Новости ректор гитис

Должности декана она лишилась в 2016 году, когда новый ректор Григорий Заславский планировал слить театроведческий и продюсерский факультеты. Григорий Заславский избран ректором Российского института театрального искусства (ГИТИС). Об этом во вторник, 15 ноября, сообщает РИА Новости. Осенью ГИТИС и МИИТ проведут интересный эксперимент – запустят совместную Школу для студентов-актеров и студентов технических специальностей.

Ректор ГИТИСа считает полезным обучение студентов противодействию идеологии экстремизма #shorts

В пример Григорий Заславский привёл постановки Роберта Лепажа, в которых не хватало индейцев и чернокожих актёров. Режиссёру дали чётко понять, что если этот спектакль поставят, то госденег ему больше не дадут. Ощущение, что ты можешь получать безграничные бюджетные деньги и при этом поливать любыми словами то, что происходит, как справедливо сказал министр культуры, в 300 километрах от тебя, — заявил Григорий Заславский. Об увольнении худрука Воронежского камерного театра стало известно 21 ноября.

Стандартный размер стипендии достаточен для того, чтобы закрыть все базовые потребности, но для того, чтобы вкладываться в развитие своих проектов, обычной стипендии может уже не хватать. Именная стипендия в таком случае становится настоящим спасением и надежной опорой для студентов в реализации их первых проектов.

Лично для меня именная стипендия является колоссальным подспорьем, потому что мне как продюсеру постоянно приходят в голову идеи проектов и мероприятий, и всегда приятно осознавать, что первые траты, необходимые для запуска проекта, есть возможность покрыть.

И талант тут ни при чем. Есть много артистов, которые, может быть, не так сильно одарены, но путем ежедневных тренингов и настойчивых занятий добились успеха. Из этого следует еще одно: мы предлагаем уже работающим взрослым актерам курсы повышения квалификации. Григорий Заславский: Знаете, мне это впервые доходчиво рассказал Михаил Горевой - актер, у которого неплохо складывается американская кинокарьера. Когда американский актер заканчивает актерскую школу, он находится на самой низкой ступени своего профессионального развития, и с каждым годом путем регулярных тренингов он совершенствует свое мастерство. Во время пандемии многие актеры оказались на грани тяжелейшей депрессии.

И мы с нашим Центром непрерывного образования тогда и придумали для них курсы повышения квалификации. Согласовали смету с Минкультуры России и за полгода обучили 1000 актеров государственных театров. А потом еще с Россотрудничеством и фондом "Русский мир" аналогичные программы запустили для актеров русских театров зарубежья. В этом году и прямо сейчас с Россотрудничеством в рамках проекта "Станиславский. Метод" мы провели уже очные школы в Азербайджане, Узбекистане, Молдове, Беларуси, впереди школы в Греции и в Словении. Какое место в театре будущего занимают современные технологии? Нужны ли сцене дополненная реальность, видео- и аудиоэффекты?

Григорий Заславский: Это кинематограф на протяжении 20 века развивался благодаря технологиям: от черно-белого немого кино до 3D-технологий и современных блокбастеров. В театре же режиссеры становились великими благодаря работе с возможностями человеческой психики и физики. Станиславский, Арто, Гротовский, Васильев - все они все были в разной степени равнодушны к технике, зато вникали в то, что может сам человек. Может ли он, например, замедлить биение своего сердца? Гротовский ставил такие эксперименты на грани, чтобы испытать возможности человека на сцене. Я видел много хороших спектаклей, которые пользовались экранами и разными технологиями, но они лишь подчеркивали режиссерскую мысль и работу живого актера. Как у Лепажа: его спектакли очень дорогие и технологичные, но в центре - история и жизнь человека.

В театре интереснее всего человек. У того же Лепажа есть спектакль "Липсинк". Он придумал его, когда летел из Канады в Европу: рядом с ним сидела оперная дива, а где-то в конце эконом-класса несколько часов надрывался от крика грудной ребенок. Лучшее, что есть в человеческом голосе, - женское меццо-сопрано, и самое отвратительное - истошно орущий ребенок. Это невероятным образом соединилось у него в голове и родился спектакль, который шел 9 часов примерно столько, кстати, сколько нужно самолету, чтобы перелететь из Канады в Европу. Столько времени смотреть шоу технических достижений невозможно. Удалось реализовать задуманное и что в планах на следующую пятилетку?

Григорий Заславский: Честно говоря, я тогда готовил программу с прицелом на 10 лет. И вот недавно ее открыл и понял, что многое уже сделано, причем сделано было довольно быстро. Получилось даже то, что казалось сложно реализуемым. А то, что казалось почти очевидным, наоборот, не вышло. Не получается пока наладить горизонтальные связи между факультетами ГИТИСа, чтобы актеры, режиссеры, балетмейстеры, художники наладили творческие контакты и научились работать вместе на студенческих спектаклях.

Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.

Все главные новости.

Из ГИТИСа уволили декана театроведческого факультета. Она критиковала военную операцию

Хореограф Борис Эйфман — о преступлениях без наказаний, балетном соре в сериалах и воспитании танцовщиков третьего тысячелетия В соответствии с указом образовывается оргкомитет по подготовке и празднованию юбилея, его председателем назначен первый замруководителя администрации президента Сергей Кириенко. Союз театральных деятелей был основан в 1876 году как Общество взаимного вспоможения русских артистов. На сегодняшний день союз объединяет деятелей театрального искусства всей России, а его главными целями, в частности, являются всестороннее содействие развитию театрального искусства, оказание практической помощи российским театрам и театральным школам, всемерное развитие российских и международных театральных связей, содействие защите социальных, правовых и профессиональных интересов творческих работников театра.

Григорий Заславский озвучил и ещё одно предложение. Оно касается проведения курсов повышения квалификации для актёров профессиональных театров. Онлайн-занятия по актёрскому мастерству и сценической речи провели педагоги вуза.

Курсы состоялись при поддержке Россотрудничества, слушателями на бесплатной основе стали актёры, которые входят в штат или на контрактной основе работают в русских театрах стран СНГ. Проект реализуется при поддержке Минкультуры России, в рамках обучения привлекли ресурсы Центра непрерывного образования, открытого в вузе в рамках нацпроекта «Культура».

Является руководителем рабочей группы по театру Общественного совета при Министерстве культуры России и членом президиума Общественного совета при Министерстве культуры России. Новости по теме.

Он отметил, что это позволит ускорить темпы и качество образования. Он выразил надежду, что этот проект поможет «подтягивать» кадры из районов. Константин Иванов отметил, что сейчас кадровый вопрос для ведомства является одним из основных.

Ректор ГИТИСа стал главным гостем пресс-конференции в Ингушетии

ГИТИС прошли выборы ректора, по результатам которых на второй срок был избран Григорий Заславский. Ректор ГИТИСа Заславский: важно, что вопросы театра по-прежнему в приоритете для Путина. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский в эфире НСН перечислил самые запомнившиеся спектакли и порассуждал о духе «рыночного» времени. В Чувашию прибыл российский театральный критик, ректор Российского института театрального искусства (ГИТИСа), кандидат филологических наук, заслуженный деятель. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский в комментарии каналу заявил, что студентку никто не бил, просто «слегка задели» во время репетиции. В мероприятии приняли участие: Заслуженный деятель искусств РФ, профессор, кандидат филологических наук, ректор ГИТИСа Григорий Заславский.

гитис – последние новости

Но в имеющемся театральном сообществе во время пандемии появилось «что-то человеческое», и деятели искусства начали поддерживать друг друга не только морально, но и материально, переводя друг другу «сколько могут» денег. Как складывалась ситуация с независимыми театрами в России до пандемии, с каким репертуаром они выходят к зрителям, сколько театров откроют свои двери в новом сезоне и чем им грозит творческая пауза в связи с особой эпидемиологической ситуацией обсудили ректор ГИТИСа, руководитель Лаборатории будущего театра Григорий Заславский, врио заведующего кафедрой продюсерства исполнительских искусств РАМ имени Гнесиных, куратор исследовательских проектов Лаборатории будущего театра Олег Иванов, директор и художественный руководитель «Коляда-Театра» Николай Коляда, художественный руководитель продюсерской компании «Независимый театральный проект» Эльшан Мамедов и главный режиссер театра «Квартет И» Сергей Петрейков. Как складывалась ситуация с независимыми театрами в России до пандемии, с каким репертуаром они выходят к зрителям, сколько театров откроют свои двери в новом сезоне и чем им грозит творческая пауза в связи с особой эпидемиологической ситуацией обсудят ректор ГИТИСа, руководитель Лаборатории будущего театра Григорий Заславский, врио заведующего кафедрой продюсерства исполнительских искусств РАМ имени Гнесиных, куратор исследовательских проектов Лаборатории будущего театра Олег Иванов, директор и художественный руководитель "Коляда-Театра" Николай Коляда, художественный руководитель продюсерской компании "Независимый театральный проект" Эльшан Мамедов и главный режиссер театра "Квартет И" Сергей Петрейков. Лаборатория будущего театра создана в ГИТИСе в 2018 года с целью проведения исследований и разработки модели театра будущего. Работа лаборатории осуществляется по двум направлениям — научному и творческому. Мероприятие пройдет в онлайн-формате. Представители СМИ могут принять участие в пресс-конференции дистанционно при предварительной аккредитации. Для этого необходимо при регистрации указать личный мобильный номер с установленным приложением WhatsApp.

Пандемия приблизила наши мысли о будущем, поэтому мы обращаемся к нынешним студентам, что они думают о театре до и после пандемии? И каким будет театр будущего? Сегодняшние студенты творческих вузов представили проекты, которые планируют реализовать в 2030 году. Сначала были государственные театры, затем независимые и вот теперь - студенты творческих вузов. Нас интересует насколько их мнение о театре и других исполнительских искусствах будущего разойдется с признанными мастерами и продюсерами. Об этом мы скоро узнаем... Как будут выглядеть театры, музеи и музыкальные лейблы в 2030 году Российская газета, 28.

Именно так, никакой ошибки в дате. Последние 10 лет страна и мир медленно выходили из кризиса, который был вызван пандемией коронавируса 2019-2021 годов. И снова удар - новый вирус и новая пандемия. Выживут ли театры и музеи? Как изменятся предпочтения зрителей? Какие технологии придут на помощь деятелям культуры и как изменятся культурные институции? Об обозримом будущем размышляют ведущие игроки рынка культуры - руководители театров, музеев, галерей, телевизионных каналов и звукозаписывающих студий - которые в мае 2020 были студентами и как раз заканчивали ГИТИС, Российскую академию музыки им.

Модератором ZOOM-конференции "Театр и пандемия, или как студенты смотрят на современный театр из будущего", организованной Лабораторией будущего театра ГИТИС, выступил специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. Но поверьте мне, будут и другие, может даже более страшные. Но пандемия - это не остановка жизни, а всего лишь испытание. Это и есть наша жизнь: у нас нет возможности воспользоваться черновиком или поставить ее на паузу. Поэтому мне очень интересно послушать, как вы будете адаптироваться к новой реальности", - обратился к студентам Михаил Швыдкой. Первым голосом из будущего стало выступление Анастасии Корабельниковой, которая в 2030 году стала руководителем антрепризы. Когда несколько разных индустрий создают общий проект, он оказывается лучше адаптирован к условиям пандемии", - уверенно заявила Анастасия и рассказывает об успешном спектакле "Пир", в котором задействованы актеры, рестораны и сервисы доставки еды.

Актеры сидят за столом, произносят тосты, ведут философские беседы, читают известных авторов и едят. Авторскую еду для спектакля разрабатывают лучшие рестораторы, и каждый зритель получает ее перед началом спектакля. И вот зритель сидит у себя дома на диване в VR-очках чтобы виртуально оказаться за столом с актерами , смотрит, слушает и дегустирует те же блюда. Сергей Окунев, которому досталась роль художественного руководителя одного из ведущих театров продолжает развивать тему безграничных технических возможностей. В ход идут виртуальные и дополненные реальности, VR-очки и даже искусственный интеллект, который может подсказать актеру, когда лучше сымпровизировать, а когда следовать авторскому тексту. Звучит очень заманчиво, ведь никто из нас до сих пор не видел "Гамлета" глазами Горацио. Актеры могут играть спектакль на сцене в режиме реального времени, а зрители наблюдать за ними с помощью очков дополненной реальности.

Или, например, актер приходит к зрителю домой, и они общаются один на один. Если нет жестких ограничений, можно устраивать уличные перформансы в виде квеста, когда зритель перемещается от одного актера к другому. Наконец, можно оборудовать зал индивидуальными прозрачными капсулами для каждого зрителя. А актеры могли бы играть из дома на фоне хромакеев, которые с легкой руки технической бригады превращались бы в любую необходимую декорацию. Детский театр, по словам его "директора" Татьяны Гусевой, будет существовать исключительно онлайн, и предложит маленьким зрителям не только спектакли, но и огромное количество дистанционных кружков. Михаил Швыдкой добавил, что детский театр ждет много неожиданных поворотов, и чем дальше, тем сильнее будет технологическая составляющая. Уже сейчас выросло поколение, у которого проблемы с ощущением реальности.

Может все-таки детскому театру стоит вернуться к своим истокам? Неожиданно для всех против новейших технологий выступил "руководитель международного театрального проекта" Максим Меламедов. В 2030 году Министерство культуры будет активно развивать и поддерживать всевозможные цифровые платформы и проекты, а также лоббировать закон о меценатстве, чтобы у каждого учреждения культуры была своя подушка безопасности. Глобальная телекоммуникационная сеть "Культура" будет не только показывать лучшие спектакли и концерты, но и создавать свой контент, приспособив для этого роботизированные съемочные комплексы. В музыкальной индустрии главными игроками станут стриминговые платформы, которые не только планируют погружать людей в виртуальную реальность концертов, но и улучшать их психологическое самочувствие, используя нейронные сети. Будущее, по его мнению, за эндаумент-фондами. А Алина Сосновская, "директор арт-биеннале", настаивает, что главное - свобода.

Чтобы сохранить эту свободы в условиях пандемии, зритель вместе с билетами будет приобретать защитный костюм, который он сможет создать сам, сохранив свою индивидуальность. А передвигаться между разными площадками можно будет на небольших паровозиках с прозрачными капсулами. Педагоги, оценивая выступления своих студентов, отметили, что хотели бы пожить в 2030-м. По их словам, прозвучало много хороших идей, которые можно начать реализовывать уже сейчас. А примирил всех Михаил Швыдкой, напомнив, что еще в конце XIX века люди не знали, что делать с конским навозом на улицах, а потом появился автомобиль. Независимым театрам всегда приходилось нелегко, а тут еще эта пандемия и внезапная разлука со зрителем. Или они оказались более адаптивны к новому пространству, которое открывает новые возможности?

Традиционные театры ждут возращения к прошлому и законсервировали себя для лучших времен, выпуская в интернет записи старых постановок, чтобы хоть как-то напоминать о себе зрителям.

После этого студентка самостоятельно добралась до больницы, где у нее диагностировали закрытую черепно-мозговую травму. Каким образом было нанесено увечье, не уточняется. На данный момент девушка все еще испытывает головные боли, а также жалуется на тремор и нарушение координации.

В частности, о практике успешных постановок спектаклей в региональных театрах командой выпускников ГИТИСа, о проекте «Социальная магистратура», когда для педагогов и талантливых подростков в регионах проводятся творческие лаборатории силами специалистов ГИТИСа. Это и возможность приглашения талантливых постановщиков в регион, и перспективы целевого обучения наших ребят, которые, например, достойно покажут себя на фестивале детских театров «Асам» в следующем сезоне, — прокомментировала Светлана Каликова.

Что и где это нужно и где это возможно, наши великие мастера сами поменяют, улучшат, сделают удобнее и современнее. Не надо придумывать какие-то новые показатели эффективности для сферы творческого образования.

НИОКР, например: спектакли выдающихся наших мастеров, новая интерпретация классической пьесы, музыкального произведения — это и событие в культуре, и одновременно — научное открытие. Наши дипломные спектакли, концерты, выставки — это и есть наши научно-исследовательские опытно-конструкторские работы. Надо, наконец, это принять и признать. И третье: всячески стимулировать регионы, софинансировать проект, максимально увеличивая и расширяя как это делается в Башкортостане минимальный порог по числу жителей: если в результате будет принято, что проект коснётся населенных пунктов от 100 тыс.

Ректор Российского института театрального искусства посетил Красногвардейский район

Бывшая декан театроведческого факультета ГИТИСа Наталья Пивоварова рассказала в соцсетях, что ее уволили из вуза. Ректор Российского института театрального искусства — ГИТИСа Григорий Заславский выразил соболезнования в связи со смертью народного артиста РФ Игоря Ясуловича. Осенью ГИТИС и МИИТ проведут интересный эксперимент – запустят совместную Школу для студентов-актеров и студентов технических специальностей.

Ректор ГИТИС Заславский заявил, что отменить русскую культуру невозможно

Ректор ГИТИСа утверждает, что девушку не били, а просто задели на репетиции. Говоря о вкладе Театрального форума, ректор ГИТИСа подчеркнул, что обмен мнениями всегда очень важен. В Чувашию прибыл российский театральный критик, ректор Российского института театрального искусства (ГИТИСа), кандидат филологических наук, заслуженный деятель. В годы Великой Отечественной войны ГИТИС был эвакуирован в Саратов, ректором института в это время был Иосиф Моисеевич Раевский. Ректор ГИТИСа Заславский: важно, что вопросы театра по-прежнему в приоритете для Путина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий