После лекции протоиерей Олег Стеняев ответил на вопросы слушателей.
Казус Стеняева
Олега Стеняева. Отец Олег вчера был госпитализирован в реанимацию. Сейчас состояние более менее стабилизировалось, но остаётся таким же сложным.
Потом, когда у ее дочерей и сыновей один за другим рождались дети, нас всех там же, где наших родителей венчали, крестили — в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Орехово-Зуево — по месту работы бабушки. Там же нас в младенчестве и все детство более чем регулярно причащали. Бабушка была непререкаемым авторитетом, оказывается, не только в семье, но и в храме... Когда начиналось Причастие, мы все с братьями и с сестрой Лилей, в Крещении Лидией, подходили к Чаше не по центру храма, а выстраивались по правой солее. Священник в какой-то момент, когда мы уже все подойдем так вплотную к амвону, поворачивался к нам и причащал нас так сбоку одного за другим — от старших к младшим. Причастие — это, конечно, самое сильное впечатление детства. Заповедь для детей и ее правоприменение к нападающим С братьями-сестрами у нас в детстве была такая установка, что три дня после Причастия нельзя плеваться.
Если кто-то, не дай Бог, плюнул, даже на второй день или к концу третьего, он тут же хватался за голову: — Ай, я все потерял! Я все потерял!!! Мы понимали, что Причастие — это святость, ее можно потерять, а потому — надо беречь. И если взрослый человек охраняет этот дар, воздерживаясь после Причастия от каких-либо грубых грехов, от падений, то для нас, детей, видимо, посчитали посильной поставить такую задачу: не плюйся! Это была наша заповедь. Я даже не могу сказать, кто нас этому научил, скорее всего бабушка. Это как Христос говорил: Иди и впредь не греши Ин. А нам сказали: «Не плюйся». И мы этим жили.
На Пасху детей при советской власти не пускали на службу в храм. Выстраивали двойное оцепление из каких-то активистов, дружинников с повязками... Нам бабушка всегда говорила, во сколько точно заранее нам надо прийти. А однажды, помню, идем в условленное время, а кордон уже стоит, и нас схватила какая-то взбалмошная тётка из учителей и как заорет: — Куда вы?! Детей нельзя!!! А бабушка выскочила и давай нас у нее перетягивать одного за другим. У меня такой образ и остался в сознании: мир нас, значит, тянет в одну сторону, а бабушка в другую. Я уж не знаю, как у бабушки получилось нас всех отбить.
Эта ступень является переходом от состояний раба и наемника к состоянию богосыновства, которое характеризуется восстановлением потерянного в грехопадении божественного подобия. В заключительной части программы протоиерей Олег Стеняев отметил, что достигнуть спасения невозможно, потому что спасение не достигается человеком, а подается ему как дар, который можно от Господа принять, а можно отвергнуть.
Выпуск о православной сотериологии стал продолжением предыдущего, в котором и. В последующих программах, которые будут выходить на телеканале «Спас» каждую среду, также примут участие преподаватели Сретенской духовной академии.
Новый выпуск авторской рубрики Анжелики Кареткиной о жизни наших соотечественников за рубежом. Актёр театра и кино Юрий Батурин в нашем специальном проекте о духовном подвиге жертв кровавого лихолетья. Это Вечер на Спасе.
Встреча с протоиереем Олегом Стеняевым в Реутове
Протоиерей Олег Стеняев. Экзегет. Новости. события православной жизни. Протоиерей Олег Стеняев. В сегодняшнем воскресном видео с протоиереем Олегом Стеняевым мы вспоминаем события: воскрешение дочери Иаира, исцеление кровоточивой женщины и касаемся следующих тем. Протоиерей Олег Стеняев (360p). Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ.
Болезнь время для покаяния! Священник Олег Стеняев
Протоиерей Олег Стеняев тяжело болен. В рамках работы выставки-форума «Радость Слова» в Балашихинской епархии прошли встречи с библеистом, богословом, писателем и миссионером протоиереем Олегом Стеняевым. Протоиерей Олег Стеняев рассказывает о смысле и значении для всего человечества прихода в мир Спасителя.
Актуальное
- Казус Стеняева
- Протоиерей Олег Стеняев
- Казус Стеняева: diak_kuraev — LiveJournal
- Протоиерей Олег Стеняев. Причастие – самое сильное впечатление детства
- Встреча с протоиереем Олегом Стеняевым в Реутове 13.03.2022
Сообщить об опечатке
- Олег Стеняев - Они Знамениты
- Стеняев уже готов целовать папскую туфлю?
- Сообщить об опечатке
- Протоиерей Олег Стеняев. Причастие – самое сильное впечатление детства
Исцеление расслабленного в Капернауме. Протоиерей Олег Стеняев
Оле́г Ви́кторович Стеня́ев — священник Русской православной церкви, протоиерей; с 2004 года клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. Специально для информационного агентства «ДНЕСЬ» протоиерей Олег Стеняев, который на протяжении многих лет дружил с отцом Даниилом Сысоевым, рассказал о смысле его мученической кончины. Отец Олег Стеняев является одним из самых ярких проповедников и миссионеров современной России. На прошлой неделе в нашем городе побывал писатель, богослов, постоянный участник ТВ-программ протоиерей Олег Стеняев.
Вспоминая забытую историю
- Миссионер Олег Стеняев встретился со студентами в Казани - Миссионерское обозрение
- Хронофаг — самый страшный бес. Протоиерей Олег Стеняев | Святые места | Дзен
- Сообщить об опечатке
- Диакон Александр Сергиев принял участие во встрече с протоиереем Олегом Стеняевым
- Олег Стеняев, протоиерей. Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий
- Сообщить об опечатке
«Путь к священству». Прот. Олег Стеняев
Ваша задача — не спугнув человека, показать логические нестыковки». Она ездила с группой отца Даниила в Киргизию в 2008 году. Было задание тайно покрестить умирающую женщину — это было ее собственное желание. Перед вылетом отец Даниил радостно нас напутствовал: «Не волнуйтесь нисколько, если вас там убьют, я походатайствую, чтобы вас прославили как мучеников»», — рассказала Екатерина Загуляева. Серафим Маамди, православный курд, вспоминал, как отец Даниил предлагал ему организовать поездку в Иракский Курдистан центр езидизма, религии, возникшей на основе зороастризма , чтобы проповедовать о Христе.
Но отец Даниил сказал, что нечего бояться, ему самому угрожали отрубить голову четырнадцать раз, но неужели мы отступим из-за страха», — рассказывал он. Это самая наилучшая смерть, которая возможна для человека в принципе», — написал отец Даниил в своей книге, которая называется «Инструкция для бессмертных, или Что делать, если вы все-таки умерли». Он хотел не просто спастись, он мечтал о мученичестве. Ему было мало «с краюшку», — рассказывала Юлия Сысоева.
Отец Даниил постоянно получал угрозы от радикальных исламистов, сатанистов и т. Когда друзья призывали его к осторожности, напоминали о детях, он отвечал, что семью мученика Господь и Пресвятая Богородица не оставят. Ты постоянно так поступаешь, что все может обрушиться сразу». А в ответ услышал: «А там намного интересней!
Там живет наш Отец, там наши сограждане — святые, там Церковь найдет вечный покой после долгой войны с дьяволом», — сказал когда-то отец Даниил в интервью журналу «Нескучный сад». Фото Екатерины Загуляевой «Отец Даниил проявил себя не только как проповедник, миссионер, но и как организатор приходской жизни, — рассказал «Милосердию. Он собрал людей, начал служить, образовалась община. Он основал школу миссионеров и Миссионерское движение в честь пророка Даниила».
Школа и движение существуют до сих пор. Миссионеры выходят по воскресным дням на уличную миссию: раздают листовки и стараются поговорить с теми, кто пожелает, о вере, о Боге. Просто включали его аудиозаписи и занимались», — рассказал «Милосердию. Возобновить постоянную работу миссионерской школы при храме апостола Фомы удалось только в 2011 году.
Там даются уроки догматики, апологетики, а также проводятся спецкурсы по разным религиям с точки зрения миссии: как с ними дискутировать. Миссионеры проповедуют не только на улицах, но и в московском Центре социальной адаптации среди бездомных. Воронежские активисты ездили проповедовать Евангелие в Тыву, некоторые из них даже переселились туда, чтобы миссионерствовать. Бывали и заграничные поездки, в том числе на Филиппины и на остров Доминика в Карибском море.
Другая Школа православного миссионера, основателем которой тоже считается отец Даниил Сысоев, работает при Синодальном миссионерском отделе Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Ею руководит настоятель Богоявленского кафедрального собора в Елохове протоиерей Александр Агейкин.
Московская Духовная Семинария 1999-2004 гг. Даты рукоположений: Хиротесия во чтеца 22 мая 2003 г. По окончании средней школы, пошел работать токарем-расточником на завод, откуда по окончании школы рабочей молодежи и был призван в армию.
Проходил службу во внутренних войсках. Вернувшись, стал часто бывать на богослужении.
Протоиерей Олег — Я уверен почти на сто процентов: если бы моя первая Библия была бы русская, я бы не стал священником. Лаврентьева — Почему?
Протоиерей Олег — У меня была бы иллюзия, что я читаю и понимаю. Но первая Библия была именно церковнославянская, огромная Елизаветинская Библия. И я читал и что-то я не понимал. Лаврентьева — Как какую-то тайну.
Протоиерей Олег — И я задумывался, я вчитывался, я перечитывал. И бабушка, когда увидела эту Библию, она говорит: ой, это по-славянски, как это понять. Хотя молитвенник у нас тоже был по-славянски. Но молитвенник она читала, она знала наизусть эти молитвы.
Лаврентьева — Уже привычно. Протоиерей Олег — Да. А тут все непонятно. И я ей сказал в 12 лет когда Библия у нас появилась, мне было 12 лет : я буду тебе читать и объяснять.
И вот начинается моя экзегеза. Я действительно читаю а по-славянски читать я умел, но я не все понимал и я пытаюсь додуматься — ну там два-три слова в предложении понятные, там одно слово непонятное — и я ей пытаюсь объяснять. И вот тогда я стал таким вот юным экзегетом, в самом нежном возрасте. И я думаю, что славянский текст Библии — это текст, который заставляет человека думать.
И когда вот сейчас ко мне приходят молодые люди, студенты, и я даю им Евангелие — это маленькие такие Евангелия, маленького формата, на славянском языке. Я специально даю на славянском языке. Этот молодой человек открывает и говорит: ой, а я пойму? Я говорю: ну конечно, поймете, вы вчитывайтесь, главное.
А если бы я дал ему на русском, он бы читал и у него была бы иллюзия, что он все понимает. И вот один молодой человек потом вернулся в храм и поблагодарил меня. Он говорит: у нас весь наш курс удивляется, что я читаю такую книгу. Мусульмане подошли, говорят: а ты понимаешь?
Они там по-арабски читают, тоже не очень понимают. А я им говорю: ну это же славянский язык, в нем корневая основа всех русских слов, всех украинских слов, всех белорусских. Здесь генетическая память у меня просыпается, когда я читаю. И все его стали умолять: достань нам тоже, мы хотим вот именно это читать.
И у него один друг был, который до этого по-русски читал Библию, ну он так и не понял, как ее читать. Он читал Бытие, потом Исход — до 12-й главы дошел — там какие-то законы начались. Он, значит, Евангелие от Матфея почитал, стал Марка читать — то же самое, что у Матфея. Заглянул в Апокалипсис — ничего не понял.
Потом в Псалтирь. И вернул людям, которые дали ему. У меня с другом такая же ситуация была, когда я ему Библию подарил. Поэтому вот поэтика славянского языка — вот для меня с детства это песнь души, с детства это песнь души.
Я чувствую поэтику этого слога славянского. И я не могу представить, как мы это возьмем все переведем. Вы представьте себе, выходит диакон с Евангелием и говорит: «Вонмем, вонмем». А если мы все это переведем?
Выходит диакон с Евангелием и говорит: «Внимание, внимание! Лаврентьева — Ну понятно, что ты находишься на каком-то... Протоиерей Олег — И вот эта поэтика этих букв, красота вот красных буквиц заглавных. У нас в храм обычно относили книги, когда кто-то умирал пожилой в семье и все книги относили.
И чаще книги были старообрядческие — такие огромные фолианты, они никому был не нужны. Бабушка мне их приносила, говорит: читай. Лаврентьева — Отец Олег, ну если возвращаться к моему вопросу, как получается, не надо ничего разжевывать детям? Получается так?
Вы же это имели в виду, да? Протоиерей Олег — Ребенок должен понять, что все это не так просто. Если мы попытаемся все разложить по полочкам...
Или активный и деятельный человек, оказавшийся на пенсии… — И сейчас подобное тоже имеет место быть? Афганская война, например, породила такую ситуацию. У людей, возвращающихся из горячих точек, возникают психологические проблемы и комплекс вины. И здесь сектанты активно работают, а среди лидеров сект мы можем найти бывших офицеров, имеющих боевой опыт. В нашей стране человек — свободное существо.
И свободу совести надо оберегать. Если людям легче принять сектантское мировоззрение, то они перейдут туда. Но я не знаю ни одного случая, когда воцерковлённый православный человек уходил в какую-то секту. Такого, как правило, не бывает. В секту попадают люди из малорелигиозных или безрелигиозных семей. Для них это некий инкубатор, после которого они сознательно могут прийти в православие. Человека учат ценить Слово Божие, Библию, молиться. Он выстраивает личные отношения с Богом.
И чем глубже он изучает писание, тем больше вопросов он задаёт сектантским лидерам, и не на все они могут ответить. Мне известен случай, когда группа студентов и пастырей, имеющих блестящее образование, читающих Новый завет по-гречески, перешли из организации «Адвентисты седьмого дня» в православие. Эффект малой группы — А как же информация про подавление воли человека? Во многом это надуманные представления о религиозных группах. Ещё Лев Толстой в романе «Воскресенье» писал, что сектанты были на более высоком нравственном уровне, чем те люди, которые их судили. Перестают упо- треблять наркотики и алкоголь. Для них это свидетельство того, что произошло чудо перерождения, и укореняет их в сектантском состоянии. Это называется эффектом малой группы.
Там пастырь знает всех по именам, кто как живёт, и может посещать их по месту жительства в течение года. Но если бы весь город принадлежал этой секте, то пастыри уже не справлялись бы.