длиной 5 м для пневматических линий. Быстросъемное соединение. Выбираем шланг высокого давления для компрессора От качества воздушного шланга зависит стабильность рабочего давления, выходная мощность и герметичность.
Соединить два шланга компрессора
Необходимо заложить запас в 2 — 3 бара, чтобы небольшие потери давления в процессе расходования воздуха не сказались на производительности. Например, гайковерт с рабочим давлением в 6 бар нуждается в источнике сжатого воздуха с выходным давлением не ниже 8 бар. На выходе компрессора предусмотрен редуктор, с помощью которого можно регулировать давление, в зависимости от подключаемого инструмента. Ресивер для нагнетания и накапливания сжатого воздуха компенсирует колебания давления и обеспечивает прерывистый режим работы без потерь энергии. Чем больше его объем, тем больше запас воздуха, а следовательно, тем реже оборудование будет отключаться для возобновления запаса. Поэтому рекомендуется покупать оборудование как можно с большим объемом резервуара — свыше 100 л. Особенно это важно, если оно будет использоваться на производстве с разветвленной пневматической магистралью. Большой запас воздуха исключит пиковые нагрузки при включении нескольких инструментов — воздуха хватит всем. Иногда можно ограничиться небольшим ресивером, например, если в мастерской мало места, тогда можно приобрести бытовой агрегат с объемом бака не более 24 л. Справочная статья, основанная на экспертизе автора.
Еще одна важная ее функция заключается в подготовке воздуха для работы инструмента. В этом материале разберемся в устройстве пневмолинии и подберем модули подготовки воздуха для беспроблемной работы инструмента. Устройство пневмолинии Для подключения конечного оборудования потребуются следующие компоненты: Шланги прямо влияют на надежность линии и правильное функционирование инструмента. Для того, чтобы те же гайковерты работали в соответствии с паспортными показателями, важно выполнить следующие условия: 1. Выбран шланг с подходящим рабочим давлением и внутренним диаметром. Высокопроизводительный инструмент может предъявлять более жесткие требования к прочности и пропускной способности шланга; 2. При монтаже пневмолинии соблюден баланс длины шлангов и числа разветвителей. Чем больше планируется ответвлений, тем внимательнее необходимо подбирать сечение раздаточных шлангов и учитывать производительность компрессора; 3. Использованы подходящие по сечению разветвители и быстросъемные разъемы БРС.
Выбор шлангов Самые прочные на разрыв армированные маслобензостойкие шланги из резины. Такие сложно повредить даже колесом автомобиля, но и цена у них самая высокая. Более доступны гибридно-полимерные модели с неплохими рабочими характеристиками. В первую очередь, следует определиться с сечением шланга, которое подбирается в соответствии с рекомендациями производителя инструмента. У двух моделей с одинаковым сечением могут быть разные характеристики прочности и рабочего давления, поэтому стоит уточнять эти параметры для каждой позиции отдельно. За это свойства отвечает параметр сгибаемости в характеристиках товара. Что касается формы, то существует три варианта: Витые пневматические шланги из полиуретана. Обладают хорошими прочностными показателями и повышенной гибкостью. Благодаря виткам они легко складываются «в гармошку» и убираются, а в процессе работы не скручиваются и не мешаются.
Выбрать подходящую модель можно в отдельном разделе интернет-магазина Гараж Тулс; Прямые пневмошланги в бухте из армированной резины, поливинилхлорида ПВХ или гибридного полимера ГП. Поставляются в бухтах по 50 метров; В катушках. Это намотанный на бобину пневматический шланг в защитном корпусе. Самое удобное и надежное исполнение, но и самое дорогое. Вне зависимости от формы и материала изготовления, не рекомендуется использовать шланги более 15 м длиной, так как это приводит к потери мощности. Подготовка воздуха Подключение инструмента напрямую к выходу компрессора чревато преждевременной коррозией и повышенным износом рабочих механизмов гайковертов и шиномонтажных стендов. Чтобы избежать раннего ремонта и замены, в пневмолинию необходимо включить дополнительное оборудование для подготовки воздуха: Фильтры-осушители — их также называют отделителями влаги или масловлагоотделителями. Служат для очистки подаваемого компрессором воздуха от избыточной влаги, посторонних примесей и пыли; Лубрикаторы масленки. Распыляют взвесь специального масла, которое оседает на рабочих механизмах инструмента и снижает трение; Модульные группы.
Часто модульные группы оснащаются регуляторами давления и манометрами. Фильтры-осушители Воздух на производстве или в автомастерской содержит слишком много лишней влаги, примесей и пыли, которые свободно поступают в работающий воздушный компрессор. Примеси и влагу можно эффективно отделять с помощью воздушных фильтров-осушителей, где в качестве фильтрующего элемента используется мелкоячеистая сетка из медного сплава. Как и любой фильтр, он требует замены в процессе эксплуатации, о чем сообщает изменение цвета фильтрующего элемента. Для удаления избыточной влаги из фильтра есть краник в нижней части резервуара. Фильтры-осушители подключаются в начале пневмолинии или непосредственно у инструмента. Основные отличия: Размер входного отверстия. Более высокая степень очистки может потребоваться для покрасочного оборудования, чтобы минимизировать лишние вкрапления в краску; Наличие манометра и регулятора давления. Существуют специальные фильтры тонкой очистки для покрасочного оборудования.
В них установлено несколько очистительных элементов, работающих последовательно. В магазине Гараж Тулс представлены фильтры Licota под самое разное оборудование и цели. Лубрикаторы Это небольшой металлический резервуар, который распыляет в пропускаемый воздух специальное масло для смазывания рабочих элементов пневмоинструмента. Если лубрикатор установлен рядом с компрессором, то для эффективной смазки не стоит использовать шланги более 15 м длиной. Как вариант, можно выбрать линейный лубрикатор и установить его рядом с конечным инструментом. Это позволяет использовать более длинный шланг, но создает неудобства при работе с гайковертами. Лубрикатор устанавливаются всегда после фильтра-осушителя, чтобы не мешать его работе и не вызывать преждевременного засорения. В зависимости от места установки, она должна соответствовать выходному отверстию компрессора или оконечного инструмента. Модульные группы Так как правильная подготовка воздуха невозможна без одновременного использования фильтров-осушителей и лубрикаторов, то при монтаже пневмолинии логично объединить их в одном корпусе с единым подключением.
Такое устройство называются модульной группой или фильтром-лубрикатором и может дополнительно включать регулятор воздушного давления и манометр. Фильтры-лубрикаторы отличаются сечением резьбового соединения, от которого напрямую зависит пропускная способность устройства. Разветвители и разъемы Пневмо-разветвители часто называют воздушными тройниками или фитингами-тройниками для пневматических шлангов. Разветвители позволяют подключать к основному выводу компрессора дополнительные магистрали для одновременной работы нескольких пневматических инструментов. Воздушные тройники делятся на два вида: Разветвители с соединением «елочка». Позволяют подключать отводящие магистрали к основному шлангу, а не компрессору. Выполнены в виде крестовины с четырьмя выходами. Размеры подбираются в соответствии с диаметром воздушного шланга. Наиболее популярны разветвители на 8, 10 и 12 мм; Резьбовые фитинги-тройники.
Оборудованы входом и тремя выходами с резьбой определенного размера. Предназначены для использования совместно с резьбовыми переходниками и соединителями. Для подключения оконечного оборудования принято использовать быстроразъемные соединения БРС. С их помощью можно оперативно и надежно подключить гайковерт, пульверизатор и другое оборудование. БРС также позволяет отключать пневмоинструмент от линии без прекращения подачи воздуха. В качестве штуцера используется «елочка» или резьбовое соединение. Чаще всего штуцеры «папа» устанавливаются на пневмоинструмент, а разъем «мама» накручивается на шланг к компрессору. При использовании мощных гайковертов и другого производительного оборудования важно подобрать и БРС с высокой пропускной способностью. В отличие от стандартного варианта, он рассчитан на большие давление и поток сжатого воздуха.
Итого Правильная организация пневмолинии — необходимое условие для работы пневматического инструмента на полную мощность. Кроме того, использование лубрикаторов и фильтров-осушителей позволяет избежать коррозии и продлевает срок эксплуатации шиномонтажного оборудования. Обязательно посмотрите статью по выбору компрессора, там тоже есть свои нюансы. Шланг высокого давления для компрессора Для передачи сжатого воздуха от его источника к потребителю пневматическому оборудованию или инструментам используются различные виды магистральных компонентов, простейшими из которых являются шланги высокого давления для компрессора. Являясь необходимым элементами пневматической системы, шланги высокого давления для компрессора должны отвечать целому ряду обязательных требований: Соответствие максимальному давлению на выходе компрессора; Минимальные желательно, нулевые утечки при транспортировке сжатого воздуха до потребителя; Способность противостоять механическим воздействиям — истиранию, ударом, перегибам и т. Какой выбрать шланг воздушный высокого давления Выпускаемые производителями воздушные шланги высокого давления различаются по: Материалу, использованному при изготовлении; Форме; Характеристикам.
И потом тоже нормально работать не будет, если производительный компрессор купит и шестерку к нему присоединит. Расходку надо брать с заделом на будущее, а не заниматься копеечной экономией.
Например, для покраски автомобиля в большой мастерской потребуется более длинный рукав, чем при использовании пневматической дрели для работы с деталями за столом. Цель при выборе длины — найти баланс между максимальной свободой движения и минимальной потерей давления. Также нужно помнить, что короткие шланги можно соединять, однако каждое дополнительное соединение снижает конечное давление. Совет: если необходимо расширить радиус работы с пневмоинструментом, то лучше использовать более длинный шланг, чем удлинять короткий. Что насчет внутреннего диаметра? Купить шланг воздушный для компрессора можно с внутренним диаметром 4, 6, 8, 10, 12 мм — это популярные стандартные размеры. Внешний же диаметр может значительно различаться в зависимости от качества, материала и назначения рукава. Чем больше сечение воздушной магистрали, тем больше воздуха подается к пневмоинструменту. К примеру: для аэрографа обычно достаточно 4 мм.
Для более длительного ресурса работы шлангов, производители нередко армируют шланги текстильной нитью, это позволяет им не рассыпаться раньше времени и держать давление. Следующей отличительной особенностью шлангов является их тип в зависимости от исполнения: прямые или спиральные. С прямыми шлангами все понятно. Спиральные шланги сами по себе были задуманы для экономии рабочего пространства, для того чтобы шланг лишний раз не путался под ногами. В этом смысле спиральные шланги очень удобны в работе.
Как выбрать воздушный шланг для компрессора: основные характеристики
Промышленное быстроразъемное соединение БРС, можно использовать как быстроразъемные соединения для воздуха, быстроразъемные соединения для воды или жидкостей, быстросъемные соединения для пневмоинструмента. Однако, обычно для компрессоров рекомендуется использовать шланги с более крупным диаметром, например, 8-10 мм. Оконечности шланга снабжены быстросъемными фитингами типа рапид-евро M и F ¼ дюйма.
ТОП-10 лучших шлангов для компрессора: какой вариант выбрать
Спиральный воздушный шланг Matrix 57006 длиной 15 м, с быстросъемными соединениями, используется для подключения пневмоинструментов к компрессору. Шланги для воздушного компрессора с быстросъемными соединениями удобно устанавливать и снимать. Шланг Pegas спиральный синий с быстросъемными соединениями 5*8мм, 15м.
Разъем быстросъемный с «елочкой» (8 мм, 112C/2, GAV 38868)
- Шланги быстросъемный с фитингами рапид
- Подробнее о резине, полиуретане и полиамиде
- Шланги для автомобильных компрессоров
- Соединительные шланги для компрессора
- Форма шланга
Разновидности
- Быстросъемная муфта к компрессору NEO 12-646
- Воздушный шланг для компрессора — как выбрать: обзор популярных моделей
- Шланги пвх для быстросъемных соединений
- Топ 10 шлангов для компрессора
- Длина и диаметр шланга
Шланг для компрессора с быстросъемным соединением рейтинг
Шланг армированный Eco AHF-2010, с быстросъемным соединением, 10х16 мм, 20 м. цены начинаются от 210 рублей. В ассортименте более 7628 моделей от разных продавцов, удобная доставка до дома или офиса, гарантия лучших цен! Интернет-магазин Вайсберг предлагает купить быстроразъёмные соединения по доступной цене в Москве. Pegas pneumatic Шланг резиновый пневматический 5m 10*17mm с быстросъемными соединениями 4929. Воздушный шланг для компрессора — как выбрать: обзор популярных моделей Максимально эффективная работа оборудования, подключаемого к компрессору, возможна.
Пневматические шланги для компрессоров от проверенных производителей
- Шланги воздушные для компрессора в интернет-магазине Avto-Master.ru
- ТОП-10 шлангов для компрессора
- Пневмошланги. Обзор для новичков.
- Какой шланг выбрать для компрессора: ТОП-10 самых популярных вариантов |
- Характеристики и виды
Шланги пвх для быстросъемных соединений
Автолюбители понимают эту задумку производителя — хранение такого шланга в багажнике или салоне авто не вызывает проблем. Но они также применяются для снабжения пневмоинструмента сжатым воздухом для его работы. Катушечные Катушечные часто поставляются в комплекте с подпружиненной катушкой. К тому же они сами обладают способностью сворачиваться — из-за особого армирования, обладающего упругостью.
В качестве армослоёв используют волокна и высокоуглеродистую сталь, которые действуют как пружина. Стоит отсоединить шланг от пневмоинструмента, как он сам намотается на катушку. Недостаток — больший вес, дополнительное неудобство при переноске и транспортировке.
Достоинство — наибольшее давление, выдерживаемое им. Какой из типов выбрать — решать вам. Лучшие бренды Лучшим считается, как правило, изделие, набравшее максимальную прочность при изготовлении — при использовании технологий из определенного перечня.
Брендовыми изделиями признаны шланги производителей Fubag, Калибр, Elitech и другие. Fubag-170101 — давление до 20 атмосфер, применяется дополнительный фитинг для магистрали. Диаметры 6 и 11 мм — внутренний и наружный соответственно.
Sturm-1700-01-25 — 25 м в бухте, 8 и 5 мм, 13 атмосфер, с фитингом. Fubag-170304 — 5 м в отрезке, фитинг прилагается, 15 атмосфер, 8 и 12 мм. Brennenstuhl Anti Twist 1127030 — с тканевой оплёткой, 20 м, 15 атмосфер, 9 и 15 мм.
И в результате мы имеем плевок краски-лака на окрашиваемую деталь. А оно нам надо? Покупаем шланг для компрессора Следует разобрать все достоинства и недостатки оставшихся видов шлангов. Резиновый-армированный — шланг без недостатков, если только не прибавить, то, что он тяжеловат.
Пластиковый-армированный - при минусовой температуре становится колом, при жаре становится очень мягким. У меня были случаи, когда на пластиковом шланге случались прорывы под давлением при перегреве на солнце.
Материал шланга Очень важный параметр, от которого зависят другие факторы. По материалу изготовления пневморукава можно разделить на: Шланги ПВХ. Они самые доступные, достаточно легкие и способны выдерживать значительные сжимающие нагрузки. Но механические нагрузки им противопоказаны их ничего не стоит разрезать или проколоть. А устойчивость к морозу практически отсутствует — материал дубеет и может треснуть. Резиновые шланги с армированием, вероятно, никогда не выйдут из употребления. Их знают многие — их обычно по старинке называют «кислородными». Они действительно очень надежны во всех отношениях, но самым большим их недостатком является тяжесть.
У вас не хватит сил работать с таким рукавом, да еще и в неудобном положении, длительное время. Кислородный шланг не боится мороза и жары, но с ним тяжело и неудобно работать, особенно при выполнении некоторых деликатных операций. Полиамидные шланги стоят недорого. Но жизнь их чрезвычайно коротка. Так что иногда берите его как замену, если нет возможности сразу купить что-то получше. А что еще правильнее — вообще не брать… По крайней мере, так советуют опытные мастера. Полиуретановые шланги ПУР на данный момент считаются одними из самых совершенных. Они не боятся ни высоких, ни низких отрицательных температур, практически не теряя пластичности. И силовые показатели у них хорошие. Гибридные шланги обеспечивают высочайший уровень прочности благодаря сочетанию преимуществ полиуретана и резины, а также армированию полиамидом.
Такие рукава лучше всего использовать в самых ответственных и нагруженных местах. Гибридный шланг — выдерживает экстремальные уровни давления и в то же время гибкий и эластичный при любых температурах. Кое-где встречаются упоминания о силиконовых шлангах. Возможно, у кого-то был опыт общения с ними, с непонятным результатом. Ну да ладно, только помните, что лучше их даже не рассматривать — они не от повышенного давления. Типы коннекторов Шланг надо как-то подсоединить к компрессору и к инструменту. На эту муфту с силой нажимается только шланг нужного внутреннего диаметра, а затем узел муфты затягивается хомутом. Фитинг «елочка» — это просто и надежно, но очень неудобно! Чтобы иметь возможность быстро менять и шланги, и инструменты на них, лучше использовать какую-то унифицированную систему подключения. Есть такая система, она называется Rapid Euro.
Представляет собой быстроразъемное соединение «штуцера» и «раструба» в народе называемого «безумным и женским». Кроме того, каждое соединение оснащено еще и обратным клапаном, то есть при снятии инструмента происходит выход воздуха в шланге засорится. Можно переключать передачи, не отвлекаясь на выключение компрессора. Многие из продаваемых шлангов уже имеют эти разъемы. Если нет, то шланги могут иметь концы с наружной или внутренней резьбой — опять же, сюда прикручивать «породы». В крайнем случае, можно самостоятельно надеть на «голый» шланг быстроразъемные соединения, например, выбрав в магазине те, которые опять-таки оснащены той же «елочкой». На схеме ниже показаны примеры быстроразъемных соединителей справа и розеток слева с различными вариантами их крепления к шлангу. Пример муфты Rapid Euro для соединения рукавов высокого давления и пневмооборудования. До недавнего времени большой популярностью пользовалась байонетная система соединения пневмошлангов. Однако в наше время от него уже отказались, хотя такие узлы соединения еще можно встретить на старом оборудовании и инструментах.
Но новые шланги с такими разъемами, похоже, уже не продаются. Да и перевести используемые до сих пор соединения на новый, более практичный стандарт не так уж и сложно. В статье выше уже вскользь упоминалось, что рынок таких шлангов полон подделок или прямой продукции низкого качества. Чтобы не тратить деньги зря, продукцию такого типа лучше покупать только в магазинах и только известных брендов. Правда, здесь авторитеты рынка не так известны, и именно поэтому читателю предлагается наша оценка с обзором моделей. Выбор необходимого шланга Чтобы купить оптимальный шланг для имеющегося у вас воздушного компрессора, важно учитывать длину изделия и его материал, допустимое давление и форму, тип соединения и другие характеристики. Длина Выбирая шланг, необходимо правильно определить длину. Неправильный расчет может привести к потере давления, незначительной или значительной, в зависимости от серьезности ошибки. В расчетах нужно отталкиваться от мощности компрессора: чем она выше, тем большая длина шланга допускается. Рекомендуется приобретать шланг исходя из конкретной модели компрессора.
Это позволит вам не ошибиться и учесть не только длину, но и другие характеристики. Необходимо помнить, что шланг во время работы нельзя растягивать. Поэтому выбирать его придется немного дольше, чем необходимо. Стандартные размеры шлангов составляют 6, 8, 12 или 15 метров.
Выше — это все резерв, который никогда не будет востребован. Материал изготовления шланга Очень важный параметр, от оторого зависят и другие факторы. По материалу изготовления пневматические шланги можно разделить так: Шланги из ПВХ. Они самые недорогие, довольно легкие, способны справляться с немалыми барическими нагрузками. Но вот механические нагрузки им противопоказаны их ничего не стоит прорезать или проколоть. Да и к морозу стойкости практически нет — материал дубеет и может дать трещину.
Никогда, наверное, не уйдут на покой резиновые шланги с армированием. Их знают многие — обычно их именуют по старинке «кислородными». Они действительно очень надежные во всех отношениях, но их главный минус — это тяжесть. Работать с таким рукавом, да еще и в какой-то сложной позе — надолго сил не хватит. Кислородный шланг — не боится мороза и жары, но тяжелый и неудобный в работе, особенно при выполнении каких-то тонких операций. Полиамидные шланги недорогие. Но и век их крайне короток. Так, иногда взять на замену, если нет возможности сразу приобрести что-то получше. А еще правильнее — вообще не брать… По крайней мере так советуют опытные мастера. Одними из наиболее совершенных на настоящий момент считаются полиуретановые шланги PUR.
Они не боятся ни высоких, ни низких отрицательных температур, практически не теряя пластичности. Да и прочностными показателями у них все нормально. Гибридные шланги — это высшие показатели прочности за счет сочетанных преимуществ полиуретана и резины, да еще и с полиамидным армированием. Такие рукава лучше использовать на самых ответственных и нагруженных участках. Гибридный шланг — способен выдерживать запредельные показатели давления, и при этом гибкий и эластичный при любой температуре. Кое-где встречаются упоминания о силиконовых шлангах. Возможно, у кого-то был какой-то опыт общения с ними, с непонятным результатом. Ну и ладно, просто запомните, что их лучше даже не рассматривать — они не для высокого давления. Типы коннекторов Шланг должен каким-то образом соединяться с компрессором и с инструментом. Если на компрессоре и или на инструменте уже имеется штуцер типа «ёлочка», то никакой коннектор и не понадобится.
Просто шланг нужного внутреннего диаметра с усилием насаживается на этот штуцер, а потом соединительный узел стягивается хомутом. Штуцер «ёлочка» — просто и надежно, но очень неудобно! Чтобы можно было оперативно менять и рукава, и инструмент на них, лучше использовать какую-то унифицированную систему коммутации. Такая систем есть, ее называют Rapid Euro. Она представляет собой быстроразъёмное соединение «штуцера» и «розетки» в народе говорят «папы и мамы». Причем каждое соединение еще и снабжено обратным клапаном, то есть при снятии инструмента воздух в шлаге будет блокироваться. Можно менять оснастку, не отвлекаясь на выключение компрессора. Многие из продаваемых шлангов уже имеют такие коннекторы. Если нет, то на шлангах могут быть наконечники с внешней или внутренней резьбой — опять же, чтобы навернуть сюда «рапиды». На крайний случай можно и самостоятельно одеть на «голый» шланг быстросъемные фитинги, например, выбрав в магазине такие, что оснащены опять все той же «елочкой».
На схеме ниже показаны примеры рапид штуцеров справа и розеток слева , с различными вариантами крепления их к шлангу. Один из примеров коннекторов Rapid Euro для соединения шлангов высокого давления и пневматического оборудования. До недавнего прошлого была весьма популярна система коммутации пневматических шлангов типа «байонет». Однако в наше время от нее уже отказались, хотя на старом оборудовании и инструменте еще такие соединительные узлы могут и встретиться. Но новые шланги, вроде бы, уже с такими коннекторами не продаются. Да и переделать оставшиеся пока в эксплуатации соединения под новый, более удобный стандарт — не столь сложно. Чтобы не выбрасывать свои деньги на ветер, лучше приобретать изделия такого типа только в магазинах и только производства известных брендов. Правда, здесь авторитеты рынка не столь знакомые, именно поэтому читателю и предлагается наш рейтинг с обзором моделей. ТОП-10 шлангов для компрессора в домашней мастерской Шланг для компрессора Кратон 3 01 04 018 Кратон — один из классических примеров международного бизнес-сотрудничества, когда компания зарегистрирована в одной стране России , а производство частично а иногда — и полностью вынесено в страны Ю8го-Восточной Азии. Под отечественным брендом «Кратон» на рынок поступает сварочное и компрессорное оборудование, электрический и пневматический инструмент.
Все изделия — с прицелом на любительское или полупрофессиональное использование, например, в небольших авто- или шиномонтажных мастерских. Удобство этого бренда в том, что его сервисная сеть распространена по всей стране. Шланг для компрессора Кратон 3 01 04 018 В наш рейтинг попал шланг этого бренда.