К начавшейся 6 ноября забастовке польских дальнобойщиков с 23 ноября присоединились фермеры, а затем и водители фур из Словакии и Венгрии.
В Польше начались массовые протесты из-за задержания экс-главы МВД
Организаторы протестов в Польше обещают "парализовать страну", протесты продлятся до следующего четверга 20.03.2024, Sputnik Литва. Протестные акции аграриев в Польше ширятся, и теперь они собрались блокировать движение через населенный пункт Свецко, который расположен на польско-немецкой границе. Польша: Польша выделила кредит для производства оружия совместно с Украиной, Польские фермеры объявили всеобщую забастовку и блокаду границы с Украиной, Новая Речь. Польша Польшу продолжает захлестывать волна антиправительственных социальных протестов. Протестующие польские фермеры забаррикадировали тюками с соломой входы в офисы крупнейших политических партий в польском Белостоке, сообщает радиостанция RMF.
Тема в развитии
- Последние новости
- В Польше учителя объявили бессрочную забастовку
- Последствия прозападной политики: 70 тысяч человек вышли на протесты в Польше
- Одна фура в час
- Зеленский признал сложную ситуацию на границе с Польшей из-за протестов - Ведомости
Польские таможенники бастуют «по-итальянски». На брестском участке пробок нет?
Остановка производства на трех заводах не только создает проблемы для текущего производственного плана компании, но и подчеркивает важность стабильности в цепочке поставок и риски, связанные с зависимостью от одного поставщика. Этот случай является напоминанием для автомобильной индустрии о необходимости разработки стратегий для минимизации подобных рисков, особенно в контексте текущих глобальных экономических вызовов. Stellantis, как и другие крупные автопроизводители, сталкивается с давлением по обеспечению непрерывности производства в условиях постоянно изменяющейся экономической среды, пишет Reuters.
Антиукраинская забастовка в ЕС парализует границы в Восточной Европе Евробюрократия в очередной раз продемонстрировала полную несостоятельность в решении кризисных проблем К начавшейся 6 ноября забастовке польских дальнобойщиков с 23 ноября присоединились фермеры, а затем и водители фур из Словакии и Венгрии. Расширяется география блокировок погранпереходов, количество участников и повестка забастовщиков. Причина та же — созданные Еврокомиссией и с её подачи национальными правительствами ЕС привилегии для украинских конкурентов уничтожают бизнесы грузоперевозчиков Евросоюза. Лицемерие евроборократии не знает пределов. Еврокомиссар по транспорту Адина Валян 29 ноября заявила, что уничтожаемый в том числе ею польский бизнес взял в «заложники» Украину и ЕС и создал «неприемлемую» ситуацию. Братиславе был послан вполне ясный сигнал. Однако в Брюсселе как-то упустили из виду, что с октября в Словакии через общенародные выборы сформировано новое правительство. Роберт Фицо заклеймил прежний кабинет как бесхребетных брюссельских лакеев. Учтя выпады в свой адрес со стороны ЕК, он демонстративно встретился с российским послом и заявил о намерении нормализовать отношения с Москвой. Словацкая UNAS, как и польские забастовщики, намерена пропускать на Украину грузы для украинской армии и гуманитарную помощь. По части русофобии среди забастовщиков полный «евроконсенсус». Консенсус у них по вопросу неприемлемости привилегий на объединённом рынке ЕС для какой-либо национальной группы перевозчиков, тем более для конкурентов с Украины, которая даже не член ЕС. Возможно, на пограничные грузоперевозки в Польше, Словакии и Венгрии ещё закрыли бы глаза. Однако украинские водители работают на пространстве всего Евросоюза. Госпогранслужба Украины 1 декабря подтвердила блокировку словацкими дальнобойщиками погранперехода на Ужгород. Они уже проводили предупредительную блокировку 16 ноября, на которую мало кто обратил внимание.
В такой ситуации постоянные попытки руководства ЕС подыграть Украине могут привести к тому, что у Киева появятся очень влиятельные враги среди европейских стран, а в частности — Польша, от поддержки которой во многом зависит заветное членство Незалежной в Евросоюзе.
Польша стремится не допустить на свой внутренний рынок украинское зерно, чтобы избежать обвала цен и убытков для своих производителей. Первые массовые акции протеста против поставок украинской агропродукции прошли в мае 2023 года. Тогда польские грузоперевозчики в знак протеста против наплыва в страну дешевого украинского зерна перекрыли автомобильную дорогу на границе с Украиной в районе погранперехода "Ягодин — Дорохуск". Тогда возможности выехать из Польши ждали по меньшей мере 370 грузовых машин.
Таможенники стран Прибалтики и Финляндии применяют «итальянскую забастовку»
В Польше продолжаются протесты местных фермеров, которые выступают против беспошлинного ввоза дешевой сельхозпродукции, в частности, зерна, из Украины. Это уже второй украинский водитель, умерший в многодневном стоянии на границе с Польшей, где продолжается забастовка польских перевозчиков. Забастовку организовал фермерский профсоюз «Солидарность», который пообещал «парализовать страну». Нынешняя власть сделала Польшу изгоем, от которого легче избавиться, чем договориться, заключает газета. Польские фермеры заблокировали тракторами въезд в Германию – видео с дрона. На 26 февраля 2024 года в Польше намечена акция протеста дальнобойщиков, которые собираются блокировать дорогу к погранпереходу на границе с Беларусью.
Власти испугались марша протеста в Варшаве
Акция по новой блокаде должна состояться с 17 по 20 марта. Ранее президент Путин в своем интервью предупредил Киев об опасности действий польского правительства с его инициативой по вводу войск на украинскую территорию. По его мнению, если польские солдаты войдут на Украину, то они уже не выйдут оттуда по собственной воле. Варшава мечтает о возврате земель, которые она утратила на востоке, и непременно воспользуется удобным шансом.
Но поступающая с Украины на рынок Польши сельхозпродукция сбивает цены, а продвигаемая Е врокомиссией "зеленая сделка" предъявляет к местным производителям такие требования, что их бизнес становится нерентабельным. Ради защиты природы и спасения климата они, например, должны сокращать использование удобрений и экономить топливо, на которое государства больше не выделяют прежних субсидий. И решения проблемы пока не просматривается. Блокировки автомобильных погранпереходов, по признанию самих польских фермеров, особой пользы не принесли, так как основной грузопоток с украинской стороны идет по железной дороге. Поэтому во вторник помимо автомобильных дорог фермеры намерены перекрывать также железнодорожные пути, а также подъезды к станциям и морским портам.
Что же касается европейского "зеленого курса", то Ендрейек просто предлагает "выбросить его в мусор", потому что в сегодняшнем его виде в ЕС о н нацелен ни на что иное, как на сокращение сельхозпроизводства. Несмотря на заявления властей, дешевая украинская сельхозпродукция продолжает идти в Польшу вагонами, разоряя местных фермеров Польские власти, возможно, и хотели бы помочь своим фермерам, но возможностей для решения проблемы у них не слишком много.
Премьер Дональд Туск заранее пригласил аграриев на переговоры 9 марта, но для пущего эффекта и повышения сговорчивости правительства свою акцию фермеры отменять не стали. Лозунгов, обвиняющих польские власти в соглашательстве при обсуждении в Брюсселе климатических проблем, было много.
Досталось и Украине с ее зерном, но это уже стало рутиной. Одной рукой официальная Варшава стремится приглушить протесты, но вот другой… Другой, она неофициально их поощряет и не заинтересована в их сворачивании. Потому что непрерывное давление "улицы" на Туска, сопровождаемое красочными картинками, позволяет правительству предъявлять ультиматумы как Киеву, так и Евросоюзу. Сложилась логичная и эффективная цепочка: фермеры ожесточенно критикуют премьера, а тот, в свою очередь - Еврокомиссию и Украину, добиваясь и от тех, и от других выгодных Польше решений.
Причем не только в аграрной сфере. Отсюда негодование Зеленского, на днях обвинившего поляков в выходе за рамки экономики и морали. Он-то думал, что "европейский стол" накрыт лишь для него одного. Но внезапно объявился опытный конкурент, который с легкостью перехватывает у Киева самые жирные куски из общеевропейской кормушки, да еще грозит посадить Украину на диету, перекрыв погранпереходы.
Польская пресса недвусмысленно намекает Киеву на необходимость делиться. Сделать это предлагается вовсе не по-братски.
При этом количество рейсов украинских водителей после отмены разрешительной системы также выросло в несколько раз. Как объяснил неназванный чиновник украинского Кабмина, поляки беспокоятся не столько за рынок ЕС, где у них по-прежнему большое преимущество, сколько за потерю украинского рынка. Именно это их раздражает больше всего: видят огромный куш, но не могут к нему подступиться. Рассказы о том, что наши компании ломают европейский рынок, мягко говоря, преувеличены. Да, есть каботажные перевозки по Польше, но объемы там не такие большие. И наши водители уж точно не наводнили Испанию или Италию», — сказал анонимный источник «Страны. У происходящего на польской границе есть и внутриполитические причины.
Кроме того, партия "Порядок и справедливость", которая долгое время имела безоговорочное большинство, сейчас будет вынуждена договариваться с оппозицией и напоследок пытается оставить проблему перевозчиков новому правительству, раскачивая ситуацию. Отсюда и абсолютно фантастические требования, которые польским перевозчикам явно кто-то подсказал», — полагает чиновник украинского Кабмина. Но и там есть свои сложности», — отметил эксперт. Под сложностями, по всей видимости, в первую очередь имеется в виду проблема безопасности — украинские порты на юге страны подвергаются периодическим ударам российской армии. Непосредственным следствием простоя фур на границе с Польшей является увеличение стоимости перевозок. Понятно, что часть расходов перевозчики попытаются покрыть за свой счет, но среднестатистический рейс подорожает на 300-500 евро с фуры», — рассказал Берестенко. В последние месяцы перевозки и так существенно подорожали.
В Польше прошла женская забастовка
Президент Польши Анджей Дуда заявил, что поддерживает протестующих фермеров, пишет РИА я по всей Польше проходят крупные акции протеста фермеров. Новая волна забастовок польских фермеров началась в январе. Спикер Сейма Польши заявил, что протестующие сбросили огромную кучу навоза у дома его родителей.
Забастовка польских дальнобойщиков
- Антиукраинская забастовка в ЕС парализует границы в Восточной Европе — Фонд стратегической культуры
- Лента новостей
- Польские фермеры перегородили тракторами выезды из Варшавы | Аргументы и Факты
- В Польше прошла женская забастовка // Новости НТВ
Навоз и антивоенные лозунги: Варшава стала европейским центром протестов
ФТС: таможенники Прибалтики и Финляндии применяют «итальянскую забастовку». На этот раз забастовку объявили студенты столичных вузов, рассказали в программе Новости «24 часа» на СТВ. Глубоко символичным стал день проведения масштабной акции – ровно 34 года назад в Польше прошли исторические выборы в парламент. Польские капиталисты не смогли остановить забастовку шахтеров.
В Польше началась бессрочная забастовка учителей
Одновременно с протестами и забастовками поляки принялись захватывать украинские фуры с зерном и высыпать его, давя гусеницами тракторов и колёсами автомобилей. Это уже второй украинский водитель, умерший в многодневном стоянии на границе с Польшей, где продолжается забастовка польских перевозчиков. Глубоко символичным стал день проведения масштабной акции – ровно 34 года назад в Польше прошли исторические выборы в парламент. В стране началась общенациональная забастовка фермеров. Они выставили около 500 блокпостов по всей стране, сообщает «МИР 24». В Польше фермеры полностью блокировали движение грузовиков с украинской стороны на пяти пограничных пунктах пропуска. Это уже второй украинский водитель, умерший в многодневном стоянии на границе с Польшей, где продолжается забастовка польских перевозчиков.