Курсы ораторского мастерства помогают участникам освоить техники публичных выступлений, которые могут быть применены в различных ситуациях. Цель проведения семинара-практикума: актуализация и развитие необходимых для публичных выступлений умений и навыков – ораторских, управления аудиторией, привлечение внимания.
Мероприятия
с приглашенным гостем. последние новости сегодня в Москве. ораторское мастерство - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в. с приглашенным гостем. В Штабе общественной поддержки прошел тренинг по ораторскому искусству и публичным выступлениям для волонтерского центра депутата Госдумы Рината Аюпова. Какие навыки помогает развить ораторское мастерство?
Для чего предпринимателям курсы ораторского мастерства?
Статьи про ораторское искусство на САЛИД Самый крупный каталог по удалённому обучению Ещё больше читайте на сайте. «Считаю, что навыки публичных выступлений и ораторского мастерства, — продолжает Волкова, — напрямую влияют на формирование лидерских качеств человека. читайте на сайте Сноб. французский язык» Захарова Анна, Лапочкина Дарья, Плотникова Дарья и Панина Мария приняли участие в Международном конкурсе ораторского мастерства среди студентов вузов.
Статьи об ораторском мастерстве
Стихи о любви, войне, родине. Прозаические отрывки из произведений известных авторов и не очень знакомых широкой публике книг. Посоревноваться в искусстве красиво читать и рассказывать собираются десятки любителей этого жанра. Это самый интересный вид искусства.
Стихи любят все. В стихах можно сказать все. Есть творческие люди, есть потенциал.
Есть люди, которые любят читать стихи и прозу, но для них нет конкурсов.
Мирьям: конечно, нелегко. Сначала мне было тяжело заниматься музыкой, я даже плакала, если не получалось. Смотрела, как старается Эллина и хотела также научиться играть на скрипке. В такие минуты мама меня всегда поддерживала. Адэлина: справляюсь, успеваю делать все. Филипп: я уже привык совмещать две школы. Сейчас становлюсь более собранным и становится все понятно, втянулся. Мне еще нравится петь и сочинять разные мелодии, играть в нашем домашнем ансамбле. Заниматься на виолончели мне легко, еще обучаюсь игре на трубе.
Трубу люблю за ее звучание, но виолончель — самый главный мой инструмент. Какой конкурс был самым волнительным, важным? Эллина: конечно, это выездные конкурсы, на которых оценивается профессиональный уровень музыкантов — «Музыкальный Владивосток» прим. Перед выступлениями всегда немного переживаю, но ведь даже признанные звезды, выходя на сцену, волнуются, мне кажется, без этого невозможно. Филипп: в этом году летали во Владивосток на региональный конкурс юных исполнителей на струнно-смычковых инструментах. Были соперники разного уровня, но я выступил, думаю, неплохо. Где легче играть — на концерте или перед жюри на конкурсе? Эллина: на концерте. На профессиональных конкурсах много сильных детей и преподавателей. То, как они играют — это очень высокий уровень.
Тем не менее, в этом году на Дельфийских играх я прошла во второй тур — в каждой группе проходит всего несколько человек со всей России, — и получила специальный диплом. Волновалась, конечно, но выступлением довольна — Лауреат I степени. Мирьям: для меня важен каждый конкурс. Мне запомнился областной конкурс, он проходил в позапрошлом году «Детско-юношеские ассамблеи искусств , на котором мы с Эллиной получили второе место. Мирьям впервые участвовала в ДЮАИ и выступала в одной возрастной группе с Эллиной — конкурсанты до 12 лет. Несмотря на большой концертный опыт сестры, Мирьям наравне с ней получила высокую оценку жюри — диплом Лауреата II степени. На твой взгляд, какими качествами должен обладать человек, чтобы в будущем стать виртуозным музыкантом? Адэлина: музыканту необходимы талант, терпение, чтобы был интерес и нравилось играть на инструменте. Эллина: обязательны любовь к самой скрипке, усердие, умение находить время для занятий, чтобы хорошо выучить материал. Бывает, мне самой терпения не хватает смеется.
Мирьям: в первую очередь музыкант должен обладать терпением, обязательна любовь к скрипке — ведь не получится играть без любви к инструменту. Нам любовь к скрипке привила мама. Филипп: виртуозному музыканту нужно уметь качественно исполнять программу. В музыканта это вкладывает учитель, а сам исполнитель должен донести это до зрителей. Постепенно можно стать великим виолончелистом, если хорошо относиться к инструменту, много заниматься и все запоминать на своем личном опыте. Планируешь связать свою жизнь со скрипкой виолончелью — стать преподавателем или профессиональным музыкантом? Эллина: после окончания основной школы собираюсь поступать в музыкальный колледж г. Новосибирск , потом, возможно, в консерваторию. Над будущей специальностью еще не думала, выбор есть — преподаватель, артист оркестра, возможны сольная карьера или руководитель музыкального коллектива…. Мирьям: мама хочет, чтобы я поступала в медицинский, но я пока не решила.
Филипп: всерьез о будущем не задумывался, возможно, стану архитектором. Адэлина: я тоже хочу стать скрипачкой и выступать с концертами. Елена Вербицкая, преподаватель Эллины, Адэлины, Мирьям: Все девочки — музыкально одаренные и очень усердные, они много занимаются. Их мама уделяет много внимания каждому ребенку, помогает при подготовке сложных программ. Процесс обучения ей хорошо знаком — она знает, как держать инструмент, смычок, что такое «переходы» и т. Эллина, Адэлина и Мирьям одарены не только технически, они очень музыкальные — могут интересно, выразительно сыграть для публики, хорошо себя чувствуют на сцене. Кроме занятий на скрипке, с третьего класса Эллина и Мирьям начали обучение на фортепиано дополнительный предмет — общий курс фортепиано , уже сейчас девочки исполняют сложные программы и показывают хорошие результаты. Кроме этого, Адэлина и Мирьям играют в ансамбле скрипачей «Кантабиле». В этом же ансамбле Мирьям выступает в качестве концертмейстера! Арина Алёхина, преподаватель Филиппа: Филипп — неслучайный в музыке ученик.
Свой вклад он безусловно оставит и в моем классе, и в музыкальной школе. С каждым годом, взрослея, в музыкальном смысле Филипп становится более отзывчивым в процессе занятий и эмоциональным на сцене. С ним приятно работать, удается получить устойчивый результат, который формирует его как музыканта. В этом году у Филиппа произошел исполнительский перелом — такой момент возникает всегда, если у ребенка наступает период конкурсного затишья. Новый старт произошел на ДЮАИ прим. Далее последовало ещё одно значимое событие — региональный конкурс юных исполнителей на струнно-смычковых инструментах г. Владивосток , где Филипп занял ступеньку выше, получив диплом Лауреата II степени и специальный приз «За лучшее исполнение виртуозной пьесы». Я очень надеюсь, что дальнейшую жизнь Филипп свяжет с музыкой и она станет призванием. Эллина и Мирьям являются участницами ансамблей в моем классе — Эллина играет в трио, Мирьям — в инструментальном квартете. С ними очень приятно работать.
Мирьям всегда легка, полна добрых эмоций, настолько искренний, открытый в работе ребенок, она понимает свою значимость в коллективе и это очень радует. У Эллины больше концертно-сценического опыта, она уже сознательный музыкант. Такие ученики, как Эллина — большой подарок для меня, как для концертмейстера, которым я являюсь с её 2 класса. Если у педагога на протяжении его работы есть хотя бы один такой ребенок, можно назвать себя счастливым и удачливым концертмейстером. Других эмоций, кроме любви, к этому ребенку испытывать невозможно. Большая заслуга успехов Эллины принадлежит ее родителям и педагогу по специальности Елене Владимировне Вербицкой. Я очень благодарна Эллине — мы вместе учимся, открываем новое в музыке! В свои четыре-пять лет Матвей отличался музыкальностью и хорошим чувством ритма. После знакомства с инструментами, выбор без доли сомнения пал на народные струнные балалайку и домру. Однако звучание балалайки произвело большее впечатление и благодаря своему педагогу по специальности детская любознательность переросла в серьезное занятие.
Более того, через год Матвей готовится поступать в музыкальное училище, чтобы в дальнейшем стать преподавателем и поднимать популярность балалайки. Матвей, у тебя музыкальная семья? Откуда такая любовь к балалайке? Однако у меня был прадедушка, он оказался музыкально одаренным человеком и сам, имея безупречный музыкальный слух, выучился виртуозной игре на баяне. Из-за близости детского сада, в котором я занимался, и музыкальной школы, знакомство с музыкой произошло само собой. Нас с ребятами приводили в музыкальную школу, где я и познакомился с такими замечательными инструментами, как домра и балалайка. Они понравились больше остальных. Казалось бы, всего три струны, но у балалайки невероятное звучание. Я услышал, как играет Елена Евгеньевна Попова, и решил — хочу также. На каких мэтров равняешься сейчас, оттачивая исполнительское мастерство?
А на фортепиано бывает подбираю на слух. Сколько времени уделяешь балалайке? Ведь в музыке, как в спорте, откладывать тренировки нельзя — Ежедневно занимаюсь минимум три часа, на каникулах, когда нет занятий в общеобразовательной школе, играю больше. Свободного времени практически не остается прим. Какие самые яркие моменты были за время учебы в музыкальной школе? Там мы выступали в составе школьного оркестра «Сахалинская метелица». Это первая поездка в качестве участника оркестра, было очень интересно, мы тогда заняли первое место. Два года назад впервые летали на международный конкурс «Музыкальный Владивосток», где я выступал сольно прим. Всегда интересно посещать новые города, знакомиться с другими музыкантами, когда есть конкуренция. Есть возможность показать свои достижения.
Видя высокий уровень подготовки других конкурсантов и самому хочется развиваться. Какие качества характера у тебя появились благодаря занятиям в музыкальной школе? Секрет успешного музыканта в его таланте, или упорстве и трудолюбии? Даже большой талант может остаться нераскрытым, если музыкант перестанет прикладывать усилия, усердно заниматься, постоянно совершенствоваться в выбранном деле. После школы планируешь продолжить обучение в музыкальном училище. Расскажи об этом, какой профессиональный путь выберешь? Хочу стать преподавателем и открыть свою мастерскую по изготовлению инструментов. За что ты благодарен своим педагогам? Елена Евгеньевна не просто заинтересовала меня, она дала стимул. Интерес к музыке может ослабнуть в какой-то момент, хотя со мной такого не случалось.
А стимул будет помогать двигаться дальше, совершенствовать исполнительское мастерство. Для меня балалайка — это еще и ответственность, когда внутри горит желание продолжать обучение, несмотря на трудности и усталость. Она — хореограф, кроме танцев занималась вокалом, поэтому с раннего детства направляла меня по творческому пути. Когда в город Поронайск, где мы тогда жили, приехала работать преподаватель по классу скрипки, мы с мамой пришли на прослушивание и в семь лет я поступила на музыкальное отделение в детскую школу искусств. Касаемо инструмента, выбор был небольшим — скрипка или фортепиано. Кроме общеобразовательной школы и скрипки я занималась танцами.
Как следствие — разрозненность и социальная неустойчивость», — предупреждает Волкова в конце своего обращения. Стоит также отметить, что с 2020 года Александра является автором и преподавателем курса по постановке голоса и речи «Голос, которым я звучу».
В рамках мастер-класса лектор осветил следующие вопросы: Как не бояться публичных выступлений; Как управлять вниманием аудитории; Как сделать своё выступление ярким и запоминающимся; Данный мастер-класс был специально ориентирован на аудиторию студентов, которые собираются использовать навыки публичных выступлений в построении карьеры, педагогической работе и защите научных работ в университете. В мастер-классе приняло участие 17 студентов 4 курса.
Зачем учиться ораторскому искусству: 3 основные причины
Опустите глаза и мысленно сфотографируйте несколько слов. Затем поднимите голову и остановитесь. Затем, глядя на любой предмет в другом конце комнаты, расскажите то, что запомнили. И так далее: смотрите в текст, останавливайтесь, говорите. Приёмы оратора Известно, что Черчилль фиксировал свои выступления подобно стихам, разделяя их на отдельные фразы и записывая каждую в отдельную строку. Чтобы речь зазвучала ещё более убедительно, воспользуйтесь этим приёмом. Используйте рифмы и внутренние созвучие во фразе, чтобы придать звучанию своей речи поэтическую силу воздействия например, фраза Черчилля «Мы должны следовать принципам гуманИЗМА, а не бюрократИЗМА».
Поупражняйтесь с этими простейшими рифмами, составляя звучные фразы. Но помните: рифмованная фраза должна быть одной на всю речь, не нужно превращать своё выступление в поэму. А чтобы рифма не пропала зря, выразите в этой фразе ключевую мысль речи. Вопросы и паузы Многие ораторы используют для установления контакта с публикой вопросы. Не забывайте об одном правиле: никогда не задавайте вопрос, если не знаете ответ на него. Только предсказав реакцию публики, вы сможете подготовиться и извлечь из вопроса максимальную пользу.
Финал Даже если ваша речь была невыразительной, всё может исправить удачная концовка. Чтобы произвести впечатление в финале, настройтесь, призовите на помощь свои эмоции: гордость, надежду, любовь и другие. Постарайтесь передать эти чувства слушателям так, как это удавалось великим ораторам прошлого. Ни в коем случае не заканчивайте свою речь на минорной ноте, этим вы просто уничтожаете свою карьеру. Используйте духоподъёмные цитаты, стихи или шутки.
Тушканов Евгений Васильевич , опытный оратор, поделился с нами своими знаниями и секретами успешного выступления перед аудиторией.
На мастер-классе участники узнали: ключевые принципы эффективного ораторского искусства; техники уверенного выступления и связи с аудиторией; как правильно структурировать выступление и увлечь слушателей; методы преодоления страха публичных выступлений.
По словам самой конкурсантки, она на сцене ничуть не переживала. А учить стихотворение было легко и весело. И меня все время мучил папа. Все расскажи да расскажи! Он уже несколько лет занимается в театральной студии и мечтает стать известным артистом. Для него выступление на фестивале ораторского искусства возможность себя показать и у других поучиться.
А здесь можно веселиться, заниматься на хореографии, учить что-нибудь, получать награды. Стихи о любви, войне, родине.
Формирование привычек 69 Убедить собеседника в правильности собственных мыслей помогает психология общения. Статьи про коммуникации позволяют быстро овладеть ораторским искусством. Сегодня это необходимый навык для общения не только на работе, но и в семье.
Ораторское искусство - важный навык
В МОДЕЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ СТАРТОВАЛ ПРИЕМ ЗАЯВОК НА ИНТЕНСИВ-КУРС ПО ОРАТОРСКОМУ ИСКУССТВУ И АКТЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ Курс стартует уже 10 апреля. с приглашенным гостем. Конкурс ораторского искусства «Ритор» призван привлечь внимание молодежи к проектированию сильной языковой личности, повышению интереса к изучению русского языка. Чтобы вооружить людей ораторскими техниками, научить работе над собой, я и разработал курс ораторского мастерства «Искусство речи».
Не ораторское искусство от Юлии Шустрой
Каждый участник мастер-класса по ораторскому искусству «Говорим красиво» получил бесценную практику публичных выступлений и заряд положительных эмоций. Курсы ораторского мастерства помогают участникам освоить техники публичных выступлений, которые могут быть применены в различных ситуациях. Семинар «Ораторское искусство — инструмент будущего» собрал в гибридном формате более тысячи слушателей. 11 ноября 2022 г. для студентов Института педагогики и психологии был проведён мастер-класс по теме «Ораторское искусство в карьере и учебе». Часто ораторское искусство отождествляется с красноречием, поэтому хороший оратор должен быть начитанным, обладать грамотной речью, уметь ясно выражать свои мысли.
Портал правительства Москвы
Человек терялся, не знал, что говорить и что делать в такой ситуации. Просто целую минуту стоял в полной тишине. К обучению он был настроен очень скептически — не верил, что от курсов ораторского мастерства будет толк. Недавно он прислал мне видео с конференции, на которой выступал. Он от начала до конца рассказывал свой доклад и ни разу не сбился. Потом поделился, что ему стало проще общаться с партнерами и коллегами после курсов, к нему стали лучше относиться подчиненные. Для него навык коммуникации стал спасательным кругом.
Например, у меня был студент, который всю жизнь работал авиаконструктором и с трудом общался с людьми. После курсов он пошел работать на телевидение ведущим, хотя изначально такую цель перед собой не ставил. Купить рекламу Отключить Иногда на курсы приходят спортсмены, которые хотят сменить карьеру. Например, у меня училась Анжелика Стубайло — мастер спорта по художественной гимнастике. Когда курсы закончились, она пошла работать на телевидение. Я учу людей верить в себя — это главное, потому что человек чувствует себя свободно, не зажимается, не теряется на сцене Почему ораторское искусство — это просто навык Кажется, что для таких изменений нужно изначально иметь склонность к публичности, но на самом деле, ораторское мастерство — это просто навык.
Когда люди выступают, они думают, что основная задача — проговорить текст. Но нюансов больше: нужно управлять жестами, смотреть куда-то глазами, правильно поставить тело, создать настроение. Если все эти мелочи не продумать заранее, то решать их придется прямо во время выступления. Представьте повара, который профессионально готовит пиццу и делает из этого шоу. Он подбрасывает тесто, подмигивает зрителям, общается с аудиторией. Повар отлично знает свое дело и тратит минимум усилий на мелочи.
А если бы он не знал, где у него стоит мука, как открыть воду, сколько шагов нужно сделать до стола с тестом — шоу бы уже не получилось.
Знание того, как общаться с людьми, дает возможность быстрее достигать поставленных целей. Ораторское искусство помогает в деловой беседе, особенно для тех, кому не безразличен успех в жизни, и кому нужно постоянно достигать новых высот в карьере и отношениях. Умение коммуницировать влияет на личностный рост человека, способствует развитию его интеллектуальных способностей.
Текст выступления должен быть достаточно кратким и лаконичным, при этом оставаясь содержательным и информативным; Ясность Ясность — это способность объяснять сложные вещи простыми словами, преподносить информацию в понятной для собеседника форме; Образность Использование в качестве примеров реальных жизненных ситуаций, сравнения и сопоставления, вызывает у слушателя ассоциации с привычными, хорошо знакомыми вещами. Возникающие при этом чувства и эмоции упрощают восприятие информации и делают речь более запоминающейся; Целесообразность Основная мысль сказанного должна легко улавливаться и быстро запоминаться; Напряжение Собеседника нужно увлечь, заинтересовать, и, сохраняя интригу и повышая градус напряжения, постепенно подводить его к кульминации повествования; Неожиданность Нестандартный подход и свежий взгляд на ситуацию повышают интерес аудитории к оратору и его выступлению; Насыщенность Не следует нагружать слушателя обилием сложных для восприятия терминов и формулировок, их необходимо чередовать с простой и доступной для понимания информацией; Комический эффект Юмор сглаживает острые углы, вызывает расположение аудитории, а выступления, разбавленные удачной шуткой или уместной остротой, лучше запоминаются; Стиль Не стоит произносить пафосных и возвышенных речей, но в то же время, сказанное не должно казаться пошлым или вульгарным. Выбор стиля повествования зависит от его содержания и целевой аудитории, на которую рассчитано выступление. Читайте далее: Секреты ораторского искусства и публичных выступлений Упражнения Ораторское мастерство помогает не просто контролировать ситуацию, но и управлять ею. От коммуникативных навыков оратора и правильно выстроенного диалога со слушателями зависит положительный исход любого дела. Красноречие — способность не врождённая, а приобретённая. Этот навык необходимо развивать и тренировать. Научиться свободно выражать свои мысли при помощи слов, говорить легко и непринуждённо, вызывать интерес и доверие у аудитории, можно, выполняя достаточно простые, но эффективные упражнения. При этом нужно менять тональность каждого предложения, переходя от громкого произношения к тихому и наоборот. Можно в подобной технике произносить протяжные гласные, при этом голос должен звучать ниже, чем обычно; Пересказ прочитанного Научиться формулировать мысли можно, регулярно пересказывая прочитанные тексты своими словами. При этом особое внимание необходимо уделять деталям, стараться запомнить и воспроизвести как можно больше информации; Поиск ключевых слов Поиск ключевых слов — помогает развить речевое мышление. Нужно определить, какие фразы и предложения являются ключевыми в тексте и постараться подобрать для них новые формулировки. При этом смысл и информативность слов должны сохраняться. Ещё один вариант упражнения предлагает, прочитав лишь первую часть предложения, завершить его своими словами; Перефразирование Это упражнение учит выделять основную мысль в тексте. Прочитав небольшую статью или сообщение, нужно передать содержащуюся в них информацию своими словами, при этом уменьшив размер текста до одного предложения; Простота речи Чтобы исключить частое использование одних и тех же слов слова «паразиты» , пересказываемый текст записывают на диктофон. Обнаружив при прослушивании предложения, содержащие такие слова, их необходимо проговорить несколько раз, но уже в правильной форме; Скороговорки С помощью скороговорок можно научиться говорить быстрее, сохраняя при этом отчётливое произношение; Чтение по складам Чтение по складам применяется для выработки свободного, отчётливого произношения.
Или по силам. Если что, можно не брать. Или не корректировать, настаивая, что подстраиваются только слабаки. Или действовать им в ущерб, если вам больше надо, вы больше заслуживаете. Принимать решения. Или просто действовать в сиюминутном порыве под действием эмоций, а что там дальше, подумаем завтра. Достигать свои цели, защищая свои интересы от тех, кто их нагло попирает. Иногда убеждаться, что вы и есть этот человек. Впрочем, можно продолжить быть её рабом. При желании и текущих возможностях, разберём ваши жизненные ситуации. Посмотрим, как вам выгодно себя вести, чтобы получить желаемое.