Новости сколько метров лед на байкале

Лёд на Байкале настолько прочный, что по нему спокойно ездят внедорожники, а в 1904 году даже. На льду Байкала обычно бывает мало снега ещё по двум причинам: Позднее замерзание Байкала (конец декабря — начало января), из-за чего сокращается период накопления снега; — Малое количество осадков зимой. Но меня пытались успокоить: толщина льда на Байкале 1,5-2 метра.

Телеграм новости

  • Лёд на озере Байкал
  • Похожие путешествия
  • Какова толщина зимних льдов на Байкале? - Генон
  • Лёд Байкала
  • Самое читаемое

Лед Байкала. Фотографии и названия, период формирования и особенности ледостава

Можно было обогнуть полуостров Святой Нос вокруг и съездить к Ушканьим островам, но, к сожалению, нерпу зимой не увидишь, потому что они под снегом или нагромождениями льда делают себе отдушины, которые не видно вообще никак, и не появляются наружу. Ну и всё-таки там тоже заповедник, и тревожить нерпу своими колёсами мы не решились. Чивыркуйский залив зимой является одним из самых живописных мест на Байкале. Здесь повсюду гроты, пещеры, ледяные наплески и огромные сосульки. Внутри ощущаешь себя как в царстве у Снежной королевы. Большинство таких мест мы застали практически нетронутыми. А путешественники, ехавшие здесь через пару недель после нас, рассказывали, что уже ничего такого там не было. Какому-то вандалу, наверное, было в радость всё это покрошить. Вдоль зимников в пределах видимости стоят вот такие импровизированные вешки. И если на снегу от них помощи мало, то в местах сильного торошения без них не обойтись. Только по ним можно пройти самым оптимальным маршрутом и не заблудиться в лабиринтах из торосов.

Думаю, ежегодный труд местных жителей по прокладке во льдах и обозначению вот таким нехитрым способом правильной дороги спас не одну жизнь. Сразу за полуостровом Святой нос ледовая обстановка резко поменялась. Мы наконец-то выехали на чистый лёд, который простирался до горизонта во все стороны. Правда, здесь стало не видно следов, а пасмурная погода и плохая видимость не позволяли разглядеть вешки, которые на ровном льду стояли друг от друга на расстоянии больше километра. Накатавшись вдоволь по такому льду, решили всё таки найти дорогу, которая шла от посёлка Усть-Баргузин на противоположную сторону Байкала. Но сколько не петляли среди трещин и льдин, ничего такого так и не увидели, за что мог бы зацепиться взгляд. Впереди уже был виден остров Ольхон, но чем ближе мы к нему подбирались, тем больше было торосов, а дороги видно не было. Теперь стало понятно, где дорога и мы быстро её нашли. Лед настолько чистый, что его можно использовать как стекло. Жаль, что он тает.

А ещё на чистом льду было здорово слушать как дышит Байкал. Глушишь машину, ложишься на лёд и прижимаешься к нему ухом. Старик Байкал всё время то дышит, то охает, то злится, то что-то начинает тебе говорить… Ведь каждую секунду лёд издаёт различные звуки: то громкие, то тихие, то высокие, то низкие.

Считается, что безопасен для передвижения по нему пешеходов прозрачный лёд толщиной от 15 см. Однако этой зимой он аномально тонкий. В связи с этим лёд на озере не набрал достаточного объема и прочности. В разных районах толщина составляет от 15 до 70 см.

Морозы этой зимой в регионе были непродолжительными. Ледовая переправа, проходящая по льду Байкала и соединяющая остров Ольхон с материком, в 2022 году открылась 18 февраля - на неделю позже, чем в предыдущие два года. Подготовка трассы была затруднена сложным льдом.

Переправа будет функционировать, пока позволит ледовая обстановка. В 2021 году она закрылась 26 марта, в 2020 году - 20 марта.

Им удалось не только повторить природное произведение искусства, но и снять процесс его образования на видео. Как оказалось, разгадать эту тайну природы было довольно просто — ответ лежал на поверхности.

Камень-дзен на Байкале Интересный факт: японские сады с камнями называются карэсансуй. Возникновение идеи их создания напрямую связано с дзен-буддизмом. Они состоят из четырех основных составляющих: камней, воды, растений и архитектурных элементов. Одной из основных особенностей японских садов карэсансуй является то, что в какой бы точке ни стоял человек, его взгляд всегда будет падать на равное число дзен-камней.

Камни-дзен на Байкале О том, что из себя представляют камни-дзен на Байкале и как они образуются, было рассказано в научном издании Science Alert. Первым делом стоит сказать, что камни оказываются на поверхности замерзшей воды в результате дуновений сильных ветров. Это явление выглядит красиво, так что в Интернете можно запросто найти огромное количество соответствующих фотографий. Ранее посетители Байкала считали, что ледяные ножки под камнями тоже появляются из-за ветра — дуновения могли точить лед по краям.

Но исследователи не могли найти признаки физического износа, так что причина явно таилась в чем-то другом.

На Байкале почти полностью установился ледовый покров

Через некоторое время наше внимание привлекли десятки сломанных или вывороченных с корнями деревьев. Хвоя была еще зеленая, видимо, совсем недавно здесь прошел какой-то страшный ураган. Так было обидно за наши леса, которые и так постоянно страдают от пожаров и незаконных вырубок, а тут еще и сама природа безжалостно уничтожает их. В районе реки Норты заехали на глазной источник, около него останавливается много фур и легковых автомобилей. Люди набирают воду целыми канистрами, видимо, хоть источник и называется глазным, вода в нем питьевая. Мы тоже набрали небольшую бутылку воды и отправились дальше. На обед остановились в недавно открывшемся кафе «Тибет». Буузы и чебуреки были очень вкусными. Правда, их пришлось ждать минут 15, но зато они были свежайшими, только что приготовленными. Когда мы стартовали из Читы, у нас была мысль ехать до Горячинска два дня, не гнать, не торопиться, останавливаться во всех интересных местах.

Но дорога была настолько хороша, без снега и гололеда, что мы решили до темноты доехать до места. Позвонили в нашу гостиницу, убедились, что наш номер свободен, и уже без остановок помчались в Горячинск. Правда, на перевале за Улан-Удэ наша решимость немного поубавилась — пошел густой снег, замела поземка, видимость стала почти нулевая. Оставалась надежда, что, когда мы проедем перевалы, погода изменится к лучшему. Так и оказалось, и уже часов в 19 мы были в Горячинске. День второй. Проснувшись, мы пошли знакомиться с гостиницей. Гостевой комплекс «Горячий ключ» не обманул наши ожидания. Номер был идеально чистый, с душевой кабиной, холодильником, телевизором, белоснежным постельным бельем и полным набором чайно-кофейно-мыльных принадлежностей.

Стоимость номера в среднем было 4 тысячи рублей в сутки разная в будни и в выходные дни. В эту стоимость включены бесплатные завтраки и бесплатное посещение бассейна, правда, только в утренние часы и в будние дни. На завтрак были на выбор омлет, глазунья и каша, каждый раз разная. К этим блюдам прилагалась колбасно-сырная нарезка, масло сливочное, выпечка, джем… в общем, всего этого было достаточно, чтобы долго не испытывать чувство голода. Отдельный двенадцатиметровый бассейн тоже был хорош. Вода комфортная, есть небольшой водопад, играющий роль душа Шарко, детский бассейн, чистые полотенца — что еще нужно? После завтрака и купания в бассейне пошли в центр поселка. Нам нужно было найти контору турбюро «Кристальный Байкал» и заказать экскурсии. К сожалению, домик, где находилось турбюро, был закрыт, пришлось договариваться об экскурсии по телефону, завтра мы едем на Ольхон!

Жизнь в зимнем Горячинске почти замерла. От лета остались только призывные вывески по поводу кафе, сувениров и свежего разливного пива. На самом же деле все это было закрыто, даже многие дома, судя по нехоженым дорожкам, были нежилыми. Но сам курорт жил и действовал… Все так же встречает гостей мать Бурятия. Так же стоит, спрятавшись в соснах, дедушка Ленин. Озеро не замерзает и красиво смотрится среди белоснежных берегов. Источник в беседке такой же горячий, и даже находятся смельчаки, которые греют ноги в теплом ручье. И вот, наконец-то лед Байкала. То, что мы так давно хотели увидеть!

На выходе из центральной улицы на льду стоят разные снегокаты, бананы, во льду выбита ледяная чаша для аттракциона. Все это было нам не очень интересно, главная радость дня — то, что даже здесь было много чистого, свободного от снега льда, и он был очень красив! Даже здесь льдом хотелось любоваться бесконечно, смотреть на разные трещинки, пузырьки и кристаллы. А что же будет завтра, на Ольхоне? Солнце в этот день едва пробивалось через серые тучи. Мы побродили среди занесенных снегом торосов и отправились домой. День третий. Сегодня самый ответственный день, сегодня мы увидим то, ради чего затеяли эту поездку — настоящий лед Байкала! К сожалению, нам предложили ехать на УАЗе «буханке», хотя мы рассчитывали на хивус, судно на воздушной подушке.

Экскурсия на УАЗе стоила 6500 руб. На хивусе, конечно, намного дороже, но нам казалось, что он комфортнее и, главное, безопаснее. Оказалось, что мы едем в связке из нескольких «буханок» плюс один легковой автомобиль, владелец которого заплатил гидам за возможность ехать с нами. На всю эту большую компанию был всего один гид, так что гости из Москвы, Сочи и других западных районов, не имели возможности узнать что-то о нашем замечательном Байкале. Стартовали мы от Турки. Официальной дороги до Ольхона нет, водители едут, руководствуясь своим опытом и редкими деревянными вехами, расставленными на пути. Наша машина ехала первой, поэтому ей доставались все приключения, типа наезда задним колесом на острый ледяной торос, незаметный в снегу. Вперед ехать было нельзя, торос мог разорвать шину, а задний ход у машины не работал изначально. Машину успешно вытащили, а пассажиры прогулялись по снегу и сделали первые снимки.

Это мы с «чемпионом мира по смеху», как нам его представила гид. Веселый парень из Сочи в артистической шляпе, он развлекал нас всю поездку. Через некоторое время все автомобили остановились и водители вышли на совещание. Оказалось, что нам преграждает путь трещина шириной почти в метр. Между вздыбившимися торосами была вода. Пассажирам сказали выйти из машин и ждать, не приближаясь к трещине. Это была как раз примерно середина Байкала, глубина, как сказал нам водитель, примерно 1500 метров. Когда открываешь дверцу машины, становится страшно сделать первый шаг, кажется, что под ногами какая-то бездонная черная пропасть. Во время остановки пассажиры катались на коньках, фотографировали лед и наблюдали за действиями водителей, которые расчищали путь для машин, попутно засыпая льдинами трещину.

В конце концов трещина была преодолена, и вскоре мы были у мыса Хобой, самой северной части Ольхона. Свое название мыс получил за форму выдающейся части, которая визуально очень похожа на клык, по-бурятски Хобой. Около берега лед был нежно-голубого цвета, а чуть дальше он становился почти черным. Вдоль берега проходила широкая трещина, наполненная водой. Байкал живой — пару раз раздавался такой грохот, словно это раскаты грома от ударившей где-то рядом молнии. Казалось, что лед сейчас расколется на куски и нужно срочно искать спасения. Оказалось, что этот грохот действительно означает, что на Байкале возникают трещины, но это не рядом, а где-то далеко.

Помимо основных источников загрязнений, появляются и локальные. Так, существует угроза попадания в Байкал канализационных стоков от прибрежных гостиниц [73] [74].

БЦБК загрязнял воду и атмосферу Прибайкалья В 1966 году началось производство на Байкальском целлюлозно-бумажном комбинате БЦБК , в результате чего начали деградировать прилегающие донные территории озера. Пылегазовые выбросы негативно влияют на тайгу вокруг БЦБК, отмечается суховершинность и усыхание леса [75]. В сентябре 2008 г. Согласно источнику [76] , система оказалась неработоспособной и менее чем через месяц после её запуска комбинат пришлось остановить. По постановлению Правительства Российской Федерации от 13 января 2010 года [77] ликвидирован запрет на «производство целлюлозы , бумаги , картона и изделий из них без использования бессточных систем водопользования на производственные нужды» без каких-либо ограничений по срокам, объёмам или концентрациям веществ. Оно также кардинально изменяет ещё два пункта, касающихся складирования, захоронения и сжигания опасных отходов на берегу озера Байкал, внесённого в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО [78]. Несмотря на многочисленные протесты активистов, БЦБК вновь начал выпускать белёную целлюлозу в промышленных масштабах 8 июля 2010 г. По результатам проб, взятых при погружении аппаратов «Мир» в июле 2010 г. В районе ЦБК диоксиновое загрязнение в 40—50 раз превышает таковое в северной и центральной частях озера.

Пробы брались на разных глубинах, и в абсолютном большинстве зарегистрировано превышение нормы диоксинов в 3—8 раз [79] [80].

И засыпать может настолько равномерно, что вы даже пешком её не увидите. И так может припорошить даже разошедшийся на несколько метров лёд. Ну и если за день-два до вашего выезда мела метель и не было морозов, то такое место не промёрзло и все шансы провалиться остаются. Ну и во-вторых, разошедшуюся трещину плохо видно на чистом льду. Здесь вроде бы хочется разогнаться, но это зачастую оказывается опасно. На Байкале большой плюс езды именно по зимнику, а не по целине — это частые встречи с разными интересными людьми. Дело в том, что там принято останавливаться и обмениваться информацией о дороге со всеми, кто едет вам навстречу. А ведь по льду Байкала помимо местных жителей, едущих по своим делам или на рыбалку, едет много туристов.

И передвигаются они на всём подряд. Кого мы там только не видели: велосипедистов, мотоциклистов, квадроциклистов, лыжников и даже кайтеров. Каждая встреча интересна и незабываема. А вот с туристами идёт обмен эмоциями, увиденным, куда заехать и что посмотреть, где чистый лёд, где много снега, где какие трещины. От туристов, например, мы узнали, что в деревню Давша, куда летом нет вообще никаких дорог, нужен специальный пропуск-разрешение на посещение Баргузинского заповедника. И как только туда заезжаешь, то сразу выходит инспектор и при отсутствии разрешения выписывает штраф. И так как у нас такой бумажки не было, то на стоящие на берегу дома мы посмотрели лишь издалека. Хотя, путешественники рассказывали, что буквально только что там видели целую семью соболей, разгуливающих по улице как домашние животные. От Давшы зимник идёт в Чивыркуйский залив.

Можно было обогнуть полуостров Святой Нос вокруг и съездить к Ушканьим островам, но, к сожалению, нерпу зимой не увидишь, потому что они под снегом или нагромождениями льда делают себе отдушины, которые не видно вообще никак, и не появляются наружу. Ну и всё-таки там тоже заповедник, и тревожить нерпу своими колёсами мы не решились. Чивыркуйский залив зимой является одним из самых живописных мест на Байкале. Здесь повсюду гроты, пещеры, ледяные наплески и огромные сосульки. Внутри ощущаешь себя как в царстве у Снежной королевы. Большинство таких мест мы застали практически нетронутыми. А путешественники, ехавшие здесь через пару недель после нас, рассказывали, что уже ничего такого там не было.

Взлом льда Несмотря на довольно быстрый процесс промерзания, который формирует 25-30 см льда практически за несколько дней, в начале осени бывают случаи взлома такого льда. Тогда происходит формирование льдин разного размера, дрейфующих по поверхности Байкала. Такое явление называется колобовник. Оно происходит из-за осенних штормов, вызванных сильным ветром. Такие ледяные поля являются труднопроходимыми, как для пеших прогулок, так и для современного автотранспорта. Лед, сформированный из колобовника, имеет особую структуру: благодаря трению между собой плоских льдин, дрейфующих по поверхности воды, их края стачиваются и на них намерзает вода, формируя неровную поверхность, передвижение по которой достаточно опасно. Торосы Еще одной особенностью байкальского льда являются «торосы» — нагромождения ледяных осколков, выбрасываемых или «выдавливаемых» на поверхность. Торосы образуются при промерзании, когда недостаточно крепкий лед разбивается ветром и выбрасывается на берег. Обычно они образуются вдоль желобных трещин или вдоль берега и могут достигать 10-12 метров в высоту. Отличием торосов сформированных на Байкале, является чрезвычайно высокая прозрачность льдин. Внешне они напоминают стеклянные пластины толщиной 30-50 см. Торосы светятся на солнце, как огромные куски хрусталя. Они могут возникать как поздней осенью, во время формирования льда, так и ранней весной, во время вскрытия и перед началом ледохода. Надвиги — представляют собой одну из разновидностей торосов, в которых преобладают горизонтально расположенные льдины. Они формируются весной, в самом начале ледохода, как правило, возле становых щелей. При этом толщина ледяных глыб, в отличие от молодого осеннего льда, может достигать нескольких метров. Шуга, сало Это одна из разновидностей льда на Байкале, которая имеет временный характер. В самом начале формирования ледяного покрова, когда его толщина не превышает нескольких сантиметров, лед может образовываться не сплошной коркой, а на некоторых небольших участках поверхности озера. Такое явление и получило название «сало». Ветер и сильное волнение могут взламывать такой лед, измельчая и перемешивая его в ледяную кашу — это называют «шуга».

Лед Байкала. Фотографии и названия, период формирования и особенности ледостава

Холода в республике были недостаточно сильными и долгими, чтобы озеро замерзло. Об этом сообщили в МЧС Бурятии. По данным ведомства, безопасным для передвижения пешеходов считается прозрачный лед толщиной от 15 см. В связи с этим лед на озере не набрал достаточного объема и прочности. В разных районах толщина составляет от 15 до 70 см.

Усть-Удинский инспекторский участок: на Братском водохранилище - лёд от 40-70 сантиметров. Усть-Илимский инспекторский участок: на Усть-Илимском водохранилище - 50-70 сантиметров, местами - 5-10 сантиметров.

Наблюдается «сужение» устья реки Илим. На Богучанском водохранилище от ГЭС - открытая вода 24 километра, ниже - лёд 10-70 сантиметров. Все ручьи, реки, озера - 50-60 сантиметров. Чунский инспекторский участок: на реке Чуне толщина льда - от 40 до 50 сантиметров. Черемховский инспекторский участок: на Братском водохранилище - 50-65 сантиметров. На реке Белой - 30-50 сантиметров.

На Олхе - до 40 сантиметров, промоины. На карьерах города Шелехова - до 70-90 сантиметров.

Всю необходимую вводную информацию про поездку на Байкал зимой и летом — вы найдете в статьях.

Режим работы парома на Ольхон 2024 C 23 марта 2024 года ледовую переправу на остров Ольхон официально закрыли! Теперь добраться на остров можно с пересадкой на переправе на хивусе. Как добраться на Ольхон зимой и летом, а также в период межсезонья.

Жизнь в зимнем Горячинске почти замерла. От лета остались только призывные вывески по поводу кафе, сувениров и свежего разливного пива. На самом же деле все это было закрыто, даже многие дома, судя по нехоженым дорожкам, были нежилыми. Но сам курорт жил и действовал… Все так же встречает гостей мать Бурятия.

Так же стоит, спрятавшись в соснах, дедушка Ленин. Озеро не замерзает и красиво смотрится среди белоснежных берегов. Источник в беседке такой же горячий, и даже находятся смельчаки, которые греют ноги в теплом ручье. И вот, наконец-то лед Байкала.

То, что мы так давно хотели увидеть! На выходе из центральной улицы на льду стоят разные снегокаты, бананы, во льду выбита ледяная чаша для аттракциона. Все это было нам не очень интересно, главная радость дня — то, что даже здесь было много чистого, свободного от снега льда, и он был очень красив! Даже здесь льдом хотелось любоваться бесконечно, смотреть на разные трещинки, пузырьки и кристаллы.

А что же будет завтра, на Ольхоне? Солнце в этот день едва пробивалось через серые тучи. Мы побродили среди занесенных снегом торосов и отправились домой. День третий.

Сегодня самый ответственный день, сегодня мы увидим то, ради чего затеяли эту поездку — настоящий лед Байкала! К сожалению, нам предложили ехать на УАЗе «буханке», хотя мы рассчитывали на хивус, судно на воздушной подушке. Экскурсия на УАЗе стоила 6500 руб. На хивусе, конечно, намного дороже, но нам казалось, что он комфортнее и, главное, безопаснее.

Оказалось, что мы едем в связке из нескольких «буханок» плюс один легковой автомобиль, владелец которого заплатил гидам за возможность ехать с нами. На всю эту большую компанию был всего один гид, так что гости из Москвы, Сочи и других западных районов, не имели возможности узнать что-то о нашем замечательном Байкале. Стартовали мы от Турки. Официальной дороги до Ольхона нет, водители едут, руководствуясь своим опытом и редкими деревянными вехами, расставленными на пути.

Наша машина ехала первой, поэтому ей доставались все приключения, типа наезда задним колесом на острый ледяной торос, незаметный в снегу. Вперед ехать было нельзя, торос мог разорвать шину, а задний ход у машины не работал изначально. Машину успешно вытащили, а пассажиры прогулялись по снегу и сделали первые снимки. Это мы с «чемпионом мира по смеху», как нам его представила гид.

Веселый парень из Сочи в артистической шляпе, он развлекал нас всю поездку. Через некоторое время все автомобили остановились и водители вышли на совещание. Оказалось, что нам преграждает путь трещина шириной почти в метр. Между вздыбившимися торосами была вода.

Пассажирам сказали выйти из машин и ждать, не приближаясь к трещине. Это была как раз примерно середина Байкала, глубина, как сказал нам водитель, примерно 1500 метров. Когда открываешь дверцу машины, становится страшно сделать первый шаг, кажется, что под ногами какая-то бездонная черная пропасть. Во время остановки пассажиры катались на коньках, фотографировали лед и наблюдали за действиями водителей, которые расчищали путь для машин, попутно засыпая льдинами трещину.

В конце концов трещина была преодолена, и вскоре мы были у мыса Хобой, самой северной части Ольхона. Свое название мыс получил за форму выдающейся части, которая визуально очень похожа на клык, по-бурятски Хобой. Около берега лед был нежно-голубого цвета, а чуть дальше он становился почти черным. Вдоль берега проходила широкая трещина, наполненная водой.

Байкал живой — пару раз раздавался такой грохот, словно это раскаты грома от ударившей где-то рядом молнии. Казалось, что лед сейчас расколется на куски и нужно срочно искать спасения. Оказалось, что этот грохот действительно означает, что на Байкале возникают трещины, но это не рядом, а где-то далеко. Это еще одна особенность байкальского льда — «становые щели».

При сильном морозе они буквально разрывают лед на отдельные поля. Длина таких трещин может составлять 10-30 километров, а ширина — до 2-3 метров. Благодаря этим трещинам во льду рыба на озере не гибнет от недостатка кислорода. Вокруг была такая красота, что хотелось смотреть и на лед, и на сказочно-белые наплески на скалах, и на прозрачно-голубые торосы, в каждом из которых при солнечном свете словно вспыхивала яркая лампочка… Вот он, тот самый настоящий, крутой инстаграмный байкальский лед.

Казалось, что будет трудно удивиться чему-то после сотен просмотров в интернете, но нет… вся эта красота вызывала такой дикий восторг, что хотелось запечатлеть каждую ледяную картинку, каждый интересный «пузырик», хотелось лечь на лед и бесконечно смотреть в эту притягательную бездну. Да простят меня читатели за «избыток однотипных фотографий», но мне все эти фото кажутся очень разными и космически красивыми. А сколько еще их осталось за кадром! Пузырьки во льду — это газ метан, который замерзает, поднимаясь со дна озера на поверхность.

Здесь они не такие объемные, как в районе Большого Голоустного, но тоже очень интересные. К сожалению, на созерцания льда у нас было отведено около часа, а дальше нужно было подтягиваться к своим «буханкам», которые стояли по другую сторону мыса. Здесь торосов не было и можно было ближе подойти к наплескам, которые образуются от набегающих на скалы волн, когда Байкал еще не замерз, а температура воздуха уже минусовая. При сильном шторме наплески могут достигать десяти метров в высоту.

Говорят, что максимально зафиксированная высота наплеска составила 30 метров. Когда Байкал окончательно замерзает, уровень льда становится ниже и под наплесками образуются щели, поражающие туристов своей красотой и необычностью. Говорят, Хобой — это место силы, на нем сконцентрированы потоки мощных энергий, влияющих на тело и дух тех, кто приходит к мысу. В это хочется верить, во всяком случае, никакое другое место Ольхона не произвело на нас такого глубокого впечатления, как Хобой.

На скале было видно смотровую площадку. Наверное, летом отсюда открывается замечательный вид на Байкал. Пройдя вдоль мыса, мы нашли свою машину. Около нее стоял большой котел, который разогревался тремя газовыми горелками.

Намечалась уха из свежего омуля. К ухе предлагалось нарезанное кусками сало в пакете, хлеб и несколько граммов самогона, настоянного на кедровых орехах. А это фотография другого, не нашего стола. Очень романтичная картинка, может показаться, что это совсем другое место и время, но на самом деле это просто другая турфирма, название которой мы не догадались спросить.

После обеда водители просверлили дырку во льду, предлагая нам попробовать вкус чистой байкальской воды. Вода, конечно же, была очень чистая и настолько холодная, что попробовать ее на вкус было трудно. Но это не страшно, уж что-что, а вкус нашей байкальской воды мы знаем!

Топ-5 видов байкальского льда

Лед на Байкале встает в середине января и держится до конца марта. На Байкале в районе Мухора — лед до 70 сантиметров, в проливе Ольхонские ворота — до 35 сантиметров, на Малом Море — 40-45 сантиметров. В Ольхонском районе в Усть-Ангинском заливе Байкала лед толщиной 50-60 сантиметров, в районе Бугульдейки вдоль береговой полосы – 40-50 сантиметров. блинчатый лед с окатанными и как бы завернутыми кверху краями, отчего поверхность льда становится очень неровной.

Зимний Байкал — километры прозрачного льда

К счастью, они смогли выбраться из салона. Чтобы мониторить выезд транспорта на опасные участки, с сегодняшнего дня спасатели организовали на Байкале мобильные посты. Их расположили в самых популярных местах отдыха.

Пожалуй это лучшая локация вообще на Ольхоне для встречи рассвета! Чистейший лед, идеальная прозрачность, фантастически красивые трещины, и огромные ледовые торосы! Торосы можно фотографировать бесконечно, они удивительно красивы! Фактура льда меняется в зависимости от положения солнца над горизонтом. Так же может и меняться его цвет. А вот такой вид на сетку трещин можно увидеть с мыса Шунтэ… Путешествие на зимний Байкал это приключение которое запоминается на всю жизнь! Конечно же оно отличается особой степенью подготовки к его началу, подходу к выбору одежды и планированию трансферов…Но это ничто по сравнению с той красотой которую вы увидите там!

Их расположили в самых популярных местах отдыха. Кроме того, на Ольхонской переправе задействовали видеонаблюдение. Также сотрудники ведомства будут вести мониторинг социальных сетей и фиксировать кадры нарушений, а также устанавливать собственников автотранспорта и привлекать их к ответственности.

Юг замерз в конце декабря, а потом произошло потепление, были штормы и лед вскрылся, оказался недолговременным. Для Байкала характерны сильные ветра, и подобная ситуация, когда ледяной покров два-три дня держится, а потом вскрывается - обычное явление. Что касается толщины льда, по данным на 15 января, она составляла от 14 до 30 см. Для средней части - это около нормы, для северной - на 14-16 см ниже нормы.

На юге озера измерения толщины льда не проводятся, так как ледяной покров еще не окреп", - сказал журналистам Ломинога.

Толщина льда на озере Байкал отмечается на 13-27 см меньше нормы

Толщина льда на Байкале достигает 1,5−2 метров! Лёд на южной части озера Байкал в 2022 году вскрылся на семь-восемь дней раньше средних многолетних. сколько метров? (видимая глубина). Лед на озере Байкал. Причины позднего замерзания Байкала.

На южном побережье озера Байкал установился ледовый покров

В районе Бугульдейки толщина льда не превышается 30-35 сантиметров. В марте лед на Байкале становится самым прочным, в этом месяце на Байкале обычно стабильно холодно, что способствует укреплению льда. Порывы ветра на Байкале могут достигать 60 метров в секунду.

Информация по состоянию льда на Байкале на сегодняшний день

Парк начал работать 13 февраля, но уже сейчас, в начале марта, скульптуры начали подтаивать, лед приобрел грязно-коричневый оттенок. Жизнь ледовых скульптур коротка, уже к концу марта они практически растают и постепенно снова превратятся в байкальские волны. После ледовых фигур мы поехали к скале Шаманка. Она есть на всех календарях и буклетах, посвященных Байкалу, но, как правило, в летнем варианте. Эта скала тоже считается местом силы, именно здесь первые шаманы приносили жертвы духу хозяина острова Ольхон. К сожалению, время не позволяло нам подняться наверх и сверху увидеть привычные очертания скалы. Удалось только издалека сфотографировать 13 сэргэ, это столбы для коновязи, священное место для каждого жителя Байкала. Каждый из сэргэ обвязан разноцветными кусками ткани, призванными донести просьбы богам. После Шаманки поехали к мысу «Три брата». Это высокий скальный массив, отвесно обрывающийся в воды Байкала.

Еще его называют «Белый Мыс» по-бурятски Саган-Хушун , возможно из-за того, что горные породы, образующие мыс, имеют светло-серый и почти белый цвет. Скалы этого мыса покрыты красным лишайником и смотрятся не белыми, а рыже-красными. Склоны небольших бухточек между скалами-братьями покрыты красивейшим наплесковым льдом на многометровую высоту. Можно представить, как поздней осенью в морозную погоду штормовые волны Байкала разбивались о скалы тысячами брызг и постепенно застывали, образуя причудливые ледяные фигуры. Ледяные наплески здесь настолько красивы, что мы не могли оторваться от них и пойти к машинам. В каждом новом гроте обнаруживались новые красоты, которые так хотелось запечатлеть на фото. Но уже наступил вечер, солнце начало прятаться за горизонтом, и пришлось срочно паковаться в машины и ехать обратно. Впереди нас ждало 60 км пути, которые хотелось пройти без неожиданностей и экстрима. Но, увы, это Байкал, и без экстрима он не хотел нас отпускать.

Трещина, через которую мы удачно проехали днем, стала шире, наша машина с разгона проскочила через нее, а для остальных пришлось прокладывать новый путь. Большие опасения были за легковой автомобиль, который ехал с нами. И не напрасно — все «буханки» преодолели трещину успешно, а легковушка погнула обе передние стойки. До берега она кое-как доехала, но ремонт предстоял серьезный. Уже почти в самом конце пути наша машина слегка сбилась с пути и застряла в глубоком снегу. Пришлось снова вытягивать ее тросами. В общем, когда мы оказались на берегу, все дружно закричали «Земля»! Этот длинный день закончился, остались только множество фото и воспоминаний о нереальном, фантастическом байкальском льде. День четвертый.

По всем прогнозам сегодняшний день должен быть единственным солнечным днем в нашей поездке, и, конечно же, его нужно было использовать для посещения Чивыркуйского залива. Радовало, что для этого нам не нужны турфирмы, мы могли ехать на своем автомобиле. И вот, после вкусного завтрака мы едем на Чивыркуй! Перед въездом в национальный парк зарегистрировались, показали пенсионные удостоверения и, рассказав, что мы здесь уже далеко не первый раз, получили бесплатный пропуск на весь год. Дорога по Святому Носу вызвала прямо-таки ностальгические воспоминания. Проезжали знакомые стоянки, места, где столько раз отдыхали летом и, конечно, любовались очертаниями полуострова. Особенно привлекала взгляд гора Маркова, вот она, прямо за моей спиной. Мы были там трижды в разные годы, есть что вспомнить! Дорога по полуострову зимой отличная, пожалуй, даже лучше, чем летом.

После поворота от Глинки на Монахово она не ухудшилась, только снега в лесу стало больше. Вот, наконец, и Монахово. Навесы для отдыхающих стоят ровной полоской среди снежной равнины, не видно, где заканчивается суша и начинается Байкал. А вот и съезд на лед. Дорога раздваивается, мы едем по правой, решив, что левая пойдет к близлежащим деревням. Качество дороги просто поразило — ровная, очищенная от снега, с указателями и вехами по обе стороны. Подъехали к острову Малый Колтыгей, его еще называют остров Голый. Судя по накатанности дороги, именно сюда возят туристов на экскурсии. Мы не ошиблись, это действительно был тот самый остров с гротами, сосульками, сказочными наплесками и прочими красотами зимнего Чивыркуя.

Это, видимо, самый большой грот этого островка, и самый живописный. Огромные ледяные сталактиты, кружевные занавеси из длинных тонких сосулек, суровая каменная внутренность грота, которую не увидишь летом — все это было просто сказкой! Опять приходилось бороться с желанием сфотографировать каждую ледяную композицию. Впрочем, обманываю, мы фотографировали все подряд, и фотоаппаратом, и телефонами, а бороться с желанием показать все заснятое приходится сейчас, когда я пишу это отчет. Многие гроты малозаметны, в них нужно осторожно заползать, чтобы не разрушить ледяную шторку На самом острове множество деревьев с гнездами бакланов. Проплывая летом мимо острова на лодке, мы видели, что остров голый, без растительности. Вернее, растительность есть, но вся она давно зacоxла из-зa ядoвитoгo пoмeтa птиц, и бакланы гнездятся на сухих мертвых деревьях. День выдался действительно замечательным, огромное голубое небо, яркое солнце, подчеркивающее всю красоту наплесков, и прозрачный воздух, позволяющий видеть все самые далекие пейзажи. Нам повезло, мы оказались на Чивыркуе гораздо раньше, чем сюда приезжают экскурсии, поэтому нам никто не мешал любоваться его красотами.

По этой же причине мы поехали в бухту Змеевую, чтобы успеть искупаться в горячих ваннах без толп туристов. При входе к купальням нас остановили предупредительные плакаты. Первая ванна самая горячая, летом в ней купаться некомфортно, но весной вода оказалась очень приятной. Очень удобно расположена раздевалка, совсем рядом от ванны, все вещи на виду. На источниках было так тепло, что мы купались, пожалуй, даже дольше положенного, выходили из воды, фотографировали друг друга и снова грелись в ваннах. Жаль, что источники далеко от Горячинска, хотелось бы посещать их каждый день. На обратном пути смотрели на скалистые берега и острова Чивыркуя, так хорошо знакомые по летним путешествиям. Нам еще предстояло подняться на гору около Монахово. Сейчас туда проложили металлическую лестницу, очень удобную, с пологим подъемом.

На смотровых площадках стоят баннеры с различной информацией о Забайкальском национальном парке. С вершины Чивыркуйский залив смотрится, как огромная ровная снежная долина. На обратном пути остановились у речки Буртуй. Видимо, здесь останавливаются все экскурсии. Оборудована беседка для отдыха, стоят обо — место поклонения духам местности. Еще одна остановка была уже на самом Байкале. Нас привлекли снежные горки из непрозрачного льда в форме правильного конуса, полые внутри.

Так здесь называют огромный мелководный залив а точнее — пролив шириной до 20 км. Зато с другой стороны острова берег буквально обрывается в бездну. Всего в 5—6 км от берега находится самая глубокая точка Байкала — 1642 м. Но как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз перечитывать статистические данные. Как-никак сюда я приехал с конкретной целью: всесторонне в буквальном смысле этого слова изучить байкальские льды. Первые дни погружения проводились около мыса Хобой — северной оконечности Ольхона. Март месяц на Байкале — еще глубокая зима. А посредине — лед. Когда раньше я произносил слово «лед», то подразумевал, прежде всего, одно из агрегатных состояний воды. Помните из школьного курса физики: твердое, жидкое, газообразное? Но я никогда не видел столько агрегатного состояния одновременно. Погода стояла ясная, и на десятки километров, сколько видит глаз, простиралась твердая поверхность. Где гладкая, где вспученная торосами, где черная от просвечивающей снизу глубины, где молочно-белая. Мы ежедневно проезжали к месту погружений по 30—40 км, и ледяной горизонт все время двигался впереди нас. И вздумай мы проехать на север или юг не 30, а 300 км, везде мы бы видели ту же картину. Лед, лед, кругом лед. Но какого разного льда! Даже представить трудно, что могут «наваять» из простой H2O мороз, ветер, течения и солнце. Мы порой восхищаемся ледяными скульптурами на конкурсах, нередко проводимых сейчас в разных странах мира. Мастера вырезают изо льда фигуры людей и животных, сказочных героев и архитектурные сооружения. В мастерской матушки Природы всего этого не увидишь. Она «креативит» в основном в абстрактном жанре, но отнюдь не менее талантливо. Примером могут служить хитросплетения ледяных сталактитов, вырастающих на прибрежных байкальских скалах во время декабрьских штормов. Сосульки изгибаются под всеми мыслимыми и немыслимыми углами, сплетаются, расходятся и снова сплетаются. Диаметром они бывают с карандаш, но встречаются и толще человеческой руки. Образующий их лед может походить на глянцевое молочное стекло или кварцевые друзы. А под куполами пещер и гротов ледяные иглы создают то, что ассоциируется со словом «чертоги». И если сказочная Снежная королева все же существует, то жить она должна именно в этих местах!

В Бодайбинском районе на реке Витим возле поселка Мама лёд от 30 до 35 сантиметров, в городе Бодайбо — от 40 до 45 сантиметров. До 60 см уже застыла река Олха в Шелеховском районе. В Тайшетском районе лед от 20 до 40 сантиметров. В заливах Братского, Усть-Илимского, Иркутского водохранилищ толщина льда варьируется от 10 до 40 сантиметров. Что касается акватории озера Байкал, то там процесс становления льда только начинается.

Сквозь замерзшую поверхность озера толщиной 1,5 метра можно в мельчайших подробностях увидеть дно, при этом вода на большой глубине приобретает насыщенный ярко-синий цвет, и этим зрелищем можно любоваться бесконечно. Когда идешь пешком по льду, возникает иллюзия, что под ногами — тончайшее хрупкое стекло. Эти необычные переживания на грани экстрима привлекают путешественников со всего мира. На самом деле бояться нечего, так как байкальский лед толщиной в 1 метр может выдержать вес вертолета. Жизнедеятельность фауны озера в зимний период поддерживается сквозными щелями в ледяном покрове, возникающими из-за перепадов температур. Удивительно, но даже в зимние морозы в холодной воде под ледяным панцирем бурно растут водоросли, создавая волшебные узоры. Говорят, что зимой красота Байкала достигает совершенства.

Ледовый покров еще не окреп на юге Байкала

Практически гарантированно можно увидеть прозрачный лед на Большом море Байкала со стороны урочища Узуры. Лед на озере Байкал. Причины позднего замерзания Байкала. Нарастание льда на Байкале происходит постепенно. На Байкале в районе Мухора — лед до 70 сантиметров, в проливе Ольхонские ворота — до 35 сантиметров, на Малом Море — 40-45 сантиметров. Новость о том, что выход на лед Байкала станет платным, иркутяне поначалу восприняли как шутку, отпуская язвительное «А дышать можно?», «Мы что, в резервации живем?». Лёд на южной части озера Байкал в 2022 году вскрылся на семь-восемь дней раньше средних многолетних.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий