть поручено снимать подготовку Москвы к обороне, кто-то снимал непосредственно бои, а кто-то снимал освобожденные подмосковные населенные пункты. Они уезжали, а вечером возвращались уже с отснятым материалом. Иногда машина привозила мертвого кинооператора, рядом находилась разбитая камера, но в ней была драгоценная бобина с пленкой", — рассказал Беззубиков. Шли в атаки вместе с бойцами, снимали на плацдармах, с воды и воздуха. Это так называемый киноавтомат, который придумал выдающийся режиссер Александр Медведкин. Камера крепилась на американских боевых самолетах, которые поступали во время войны на территорию Советского Союза. И для удобства работы на фронте, для документальных съемок, экспрессивных и живых, было принято решение присоединить эту камеру к прикладу и запускать ее нажатием курка", — пояснил Луговой.
В 1945-м она начала театральную карьеру и участвовала в постановках французской и зарубежной классики в парижских театрах. Вскоре ее заметили в кино, и Лиля стала характерной актрисой французских комедий. В 1964-м она снялась в драме 20th Century Fox «Грек Зорба» и получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. После этого снялась еще в нескольких голливудских фильмах и переехала в Канаду. Картина получила премию Академии в 1943 году, а годом раньше была отмечена Сталинской премией. Фильм, снимавшийся шесть лет, отметили за масштабные батальные сцены и новаторскую панорамную съемку. Кира Найтли и другие культовые актеры, которым давно пора дать «Оскар» Читать «Дерсу Узала» Кадр из фильма «Дерсу Урзала», 1975 Советско-японский художественный фильм «Дерсу Узала», снятый режиссерами Сергеем Герасимовым и Акирой Куросавой, получил «Оскар» в 1976 году как лучший иностранный фильм. Экранизация одноименного романа ученого и путешественника Владимира Арсеньева получила призы еще на шести престижных фестивалях по всему миру. Самый кассовый фильм союзных республик не понравился советским критикам, но смог покорить жюри «Оскара» и получил статуэтку в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Как и «Дерсу Узала», он снимался в сотрудничестве с иностранной студией — французской. Помимо премии Академии картина получила призы еще нескольких престижных кинофестивалей, в том числе Каннского. Анимационный фильм стал первым в истории кино, спродюсированным для кинотеатров формата IMAX.
Брандо до сих пор остается единственным в истории актером, который отказался от статуэтки. До Джорджа К. Скотта, который публично уведомил Киноакадемию, что откажется от премии за роль в «Паттоне», если выиграет, награда все же дошла.
История советских и российских номинаций на "Оскар"
Киноэпопея «Война и мир» до сих пор является самым длинным фильмом, когда-либо удостаивавшимся «Оскара». Статуэтка передана Московскому музею кино. В 1976 году своего «Оскара» получил советско-японский художественный фильм Акиры Куросавы «Дерсу Узала» — первый и единственный фильм режиссёра не на японском языке. В 1979 году «Оскара» получил поистине народный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». В первый год его посмотрели почти 100 миллионов зрителей. Сергей Бондарчук и Владимир Меньшов, несмотря на горячее желание лично получить «Оскар», не смогли выехать из страны.
Госкино и КГБ не дали разрешения на выезд. За Владимира Меньшова получили премию сотрудники советского посольства. Экскурсия продолжилась в экспозиции «Перестройка». Общественно-политические процессы в стране изменили отношение к новому российскому кино. Открылись границы.
У кинематографистов появились новые возможности. В постперестроечный период на «Оскар» номинировался короткометражный анимационный фильм «Корова» Александра Петрова 1989 год. Уральский аниматор трижды пытал счастья, подавая заявки в Американскую киноакадемию. Его «Русалка» номинировалась на «Оскар» в 1997 году. И только в 1999 году анимационный фильм «Старик и море» стал шестым фильмом-призером в истории российского оскароносного кино.
Максим Арбугаев, Евгения Арбугаева Документальный короткий метр об экологической катастрофе. Морской биолог Максим Чакилев уже много лет проводит месяцы на берегу Чукотского моря, следя за активностью моржей. Обычно они предпочитают отдыхать на ледниках, но теперь из-за глобального потепления тысячи особей выбираются на сушу и вступают в битву за выживание. Андрей Звягинцев Андрей Звягинцев — один из самых уважаемых режиссеров в мире, чей новый проект ждут любители авторского кино. Его «Нелюбовь» посвящена расколу в типичной семье, где мать Женя Марьяна Спивак и отец Борис Алексей Розин уже готовы расстаться и начать все с чистого листа, забыв об общем сыне Алеше Матвей Новиков.
Но между ними произошло что-то такое, после чего они не могут даже дышать друг без друга.
Русалка 2007 Премия фестиваля независимого кино "Сандэнс" за лучшую режиссуру Девушке Алисе хронически не везет по жизни. Зато она умеет общаться с морем и влиять на события в мире. Правда, Алисе всего этого не надо - лишь бы ее знакомый Саша полюбил бы ее также, как она его. Фауст 2011 "Золотой лев" Венецианского кинофестиваля Фильм по мотивам первой части одноименного произведения Гете, когда ученый доктор влюбляется в простую девушку Маргариту и ради одной ночи с ней продает душу дьяволу. Это четвертая картина режиссера Александра Сокурова, которая завершает его тетралогию о власти. В фильме играют немецкие артисты.
Роль Мефистофеля исполнил создатель пластического театра "Дерево" Антон Адасинский. Примечательно, что на роль Маргариты Сокуров искал "истинно немецкое лицо", а пробы прошла немецкая артистка русского происхождения Изольда Дюшаук, которая в восьмилетнем возрасте вместе с родителями переехала из Сургута с Берлин. Левиафан 2014 "Золотой глобус" за лучший фильм на иностранном языке, приз за лучший сценарий Каннского кинофестиваля Еще один фильм режиссера Андрея Звягинцева - киноинтерпретация в российской действительности истории библейского персонажа Иова. Левиафан в Библии - мифическое морское чудовище, в фильме же этот образ используется как метафора власти. По сюжету слесарь Николай живет со своей второй женой и сыном от первого брака в маленьком северном городке на берегу моря. Мэр пытается отнять землю у слесаря для собственных нужд.
Он даже не знал, что ему присуждена такая награда. Увидев трансляцию по телевизору, был крайне удивлен и даже подумал, что это розыгрыш. Утомленные солнцем - Оскар 1995 года Эта кинолента тоже готовилась совместными усилиями. Режиссером российско-французской драмы выступил Никита Михалков, он же стал сценаристом и главным актером. Главная женская роль досталась Ингеборге Дапкунайте, которая самостоятельно предложила свою кандидатуру, узнав о начале съемок. Эту картину оценили по достоинству и критики, и зрители. Она произвела настоящий фурор в мире кино. Один из главных саундтреков к фильму в стиле танго настолько вдохновил британского драматурга Питера Флэннери, что тот решил поставить целую пьесу по мотивам фильма. Новый год - новые правила.
Первый "Оскар" СССР. Как гипсовую статуэтку вывозили из США во время войны
Для Куросавы это был первый фильм на иностранном языке, и «Оскар» 1976 года картина получила именно в такой номинации. Лайф рассказывает, кто получил "Оскар" за авторов фильма и почему гипсовую статуэтку так и не поменяли на позолоченную. За всю историю советского кинематографа всего несколько фильмов были удостоены этой серьёзной награды. Позднее именно она в качестве представительницы СССР получила “Оскар” за лучший фильм на иностранном языке (уже в самолете статуэтку забрали чиновники). Когда легендарная мелодрама Владимира Меньшова завоевала третий для СССР «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», награду получил представитель советского посольства в США. В 1976 году «Оскара» в номинации для СССР взял «Дерсу Узала» — советско-японский фильм по одноименному роману Владимира Арсеньева.
Советские и российские фильмы, получившие премию «Оскар»
Пять раз это были художественные фильмы, один раз — мультипликационный. Но вот самую первую такую премию получил документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Фильм, снятый с риском для жизни Октябрь 1941 года стал, наверное, самым критическим для жизни нашей страны. Враг подошел к стенам Москвы. Перед советскими войсками стояла задача выстоять и дать решительный отпор немецким войскам. Наряду с распоряжениями по организации защиты столицы поступил и указ провести киносъемку этой битвы.
Идея создания фильма о сражении под Москвой принадлежала Сталину. Он неоднократно вспоминал съемки парада 7 ноября 1941 года и отметил, какое значение прибрели эти документальные съемки для поднятия боевого духа армии и народа. В ноябре 1941 года из эвакуации, из Средней Азии, был вызван председатель Госкино Иван Большаков, перед которым была поставлена задача снять на пленку и сделать хороший фильм о предстоящем разгроме немцев. О трагических событиях октября-ноября 1941 года ходит много различных версий, но то, что Сталин твердо верил в победу, — прекрасно доказывает данный факт. Выполнить эту задачу было поручено двум опытным режиссерам-документалистам Илье Копалину и Леониду Варламову.
Кроме того, только в отечественном прокате кассовые сборы «Войны и мира» составили почти 58 млн руб. Как и в случае с предыдущим лауреатом премии, в американском прокате фильм в четырех частях сократили — с шести часов до пяти. Когда советское посольство предложило японскому режиссеру снять фильм для отечественного кинематографа, Куросава был в подавленном состоянии и даже пытался покончить с собой. Причина — в провале его предыдущего фильма «Под стук трамвайных колес». У режиссера появились трудности с финансированием, был разорван контракт с голливудской студией 20th Century Fox. Чтобы заработать на жизнь, Куросаве приходилось снимать рекламу японского виски. Все изменилось, когда он взялся за экранизацию романа Владимира Арсеньева.
Кинолента рассказывает о жизни людей в гармонии с собой и природой. В основе сюжета лежит путешествие этнографа и географа Владимира Арсеньева по уссурийской тайге в 1907—1908 годы, во время которого ученый подружился с охотником Дерсу Узалой. Снять фильм по этой книге японец хотел еще в 50-е годы на острове Хоккайдо. Тогда возникли сложности с адаптацией сюжета, а спустя два десятилетия ему выпал шанс поработать на месте событий. Правда, не сразу: японцев боялись пускать в настоящую тайгу и уговаривали провести съемки под Москвой. Через два года напряженной работы «Дерсу Узала» получил много наград, в том числе, две статуэтки «Оскар». Одну киноакадемики передали японцам, вторую — русским.
RU «Москва слезам не верит» Режиссер Владимир Меньшов, 1979 год Одной из самых популярных советских мелодрам могло не быть, если бы не оригинальный сценарный прием, заинтересовавший Владимира Меньшова. Речь об эпизоде, где Катерина Тихомирова заводит будильник и засыпает, а затем просыпается через 20 лет — успешной и обеспеченной женщиной. Интересно, что сценарий к фильму был создан всего за 19 дней. Писатель Валентин Черных торопился, чтобы успеть поучаствовать в конкурсе сценариев о Москве. Жюри присудило ему третье место.
В 1976 году фильм отметили на «Оскаре» как лучший фильм на иностранном языке. Любимая драма всех советских женщин «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова также победила в категории «Лучший фильм на иностранном языке», заполучив статуэтку. Отметим, что фильм создан в 1980 году, а премию получил в 1999 году. Советские фильмы, номинированные на премию «Оскар» В истории советского кино помнят немало номинантов в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но так и не получившие статуэтку «Оскар».
В программе волоколамского праздника не только показ легендарной картины, но и посещение могилы неизвестного солдата Танк Т-34 , Стелы воинской славы, Мемориала погибшим волоколамцам на Октябрьской площади. Особый акцент этого дня — мероприятие "Волоколамский рубеж — Донбасскому рубежу" и выставка фотопроекта "Мы вместе". Поделиться: Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля: Ваше имя.
Отечественные фильмы, получившие самые престижные награды за границей
Холодная война опасно теплеет: советские войска с интернациональным долгом в Афганистане, Вашингтон вводит санкции, объявляются взаимные бойкоты. коллективная героическая работа 16 фронтовых кинооператоров, получившая первую в нашем кино премию "Оскар" в категории "Лучший. Нам важно, чтобы фильм «Первый «Оскар» увидели в феврале–марте 2022 года, спустя 80 лет со дня создания «Разгрома немецких войск под Москвой», к юбилею Битвы за Москву. «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова — последний на сегодня художественный фильм из России, получивший Оскара. Спикер напомнил и о другом интересном факте – первый советский «Оскар» за лучшую операторскую работу в фильме 1942 года «Разгром немецких войск под Москвой» получил выпускник операторского факультета Ленинградского государственного техникума.
Первый советский "Оскар" был за документальный фильм о ВОВ. Как снимали эту ленту?
Вспомним советские фильмы, получившие статуэтку «Оскар», которая в современности является одной из самых заветных и желаемых. Какие советские и российские фильмы были номинарованы на главную кинопремию мира «Оскар», рассказывает наш кинообозреватель Денис КОРСАКОВ. В 1976 году своего «Оскара» получил советско-японский художественный фильм Акиры Куросавы «Дерсу Узала» – первый и единственный фильм режиссёра не на японском языке. единственный отечественный фильм, получивший «Оскар» после распада СССР. Фильм получил номинации «Золотой глобус» и «Оскар», поразив зрителей напряженным и драматичным сюжетом. Для фильма получение «Оскара», как правило, приносит значительные прибыли.
Первый советский "Оскар" был за документальный фильм о ВОВ. Как снимали эту ленту?
Также в истории мирового кинематографа ХХ столетия она является одной из самых высокобюджетных картин. Фильм «Война и мир» Сергея Бондарчука имел оглушительный успех и в 1968 году получил статуэтку за «Лучший фильм на иностранном языке». Лауреатом такой же номинации стала кинокартина Акира Куросава «Дерсу Узала». В 1976 году фильм отметили на «Оскаре» как лучший фильм на иностранном языке. Любимая драма всех советских женщин «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова также победила в категории «Лучший фильм на иностранном языке», заполучив статуэтку.
В программе волоколамского праздника не только показ легендарной картины, но и посещение могилы неизвестного солдата Танк Т-34 , Стелы воинской славы, Мемориала погибшим волоколамцам на Октябрьской площади. Особый акцент этого дня — мероприятие "Волоколамский рубеж — Донбасскому рубежу" и выставка фотопроекта "Мы вместе".
Поделиться: Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля: Ваше имя.
В категории "Лучший короткометражный анимационный фильм" были одна советская и пять российских номинаций победу одержала одна работа. Две советские работы номинировались в категории "Лучший документальный короткометражный фильм": "Жизнь в зоопарке" 1947, объединение "Арткино" и "Воспоминания о Павловске" 1985, режиссер Ирина Калинина. Один раз советская работа претендовала на награду в категории "Лучшая музыка к фильму" - это был фильм-опера Веры Строевой "Хованщина" по сочинению Модеста Мусоргского 1962. Номинанты в категории "Лучший фильм на иностранном языке" Первым советским номинантом и лауреатом в категории "Лучший фильм на иностранном языке" в 1969 году стала эпопея Сергея Бондарчука "Война и мир", снятая по роману Льва Толстого. Год спустя, в 1970 году, вторым соискателем стал трехсерийный фильм Ивана Пырьева "Братья Карамазовы" по роману Федора Достоевского. Затем среди советских номинантов были фильмы: - "Чайковский" режиссера Игоря Таланкина 1972 ; - "...
Никита Михалков 2007 — «Левиафан», реж. Олег Трофим В апреле 2021-го в кинотеатрах России на экраны вышел «Майор Гром: чумной доктор», созданный по мотивам одноимённых комиксов студии Bubble. Честный и справедливый полицейский Игорь Громов спасает родной Санкт-Петербург от загадочного мстителя в маске чумного доктора. Уже через три месяца российский кинокомикс вышел на стриминговом сервисе Netflix и произвёл там фурор. Новинка попала в десятку самых просматриваемых картин в 65 странах включая Россию. У пользователей из США российская премьера тоже попала в топ-10, где заняла финальную строчку. Юрий Быков Телесериал, вышедший на экраны Первого канала в 2015-м. Буквально с пилотного эпизода зрители прониклись атмосферой, которую создали известный сценарист и режиссер Юрий Быков и продюсер Александр Цекало. Загадочный и неординарный следователь Родион Меглин раскрывает самые резонансные дела, выводя на чистую воду жестоких убийц. О загадочных методах работы Меглина оставалось только догадываться ровно до того момента, как выпускница юридического факультета Есеня становится его стажёром. Каждая новая серия содержала в себе одно резонансное дело, которое раскрывали главные герои. Убийства были весьма изощрёнными, а каждый маньяк имел свою собственную мотивацию на данные поступки. Иногда она была настолько пронзительной, что зритель невольно вставал на сторону злодея. Сцены весьма жестокого содержания прекрасно сочетались с любовными линиями героев. Помимо объективно жутких и отлично прописанных сюжетных арок, у «Метода» есть еще один большой плюс — новизна. Все серии основаны на реальных историях. Причем таких, которые еще с советских времен у нас принято замалчивать. Андрей Джунковский Возможно актёрская игра Паулины Андреевой в «Методе» или же тематика роботов и недалёкого будущего настолько восхитила американских коллег — сказать трудно. Но факт остаётся фактом: в январе этого года видеосервис Netflix купил права на сериал «Лучше, чем люди» за рекордную сумму — около миллиона долларов. Отечественный сериал продублировали на 25 языков.
Первый «Оскар» для СССР
Второй «Оскар» СССР получил за киноэпопею в четырёх частях «Война и мир». В 1976 году своего «Оскара» получил советско-японский художественный фильм Акиры Куросавы «Дерсу Узала» – первый и единственный фильм режиссёра не на японском языке. Советское и российское кино на премии «Оскар». Фильм получил номинации «Золотой глобус» и «Оскар», поразив зрителей напряженным и драматичным сюжетом. В 1942 году впервые в истории советское кино получило почетный "Оскар": лучшим документальным фильмом был признан "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой". В 1943 году Советский Союз получил первую премию «Оскар» за фильм «Разгром немецких войск под Москвой».