12 марта, 2023. «Российское кино есть, но его мало, а качественного и кассового — еще меньше, — говорит руководитель одной из кинотеатральных сетей, — за прошлый год российский кинопром выдал около 10 хороших фильмов, которые прошли с прибылью. 12 марта, 2023. Следующую строчку в рейтинге самых кассовых российских фильмов по праву занимает вторая часть франшизы «Последний богатырь», собравшую в прокате 2,04 миллиарда рублей. По данным Кинопоиска, по состоянию на начало 2023 года самыми кассовыми российскими фильмами являются следующие.
Топ-20 самых кассовых фильмов в России и в мире в 2023 году
Ранее «Чебурашка» стал самым кассовым российским фильмом, обогнав 10 января по сборам предыдущего лидера — комедию «Холоп». фильмов текущего года, российского производства, ограниченного проката и доходы дистрибьюторов (обновление в среду от 19:00 до 19:30 МСК). Это означает, что картина обошла по сборам в России первую часть "Аватара" и стала самым кассовым фильмом в истории отечественного проката. Metro вспомнило, какие киноистории нашли наибольший отклик у зрителей в российских кинотеатрах (данные по сборам c сайта издания «Бюллетень кинопрокатчика»).
Путь к успеху
- Названы самые успешные российские фильмы года
- Где вы находитесь?
- Сделано в России
- «Чебурашка» остался лидером топа самых кассовых фильмов 2023 года в России
- Обзор кассовых сборов в России за уик-энд 9 - 12 марта, 2023
- Сборы в РФ
Любимова заявила о резком росте кассовых сборов российского кино
Ее суммарные сборы достигли 1,2 млрд руб. На пятой строчке — «Джон Уик 4» — 874 млн руб. Вторая часть фильма «Холоп» и «Бременские музыканты» собрали 4,5 млрд руб. Ранее исполнительный директор Фонда кино Федор Соснов сообщал , что российские релизы в кинотеатрах собрали 27,9 млрд руб. Еще материалы.
Конечно же, львиную долю списка составляют фильмы российского производства, но парочка вполне легальных импортных релизов тоже прокралась. Полностью топ самых кассовых фильмов российского проката 2023 года выглядит так: «Чебурашка» — 6,792 млрд рублей; «По щучьему велению» — 2,447 млрд рублей; «Вызов» — 2,139 млрд рублей;.
Уже 10 января 2023 года картина стала самым кассовым российским фильмом в истории, заработав свыше 3,08 млрд рублей и обогнав ленту "Холоп" Клима Шипенко. Эксперты констатируют: фильм занимает первые строчки по сборам именно из-за того, что, фактически, смотреть больше нечего. Но ряд кинокритиков объясняет успех Чебурашки тем, что это " проверенный бренд ". Зрители и критики в целом положительно отзываются о картине.
Несмотря на противоречивые отзывы критиков, уже в день премьеры «Чебурашка» заработал 225 млн руб. Абсолютным лидером в истории отечественного кинопроката пока остается первая часть «Аватара» Джеймса Кэмерона, которая в 2009 году только в России собрала 3,5 млрд рублей. Читайте также.
«Холоп» стал самым кассовым российским фильмом в истории проката в РФ
Зарубежные блокбастеры, которые еще недавно были самыми популярными кинолентами в России, уступили место российским картинам. Причиной этому стали политика государства по развитию кино, западные санкции и ряд других обстоятельств. К ноябрю 2023 года совокупный бокс-офис сборы кинотеатров России составил 35 млрд рублей. В Министерстве культуры, впрочем, считают, что к концу декабря удастся заработать все 40 миллиардов, поскольку впереди несколько существенных премьер. Последняя цифра крайне важна для владельцев кинотеатров России.
Именно с нее начинается их безубыточное существование. Нет 40 миллиардов — кинотеатры несут убытки. В «жирном» 2019 году общий бокс-офис кинотеатров России составил завидные 55,5 млрд рублей. Но после пандемийных ограничений и санкций 40 миллиардов — уже победа.
Впрочем, радует даже не то, что бокс-офис обнаруживает уверенную тенденцию возврата к допандемийному уровню. Самым большим достижением года стало другое: основную часть дохода — 25,1 млрд рублей — составили сборы от проката фильмов российского производства. Еще в нулевые весь отечественный прокат был жестко ориентирован на западный контент. Голливуд и Европа поставляли на русский рынок неиссякаемый поток блокбастеров, по сравнению с которыми продукция отечественного кинематографа явно проигрывала.
Так, десятилетие нулевых принесло зрителю только два российских блокбастера: «Ночной дозор» 449,6 млн рублей и «Дневной дозор» 888 млн рублей — их сборы в прокате приближались к сборам голливудских блокбастеров. В 2011 году портал «Профсинема» с горечью признавал печальный факт: российский зритель предпочитает смотреть западное кино. Однако на рубеже десятилетий случились события, радикально изменившие перспективы отечественного кинематографа. В конце 2009 года была резко актуализирована деятельность Фонда кино, формально существовавшего с 1995 года, но влачившего незаметную жизнь на окраинах российского кинопроцесса.
Постановлением правительства была утверждена новая редакция устава фонда и новый круг его задач. С этого момента Фонд кино стал одним из ключевых спонсоров кинопроизводства со стороны государства.
За ВДВ » бюджет 139 млн руб. Фонд выдал более 3 млрд руб. Фонд кино поддерживает фильмы для широкой аудитории, которые предполагают высокие кассовые сборы. Министерство культуры выделяет субсидии на производство авторского кино, дебютных, детских и анимационных работ, а также фильмов с патриотическим содержанием.
По словам преподавателя Первой онлайн киношколы Сергея Лаврова, также коммерчески успешными в 2023 году стал фильм «Три богатыря: Пуп земли» и некоторые другие, однако в системе ЕАИС они не отображаются, как получившие государственную субсидию. Почему российские фильмы становится коммерчески успешными Главный редактор InterMedia Евгений Сафронов считает, что увеличение числа коммерчески успешных фильмов, получивших субсидию от государства, часть положительной тенденции в российской киноиндустрии.
По данным экспертов, главная стратегия выживания — это сокращенный режим работы. Ушли лишь пять главных студий Голливуда. Более мелкие американские студии, европейские компании, по-прежнему поставляют к нам свои фильмы. Поэтому, например, вполне легально показали «Женну Дюбари» с Джонни Деппом или «Гипнотика» от кинокомпании режиссера Роберта Родригеса. Но эти фильмы не того уровня, к которому привыкли зрители и не дают того дохода, который нужен кинотеатрам. Пожалуй, главная примета времени — подпольный показ голливудских, как в видеосалонах в 80-е. Потом по прибыльности идут российские фильмы, потом — все остальные», — говорит собеседник «Новых Известий».
При этом посчитать объем проката таких фильмов невозможно. Формально кинотеатры их не показывают, а сдают залы левым фирмам, они продают билеты на какие-нибудь короткометражки. Пиратские ленты идут в рамках «предсеансного обслуживания». По той же схеме, в России готовится показ нашумевших хитов «Барби» и «Оппенгеймер». В любом случае, голливудские картины в условиях отсутствия рекламных кампаний-мейджоров не приносят и близко тех сборов, которые можно было бы ожидать в нормальных условиях работы с ними», — говорится в исследовании «Невафильм Research». К такой хитрости прибегли не все кинотеатральные сети, но те, что показывают такие фильмы, регулярно получают штрафы от минкульта за показ фильмов без прокатного удостоверения. Решить проблему, хотя бы формально, мог бы закон о принудительном лицензировании, когда сети отчисляли бы проценты с показов голливудских фильмов на спецсчета, откуда студии могли бы забирать деньги.
Чтобы фильм окупился в прокате, сборы должны превысить сумму затрат в два раза. А это не только общий бюджет, выделенный на съёмки, но и огромные суммы, вложенные в рекламное продвижение, и другие факторы, способствующие привлечению зрителей в кинотеатры. Бокс-офис решает многое, покупая билет на фильм, вы всегда голосуете рублём в его поддержку, потом эти голоса суммируются, и вырисовывается общая картина вовлеченности зрителя.
Кассовые сборы фильмов РФ выросли в 2,6 раза по сравнению с 2021 годом
А потому история приобрела новые оттенки. Сразу после премьеры многие критики отмечали, что создателям «Викинга» пришлось находить баланс между не слишком положительным главным героем князем Владимиром и невозможностью очернять того, кто привел Русь к крещению. В любом случае, Фёдор Бондарчук снял весьма необычный фильм, в котором нет идеального героя. Есть простые люди, которые были поставлены в нечеловеческие условия жестокой войны. И здесь было место любви, патриотизму, подвигам, предательству.
И всё же красной нитью через всю картину проходит главная мысль: война - это всегда трагедия, независимо от её исхода. При этом мнения зрителей снова разделились: одни не увидели в фильме ничего выдающегося, другие остались в полном восторге от сюжета, режиссуры и актёрской игры. В «Последнем богатыре» есть весёлые шутки и яркие краски, очень колоритные герои и потрясающие пейзажи. Всё то, что позволяет фильму понравиться и взрослым, и детям.
Новогодний беспредел», 2018 год, режиссёр Илья Куликов Кассовые сборы: 1 762 миллиона рублей Наверняка, многие из шести с лишним миллионов зрителей, отправляясь в кинотеатр на просмотр нового фильма Ильи Куликова, надеялись увидеть новогоднюю комедию, которая могла бы по силе эмоций сравниться с культовыми новогодними фильмами советской эпохи.
За каждым его движением пристально следит команда психолога с помощью множества камер. Грише предстоит заново научиться общаться с людьми, ценить простые удовольствия, работать, а также обрести истинную любовь. Есть победы, которые меняют ход истории.
Победы духа, победы страны, победы всего мира. Таким триумфом стали легендарные «три секунды» — выигрыш сборной СССР по баскетболу на роковой мюнхенской Олимпиаде 1972 г. Впервые за 36 лет была повержена «непобедимая» команда США. Никто даже помыслить не мог о том, что это возможно — обыграть великолепных непогрешимых американцев на Олимпийских играх!
Никто, кроме советских баскетболистов русских и грузин, украинцев и казахов, белорусов и литовцев. Когда проигрыш означал поражение страны, когда нужно было выходить и бороться в раскаленной обстановке из-за произошедшего теракта, великий тренер сборной СССР был готов на все, лишь бы помочь своим подопечным разбить американский миф о непотопляемой команде мечты. Ведь он знал, что создал самую сильную сборную на планете, и в начале заставил поверить в это своих игроков, а затем весь мир. Т-34 Незамысловатый сюжет отлично лёг на проработанный визуальный ряд.
В ноябре 1941 года в деревне Нефёдовка вчерашний курсант Николай Ивушкин был вынужден принять командование единственным уцелевшим танком и вступить в неравное противостояние с немецкой танковой ротой, приближавшейся к Москве. Силами противника командовал опытный гауптман Клаус Ягер, но это не спасло его подразделение от поражения, хоть самому ему и удалось ранить нашего курсанта. Летом 1944 года уже пытавшийся совершить несколько побегов Ивушкин попадет в концлагерь в Тюрингии. Там же оказывается и его «старый знакомый» Ягер, который решает использовать навыки Николая для тренировки немецких кадетов.
Он распоряжается собрать тому команду и выдать только что прибывшую с фронта новую модель танка Т-34, не зная, что идею побега Ивушкин не оставил. Последний богатырь: Посланник тьмы Картина обошла первые две части по сборам. Иван наконец обрел силушку богатырскую, злой чародей Роголеб повержен, и теперь все Белогорье готовится к пиру на весь мир: Иван и Василиса собираются праздновать свадьбу, решая типичные для почти любой пары молодоженов проблемы. В каком платье пойти под венец невесте?
Зрители всегда голосуют за ту или иную картину собственными деньгами. У картины, несомненно, есть свои недостатки, но при этом хватает и достоинств. А если брать в целом, то режиссёру удалось создать масштабное зрелище, в основу которого легла серьёзная работа всей съёмочной группы.
А вот масса отрицательных отзывов появилась, скорее всего, лишь потому, что новый «Экипаж» не совсем похож на культовый фильм Александра Митты с таким же названием. Наверняка, у каждого из шести миллионов человек, посмотревших фильм, есть своё мнение по этому поводу. Но картина однозначно заслуживает внимания зрителей хотя бы потому, что может помочь каждому поверить в себя и сделать то, что ещё вчера казалось недостижимым.
Снимал его уже совсем другой режиссёр, со своим видением и собственным почерком. А потому история приобрела новые оттенки. Сразу после премьеры многие критики отмечали, что создателям «Викинга» пришлось находить баланс между не слишком положительным главным героем князем Владимиром и невозможностью очернять того, кто привел Русь к крещению.
В любом случае, Фёдор Бондарчук снял весьма необычный фильм, в котором нет идеального героя.
Больше всего фанатам франшизы полюбилась 3 часть. Она заработала 3 миллиарда рублей. В ленте показывается, как правило бумеранга добра вновь проходит через несколько историй людей с разных уголков страны.
Действие происходит во время Великой Отечественной войны. Главная тема — нелёгкая судьба солдата Николая Ивушкина. Он совершил подвиг, устранив противника с помощью одного танка Т-34. Это история картографа Джонатана Грина, попавший в странную деревушку, которая огородилась от внешней цивилизации.
С этим фильмом стоит познакомиться, не зря же он заработал 2,5 миллиарда рублей. Главным героем выступает Емеля, который выловил волшебную щуку.
«Чебурашка» стал самым кассовым российским фильмом
На январских каникулах появился новый рекордсмен по кассовым сборам среди российского кино — 7 из 10 проданных билетов на Яндекс Афише пришлось на картину «Чебурашка». Полностью топ самых кассовых фильмов российского проката 2023 года выглядит так. Фильм стал самым кассовым в истории российского кинопроката. За период январь-май 2023 года он обеспечил 41% сборов российского кино и 32% совокупных сборов рынка кинопроката России. Комедия режиссера Клима Шипенко, вышедшая в декабре 2019 года, стала самым кассовым отечественным фильмом за всю историю современного российского кинопроката. Интерфакс: Российские фильмы с начала года демонстрируют успешные кассовые сборы, сообщил начальник управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков. Ежегодно российские кинематографисты выпускают на экраны сотни новых фильмов.
Новости, которые вас могут заинтересовать
- «Матильда»
- «Чебурашка» - самый кассовый российский фильм
- Обсуждение (15)
- Новости, которые вас могут заинтересовать
"Чебурашка", "Холоп" и другие. Русское кино побеждает
Проект считался рискованным — мало того, что интерес к мюзиклам схлынул лет десять назад, так ещё и режиссёром был дебютант Олег Трофим. На всякий случай создатели фильма умолчали, что фильм музыкальный, в рекламных роликах сделали ставку на романтику и актёров — Александра Петрова , Милоша Биковича , Аглаю Тарасову и Марию Аронову , а премьеру приурочили ко Дню святого Валентина. Мюзикл под песни Земфиры, Цоя, Дорна, «Иванушек International», Басты и других любимых разными поколениями музыкантов обошёлся создателям в 150 млн рублей, и сборы больше миллиарда воспринимались как чудо. Вторая часть фильма преподнесла ещё один сюрприз, став ненамного, но популярней первой. В первый день проката «Лёд-2» собрал 189 млн рублей — это считается самым успешным стартом отечественного фильма! Кравчук Один из самых высокобюджетных российских фильмов, на съёмки которого было потрачено 1,25 млрд рублей. Сборы превысили затраты, но полностью окупившимся «Викинг» всё-таки не считается. Дело в том, что по законам кинобизнеса почти половину выручки от продажи билетов забирают кинотеатры, поэтому оставшаяся сумма не покрыла расходы. Бондарчук Военная драма Фёдора Бондарчука об обороне жилого дома в полуразрушенном Сталинграде 1942 года была ещё одним из самых высокобюджетных российских фильмов. В прокате его ждал успех: при затратах в 30 млн долларов он только в российском прокате собрал по разным источникам от 51 до 68 млн долларов, плюс шёл в широком международном прокате — его закупило около тридцати стран.
Свой первый миллион «Сталинград» собрал за первые одиннадцать дней проката. Дьяченко «Последний богатырь», Yellow, Black and White, 2017, реж. Дьяченко На съёмки первой части комедийной сказки про молодого современного москвича Ивана, попавшего в волшебное Белогорье к трём богатырям, Кощею и Василисе Премудрой было потрачено 370 млн рублей.
В прокате же «Последний богатырь» собрал почти в пять раз больше! Продолжение истории Ивана, Василисы и их сказочных друзей прошло ещё триумфальнее — «Последний богатырь: Корень зла» стал четвёртым фильмом за всю историю российского кино, который смог преодолеть отметку в 2 млрд рублей. Сейчас режиссёр Дмитрий Дьяченко готовит к выходу третью часть фильма — премьера назначена на декабрь этого года. Куликов Эту комедию режиссёр и сценарист Илья Куликов снял по своему же популярному сериалу «Полицейский с Рублёвки». Герои Александра Петрова, Сергея Бурунова и Александры Бортич перекочевали на большой экран в декабре 2018 года и к концу новогодних каникул собрали для своих создателей более миллиарда рублей. При том, что на съёмки было потрачено всего 80 млн рублей, кассовый успех фильма называли сенсацией! На тот момент это была самая популярная комедия в истории российского проката.
Ровно через год вышло продолжение — «Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел — 2». Вторая часть была уже без Александра Петрова, поэтому создатели были аккуратны в прогнозах. Однако сборы второй части тоже перевалили за отметку в миллиард рублей, лишь немного уступив первому «полицейскому». Сидоров Третье место в списке самых успешных российских фильмов занимает военная драма Алексея Сидорова про танкиста-виртуоза, чье мастерство управления танком впечатляло даже немецкое командование. Только за первый день проката «Т-34» собрал более 114 млн рублей. Снимали фильм не просто как героическую драму, это была динамичная приключенческая картина с настоящей техникой и зрелищными боями в стиле танкового биатлона.
Речь, конечно же, о феноменальных сборах «Чебурашки» Дмитрия Дьяченко, опустошившего карманы зрителей на без малого 7 млрд рублей. Скептически настроенные граждане могут возразить, что всё дело в отсутствии конкурентов.
За ним следуют «По щучьему велению» 2,4 млрд рублей и «Вызов» 2,1 млрд рублей. Интересно, что в список попал даже сиквел «Аватара», который официально в России не выпускали — для этого подсчитали сборы документальных и короткометражных фильмов, которые показывают в рамках «предсеансного обслуживания» за ними и «скрывался» второй «Аватар». Картина Джеймса Кэмерона умудрилась заработать 1,1 млрд рублей. Далее следует четвёртая часть «Джона Уика» с 874 млн рублей и мультфильм «Леди Баг» почти 828 млн рублей.
Самые кассовые российские фильмы
Сегодня перебираем самые кассовые ленты России за всю историю проката. Ресурс «Бюллетень кинопрокатчика» опубликовал рейтинг самых кассовых фильмов в России за 2023 год. Благодаря старым контрактам и усилиям компании «Атмосфера кино» в Россию приехал «Джон Уик 4», став самым кассовым американским фильмом в прокате (873 млн рублей). Ранее «Чебурашка» стал самым кассовым российским фильмом, обогнав 10 января по сборам предыдущего лидера — комедию «Холоп».