Во французских Альпах при сходе лавины погиб бизнесмен Гийом Мюлье, внук основателя сети гипермаркетов «Ашан». В отличие от других известных семей с их великосветскими замашками Мюлье не причисляют себя к аристократии.
«Леруа Мерлен» продаст магазины в России. Что будет с самарскими гипермаркетами
Нас настигла благостная весть: «Ашан» опровергает слухи об уходе с российского рынка. Компания планирует развитие бизнеса в нашей стране, говорится в сообщении ретейлера. И только сейчас до меня дошло, что Auchan — французская компания и в оригинале звучит «ошан». Обычный человек вряд ли задумывается, кому принадлежит супермаркет, куда он ходит. Когда-то мы наблюдали, как в столице открывались «Рамсторы» года эдак с 1997-го. И они были вполне качественными, но почему-то все знали, что они турецкие. Потом владельцы сдали все свои магазины сети Auchan. Только не спрашивайте, почему они затем достались немецкой Rewe, которая открыла на этих местах магазины австрийского бренда Billa. О его прошлом я бы мог много чего рассказать. Основатель Billa Карл Влашек был натуральным нацистом, убивал русских на Восточном фронте, а потом стал самым богатым человеком Австрии.
Факты про Восточный фронт, как я вижу, уже начали отовсюду вычёркивать. Но это так, заметки на полях, чтобы мы понимали, с кем время от времени имеем дело.
В 1967 году Жерар Мюлье решил попробовать новый формат торговли — гипермаркеты , первый из них был открыт в Ронке. Уже в первый год работы его продажи составили 70 млн франков, а к середине 1970-х годов оборот сети гипермаркетов Auchan превысил 2 млрд франков. Популярности сети способствовали около 200 наименований товаров, продаваемых под собственной торговой маркой по цене, значительно ниже аналогов. С 1977 года сотрудники Auchan начали получать бонусы акциями компании [4]. В 1979 году была куплена 50-процентная доля в сети хозяйственных магазинов Leroy Merlin , а в 1981 году она была поглощена полностью. На рынок Испании Auchan вышел в 1981 году, открыв в Сарагосе супермаркет под названием Alcampo. В конце 1980-х годов компания открыла первый гипермаркет в Италии, а также вышла на рынок США, но закрепиться на нём не смогла, к концу 1990-х годов остался только один гипермаркет Auchan в Хьюстоне , в 2003 году был закрыт и он [4] [5].
В середине 1990-х годов во Франции были введены строгие ограничения на открытие новых гипермаркетов; к этому времени сеть Auchan насчитывала 80 гипермаркетов с общим оборотом 64 млрд франков, компания занимала 6-е место на розничном рынке Франции.
Такое решение позволит сохранить рабочие места для 45 000 сотрудников и обеспечить деятельность компании на службе жителей. Сделка будет одобрена соответствующими органами в России, — следует из сообщения Adeo. Судя по этому сообщению, магазины «Леруа Мерлен» продолжат работать под тем же брендом и в том же режиме. Из-за санкций в них ввели новые правила продажи товаров.
Ceetrus управляла в России 150 тысячами метров торговых площадей, главными объектами были ТЦ «Акварель» и «Тройка» в Москве, Волгограде, Тольятти и других городах. Эта же фирма распоряжалась прикассовыми зонами супермаркетов «Ашан». Покупатель французского бизнеса, компания «Торговые галереи», принадлежит 23-летнему казанскому юристу Тагиру Шаймарданову. Сделка была фактически завершена еще осенью 2023 года, но стороны были вынуждены до марта ждать одобрения правительственной комиссии.
Дают себе «Ашан»: как французы зарабатывают сразу в Москве и Киеве
Французская компания "Ситрас" (Ceetrus) семьи Мюлье, куда входит "Ашан" (Auchan), закрыла сделку по продаже торговых площадей в России. В 1986 году Жерар Мюлье-младший предложил Семье обменять все принадлежавшие ему акции семейного конгломерата на акции компании Auchan. Её основал Жерар Мюлье, происходивший из семьи текстильных магнатов, владельцев компании Phildar. This article needs to be updated. Please help update this article to reflect recent events or newly available information. (March 2018).
История самой богатой семьи Франции.
Семье Мюлье уже принадлежит 9,74% капитала компании, а связанные с семьями Дениз и Арно (данные по семье Арно даны на начало 2021), они составляют лишь 22,64% капитала. 1931 год: Жерар Мюлье родился в семье, владевшей фирмой по торговле одеждой. В «Ассоциации семьи Мюлье», владеющей Auchan Retail, состоит около 1300 членов семьи.
Российские активы Decathlon планируют купить владелец местного Reebok и собственник Dubai Mall
Из-за доступности, низких цен, стандартизации, усреднения качества гипермаркеты практически уничтожили в Европе понятия «молочная лавка» и «мясная лавка». Из-за них разорились сотни тысяч малых и средних бизнесов, которые предлагали покупателям качественные продукты буквально на углу. Они просто не выдержали конкуренции, у них не было шансов. Сейчас в таких традиционно мясоедских странах, как Германия или Австрия, даже в столице с трудом найдёшь оставшиеся в живых лавки. Мясные — в основном в богатых районах, где люди больше думают о здоровье, чем о деньгах. А молочные и там давно закрыты. В России нет такой проблемы, поэтому наше население радостно пошло в объятия супер- и гипермаркетов. Появилось много отечественных и псевдоотечественных сетей. Это много денег, очень много. Поэтому компания имеет возможность делать невозмутимое лицо и работать одновременно и на Украине, и в России. Только почему-то в 2014-м они прикрыли гипермаркет в Донецке.
Даже до мороженых куриц на прилавке.
В этой статье от Кюнет мы собрали наиболее успешные примеры семейного бизнеса, которые точно вдохновят Вас на новые свершения и смотивируют сделать шаг вперед навстречу своей мечте. Estee Lauder: семейная бизнес-империя Косметическое детище Эсте Лаудер — классический представитель семейного бизнеса. История могущественной империи началась на маленькой кухне Джона Шоца, который в домашних условиях создал крем на все случаи жизни и приобщил к этому делу свою любопытную племянницу, которая распространяла новинку среди юных одноклассниц.
Эсте с самого детства грезила индустрией красоты, так как считала, что женщина должна выглядеть превосходно вне зависимости от обстоятельств. Внедрить в мир красоту — это не единственное благое стремление юной леди, ведь она мечтала монетизировать свои успехи в этой отрасли. Выйдя замуж, она вместе со своим любимым организовала хенд-мейд производство кремов для всех типов кожи. Эсте Лаудер — это икона косметической индустрии, ведь она правда постаралась немного приблизить женщин к мифическому эликсиру вечной молодости.
Сейчас огромным предприятием руководят внуки и сыновья женщины. Бренд насчитывает свыше 30 наименований, список которых постоянно обновляется. Косметика — отличная идея для семейного бизнеса. Форд и его семейные узы Генри Форд — это главный инноватор, который совершил настоящий прорыв в сфере автомобильного строительства.
Каждому человеку известен этот бренд, а вот его история для многих остается загадкой. Ford Motor Company — наиболее успешный вариант семейного бизнеса в машиностроительной отрасли. Рейтинг журнала Форбс сообщает, что фирма занимает 4 место во всем мире среди своих автомобильных собратьев. Это ли не показатель?
Давайте немного углубимся в историю создания и разберемся в семейных узах, которые привели Генри Форда у такому успеху.
Размещение на полках, спецакции в центре зала, продуманное расположение отделов в то время были в новинку, но это дало эффект для бизнеса. В 1960-х годах Жерар Мюлье стал расширять Аuchan, на территории Франции появились десятки торговых точек сети, покупателям понравились принципы Мюлье, и очень скоро супермаркеты новой формации наполнил рынок розничной торговли. Жерар Мюлье В 1977 году предприимчивый бизнесмен решился на беспрецедентную меру поощрения сотрудников. Однако, покидая компанию, работники были обязаны продать имеющиеся у них на момент акции семье Мюлье. При этом уже в начале 1970-х зарплаты в Аuchan были выше среднерыночной, что позволяло привлекать самые квалифицированные кадры. Международная экспансия сети началась в 1981 году с открытия гипермаркета в Испании, но название было адаптировано под особенности местного языка - Alcampo. Спустя 2 года Жерар Мюлье создал дочку Аuchan — банк Banque Accord для финансирования своей глобальной торговой сети. В 1980-х магазины Аuchan открылись во всей Европе.
К началу 1990-х годов бренд пришел в Таиланд, в 1999 году - в Китай, а в 2002 году - в Россию. Важным поглощением для Мюлье стала сеть Leroy Merlin. В 1970-е годы этой французской компании принадлежало 33 магазина, но столкнулась с финансовыми трудностями. Жерар Мюлье предложил владельцам, братьям Леруа купить долю в Leroy Merlin. Компания полностью вошла в Mulliez Group в 1981 году. Мюлье сфокусировал новый актив на самообслуживании клиентов и товарах для оформления дома, отказавшись от множества менее прибыльных дополнительных направлений. Начав международную экспансию Аuchan, Мюлье повел за границу и другие свои проекты, сделав Leroy Merlin известным европейским брендом. Предложение о продаже Аuchan Мюлье получил весной 1999 года от генеральный директора Walmart Роба Уолтон, который приехал в Париж, намереваясь начать экспансию на европейском рынке. Американец предложил Жерару внушительную по тем временам сумму - 17 млрд долларов.
Но тот отказался и в свою очередь, поинтересовался у Уолтона, не хочет ли он продать Walmart, чтобы помочь Аuchan с выходом в США.
Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].
«Леруа Мерлен» продаст магазины в России. Что будет с самарскими гипермаркетами
Всё началось с родителей Жерара. Месье и мадам Мюлье были трудолюбивыми и амбициозными людьми. Их сын Жерар пошел ещё дальше. Он основал компанию Phildar, которая производила и продавала вязальные машины. Жерар-старший и его жена вставали в 7 утра и работали до 8 вечера, иногда оставаясь на заводе ночью. Главным светским выходом для них был обязательный поход на мессу по воскресеньям. Мюлье не принимали гостей и сами никуда не ходили.
Мои же родители ложились спать в 9 часов вечера». Большинство из 10 детей Луи и Маргариты тоже состоялись как предприниматели. Они и стали костяком бизнес-клана. В 1955 году все они решили не делить наследство родителей, а собрали несколько семейных компаний в общий котёл и установили совместное владение. Жерар-младший пошёл по стопам своего отца и в 18 лет устроился работать в семейную компанию. Жерар ходил по домам и предлагал купить вязальные машины.
Это оказалось важным опытом: молодой человек понял, что успех продаж зависит от умения прислушиваться к потребителям. В 30 лет Жерар решил, что больше не будет работать на отца и попробует начать своё дело. Он слышал про магазины самообслуживания в США и подумал: почему бы не открыть такой же во Франции? Семья передала ему заброшенную фабрику в районе О-Шан города Рубе. Там 4 июля 1961 года он открыл свой первый магазин «Ашан». Его площадь была всего 600 квадратных метров, но Жерар был счастлив: это было начало самостоятельной карьеры.
Однако бизнес оказался убыточным. Жерар решил проверить эту гипотезу. Для начала он прошёлся по магазинам в округе, чтобы посмотреть, что и за сколько там продают, и сильно снизил стоимость бритвенных лезвий в «Ашане». Я спросил: "Почему? Так Жерар открыл секрет успеха. В 1967 году, всего через 6 лет после открытия «Ашана», Мюлье представляет публике гипермаркет с аналогичным названием.
Его площадь была в 10 раз больше первого магазина. Остальные члены семьи тоже занимались предпринимательством. Через 2 года родной брат Жерара Патрик запустил магазин одежды Kiabi. Эта компания строилась на принципе «мода для всех» и начала продавать вещи по доступным ценам.
Высокая доходность Маржинальность бизнеса в России довольно высока практически у любой западной компании, отметил Дмитрий Томилин. РФ занимает девятое место по численности населения среди стран мира, напомнил он. И если сектор мебели может пережить без российского потребителя, то всё же продуктовому это тяжелее, сказала эксперт по коммерческой недвижимости Анна Мякинина. Отечественный покупатель — самый лояльный, добавила она. Финская же Prisma — не самый успешный ритейлер в РФ, значительно уступающий в размерах федеральным отечественным сетям, — сказала ведущий эксперт в области маркетинговых коммуникаций компании BitRiver Виктория Мостовщикова. Почему такие объекты стали приносить меньше прибыли В сегменте fashion-ретейла уже многие западные компании покинули Россию, есть и те, которые еще не приняли решение. На вакантные места сейчас стремятся сети из Турции, Китая и Узбекистана, отметил эксперт. Со временем они вполне могут быть широко представлены на российском рынке одежды, обуви и аксессуаров, полагает она. Как ранее писали «Известия», многие из иностранных брендов обсуждают пролонгацию договоров аренды помещений под магазины в России. Большинство компаний, включая люксовых операторов, сейчас рассматривают новые варианты поставок и ждут подходящего момента для возвращения.
Точнее с одной из восьми. Главное условие — жизнь по своим законам и полное отсутствие чужаков. Когда дети подрастают, они берут себе в мужья или в жены дальних родственников. Никто из посторонних в семейный круг не допускается, нашедшим себе партнеров на стороне ослушникам грозит изгнание. С одной стороны, вроде бы формальное, а с другой — очень тяжелое наказание, потому что «Семья» действует еще и как общество взаимопомощи, финансовая организация, страховая компания, частное охранное предприятие и живет по принципу «один за всех и все за одного». Когда-то в основе «Семьи» лежали религиозные коммуны и секты, близкие к янсенизму, влиятельному религиозному движению внутри католической церкви. После того как янсенистов стали считать еретиками, люди, верившие в их пророков и приходившие впадать в транс на могиле проповедника Франциска Парижского, стали объединяться вокруг собственных религиозных авторитетов, по возможности закрываясь от окружающего их государства. То есть существуя в миру по почти монастырским правилам, отстраненные от общества, к которому они относились с большим подозрением, только укрепившимся во время кровавой Революции. К концу XIX века скрепляющая коммуну религиозная составляющая почти исчезла, но привычка жить в замкнутом кругу только укрепилась. Сюзан Прива, автор вышедшей весной книги «Семья, тайные маршруты», рассказывает, что «Семья» оформилась в 1819 году, когда два приверженца янсенизма, почтенные христиане и главы семейных кланов Франсуа Аве и Жан-Пьер Тибу решили поженить своих детей, точно Адама с Евой, для создания нового человечества.
Слухи о закрытии магазинов «Ашан» и «Леруа Мерлен» ходят уже весь последний год, но представители «Ашан» заявили, что пока не планируют закрывать уже действующие магазины на территории России. Вместо этого, компания собирается расширять ассортимент товаров собственных торговых марок, которые, как правило, стоят дешевле, чем более известные бренды.
Ультиматум Мюлье
Если указывающие на них данные подтвердятся, деятельностью семьи Мюлье могут заинтересоваться правоохранительные органы. собственник мировых сетей Ашан и Леруа Мерлен не перестает подвергаться прессингу и “прикована” к позорному столбу из-за продолжения работы. В сентябре 2023-го семья Мюлье (в консорциуме с местными властями) купила 13% акций «Ланса» за 20 миллионов евро.
История самой богатой семьи Франции.
В феврале этого года министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба обвинил "Ашан" в том, что он является "оружием российской агрессии", после того как в средствах массовой информации появились сообщения о том, что его магазины использовались для поставок товаров российской армии. Компания заявила, что она " крайне удивлена" этими обвинениями. По данным министерства экономики Франции, они являлись крупнейшими иностранными работодателями в стране с общим числом сотрудников 160 000 человек. До начала специальной военной операции на Донбассе в России работали около 500 французских компаний. Компания семьи Мюлье, со штаб-квартирой в промышленном северном городе Рубе, заявила, что "Ашан" остался для того, чтобы продавать "необходимые продукты питания" российским потребителям. Несмотря на несколько громких уходов, лишь небольшое количество западных компаний действительно покинули Россию в прошлом году, согласно исследованию, опубликованному в январе известной швейцарской аналитической компанией.
В феврале этого года министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба обвинил "Ашан" в том, что он является "оружием российской агрессии", после того как в средствах массовой информации появились сообщения о том, что его магазины использовались для поставок товаров российской армии. Компания заявила, что она " крайне удивлена" этими обвинениями. По данным министерства экономики Франции, они являлись крупнейшими иностранными работодателями в стране с общим числом сотрудников 160 000 человек. До начала специальной военной операции на Донбассе в России работали около 500 французских компаний. Компания семьи Мюлье, со штаб-квартирой в промышленном северном городе Рубе, заявила, что "Ашан" остался для того, чтобы продавать "необходимые продукты питания" российским потребителям. Несмотря на несколько громких уходов, лишь небольшое количество западных компаний действительно покинули Россию в прошлом году, согласно исследованию, опубликованному в январе известной швейцарской аналитической компанией.
Поэтому они работают в «Ашане», иногда по выходным и праздникам. К деньгам у Мюлье особое отношение: считается, что стоит не щеголять богатством, а использовать его крайне умеренно. Так, по словам одного из родственников Жерара Мюлье, тот наотрез отказывался тратить деньги на кухарку, хотя его жена «далеко не ас в приготовлении пищи». К роскоши Жерар равнодушен. Но я не владею ни яхтой, ни коллекцией современного искусства, — говорил Мюлье. Если, по словам Жерара, другие члены семьи тратят больше, чем следует, он их открыто критикует. Так Мюлье «отчитал» одного из своих дядей, который решил купить «очень дорогую квартиру» в столице. Неофициальная империя Чтобы стать акционером в компаниях, принадлежащих клану, нужно быть связанным кровными узами с кем-то из семейства. Если у человека нет преимущества кровного родства например, когда человек лишь стал супругом кого-то из семейства Мюлье , купить акции ему будет не так-то просто. Зятья или невестки, которые разводятся, должны перепродать свои доли». Прежде чем вступить в «Ассоциацию семьи Мюлье» и стать акционерами, младшие члены семейства получают обязательное образование, которое фактически разработал для них Жерар Мюлье. Мы организуем для них учебные поездки, — рассказывал он. Это даёт чувство принадлежности. Это позволяет новому поколению узнать друг друга, вступить в здоровую конкуренцию». Когда кто-то из молодых людей хочет заняться бизнесом, например открыть свою компанию, он должен хорошо подумать и решить, возможно ли реализовать идею в одиночку. Почему Мюлье добились успеха? Потому что семья спонсирует креативного человека, помогает ему начать работу», — объяснял в одном из интервью Жерар Мюлье. Если идея молодого отпрыска семейства нравится остальным, то создаётся наблюдательный совет, состоящий из членов семьи или руководителей других компаний. Этот совет направляет юного предпринимателя и поддерживает его. Так же сообща происходит управление бизнес-империей Мюлье в целом. Журналист Бертран Гобен в книге о семье предпринимателей написал, что структура империи похожа на песочные часы: внизу семейные компании, ещё выше — головные структуры, а на самом верху — сотни гражданских товариществ самих Мюлье. Эти товарищества — владельцы акций головных структур. При этом империя официально не существует: все предприятия и фирмы развиваются юридически независимо друг от друга. Это снижает ряд рисков, отмечают эксперты. Во-первых, из-за отсутствия единого холдинга финансовые проблемы отдельных акционеров дефолт, банкротство не могут затронуть остальные. Во-вторых, это защищает от рейдеров и недружественных поглощений: с сотнями собственников договориться сложнее, чем с одним или несколькими акционерами. Кроме того, такая структура позволяет оптимизировать налогообложение. Хотя семья никогда не выносит ссоры на публику, в мае 2016 года был инцидент, который свидетельствует, что без внутренних конфликтов там не обходится. В домах членов семьи Мюлье в Бельгии, Люксембурге и Рубе прошли обыски.
То есть с осени возможна ситуация, как будто вместо одной сети «К-раута» открылось еще три таких же. Что касается дальнейших приобретений, то, думаю, в Петербурге им пока достаточно. Но что будет в других регионах, я не знаю». В России уже 54 магазина, и до 2025 года «Декатлон» хочет довести их число до 120. Вместе с ГК «Спортмастер» и ГК «Адидас» компания входит в тройку крупнейших российских розничных спортивных сетей по объему выручки. Конечно, обороты здесь несравнимы с продуктовым ретейлом или даже с DIY: по данным исследования NeoAnalytics, в 2016 году объем российского рынка спортивных товаров составил 255 млрд руб. Важная деталь: если «Ашан» и «Леруа Мерлен» вписываются в компанию конкурентов и следуют общим трендам, то «Декатлон» потенциально способен полностью подчинить рынок себе. Их сила в собственных марках, которые они разрабатывают через свое конструкторское бюро, и в производстве на аутсорсинге. Причем если раньше основной целью для них было иметь товар по минимальной цене в каждой позиции палатка, кроссовки, рюкзак и пр. И что самое главное в контексте российского рынка — они не жадные. Последствия для конкурентов и поставщиков Сможет ли «Декатлон» повторить свой европейский опыт захвата рынков — пока еще вопрос: в России потребители изначально более ориентированы на известные бренды. Однако предпочтения меняются: рынок спортивных товаров не консолидирован, и эксперты говорят, что компания может не только серьезно обосноваться на российском рынке, но и стать драйвером развития для местной легкой промышленности. Алексей Гребцов, председатель правления Российской Оутдор Группы: «Особенность «Декатлона» в том, что он действительно, а не декларативно заинтересован в локализации производства в России. Это значит, что компания готова запастись терпением, вкладываться в сертификацию, помогать с модернизацией. Причем, как показывает опыт, им даже не надо самим инвестировать, потому что как только они открывают возможности для производителей выйти в какую-то нишу, то деньги на оборудование те находят сами. И перспективы для наших предприятий выходить на мировые рынки через «Декатлон» абсолютно реальны — Россия, например, является лидером по производству беговых лыж, выпуская их еще и по самой низкой цене. Только надо иметь в виду, что «Декатлон» предъявляет очень строгие требования к условиям труда на предприятиях — люди должны работать в нормальных условиях». Идея локализации производства органично вписывается в современную российскую экономическую политику, и здесь компания может рассчитывать если не на поддержку, то как минимум на молчаливое одобрение, что для иностранцев уже неплохо. Компания произвела хорошее впечатление конструктивным подходом и вела себя менее агрессивно, чем некоторые российские сети, заявляющие: «Дайте нам цену, как в Китае, или сотрудничество исключено». Тем не менее мне показалось, что «Декатлон» все-таки находится в плену определенного стереотипа, что продукция для России должна иметь невысокую стоимость и, соответственно, производиться с применением недорогих материалов по минимальной цене. Поэтому по нашему продукту — качественному утеплителю — сотрудничества не получилось. Но контакт остался, не исключено, что в будущем он еще приведет к каким-то результатам. Вода камень точит, подход к подбору материалов меняется». Ceetrus, Kiabi и другие Ну, и наконец, те компании семьи Мюлье, которые только начинают раскручиваться в России. Immochan работает в 12 странах был создан в 2009 году как девелоперское подразделение Auchan, в России одноименное юрлицо появилось в 2012-м. Буквально на днях компания провела ребрендинг, убрав из названия отсылку к «Ашану», — теперь она называется Ceetrus и позиционирует себя как более самостоятельного игрока рынка коммерческой недвижимости, готового не только строить, но и брать объекты в управление. Под управлением компании находится уже более 150 тыс. Пока она занимает 30-е место в рейтинге крупнейших владельцев торговых центров в России данные Моллы.
Владелец «Ашан» и «Леруа Мерлен» повторно заявил о приостановке деятельности в России
Читайте также на DK. RU: Decathlon выставил бизнес в России на продажу Decathlon — крупнейший в мире производитель и продавец спортивных товаров — приостановил работу 57 магазинов в России в прошлом году в связи с «невозможностью продолжения поставок в страну из-за санкций». Сейчас ритейлеру принадлежит 25 гипермаркетов и один склад, еще 16 объектов находятся в аренде. Содержание активов после прекращения работы стоило компании примерно 1 млрд руб.
Итог плачевен: Жерар Мюлье лишился двух пальцев на правой руке. Впрочем, в семье оценили рвение Жерара.
Уже скоро он начал продвигаться по службе. К 1958 году он уже был директором по продажам. При этом интересно то, что тремя годами ранее между членами семьи был заключен договор, согласно которому каждый из них получал равную долю во всех компаниях, принадлежащих семье. При этом Мюлье никогда не брали партнеров для бизнеса со стороны. Это тоже одна из традиций семьи кстати, один из интересных моментов заключается еще и в том, что после свадьбы мужчины семьи Мюлье добавляют к своей фамилии фамилию жены.
Жерар в итоге стал Мюлье-Матиасом, после его свадьбы на Бернадетте. Производство продолжало оставаться основным бизнесом семьи Мюлье. Розница в то время так и не оправдала себя. Впрочем, это не мешало семье пробовать. Безуспешные попытки рано или поздно должны были перерасти во что-то большее.
Ключевым моментом стала поездка Жерара в США на семинар, посвященный розничной торговле. Именно там он узнал о новой модели супермаркета. Суть заключалось в том, что создавался магазин с самообслуживанием и прилегающей к нему стоянкой. Это давало ему несколько преимуществ: - потребители спокойно могли приезжать на своих собственных машинах, тем самым совершая покупки сразу же на всю неделю; - самообслуживание гораздо удобнее. Люди могли спокойно познакомиться с тем или иным продуктом, не требую постоянно продавца; - это позволяло сэкономить на персонале и представить гораздо больший ассортимент в магазине; - в супермаркетах все время были заметные скидки, что влекло в них новых потребителей; Мюлье понял, что за супермаркетами будущее.
Он решил, что стоит попробовать открыть свой во Франции. Таким образом, если бы не поездка в США, то возможно мы бы не увидели знаменитого магазина Auchan, который стал символом деловой Франции, и сделал семью Мюлье очень богатой. Рождение Auchan Итак, 6 июля 1961 года открыл свои двери первый магазин Auchan во Франции. Естественно, по семейной традиции каждый член семьи получил одинаковую долю в магазине. Правда, было одной но — Жерар Мюлье начал бизнес с партнером.
Все дело в том, что в семье отнеслись с некоторым недоверием к новой идее. Они считали ее очень рискованной, и решили попробовать ее отдельно от общего бизнеса. Если провалится, то потери будут не столь ощутимы. Именно поэтому Жерару пришлось искать партнера. К счастью, он его нашел.
Так, Мишель и Жерар открыли первый супермаркет во Франции. А семья получила партнера, хотя это и противоречило ее принципам. Опыта в розничной торговле молодым предпринимателям, конечно, не хватало.
Напомним, в начале октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер заявила о непринятии нейтрального статуса российских спортсменов. По договору Украина соглашалась на «постоянный нейтралитет», предусматривающий отказ от вступления в НАТО, отказывалась от производства и получения ядерного оружия, обещала не пускать иностранные войска и не предоставлять инфраструктуру другим странам, пишет Welt Am Sonnag. Также она должна была отказаться от военных учений с иностранным участием и от участия в любых военных конфликтах. Кроме того, Киев должен был запретить «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», передает РБК. Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса. Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично.
Спорными оставались вопросы о сокращении численности украинской армии и военной техники. В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению. Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание.
По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной.
Турецкий производитель одежды и обуви FLO Retailing работает в 21 стране, в прошлом году компания купила российский бизнес Reebok, после чего ее магазины были переименованы в SneakerBox. Оценить рыночную стоимость активов Decathlon затруднительно, особенно с учетом возможного закрытия части магазинов. Тем более что сама недвижимость без франшизы под брендом Decathlon едва ли заинтересует инвесторов, иначе им придется серьезно вкладываться в ассортимент, указывают эксперты.