Авто - 28 февраля. Ожидаем инертную цепочку: сначала подорожают машины, ввезенные по параллельному импорту, потом автомобили с пробегом. Причины подорожания машин на российском авторынке в 2021 году и чего ждать в 2024. Директор автокомпании раскрыл причину резкого подорожания автомобилей с пробегом.
Как меняются цены на машины в России на фоне ужесточения правил ввоза с 1 апреля
В конце 2021 года средний размер премии по ОСАГО составлял 5349 рублей, а теперь грозит превысить 7 тысяч. Причина такого нетипичного поведения — резко возросшая вследствие проводимой ЦБ тарифной реформы конкуренция между страховщиками за безубыточных клиентов. Таким образом, можно считать доказанным: реформа по индивидуализации тарифов эффективно обеспечивает низкую цену на ОСАГО, несмотря на резко возросшие цены на запчасти, которые сильно давят на тариф. На наш взгляд, пришло время для нового этапа реформы обязательной «автогражданки», в результате которой этот продукт станет еще удобнее и будет еще лучше учитывать индивидуальные характеристики автовладельца, — говорил прошлой осенью глава РСА Игорь Юргенс. Автовладельцы готовы.
Это коэффициент, на который умножается стоимость базового тарифа для всех жителей Москвы. Минимальный базовый тариф для всех категорий тоже уменьшился на 10 процентов, а максимальный, наоборот, увеличился на столько же. Заметно выросла стоимость такси — базовый тариф для них увеличился на 30 процентов. Верхняя планка базового тарифа выросла, поэтому не факт, что полис подешевеет.
Скорее даже, наоборот, подорожает. Все изменения связаны с тем, что страховщики с самого введения ОСАГО говорят о том, что для них оно убыточное и неэффективное. Особенно это заметно, если считать не просто в рублях или евро, а, скажем, в количестве нужных для покупки годовых зарплат россиян. Пытаемся разобраться, отчего так складывается.
Эксперты называют много факторов, влияющих на конечную цену машины. Это и себестоимость автомобиля, и пошлины, налоги и сборы, и затраты на доставку товара до потребителя, и маржа производителя, дилера. При этом кто-то из аналитиков скажет, что главное — утилизационный сбор. В совокупности с таможенной пошлиной в массовых сегментах его доля достигает 40 процентов стоимости автомобиля.
Еще курс рубля влияет на цену, ведь она считается с его учетом просто потому, что многие компоненты для производства машин в нашей стране, да и оборудование для этого, приходится покупать за границей. Вклад в конечную цену вносят и акцизы на легковые автомобили, которые с 1 января проиндексированы в среднем на 4 процента, — заметим, что это вдвое меньше инфляции. Но все равно обидно. Акцизом облагаются автомобили с двигателем мощностью свыше 90 лошадиных сил л.
Ставка акциза зависит от мощности двигателя автомобиля, измеряемой в киловаттах или лошадиных силах. Акциз на легковые автомобили с двигателем мощностью от 90 до 150 л. Для более мощных машин этот акциз существенно выше.
А с другой стороны, цена уже продающихся моделей продолжает расти, и касается это как российских автомобилей, так и китайских. Мы спросили экспертов, с чем связан новый виток эскалации цен.
Как подорожали автомобили В апреле и мае 2023 года сразу несколько ключевых для рынка марок переписали прайс-листы, в частности в очередной раз подорожала Lada Granta , а также Lada Niva Travel. Очень заметно прибавили УАЗы, самый дешевый «Патриот» стал сразу на 226 тысяч рублей дороже. Столько же, по данным аналитического агентства «Автостат», приплюсовали к стоимости Omoda C5. Изменились ценники почти на все модели Changan: например, CS85 Coupe и некоторые версии кроссовера Uni-K прибавили сразу по 150 тысяч.
Пока не будет преодолен дефицит, цены на автомобили будут уверенными темпами расти. Влияние курсов валют отходит на второй план, потому что цены на китайские автомобили у нас являются премиальными, они стоят очень дорого. Весной 2023 года Lada Granta подорожала дважды Источник: Артем Краснов Похожее мнение ранее высказывал эксперт по автомобильному рынку, заведующий кафедрой автомобилей и автомобильного сервиса Южно-Уральского госуниверситета Александр Рулевский. Но с большой вероятностью логистика там очень сложная, дорогая, и есть разнообразные риски, которые завод и пытается отыграть, увеличивая стоимость, — объясняет он. Александр Рулевский также считает, что цены на автомобили давно отвязались от курсов валют: — В самих автомобильных компаниях много лет используют не официальный, а так называемые переводные курсы, которые, скорее всего, в прошлом году были не 70 рублей и даже не 80 рублей за доллар, а гораздо выше, — говорит эксперт по автомобильному рынку. То есть пропорциональной зависимости розничных цен от курсов валют нет: производители изначально закладывают такие риски в стоимость автомобиля.
В меньшей степени подорожают китайские бренды — за счет постепенного насыщения рынка и растущей конкуренции. Они удержат минимум половину рынка новых авто, полагают эксперты. Более существенный рост цен ожидается на востребованные корейские машины — за счет решения правительства Южной Кореи ограничить экспорт в Россию любых авто с объемом двигателя более двух литров. В дефиците будут автомобили бюджетного сегмента, а средняя цена новой иномарки уже в начале года может достичь 3 млн рублей, полагают в дилерских центрах. Максимальное подорожание ждет такие марки, как Hyundai и Kia — этому поспособствует дефицит предложения. Поэтому цена этих автомобилей может увеличиться значительно, даже в несколько раз. Подорожание ждет и остальные автомобили, пусть и не такое существенное.
«АвтоВАЗ» предупредил о повышении цен на автомобили
Директор автокомпании раскрыл причину резкого подорожания автомобилей с пробегом. Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023? В 2023 году легковые машины могут подорожать в России на 30% в годовом выражении. Автоэксперт Житнухин спрогнозировал подорожание новых авто на 40 процентов.
Эксперты заявили, что автомобили в России снова подорожают
Насколько подорожали автомобили и почему? От чего зависят цены, стоит ли покупать машину сейчас, ждать ли дефицита и снижения цен? Разбираемся, почему подорожали автомобили. Друзья, данным роликом мы бы хотели дать ответ на вечный вопрос: почему дорожают автомобили с пробегом?!Многие не понимают, почему так происходит, почему авт. Автомобильные дилеры прогнозируют, что рост цен на новые легковые машины в РФ продолжится, в общей сложности за 2023 год он ожидается на уровне 30% в годовом выражении, сообщил РИА Новости вице-президент и исполнительный директор профильной ассоциации. Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023? Официальный сайт журнала «За рулем». Ежедневные автомобильные новости и статьи, тесты, характеристики и подбор машин. Почему машины на вторичке и у дилеров так подскочили в цене? Давно уже не новость, что на рынке проблема чипов. В результате этого подорожают сами автомобили, ввезенные через параллельный импорт.
Россиянам объяснили причины подорожания иностранных машин
Берем летом? Стоимость автомобилей в разных ценовых сегментах весной-летом 2024 года будет зависеть от нескольких факторов, рассказал Москве 24 вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Растаможка станет строже Самые серьезные изменения ждут те модели, которые попадают в Россию через Киргизию и другие страны Евразийского экономического союза ЕАЭС. Эксперт объяснил, что ранее там сформировался порядок, позволявший сильно сэкономить на растаможке. Однако правительство РФ выпустило постановление, согласно которому с 1 апреля подобные схемы будут пресекать. Ряду мелких игроков это помогало получить большое ценовое преимущество по сравнению с теми моделями автомобилей, которые продаются в России официально", — рассказал Шапарин. Средний сегмент замрет В среднем ценовом сегменте от двух миллионов рублей модельный ряд скоро должен разнообразить новый бренд — Solaris. Ему предстоит конкурировать преимущественно с китайскими производителями, отметил Шапарин.
Автоэксперты рассказали, как изменятся цены на машины в России осенью В Национальном автомобильном союзе допустили, что осенью в РФ могут серьёзно подорожать автомобили Москва , 4 июля, 2023, 16:47 — ИА Регнум. Стабильность российского автомобильного рынка находится под угрозой из-за колебаний курса рубля, считает вице-президент Национального автомобильного союза НАС Антон Шапарин. По крайней мере макроэкономически этот прогноз выглядит вполне состоятельным. А цены на автомобили очень чётко следуют за теми изменениями курса российской валюты, которые наблюдаются уже сейчас. Потому что внутреннее производство носит ограниченный характер.
Более того, даже производимые внутри России автомобили будут иметь колоссальную валютную составляющую и абсолютно минимальную внутреннюю», — сказал Шапарин. По его словам, это объясняется тем, что в РФ почти не производится автомобильных компонентов, а те, что всё-таки изготавливаются, всё равно сделаны из импортных деталей. Поэтому пока нельзя надеяться на то, что локализация приведёт к понижению цен.
Весной 2023 года Lada Granta подорожала дважды Источник: Артем Краснов Похожее мнение ранее высказывал эксперт по автомобильному рынку, заведующий кафедрой автомобилей и автомобильного сервиса Южно-Уральского госуниверситета Александр Рулевский. Но с большой вероятностью логистика там очень сложная, дорогая, и есть разнообразные риски, которые завод и пытается отыграть, увеличивая стоимость, — объясняет он. Александр Рулевский также считает, что цены на автомобили давно отвязались от курсов валют: — В самих автомобильных компаниях много лет используют не официальный, а так называемые переводные курсы, которые, скорее всего, в прошлом году были не 70 рублей и даже не 80 рублей за доллар, а гораздо выше, — говорит эксперт по автомобильному рынку. То есть пропорциональной зависимости розничных цен от курсов валют нет: производители изначально закладывают такие риски в стоимость автомобиля. При этом курс юаня в последние месяцы подрос: если прошлым летом он опускался до 8 рублей, то сейчас колеблется в диапазоне 11—12 рублей. Источник: Полина Авдошина Российский рынок постепенно выходит из спячки: в ближайшее время дебютирует новая Omoda S5 , «Москвич-6» и первая китайская Lada.
Минимальный базовый тариф для всех категорий тоже уменьшился на 10 процентов, а максимальный, наоборот, увеличился на столько же. Заметно выросла стоимость такси — базовый тариф для них увеличился на 30 процентов. Верхняя планка базового тарифа выросла, поэтому не факт, что полис подешевеет. Скорее даже, наоборот, подорожает. Все изменения связаны с тем, что страховщики с самого введения ОСАГО говорят о том, что для них оно убыточное и неэффективное. Особенно это заметно, если считать не просто в рублях или евро, а, скажем, в количестве нужных для покупки годовых зарплат россиян. Пытаемся разобраться, отчего так складывается. Эксперты называют много факторов, влияющих на конечную цену машины. Это и себестоимость автомобиля, и пошлины, налоги и сборы, и затраты на доставку товара до потребителя, и маржа производителя, дилера. При этом кто-то из аналитиков скажет, что главное — утилизационный сбор.
В совокупности с таможенной пошлиной в массовых сегментах его доля достигает 40 процентов стоимости автомобиля. Еще курс рубля влияет на цену, ведь она считается с его учетом просто потому, что многие компоненты для производства машин в нашей стране, да и оборудование для этого, приходится покупать за границей. Вклад в конечную цену вносят и акцизы на легковые автомобили, которые с 1 января проиндексированы в среднем на 4 процента, — заметим, что это вдвое меньше инфляции. Но все равно обидно. Акцизом облагаются автомобили с двигателем мощностью свыше 90 лошадиных сил л. Ставка акциза зависит от мощности двигателя автомобиля, измеряемой в киловаттах или лошадиных силах. Акциз на легковые автомобили с двигателем мощностью от 90 до 150 л. Для более мощных машин этот акциз существенно выше. А акцизный сбор включен в стоимость как отечественных транспортных средств, так и импортных. Сейчас, кстати, дорожают гибридные автомобили, так как решено рассчитывать акциз по суммарной мощности обоих их двигателей.
Еще вводятся новые пошлины. К примеру, на днях на рассмотрение в Думу поступил новый закон об установлении госпошлин на тюнинг — по одной тысяче рублей за разрешение на такую работу плюс увеличение с 800 до 1500 рублей пошлины за выдачу документа о соответствии авто с изменениями, которые внесены в конструкцию, с нормами безопасности. В общем, цена автомобиля на десятки процентов определяется обязательными платежами при его производстве и продаже. Кроме того, в силу ряда обстоятельств снижается конкуренция.
Почему россияне продолжают скупать автомобили, несмотря на рост цен
«АвтоВАЗ» предупредил о повышении цен на автомобили | Почему машины на вторичке и у дилеров так подскочили в цене? Давно уже не новость, что на рынке проблема чипов. |
Покупатели в шоке. В России рекордно подорожали новые и поддержанные автомобили | Подорожание автомобилей из Китая было стремительным, так в среднем цены увеличились с 2 500 000 руб. до 3 250 000 руб., то есть примерно на 30%. |
Почему россияне продолжают скупать автомобили, несмотря на рост цен | С тех пор как отечественный автопром оказался зажат санкциями со всех сторон, машины ощутимо подорожали. |
Не предел. Стоимость подержанных авто в России выросла на 100%
Продажи подержанных автомобилей в России в 2023 году выросли на 26%. В 2024 году отечественные авто и иномарки резко подорожают, утверждает эксперт. Новости часа: Собянин заявил, что фестиваль "Вкусы России" посетили 1,2 млн человек. Как ожидают эксперты, эти машины в результате подорожают для россиян на 30%. Насчет бу рынка не понятно почему он дорожает, помему там дорожать уже особо не куда и цена бу машины сейчас не сильно ниже новой. В 2023 году легковые машины могут подорожать в России на 30% в годовом выражении.
Почему растут цены на иномарки
- Не предел. Стоимость подержанных авто в России выросла на 100% | Аргументы и Факты
- С иномарок — на «Нивы»: как изменится российский авторынок из-за санкций
- Lada Granta
- Правила комментирования
Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать?
За это можно сказать спасибо нашим топ-менеджерам и производителям, которые последние десятки лет ничего не делали, оставшись в итоге у разбитого корыта. И теперь может помочь только постоянное повышение утильсбор, иначе китайцы и Автоваз сметут со своего пути. Впрочем, давление на Автоваз усиливается ещё больше, ведь после Chery, Geely и Москвич цены упали на машины Omoda. Причем у Омода, помимо всем известного кроссовера С5, есть ещё седан S5, который теперь вступил на территорию Весты и легко может забрать часть продаж. Марка Omoda появилась в России в конце 2022 года. Первенцем стал кроссовер C5, который даже по завышенной цене мгновенно стал хитом продаж.
За 2023 год бренд продал 42 тысячи новых машин. Лидером, конечно, стал кроссовер С5. Седан S5 появился в продаже в апреле 2023 года, и его продажи вместе с версией Gt составили 6142 штук. Нет никаких сомнений в том, что в этом году продажи сильно вырастут, особенно на седан, так как он стоит заметно дешевле, чем кроссовер. Увеличению продаж способствует корректировка цен.
И начать стоит с кроссовера Omoda C5. Он, помимо снижения цены на 300 тысяч, получил новую базовую версию, которая по сравнению с предыдущей стоит на 500 тысяч дешевле. Если посмотреть на официальный сайт, то цена кроссовера C5 в базе с максимально возможной выгодой - 1 млн 990 тысяч рублей. Скриншот с сайта Omoda При том, что самая дорогая Лада универсал стоит почти 2,2 млн. Доигрался Автоваз с ценами?
Теперь базовая версия С5 называется Fun. И базовая она только формально.
Насколько подорожают машины? Он отметил, что рост цен будет меньше этого показателя. Поскольку цены на автомобили Lada были зафиксированы до мая, то журналисты предположили, что повышение произойдет именно в этом месяце. Соколов подтвердил их догадку.
Тенденция снижения цен может продлиться, если усилится осторожность спроса со стороны автовладельцев», — добавила эксперт. Российский авторынок производит впечатление перегрева, связанного с усиленными поставками китайских авто в Россию. Данная тенденция особенно ярко прослеживается в сегменте китайских брендов, где снижение цен является наиболее существенным. Перенасыщение рынка новыми автомобилями в значительной степени произошло из-за стремления дилеров нарастить складские запасы в преддверии ужесточения правил параллельного импорта с 1 апреля 2024 года. Опасаясь возможного роста цен, автосалоны завезли больше машин, чем смогли реализовать, особенно китайских марок. Со стороны спроса мы видим сдержанность потребителей к обновлению своих автомобилей из-за еще недостаточно длительного срока эксплуатации имеющихся машин. Также сохраняются определенные предубеждения к китайским маркам в плане надежности и репутации. В сегменте автомобилей с пробегом снижение средних цен, вероятно, вызвано перераспределением части спроса на более доступные новые модели в условиях высокого предложения и дисконтов от дилеров. Что касается дальнейших тенденций, то можно ожидать продолжения коррекции цен вниз на фоне низкого спроса в преддверии теплого сезона, когда интерес к смене автомобиля традиционно снижается.
Более существенный рост цен ожидается на востребованные корейские машины — за счет решения правительства Южной Кореи ограничить экспорт в Россию любых авто с объемом двигателя более двух литров. В дефиците будут автомобили бюджетного сегмента, а средняя цена новой иномарки уже в начале года может достичь 3 млн рублей, полагают в дилерских центрах. Максимальное подорожание ждет такие марки, как Hyundai и Kia — этому поспособствует дефицит предложения. Поэтому цена этих автомобилей может увеличиться значительно, даже в несколько раз. Подорожание ждет и остальные автомобили, пусть и не такое существенное. Эксперты находят этому несколько причин. Как считают в «Открытие Авто», первое повышение случится уже в январе или феврале: дилеры, которые держали ценник ради новогодних распродаж, поспешат наверстать упущенное.