Народный артист СССР, режиссер, сценарист – Родион Нахапетов покинул страну. Фото Веры Глаголевой с той свадьбы разошлись по новостям.
День рождения Веры Глаголевой: за что актрису полюбила вся страна
Чувство, которое заглушить было невозможно. Трудный выбор актёра Родиона Нахапетова | Вскоре после выезда Нахапетов расторгнул брак с Верой Глаголевой, оставив ей двух детей, и женился на своём менеджере Наталье Шляпникофф, работавшей в то время в Ассоциации независимого телевидения США[2]. |
На кого похожа единственная внучка Веры Глаголевой и Родиона Нахапетова | Родион Нахапетов и Наталья Шляпникофф | Фото: Его творческая судьба в США сложилась очень успешно. |
Родион Нахапетов приехал на 44-й день рождения дочери от Веры Глаголевой | Родион Нахапетов – актер, кинорежиссер, кумир миллионов советских зрителей вместе с супругой Наташей Шляпникофф учредил Фонд дружбы, который помогал российским детям с пороками сердца. |
Старшие дочери покойной Веры Глаголевой появились на публике с родным отцом, приехавшим из США
Творческое сотрудничество с Марком Донским во многом определили отношение Нахапетова к своей профессии, сформировали его как актёра. Известно, что Марк Донской относился к Родиону по-отечески и с большой теплотой. Популярность и зрительская любовь к Родиону Нахапетову пришла после снятых на киностудии « Узбекфильм » фильмов « Нежность » 1966 и « Влюблённые » 1969 режиссёра Эльёра Ишмухамедова , с которым Нахапетов подружился ещё в институте. В трёх новеллах фильма «Нежность» Нахапетов Тимур трогательно, но без слащавости играет неразделённую, внезапно и трагично оборвавшуюся любовь-предчувствие. В последовавшем вскоре фильме «Влюблённые» Родион играет пожарного -взрывника, которого авторы фильма наделили некоторыми биографическими данными самого Родиона Нахапетова и дали ему прежнее имя актёра — Родин. Именно после этих работ за актёром закрепилось амплуа немногословного интеллигентного молодого человека 1960-х годов, в определённом смысле героя своего времени [4] [2] [9]. В исполнении Родиона Нахапетова зрителям запомнилась роль темпераментного революционера — левого экстремиста Бенедикто из вымышленной латиноамериканской страны в остросюжетном фильме « Это сладкое слово — свобода!
Особую популярность и зрительскую симпатию Родион Нахапетов получил, исполнив роль кинооператора Виктора Потоцкого в историко-приключенческой драме Никиты Михалкова « Раба любви » 1976. Несомненной актёрской удачей является роль мужественного морского лётчика, старшего лейтенанта Александра Белоброва в героической киноповести — фильме « Торпедоносцы » 1983 режиссёра Семёна Арановича. В 2004 году, спустя тридцать пять лет после выхода фильма «Влюблённые», Родион Нахапетов снова снялся у режиссёра Эльёра Ишмухамедова в фильме «Влюблённые-2», в котором сыграл прежнего своего героя — Родина, постаревшего на двадцать лет. Но, только спустя несколько лет, после работы с Марком Донским над дилогией «Сердце матери» и «Верность матери», будучи уже сложившимся актёром, Родион Нахапетов решил заняться режиссурой. Первыми режиссёрскими пробами Нахапетова стали две учебные короткометражки — « Помнишь? Первая, основанная на личных воспоминаниях картина, о жившем в детском доме мальчике, о становлении характера.
Вторая — построенная на музыке экранизация одноимённой повести Рэя Бредбери [2]. Первой полнометражной режиссёрской работой Нахапетова стал фильм — « С тобой и без тебя » 1973 , представленный им на Международном кинофестивале в Сан-Франциско в 1975 году и позднее получивший премию ежегодного смотра фильмов «Фемина» в Бельгии , 1976 [3] [2]. Этот фильм — история любви героев Марины Неёловой и Юозаса Будрайтиса на фоне раскулачивания зажиточных хуторян [2] [9].
Никогда не забуду первую зиму. Дедовщина была ужасной. Старшеклассники отобрали у малышей белье. Я застудил почки, кожа рук покрылась водянками. Болели многие. Я до этого занимался в музыкальной школе, в детдомовском оркестре играл на альте.
Нас часто приглашали на похороны, пальцы почти не гнулись, но я старался. Детдом научил меня давать сдачи, хотя чаще доставалось самому. В десять лет начал курить, подбирали с ребятами бычки у общественного туалета и дымили как взрослые. Недавно побывал в тех местах — на месте детдома построили церковь... Маму подлечили, и как только разрешили врачи, она забрала меня домой. Классе в шестом у меня прорезался низкий голос, за что я сразу же получил предложение сыграть роль медведя в школьном новогоднем спектакле. Робел, но театр увлек, и я стал заниматься в театральной студии при Дворце культуры машиностроительного завода. Руководил ею актер местного театра, талантливый человек Дмитрий Филиппович Брозинский. В тот год актерскую мастерскую набирал Юлий Райзман.
Но параллельно он снимал «А если это любовь? Дмитрий Филиппович настоял, чтобы я подготовил еще и отрывок из «Детства» Горького, где старик обучает Алешу Пешкова грамоте. Но читать его на вступительных экзаменах я не планировал. Нас запускали в аудиторию группами. Герасимов с Макаровой спрашивают первого: — Что будете читать? Слышу: и второй, и третий читают то же самое или на худой конец «Стихи о советском паспорте». Дошла очередь до меня. В итоге — поступил. Пришлось отчаянно бороться с южнорусским говорком.
Помогали преподаватели. Я парил в облаках от счастья. Еще бы! Вдруг попал в совершенно иной, радостный, шумный мир. Страшно голодные, отправлялись в поисках еды по этажам: вдруг кто-то картошку жарит, поделится. C Леонидом Куравлевым и Лидией Чащиной в фильме «Живет такой парень» Однажды к нам на курс пришел крестьянского вида парень в сапогах, уселся и стал внимательно смотреть, как мы играем отрывки. Это был Василий Шукшин, в то время наша однокурсница Лида Александрова, которая потом стала Чащиной, была его гражданской женой. Шукшин готовился снимать «Живет такой парень», искал актеров, и Лида она сыграла в картине библиотекаршу, в которую влюблен Пашка Колокольников порекомендовала ему меня. Вскоре пригласили на Киностудию Горького.
Фотопробы проводил оператор Валерий Гинзбург. Позже Шукшин подошел, посмотрел мне в глаза и бросил кинооператору: «Ну что вы выдумываете, не косит он! Просто смотрел в аппарат, а аппарат поставили прямо у его носа! И мы отправились в экспедицию на Алтай. Ездили на его родину в село Сростки, снимали на Чуйском тракте. Львиную долю времени Шукшин проводил с исполнителем главной роли шофера — Леонидом Куравлевым. Когда они репетировали, так хохотали, что я им даже завидовал. Я тоже подружился с Леней, тот оказался умницей, прекрасно разбирался в литературе, поэзии, живописи, что большая редкость в актерской среде. Через какое-то время в институт пришла ассистент режиссера с Киностудии Горького: — Вы не могли бы выделить нам пару часов, прийти на грим Владимира Ильича Ленина?
Какой из меня, черноглазого с черными бровями, Ленин? Отказываться не стал. На студии тут же сбрили мои брови, выбрили залысины и осветлили волосы. Взглянул на себя в зеркало и ужаснулся. Сделали фотопробу, оказалось, какое-то сходство с Лениным есть. Донской еще заметил: «Взгляд у тебя очень точный». Пробы прошли, и обо мне надолго забыли. Режиссер утвердил меня на роль за два дня до начала съемок фильма «Сердце матери». Дали почитать сценарий, сказали: завтра снимаем первую сцену на катке.
Я снова пришел в ужас, поскольку никогда не стоял на коньках. Думаю: боже мой, пропал, погиб! Не вышло. Скопировать жесты Ленина по хронике было легко. Нарыл много интересной информации. Крупская вспоминала, что в период разногласий с Плехановым муж вскрикивал по ночам и расчесывал себя в кровь — так переживал. Когда проигрывал в шахматы, психовал, в такие моменты его лучше было не трогать. Однажды Ленин с Надеждой Константиновной под Новый год поехали за елкой, машину остановили грабители, их выкинули на дорогу, а автомобиль угнали, и вождь мирового пролетариата встал посреди улицы и хохотал: радовался, что не убили. Все это я выписал в толстый блокнот и решил обсудить с Донским.
Миша, передвинь камеру вправо! Проходит час, я снова подступаюсь к режиссеру со своими вопросами. Только снимем твой проход. Так что мои изыскания никакого продолжения в фильме не имели. Я раздражался, Донской тоже был человеком эмоциональным, взбалмошным, иной раз доходило и до ссор. Помню, сидели часа три на берегу Волги, директор картины попросил: «Родион, пойдите попросите, чтобы он уже начал снимать». Я был единственным, кто мог это сделать без риска быть посланным. У меня уже грим течет. Посмотри на небо, где хоть одно облачко?
А без облаков это будет не кадр, а барахло! Вон, видишь, надвигается облако с востока — как подойдет ближе, начнем снимать. Когда позже я посмотрел материал на экране, понял, чего добивался Донской. Сцена должна была быть не солнечной и радостной, а тревожной, вот для чего он ждал, когда над нами нависнет облако. Донской приоткрывал мне завесу над другой профессией — режиссерской. Дилогия «Сердце матери» и «Верность матери» понравилась не только начальству, но и простым зрителям, мы много ездили с фильмами по стране, выступали. Беспокоило, что меня теперь постоянно станут брить и красить, я обрек себя на то, чтобы всю жизнь играть Ленина. Когда Донской пригласил на эту роль в фильм «Надежда», сделал все, чтобы отказ прозвучал деликатно: «Я уже дал согласие другому режиссеру, если бы вы сообщили мне раньше». Не мог же я признаться, что не желаю больше играть роль Ленина.
Меня бы сразу спросили: что вы имеете в виду? Донской обиделся, расстроился, полгода со мной не здоровался, но потом простил, он нашел нового Ленина в лице Андрея Мягкова, который сыграл ничуть не хуже. Влюбленные Собственную внешность и цвет волос мне вернул Эльёр Ишмухамедов. Я сыграл современника в его мелодрамах «Нежность» и «Влюбленные». Мы подружились, были настроены на одну волну, обожали одни и те же фильмы, ценили Феллини. Даже друг друга называли Эльёрини и Родиони. До сих пор с ностальгией вспоминаю наши узбекские съемки, до сих пор мое самое любимое блюдо — плов. Мы начинали снимать рано, пока воздух не превращался в пекло. И действительно, заходил во двор, где гуляли незнакомые люди, подходил к казану, стоявшему на огне, накладывал вкуснейший плов, нарезал помидоры и гулял вместе со всеми.
Мне очень дорога атмосфера на площадке, Эльёр умел ее поддерживать. Да и я никогда не отличался скандальным поведением, не срывался на партнерш. Если режиссер выбрал актрису, которую ты терпеть не можешь, не имеет смысла сниматься, изобразить на экране любовь не получится. К счастью, и Машу Стерникову, и Настю Вертинскую вспоминаю с симпатией. Потом наступил перерыв, я вернулся в Москву, а Ишмухамедов отправился на кинофестиваль. Приехал и говорит: «Я познакомился с Настей Вертинской, классная девка! Согласилась у меня сниматься. Увидишь, она — то, что надо! Враждебные отношения между экранными партнерами убили бы весь фильм.
Настя была мне симпатична, но я не любитель поживиться на актрисах, которые со мной снимаются. С ней, Машей Стерниковой, Светланой Тома нас связывали исключительно дружеские отношения, хотя зрители в это не верили. Значит, неплохо сыграл. После мелодрам Ишмухамедова у меня появились поклонницы. Дамы названивали среди ночи: — Что вы делаете? Приятно, когда женщины смотрят на тебя с любовью, но случались и другие истории. Однажды позвонил мужчина: — Ты испортил мне всю жизнь! Я тебя убью! Уже сидел в тюрьме, сяду еще!
Она сказала, что вы встречаетесь. Позвонил, Роза оказалась студенткой, ответила: — Надоел он мне хуже горькой редьки, вот я и сказала, что у меня появился другой мужчина, и назвала вас. Он грозится меня убить. Позвони ему, признайся, что все выдумала. И мужик стал меня преследовать. Как-то раз я не выдержал: — Хочешь разобраться — давай встретимся. Я вооружился кухонным ножом, час нарезал круги по платформе. Мужик так и не появился, но после этого звонки прекратились. Игрень Мама оставалась в Днепропетровске.
Как только я получал гонорар за съемки, сразу посылал ей перевод. И вот однажды деньги вернулись, в сопроводиловке значилось: адресат выбыл в Игрень. Внутри все оборвалось, я знал, что Игрень — это город, полностью отданный под психиатрическую лечебницу. Она была плацдармом карательной психиатрии для инакомыслящих. Именно туда и попала мама. Она предупреждала, что такое может случиться, но я как-то не придавал ее словам особого значения. С диагнозом «туберкулез» маме запрещалось работать в школе, а в колонии для заключенных — пожалуйста!
Анна и Мария тяжело переживали уход отца из семьи, но со временем сумели принять случившееся и даже наладили отношения со второй женой Родиона. Они познакомились во время рекламной кампании фильма Родиона, который был куплен студией 20th Century Fox. Родион Нахапетов с женой Девушка из успешной семьи занималась продюсированием и имела связи в киноиндустрии. Вскоре Наталья стала личным менеджером Нахапетова, и постепенно рабочие отношения перетекли в любовное русло. Родион перебрался жить в США и официально оформил свои отношения с Натальей. Нахапетов и Наталья Шляпникофф В этом браке режиссер состоит и по сей день. Общих детей у пары нет, однако дочери Нахапетова часто бывают у отца, привозят в гости внучек. Наталья и Родион активно занимаются благотворительностью и даже основали Фонд помощи для детей с пороками сердца.
Вера Глаголева и Родион Нахапетов в 1984 году. Режиссер назвал книгу своим освоением финала и подступом к нему. Но сама актриса признавалась, что книгу своего первого мужа не читала. Мы прожили вместе двенадцать лет, а в книге, как говорят дети — страниц пятнадцать о наших отношениях, а вся остальная книга посвящена Наташе? Как он с ней счастлив? Союз Глаголевой и Нахапетова распался, когда режиссер уехал в США, где повстречался со своим менеджером Натальей Шляпникофф, ставшей впоследствии его женой. Какова она - правда Веры Глаголевой - мы уже не узнаем. Казалось, что над ней не властно время. А потому - этого времени у нее много. На край света Роль Симы, девушки-сироты, бросившейся спасать сводного брата, Вера Глаголева получила в 19 лет. Как признавался режиссер, образ девушки был ключевым для фильма. Он хотел найти не школьницу с чистыми наивными глазами, как предлагали ассистенты, а героиню, наделенную некоей тайной. Случайный выбор пал на девушку с французской прической в зеленом комбинезоне, проходящую по мосфильмовским коридорам. Глаголева пришла на просмотр, куда пригласила ее подруга и совсем не планировала сниматься. Я мастер спорта по стрельбе из лука», — ответила она опешившим ассистентам Нахапетова. Впрочем, уговорить юную спортсменку прийти на пробы им удалось. Я похвалил Веру и ввел ее в кадр — сначала бочком, а затем лицом к камере. Раскованность Веры объяснялась тем, что она мечтала о спортивной карьере, а не о кинематографической. Ей было наплевать...
Как живет знаменитый актер Родион Нахапетов
Его супругой является Наталья Шляпникофф. женщина, сделавшая счастливым Родиона Нахапетова после развода с Глаголевой. Родион Нахапетов и Наталья Шляпникофф. Наталья Алексеевна Шляпникофф – актриса, жена режиссера из России Родиона Нахапетова (экс-супруга покойной актрисы Веры Глаголевой).
Наталья Шляпникофф - женщина, сделавшая счастливым Родиона Нахапетова после развода с Глаголевой
Линда Конрад — фотограф. Жерар Кассэл — молодой адвокат. Том Тазарве — экономист. Наташа Шляпникоф — продюсер. И я — режиссер. Вот и все руководство фонда. Кроме нас с Наташей, никто не вложил в казну фонда ни цента. Наших же с Наташей вложений в фонд было недостаточно, чтобы осилить предстоящую благотворительную акцию. Начался долгий сбор денег среди разных общественных организаций и частных лиц. В сентябре 1995 года Фонд дружбы привез в Казань двадцать пять американских специалистов из Стэнфорда, среди которых были кардиологи, анестезиологи, кардиохирурги, реаниматоры, медсестры. За одиннадцать дней американские врачи продиагностировали свыше трехсот больных детей.
Произвели тридцать бесплатных операций на сердце, обучили новой технологии русских врачей. Фонд дружбы подарил казанской больнице номер шесть крайне необходимую аппаратуру и медикаменты на сумму в два с половиной миллиона долларов. Значение этой гуманитарной акции трудно переоценить, но я режиссер, и мне помимо результата всегда интересен процесс. Вот несколько записей из дневника. Во время операции переводчица закатывает глаза и падает на пол без сознания. Наташе приходится переводить врачам в течение всей операции. Операция тем не менее проходит успешно. Застолье доконало доктора Тэсслера. Он объяснял свою слабость стрессом и тем, что вынужден был отказать четырнадцатилетней девушке в операции.
Это не она, американка, увела меня у русской жены, решение принимал я. Я вдруг обнаружил, что неравнодушен к ней. Это не было романтическим чувством с первого взгляда. Просто моя признательность Наташе постепенно преобразовалась в более сложное и глубокое чувство — любовь! У нас с Верой произошло второе. Когда чувства гаснут — это драма и очень серьёзная. Себя я уговаривал: у Веры всё хорошо, актёрская карьера идёт в гору. Всё, что я мог для неё сделать, — сделал. Развод со мной выглядел как оплеуха Вериному самолюбию, пощёчина её гордости». Глаголева и Нахапетов развелись в 1991 году. Труднее всего развод переживали их дочери. Родион Нахапетов, режиссёр: «Девчонки гостили у нас месяц, пока Вера гастролировала. Когда улетали, оставили письмо: предлагали мне сделать выбор между ними и Наташей. Даже сегодня мне больно об этом вспоминать, хотя рана уже зарубцевалась. Никто ведь не знает о моих переживаниях, о том, как я себя поедал изнутри. Я благодарен Вере, что она не настраивала дочек против меня, не рассказывала, какой их папа негодяй. Просто объяснила, что жизнь изменилась». Вскоре после развода с Нахапетовым в жизни Веры Глаголевой появился новый мужчина. Бизнесмен Кирилл Шубский, который был младше актрисы на 8 лет, стал её вторым мужем. Жизнь наградила меня замечательными детьми. У Кирилла сразу сложились хорошие отношения с моими дочерьми от предыдущего брака — Аней и Машей. Вера Глаголева, актриса: «Кирилла все любят за его доброту, щедрость, неистребимый оптимизм».
В главных ролях снялись уже известные актёры Станислав Любшин и Нина Русланова. В результате несогласия с тем, что окончательный вариант сценария значительно отличался от повести, Борис Васильев, участвовавший в создании сценария, потребовал снять свою фамилию из титров [2] [9]. Это фильм о наделённой даром не говорить, а петь героине, вступившей в разлад с самой собой из-за компромисса с окружающим миром [2] [9]. Несмотря на отсутствие большого зрительского успеха в СССР, фильм был приобретён голливудским мейджором « XX век Фокс » для мирового кинопроката [3] [2]. В дополнение к основной, режиссёрской работе Р. Нахапетов также пробовал себя и в качестве композитора, написав музыку к двум документальным фильмам [9]. В США[ править править код ] После переезда в США первоначальные попытки реализовать себя в американском кино, несмотря на активную поддержку новой жены, не увенчались успехом [11]. Написанные им многочисленные сценарии и синопсисы оказались невостребованными, и только через два года, в 1992 году, когда Родион Нахапетов с женой Натальей уже собирались возвращаться в Россию, ему удалось подписать первый голливудский контракт на съёмку остросюжетного художественного фильма «Телепат» «Stir» по сценарию Эрика Ли Бауэрса Eric Lee Bowers , который вышел в прокат в 1997 году. В небольшой роли снялся и сам режиссёр [3]. В этом фильме режиссёр впервые работал в новом для себя, но популярном у американского зрителя киножанре — фантастическом триллере [9]. По признанию самого режиссёра, если в СССР он, как правило, снимал драмы, то «живя в Америке, мне хотелось попробовать себя в ином жанре, как мне казалось, более востребованном здесь — в жанре саспенс-триллер. Осваивать новую художественную территорию мне было интересно» [11]. Для съёмок этого фильма Нахапетов с женой в 1995 году создали свою кинокомпанию «RGI Productions», на которой после «Телепата», в сотрудничестве с каналом « ОРТ », снял три «американские» серии популярного в СНГ телесериала « Убойная сила-2 » под общим названием «Миссия выполнима». В съёмках этих серий Нахапетов принял участие как актёр, режиссёр и продюсер [17]. Успех этого сотрудничества привёл к реализации следующего совместного российско-американского проекта — созданию 12-серийного остросюжетного детективного телефильма «Русские в городе ангелов», который вышел на экран в 2002 году. Сценарий к фильму написал Родион Нахапетов.
Например, однажды вместе с супругой он отметил юбилей посреди Тихого океана на плывущем корабле. Это делает нас несчастными, не дает возможности развиваться. Настоящая женщина вдохновляет мужчину, дает стимул творчески мыслить. Поэтому все свершения великих мужчин — во многом заслуга их вторых половин». Но душой она русская. Очень любит Пушкина. Думаю, что не случайна была наша встреча, которая произошла в 1988 году… Мы прожили уже много лет вместе и много раз обнаруживали: Наташа подумает о чем-то, а я это озвучиваю… Мы дополняем друг друга, я ее воспринимаю как нераздельную часть себя самого. А еще наш союз помимо любви основан и на сотрудничестве. Я, скажем так, креативный вождь, а Наташа умеет организовать рабочий процесс».
Наталья Шляпникофф: биография, личная жизнь, фото
Родион Нахапетов и его супруга Наташа Шляпникофф живут в Америке в Лос-Анджелесе. Наташа Шляпникофф (супруга Родиона) договорилась с Таро Ёкоямой, одним из лучших кардиохирургов в Лос Анджелесе, который согласился сделать девочке операцию. Родион Нахапетов Родион Нахапетов 21 января режиссеру Родиону Нахапетову исполняется 77.
Наталья Шляпникофф: биография, личная жизнь, фото
Нынешняя супруга Нахапетова Наталья Шляпникофф имеет русские корни. Биография Родиона Нахапетова, рост, возраст, личная жизнь, фото, фильмография и последние новости об актёре и режиссёре. Наталья Шляпникофф. Сперва в американском продюсере Нахапетов видел грамотную деловую женщину, самодостаточную и уверенную в себе. Первая роль в картине Родиона Нахапетова "На край света" принесла юной 18-летней Вере Глаголевой известность. В середине семидесятых Родион Нахапетов узнал, что такое настоящий успех. Фильмы о Родионе Нахапетове Жизни и творчеству кинематографиста посвящены документальные фильмы "Русский в городе ангелов" (2019, режиссер Роман Маслов) и "Родион Нахапетов.