Бробанк разузнал, какова стоимость обучения на водительские права, как заменить старое удостоверение и кому выдадут права международного образца. Сложнее ли сдать на права сейчас, после всех нововведений? Только 30% кандидатов в водители сдают на права с первого раза. Поделитесь своей историей, насколько сложно/легко вам далось это? В этом году получила права Теорию сдала с 1 раза, вождение со 2 раза.
В России с 1 апреля ужесточат сдачу экзамена на водительские права
Управление педалями газа, тормоза, сцепления. Переключение передач и др. Занятия на автотренажере полезны, особенно для учеников, не имеющих ни малейшего представления о вождении. Они помогают правильно настроиться и быстрее сориентироваться за рулем настоящего авто. Не стоит пытаться получить первый водительский опыт в автомобилях родственников и друзей. Это не только опасно, но и грозит серьезным штрафом. Механика или автомат? Ученики автошкол имеют выбор: учиться ездить на машине с механической коробкой переключения передач с на автоматической. Управление авто с МКПП представляется более сложным. Но именно оно учит чувствовать автомобиль. К тому же водитель, умеющий ездить на механике, может пересесть при необходимости на автомат.
Сделать наоборот не получится. Поэтому рекомендуется при обучении отдать предпочтение механике. Практическая подготовка Наконец, пришло время сесть за руль. Разберем, какой порядок обучения вождению. Урок длится полтора часа, но опять же нередки спаренные занятия. На первых порах лучше от них воздержаться. За учеником закрепляется инструктор и автомобиль по возможности с учетом личных пожеланий.
К 22-му занятию она настолько уверенно стала вести себя за рулем, что за оставшиеся пять уроков мы объездили весь город. Но сдала экзамен она не с первого раза. Сначала разнервничалась, не справилась с заданием, хотя правил не нарушила. Во второй раз выбрала неудачно место для разворота. Была зима, наледь, их занесло на сугроб. А в третий раз прошла все без изъянов. Я ее сейчас вижу иногда — водит, улыбается, машет рукой. Видишь, что твоя работа не прошла даром. Затем можно выйти и подышать глубоко, прийти в себя. Такие ситуации часто бывают. Это естественно — нервозность, паника, страх перед другими автомобилями. Опыта у ученика мало, а движение у нас сейчас очень интенсивное. Кто-то начинает сигналить, но не знаю, с какой целью: ученик от этого быстрее не поедет. Примерно 50 на 50: кто-то пропускает, терпеливо ждет, понимая, что это ученик. Кто-то жмет усиленно сигнал. Нет сужения дорог, нет наледи. Но тем, кто отучился зимой, в другие сезоны очень легко ездить. Они уже прошли серьезные испытания. А «летним» ученикам, наоборот, придется самостоятельно привыкать к сложностям зимней дороги. Я же для этого и сижу здесь, чтобы контролировать всю ситуацию. Это единственный ученик, который вывел меня из себя. Нет, я от него не отказался, но было очень сложно. Я пытался ему объяснить, что если он сам не начнет работать, то ничего не получится, и экзамен он не сдаст. Продолжал с ним заниматься через силу. Тяжело, неохотно, это не доставляло никакого удовольствия, но ведь и мишку в цирке можно научить ездить на велосипеде… Экзамен этот ученик до сих пор не сдал. Кто-то просто привык так жить: родители заплатили за учебу в автошколе и в вузе, все дается легко. Могу лишь в экстренной ситуации резко сказать: «Тормози! Но я не обижаю учеников и не кричу на них, этим все равно ничего не добьешься.
На каждую школу выделяется определенное количество дат в месяц. Иногда количество дней не соответствует числу выпускников. Бывает выпуск большой, а экзаменов всего пять в месяц. На каждый экзамен идет 30 человек. Из них 12 на теорию, 12 на «город». Раньше все три этапа экзамена сдавались в один день, а сейчас они разделены — человек идет на теорию, а если он ее сдает, то на «дворики» он идет на следующий день. Если он их сдал, то «город» — в следующий раз. А набор большой, выпуск большой, и экзаменационных часов на всех не хватает. Автошкола отдает приоритет новичкам, которые только отучились и должны пойти на экзамен. А если не сдал, то упустил шанс, и значит придется подождать. Как распределяют даты? За год выпускается 500 человек, а экзаменов — пять в месяц. На каждый может прийти 30 человек. И как их всех распределить? Ведь пройти могут только 150 человек в месяц, а это очень мало. На каждый этап дается три попытки. Если человек не сдал, то он отстраняется на месяц. Если человек пятого числа не сдал, а в следующем месяце, бывает, экзамен только до четвертого числа. И он не попадает. Тогда только через 2 месяца. И еще через полгода теория «сгорает», нужно сдавать заново. Но если бы было побольше экзаменационных часов, то мы бы ставили их чаще, не было бы такого. В этом году очередь начала накапливаться с зимы во всех автошколах. Кто-то из учеников считает, что их не ставят специально, ходят из школы в школу. А все из-за снегопадов. Когда ставили на экзамен по 30 человек, они приходили сдавать, а им говорили — «Экзамен отменен из-за снегопада. Пусть идут на следующий». А как на следующий, если там другие 30 человек? Желающих сдавать много, а дат на всех не хватает. Многие ученики обвиняют автошколы в своем волнении и в своих ошибках. А мы здесь причем? Это же госэкзамен, его принимают госслужащие. Мы принимаем внутренние экзамены. Ведь прежде чем направить ученика в РЭО, его тестируют в школе, чтобы он шел подготовленным. Бывает, ходят, ходят, и даже внутренний не могут сдать. И родители приходят и ругаются. Есть такие, кто просто не хочет учиться, и те, кому вообще нельзя за руль. Ноги отдельно, голова отдельно. Они тоже не могут сдать, они не видят ни пешеходов, ни светофоров, но они продолжают упорно ходить и проситься на пересдачу. Все хотят за руль. И если на внутренних экзаменах они не справляются, то и там не справятся. Многие сами обращаются за дополнительными занятиями, потому что хотят подготовиться лучше. Ведь, чтобы сдать ЕГЭ, дети готовятся круглый год, ходят к репетитору. Если не сдают, то пересдача через год. И его назначает государство, а не школа. А у нас все претензии к автошколе. Сейчас в РЭО выделили на прием экзамена всего два часа. Вот недавно был экзамен, на котором четверым сказали, что время вышло и мы вас сегодня не примем. Спрашивается: почему? Ведь пришли, как и положено, 30 человек. И эти четверо пришли ко мне, начали обзывать и ругаться. Но ведь не мы экзамен принимаем. Отучившись, ученик может забрать диплом, и ходить сдавать сам, записываясь через Госуслуги. В РЭО должны быть свои автомобили, а у них нет. Поэтому каждая автошкола предоставляет и свои автомобили, и инструкторов на экзамен. Автомобили должны быть со специальным разрешением, установленными видеокамерами и учебными педалями. Но так как автомобилей нет, то ученики не могут ходить сдавать самостоятельно. С первого раза сдают многие. Никто специально педали вместо тебя не нажмет. А этап «город» зависит от настроения инспектора. Бывает «валят». Ученик все делает, а инспектор гоняет и гоняет, ищет, к чему придраться. Но я бы не сказала, что это сплошь и рядом. Но со второго, третьего раза сдают. А те, кто не учит, тот и не сдает. И мы рекомендуем подучиться, позаниматься дополнительно. А не то, что специально деньги вымогаем. Подучивайся, тренируйся и, когда будешь готов — поставим. Инструктор одной из автошкол: — Запись на пересдачу происходит просто — обращаешься в автошколу, и там записывают на ближайшее свободное место. Так же пересдавать экзамен можно и с другой автошколой по желанию. Например, если в своей слишком большая очередь.
Как объяснил координатор общества "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов, теперь инспекторы ГИБДД могут выбирать любой маршрут во время экзамена, а это значит, что будущему автомобилисту предстоит ориентироваться в незнакомой для него дорожной обстановке. Юрист перечислил способы избежать штрафов за тюнинг автомобиля "Раньше инструкторы натаскивали водителей на особенности конкретных дорог, а сейчас инспектор может поехать любым произвольным маршрутом. Тогда те ученики, которые ездили по конкретным маршрутам и с автошколой, и с инструктором, "попали". Автошколы уже меняют обучение под новые стандарты и делают больший упор на практику", — сказал Шкуматов.
Как я сдала на права с первого раза
В тех же европейских странах получить водительское удостоверение сложнее, нужно ещё дольше учиться. Сложнее ли сдать на права сейчас, после всех нововведений? Учиться, безусловно, тяжело. Но представьте, сколько возможностей дают водительские права: не придётся больше тесниться в вагонах метро в час пик, а поездка на дачу превратиться в увлекательное путешествие, а не в обзвон соседей. В соцсетях выясняют, нужны ли водительские права в 2022 году. Мнение эксперта: настолько ли сложны новые правила приема экзаменов на права?
Сдать на права с первого раза стало почти невозможно. В этом винят онлайн-обучение
Ученики "попали": автоэксперты предупредили о сложности сдачи экзамена на права по новым правилам | Как получить водительское удостоверение и сколько стоит обучение на права в 2023 году, как сэкономить или бесплатно отучиться на права в автошколе. |
Лишь каждый восьмой: почему в России стали хуже сдавать экзамен на автоправа - Мнения ТАСС | Девочки,хочу пойти учиться водить боюсь,не могу решиться.))Подскажите,раскажите,сложно ли это? |
Сложно ли научиться управлять автомобилем, если......
Таким образом, претендент теперь сможет совершить на две мелких ошибки больше, не рискуя провалить экзамен. Такое смягчение регламента действительно может помочь многим кандидатам при сдаче практической части, ведь сначала они из-за волнения могут совершать мелкие и даже грубые ошибки, но потом берут себя в руки и успешно сдают экзамен. С другой стороны, кого-то такое административное послабление может настроить на более легкомысленный лад, что во время такого экзамена — недопустимо. Впрочем, по большому счету, эта процедура по-прежнему останется зависимой от субъективного фактора: негативно настроенный экзаменатор всегда найдёт, к чему придраться.
Пересдать экзамен станет сложнее С 1 апреля расширяются, но при этом отдаляются сроки пересдачи экзаменов для тех, кто не смог сдать вождение с первых трёх попыток. До сих пор явиться на четвертую пересдачу кандидат в водители мог не раньше, чем через месяц и не позже, чем через один квартал со дня предыдущей попытки. Теперь же четвёртый экзамен будет назначаться не ранее, чем через 6 месяцев, но не позднее чем через 9 месяцев.
С одной стороны, такое ужесточение должно побуждать кандидатов лучше готовиться к сдаче практики. Но оно может иметь и негативные последствия. Немалая часть экзаменуемых будет проваливать третью попытку именно из-за страха остаться без удостоверения еще на полгода.
И их можно понять: срок действия медсправки не безграничен — один год, а сданная «теория» сгорает через полгода; влетят в копеечку и дополнительные уроки вождения. А ведь может закончиться и срок действия паспорта! Словом, опять в перспективе — трата времени и денег.
И далеко не факт, что проваливший три попытки кандидат через полгода отважится на четвёртую. Вывод ясен: чтобы не попасть в такую ситуацию, освоить навыки вождения нужно сразу и в полном объеме. А для этого надо изначально выбрать настоящих учителей-профессионалов.
Учеников автошкол без лицензии не допустят к экзаменам Мы не зря упомянули «Положение о лицензировании образовательных организаций».
Но понял, что ехать на машине даже с механикой не трудно. Трудно получить права.
Ведь даже если к моменту сдачи экзамена научиться водить машину, права можно не получить, так как валят. На дачу с мамой на машине ездим, так я многие правила уже давно знаю, ещё тесты экзамена теория прохожу в приложении на телефоне. Теперь уже даже начал их сдавать, хотя сразу проваливал.
И вообще про автомобиль много уже знаю, как он устроен и как им пользоваться. Осталось пойти учиться его водить. А трудно ли?
Я поддерживала себя, говорила себе Не слушай, что сигналят другие машины. Они объедут если надо. Ты учебка, у тебя законное право тупить и делать долго смысл не в том, чтобы получить права. Важно что будет потом, надо будет ездить. Ты готова быть ответственным водителем? Сначала внимательно сделай маневр, потом будем нервничать. Пугает форма инспектора. Это обычный мужчина, у него нет цели завалить.
Просто сидит и смотрит как ты делаешь маневры не говорите ужасное слово экзамен, иначе мозг отключается. Это не экзамен, это обычный урок. Инспектору просто надо посмотреть, как ты ездишь. Внутренний экзамен та же история, просто посмотрят как ты ездишь. Пусть инструктор подмечает хорошие моменты, правило зеленой ручки.
Например, в некоторых школах Новочеркасска учеба на категорию В стоит восемь тысяч рублей. При этом вождение оплачивается отдельно. Вы имеете право учиться и получать водительское удостоверение в любом российском городе. Граждане с регистрацией в Москве могут записаться и получить талон на медкомиссию на сайте мэра.
Оплатить медсправку можно наличными или картой без комиссии через терминал в поликлинике, в которую вас запишут. Но в Москве можно найти, где дешевле. Сколько стоит пересдача на права При неудачной попытке сдать экзамен инспектор запишет вас на пересдачу. Первая и вторая пересдачи теории проводятся через семь дней и не позднее месяца. Пересдача практического экзамена возможна через семь дней и не позднее двух месяцев. Следующие пересдачи проводятся через месяц и не позднее трех месяцев. Сдавать на права можно любое количество раз. Плата за пересдачу не взимается. Сколько стоит замена просроченных прав Заменить права можно спустя любое время, за это нет штрафных санкций.
Главное — не управлять автомобилем с просроченными правами, иначе можно получить штраф от 5 000 до 15 000 рублей. Оплатите госпошлину — две тысячи рублей. Сотрудники все проверят, сфотографируют вас и выдадут новые права. Водительские права, срок действия которых заканчивается 31 декабря 2023 года, автоматически продлят на три года. Само удостоверение менять не нужно. В следующий раз заменить права нужно будет через три года. Срок замены отсчитывается с предыдущей даты окончания прав. Например, если она была 1 апреля 2023, срок действия прав закончится 1 апреля 2026 года. Замена прав возможна и по другим основаниям : утеря или повреждение удостоверения, изменение фамилии, имени или отчества.
Порядок и стоимость будут те же. Как получить права после лишения В 2014 году ужесточили правила возврата изъятых у нарушителей водительских прав. Чтобы получить документы обратно, придется вновь сдавать экзамен на знание ПДД. Запись через «Госуслуги» пока недоступна.
«Я даже не успел выехать в город»: действительно ли получить водительские права стало сложнее
Обучение на водительские права засчитывается в часах и регулируется особым планом министерства образования. Сколько длится обучение в автошколе на права категории B? Понижение возраста получения прав и обучение вождению в школах День народного подвига Гроза шведов адмирал Чичагов, поразивший своим рассказом Екатерину II Главные темы часа. здесь придется применить все навыки, которым вас учили в автошколе, но инструктора рядом уже не будет. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Бробанк разузнал, какова стоимость обучения на водительские права, как заменить старое удостоверение и кому выдадут права международного образца.
Сдать на права в России станет сложнее. Кому это выгодно
Я лично учился на механике, так это обучение отбило мне всю охоту ездить за рулем. Специфика обучения в автошколах такова, что увеличение часов на вождение действительно увеличивает количество ДТП с новичками. В соцсетях выясняют, нужны ли водительские права в 2022 году.
Не получается водить автошколе, плохо езжу с инструктором
Но таких на прием экзаменов не поставят никогда. Сдавать вы будете «шкафу» из 90-х. На лице у него будет застывшая маска презрения к вам. Инструктор должен обо всем этом вам рассказать. Но — как вы уже догадались — не расскажет. Ведь есть утвержденные экзаменационные маршруты, да и вообще экзамен теперь полностью в город переведен.
Это целая система с множеством перекрестков, светофоров, зебр. Где-то круговое движение попадется, где-то внезапно возник ремонт, и надо ни пойми как объезжать его по временным знакам и разметке — если они вообще есть. Экзаменаторы четко знают, кто из группы идет сам по себе, а кто в «платных списках». Если вы в списке, вам велят ехать по более легкой части или заранее отработанной маршрута и попросят припарковаться в самом свободном месте. Если же вы вроде как принципиальный, вас так же принципиально отправят крутиться на самый загруженный перекресток, после этого велят развернуться в самом узком месте и любезно попросят выбрать место для остановки там, где в здравом уме ни один водитель этого не сделает.
Хотя, скорее всего, вы даже до разворота в узком месте не доедете. Срежетесь на первом же перекрестке. Чтобы уверенно проехать по экзаменационному маршруту и не попадаться на уловки, вы должны маршрут знать от и до. А ведь их несколько. Поэтому хороший автоинструктор обязан плотно утрамбовать в ваш учебный график все маршруты и непременно сделать акценты на каждом из них именно в тех местах, где гаишники чаще всего заваливают учеников на экзамене.
И это помимо того, что вы с учителем должны просто в режиме реального времени отрабатывать максимум «живых» дорожных ситуаций, а не просто зубрить экзаменационный маршрут. Обычная практика автошкол — просто накатать часы с учеником. Вы садитесь за руль, трогаетесь, едете, поворачиваете, тормозите на светофорах. И вроде как вы — водитель. Ничего подобного!
Заставь вас сейчас в потоке машин в утренний час-пик сориентироваться на круговом перекрестке - все, вы в панике. Кстати, маршруты с «кругом» считаются априори завальными. Чаще круговых перекрестков кандидаты в водители спотыкаются разве что на проезде нерегулируемых перекрестков. На зебре заваливаются? Здесь есть подвох.
По правилам дорожного движения водитель обязан пропустить пешехода, который начал или заканчивает переход проезжей части. А что делать, если он встал на тротуаре возле зебры и засмотрелся в телефон или замечтался? По логике и ПДД вы можете спокойно проезжать. По логике экзаменаторов — должны остановиться. Остановились, увидели, что человек продолжает стоять, поехали дальше.
Не остановились — получили штрафные баллы. Я своим ученикам всегда говорю, что есть золотое правило: если сомневаешься, включать поворотник или нет — включай. Включил там, где не надо — один штрафной балл. Не включил, где надо — три балла. Простая арифметика.
Дескать, этот с рулем в руках родился, а этого даже в роли пассажира на борт брать небезопасно. Это мифы? Я для себя уже давно выделил несколько типов учеников. К машине чуть ли не подбегают, дверью хлоп! На светофоре стартуют, как говорится, «на розовый».
Чаще всего их удается привести в чувство, хотя некоторые и после получения прав только так и водят. Я им говорю: «Не волнуйтесь, автомобиль катапультой не оборудован, как максимум она заглохнет». Еще есть третий тип - «Меня-папа-научил». Вот это самый сложный контингент. Когда ученик думает, что знает больше учителя — пиши «пропало».
Их действительно кто-то из родственников когда-то чему-то научил, а нам приходится переучивать. Ну и «педанты» - это страшный сон автошколы и мечта нормального инструктора. Они хотят реально научиться и сами читают все программы. С такими не забалуешь. Взяток не дают?
Причем некоторые такие ученики прямо на первом занятии прямо говорят: денег не дам, с живого с вас не слезу. Так что учите на совесть. Отправляют раз за разом на пересдачи внутреннего экзамена. Пересдача всякий раз платная, пока не откатаешь «штрафные» занятия, допуск не получишь. Некоторым, конечно, удается проскочить, и они сдают быстро.
Но длительное психологическое давление на ученика — это нормальная практика. Один из моих учеников рассказывал, что когда он сдавал площадку в ГИБДД, экзаменатор прямо на глазах у всей группы, как только прошли «блатные», залез под капот машины. После этого у всех, кто сдавал, педаль сцепления не слушалась. Одно это ребят выбило из колеи, многие не сдали.
Ведь по Регламенту 2021 года преподаватель автошколы не мог садиться рядом с кандидатом в водители во время сдачи на права: это место занимал экзаменатор, который не считается водителем. Да и машина, как правило, принадлежит автошколе. Экзамен станет легче: можно чаще ошибаться По нынешнему регламенту во время проверки вождения можно набрать пять штрафных баллов. А вот с 1 апреля — целых семь! Как известно, за грубые ошибки проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика; нарушение правил обгона, поворота, разворота; нарушение правил проезда железнодорожных переездов; превышение установленной скорости движения и др. Таким образом, претендент теперь сможет совершить на две мелких ошибки больше, не рискуя провалить экзамен. Такое смягчение регламента действительно может помочь многим кандидатам при сдаче практической части, ведь сначала они из-за волнения могут совершать мелкие и даже грубые ошибки, но потом берут себя в руки и успешно сдают экзамен. С другой стороны, кого-то такое административное послабление может настроить на более легкомысленный лад, что во время такого экзамена — недопустимо. Впрочем, по большому счету, эта процедура по-прежнему останется зависимой от субъективного фактора: негативно настроенный экзаменатор всегда найдёт, к чему придраться. Пересдать экзамен станет сложнее С 1 апреля расширяются, но при этом отдаляются сроки пересдачи экзаменов для тех, кто не смог сдать вождение с первых трёх попыток. До сих пор явиться на четвертую пересдачу кандидат в водители мог не раньше, чем через месяц и не позже, чем через один квартал со дня предыдущей попытки. Теперь же четвёртый экзамен будет назначаться не ранее, чем через 6 месяцев, но не позднее чем через 9 месяцев. С одной стороны, такое ужесточение должно побуждать кандидатов лучше готовиться к сдаче практики. Но оно может иметь и негативные последствия. Немалая часть экзаменуемых будет проваливать третью попытку именно из-за страха остаться без удостоверения еще на полгода. И их можно понять: срок действия медсправки не безграничен — один год, а сданная «теория» сгорает через полгода; влетят в копеечку и дополнительные уроки вождения. А ведь может закончиться и срок действия паспорта!
Важна «золотая середина». Это — научно установленный факт. Чтобы скрыть свой провал, в ГИБДД снизили стаж вождения для новичков с трёх до двух лет и отчитались об успешности реформ — подтасовка со статистикой позволила избежать позора. Чтобы показать хорошие цифры, чиновники манипулируют статистикой Но с тех пор чиновники стали крайне осторожны. Поскольку истерия в СМИ про то, что автошколы плохо учат, не умолкает и не умолкнет никогда, руководству ГАИ нужно обозначать свою деятельность в данном направлении. И перед нами очередной «документ ни о чем». Перетасованные цифры создают в сознании обывателя иллюзию бурной деятельности. А на фоне очередных гадостей в адрес автошкол формируется и образ благородного рыцаря, ведущего борьбу со злом. Начнём с самого интересного. Если кандидат в водители три раза завалил экзамен, то пересдача теперь возможна не ранее 6 месяцев и не позднее 9 месяцев. Внимание, вопрос: что делать в это время человеку? Как поддерживать пускай первоначальные, но уже полученные навыки вождения? Учеником автошколы он не является — «Свидетельство о профессии водителя» у него на руках. Автошкола свои обязательства в полном соответствии с договором и требованиями законодательства выполнила. То есть ездить с инструктором на учебной машине ему нельзя — ПДД запрещают. Если инспектор останавливает автомобиль автошколы, и выясняется, что за рулём уже бывший ученик, то инструктору — 30 тысяч рублей штрафа , бывшему ученику — от 5 до 15 тысяч рублей штрафа. Сейчас, когда пересдачу назначают не ранее 1 месяца и не позднее 3 месяцев, прецеденты уже имеют место. После 1 апреля ситуация только ухудшится. И ни один нормальный инструктор рисковать своими кровно заработанными не будет. Несостоявшемуся водителю остаётся только одно: на свой страх и риск ездить по дорогам самостоятельно.
А ведь почти все инструкторы обучают на своих личных автомобилях, которые полностью находятся на нашем содержании. Получается, это — мой учебный класс, который содержу я. И у меня нет желания ни под кого подстраиваться: я хочу назначить время и чтобы человек в это время пришел. Я готов подстраиваться под всех, но не под каждого: есть график — вот так и ходите. Но ни в одной автошколе такого нет. А уж если мы перерабатываем, то хотелось бы, чтоб за отдельную оплату. Но и такого ни в одной автошколе нет, и это тоже проблема. Бывает, например, что приходится и в десять вечера кататься, а вышел ты на работу в восемь утра. Но у нас сколько бы ты ни работал, получаешь фиксированную плату. Дополнительные выплаты должны исходить от учеников — это ведь они хотят, чтобы я с ними катался ночью. Автошкола как бы не подразумевает, что ты будешь в десять вечера кататься. Курс обучения сейчас в среднем стоит от 40 до 45 тысяч рублей. И я думаю, что за одно вечернее занятие обучающийся должен доплачивать хотя бы рублей 300 при цене занятия рублей в 700. Потому что это — мое личное время. Как блогеры говорят: вы платите нам не за то, что мы сказали или показали, вы платите за наше время. Время — бесценно. То есть меня семья не видит, я семью не вижу: я на работе, на работе, на работе. Люди, которые приходят заниматься и днем, и утром, и вечером, катаются в потоке. Люди, которые ходят только по вечерам, как правило, стоят в пробках и к экзамену обычно не готовы: они не умеют передвигаться в городе — у нас же город стоит вечерами, и мы за занятие можем проехать всего 20 километров, не больше. За последние пять лет люди в плане вождения немножечко деградировали.