Новости римас туминас фильмы

Новость о смерти Римаса Туминаса, экс-руководителя театра имени Вахтангова.

Умер скандальный советский режиссер Римас Туминас: его жизнь и творчество

Римас Туминас (Rimas Tuminas) биография, фото, фильмография, спектакли. Режиссер созданное им самим детище пришлось покинуть по просьбе "сверху", а конкретно - министра культуры Литвы Симонаса Кайриса.
Римас Туминас: «Призраки повсюду - страх, боязнь за себя, недоверие, обман» «Приглашенный гость «Шоу ВиЛ» писатель и публицист Михаил Шахназаров представил Вовану и Лексусу аудиозапись разговора своего знакомого и Римаса Туминаса», – рассказали в пресс-службе шоу.

Умер скандальный советский режиссер Римас Туминас: его жизнь и творчество

В пресс-службе театра подтвердили информацию о печальном событии. Туминас уехал из России весной 2022 года в связи с ухудшением состояния. Ещё в 2014 году ему поставили страшный диагноз — рак. Он прошёл лечение и надеялся, что навсегда расправился с коварным недугом, но потом ему снова стало хуже.

В 2007-м Туминас стал художественным руководителем Московского театра имени Евгения Вахтангова и занимал этот пост до 2022 года.

Римас Туминас ушел из жизни 6 марта 2024 года в возрасте 72 лет после продолжительной болезни. Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет.

Получилось убедительно. Именно с их помощью русская культура приходит в упадок… Зачем же глумиться над тем, что свято для русского человека?! А все происходящее на сцене именно так и называется: глумление над Великим Классиком, над Россией, над русскими актерами! Сей «спектакль» не следовало называть «Евгений Онегин»: к одноименному произведению Пушкина Александра Сергеевича он не имеет никакого отношения, совсем никакого! Также мне стыдно, очень стыдно, за русскую публику, приветствующую данное представление.

Отзыв зрительницы на сайте www. Неуважительное отношение к Татьяне как к «милому идеалу» Пушкина. Неуважительное отношение к русской культуре. Воспетой Пушкиным природы нет, одна чернота и снежная буря. Вместо пушкинской легкой иронии — обостренно-болезненный сарказм. Вместо энциклопедии русской жизни — энциклопедия расстройств психики. Туминас — талантливый режиссер, но упражняться таким образом на Пушкине считаю неправильным, есть авторы попроще, а Пушкин все-таки — памятник. Отзыв зрительницы Ирины В.

Это начало начал для любого молодого режиссера или актера. Мы все с него начинаем. Потом уже расходимся — кто к метафоре, кто к визуализации, к литературному театру. Его нужно вернуть, заключить в театры, закрыть там и сжиться с ним. Через потери, боль, конфликты, но все-таки праздник. Праздник игры, праздник жизни. Это — основа, на которой я сошелся с вахтанговцами, и сейчас мы все вместе. Elegant New York, 27.

За 15 лет работы мы пришли к тому, что театр играет 145 спектаклей на шести сценах плюс филиал. Критикам, злопыхателям я скажу: попробуйте сделать это в своем театре. Он это смог.

Кирилл Крок и Римас Туминас За всю жизнь он не уволил из театра ни одного человека. Даже если возникали конфликтные ситуации, он никого не хотел увольнять. Даже если я хотел принять такое решение, он говорил: «Вот я уеду скоро в Литву, пожалуйста, без меня, я не могу…» И этим я занимался.

То, что с ним произошло, это как у Островского, «без вины виноватые». Политическая обстановка накалялась, и его начали шельмовать, вплоть до митинга в Литве с требованием лишить Туминаса гражданства Евросоюза, так как он «продался за российские кровавые деньги». Он вернулся в Литву.

И министр культуры Литвы выпустил приказ, запрещающий всем государственным театрам не просто брать на работу Туминаса, а сотрудничать с Туминасом. Ну какими же баранами, извините, надо быть! К вам вернулся ваш гражданин, режиссер с мировым именем, он может поставить у вас три-четыре спектакля, обогатить вашу театральную культуру!

Ему фактически выписали белый билет, и он вынужден был уехать в Израиль. Почему он и оказался в «Гешере», - потому что ему в его родной Литве запретили работать, обвинив, назвав продажным коллаборационистом. Когда мы были на гастролях в США в 2014 году, журналисты из Украины на пресс-конференции в Нью-Йоркской Национальной библиотеке после присоединения Крыма к России задали ему вопрос: «Как вы, гражданин Евросоюза, продолжаете работать в стране-агрессоре?

Я не вижу, что Путин делает что-то плохое для страны. Это огромная страна с огромной территорией, и ею нельзя либерально мягко управлять. Я не занимаюсь с Путиным политикой, но я вижу, как Путин поддерживает российскую культуру, такого нет нигде в мире».

Так после этого ему националисты дачу сожгли. Кирилл Крок и Римас Туминас Не хочется в этом интервью, где мы говорим о Римасе, даже вспоминать о всяких проститутках, бюджетных патриотах, бездарных писателях-алкоголиках, которые из зависти, что они никому не нужны, а их произведения не берут на постановки в столичные театры, придумали историю о «русофобском» спектакле «Евгений Онегин». Туминас со всем его благородством, помню, спросил: «А кто этот человек, который меня обвиняет в русофобии?

Я даже не знаю его». Я тогда прямо ему сказал, что есть такой автор, когда-то в молодости даже что-то хорошее писал, я зачитывался его произведениями. Он: «А сейчас?

Да, буквально, человек писал доносы, что мы не отремонтировали фасад Симоновской сцены, своровали деньги, и я ходил в следственные органы, давал объяснения, носил документы, фото мы всегда делаем фотофиксацию. Два года назад он опять написал донос, следователь уже даже не приглашал меня, а просто попросил прислать документы. Я говорю: «Что, опять весеннее обострение у писателя?..

Мы многое можем обсуждать на кухне, в откровенных беседах, но ему и в голову не могло прийти, что человек, окончивший с ним ГИТИС, за деньги продаст информацию в Интернет. Публично Туминас не делал никаких заявлений. Да, мне и всему театру обидно и больно за те выражения Туминаса, но я прежде всего воспринимаю его не как политика, а как художника, чей вклад в российский театр, в русскую культуру намного больше, чем слова, сказанные в не совсем трезвом состоянии своему приятелю по телефону, или разговор с телефонными мошенниками, которые теперь называются почему-то пранк-журналистами.

Скажите, спектакли Туминаса останутся в репертуаре Вахтанговского театра? Надо не только не любить наш русский театр, нашего зрителя, но и заниматься откровенным вредительством, полагая, что если Римас что-то там сказал, то давайте его спектакли запретим, значит, они все плохие, не нужно нам их смотреть. Мы этим обедняем свою культуру, оставляем артистов без работы, зрителей - без любимых произведений, и что, мы этими спектаклями гордились до 2022 года, а теперь давайте просто забудем, отправим, так сказать, на свалку истории?

Кого мы накажем - режиссера? Нет, мы накажем, тех, кто любит театр, зрителей, артистов. Накажем за любовь себя… Репетиция спектакля "Улыбнись нам, Господи".

Поэтому Римас — один из больших патриотов. Благодаря его спектаклям мы объездили весь мир. Благодаря его спектаклям мир заново заговорил о Пушкине, Лермонтове, Толстом, о русских актерах, о Вахтанговском театре, о Вахтангове — ученике Станиславского.

И это намного более значимо, чем все эти идиотские неумные разговоры в Интернете. Одно к другому вообще отношения не имеет. Поэтому вклад Римаса в русскую культуру нам с вами еще предстоит осознать.

Пройдет время и появится немало книг о его режиссерском методе, о том, как он работал в Вахтанговском театре. И это будет кладезь для актеров и режиссеров, для студентов театральных вузов, потому что такого мыслителя, который построил целую театральную философию, мы еще не скоро увидим. Вспоминаю знаменитую фотографию, иллюстрирующую один из самых пронзительных моментов в истории художественного руководства Туминаса.

Это одна из премьер «Войны и мира», в финале которой Лев Толстой уходит в одну сторону кулис, а труппа в другую, и Римас Владимирович следует за своей труппой… - Действительно, он в какой-то степени повторил судьбу Вахтангова, который не смог присутствовать на премьере «Принцессы Турандот», потому что онкология его скрутила, - и так же Туминас. Я вам вообще скажу: мы молились о том, чтобы Господь дал ему сил хотя бы завершить эту работу, мы боялись, что он не сможет сделать даже прогоны. Он отложил химиотерапию, хотя у него были такие боли, что он не мог говорить.

Театр был для него в абсолютном приоритете, и он провел прогоны. И буквально через пару часов после последнего прогона ему начали делать жесткую химиотерапию, из-за которой он не смог присутствовать на премьере 8, 9 и 10 числа, и пришел только 11-го.

Римас Туминас о раке: «С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут»

Римас Туминас о матери Как вспоминал Туминас, их семья часто переезжала, не задерживаясь на одном месте больше трех-четырех лет. Мама работала портнихой, шила вещи на заказ. Подспудный интерес к театру будущий режиссер проявил еще в семилетнем возрасте, хотя на тот момент он и не знал, что такое театральные подмостки. Он с родителями жил в те годы на глухом хуторе, где электричество являлось «чудом из генератора», работавшего пару часов в день. В доме была проходная комната, отделявшаяся от спальни шторками. Этот-то «занавес» и произвел впечатление на мальчика. Он приглашал в дом двух соседских девочек, в дверном проеме между занавесками ставил стул, а гостий просил подняться на него и что-нибудь рассказать. Римас Туминас в детстве с семьёй Настоящий театр Римас увидел в Вильнюсе, когда ему было четырнадцать лет, но представление не произвело на него впечатления. Постановка оказалась для совсем юных зрителей — «Кот в сапогах». Подросток не впечатлился игрой актеров, происходящее на сцене показалось ему фальшивым и жалким.

К тому моменту Римас Туминас уже успел поработать киномехаником, так что имел представление об искусстве совсем иного уровня. Он вообще начал работать рано. Когда ему было 15, отец уехал в Клайпеду, поступив на мореходные курсы, а мама незадолго до этого родила еще одного сына и в это время работать не могла. Римас фактически обеспечивал семью. Например, подрабатывал на летних каникулах, убирая с обочин дорог сухую траву и кусты. Платили за это неплохо. Римас Туминас с младшим братом Затем из Клайпеды в городишко Эндреявас, где жил Римас с матерью, приехал отец и забрал жену с младшим сыном. Римас остался один, решив не переводиться в клайпедскую школу. Он сам себя содержал, после занятий отправляясь на работу.

Позже местная власть отобрала жилье, и юноша был вынужден переехать к родителям. В Клайпеде он пошел в вечернюю школу и работал сварщиком. Завершив среднее образование, Римас попробовал окончить курсы киномехаников в Каунасе, однако там ему не понравилось, и он вернулся в отчий дом. Римас Туминас в школьные годы Примерно в это время его мама увидела в газете объявление о дополнительном наборе на отделение телережиссуры в консерватории Вильнюса и показала его сыну. Римас отправился в столицу и был зачислен на курс на правах кандидата. Сначала, как вспоминал Туминас, занимался он без энтузиазма, потом втянулся.

Первое время он объяснял свой отъезд необходимостью пройти курс лечения, но вскоре стало известно, что занимаемую должность он покинул не по своей воле. В театре Вахтангова он поставил более 10 спектаклей, каждый из которых вошел в историю отечественного театрального искусства. Сама Алла Пугачева рукоплескала на премьерах Тиминаса, отмечая его высочайший профессионализм. Римас Туминас Не так давно выяснилось, что режиссер намерен сотрудничать с актрисой Чулпан Хаматова. Лично познакомиться и обсудить все детали работы им еще не удалось, хотя телефонные переговоры через посредников уже ведутся. Эта информация подтвердилась после того, как пранкеры Вован и Лексус позвонили артистке на личный номер и представились Римусом Туминасом.

Мы встречаем наших зрителей у фонтана Большого театра, раздаем всем наушники и аудиосистемы и за полтора часа доходим до Арбата. В это время наши артисты рассказывают интересную историю жизни Евгения Вахтангова в Москве. Маршрут проходит по тем местам, где он когда-то бывал — от Большого театра — места, куда он пришел, когда в первый раз приехал в Москву и до Арбата, где сегодня находится основанный им театр. На втором этаже дома есть музейная зона, где он работает как в обычном музее: человек подходит к экспонату, нажимает на аудиосистеме соответствующий номер и слышит в наушниках соответствующую информацию. Они являются для вас приоритетом в работе? Я их получил не за агитмероприятия и не по каким-то блатным делам. Они мне были вручены за мою работу. Любая награда — общественная, государственная — это признание определенных заслуг, авторитета в данном сообществе. Поэтому они для меня важны и ценны. Конечно, я не думаю постоянно о наградах. Я знаю руководителей театров, чьи кабинеты завешаны благодарственными письмами, грамотами, фотографиями с известными людьми. У меня ничего этого в кабинете нет. Я очень спокойно к этому отношусь. Два года они проходят практику в стажерской группе, а затем мы принимаем решение: продлевать с ними контракт, переводить в труппу или нет. Очевидно, что чем больше в труппе известных актеров, тем крепче театр стоит на ногах. Артист — это такая творческая субстанция, что если и приглашать кого-то известного, то нужно приглашать его на конкретную роль. А главное, группа крови должна совпасть. Она должна совпасть, прежде всего, в понимании и уважении вахтанговского театра и его сути: истории, Щукинской школе. Поэтому сказать, что я бы хотел кого-то пригласить из известных артистов в труппу Театра Вахтангова — нет. Я считаю, что у нас труппа абсолютно сбалансированная. В ней есть и звезды, и начинающие артисты, и уважаемые мэтры. Многие популярные актеры служат в других театрах, но я считаю для себя неприемлемым поступком переманивать их, тем самым, «оголяя» сцену у коллег. Чтобы работать в театре, нужно «наступить на горло» собственных интересов и амбиций. Всегда нужно чем-то подступиться: съемками в кино, другими театральными проектами и т. Очень важно в театре для актера — иметь терпение и уметь ждать. Не отчаиваться, а ждать: роли, режиссера. Это главное, с моей точки зрения, умение ждать. Вы написали на своей странице ВКонтакте пост, в котором обратились к Департаменту культурного наследия Москвы, чтобы были приняты меры в отношении Принцессы. Вы получили ответ? Потому что памятник является авторским произведением искусства. Департамент это сделать самостоятельно не может, поскольку это изменение внешнего облика, и памятник охраняется федеральным законом. Запись Кирилла Крока на странице «ВКонтакте» с обращением к Департаменту культурного наследия Москвы Я получил безобразную чиновничью отписку на своей странице. Это было нежеланием уберечь памятник от вандалов.

Молодой человек был влюблен в кинематограф, считая это чувство знаком своих будущих успехов на актерском поприще. Римас окончил вечернюю школу и поехал жить в Вильнюс. В 18 лет юноша стал студентом Литовской государственной консерватории. Интересно, что режиссерскую профессию Туминас получил совершенно случайно. Он захотел впечатлить бывшую возлюбленную и поступил на режиссерский факультет. Учиться здесь парню совершенно не нравилось, ему даже захотелось стать летчиком или скульптором. Учиться Туминасу было не только скучно, но и трудно. Однако он не желал возвращаться домой ни с чем, поэтому продолжил учиться в вузе. Лишь познакомившись с чешской драматургией, молодой человек понял суть своей будущей профессии. Театр Профессиональная биография Римаса Туминаса как режиссера началась еще в Литве. Первой постановкой режиссера стал спектакль под названием «Январь». Спектакль был поставлен на сцене Театра литовской драмы в 1978-м году. Через год Туминас поставил «Мелодию для павлина» в московском Театре им. Сначала молодой постановщик работал по договору, а в 1994-м году стал главным режиссером Государственного драмтеатра Литвы. Здесь он ставил такие спектакли, как «Тихая ночь», «Кошка на раскаленной крыше», а также «Царь Эдип». Римас Туминас в театре В 1990-м году режиссер создал Малый театр Вильнюса, где стал художественным руководителем. За тридцать лет постановщик представил на суд зрителей собственные версии спектаклей «В ожидании Годо», «Галилей», «Вишневый сад», «Три сестры», «Маскарад» и т. Главенствующее положение в репертуаре театра занимали классические постановки. Туминас обожал экспериментировать с русской классикой. За многолетнюю карьеру Туминас успел заработать себе славу эпатажного режиссера, творчеству которого свойственны изобразительность и аллегории. Туминас стал одним из самых популярных режиссеров на родине, его часто приглашали сотрудничать лучшие театры мира. Потом мужчина сотрудничал с исландскими артистами — результатом их совместного труда стали спектакли «Дон Жуан» и «Ричард III». Туминас успел поработать в России, в Польше и в Швеции. В 2007-м году постановщик стал работать в московском театре им. Сотрудничать с этим театром мужчина начал еще в 2007-м году, поставив в московском театре пьесу «Ревизор».

Театральные страсти: режиссер Туминас окончательно покинул пост худрука Театра имени Вахтангова

Мишустин отозвал у режиссера Римаса Туминаса премию за вклад в российскую культуру Римас Туминас — орудие», — написал в своей статье на портале Delfi один из профессиональных литовских патриотов, Андрюс Ужкальнис.
У Римаса Туминаса отозвана премия правительства РФ Режиссер Римас Туминас ушел с поста худрука Театра имени Вахтангова.

Римас Туминас — последние новости

Именно так и ставит ее Римас Туминас, немного отступая в тень и выдвигая на передний план «его величество» актера. Директор театра Кирилл Крок рассказал ТАСС, что Римас Туминас умер в реанимации. Римас Туминас, Режиссёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Главная» Новости музыкальной жизни» Ушел из жизни режиссер Римас Туминас. Первым спектаклем Римаса Туминаса стал «Январь» Й. Радичкова в Литовском государственном академическом театре драмы (ныне Национальный драматический театр Литвы, 1978), а первой постановкой в Москве – «Мелодия для павлина» О. Режиссер Римас Туминас ушел с поста худрука Театра имени Вахтангова.

Римас Туминас: «Призраки повсюду - страх, боязнь за себя, недоверие, обман»

Актриса Татьяна Васильева на одном из недавних эфиров ребром поставила вопрос: - Кто назначил этого литовца на пост худрука? Возможно, у Татьяны Григорьевны есть причины не любить Туминаса. Ведь из-за него распался брак ее обожаемого сына Филиппа с актрисой труппы Анастасией Бегуновой. Юрий Яковлев с детьми Антон - в центре сверху Говорят, Филипп, застав жену и мать его сыновей на коленях у худрука, написал об этом в Интернете и устроил публичные разборки. Впрочем, вопрос Васильевой - не праздный.

Туминас много раз повторял историю о том, как на скамейке около театра Михаил Ульянов со слезами на глазах умолял его возглавить коллектив. Взял с него слово. И умер. Но свидетелей этого разговора не было.

Многократно становился лауреатом национальной театральной премии «Золотая маска», в том числе «за выдающийся вклад в развитие театрального искусства» уже в 2022 году, покинув пост худрука российского театра, по состоянию здоровья — но и после скандала. В 2022 году Туминас стал жертвой пранкеров Вована и Лексуса, с их слов, предложивших ему поставить спектакль о Степане Бандере. Сам режиссер тогда назвал звонивших «мастерами монтажа», а опубликованный ролик — «бредом» и «мерзостью».

Спустя полторы недели после случившегося председатель правительства России Михаил Мишустин разрешил отменять решения о присуждении премии правительства и в тот же день исключил Римаса Туминаса из числа лауреатов.

Люди были в настоящей мясорубке. Из-за раздела миров, осуществленного политиками во время оккупации, Литва испытала ужасные явления, а Латвия и Эстония сильно пострадали. Если бы было понято, что я думал и думаю по-другому, это больше не был бы я.

Думаю, все мы признаем и понимаем, что были и оккупация, и Холокост. Так что это была провокация», — написал худрук Театра имени Вахтангова по поводу интервью на Первом канале. Не нужно осуждать человека за то, что он сперва утверждал одно, а потом пишет другое. Римас Туминас — гражданин Литвы, и этим все сказано.

Это в России он мог в свободной беседе свободно говорить все, что думает. Сказал бы Владимиру Познеру, что в Литве была советская оккупация, — ничего бы ему за это в России не было. Еще стал бы кумиром «старой гвардии» — либеральной интеллигенции, которая смотрит ночью по понедельникам программу «Познер». То ли дело «демократическая» Литва.

Впрочем, отпущения грехов он так и не добился. Государственные литовские СМИ уже начали травлю своего выдающегося деятеля культуры, а в правительстве Литвы затянули долгую песню про «мягкую силу» и «агентов Кремля».

Процесс восстановления Дома Вахтангова. Мы поняли, что нужно укрепить эти две стены, чтобы они не завалились, а внутри — просто брать и сносить. Мы это и делали.

Есть жуткие фотографии: стоят две стены, а внутри котлован. Мы отдавали себе отчет, что процесс восстановления дома — это долгий и сложный процесс. Они сразу сказали, что денег на восстановление у них нет, но они готовы помогать, решать все административные вопросы. У меня были серьезные проблемы с подведением кабеля электрического питания, нужно было участие электросетей России, «Россети», которая является огромной монополистической организацией в стране с региональным отделением в Ставрополе. Благодаря главе республики, все неразрешимые проблемы, над которыми мы бились неделями, решались.

О подробностях инцидента Римас Туминас рассказывал в своем интервью «Московскому Комсомольцу» — прим. Насколько известно, у театра нет никого на этой должности. Ведутся ли с кем-то из деятелей театральной сферы переговоры на эту тему? К сожалению — подчеркиваю. Во-вторых, где взять еще одного театрального деятеля, как Туминас?

Если бы я знал, где есть такой гений, то тут же поехал бы к этому человеку и уговаривал бы его стать художественным руководителем театра. Он занимается всеми творческими вопросами, чему я очень рад. Анатолий Шульев совершенно не чужой для Вахтанговского театра человек. До вступления в эту должность он достаточно успешно поставил здесь три спектакля. Я хотел бы увидеть этого человека, который смог бы прийти в Театр Вахтангова на еще совсем не остывшее место Римаса Туминаса.

Его же будут сравнивать! Должно пройти какое-то время. Занять должность художественного руководителя Вахтанговского театра после тех высот, которых мы достигли благодаря Римасу и его спектаклям, — это очень тяжело и страшно. Например, организовывают аудиоэкскурсии по зданию. Задумывались ли вы о подобном?

Летом 2021 года был выпущен аудиоспектакль-променад «Вахтангов. Путь к Турандот». Как только в Москве наступает хорошая погода, начинаем продавать на него билеты. Мы встречаем наших зрителей у фонтана Большого театра, раздаем всем наушники и аудиосистемы и за полтора часа доходим до Арбата. В это время наши артисты рассказывают интересную историю жизни Евгения Вахтангова в Москве.

Маршрут проходит по тем местам, где он когда-то бывал — от Большого театра — места, куда он пришел, когда в первый раз приехал в Москву и до Арбата, где сегодня находится основанный им театр. На втором этаже дома есть музейная зона, где он работает как в обычном музее: человек подходит к экспонату, нажимает на аудиосистеме соответствующий номер и слышит в наушниках соответствующую информацию. Они являются для вас приоритетом в работе? Я их получил не за агитмероприятия и не по каким-то блатным делам. Они мне были вручены за мою работу.

Римас Туминас — последние новости

Metro поговорило с одним из ветеранов фестиваля, режиссером и художественным руководителем Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова и Малого театра города Вильнюса Римасом Туминасом. Римас Туминас умер на 73-м году жизни. Римас Туминас сегодня — Мишустин отменил распоряжение о награждении премией правительства РФ Римаса Туминаса. Пост худрука Театра имени Вахтангова покинул литовский режиссер Римас Туминас, который занимал это кресло 14 лет.

Умер советский режиссёр Римас Туминас

Мы провожаем Римаса Туминаса только сегодня, собрав несколько текстов в поминальный венок. СМИ сообщили о внезапной кончине бывшего художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса. В 2007 году Римас Туминас стал худруком московского Театра имени Вахтангова. Главная Новоcти Новости культуры Не стало Римаса Туминаса. Советский и литовский театральный режиссёр, бывший художественный руководитель Театра им. Евгения Вахтангова Римас Туминас скончался в возрасте 72 лет.

Режиссер Римас Туминас скончался в Италии после борьбы с раком

Всем стало понятно, кто есть кто. Разные языки, национальные особенности - с этим несложно работать. А вот нужную интонацию постановки мы ищем до сих пор. И этот поиск в хорошем смысле интригует. Я большой поклонник Анатолия Эфроса и Джорджо Стрелера. Мне не довелось быть лично знакомым со Стрелером, но здесь, на итальянской земле, сама судьба подсказала мне взять кое-что и у него. Насколько ощутима разница - где ставить спектакль: в России или, скажем, в Италии? Зрители по-разному реагируют? Римас Туминас: Конечно по-разному. Но я стараюсь не думать о том, кто и как будет реагировать. Тем более, что на боль все реагируют одинаково - и русские, и итальянцы.

Если это больно - то больно всем. Если весело - то опять же весело всем. Человеческая природа везде одинакова. Хотя и с некоторыми нюансами. Российские зрители увидят эту вашу постановку "Привидений"? Римас Туминас: Не думаю. В наше время вообще очень сложно что-либо планировать. Слишком многое сорвалось или не состоялось, поэтому мы все сейчас очень осторожны в своих планах. И потом привезти такую постановку в другую страну - очень дорого. Не каждый театр на такое решится.

Конечно, с театральными гастролями, особенно зарубежными, стало сложно. Но если представить, что появилась возможность, - куда бы вы повезли свою "Войну и мир"?

Согласно ранее подписанному распоряжению, Туминасу была присуждена премия за значительный вклад в развитие российской культуры, а именно за постановку "Царь Эдип". Художественный руководитель театра им.

Вахтангова Туминас с 6 мая прекратил свою работу в театре. Туминас - советский и литовский театральный режиссёр.

Режиссеру было 72 года. Он возглавлял театр с 2007 по 2022 годы. Литовский портал LRT со ссылкой на друга режиссера Даумантаса Тодеаса пишет, что он умер около 17:30 по местному времени 19:30 мск. Первая постановка режиссера в Москве — «Мелодия для павлина» О. Заградника в Театре им.

Все последние годы он жил как лезвии ножа — то тут скандал, то там. Как-то Римас собирался поставить спектакль об укронацисте Бандере, его уволили с треском из театра, потом началась СВО, Туминас высказал свое «фи» и хлопнул дверью, покинув Россию. Театр Вахтангова он возглавил в 2007 году.

После начала СВО министр культуры Литвы Симонас Кайрис ополчился на режиссера, который долго проработал в России и потребовал уволить его и «отменить».

Туминас согласился вести диверсионную деятельность в театре Вахтангова

два часа назад. Пожаловаться. «Маскарад» Режиссёр: Римас Туминас. Поэтическая драма Михаила Лермонтова — беспощадная правда о жестоком мире, где нравственность ходит по острию ножа. Отца Римаса Туминаса звали Антанасом, однако он верил в советский строй и потому взял себе новое имя — Владимир, в честь Ленина. Главная» Новости» Римас туминас последние новости на сегодня. Сегодня стало известно, что после продолжительной болезни скончался Римас Туминас. В 2007 году Римас Туминас стал худруком московского Театра имени Вахтангова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий