Президент России Владимир Путин пообещал поднять вопрос с профильными ведомствами о том, почему российских граждан могут не взять на службу в правоохранительные органы из-за судимости одного из родителей. Об этом его попросила президент. С сотрудником органов внутренних дел, достигшим предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, имеющим положительную последнюю аттестацию и соответствующим.
В России упростили правила приема на службу в полицию
- В МВД России упростили условия и увеличили возраст для поступления на службу
- Актуализирован Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации
- Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации
- Приказ МВД России от 01.02.2018 № 50 | Редакция действует с 16 мая 2023 | Юрист компании
О внесении изменений в ФЗ № 342, направленных на упрощение условий поступления на службу в ОВД РФ
Федеральный закон направлен на регламентацию вопросов, связанных с прохождением службы в органах внутренних дел Российской Федерации. Порядок прохождения гражданами, поступающими на службу в органы внутренних дел, и сотрудниками органов внутренних дел военно-врачебной экспертизы и порядок профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел. В МВД России подтвердили, что готовится реорганизация структуры органов внутренних дел. МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 1 февраля 2018 года № 50 Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации С изменениями на 30 января 2023 года Документ с изменениями. По его словам, изменения направлены на уточнение порядка прохождения службы в органах внутренних дел. Устанавливается предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел. с законодательством Российской Федерации стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплата единовременного пособия при увольнении.
Служба в органах внутренних дел: прием и прохождение
Пункт 25 после слов "до четырех месяцев" дополнить словами "на основании мотивированного рапорта руководителя начальника кадрового подразделения". Пункт 26 дополнить предложением следующего содержания: "Сотрудник, которому поручена организация проведения проверки достоверности сообщенных кандидатом сведений, в течение четырех рабочих дней со дня принятия решения об организации проведения мероприятий, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, выдает кандидату анкету на допуск к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Пункт 28 изложить в следующей редакции: "28. Сотрудником, которому поручена организация проведения проверки, в течение четырех рабочих дней со дня принятия решения об организации проведения мероприятий, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, составляется задание на проверку сведений, сообщенных кандидатом рекомендуемый образец задания на проверку - приложение N 4 к настоящему Порядку , которое утверждается руководителем начальником кадрового подразделения.
Пункт 29 изложить в следующей редакции: "29. Проверка включает в себя: 29. В отношении сведений о кандидате: 29.
Проверку по учетам органов внутренних дел.
При этом сотрудником, которому поручена организация проведения проверки, в течение четырех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, составляется задание на проверку сведений, сообщенных кандидатом. Проверка осуществляется: по учетам органов внутренних дел; органов безопасности; по месту жительства и или пребывания; в части достоверности сообщенных кандидатом сведений - через органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации при необходимости ; в отношении близкого круга лиц кандидата.
Подпункт 154. Дополнить пунктом 155. Представления к присвоению специальных званий досрочно либо на ступень выше в отношении сотрудников территориальных органов МВД России, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа, дополнительно согласовываются с начальником Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу. Дополнить пунктом 173.
Пункт 173. Пункт 174 изложить в следующей редакции: "174. Должностные регламенты должностные инструкции разрабатываются индивидуально для каждого сотрудника, замещающего должность в органах, организациях, подразделениях МВД России, непосредственными руководителями начальниками сотрудников примерная форма должностного регламента должностной инструкции - приложение N 38 к настоящему Порядку. Права по замещаемой должности, служебные обязанности и ответственность руководителей начальников органов, организаций, подразделений МВД России, структурных подразделений главных управлений, департаментов, управлений МВД России, Национального центрального бюро Интерпола МВД России устанавливаются положениями, уставами органов, организаций, подразделений МВД России, структурных подразделений главных управлений, департаментов, управлений МВД России, Национального центрального бюро Интерпола МВД России без разработки в отношении них должностных регламентов должностных инструкций. В пункте 176 слова "Федерального закона от 7 февраля 2011 г. Сноску 58 к пункту 176 исключить. Пункт 182 после слов "соответствующее право" дополнить словами ", в день издания приказа о назначении сотрудника на должность".
Дополнить пунктом 182. Пункт 186 изложить в следующей редакции: "186. Аттестация сотрудника проводится один раз в четыре года. В случае назначения сотрудника на другую должность в органах внутренних дел его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения. Сноску 59 к пункту 186 исключить. Пункт 187 признать утратившим силу. Сноску 60 к пункту 187 исключить.
В подпункте 192. В пункте 202 слово "План" заменить словом "График", слово "плана" заменить словом "графика". В подпункте 204. В пункте 205 слова "три рабочих дня" заменить словами "один рабочий день". Подпункт 206. Пункт 206 дополнить подпунктом 206. Замещающих должности, не указанные в подпунктах 206.
В подпункте 209. В пункте 213 слово "ознакамливает" заменить словом "ознакомляет". Дополнить пунктом 219. С учетом условий служебной деятельности и согласия сотрудника по решению председателя аттестационной комиссии аттестация может проводиться с использованием сервиса видео-конференц-связи. Пункт 234 дополнить предложением следующего содержания: "При отсутствии возможности ознакомления сотрудника с аттестационным листом копия аттестационного листа направляется сотруднику заказным письмом с уведомлением о вручении по месту жительства месту пребывания сотрудника, указанному в личном деле. В пункте 237 слова "в отношении подчиненных сотрудников" исключить. Пункты 244 и 330 после слов "государственных органов" дополнить словом " органов ".
В пункте 252 слова "10 дней" заменить словами "десять календарных дней". Пункт 267 дополнить подпунктом 267. Пункт 275 и 276 изложить в следующей редакции: "275. Сотрудник привлекается к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании правового акта Министра, заместителя Министра, руководителя начальника органа, организации, подразделения МВД России, начальника структурного подразделения органа, организации, подразделения МВД России, в составе которого имеется кадровое подразделение, которому он подчинен по службе. Указанный правовой акт доводится до сведения сотрудника под расписку. Руководитель начальник , привлекший сотрудника к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, несет дисциплинарную ответственность за законность и обоснованность такого привлечения. В случаях, не терпящих отлагательств, решение о привлечении сотрудника к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время может быть принято и доведено до него прямым руководителем начальником в устной форме.
В этом случае прямой руководитель начальник в течение двух рабочих дней обязан доложить о таком привлечении рапортом руководителю начальнику , указанному в пункте 275 настоящего Порядка. В рапорте указываются основания для привлечения сотрудника к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время и его продолжительность. В пункте 278 слова "2 - 3 дня" заменить словами "два рабочих дня".
Кроме того, исключен институт личного поручительствa в отношении поступающих на службу. Новые изменения коснутся тех, кто уже проходил службу на предусматривающих присвоение специальных или воинских званий должностях и поступает на службу в органы внутренних дел для выполнения специальных задач либо задач в особых условиях.
Для них предусмотрена возможность заключения контрaктов на срок до одного года без испытательного срокa. Также предусматривается возможнoсть продoлжения службы сотрудниками, котoрые в ходе выполнения задач в особых условиях пoлучили ранения и признаны не годными по сoстоянию здоровья к службе в oрганах внутренних дел.
Приказ МВД России от 01.02.2018 № 50
Министерство внутренних дел (МВД) России объявило о значительном увеличении зарплаты сотрудников с начала следующего года. Согласно решению правительства, с 1 января 2024 года зарплата сотрудников МВД будет увеличена на целых 30%. Главная» Новости» Внутренняя служба мвд новости. Условия поступления на службу в российские органы внутренних дел немного упростили. МВД России упростило условия для поступления на службу в органы внутренних дел. Отдел МВД РБ по Илишевскому району. Исключен из практики институт личного поручительства в отношении поступающих на службу граждан. Подробнее об этом: Официальный сайт МВД МЕДИА: Telegram: ВКонтакте: Одноклассники: Смотрите видео онлайн «Ирина Волк: Упрощены условия поступления на.
Путин установил особенности приема на службу в органы МВД в новых регионах РФ до 2026 года
Ирина Волк: Упрощены условия поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации | в отношении граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, по их выбору. |
Подписан закон, регламентирующий вопросы прохождения службы в ОВД России | Поступить на службу в органы внутренних дел в России стало немного проще. |
Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации | При приеме на работу в государственные или правоохранительные органы важно исходить из деловых качеств людей. Такое мнение высказал в четверг, 25 апреля, президент РФ Владимир Путин. |
Порядок и условия приема на службу в органы внутренних дел | ИнтернетО прохождении службы в полиции. О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ. |
Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ | Актуализирован Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации Внесены поправки, в том числе в целях приведения Порядка в соответствие со статьей 29 Федерального закона от 05.12.2022 N. |
Путин установил особенности приема на службу в органы МВД в новых регионах РФ до 2026 года
Приказ МВД РФ от 01.02.2018 № 50 | При приеме на работу в государственные или правоохранительные органы важно исходить из деловых качеств людей. Такое мнение высказал в четверг, 25 апреля, президент РФ Владимир Путин. |
МВД упростило условия поступления на службу | Левенцовка Ру | Президент России Владимир Путин пообещал поднять вопрос с профильными ведомствами о том, почему российских граждан могут не взять на службу в правоохранительные органы из-за судимости одного из родителей. Об этом его попросила президент. |
Правовые пробелы, связанные со службой в органах внутренних дел, будут устранены
МВД России упростило условия поступления граждан на службу в органы внутренних дел. Об этом «» сообщила официальный представитель ведомства Ирина Волк. Законопроектом вносятся изменения в отдельные положения Закона РФ «О милиции» и в Положение о службе в органах внутренних дел. МВД России упростило условия поступления граждан на службу в органы внутренних дел. Об этом «» сообщила официальный представитель ведомства Ирина Волк.
Служба в органах внутренних дел: прием и прохождение
О нюансах нововведений рассказала официальный представитель ведомства Ирина Волк. Ключевых изменений несколько. Во-первых, стал выше предельный возраст для принимаемых на службу: планку подняли с 35-40 лет до 50-55 в зависимости от должности и звания.
Проверку по месту жительства и или пребывания кандидата. Проверку достоверности сообщенных кандидатом сведений через органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации при необходимости.
В отношении сообщенных кандидатом сведений о супруге, родителях, усыновителях, попечителях, детях, родных братьях и сестрах кандидата - проверку по учетам, указанным в подпункте 30. Проверка по учетам органов внутренних дел осуществляется: 30. По оперативно-справочным учетам федерального казенного учреждения "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" " и информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне. По учетам территориальных органов МВД России на районном уровне.
По учетам подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации , подразделений по профилактике правонарушений, обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности и по вопросам миграции. Проверка по оперативно-справочным учетам информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне проводится на основании требований, направляемых в информационные центры территориальных органов МВД России на региональном уровне по месту рождения, а также по месту жительства и или пребывания кандидата.
Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданки Я. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации оспариваемое заявительницей законоположение. Заслушав сообщение судьи-докладчика А. Кокотова, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации установил: 1. Согласно пункту 9 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" контракт о прохождении службы в органах внутренних дел подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел. Конституционность приведенного законоположения оспаривает гражданка Я. Бычкова, которая с июня 2004 года проходила службу в органах внутренних дел и в 2013 году была назначена на должность старшего инспектора отделения по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции N 3 УМВД России по городу Ставрополю.
Поводом для служебной проверки стала информация, изложенная в рапорте уполномоченного должностного лица структурного подразделения ГУ МВД России по Ставропольскому краю от 13 февраля 2017 года. В заключении служебной проверки от 14 марта 2017 года указывалось, что следователем следственного отдела по Промышленному району города Ставрополя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации 2 марта 2017 года в отношении заявительницы возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного пунктом "а" части пятой статьи 290 "Получение взятки" УК Российской Федерации; 7 марта 2017 года в ее отношении избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, а изложенные в рапорте и в постановлении о возбуждении уголовного дела сведения подтверждаются материалами оперативно-разыскных мероприятий, проведенной доследственной проверки, а также иными сведениями. Отмечалось, что Я. Бычкова совместно с капитаном полиции К. Используя свое должностное положение вопреки интересам службы, она и капитан полиции К. По результатам проверки сделан вывод о том, что действия Я. Таким образом, заключение служебной проверки от 14 марта 2017 года и увольнение заявительницы по ее результатам имели место после вынесения уполномоченным должностным лицом постановления о возбуждении в отношении нее уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного пунктом "а" части пятой статьи 290 УК Российской Федерации. При этом вывод о совершении заявительницей проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, основан на содержащихся в названном постановлении данных, указывающих на признаки преступления в ее деянии. Приговором Промышленного районного суда города Ставрополя от 24 июля 2019 года Я.
Бычкова осуждена за совершение преступления, предусмотренного пунктом "а" части пятой статьи 290 УК Российской Федерации. По ее апелляционной жалобе судебной коллегией по уголовным делам Ставропольского краевого суда 11 декабря 2019 года вынесен апелляционный приговор, которым она оправдана в связи с отсутствием в ее действиях состава преступления, за ней признано право на реабилитацию в соответствии со статьей 134 УПК Российской Федерации. В апелляционном приговоре отмечено, что в ходе предварительного расследования и судебного разбирательства в суде первой инстанции убедительных и неопороченных доказательств виновности Я. Бычковой в совершении вмененного ей преступления не собрано. Суд счел, что обвинение Я. Бычковой в преступлении построено исключительно на показаниях свидетеля Ч. Суд апелляционной инстанции признал, что выводы суда первой инстанции о том, что Я. Бычкова вступила в преступный сговор с капитаном полиции К. Бычковой указанных преступных действий.
Заявительница обратилась в суд с исковым заявлением, в котором в том числе содержалось требование о восстановлении на службе. Решением Промышленного районного суда города Ставрополя от 24 февраля 2021 года с учетом дополнительного решения от 11 мая 2021 года в связи с наличием оправдательного приговора Я. Бычкова была восстановлена на службе в органах внутренних дел. Суд, в частности, посчитал, что в заключении служебной проверки от 14 марта 2017 года изложены лишь обстоятельства, установленные в рамках расследования уголовного дела, возбужденного в отношении Я.
Закон о службе установил для сотрудников новый вид отпуска, которого в Положении о службе предусмотрено не было. Это отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней, предоставляемый сотруднику при определенных условиях в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел либо в год увольнения со службы. Существенным моментом, связанным с отзывом сотрудника из отпуска, является то, что Закон о службе четко прописывает два условия, когда сотрудник может быть отозван из отпуска с его согласия, а когда -без его согласия. Положение же о службе вообще не содержало нормы, регламентирующей возможность и условия отзыва сотрудника из отпуска.
Согласно обозначенной ранее действующей нормы - «Отзыв из очередного отпуска либо перенесение на другой срок по инициативе начальника органа внутренних дел допускается лишь в случае крайней служебной необходимости с письменного разрешения начальника, имеющего право предоставления отпусков, и оформляется приказом. При этом отзыв из очередного отпуска производится только с согласия сотрудника»12. Следовательно, можно утверждать, что ранее действующее законодательство не предусматривало возможности отзыва сотрудника из отпуска без его согласи, а Закон о службе все же предусматривает такую возможность при наступлении определенных обстоятельств, а именно - «в период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций». Подводя итого вышесказанному, можно сформулировать следующие обобщающие выводы: - текст Присяги сотрудника органов внутренних дел отражен в отдельной статье Закона о службе и содержит некоторые отличия от ранее существовавшего текста; - новым законодательством введен институт ротации кадров для руководящих сотрудников, что, безусловно, будет иметь положительное влияние на систему работы с кадрами в органах внутренних дел; 12 См. Таким образом, следует констатировать, что на современном этапе реформирования системы МВД России создана новая и довольно подробно регламентирующая условия прохождения службы в органах внутренних дел законодательная база, а также продолжает формироваться база ведомственных нормативных правовых актов, направленная на повышение уровня социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел. Бялт В. Попробуйте сервис подбора литературы. Маюров Н.
Petersburg Russian Ministry of Internal Affairs, 2010. Вопросы повышения эффективности оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и улучшения административно-правового механизма кадрового обеспечения в системе МВД России напрямую связаны с анализом, исследованием и совершенствованием нормативного правового регулирования условий прохождения службы в органах внутренних дел. Сообразно с вышеизложенным можно утверждать, что актуальность представленной на рецензирование статьи не вызывает сомнений. В рецензируемой статье авторы исследовали специфику новой нормативной правовой базы, касающейся порядка прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел, служебного времени и времени отдыха сотрудников, а также провели сравнительный анализ новых и ранее действующих правовых норм в указанной сфере. Статья написана грамотным научным языком, структура и содержание статьи обоснованы, логичны. Следует констатировать, что сформулированные авторами в статье выводы применительно к особенностям нового законодательства в области прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел и предложения, направленные на совершенствование нормативного правового регулирования в обозначенной сфере могут быть полезны как для дальнейших теоретических исследований рассматриваемой проблематике, так и для правоприменительной деятельности органов внутренних дел. Таким образом, можно сделать вывод о том, что рецензируемая статья на тему «Актуальные проблемы вопросы правового регулирования порядка прохождения службы в органах внутренних дел, служебного времени и времени отдыха сотрудников» соответствует требованиям, предъявляемым к такого рода работам и может быть рекомендована к опубликованию в журнале, рекомендованном ВАК.
Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ
Проверка осуществляется: по учетам органов внутренних дел; органов безопасности; по месту жительства и или пребывания; в части достоверности сообщенных кандидатом сведений - через органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации при необходимости ; в отношении близкого круга лиц кандидата. Разъясняет прокуратура Хабаровского края, 09.
Санкт-Петербург Лариса, данный вопрос достаточно субъективный и ответить на него однозначно сложно! Федеральный закон от 30. Прекращение контракта по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел 1. Предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел составляет: 1 для сотрудника органов внутренних дел, имеющего специальное звание генерала полиции Российской Федерации, генерал-полковника полиции, генерал-полковника внутренней службы, генерал-полковника юстиции, генерал-лейтенанта полиции, генерал-лейтенанта внутренней службы, генерал-лейтенанта юстиции, генерал-майора полиции, генерал-майора внутренней службы или генерал-майора юстиции, - 65 лет; в ред.
Сотрудники органов внутренних дел назначаются на должности в территориальных органах МВД России в порядке перевода в соответствии со статьёй 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. Кандидаты на службу в территориальные органы МВД России по всем вопросам могут обращаться к сотрудникам подразделений по работе с личным составом: - УМВД России по Амурской области по тел.
Бычковой была проведена надлежащим образом, каких-либо нарушений при ее проведении не выявлено, то составленное по результатам ее проведения заключение от 14 марта 2017 года подлежит признанию достоверным, относимым и допустимым доказательством. По мнению суда, материалами служебной проверки, а также представленными в деле надлежащими доказательствами подтверждается, что в период с 30 января по 10 февраля 2017 года Я. Бычкова, действуя совместно с капитаном полиции К.
Апелляционное определение оставлено без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 7 апреля 2022 года. В передаче кассационной жалобы Я. Бычковой для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отказано определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 5 августа 2022 года. По мнению Я. Бычковой, пункт 9 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" противоречит статьям 19 части 1 и 2 , 46 части 1 и 2 , 52, 53 и 54 Конституции Российской Федерации в той мере, в какой в результате произвольного применения данного законоположения гражданину, являвшемуся сотрудником органов внутренних дел и уволенному по основанию, предусмотренному оспариваемой нормой, в связи с совершением деяния, которое послужило основанием для возбуждения в отношении него уголовного дела, после вынесения оправдательного приговора и признания его права на реабилитацию отказывают в восстановлении на службе без достаточных доказательств того, что поводом к увольнению явилось иное допущенное таким гражданином поведение, нежели действия бездействие , приведшие к его уголовному преследованию. С учетом требований статей 36, 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" пункт 9 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является предметом рассмотрения по настоящему делу в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования на его основе судом решается вопрос о восстановлении на службе в органах внутренних дел гражданина, уволенного в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, если обстоятельства данные , в связи с которыми его действия бездействие признаны таким проступком, стали также основанием для возбуждения в отношении этого гражданина уголовного дела, завершившегося вынесением оправдательного приговора решения о прекращении уголовного дела и или уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. В Российской Федерации как правовом социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию; граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 32, часть 4; статья 37, часть 1 Конституции Российской Федерации. Заключая контракт о прохождении службы в органах внутренних дел, гражданин осуществляет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Характеризуя сущность службы в органах внутренних дел как одной из форм осуществления права на труд, Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что она представляет собой вид федеральной государственной службы - профессиональную служебную деятельность сотрудников по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, охране общественного порядка и безопасности, собственности, а также противодействию преступности. Эта деятельность осуществляется в публичных интересах, а лица, которые проходят службу в органах внутренних дел, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их специальный правовой статус совокупность прав и свобод, гарантируемых государством, а также обязанностей и ответственности , содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанности по отношению к государству постановления от 26 декабря 2002 года N 17-П, от 23 апреля 2004 года N 9-П, от 15 июля 2009 года N 13-П, от 21 марта 2014 года N 7-П, от 12 октября 2023 года N 47-П и др.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации федеральный законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, связанные с задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц постановления от 6 июня 1995 года N 7-П, от 18 марта 2004 года N 6-П, от 21 марта 2014 года N 7-П. Граждане, добровольно избирая такого рода деятельность, в свою очередь, соглашаются с ограничениями, которые обусловливаются приобретаемым ими правовым статусом, а потому установление особых правил прохождения службы в органах внутренних дел и требований к избравшим ее лицам само по себе не может рассматриваться как нарушение закрепленных статьями 32 часть 4 и 37 часть 1 Конституции Российской Федерации права на равный доступ к государственной службе и права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Это, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, находится в полном соответствии со статьей 55 часть 3 Конституции Российской Федерации, допускающей в установленных ею целях ограничения прав граждан федеральным законом, и не противоречит пункту 2 статьи 1 Конвенции МОТ N 111 1958 года относительно дискриминации в области труда и занятий, согласно которому различия, исключения или предпочтения в области труда и занятий, основанные на специфических квалификационных требованиях, связанных с определенной работой, не считаются дискриминацией постановления от 6 июня 1995 года N 7-П, от 30 июня 2011 года N 14-П, от 21 марта 2014 года N 7-П. Осуществляя в соответствии со статьей 71 пункты "г", "м", "т" Конституции Российской Федерации правовое регулирование отношений, связанных с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, в том числе устанавливая требования к сотрудникам, проходящим службу в органах внутренних дел, обусловленные возложением на них обязанностей правоохранительной деятельности, и последствия невыполнения этих требований, федеральный законодатель обязан обеспечивать баланс между конституционно защищаемыми ценностями, публичными и частными интересами, соблюдая конституционные принципы справедливости, равенства и соразмерности, а вводимые им нормы должны отвечать критериям определенности, ясности, недвусмысленности и согласованности с системой действующего правового регулирования. При этом ограничения прав и свобод во всяком случае не должны посягать на само существо права и приводить к утрате его основного содержания постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года N 11-П, от 27 мая 2003 года N 9-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 30 июня 2011 года N 14-П, от 21 марта 2013 года N 6-П, от 18 июля 2013 года N 19-П, от 21 марта 2014 года N 7-П и др. Такой подход, вытекающий из статей 17 часть 3 и 55 часть 3 Конституции Российской Федерации, согласуется, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, с общепризнанными принципами и нормами международного права, в частности со статьей 29 Всеобщей декларации прав человека, провозглашающей, что каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только тем ограничениям, которые установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе постановления от 30 октября 2003 года N 15-П, от 16 июня 2009 года N 9-П, от 27 июня 2012 года N 15-П, от 21 мая 2013 года N 10-П, от 18 июля 2013 года N 19-П, от 21 марта 2014 года N 7-П, от 10 ноября 2022 года N 49-П, от 11 июля 2023 года N 38-П и др. Согласно Федеральному закону "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" служба в органах внутренних дел прекращается в случае увольнения сотрудника как в связи с прекращением контракта о прохождении службы в органах внутренних дел, так и в связи с его расторжением пункт 1 статьи 80, часть 1 статьи 81. Основания прекращения и расторжения контракта, установленные статьей 82 данного Федерального закона, обеспечивают учет значительного числа обстоятельств, в результате которых может быть прекращена служба в органах внутренних дел. Различаясь по своей правовой природе, эти обстоятельства могут иметь объективный характер либо обусловливаться поведением сторон служебных отношений. При этом прекращение службы в органах внутренних дел при наличии ряда оснований является обязательным безусловным независимо от усмотрения соответствующего руководителя.
К числу таких оснований относится закрепленное оспариваемым законоположением расторжение контракта с сотрудником органов внутренних дел и его увольнение со службы в связи с совершением им проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел. Согласно части 14 статьи 89 данного Федерального закона увольнение сотрудника органов внутренних дел по основанию, предусмотренному его пунктом 9 части 3 статьи 82, не допускается позднее шести месяцев со дня, когда прямому руководителю начальнику или непосредственному руководителю начальнику стало известно о совершении сотрудником проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, и позднее трех лет со дня его совершения. Проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел, умаляет авторитет органов внутренних дел и не согласуется с требованиями, предъявляемыми к их сотрудникам. Согласно Федеральному закону "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при выполнении служебных обязанностей сотрудник органов внутренних дел обязан соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций, а также установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, и требования к служебному поведению сотрудника, не допускать злоупотреблений служебными полномочиями пункты 4 и 12 части 1 статьи 12. При осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти пункт 2 части 1 статьи 13. Прекращение служебных отношений по данному основанию обусловлено повышенными репутационными требованиями к сотрудникам органов внутренних дел как носителям публичной власти, возложенной на них обязанностью по применению в необходимых случаях мер государственного принуждения и ответственностью, с которой связано осуществление ими своих полномочий Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2014 года N 1486-О.
Путин допустил пересмотр правил приема на госслужбу и в органы
Поступить на службу в органы внутренних дел в России стало немного проще. МВД упростило условия поступления на службуПриём на службу в органы внутренних дел России упрощён. Законопроектом вносятся изменения в отдельные положения Закона РФ «О милиции» и в Положение о службе в органах внутренних дел. При приеме на работу в государственные или правоохранительные органы важно исходить из деловых качеств людей. Такое мнение высказал в четверг, 25 апреля, президент РФ Владимир Путин.
Другие города России
- Полиция информирует об изменении порядка прохождения службы в органах внутренних дел
- Упрощены условия поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации
- Поступление на службу в органы внутренних дел Российской Федерации !!!
- Условия и порядок прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации —
- Порядок и условия приема на службу в органы внутренних дел
Изменился порядок прохождения службы в ОВД
Приказ МВД России от 01.02.2018 № 50 | Редакция действует с 16 мая 2023 | Главбух | Условия поступления на службу в российские органы внутренних дел немного упростили. |
Правовые пробелы, связанные со службой в органах внутренних дел, будут устранены | Порядок прохождения службы в ОВД Тест. В 1-3Правовую основу службы в ОВД составляют: 1) Конституция РФ 2) п. |
В России стало проще поступить на службу в МВД | МВД упростило условия поступления на службуПриём на службу в органы внутренних дел России упрощён. |