Глава Кабардино-Балкарии Казбек Коков подписал указ об объявлении 14 мая 2024 года - День поминовения усопших (Радоница), нерабочим днем в республике. Состоялось открытие 74-го отделения Всемирного Русского Народного Собора в столице Кабардино-Балкарии.
В КБР отметят 159-ю годовщину окончания Кавказской войны
В поселке Звездном Кабардино-Балкарской республики молитвенно почтили святого Иоанна Воина. Глава КБР обсудил с благочинным православных церквей региона протоиереем Валентином укрепление межконфессионального согласия в регионе. Просим не использовать непроверенные источники информации о жизни православных общин епархии», – предупредили в епархии. «Избрание нового состава Парламента Кабардино-Балкарской Республики – безусловно, важнейшее событие в жизни нашей республики. «Избрание нового состава Парламента Кабардино-Балкарской Республики – безусловно, важнейшее событие в жизни нашей республики. Соглашение о сотрудничестве на днях подписали республиканское управление МЧС РФ по Кабардино-Балкарии и Пятигорская и Черкесская епархия Русской Православной Церкви.
Главное меню
- 14 мая – нерабочий день
- Валентин Бобылёв: «ВСТРЕЧА – ВЕЛИКОЕ ЧУДО» - Лента новостей Нальчика
- Глава КБР в Прохладном встретился с отцом Валентином - Портал Северного Кавказа
- В Кабардино-Балкарии 14 мая объявлено выходным днем по случаю Радоницы
- ГОЛОСОВАНИЕ БЛАГОЧИННОГО ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ КБР ОТЦА ВАЛЕНТИНА.
- 14 мая – нерабочий день
Знать, чтобы помнить! Участвуем в «Диктанте Победы»
Сегодня мы хотим рассказать как мы пришли к венчанию, и почему так ценно для нас все пережитое. Меня зовут Александра, я была крещена в 2008 году 22 марта, на тот момент мне было 22 года, мой путь к крещению коротким я назвать не могу, все в жизни сложилось не просто, первый раз, когда я вообще побывала в приходе нашего города, было примерно 1997-98 года. И мне как ребенку, конечно очень запомнилось что священник плохо говорил по — русски, был иностранец, так как это был первый случай реальной встречи. Спустя уже много лет, когда я уже закончила обучение в колледже, и работала на первой моей работе, мой директор попросила сводить ее дочерей на мессу в приход, я пошла раз, и конечно мне очень понравилось, особенно, что чувствовала я себя весьма необычно, лучезарно и очень спокойно, спокойствие которое раньше я не переживала, это было начало, потом я стала ходить на мессы, потихоньку моя директор, подарила мне первый набор чтения розарий четки , и вполне мое обучение порядка чтения молитв Розария было забавным, когда я усовершенствовала этот процесс, бывало что Розарий читала по три, а то и четыре раза в сутки, словно не могла насытиться утолить свою жажду, по сей день я продолжаю преданно читать молитвы, хотя и был перерыв, благодаря которому я смогла заметить разницу жизни и вообще моего собственного состояния, я сделала один очень хороший вывод для себя, молитва должна стать жизнью, а жизнь должна быть молитвой, в каждом слове и деле, в каждой мысли. В общем время шло, мне провели обряд «катахумена», и церковь приняла меня, подготовка к крещению шла полным ходом, меня готовила замечательная и очень строгая сестра Марьон, длилось подготовка полтора года, каждое воскресение по два часа, мы изучали Библию, Бога, таинства, жизнь с Богом. Пришло время крещения, перед которым во время поста мне провели таинство еле помазания и обряд экзорцизма, потом на Пасху священник крестил меня, совершил миропомазание, и я получила первое причастие, это было великолепное событие, особенно помниться как меня окунали в воду, потом было очень смешно, я начала смеяться и меня опять в воду, в общем сплошной позитив.
Обращаясь к прихожанам архиепископ Пятигорский и черкесский Феофилакт отметил, что испытывает уважение к людям в погонах и регулярно посещает войсковые подразделения, чтобы поддерживать боевой дух солдат и офицеров. И я здесь для того, чтобы помолиться с семьями военнослужащих. Я верю, что наша общая молитва вдохновит родных и близких и, конечно же, дарует сил воинам, которые несут свою службу и живут под присягой», — говорит архиепископ Пятигорский и черкесский Феофилакт.
Андреева, Рождество Христово в 1950 г. Однако гонения на Церковь в 40-х гг. В 1949 г. В февр. Димитрий Сигорский за совершение треб в домах колхозников и за проведение крестного хода на р. Баксан в праздник Богоявления. В 1965 г. Баксан, в станицах Солдатской и Екатериноградской, составлявшие благочиние Ставропольской и Бакинской епархии. В них служили 9 священников, 2 диакона, 8 псаломщиков. До кон. В то же время, по данным властей, религ. Благодаря благочинному прот. Иоанну Остапчуку благочинный в 1951-1998 К. Особенно это было заметно в сравнении с крайне жесткой политикой властей в Ставропольском крае. В 70-80-х гг. В 1986 г. В 1990 г. Всего в 1992-1998 гг. В 1999 г. Тырныауз, первый настоятель которого свящ. Игорь Розин был убит в мае 2001 г. В 2000 г. Совхозном Зольского р-на. Организован детский приют в ст-це Александровской. В Нальчике построен собор во имя равноап. Марии Магдалины 2004-2010 , получивший в 2011 г. В пригороде Нальчика, в пос. Звёздном, построена ц. Иоанна Воина. В 2001 г. Действуют храмы в воинских частях и в местах заключения. В 2011 г. Ин-т перевода Библии ведет работу по переводу книг Свящ. Писания на языки народов К. В 1993 г. В 1994 г. Михаил Самохин Католики Католические общины появились на Сев. Кавказе в кон. В годы Кавказской войны число католиков в регионе резко увеличилось, поскольку здесь служили воинские формирования из участников Польского восстания 1830 г. В 1850 г. Первый на территории К. До 1917 г. Благовещенка состоял из польск. Указанные храмы входили в состав католич. Тираспольско-Саратовского диоцеза центр - Саратов , в 30-х гг. Возрождение католич. Церкви на Сев. Кавказе связано с насильственным переселением советских немцев во время Великой Отечественной войны. С 1941 г. Украина, Кубань в Ср. Азию, Сибирь и Казахстан. Их дома, как правило, были заняты, поэтому немцы компактно селились на новых местах. Одним из центров их проживания стал г. Прохладный в К. Многие из них были католиками и ездили на богослужение в Тбилиси, Одессу, Белоруссию и Прибалтику. В 1975 г. Семейства в Прохладном. В 90-х гг. Иосифа в Нальчике, храм Св. Семейства в Прохладном и храм Благовещения Богородицы в с. Благовещенка Прохладненского р-на, к-рые входят в епархию св. Иосифа с центром в Саратове. В Нальчике под католич. В приходе с. Благовещенка живут 2 монахини из конгрегации св. Иоанна, в Нальчике с кон. Иоанна иоанниты. Протестантские церкви, деноминации и секты Ок. Лютеранство на Сев. Кавказ принесли немцы, поселившиеся здесь во 2-й пол. В 60-х гг. Наиболее крупная нем. Прохладного, она входила в состав Владикавказской лютеранской епархии. В 1936 г. Кавказа были разгромлены, проживавший во Владикавказе еп. Осип Торосьянц был арестован и скончался в заключении. В 1944 г. С кон. Баптисты и вероучительно близкие к ним евангельские христиане появились на Сев. Кавказе в 80-х гг. Наиболее крупными центрами деятельности баптистов стали Куркужинские хутора близ с. Новокременчугского и Зольские хутора, где существовало поселение ссыльных баптистов - хутор Баптистский ныне в черте райцентра Зольское. В 1906 г. К началу Великой Отечественной войны деятельность баптистов в К. Баптисты получили регистрацию в дек. Первоначально действовали 6 общин баптистов с молитвенными домами в городах Нальчик, Прохладный, Майский, Докшукино, пос. Терек Терского р-на ликвидирована в 1950 и в райцентре Зольское ликвидирована в нач. В Нарткале и Прохладном имеются общины отделившегося от баптистов движения инициативников , к-рые еще с советского времени принципиально не регистрируются. В Нальчике действует община методистов. Группы молокан известны на территории республики с 60-х гг. Кочубеевском Ставропольского края. Пятидесятники и пресвитериане с 90-х гг. Близкие к ним христиане веры евангельской в 1999 г. Адвентисты седьмого дня действуют в К. Первая община появилась в ст-це Прохладной. К наст. Небольшие общины свидетелей Иеговы существовали в К. Пидгайко Ислам Распространение ислама среди адыгов и предков балкарцев происходило на протяжении неск. После принятия ислама ханом Узбеком 1313 началось строительство мечетей на территории Орды, в т. О мечети, сооруженной в 1334 г. Установление владычества Османской империи и Крымского ханства в Вост. Причерноморье в посл. Одновременно контакты с мусульм. Методы исламизации носили двойственный характер. Первый кабард. Ногмов писал о принуждении крымским ханом кабардинцев к принятию ислама, добавляя, что «магометанское духовенство спешило воспользоваться тягостным положением кабардинцев, дабы обратить их к магометанству, не щадя при этом ни обещаний, ни подарков» Ногмов. В «Записках о Черкесии» др. Хан-Гирей, отмечал, что ок. Однако в документальных источниках, где отразились сведения о многочисленных набегах, совершенных крымско-османскими войсками на Кабарду с сер. XVI до 70-х гг. В «Черкесских преданиях» Хан-Гирей писал, что ислам укоренился «в Черкесской земле не влиянием военного мужества другого народа, но следствием... Первыми ислам принимали представители черкесской знати, к-рая была связана с крымскими ханами родственными узами, институтом аталычества обычай, в соответствии с к-рым дети знатных родителей передавались в семьи вассалов или слуг на воспитание , торговыми отношениями. К началу контактов с Москвой в сер. Черкесские крестьяне в течение долгого времени сохраняли доислам. Так же долго у правящей верхушки не было потребности в глубоком усвоении ислам. Все это в совокупности давало основание европ. Усвоение мусульманства различными субэтническими группами адыгов растянулось на длительное время. Одними из первых приняли ислам кабардинцы. С XVII в. Мусульманство принимали первыми феодалы, у балкарцев - таубии. Гюльденштедт, путешествовавший по Кавказу в 1771-1773 гг. Клапрот, побывавший в Центр. Предкавказье в 1807 и 1808 гг. Первые письменные свидетельства проникновения ислама в балкарские ущелья датируются 1-й пол. Дагестана: кумыкские князья тарковские шамхалы выдавали своих дочерей за дворян Чегемского и Балкарского обществ при условии принятия ислама. В 1708 г. По сведениям Клапрота, посетившего Кабарду в 1808 г. В условиях начавшейся Кавказской войны резко изменилась политическая роль ислама. XVIII - нач. Развернулось шариатское движение, к-рое возглавили в 90-х гг. Адиль-Гирей Атажукин и первостепенный уорк дворянин эфенди Исхак Абуков; Ногмов писал, что именно они «ввели между кабардинским народом шариат» Ногмов. Шариат стал не только основой судопроизводства, но и средством преобразования традиц. Одним из результатов шариатского движения было учреждение в 1807 г. В духовных судах разбирались тяжбы и мелкие преступления; серьезные уголовные дела убийства, разбои, выступления против властей решались в Моздокском верховном пограничном суде по российским законам. В принятом в 1807 г. Шариатское движение в Кабарде усилило процесс исламизации балкарцев, повлияло на их правовую систему. Постановления, принятые кабардинцами по «Народному условию» в 1807 г. В период «духовного правления» 1807-1822 , когда в Кабарде действовали шариатские суды, ислам приобрел новое качество. Религия глубже проникла в народное сознание и одновременно политизировалась. Однако кабардинцы не стали ортодоксальными мусульманами, поскольку они восприняли ислам в наиболее либеральном его виде - в рамках ханафитского мазхаба, который допускал широкое применение норм обычного права. Благодаря этому обстоятельству у кабардинцев продолжал действовать адыгэ хабзэ неписаный свод морально-правовых норм адыгов. Происходил процесс адаптации мусульм. В результате возник вариант права, который включал положения и шариата и адата. Видимо, этому способствовало и структурное сходство шариата с адыгэ хабзэ: и в той и в др. После учреждения в 1822 г. Кабардинского временного суда с 1858 Окружной суд, затем Горский словесный суд , что ознаменовало подчинение Кабарды России, юрисдикция шариата была значительно сужена. Согласно «Наставлению Временному суду» ген. Ермолова, в ведении духовного суда оставались «дела, до веры и совести касающиеся; дела по несогласию между мужем и женой; дела между родителями и детьми; вообще дела, не имеющие улик, ясных доказательств и письменных свидетельств» Леонтович. Стремясь ослабить антирус. Ермолов в 1822 г. После 1822 г. Деятельность народного кадия находилась в центре внимания российских властей, особенно во время Кавказской войны. Шамиль, старшим наибом к-рого был кабард. Главнокомандующий отдельным Кавказским корпусом А. Орлов, ходатайствуя о возвращении Шеретлокова на Кавказ, в 1848 г. Чернышёву: «Не открыто никаких изменнических со стороны Шеретлука действий или преступных сношений с Шамилем» цит. Групповой портрет в Аушигере: Горы и судьбы. Нальчик, 1993. Внимание к деятельности народного эфенди было частью российской внутренней политики в ислам. В 1851 г. Эристов обратился в Кабардинский временный суд с планом возведения в Кабарде каменных мечетей, для чего предлагалось осуществить сбор средств с мусульманского населения. Эристов предписывал «упорядочить деятельность сельских мулл, подчинив сию контролю со стороны народного эфендия» ЦГА КБР. С 60-х гг. Правительство призывало мусульман России соблюдать «все требования своей религии, строго выполняя ее догматы». Духовные лица должны были обеспечивать следование верующих установлениям ислама, поддерживать нравственность населения. Важной функцией духовенства являлось участие в заседаниях Кабардинского окружного суда и народных судов. Окружная администрация периодически созывала съезды эфенди. Так, в 1913 г. Шогенова выработал «правила для руководства сельских эфендиев и мулл». Однако, как отметил Д. Прасолов, кабардинцы «стремились сохранить свой оригинальный религиозный уклад и, насколько это было возможно, автономность внутриобщинной духовной жизни» Прасолов. К 1917 г. Начальное религ. После Февральской революции 1917 г. После начала гражданской войны IV съезд народов Нальчикского окр. Однако дальнейшее развитие событий не позволило выполнить это решение, и на политическую арену вышли 2 противоборствующих военно-политических формирования, каждое из которых опиралось на ислам: созданная ротмистром З. Даутоковым-Серебряковым партия «Свободная Кабарда» и пробольшевистский революционно-шариатский отряд, сформированный Н. Ядром шариатского полка под командованием Катханова стала кавалерийская сотня, состоявшая в основном из учащихся и выпускников Баксанского ДУ и Нальчикской семинарии. V съезд народов Нальчикского окр. С сент. Даутоков-Серебряков занял Нальчик и восстановил здесь власть Нальчикского окружного и Кабардинского национального советов. Пробольшевистский 6-й съезд народов Нальчикского окр. Выступая на съезде, Катханов говорил: «Призываю мулл встать на защиту шариата, который нам дала советская власть» Документы по истории борьбы за советскую власть. В составе исполкома Нальчикского окр. В политический альянс с исламом большевики вступили в период борьбы с Добровольческой армией Деникина, занявшей Кабарду в янв. Когда против идеи Деникина о «единой и неделимой» России выступил аварский шейх Узун-Хаджи, образовавший в Чечне шариатскую монархию - Северокавказское эмирство, большевики вошли в правительство эмирства Х. Бесланеев, Катханов, Н. Однако после поражения Деникина и восстановления советской власти в Нальчикском окр. Выступая в апр. Киров заявил о сохранении шариатского судопроизводства, если оно не противоречит советским законам. В 1922 г. При этом представители власти на местах понимали, что утверждение нового строя в регионе возможно только в союзе с мусульм. При этом предполагалось произвести замену «опороченных мулл» радикальных противников власти и использовать духовенство для агитации за власть. В сфере образования антирелиг. В окт. Кабардино-Балкарский обком принял постановление, в к-ром говорилось: «Считаясь с отделением церкви от государства и школы от церкви, преподавание мусульманского вероучения допустить где угодно, но не в школе, хотя бы и в неурочное от занятий время» Там же. Выступая на 1-м объединенном съезде советов Кабардино-Балкарской автономной обл. К 1924 г. В связи с переводом письменности с араб. Количество мусульм. Социальная политика советской власти коллективизация и раскулачивание и давление на ислам были причинами неск. Первым было Баксанское восстание 1928 г. В офиц. В 1928-1931 гг. Подавление крестьянских выступлений сопровождалось массовыми репрессиями, были арестованы влиятельные представители мусульм. В дек. В 1926 г. К кон. Преследование религ. К началу Великой Отечественной войны в К.
Казбек Коков поздравил православных христиан Кабардино-Балкарии с праздником Пасхи 16 апреля, 2023 - 10:59 В тексте поздравления, опубликованной в телеграм-канале Главы КБР, говорится: «Сердечно поздравляю всех православных христиан Кабардино-Балкарской Республики с праздником Пасхи! Этот светлый праздник символизирует духовное обновление, дарит людям радость и надежду, пробуждает в них самые светлые чувства, веру в торжество жизни, добра и справедливости.
Кабардино-Балкарская Республика
В ней якобы находилась взрывчатка. Как сообщил источник, теракт удалось предотвратить. Через некоторое время сайт mk.
На совещании также присутствовал заместитель председателя Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики М. Обсуждались вопросы деятельности региональных отделений политических партий, а также тема предстоящих выборов в Парламент Кабардино-Балкарской Республики, которые состоятся в единый день голосования, в сентябре текущего года.
Ислам Распространение ислама среди адыгов и предков балкарцев происходило на протяжении несколько веков начиная с периода монгольского господства. После принятия ислама ханом Узбеком 1313 началось строительство мечетей на территории Орды, в т.
О мечети, сооруженной в 1334 г. В Кабардино-Балкарии найдены руины Нижнеджулатской кирпичной мечети с остатками минарета и погребальным склепом. Установление владычества Османской империи и Крымского ханства в Вост. Причерноморье в последней трети XV в. Одновременно контакты с мусульм. Методы исламизации носили двойственный характер.
Первый кабардинский историк Ш. Ногмов писал о принуждении крымским ханом кабардинцев к принятию ислама, добавляя, что "магометанское духовенство спешило воспользоваться тягостным положением кабардинцев, дабы обратить их к магометанству, не щадя при этом ни обещаний, ни подарков" [19]. В «Записках о Черкесии» др. Хан-Гирей, отмечал, что ок. Однако в документальных источниках, где отразились сведения о многочисленных набегах, совершенных крымско-османскими войсками на Кабарду с сер. XVI до 70-х гг.
XVIII в. В «Черкесских преданиях» Хан-Гирей писал, что ислам укоренился "в Черкесской земле не влиянием военного мужества другого народа, но следствием... Первыми ислам принимали представители черкесской знати, которая была связана с крымскими ханами родственными узами, институтом аталычества обычай, в соответствии с которым дети знатных родителей передавались в семьи вассалов или слуг на воспитание , торговыми отношениями. К началу контактов с Москвой в сер. XVI в. Черкесские крестьяне в течение долгого времени сохраняли доислам.
Так же долго у правящей верхушки не было потребности в глубоком усвоении ислам. Все это в совокупности давало основание европ. Усвоение мусульманства различными субэтническими группами адыгов растянулось на длительное время. Одними из первых приняли ислам кабардинцы. Мусульманство принимали первыми феодалы, у балкарцев - таубии. Первые письменные свидетельства проникновения ислама в балкарские ущелья датируются первой половиной XVIII веке надпись в Хуламском ущелье, 1715 год, эпитафия в ауле Куннюм Кюннюм , 1734-1735 гг.
Другим каналом распространения ислама среди балкарцев стало влияние мусульман Дагестана: кумыкские князья тарковские шамхалы выдавали своих дочерей за дворян Чегемского и Балкарского обществ при условии принятия ислама. В 1708 году, перед сражением кабардинцев с крымцами Канжальская битва , к хану Каплан-Гирею, потребовавшему от Кабарды дать 3 тыс. По сведениям Клапрота, посетившего Кабарду в 1808 году, со времени Кючюк-Кайнарджийского мира Османская империя старалась при помощи посылаемого туда духовенства распространить ислам на Кавказе, в особенности среди черкесов. В условиях начавшейся Кавказской войны резко изменилась политическая роль ислама. Развернулось шариатское движение, которое возглавили в 1790-х годах кн. Адиль-Гирей Атажукин и первостепенный уорк дворянин эфенди Исхак Абуков; Ногмов писал, что именно они "ввели между кабардинским народом шариат" [21].
Шариат стал не только основой судопроизводства, но и средством преобразования традиционной жизни кабардинцев. Одним из результатов шариатского движения было учреждение в 1807 году по разрешению российских властей духовных судов мехкеме , заменивших существовавшие с 1793 года родовые суды. В духовных судах разбирались тяжбы и мелкие преступления; серьезные уголовные дела убийства, разбои, выступления против властей решались в Моздокском верховном пограничном суде по российским законам. В принятом в 1807 году «Народном условии» разрешалось «на будущее время всякое дело в народе решать по шариату, за исключением претензий князя с узденями, узденей с их крепостными» [22]. Шариатское движение в Кабарде усилило процесс исламизации балкарцев, повлияло на их правовую систему. Постановления, принятые кабардинцами по "Народному условию" в 1807 году, распространялись и на балкарцев.
В период "духовного правления" 1807-1822 , когда в Кабарде действовали шариатские суды, ислам приобрел новое качество. Религия глубже проникла в народное сознание и одновременно политизировалась. Однако кабардинцы не стали ортодоксальными мусульманами, поскольку они восприняли ислам в наиболее либеральном его виде - в рамках ханафитского мазхаба, который допускал широкое применение норм обычного права. Благодаря этому обстоятельству у кабардинцев продолжал действовать адыгэ хабзэ неписаный свод морально-правовых норм адыгов. Происходил процесс адаптации мусульманского права к традиционным национальным юридическим нормам адат. В результате возник вариант права, который включал положения и шариата и адата.
Видимо, этому способствовало и структурное сходство шариата с адыгэ хабзэ: и в той и в др. После учреждения в 1822 году Кабардинского временного суда с 1858 Окружной суд, затем Горский словесный суд , что ознаменовало подчинение Кабарды России, юрисдикция шариата была значительно сужена. Согласно "Наставлению Временному суду" ген. Ермолова, в ведении духовного суда оставались "дела, до веры и совести касающиеся; дела по несогласию между мужем и женой; дела между родителями и детьми; вообще дела, не имеющие улик, ясных доказательств и письменных свидетельств" [23]. Стремясь ослабить антирусские и антихристианские настроения в Кабарде и пытаясь оградить местные знать и духовенство от влияния мусульманских государств, ген. Ермолов в 1822 году предложил запретить поездки паломников в Мекку.
После 1822 году во главе мусульманской иерархии в Кабарде и Балкарии стоял народный кадий эфенди ; ему подчинялись сельские эфенди и квартальные муллы, учителя медресе, которые проходили у него аттестацию, после чего старшина села представлял их на утверждение начальнику округа. Деятельность народного кадия находилась в центре внимания российских властей, особенно во время Кавказской войны. В апреле 1846 году Шамиль, старшим наибом которого был кабардинский землевладелец Магомет-Мирза Анзоров, предпринял поход в Кабарду, но не получил здесь широкой поддержки и был оттеснен. Главнокомандующий отдельным Кавказским корпусом А. Орлов, ходатайствуя о возвращении Шеретлокова на Кавказ, в 1848 году писал военному министру А. Чернышёву: "Не открыто никаких изменнических со стороны Шеретлука действий или преступных сношений с Шамилем" [24].
Внимание к деятельности народного эфенди было частью российской внутренней политики в ислам. В 1851 году начальник центра Кавказской линии ген. Эристов обратился в Кабардинский временный суд с планом возведения в Кабарде каменных мечетей, для чего предлагалось осуществить сбор средств с мусульманского населения. Эристов предписывал "упорядочить деятельность сельских мулл, подчинив сию контролю со стороны народного эфендия" [25]. С 1860-х годов мусульманское духовенство являлось одной из частей российской административной системы на Кавказе. Правительство призывало мусульман России соблюдать "все требования своей религии, строго выполняя ее догматы".
Духовные лица должны были обеспечивать следование верующих установлениям ислама, поддерживать нравственность населения. Важной функцией духовенства являлось участие в заседаниях Кабардинского окружного суда и народных судов. Окружная администрация периодически созывала съезды эфенди. Однако, как отметил Д. Прасолов, кабардинцы "стремились сохранить свой оригинальный религиозный уклад и, насколько это было возможно, автономность внутриобщинной духовной жизни" [26] , что выражалось в смешении доисламских обрядов с мусульманскими, в нетрадиционном толковании вероучительных вопросов и т. К 1917 году в Кабарде и Балкарии функционировало 157 мечетей, в Нальчикском окр.
Начальное религиозное образование давалось в каждом селе эфенди и муллами во время домашнего обучения, или в сельских религиозных школах - медресе. В 1915 году в Нальчикском округе имелось 97 мусульманских школ, где обучалось 1354 юноши ученики назывались сохстами. После Февральской революции 1917 года на повестке дня съезда горских народов Кавказа май 1917, Владикавказ наряду с вопросом об организации национального самоуправления стоял вопрос об "организации духовного самоуправления горцев-мусульман". После начала гражданской войны IV съезд народов Нальчикского окр. Однако дальнейшее развитие событий не позволило выполнить это решение, и на политическую арену вышли 2 противоборствующих военно-политических формирования, каждое из которых опиралось на ислам: созданная ротмистром З. Даутоковым-Серебряковым партия "Свободная Кабарда" и пробольшевистский революционно-шариатский отряд, сформированный Н.
Ядром шариатского полка под командованием Катханова стала кавалерийская сотня, состоявшая в основном из учащихся и выпускников Баксанского ДУ и Нальчикской семинарии. V съезд народов Нальчикского окр. С сентября по ноябрь 1918 года на территории Кабарды и Балкарии шли боевые действия и власть переходила из рук в руки. В ноябре в Нальчик вступила 1-я ударная шариатская советская колонна, возникшая в результате объединения шариатского полка Катханова и частей 11-й Красной Армии. Пробольшевистский 6-й съезд народов Нальчикского окр. Выступая на съезде, Катханов говорил: "Призываю мулл встать на защиту шариата, который нам дала советская власть" [27].
В составе исполкома Нальчикского округа был образован шариатский отдел. В политический альянс с исламом большевики вступили в период борьбы с Добровольческой армией Деникина, занявшей Кабарду в январе 1919 года. Когда против идеи Деникина о "единой и неделимой" России выступил аварский шейх Узун-Хаджи, образовавший в Чечне шариатскую монархию - Северокавказское эмирство, большевики вошли в правительство эмирства Х. Бесланеев, Катханов, Н. Однако после поражения Деникина и восстановления советской власти в Нальчикском окр. В апреле 1920 года приказом Терского обл.
Киров заявил о сохранении шариатского судопроизводства, если оно не противоречит советским законам. В 1922 году было принято решение о ликвидации шариатских судов. В сентябре того же года Кабардино-Балкарский обком приступил к изъятию ценностей из мечетей и церквей. При этом представители власти на местах понимали, что утверждение нового строя в регионе возможно только в союзе с мусульманскими лидерами мусульманское духовенство имело высокий авторитет среди кабардинцев и балкарцев и определяло нормы общественного поведения. Задачу "найти немного общий язык с муллами и не наседать здорово на религию" [28] сформулировал председатель Кабардино-Балкарского облисполкома Б. При этом предполагалось произвести замену "опороченных мулл" радикальных противников власти и использовать духовенство для агитации за власть.
В сфере образования антирелигиозные меры становились все более жесткими. В октябре 1922 года Кабардино-Балкарский обком принял постановление, в котором говорилось: "Считаясь с отделением церкви от государства и школы от церкви, преподавание мусульманского вероучения допустить где угодно, но не в школе, хотя бы и в неурочное от занятий время" [29]. Выступая на первом объединенном съезде советов Кабардино-Балкарской автономной обл. К 1924 году во многих селах Кабардино-Балкарии медресе были закрыты. В связи с переводом письменности с арабского шрифта на латинский 1924 снизилась потребность в изучении арабского языка и литературы.
Как отметил Казбек Коков в обращении к верующим, «этот светлый праздник символизирует духовное обновление, дарит людям радость и надежду, пробуждает в них самые светлые чувства, веру в торжество жизни, добра и справедливости. Особой признательности заслуживает их вклад в упрочение взаимопонимания между людьми, гражданского мира и согласия в нашем обществе, стремление оказывать действенную помощь тем, кто нуждается в заботе и поддержке».
Кабардино-Балкария
Сегодня православные церкви Кабардино-Балкарии направляют своё подвижническое служение на сбережение наших богатых исторических, культурных традиций, укрепление духовно-нравственных ценностей, института семьи, воспитание подрастающего поколения. Особой признательности заслуживает их вклад в упрочение взаимопонимания между людьми, гражданского мира и согласия в нашем обществе, стремление оказывать действенную помощь тем, кто нуждается в заботе и поддержке.
И я здесь для того, чтобы помолиться с семьями военнослужащих. Я верю, что наша общая молитва вдохновит родных и близких и, конечно же, дарует сил воинам, которые несут свою службу и живут под присягой», — говорит архиепископ Пятигорский и черкесский Феофилакт. Во время молитвы он напомнил прихожанам, что православные просят у Иоанна Воина заступничества от недругов и в периоды, когда необходимо утешение.
На заседании, прошедшем под председательством первого заместителя Председателя правительства Республики Х. Сохрокова, было принято решение о создании Республиканского центра патриотического воспитания молодежи. Обсуждались вопросы подготовки к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне.
А священники, как известно, — одни из немногих, которые не имеют право выбора места службы, служения. Куда направляет церковь, там они и выполняют своё послушание. Мои папа и мама, люди верующие, нашли друг друга в Ставропольском крае, ещё когда папа бал студентом Ставропольской Духовной семинарии, были обвенчаны. Отец, приняв сан священства, получил назначение на один из приходов Ставропольского края, где родился мой старший брат.
А через два года в Орджоникидзе родился средний брат и там же я — в 1963-м году. Потом папа служил в Моздоке, в станицах Екатериноградской и Солдатской, а в городе Майском служил до своей кончины в 1989 году. И так получилось, что за мой школьный период наша семья поменяла четыре места жительства. Но это имело и хорошую сторону — круг моих знакомых ширился, я учился ладить с новыми людьми.
Какие воспоминания об этом времени? У отца было два брата, которые были в этой отрасли. Сама форма привлекала, и фильм «Экипаж» тогда имел свою силу, всё манило к небу. Но это моё стремление не состоялось.
Я действительно некоторое время работал на заводе в Прохладном токарем, но вскоре был призван в армию. Служба, конечно, запомнилась. Впечатляющей была стрельба на полигоне. Служил я в войсках ПВО, защищая южные рубежи нашей Родины в полку, который был создан для защиты Ялтинской конференции.
Он базировался в Закавказском военном округе. Так вот, мы ездили на полигоны и стреляли. Мощь техники, гул, отличный результат — всё это поражало молодой ум. И высшая награда солдату — отпуск домой на 10 суток!
Ещё именно в армии состоялась удивительная и сыгравшая свою роль в дальнейшем в моей судьбе встреча. Мы несли суточное дежурство по подразделению, а старшим был замполит полка — человек в силу свой должности, как мне казалось, будет проводить со мной «работу по атеистическому воспитанию». Но я впервые для себя услышал от человека не церковного очень глубокие размышления о вере, о Боге и вечности, о долге и чести. Оказалось, что у него был одноклассник, который, как он сказал, и «просвещает» его при встречах.
Тогда-то и я впервые серьёзно задумался о служении моего отца. А после службы в армии я в 1983 году встретил свою супругу. И это была неожиданная и совершенно необыкновенная встреча. Как в песне известной поётся, «представить страшно мне теперь, что я не ту открыл бы дверь, другой бы улицей прошёл, тебя не встретил, не нашёл».
Эта встреча случилась, и мы с тех пор храним наш союз. В следующем году будет 40 лет как вместе. Вскоре после свадьбы я по рекомендации благочинного Православных Церквей Кабардино-Балкарии протоиерея Иоанна Остапчука был направлен к правящему архиерею Ставропольской и Бакинской епархии, который и рукоположил меня в священники. Первый приход мой был в глубинке Ставропольского края.
«Наши предки были православными»
Православный праздник Радоница объявлен выходным в Кабардино-Балкарии. Замминистра образования КБР Ирина Шонтукова встретилась с родителями учеников и выслушала их жалобы, уточняет издание. общество, кабардино-балкарская республика (кбр), религия.
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- КБР. Глава КБР Казбек Коков поздравил православных с Пасхой
- В КБР Православные христиане отметили Яблочный Спас
- КБР. Глава КБР Казбек Коков поздравил православных с Пасхой
- Глава КБР поздравил православных христиан
- Откройте свой Мир!
- Глава КБР в Прохладном встретился с отцом Валентином
Казбек Коков обсудил с отцом Валентином ход строительства православных храмов
Кафедральный собор Марии Магдалины Нальчик. Православная Церковь в Нальчике. Церковь в Нальчике КБР. Храм Нальчик Мальбахова. Нальчик собор Марии Магдалины ул. Мальбахова, 23. Собор Марии Магдалины в Нальчике Константин.
Храм Марии Магдалины в Нальчике зимой. Церковь в Нальчике на Пятигорской. Собор Нальчик. Церковь Нальчик Мальбахова. Нальчик собор Марии Магдалины внутри. Майский храм КБР.
Церковь Кабардино-Балкарская Республика Михайловский храм. Церкви в г Прохладном КБР. Г Нальчик православный храм. Церковь в Прохладном КБР. Новоивановка КБР храм. Майский Кабардино-Балкария Церковь.
Церковь Архангела Михаила, Майский. Храм в Майском Кабардино Балкария. Храм в станице Екатериноградская. Церковь в Екатериноградской КБР. Новополтавка КБР Церковь. Церкви Кабардино Балкарии.
Благовещенка Кабардино-Балкария храм. Храмы Ставрополя. Католический храм в Кабардино-Балкарской Республике. КБР Церковь. Никольский собор Прохладный. Собор Николая Чудотворца Прохладный.
Собор Николая Чудотворца прохлпрохладный. Город Прохладный Кабардино-Балкария храм. Покровский храм Прохладный. Семеновский собор КБР. Свято Никольский храм город Прохладный. Никольский собор Черкесск старые.
Никольский собор город Черкесск. Кабардино-Балкария Вера исповедания. Храм Архистратига Михаила Майский.
Сегодня православная община Кабардино-Балкарии выполняет важную роль в возрождении и упрочении духовно-нравственных основ общества, утверждении в нем высоких моральных идеалов, сбережении исторического и культурного наследия нашего народа. Особого уважения заслуживает ее подвижническая миссия в делах просвещения и благотворительности, воспитания подрастающего поколения.
По замыслу основателей, Центр православной молодежи КБР «Мир всем» выросший из церковной воскресной школы, призван стать организацией, благодаря которой будут осуществлены многие важные и нужные дела, во славу Церкви для процветания общества и усиления государства.
Родители школьников из станицы Александровской в КБР недовольны тем, как в их школе преподают предмет «Основы религиозных культур и светской этики», сообщает «Кавказский узел». Как рассказал председатель родительского комитета школы, атаман местной казачьей общины Александр Свиридов, преподаватель этой дисциплины прошел подготовку только по одному модулю из возможных шести - по основам православной культуры, и родителей лишили выбора. Всех учеников 4-го класса записали на этот профиль, хотя среди них есть дети мусульман. К тому же учеников заставляют учить молитвы и рисовать иконы, и это не нравится многим родителям.
Духовенство участвовало в Гражданском форуме НКО КБР
Кабардино-Балкарская Республика сегодня: происшествия, важные события, новости политики, экономики, культуры и спорта. Главная» Новости» Новости сегодня в кбр последние. Православные христиане провожают лето и встречают осень именно в Яблочный спас. В среду утром в православный собор Симеона Столпника столицы Кабардино-Балкарии Нальчика доставлен Благодатный Огонь из Иерусалимского храма Воскресения Христова. Главные новости о регионе КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ на Будьте в курсе последних новостей: В городе Майском в Кабардино-Балкарии загорелся рынок, сообщает. Кабардино-Балкарская Республика в проекте Паломник на портале Азбука веры.