Новости северный аркадий биография

В апреле 1975 года запись Аркадия Северного с ансамблем организовал и Сергей Маклаков. Аркадий Северный родился в солнечной Одессе, впрочем, некоторые утверждали, что он – из семьи эмигрантов первой волны, что живет в Нью-Йорке и поет в ресторане «Одесса».

Родители: в начале пути

  • Аркадий Северный: каким был отец русского шансона
  • Аркадий Северный
  • Аркадий Северный биография. Певец
  • Видео: Катя Огонёк новый репортаж телеканал Домашний 2012
  • Северный Аркадий Дмитриевич

Аркадий Северный — биография музыканта

Аркадий Северный (12 марта 1939, Иваново – 12 апреля 1980, Ленинград) – советский музыкант и певец, исполнитель песен современного городского фольклора, авторских неподцензурных песен, романсов и стилизаций. В 1956 году Аркадий окончил школу, а в следующем году уехал в Ленинград, где стал студентом Лесотехнической академии и поселился в студенческом общежитии. Созданный им Аркадий Северный, биография которого протекала в русле советской жизни, заканчивал учебу, в 1965 году он был приговорен к тюремному заключению за фальсификацию документов. Владимир Лутченко, Аркадий Северный, Лев Орлов, Вячеслав Фетисов в Москве 1979—1980 (?).

Аркадий Северный

Осенью 1977 года Аркадий вновь направляется на лечение в московскую клинику. На этот раз удается добиться ремиссии на год. После лечения Аркадий возвращается в Ленинград, где С. Маклаков вновь организует его записи с братьями Жемчужными.

Теперь они осуществляются на более солидном музыкальном уровне концерты «Диксиленд», «Проводы 1977 года» , а также более оригинальны в репертуарном плане. В основном исполняются не фольклорные песни, а песни на стихи самодеятельного питерского поэта Владимира Раменского, друга Аркадия Северного и Сергея Маклакова. Концерт с ансамблем «Химик»: Аркадий Северный и Зинаида Из стихов Владимира Раменского составлен репертуар и других концертов этого периода — с ансамблем «Чайка», и с ансамблем «Химик».

Два концерта с «Химиком» были организованы и записаны в феврале-марте 1978 года Владимиром Тихомировым и Владимиром Раменским. Перед этим Северный совершил непродолжительную гастрольную поездку в Нарву, где выступал в "Старом кафе" с исполнением песен тоже на стихи В. Вскоре Северный вновь уезжает в Одессу, к своей новой гражданской жене Зинаиде.

Сведения о том, что их брак был зарегистрирован, пока не подтверждены. Равно как и то, что Аркадий получил одесскую прописку. Весной и летом этого года Аркадий вновь плодотворно сотрудничает с В.

Коцишевским, записывается у него под гитару, а также с ансамблями «Черноморская чайка» и «Шесть плюс один». Осенью Аркадий оказывается в Москве, и в это же время происходит рецидив его болезни. В столице организуется несколько ресторанных выступлений Северного, одно из них — для игроков хоккейной сборной СССР.

Вскоре Аркадий расстается с Зинаидой, что, видимо, еще более усугубляет его недуг. Записей в этот период производится совсем немного — с ансамблем «Аэлита» в Феодосии? К этому времени Северный окончательно становится профессиональным «подпольщиком» и бродягой.

Его образ жизни — в сущности, совершенно невероятен для советской действительности. Не имея ни прописки, ни паспорта, не говоря уже об «официальном» месте работы, Северный свободно разъезжает по стране, и практически открыто участвует в записях с репертуаром, совершенно неприемлемым для Советской власти. Здесь он тесно сходится с компанией «деловых» знакомых В.

Раменского и В. Тихомирова, занимающихся обивкой дверей, довольно выгодным в советские времена бизнесом. На квартире одного из них, Валерия Шорина,[2] Аркадий живет несколько месяцев.

Весной С. Маклаков организует очередную его запись с «Братьями Жемчужными»; правда, ансамбль на этот раз выступает под названием «Божья обитель». Примерно в это же время Аркадия находит и его первый «импресарио» — Рудольф Фукс.

Он организует выступление Северного с Георгием Ордановским и рок-группой «Россияне» запись, к сожалению, не сохранилась. Вскоре Аркадий получает приглашение на гастроли в город Тихорецк, куда и отправляется в начале лета. В Тихорецке руководитель местной студии звукозаписи Станислав Сафонов организует запись Северного с ансамблем «Встреча», при участии хорошо известного в Жанре певца и органиста Анатолия Мезенцева.

После Тихорецка Северный едет в станицу Кущёвская, где местным коллекционером Н. Пушкарским производится запись с ансамблем «Казачок», а затем в Ростов-на-Дону. Там Аркадий дает несколько ресторанных концертов.

В конце лета он приезжает в Одессу, где записывается его «золотой диск» — большой концерт с «Черноморской чайкой» из одесской классики, так называемый «херсонский концерт». Затем Аркадий уезжает в Москву.

Те не дали себя долго упрашивать, согласились сразу. Когда прослушали пленку, даже удивились - а ничего получилось! Хотя, конечно, надо еще работать и работать, особенно звукооператору. Тут и пришла в голову идея назваться коллективу «Братьями Жемчужными», как дань уважения к своему руководителю Николаю Резанову. И тут же вторая идея - выпить за новорожденный коллектив и, как водится, «за успех нашего безнадежного дела». Начало было положено.

Вскоре записали второй и третий концерты, а Маклаков уже вынашивал планы сделать совместную запись Аркадия Северного и «Братьев Жемчужных». Но и Фукс не сидел сложа руки. В этом же году он предпринимает попытку записать Аркадия Северного с оркестром. Певцу аккомпанировал скромный состав музыкантов - аккордеон, фортепьяно и бас-гитара. Репертуар был прежним, что и в гитарных концертах: «Гоп - со смыком», «Шарабан», «Цыпленок жареный». Но было много и «свежих» песен: «Увяли розы», «По тундре», «В осенний день», «Жора, подержи мой макинтош... Всего записали 18 песен. Качество было сносное, и запись дошла до наших дней под условным названием «Первый одесский концерт».

Это был первый концерт Аркадия Северного в сопровождении музыкального коллектива. А в январе 1975 года коллекционер Владимир Ефимов, в то время выступавший на эстраде как артист оригинального жанра, устраивает на квартире Владимира Васильева музыканта из «Поющих гитар» репетицию записи Северного с профессиональными музыкантами. В состав ансамбля под названием «Бандиты», которым взялся руководить опытный музыкант-пианист Александр Резник кстати, брат поэта Ильи Резника , вошли известные музыканты: Семен Лахман - скрипка, Владимир Васильев - бас-гитара и Василий Иванов - ударные. Это была пробная запись, как бы разминка перед серьезным делом, которое Фукс наметил провести в НИИ «Ленпроект», где он работал инженером. В воскресный день 23 февраля 1975 года Фукс и Ефимов в актовом зале «Ленпроекта» записывают концерт Аркадия Северного с ансамблем «Бандиты» в прежнем составе. Песни тоже были прежние, но записывали концерт на стереофонический магнитофон, и поэтому запись получилась удачной. Оригинального названия к этому альбому не стали подыскивать, а окрестили просто - «Второй одесский концерт». Но, к сожалению, оба концерта дошли до широкого слушателя значительно позже.

Маклаков же со своими записями оказался оперативнее Фукса. Первые «студийные» записи давались нелегко. В магнитоальбомах «Братьев Жемчужных» было еще много брака. Ведь записывал Маклаков на один магнитофон, подключив к нему параллельно несколько микрофонов. Многоканальных магнитофонов и микшерских пультов в то время в продаже не было - зачем советскому человеку многоканальные магнитофоны и микшерские пульты? Микрофоны «фонили», «заводились», в запись попадали посторонние шумы, один инструмент «забивал» другие. Но энтузиазм Маклаком брал свое - с третьей-четвертой попытки песня записывалась более- менее сносно. Пробовали записывать каждый инструмент на отдельный магнитофон, а потом, как это делается в профессиональных студиях, «сводить» запись.

Ничего не вышло - получался полный разброд. Решили поставить для каждого музыканта «свой» магнитофон и уже этот своеобразный «караван» подключить к основному магнитофону. Что-то получилось, но до настоящего качества было далеко. Нужен профессиональный микшерский пульт - а где ж его взять? На выручку Маклакову пришел его товарищ Владимир Мазурин - электротехник, мастер-золотые руки. Мазурин и сам был музыкантом - играл на тромбоне. Работая ведущим инженером в научно-исследовательском институте геофизики, он выбирал себе командировки в тот город, куда ехал на гастроли Геннадий Гольдштейн со своим коллективом «Про анима», сопровождал их в поездке и сидел на концертах, мечтая играть джаз. Но как бы ни любил Мазурин джаз, а все- таки не мог отказаться от мира диодов, триодов, конденсаторов и микросхем.

Дым расплавленной канифоли был ему сладок и приятен. Именно к Мазурину и обратился Маклаков за помошью - сделать микшерский пульт. Конечно, при тотальном дефиците на все, в том числе и на радиодетали, справиться с этой задачей казалось нереальным. Пришлось побегать, потратиться, поискать нужных людей, которые достали бы необходимые детали. Нужно было к тому же изобрести схему, ни больше ни меньше. Словом, нужно было открыть Америку. Но вот еще одна загадка русского человека: Выстрой ему график работы, по которому он мог бы спокойно трудиться каждый день, не оставаясь по ночам, не рискуя заработать язву желудка от недоедания, мигрень от вынужденной бессонницы, без траты нервов, и смотришь - работы нет. А позови его на штурм, на аврал, чтобы за ночь, кровь из носу, - и все сделано, работает, готово к употреблению!

А если заказ подкрепить благородной идеей, возвышенной целью, так и денег никаких не нужно - вкалывает за «спасибо»! Мазурин микшерский пульт сделал. Апрель 1975 года. Солнечный денек, синее небо над Ленинградом. От ресторана «Парус» отъезжают три автомашины-такси с музыкальной аппаратурой и людьми. Кортеж направляется на улицу Огнева - там живет Дмитрий Михайлович Колетин, друг и коллега Маклакова. У него на квартире решено записывать концерт Аркадия Северного и «Братьев Жемчужных». В первой «Волге» едут Маклаков, Северный и Колетин.

Ведут оживленный разговор о предстоящей работе. Обсуждают, какие песни спеть, какие не стоит. Маклаков говорит, что Резанов пригласил на запись еще двоих музыкантов - трубу и саксофон, так что будет настоящий джаз! Северный слегка навеселе - принял для храбрости, ведь с такими музыкантами он будет записываться впервые. Таксист денег не берет, более того, просит поприсутствовать на записи, а потом всех развезти по домам - так его заинтриговали пассажиры своим разговором. Пожалуйста, никто не против. Только сиди тихо. Втащили аппаратуру, подключили инструменты, а что-бы при записи не было слышно шагов и стуков, отказались от стоек, на которые крепились микрофоны.

От одной стены к другой протянули шнур и на него закрепили микрофоны - изобретение Маклакова! Каждый микрофон подключался в соответствующее гнездо в пульте, а потом выстраивался по индикатору на основном магнитофоне. Маклаков сидел за пультом в наушниках и руководил процессом, двигая «ползунками». Запись шагнула на новую качественную ступень! Состав музыкантов был тот же, что и в «Парусе», но Рязанов пригласил еще саксофониста Геннадия Лохмана и трубача Виктора Белокопытова, которого сразу же окрестили Арнольдом Белопортвейновым. Атмосфера тоже была свободной - на столе стояла водка, закуска, - каждый мог подойти, пропустить рюмку. Дым коромыслом. В общем, нормальная рабочая обстановка.

Пели тогда все. Ну, может, только таксист не подпевал, из скромности. Записали песен двадцать пять, может, и больше. Северный пришелся компании по душе своей доброжелательностью и веселостью нрава. Он напел тогда половину всех песен, вошедших в этот альбом. Альбом назвали «Ах, мамочка! Расчет Маклакова оправдался - пленка Северного с оркестровым сопровождением быстро расходилась по рукам, принося прибыль Маклакову и популярность Северному. Заказчики просили новых пленок, новых песен.

Северный покорил советского обывателя своим хриплым баритоном и оригинальным исполнением блатных песен. И работа закипела вновь. В 1976 году Николай Резанов уехал в Сочи на заработки - играть в ресторане «Кавказский аул». А Маклаков пригласил оставшихся в Ленинграде «братьев» аккомпанировать Северному в новых домашних концертах. Поэтому музыканты из этических соображений назвали свой малый состав «Четыре брата и лопата». В итоге под этим названием вышли три магнитоальбома. Аркадию петь и записываться на магнитофон очень нравилось. Он чувствовал: все, что делается этими замечательными ребятами в квартире Маклакова, делается для него, во имя его таланта.

Это кому-то нужно, кто-то ждет его песен. И он старался вовсю. Владимир Александрович Мазурин вспоминает: «Как он пел! Как он выкладывался! Иногда даже слезы на глазах появлялись. В такие моменты думалось: ну почему мы так живем? Почему должны прятаться? Ведь вот она - русская душа, во всей ее полноте, открытая и больная, светлая и радостная.

Сегодня редко можно увидеть или услышать, чтобы кто-то так до самозабвения выкладывался. Все, что нам подсовывают, - продажно и неискренне. Я - поклонник джаза, истовый поклонник. Но Северный - это тоже джаз. Как живет труба в руках, в губах, в легких, в сердце Луи Армстронга, так и эта поруганная и осмеянная снобами блатная песня жила в Аркадии Северном». При всей спорности этого высказывания можно согласиться с Владимиром Мазуриным - исполнение Северного действительно напоминает джаз, «джем». Я бы даже рискнул назвать это «советским джемом», как бы ни звучало парадоксально. Вот вступает скрипка, определяя тональность песни, к ней присоединяются постепенно другие инструменты.

Аркадий Северный начинает петь. Все идет спокойно и плавно, но вдруг, после музыкального проигрыша, когда должен следовать очередной куплет, голос певца пропадает. Ничего страшного, просто Северный отошел к столу, где во время записи всегда стояла водка и закуска. Музыканты повторяют мелодию, Аркадий, приняв рюмочку, возвращается к микрофону. Все в порядке вещей. Как в «джеме». Часто текст песни ему писали на листе бумаги. И не всегда каллиграфическим почерком.

Мельком бросая взгляд на листок, Северный пел подчас незнакомые тексты. В таких случаях встречаются расхождения с авторским текстом. Так произошло, к примеру, с песней Александра Лобановского «Баллада о свечах». У Лобановского:... И свечи плачут для людей, То тише плачут, то сильней... Северный спел так:... И свечи плачут для людей, Кто тише плачет, тот сильней! В народе говорят, что Северный никогда трезвым не пел, естьде такие записи, где он «лыка не вяжет».

Не буду спорить, такие записи есть. Ну и что? Хуже мы стали относиться к Северному? Меньше его любить? Конечно, Северный имел дело со словом, а с ним нужно обращаться осторожно. Но, вероятно, он и его товарищи хорошо понимали, что их творчество никогда не будет признано официально, предназначались записи исключительно для «интимного» прослушивания, и что слушать их будут люди тоже не всегда трезвые. Поэтому главная задача и цель этих записей - довести до слушателя настроение веселого пьяного застолья, а соблюдение поэтических, музыкальных и прочих эстетических норм пусть останется приверженцам высокого стиля. Бывало так, что Северный, дабы «не ломать кайф от песни», соединял воедино два текста.

Так произошло с песнями «У кичмане пришлося мне... По стихотворному размеру они похожи, музыканты сыгрались - попадают в аккорды, так почему бы и не соединить? Все тот же «джем», когда одно произведение плавно переходит в другое. А вот пример песни, когда Северный, не зная истинного текста, «сочинял», что называется, «на ходу». Музыканты играли, а текст или плохо читался с листа или его вовсе не было перед глазами, и певец вспоминал по ходу: Не знаю, как мне быть, Как ей все объяснить? Что вешняя любовь ушла навеки. Ушла, оставив грусть, Ушла любовь, и пусть. Я крикнул ей вдогонку равнодушно.

Я помню дни любви и встречи до зари И те слова, что нас тогда скрепили. Теперь любовь ушла. Из сердца навсегда, Как вешняя вода в реке уходит. Не для любви игра - обычно говорят. Любовь легко приходит и уходит. И вот ушла от нас, Убив все чувство в нас, Ушла любовь - ее уж не воротишь. Пройдут любви года, забудешь ты меня, И в памяти слова любви скопятся. Любовь же никогда!

Любовь всегда жива, Любовь жива и будет жить вечно... Так заканчивается этот «возвышенный» романс. Ясно, что Северный не знал текста, ясно, что в рифмовке он не спец, но был вариант спеть старую блатную песню, и он спел. Кого-то она «огорчит до невозможности», кого-то рассмешит своей наивностью и примитивностью, а кто-то, наверное, всплакнет, слушая ее. Как знать? Очень часто у Северного песни заканчиваются повторением первого куплета. Это часто бывает, когда исполнитель не знает, как эффектней закончить песню. Первый куплет, повторенный в конце, нужен для эмоционального разрешения песни, но чаще композиторы вставляют его по привычке или когда маловато текста для полноценной песни.

Северному не было необходимости в этой практике - тексты блатных песен и так длинны. Но в данном случае им руководило другое чувство. Он получал удовольствие от пения, от атмосферы, царящей при записи, когда можно забыть житейские невзгоды. Как пел Аркадий Северный? Это словами не передать - это нужно слушать. Слушать беспристрастно, не пытаясь искать аналогий и, уж конечно, не сравнивая его с мастерами вокала. Но тот, кто внимательно вслушается в его хриплый баритон, наверняка услышит что-то в своей душе. То ли боль по ушедшим годам, то ли радость от общения с друзьями, то ли грусть прошедшей любви.

Или почувствует безудержную русскую натуру, несущуюся неведомо куда в пьяном угаре... Маклаковские пленки «Аркадий Северный и Братья Жемчужные» стали ходить по стране, обретая все новых и новых поклонников. Люди разных профессий и возрастов полюбили песни Северного и его голос. Иосиф Щеглов - коллекционер и любитель Северного - вспоминает, что в середине 70-х работал электриком и однажды чинил проводку в квартире одного большого милицейского начальника, а хозяин квартиры крутил тогда на магнитофоне пленку Северного и явно получал удовольствие от песен. За «одесскую» манеру исполнения и репертуар многие решили, что и сам певец из Одессы. Но в Одессе такого не знали, и по стране поползли слухи. Одни утверждали, что Северный эмигрировал еще в гражданскую войну, живет в Америке, жутко разбогател и иногда - раз в месяц - ради своего удовольствия выступает в знаменитом ресторане «Одесса» на Брайтоне. Другие клялись, что слушали его, когда сидели с ним на Колыме.

Третьи и вовсе озадачивали своих собеседников: говорили, что Северный никакой не Северный, а Микоян - побочный сын известного политического деятеля Анастаса Ивановича Микояна. Откуда такие чистые и качественные записи? Не иначе как высокопоставленный папаша аппаратуру подарил! К тому же, будь он простым человеком, его бы давно уже посадили за такие песенки... Слухи ширились, а Маклаков решил купить новый магнитофон. Он узнал, что в Москве, если позвонить по нужным телефонам, можно достать фирменный магнитофон «Сони» - полустудийный! Таких в стране были считанные единицы, и стоили они баснословно дорого - 6 тысяч рублей! К примеру, автомобиль «Волга» стоил 5 тысяч.

Маклаков продал что-то из имеющийся аппаратуры, залез в долги и отправился в Москву. Там он вышел на подполковника авиации Георгия Сергеевича Ивановского - человека, широко известного в узких кругах, в годы молодости дружившего с Василием Сталиным и умевшего достать любой дефицит. При встрече, оговорив условия покупки, Маклаков на всякий случай дал ему прослушать пленку Северного. Ивановский пообещал раздобыть «Сони» за неделю. Маклаков приготовился ждать. Но каково было его удивление, когда вечером раздался телефонный звонок и взволнованный Ивановский со словами благодарности предложил Маклакову немедленно взять такси и приехать к нему поужинать. В этот вечер под аккомпанемент Аркадия Северного и «Братьев Жемчужных» Маклаков и Ивановский стали друзьями, а на следующее утро упакованный в фирменную коробку «Сони» уже грузили в поезд. Впоследствии Ивановский поможет устроить Аркадия Северного в престижную наркологическую клинику для лечения от алкоголизма.

После чего Северный год не брал в рот спиртного. Аркадий Северный купался в славе. Его часто приглашали в гости, угощали, поили и непременно требовали песен.

Среди последних был студент кораблестроительного института Рудольф Фукс.

Однажды Фукс случайно услышал пение Аркадия, и сразу загорелся идеей записать его на ленту. После нескольких пробных записей летом 1963 года Фукс вместе с компанией других коллекционеров-подпольщиков организует домашнюю запись Аркадия под ансамбль, состоявшую, в соответствии с модой тех лет, в основном из блатных песен, — На этой записи и родился сценический псевдоним Аркадия — «Северный». Фукс решает возобновить записи песен в исполнении Аркадия, а вскоре приходит к мысли сделать из Аркадия Северного легендарную личность советского магнитиздата, в амплуа «старого одессита». Рудольф Фукс сочиняет сценарий «литературно-музыкальной композиции» из одесских песен, миниатюр и анекдотов, и в конце 1972 года производит ее запись в исполнении Аркадия Северного.

Запись получила название «Программа для Госконцерта» и очень быстро завоевала популярность практически на всей территории СССР. Вдохновленный успехом, Фукс осуществляет запись еще одной «одесской программы», написанной по его же сценарию, а затем еще целый ряд сценарных концертов, открывая, по существу, новый жанр в магнитиздате, своего рода «театр у микрофона». Кроме того, в этот же период, в 1972-74 годах Аркадий записывает под гитару немало других домашних концертов, состоящих не только из блатных песен, но и из уличной лирики, романсов, студенческих, и прочих «неподцензурных» песен. Особо следует выделить запись известной скабрезной поэмы XIX века «Лука Мудищев», которую сделал знакомый Фукса, известный ленинградский коллекционер Сергей Иванович Маклаков.

В 1974 году Фукс снова организует запись Аркадия Северного под небольшой ансамбль, а вскоре начинает подготовку к новому грандиозному проекту — концертам Аркадия Северного с «одесским джазом». Первая пробная запись состоялась в январе 1975 года на квартире басиста ВИА «Поющие гитары» Владимира Васильева, а в феврале была произведена запись концерта Аркадия Северного с ансамблем в актовом зале института «Ленпроект», по месту работы Рудольфа Фукса. Запись получила название «Первый одесский концерт», быстро разошлась по всей стране, и имела большой успех. В апреле 1975 года запись Аркадия Северного с ансамблем организует и Сергей Маклаков.

Ансамбль состоял из музыкантов ресторана «Парус», которые под именем «Братья Жемчужные» уже записывались у Маклакова в конце 1974 года. Запись Жемчужных с Северным, получившая впоследствие название «Ой, мамочка», была произведена на квартире коллекционера Дмитрия Михайловича Калятина. У Аркадия с Калятиным завязывается дружба, а с осени этого же, 1975 года Аркадий поселяется у него на квартире. Дело в том, что к этому времени Аркадию было негде жить, он ушел из семьи и из дома, и лишился работы в «Экспортлесе».

У Калятиных Северный прожил около полутора лет. За это время Д. Калятиным было произведено много записей Аркадия под гитару, на которых исполнялись как уличные и блатные, так и лирические песни и романсы. В свою очередь С.

Маклаков и Р. Фукс продолжают свои проекты оркестровых записей Аркадия. В 1976 году произведены записи с ансамблями «Братья Жемчужные», «Четыре брата и лопата», «Альбиносы», «Светофор», «Крестные отцы». Концептуально выдержанными можно назвать, пожалуй, лишь несколько записей, организованных Фуксом — «Памяти Вертинского», «На проспекте 25 Октября», концерты на одесскую тематику — «Памяти Кости-аккордеониста», «Третий одесский».

Остальные концерты были весьма эклектичны, как в музыкальном, так и в репертуарном плане. Как, впрочем, и весь жанр «улично-ресторанной» эстрады, в котором и выступал тогда Аркадий Северный. В 1976 году Аркадий предпринимает несколько попыток избавиться от своего уже развившегося недуга — алкогольной зависимости. К сожалению, и лечение в ленинградском институте им.

Бехтерева, и в московской клинике на Каширском шоссе приводят лишь к кратковременной ремиссии. Примерно с середины 1976 года Аркадий уже нигде не работает, и полностью переходит на богемный образ жизни подпольного артиста. Его личные отношения с семьей Калятиных все более и более осложняются. В январе он записывает два концерта Аркадия Северного с ансамблем «Обертон», один из которых был сделан в оригинальном рок-н-ролльном стиле.

Но вскоре вдруг в адрес Аркадия звучат обвинения, что он украл у Набоки оригиналы записей. Что на самом деле лежало в основе этой истории — до сих пор остается неизвестным. Вскоре после этого Аркадий уезжает из Ленинграда, но есть ли связь между его отъездом и этой историей — тоже неизвестно.

Учителя говорили Аркадию: » если в действительности, любите петь, то переходите на в эстрадное училище и не занимайте чужую вокансию!

Еще будучи студентом, в 1963 году, состоялись первые аудио записи звука на магнитофоную ленту Аркадия Северного. В некоторых компаниях, он пел под гитару несколько песен. И записал Аркадия Рудольф Фукс, который в последствии с играл вжную роль в жизни певица он был советским бизнесменом — подпольным, конечно же. Фукс был связан с теми, кто пртспособился изготавливать пластинки «на костях» и даже виниловые диски Кроме того, Фукс делал записи, у себя дома самодеятельных певцов.

После первой случайной записи несколько лет Северный и Фукс не виделись. В начале 70-х у Шелега 1967 год. Аркадий пришол в дом к Фуксу , чтобы купить какие то пластинки, или что-то другое. И Фукс предложил Аркадию Северному спеть несколько песен.

Оказалось, что репертуар Аркадия не велик -всего около 30 песен. Но опытный глаз Фукса смог увидеть талант Аркадия. Хотя в стране уже было много фильмов с песнями бардов, и появление еще одного вряд ли будет так заметно. И тогда Фукс определяет уникальный и запоминающийся образ: «ни какой советской эстрады, ни джаза, ни палаток и костров.

Ваш козырь — «Блатняк»! Фукс и придумал звучный сценическое имя — и Аркадий Аркадий Звездин становится Северным!. Фукс активно записалвал песни Аркадия Северного с 1972 года. Из ранних записей можно упомянать так называемые.

Последняя запись с Фуксом дотирована от ноября 1975 г. Ранние записи Северного слушатели готовы были приобретать, но большую конкуренцию таким исполнителям авторской песни, как Галич, Высоцкий, Кукин, Визбор Северный не состовлял. Тем не менее, многие коллекционеры собирали его записи песен. Заинтересовался в Северном и Сергей Маклаков-страстный «magnitofonschik и меломан.

Через посредников он был в состоянии определить местонахождение Северного и в том же 1972 Шелега 1969 , Аркадий прибыл в квартиру Маклаков. Один из первых «maklakovskih» записей Северного была баллада «Лука Мудишев. Кроме того , Маклаков был уверен, что он настоящий урка. Жиган с Молдаванки, который матал срок не один раз, Признаюсь, я даже немного боюсь — Бог знает, какой человек!

Смотрите также:

  • Вторая жена – Валентина Бойцова
  • Северный, Аркадий Дмитриевич биография, Творчество, 1970—1974, 1974—1976
  • АРКАДИЙ СЕВЕРНЫЙ биография
  • Аркадий Северный: судьба отца «русского блатняка» - Русская семерка
  • СЕВЕРНЫЙ АРКАДИЙ. Как уходили кумиры. Последние дни и часы народных любимцев

12 марта – 80 лет великому русскому певцу Аркадию Северному

В 1980 году Аркадий Северный находился в любимом им Ленинграде. Аркадий Северный скоропостижно скончался 12 апреля 1980 года. С 1963 г. под псевдонимом "Аркадий Северный" принимал участие в подпольных записях песен. биография, новости, личная жизнь, фото, видео

Аркадий Северный: биография, национальность, фото, причина смерти

На одной из встреч с неформальными представителями советской молодёжи Звездин познакомился с Рудольфом Фуксом, подпольным советским бизнесменом, который в домашних условиях изготовлял музыкальные пластинки и записывал самодеятельных певцов. На одном из вечеров Фукс услышал, как поёт Звездин, и сразу же предложил сделать запись. С этого момента "бизнесмен" занялся созданием сценичного образа певца, он же и придумал ему псевдоним Северный. В качестве амплуа для певца был выбран образ одесского вора: на выступлениях между песнями Северный от лица персонажа рассказывал о своей непростой жизни. Первый домашний концерт Северного состоялся по сценарию, написанному Фуксом. Концерт состоял из 18 песен, которые разбавляли рассказы и комментарии из истории Одессы и жизни одесситов. Проникновенный бархатный баритон Северного, мастерское исполнение, одесский акцент, интересные сюжеты рассказов придали своеобразный колорит концерту, и он молниеносно разошёлся среди любителей звукозаписей Музыкальный коллекционер Валентин Шмагин После окончания учёбы в академии в 1965 году Северный остался в Ленинграде и начал работать в Союзэкспортлесе. С начала 70-х годов он всё активнее сотрудничает с Фуксом, и в 1972 году вышла запись "Программа для Госконцерта", которая очень быстро разошлась по всей стране.

Первой исполнительницей «Элегий» стала в 1945 году солистка Большого театра Татьяна Талахадзе. Вскоре после этого романс Шапорина «Среди миров» записал и Георгий Виноградов, один из самых популярных певцов того времени. Стихотворной основой романса стали знаменитые восемь строк Иннокентия Анненского, написанные им в начале XX века и опубликованные в его посмертном сборнике «Кипарисовый ларец» под тем же самым названием — «Среди миров»... Кто не слышал этой песни в исполнении Аркадия Северного и Григория Бальбера в знаменитом киевском концерте?

Пушкарским производится запись с ансамблем «Казачок», а затем в Ростов-на-Дону. Там Аркадий дает несколько ресторанных концертов. В конце лета он приезжает в Одессу, где записывается его «золотой диск» — большой концерт с «Черноморской чайкой» из одесской классики, так называемый «херсонский концерт». Затем Аркадий уезжает в Москву. Во время пребывания в Москве Северный вновь выступает с ресторанными концертами, которых, по воспоминаниям разных людей, было довольно много.

Молва приписывала Северному и специальные концерты для высокопоставленных советских и партийных деятелей, но точных подтверждений этому нет. Живет он в этот период на разных квартирах, пока, наконец, не поселяется у Анатолия Писарева. Здесь он живет до самой весны 1980 года, записывая много домашних концертов, в том числе — с песнями, сочиненными самим А. В феврале по приглашению С. Маклакова Аркадий ненадолго приезжает в Ленинград, где записывается в концерте с «Братьями Жемчужными» «Олимпийский» концерт или «Трезвость» , а также в домашнем концерте у Владимира Раменского. После чего возвращается в Москву, но в начале апреля вновь приезжает в Ленинград. Здесь на квартире В. Шорина у него неожиданно происходит обширное кровоизлияние в мозг. Похоронен на кладбище Ленинградского крематория.

Наследие: Творческое наследие А. Северного состоит из более чем ста магнитофонных альбомов. Их список продолжает уточняться коллекционерами-энтузиастами. Далеко не все записи Северного можно считать разысканными на настоящий момент. Неизвестные ранее записи время от времени «всплывают» до сих пор. В мае 1980 года уже эмигрировавшим Рудольфом Фуксом в нью-йоркской газете «Новое русское слово» была опубликована статья памяти Аркадия Северного. В дальнейшем Фукс опубликовал еще несколько статей, посвященных Северному, а в 1989 году по его инициативе на ленинградской фирме грамзаписи «Мелодия» был выпущен диск «Памяти Аркадия Северного». В 90-х годах записи Северного издавались на компакт-дисках московской фирмой RCD, и рядом других мелких фирм звукозаписи, а в дальнейшем — студией «Ночное такси» А. Фрумина, которому в настоящее время принадлежат юридические права на издание записей А.

Но исполняемое на этих фестивалях, по жанру очень далеко от того, что делал Аркадий Северный! Первые упоминания о Северном в советской прессе появились в самом конце 80-х годов, а в 1995 году Михаилом Шелегом была написана и опубликована книга «Споем, жиган», где впервые излагалась краткая биография Северного. Позже М. Шелег изложил ее в книге «Аркадий Северный. Две грани одной жизни», которая была издана в 1997 году, и переиздавалась в 2000. В 2006 году в Интернете опубликован текст книги И. Ефимова и Д. Петрова М. Лоова, М.

Иноземцева, К. Кузина, А. Щ-ова, А. С-ва, Г.

Ленинград на длительное время стал для него родным городом. Занятия он посещал, зачеты и экзамены сдавал, но сфера интересов молодого человека была далека от профессиональной деятельности будущего инженера-лесотехника. Вольные, и даже антисоветские настроения части студенчества на переломе 60-х годов не могли пройти мимо приезжего провинциала. Он знакомится с учащимися из других вузов. Гитара открывает ему дорогу в любую компанию.

Аркадий с интересом читает книги, за которые могли дать тюремный срок по очень неприятной статье. Но судьба хранила его для других целей. Да и политика не слишком интересовала молодого человека. Хотя многие из его студенческих знакомых все-таки отправились по этапу за свое свободомыслие. Другое дело музыка. Ленинградские улицы были пропитаны самыми разнообразными ритмами. Везде царили звуки джаза и зажигательного рок-н-ролла. Конечно, в Иваново о такой музыке знали. Но знать и слушать — это все-таки не одно и то же.

В полном моряков и иностранцев городе была возможность познакомиться с настоящей музыкой, пришедшей «оттуда», прямо из-за границы. Аркадий заводит знакомства с людьми, занимающимися коллекционированием и перепродажей пластинок. Именно в это время и происходит встреча, которая повлияла на всю его дальнейшую биографию. Рудольф Фукс Несмотря на молодость, он был своего рода знаменитостью. Студент Кораблестроительного института, Фукс прославился как удачливый коллекционер, спекулянт и стиляга. Область его интересов была разнообразна: от новых заграничных пластинок до старых, дореволюционных русских книжных изданий. Именно интерес к произведениям И. Баркова — поэта допушкинского времени — привел Аркадия Звездина в квартиру Фукса. Гости, находившиеся у Рудольфа в это время, не позволили ему уделить новому знакомому много времени.

Вручив Аркадию книгу и оставив его одного в комнате, Фукс вернулся в компанию других гостей. Случайный посетитель его не заинтересовал. Конечно, на этом их мимолетное знакомство должно было закончиться, но в дело вмешался случай. Точнее гитара, которая была в комнате, а Аркадий не смог удержаться от того, чтобы не взять ее в руки. Переборы струн не сразу проникли сквозь толстые перегородки старой ленинградской квартиры. Первое впечатление — у кого-то играет магнитофон. Но слова песни были незнакомыми, а звуки гитары раздавались совсем близко. Сквозь неплотно прикрытую дверь Рудольф Фукс увидел своего случайного гостя — он отрешенно перебирал струны и пел. Пел не для публики и не для Фукса.

Он пел для себя. Предприимчивый и опытный Рудольф сразу понял — из этого пения можно сделать деньги. Импровизированный концерт продолжался несколько часов. Чуть надтреснутый, серебрящийся голос Аркадия не оставил равнодушных среди первых слушателей — гостей Рудольфа Фукса и его соседей. С этого дня пути Аркадия и Рудольфа на долгое время тесно переплелись. Первая запись 1963 Сказано — сделано. Не откладывая в долгий ящик, Рудольф Фукс подготовил все необходимое для записи первого магнитофонного альбома. Небольшая команда единомышленников, аккордеон, гитара, десять бутылок водки и кочан капусты. Был еще пианист и саксофонист — единственный среди собравшихся профессиональный музыкант.

Выпили, закусили, и сеанс подпольной звукозаписи начался. По сути, это было простое домашнее музицирование. Да и репертуар Аркадия был невелик — всего несколько десятков песен, которые уместились на пару магнитофонных бобин. Но сам процесс записи и посиделки «под капусту» длились целый день. На выходе получилось чуть больше двух часов фонограммы. Название концерту было дано по первым словам на записи, которые сказал Аркадий сквозь шум самодельного ревербератора: «Эх, люблю блатную жизнь, да воровать боюсь! Нужен был псевдоним. Кто-то предложил — Аркадий Северный. Биография легенды началась.

Даже сам Аркадий не относился к происходящему серьезно — все это больше походило на игру. Но запись была сделана, и процесс, что называется, пошел.

Аркадий Северный...вспомним.

Аркадий Северный (Аркадий Дмитриевич Звездин) — исполнитель блатных песен. Биография Родился 12 марта 1939 года в городе Иваново. В годовщину смерти Аркадия Северного в разделе «Судьба и песни» я публикую две истории о том, как Северный мне помог. творческий псевдоним Аркадия Звездина, простого советского инженера, ставшего знаменитым на весь Советский Союз благодаря подпольной системе «магнитиздата». Благодаря ему взошла звезда Аркадия Северного, он первый открыл и дал путёвку в жизнь начинающему исполнителю Александру Розенбауму в 1983 году. Аркадий Дмитриевич Северный (настоящая фамилия — Звездин; 12 марта 1939 г., Иваново — 12 апреля 1980 г., Ленинград) — советский музыкант и певец. С 1963 г. под псевдонимом "Аркадий Северный" принимал участие в подпольных записях песен.

Аркадий Северный биография Личная

Вот и Аркадий Северный несколько раз пытался порвать с этой пагубной зависимостью: первый в 1976 году, потом в 1977. Благодаря ему взошла звезда Аркадия Северного, он первый открыл и дал путёвку в жизнь начинающему исполнителю Александру Розенбауму в 1983 году. Аркадий Северный был сложный человек. Владимир Лутченко, Аркадий Северный, Генрих Сечкин, Вячеслав Фетисов в Москве, 1978. Олимпийский концерт 2014 в формате: MP3 торрент загрузить бесплатно на телефон или планшет.

Папа русского шансона

После знакомства с кумиром миллионов людей, Северный возвращается в Москву, где постоянно останавливается у друзей. Про музыку стал забывать, а пить так и не переставал. Из сильнейшего запоя Аркадия вывели врачи, которые порекомендовали певцу не злоупотреблять алкоголем. В этот момент Северный решает снова взяться за песни, музыку и концерты. Эта деятельность добавляет ему стимула к работе и тренирует его силу воли. Он пробует писать новые песни и выпускать их в свет. Число поклонников Аркадия Северного растет и он решает для себя, что его исполнение песен не так плохо, как говорили о нем некоторые знакомые. Семейная жизнь Аркадия Аркадий Северный и гражданская жена Зинаида Студенческие времена Северного вспоминаются не только с началом музыкальной карьеры, но и первым браком.

В молодом возрасте он познакомился с девушкой, по имени Нина, которая работала телеграфисткой. Молодые люди быстро полюбили друг друга, и рано подали заявление о женитьбе. Но как быстро и рано их брак состоялся, так он быстро и закончился. Молодожены недолгое время пожили друг с другом и развелись. Так как их ничего не связывало, ни дети, ни имущество, то пара разошлась без дополнительных проблем. Аркадий Северный с дочерью Натальей Далее романтические отношения Аркадия на этом не закончились. Во время службы в армии у Северного состоялось знакомство со второй женой.

Это случилось при поездке в Ленинград, когда Аркадий сел в транспорт, то в окно увидел красивую русскую девушку. Северный не смог совладать со своими эмоциями и чувствами, вышел с вагона и отправился навстречу даме. Её звали Валентина Бойцова. Молодые люди сразу понравились друг другу, и их отношения начали отлично складываться. В конце 1969 года пара сыграла свадьбу. Через 2 года у молодой семьи родилась дочь Наталья. Но не всё так было радужно, как хотелось бы.

Совсем недолго пара прожила в мире и согласии после рождения первенца. Они начали часто ругаться и выяснять отношения. Причиной и виной всему был алкоголизм Аркадия, и жена просто не выдерживала таких испытаний судьбы. Также вокруг Северного постоянно увивались толпы поклонниц, и Наталья очень ревновала своего мужа. По этой причине тоже возникало немало споров. В 1975 году Наталья и Аркадий расстались и перестали общаться совсем. Разговоры и всякая связь сошла совсем на нет, даже когда Аркадия не стало в живых, бывшая супруга и их дочь не пришли на похороны.

Отношения Северного не закончились и на этом. В конце 1970-х годов Аркадий знакомится с актрисой Зиной, которая вскружила ему голову. Отношения между ними также продлились совсем недолго, уже через год после начала отношений пара объявила о расставании. Причина стали те же проблемы, что и ранее, алкоголизм, и постоянные уходы из дома. Смерть Аркадия Северного 12 апреля 1980 года жизнь Аркадия Северного оборвалась - за месяц до этого ему исполнился 41 год. Он умер от инсульта на фоне общей дистрофии он много пил и курил, но мало ел, жил в проголодь на пике своей популярности в полной нищете, не имея, как говорится, ни двора, ни кола.

А то разбросаны по разным источникам. Наверное, будут появляться и новые. Дата: Воскресенье, 2009-02-22, 12. Мазурина на Бухарестской, где записывались "Крестные отцы" и где АС жил некоторое время. Набока в Сосновой Поляне, где АС жил в начале 1977 и где писали "Обертон", и откуда Северный съехал к Мазурину, слегка перед этим тряхнув Набоку за жадность. Северного В. Бойцовой Звездиной - Шлиссельбургский, где жил брат А. Северного, Валентин Звездин. Брауна на ул. Ленина Широкой. Тайгина-Павлинова на пр. Наводки получены от Михаила Иноземцева. За работу, товарищи! Дата: Воскресенье, 2009-02-22, 14. Лавров, к которому А. Северный заходил в гости. Это истинный адрес, или все-таки "пасхальное яйцо" от того же "Петрова", которому слали посылки "на имя жены" именно на "Лужскую 4" и именно этот адрес пробивался по ментовской базе на тот номер телефона, по которому базарили с этим "Петровым". Кстати, приходилось слышать, что на Лужской 4 жил Никита Зайцев из состава "Санкт-Петербурга" 70-х годов. Так что, там всё вообще непонятно. Дата: Воскресенье, 2009-02-22, 15. Дата: Воскресенье, 2009-02-22, 16. Иноземцев и музыкант Александр Кавлелашвили. Дата: Вторник, 2009-02-24, 10. Горького - здесь собиралось лит-объединение "Нарвская застава", участниками которого были поэты Николай Рубцов и Борис Павлинов Тайгин. По воспоминаниям последнего, в самом начале 60-х эти собрания иногда посещал и молодой Аркадий Звездин. Копрова в районе Гавани квартал "Вашингтон" - адрес требует уточнения. Дата: Вторник, 2009-02-24, 11. Тут какая-то херня. Во-первых, Кузин и Бельфор - совершенно разные люди. Во вторых, Кузин пишет какую-то фигню. Какой в жопу "Новогодний" писали у Мерина Рышкова , если на всех фотках ясно видно, что это хата Раменского? Или, может, имелось ввиду, что у Рышкова писали Репетицию к "Новогоднему"? Если, конечно, можно назвать "репетицией" те две песни под гитару... А может, у кого-то эта запись есть целиком??? Чертовы темнилы-тихушники!!!

Его песни записывали на «ребрах» — самодельных пластинках из рентгеновских пленок — и продавали из-под полы только своим и за большие деньги. Пик популярности Северного — шестидесятые годы. Но и сегодня, спустя шестьдесят лет, имя Аркадия Северного на слуху. И я каждый раз удивляюсь, мне пишут юные поклонники творчества отца. Это, конечно, удивительно. Мне казалось, что шансон слушает совсем другая возрастная категория», — продолжает Наталия. До сих пор поклонники творчества Северного приезжают на фестивали, где звучат песни короля городского романса. А наследница, согласно законодательству, получает вознаграждение за использование имени отца и его песен. Наталия Звездина запретила, например, губернатору Ивановской области использовать имя отца при организации фестиваля «Черная роза». Мы обращаемся к Вам, так как фестиваль проходит при поддержке вашей администрации, — написала в 2016 году наследница губернатору Ивановской области. В случае неисполнения этого условия при проведении следующего фестиваля, либо в любой акцидентной продукции при его подготовке и рекламе вынуждена буду обратиться в суд с иском о защите права на имя, принадлежащее мне по закону». Подчеркнем: интерес к шансонье страны Советов раздул с новой силой в девяностых годах зять Северного. Александр Фрумин даже создал термин «шансонье». Утверждают, что именно этот хитрый маркетинговый ход и позволил запрещенной музыке покинуть подполье и выйти на большую цену. Музыканты тогда впервые смогли зарабатывать деньги как утверждают источники в сфере шоу-бизнеса — большие деньги законно: они покинули ночные кабаки и вошли в концертные залы, на телевидение и радио. Размер доходов, конечно, доподлинно нельзя установить, но их оказалось достаточно, чтобы Фрумин смог открыть собственную студию звукозаписи «Ночное такси», на которой под знаком «русский шансон» выпустил более двадцати компакт-дисков с концертами Аркадия Северного и десять его тематических сборников песен, здесь же — на собственной студии — Фрумин записывает альбомы Александра Розенбаума, Вилли Токарева, Михаила Шуфутинского, Михаила Круга, Трофима Сергея Трофимова , Славы Бобкова, Зиновия Бельского, Виталия Аксенова, Татьяны Кабановой, Владимира Асмолова и еще много-много других. Итого с 1994 года студия «Ночное такси» выпустила более двухсот номерных альбомов исполнителей жанра «русский шансон». Сам Александр говорил, что изготавливает аудио- и видеопродукцию от клавира до эфира. С 2004 года на «Ночном такси» записывают и выпускаются уже видеофильмы в стандарте DVD, а с 2009 года — стандарта Bluray. И переиздавали их по нескольку десятков раз», — рассказывает Наталия Звездина.

В 2017 году в книге И. Были использованы фрагменты песен «Не надо грустить, господа офицеры» и «Поручик Голицын» [8]. В 2005 году выходит американский фильм на русско-еврейскую тему «И всё осветилось» англ. В одном из эпизодов фильма звучит песня «Здравствуйте, моё почтенье…» вариант из Тихорецкого концерта, июнь 1979 года в исполнении Аркадия Северного. В начале картины звучит отрывок два куплета и начало припева из песни «Воркута — Ленинград» «Это было весною…» в исполнении Аркадия Северного под гитару [9]. Документальные фильмы В 1993 году на Санкт-Петербургском телевидении появилась документально-телевизионная программа об Аркадии Северном «Северный шансон», автор Михаил Шелег. В 1993 году выходит в эфир документально-телевизионная программа об Аркадии Северном «Концерт по заявкам» при участии М. Ведущая передачи — известная ленинградская певица Мария Пахоменко. В 1997 году снят фильм «Он был почти что знаменит» режиссёр Дмитрий Завильгельский. Документально-музыкальный фильм рассказывает о судьбе Аркадия Северного. Телепремьера фильма состоялась на телеканале ТВЦ в 1998 году [10]. В 2005 году режиссёр Дмитрий Завильгельский снял фильм «Когда мы вернёмся…». Фильм рассказывает об истории создания памятника Северному в Санкт-Петербурге через «призму» трагической истории уничтоженного в 1970-е годы памятника известному барду Арону Круппу [11]. Человек, которого не было» [12]. Магнитоальбом В апреле 1982 года вышел и начал быстро распространяться магнитоальбом Александра Розенбаума и « Братьев Жемчужных » — «Памяти Аркадия Северного». Запись предварялась следующим вступлением: «Сегодня исполняется 2 года со дня смерти Аркадия Звездина-Северного. О создании памятника снят фильм «Когда мы вернёмся…» В Санкт-Петербурге памятник планировали установить на закрытой территории Лесотехнической академии , но в итоге памятник был установлен в Иванове. Открытие памятника Аркадию Северному 18 июня 2010 года По словам первого заместителя председателя правительства Ивановской области Александра Фомина: В этом году будет обустроен сквер у Щудровской палатки — древнейшего гражданского кирпичного здания города, относящегося к XVIII веку. Здесь будет установлен памятник нашему земляку, барду Аркадию Северному. Стоимость работ составит более 7 миллионов рублей. В бутылке появилась чёрная роза, превратив символ алкогольной зависимости певца в вазу с цветами [16]. Ивановская общественность обратилась с открытым письмом к губернатору, и 21 июня 2010 года роза была демонтирована департаментом культуры [17] [18]. Открытие памятника состоялось в Иванове 18 июня 2010 года, рядом с площадью Революции , в скверике возле Щудровской палатки. На открытии присутствовали глава региона Михаил Мень , глава администрации города Иваново Александр Кузьмичёв, жители и гости города. По мнению председателя совета ректоров вузов Ивановской области, ректора ИвГУ Владимира Егорова: Артистам нечасто ставят памятники, а артистам андеграунда — почти никогда. Пути творческих людей зачастую неисповедимы. Кто-то приходит в искусство через академические традиции и образование, но есть люди, которые прорастают в искусство своим талантом, как какие-то экзотические цветы. У них народные корни. К их числу относится и Аркадий Северный [19]. С 2009 года в Иваново проводится музыкальный фестиваль имени Аркадия Северного « Чёрная роза ». На указанных фестивалях выступают в основном исполнители русского шансона.

Аркадий Северный (Звездин)

Аркадий Северный родился в солнечной Одессе, впрочем, некоторые утверждали, что он – из семьи эмигрантов первой волны, что живет в Нью-Йорке и поет в ресторане «Одесса». Биография и жизнь Аркадия Северного — это история о человеке, который смог преодолеть любые трудности, чтобы осуществить свою мечту. друга и коллеги Сергея Маклакова. Жизни и творчеству шансонье посвящена замечательная книга Игоря Ефимова и Дмитрия Петрова «Аркадий Северный. Аркадий Звездин, больше известный как Аркадий Северный, стал известен широкому слушателю в конце 1974 года, когда появилась первая запись его выступления с.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий