Новости оаэ и сирия антитеррористическая коалиция

Так, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) и Бахрейн, спустя шесть лет после закрытия, вновь открыли свои дипломатические представительства в Дамаске. В ходе операции, проведенной в районе проведения операции «Источник мира» при поддержке Национальной разведывательной организации (MIT), силами Сирийской национальной армии задержаны два главаря террористической организации ИГИЛ. Американские войска сражаются с частями сирийской армии, а свыше 20 ракет нацелены на базу, находящуюся в районе газового месторождения Конико Неожиданная эскалация конфликта в Сирии произошла в эту пятницу. Сводка новостей прошедших суток о ключевых событиях в странах Ближнего Востока и Северной Африки: Сирии, Израиле, Турции, Иране, Ираке, Йемене, Египте и Саудовской Аравии. Сообщения мировых новостных агентств, арабских и западных источников, включая.

Лидеры Турции и ОАЭ заявили о солидарности в борьбе с терроризмом

ОАЭ между Востоком и Западом Вое́нная опера́ция про́тив Исламского государства — вмешательство ряда государств в конфликты, происходящие на территории Ирака, Сирии и Ливии.
FA: на Ближнем Востоке появились предпосылки для создания антииранского блока По словам сирийского экономиста Амера аль-Хусейна, несмотря на прохладные отношения между ОАЭ и Сирией в 2012-2018 годах, сегодня связи крепки.

Горит земля под ногами: страны Ближнего Востока бьют американцев

Министр добавил, что регулярные жестокие убийства мирных граждан, массовые изнасилования женщин, а также разрушение исторических памятников являются беспрецедентными и невообразимыми фактами в нашем современном мире. По заявлению министра, борьба с терроризмом и экстремизмом — это война всего мира, поскольку все государства должны объединиться для защиты человеческих ценностей и обеспечения безопасности для нас и будущего наших детей. Шейх Абдулла также добавил, что промедление в решении сирийского и иракского вопросов способствуют усилению конфликта, а также расширению сферы влияния ИГИЛ, что приведет к ухудшению политической, экономической и социальной ситуации, провоцируя еще больший поток беженцев, что в свою очередь негативно отразится на многих государствах, уже переживающих миграционный кризис.

Об этом 1 апреля сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники в Ливии. Не менее 10 человек стали жертвами взрыва заминированного автомобиля на рыночной площади в городе Аазаз, расположенном на севере Сирии, в 10 км от границы с Турцией. Об этом сообщило Министерство обороны Сирии в своем официальном аккаунте в Facebook запрещенная в России соцсеть; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена. Вооруженные отряды шиитов, входящих в движение «Исламское сопротивление Ирака», обстреляли ракетами военный аэродром в Харраб-эль-Джейре, которым пользуются американские силы, размещенные на базах в сирийской провинции Хасеке. Об этом сообщил телеканал Al Mayadeen.

Кроме того, в министерстве рекомендовали всем израильтянам, находящимся в Эфиопии, «прервать пребывание на ее территории» из-за ситуации в области безопасности. Госдеп посчитал эти заявления критическим испытанием для американской администрации. Армия обороны Израиля официально объявила шесть палестинских правозащитных групп «несанкционированными организациями» после аналогичного решения министра обороны Бенни Ганца в прошлом месяце, несмотря на международную критику этого шага. Об этом пишет Times Of Israel. Израиль считает, что шесть палестинских организаций — Аль-Хак, Аддамир, Международная палестинская организация защиты детей, Центр исследований и развития Бисан, Союз комитетов палестинских женщин и Союз комитетов сельскохозяйственных работ — служат прикрытием для террористической группы Народный фронт освобождения Палестины, что эти организации неоднократно отрицали, и что было поставлено под сомнение их европейскими и международными спонсорами. Об этом сообщило местное управление энергетики и природных ресурсов, призвав в срочном порядке добиться возобновления импорта горючего и предотвратить остановку энергетической инфраструктуры. Остальную часть поставляла единственная электростанция в Газе, которая не может работать на полную мощность из-за нехватки топлива и повреждений после бомбежки авиацией еврейского государства в 2014 году. Однако Тель-Авив не позволяет провести ремонтные работы, так как импорт требуемого оборудования в сектор Газа находится под запретом. Вкупе с необходимостью экономии топлива это вынуждает включать и выключать свет каждые 8 часов, а в летний период энергия может пропадать до 12 раз в сутки. Дефицит электричества негативно сказывается практически на всех сферах деятельности палестинцев, в том числе препятствует работе систем здравоохранения и жизнеобеспечения.

Одной из главных опасностей является нехватка питьевой воды. Наряду с опреснительными установками без электроснабжения не могут функционировать и очистные сооружения. Сброс отходов в море загрязняет также и почву, в связи с чем местным жителям приходится использовать бутилированную воду. Те, кто не может позволить себе это, зачастую вынуждены пить ту, что есть в наличии. Тель-Авив наложил жесткие ограничения на автономию, которые поставили ее в полную зависимость от еврейского государства. Например, запрещен импорт большей части техники и оборудования, значительно урезаны объемы поставок экспорта сельскохозяйственной и рыболовецкой продукции — основной статьи доходов местного населения. США в одностороннем порядке вышли из соглашения по иранской ядерной проблеме и должны первыми предпринять шаги для того, чтобы исправить существующую ситуацию». Ван И также поздравил Иран с успешным проведением 2-го совещания на уровне министров иностранных дел государств — соседей Афганистана, которое «состоялось в нужное время». Он напомнил, что Пекин примет у себя 3-й раунд встречи по афганскому вопросу и «для укрепления консенсуса, ради более плодотворных результатов» готов к усилению взаимодействия с Тегераном в соответствующем направлении.

Может тогда России приказать США самоликвидироваться. А что,подумаешь США крупнейший флот, сильнейшая миллионная профессиональная армия, передовая авиация. Автоматы Калашникова, гранатометы и даже пулеметы, свыше тысячи боевиков. Против такой силы никто не устоит разве что Россия.

Коалиция во главе с США нанесла авиаудар по провинции Сирии

Сводка событий в Сирии и на Ближнем Востоке за 7 ноября 2021 г. Истребитель международной коалиции во главе с США нанес удар по пусковой установке в Сирии после неудачной попытки ракетного обстрела американской военной базы в районе Румейлан, сообщил представитель Пентагона.
Сирия – последние новости — Региональная и международная коалиция, которая участвовала в перехвате запусков из Ирана в сторону Израиля, демонстрирует потенциал создания регионального альянса против Ирана, — считают аналитики.
Саудовская Аравия объединила суннитские страны для борьбы с экстремистами В ходе операции, проведенной в районе проведения операции «Источник мира» при поддержке Национальной разведывательной организации (MIT), силами Сирийской национальной армии задержаны два главаря террористической организации ИГИЛ.
Коалиция во главе с США объявила о планах обезглавить сирийских террористов Президент Сирии Башар Асад выразил признательность главе ОАЭ Мухаммеду бен Зейду Аль Нахайяну за роль Абу-Даби «в воссоединении арабов», передает РИА Новости.
Эр-Рияд и его союзники пошли ва-банк. Эксперт о создании исламской коалиции последние известия.

Россия усиливает присутствие в Сирии

Фрагментация межсирийских и международных переговорных площадок, что снижало значимость Женевского формата. Следует констатировать, что в ходе интенсивных переговоров в различных форматах и комбинациях участников двум крупным дипломатам международного уровня, наделённым международным мандатом, не удалось добиться эффективного прекращения военных действий, обеспечить беспрепятственную доставку гуманитарной помощи и вывести правительство Сирии и оппозицию на прямые переговоры. В то же время во многом благодаря их усилиям вялый политический процесс в Женеве поддерживался на плаву и постепенно вырисовывались его слабые места. С начала 2017 г. Акцент с российской стороны был сделан на взаимодействии с Турцией, которая расширила к тому времени сферу своего влияния на различные организации сирийских боевиков и, со своей стороны, проявляла желание сотрудничать с Россией в Сирии. С подключением Ирана, также заинтересованного в деэскалации военных действий, образовался такой переговорный механизм, как Астанинский формат по названию столицы Казахстана, где проходили первые встречи. Работа в этом формате, в которой принимал участие и Стефан де Мистура, имела свои особенности и преимущества. Представители сирийского правительства впервые сели за стол переговоров с командирами отрядов вооружённой оппозиции, теми самыми, которые назывались в Дамаске террористами. Россия, Турция и Иран, действуя скоординировано и на параллельных курсах, выступали гарантами выполнения достигнутых договорённостей. Турция обеспечивала «кооперабельное поведение» тех отрядов, на которые она имеет влияние, а Россия старалась добиться того же от Дамаска.

Иран в этой сложной схеме должен был сдерживать неконтролируемые действия «Хизбаллы» и отрядов шиитского ополчения. Важным итогом регулярных встреч под эгидой «астанинской тройки» были соглашения о четырёх зонах деэскалации, которые позволили на время снять накал по линиям военных действий, активизировать работу по достижению перемирия на местах. Оппозиция придавала большое значение решению вопросов, связанных с мерами доверия освобождение заключённых, обмен пленными , разблокированием ряда населённых пунктов и оказанием гуманитарной помощи районам, находившимся в бедственном положении. Повестка дня межсирийских переговоров в Астане по мере их продолжения стала расширяться. Вопрос о том, как соотносятся между собой оба этих формата, долгое время отягощал отношения с западными партнёрами, которые высказывали недоверие к миротворческим усилиям Москвы, подозревая её в попытках «обойти» ключевые положения ооновских документов и девальвировать роль миссии ООН в сирийском урегулировании. С российской стороны при этом не раз давались разъяснения, что переговоры в Астане и встречи в верхах между Россией, Турцией и Ираном нацелены на «поиск компромиссных решений» с целью «помочь Женевскому процессу», что политико-дипломатическому решению сирийского кризиса на международно-правовой основе нет альтернативы. В то же время новые реалии в военном противостоянии и изменение в соотношении сил между режимом и оппозицией потребовали внесения определённых корректировок в порядок и очерёдность действий по выполнению ключевых положений резолюции СБ ООН 2254. Сирийское руководство, сотрудничая со Спецпредставителем ООН, отказывалось обсуждать по существу вопрос о создании «переходного управляющего органа», способного «в полном объёме осуществлять полномочия исполнительной власти», как об этом записано в Женевском коммюнике. Вместо этого выдвигались различные варианты проведения в Дамаске широкого диалога с целью формирования правительства национального единства — для оппозиции совершенно неприемлемые.

Отсюда возникла идея начать предметный межсирийский диалог с обсуждения проекта новой конституции, принятие которой включено одним из центральных пунктов в «дорожную карту» политического процесса. С конца 2017 г. Значительный вклад в эти усилия внёс Конгресс сирийского национального диалога в Сочи январь 2018 г. Усилия Стефана де Мистуры в этом направлении, продолжавшиеся вплоть до его отставки в декабре 2018 г. Россия, со своей стороны, стремилась выстроить широкое поле согласия на «сбалансированной и инклюзивной основе» вокруг кандидатур в состав «третьего списка», представляющего гражданское общество и независимых экспертов состав членов Комитета от правительства и оппозиции был в конце концов представлен. Однако её ведущая роль на этом направлении встречала ревностное отношение со стороны западных партнёров. Вместе с тем к началу 2019 г. Наметился своего рода консенсус вокруг того, что в новой обстановке парадигма переговорного трека «Женева-2» по схеме «платформа режима» versus «платформа оппозиции» себя изжила и дальнейшее продвижение по этому пути становится малоперспективным [10]. Новые военные реалии признаются Соединёнными Штатами и европейскими партнёрами России, которые в настоящее время не заостряют вопрос о смене режима, делают акцент на скорейшем проведении конституционной реформы и последующем проведении свободных выборов под эгидой ООН в соответствии с резолюцией СБ ООН 2254.

Весь вопрос в том, как привести к единому знаменателю все составные части политического процесса и возможно ли это в принципе в условиях нарастающего конфликта между Россией и Западом. Основные компоненты сирийского урегулирования К числу базовых элементов, без которых возвращение Сирии к миру и национальному примирению не представляется возможным, следует отнести такие направления, как реформа конституционно-государственного устройства, экономическая реконструкция и налаживание срочной гуманитарной помощи, в чём нуждается более половины населения, возвращение беженцев, реорганизация армии и силовых структур, проведение выборов под надзором со стороны ООН и многое другое. Соединение всех этих элементов в одном стабилизационном пакете — важная, хотя и трудновыполнимая задача, требующая усилий многосторонней дипломатии при достижении минимального уровня международного взаимопонимания. Государственно-политическое устройство послевоенной Сирии и его конституционная легитимация — один из ключевых вопросов, вокруг которого сталкиваются интересы внешних сил и концентрируются межсирийские разногласия. Определение графика и процедуры разработки проекта новой конституции записано в резолюции СБ ООН 2254 как одно из центральных положений в ходе перехода к «инклюзивному правлению на внеконфессиональной основе». При всех разночтениях, касающихся последовательности шагов в переходный период, в международном сообществе постепенно вырисовывается более или менее общее понимание — отправным пунктом должно быть начало конституционного процесса, ведомого, как предусмотрено резолюцией, самими сирийцами. Среди сирийских юристов и политологов обозначилось два подхода — принятие новой конституции либо внесение поправок в ныне действующий закон 2012 г. Официальный Дамаск подвергает сомнению саму необходимость принятия новой конституции, полагая, что он способен решить все эти вопросы самостоятельно, без существенных уступок. Сирийская оппозиция, раздираемая разногласиями по многим другим вопросам, выступала в принципе за разработку и принятие новой конституции.

Однако в последнее время многие её реалистически мыслящие представители выражают согласие взять за основу конституцию 2012 г. Их смысл, по существу, означает переход от жёстко президентской к президентско-парламентской форме правления с децентрализацией административно-государственного устройства, но при сохранении унитарного характера государства и закреплении в конституции необходимых гарантий его территориальной целостности. Любые формы федерации рассматриваются как расчленение Сирии и категорически отклоняются как режимом, так и большинством оппозиции. Это немногое, что их объединяет. Одобренная на референдуме в условиях нараставшего гражданского конфликта конституция 2012 г. Конституционная комиссия была образована прямым декретом президента, то есть путём назначения. Проект конституции не прошёл стадию публичного общественного обсуждения, что в условиях вооружённых столкновений, принимавших всё более масштабный характер, вряд ли было практически возможным. Формирование Конституционного комитета, столкнувшееся с серьёзными трудностями, показало, что выработка поправок в текст действующей конституции займёт немало времени. Особое место занимает тема территориально-административного устройства страны, если учесть роль курдского фактора.

За время военных действий курдам при поддержке американцев, сделавших на них ставку в борьбе с ИГИЛ, удалось создать сильную военную структуру и сформировать в северных и восточных районах Сирии систему местных органов власти, неподконтрольных Дамаску. Неопределённость с сохранением военного присутствия США в Сирии и непредсказуемость Вашингтона в качестве союзника поставили курдов перед необходимостью сделать выбор между отражением военной угрозы со стороны Турции или достижением договорённостей с Дамаском. Курдское руководство стремится сохранить автономный статус своих кантонов, где они имеют позиции де-факто, и не допустить расформирования подразделений «Сирийских демократических сил», которые могли бы взять на себя ответственность за обеспечение безопасности территорий к востоку от Евфрата. Позиция правительства Сирии в отношении предоставления курдам особого административного статуса существенно не изменилась. Согласно заявлению министра по вопросам национального примирения Сирии Али Хейдара, ни одна из сирийских провинций не может иметь «преференции, отличающие её от других провинций или этнических групп» [13]. Переговоры на этот счёт продолжаются, и речь может идти о различных форматах децентрализации, в том числе — о децентрализации на уровне местных сообществ или о создании некой ассиметричной территориально-административной структуры. Другой насущный вопрос урегулирования сирийского конфликта — это восстановление экономики. Из всех конфликтных очагов в регионе Сирия понесла наибольшие потери в виде материальных разрушений, людских жертв и снижения качества человеческого капитала. Бюджетный дефицит увеличился более чем в 16 раз.

В этих условиях Сирия не может восстановиться без привлечения внешней помощи. Финансовый ущерб и разрушения достигли таких масштабов, которые делают задачу реконструкции её экономики неподъёмной ни для самой Сирии, ни для какого-либо одного государства или даже группы государств. Исходя из понимания важности экономической и гуманитарной составляющих в процессе урегулирования, Россия обратилась к США, ЕС и другим потенциальным донорам с предложением объединить усилия в мобилизации ресурсов на восстановление экономики и в возвращении беженцев. Однако при всём осознании масштабов материального ущерба и гуманитарной катастрофы, самой крупной со времени Второй мировой войны, согласованная линия на международном уровне, в том числе в системе ООН, по-прежнему отсутствует. В качестве условия выдвигается трансформация Сирии в соответствии с «заслуживающим доверия» политическим процессом. При этом в первую очередь имеется в виду разработка и принятие новой сирийской конституции и проведение «свободных и справедливых выборов», организованных «под надзором со стороны ООН». Политическую обусловленность помощи на цели реконструкции Запад рассчитывает использовать как инструмент давления на Дамаск и его союзников. Отказ сотрудничать напрямую с сирийским правительством кроме политических соображений аргументируется необходимостью проведения реформ государственного управления, изменения законодательства в сфере собственности и инвестиций. В условиях действующей в стране «военной экономики» поступление международной экономической помощи через официальные каналы, по мнению западных экспертов, неизбежно будет вести к закреплению позиций обслуживающих интересы режима коррумпированных бизнесменов и структур, различных аффилированных с ним милиций, удерживающих власть на местах [14].

Положение осложняется ещё и тем, что руководство Сирии, со своей стороны, также политизирует вопросы экономической реконструкции, декларируя неготовность получать помощь от «пособников терроризма». Расчёт при этом делается на то, что подходы ряда стран Евросоюза могут и измениться в случае, если Дамаск проявит достаточную твёрдость. Показательны в этом отношении заявления президента Асада о том, что «сирийцы способны самостоятельно восстановить свою страну» и «помощь стран Запада в этом им не понадобится» [15]. Среди европейских стран в последнее время действительно наметились расхождения в позициях между теми, кто решительно против сотрудничества с «режимом, не подлежащим реформированию», и теми, кто придерживается примиренческого подхода в расчёте на скорую стабилизацию или участие компаний своих государств в выгодных проектах [16]. Сегодня очевидно, что выработка согласованного проекта экономической реабилитации Сирии является задачей всего международного сообщества с учётом того, что тяжёлые политические и гуманитарные последствия конфликта вышли далеко за пределы ближневосточного региона. Здесь могла бы быть найдена та точка совпадения интересов, которая позволила бы увязать многосторонние действия на политическом треке в один стабилизационный пакет.

Подобный шаг она назвала долгожданным, выразив уверенность, что это поможет снизить напряженность на Ближнем Востоке и преодолеть последствия сирийского кризиса. В 2011-м Сирию исключили из Лиги арабских государств до тех пор, пока правительство президента страны Башара Асада «не обеспечит защиту сирийского гражданского населения».

При этом системная и несистемная российская оппозиция регулярно критиковала Минобороны России за колоссальные расходы на проведение военной операции, конвертируя день войны в строительство больниц, школ и детских садов. В очередь за оружием Помимо уничтожения боевиков и значительного снижения террористической угрозы за пять лет в Сирии российским военным удалось провести, пожалуй, самую удачную демонстрацию возможностей российского оружия.

Заказы на танки Т-90, выживающие после контакта с американской ракетой TOW, боевые машины поддержки танков БМПТ , вертолёты Ми-28 и Ка-52, истребители Су-30 и Су-35 значительно увеличились и загрузили российские предприятия на несколько лет вперёд. Он отметил, что портфель заказов на военную технику достиг максимальной с 1992 года величины — 56 миллиардов долларов. Только по итогам 2015 года были подписаны экспортные контракты на сумму свыше 26 миллиардов долларов, что стало абсолютным рекордом последних лет. За первый год боевой работы в Сирии российское оружие зарекомендовало себя исключительно с хорошей стороны, что позволило подстегнуть интерес зарубежных заказчиков. Последние только за 2015 год получили российского вооружения на 14,5 миллиарда долларов. Стратегическая безопасность Всего, по данным Минобороны за 2019 год, в сирийской кампании поучаствовало почти 70 тысяч человек. Особенно в военной среде отмечают рост профессионализма среди военных лётчиков. Авиация, как признаётся один из лётчиков армейской авиации ВКС, командир вертолёта Ми-28Н Борис Сафонов имя и фамилия изменены по просьбе героя , стала основной ударной силой, с помощью которой на земле сирийские военные решали самые сложные задачи. В правила, предписания, инструкции, программы боевой подготовки и многие другие служебные документы по итогам этой командировки внесли значительные коррективы. Авиация всегда воспринималась как остриё копья в любых войнах, и операция в Сирии показала, что роль авиации как пилотируемой, так и разведывательной, беспилотной будет только увеличиваться.

Что касается машин, то все наши машины отработали так, как положено. Нареканий по работе техники у нас за это время не появилось. Были особенности, которые исправлялись прямо на месте, но ничего сложного не ломалось и не отказывало Борис Сафонов Командир вертолёта Ми-28Н Член экспертного совета Комитета по международным делам Совета Федерации Анатолий Никифоров отметил, что опытные лётчики и современная боевая техника позволили достичь успехов там, где "коалиция" США и союзники не смогли сделать ровным счётом ничего. Наше оружие всегда ценилось в мире. Но сирийская кампания показала, что Россия, может быть, не является ведущей страной по части продаж оружия, но по части технологичности, по тактике применения отечественная военная техника, конечно, лучшая в мире. Мы смогли усилить себя и как страна с ядерной триадой, с наступательным и оборонительным оружием, и армия наша, конечно, стала другой. Появилась база для развития, новые технологии, новые схемы применения. Без практики отечественный ВПК, конечно, пользовался спросом, но настолько крупного роста без демонстрации в боевых условиях вряд ли получилось бы достичь Анатолий Никифоров Член экспертного совета Комитета по международным делам Совета Федерации Эксперты в области безопасности отмечают, что фактически ключевые задачи по уничтожению террористов группировка ВКС и военные советники выполнили уже к 2017 году. Напомним, именно тогда впервые было заявлено о сокращении контингента в Сирии и выводе части военнослужащих к местам постоянной дислокации. Эпизодические вспышки террористической активности, по мнению экспертов, будут наблюдаться и дальше, поскольку в регионе помимо недобитых боевиков активно работают военные Турции и США.

Их вмешательство в конфликт часто заставляет вносить коррективы в действия и планы, однако время реагирования на угрозы нападения со стороны ВКС России остаётся прежним — на вылет самолёту с красной звездой на фюзеляже по-прежнему требуется не более трёх минут. Мирная жизнь в Сирии постепенно восстанавливается. Если судить по количеству машин в Дамаске и других крупных городах, бойкой торговле, таксистам, наперебой предлагающим доехать в любую точку города быстро и недорого, дела с восстановлением страны обстоят если не идеально, то значительно лучше, чем того можно было ожидать. Местные жители, которых удалось повстречать несколько лет назад, неоднократно отмечали, что, "пока не было русских, мы не знали, сумеем ли проснуться завтра". В сентябре 2020 года на встрече с российской делегацией во главе с вице-премьером России Юрием Борисовым президент Сирии Башар Асад заявил, что Сирия благодарна России за помощь в восстановлении безопасности на её территории и преодолении экономических последствий войны. От имени всех сирийцев я хочу поблагодарить руководство России и её народ за всё, что было сделано нашими российскими союзниками в политической, военной и экономической области Башар Асад Президент Сирии Говоря о расходах на сирийскую операцию, стоит заметить, что, даже с учётом испытаний перспективных образцов боевой техники например, крылатых ракет Х-101 и "Калибр" , присутствие российских военных на Ближнем Востоке не потребовало существенных финансовых расходов — даже массированные удары были вписаны в текущий бюджет Минобороны и не требовали дополнительных вливаний со стороны государства.

Десять дней спустя союзники полностью разбомбили две деревни в провинции Эль-Хасеке. В той бойне погибли 17 человек, в числе которых женщины и дети. Ранее сообщалось, что в 2017 году почти 500 мирных жителей погибли и около 196 пострадало в результате военных операций США против террористических группировок в Сирии.

Сирия – последние новости

Вот почему неудивительно, что ОАЭ открыто призвали к снятию санкций, введенных в рамках закона Цезаря, который предусматривает наказание для сторон, сотрудничающих с Сирией. ОАЭ также оказывают медицинскую помощь и способствуют процессу сирийского регионального восстановления, тогда как другие государства Персидского залива сыграли важную роль в сохранении банковского сектора Сирии. По словам сирийского экономиста Амера аль-Хусейна, несмотря на прохладные отношения между ОАЭ и Сирией в 2012-2018 годах, сегодня связи крепки. По словам эксперта, поскольку на сегодняшний день конфликт исчерпан, ОАЭ могут предоставить сирийской экономике канал для региональной и глобальной торговли, одновременно с этим помогая восстанавливать страну. Выйти из тени После недавнего визита турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана в ОАЭ стало очевидно, что Турция отказалась от своей жесткой политики в отношении бывших оппонентов после того, как сирийский президент успешно использовал курдский вопрос, чтобы объединиться с истеблишментом сферы безопасности Абу-Даби и оказать давление на Анкару. По сообщениям, Турция выводит сотни военнослужащих из Сирии и перенаправляет их в Ирак. Хотя Анкаре еще предстоит подтвердить официально сближение с Дамаском, очевидно, что Турция с большей вероятностью доверится ОАЭ, чем России, учитывая события на Украине.

Стоит отметить, что против сохранения контроля Сирийских демократических сил над граничащими с Турцией регионами резко выступает турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган. При этом он обвинил Россию в невыполнении обязательств по «очистке» Сирии от курдских формирований. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».

Иностранные лидеры за пределами Израиля обеспокоены тем, что война может перекинуться на соседний Ливан или перерасти в региональный конфликт, сообщает издание. По данным двух источников, официальные лица из ОАЭ направили свои сообщения высокопоставленным сирийским чиновникам и проинформировали администрацию Байдена о своем общении с сирийцами. ОАЭ в 2020 году стали первой страной Персидского залива, нормализовавшей отношения с Израилем. Сирия в настоящее время все еще вовлечена в гражданскую войну.

В результате атаки погибли 13 человек, среди которых имеются не только видные генералы КСИР, но и сирийские граждане. Обстрел произошел на фоне растущей региональной напряженности и может привести к более значительному конфликту на Ближнем Востоке. Операция возмездия уже привела к новой атаке на американскую базу в Сирии. По мнению экспертов, США плохо просчитали свою операцию и во вред себе развязывают масштабный конфликт на всем Ближнем Востоке. Каждая их атака будет провоцировать реакцию со стороны шиитских военных формирований.

Коалиция во главе с США объявила о планах обезглавить сирийских террористов

Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) нарушили многолетнюю арабскую политику в 2020 году, став первой страной Персидского залива, нормализовавшей отношения с Израилем. В ходе локальных антитеррористических мероприятий шехидами стали 192 военнослужащих. Сирия и Саудовская Аравия договорились вновь открыть посольства спустя более чем 10 лет. В сообщении Центрального командования Вооруженных сил США (СЕНТКОМ) говорится, что две ракеты были выпущены на силы международной антитеррористической коалиции на патрульной базе США в районе Эш-Шаддади сирийской провинции Хасеке. По словам сирийского экономиста Амера аль-Хусейна, несмотря на прохладные отношения между ОАЭ и Сирией в 2012-2018 годах, сегодня связи крепки. Исламская антитеррористическая коалиция, о создании которой было объявлено накануне, планирует отправить силы спецназа в Сирию.

Армения передаст Турции свои предложения по Анийскому мосту

  • Зачем арабские государства обсуждают возвращение Сирии в ЛАГ - Ведомости
  • Сирийский кризис: тернистое движение от войны к миру — Россия в глобальной политике
  • Саудовская Аравия и ОАЭ помогут Сирии на переговорах с Турцией
  • Коалиция во главе с США нанесла авиаудар по провинции Сирии
  • Саудовская Аравия поддержала легитимность правительства Башара Асада на всей территории Сирии

FA: на Ближнем Востоке появились предпосылки для создания антииранского блока

Представители антитеррористической коалиции под руководством Соединенных Штатов обвинили Дамаск в том, что на подконтрольной ему территории спокойно перемещаются террористы. Исламская антитеррористическая коалиция, о создании которой было объявлено накануне, планирует отправить силы спецназа в Сирию. Начать зачистку Сирийской арабской армии (САА) от офицеров, саботирующих рекомендации российских военных советников и препятствующих усилению централизованного командования проасадовскими вооружёнными формированиями. По словам сирийского экономиста Амера аль-Хусейна, несмотря на прохладные отношения между ОАЭ и Сирией в 2012-2018 годах, сегодня связи крепки. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) нарушили многолетнюю арабскую политику в 2020 году, став первой страной Персидского залива, нормализовавшей отношения с Израилем.

Пентагон подтвердил, что американская база в Сирии подверглась ракетному обстрелу

Отмечается, что после обнаружения отряда террористов бойцами МаТ недалеко от базы Эт-Танф, была проведена быстрая операция по недопущению их дальнейшего продвижения. Генерал коалиции Джонатан Брага сакцентировал внимание на том факте, что, несмотря на военное присутствие поддерживаемых Российской Федерацией сирийских сил в названном районе, террористы ИГ продолжают представлять здесь опасность. Он также добавил, что бойцы коалиции и партнерские силы делают все необходимое для препятствования перегруппировки и реорганизации боевиков.

Формирование Конституционного комитета, столкнувшееся с серьёзными трудностями, показало, что выработка поправок в текст действующей конституции займёт немало времени. Особое место занимает тема территориально-административного устройства страны, если учесть роль курдского фактора. За время военных действий курдам при поддержке американцев, сделавших на них ставку в борьбе с ИГИЛ, удалось создать сильную военную структуру и сформировать в северных и восточных районах Сирии систему местных органов власти, неподконтрольных Дамаску. Неопределённость с сохранением военного присутствия США в Сирии и непредсказуемость Вашингтона в качестве союзника поставили курдов перед необходимостью сделать выбор между отражением военной угрозы со стороны Турции или достижением договорённостей с Дамаском.

Курдское руководство стремится сохранить автономный статус своих кантонов, где они имеют позиции де-факто, и не допустить расформирования подразделений «Сирийских демократических сил», которые могли бы взять на себя ответственность за обеспечение безопасности территорий к востоку от Евфрата. Позиция правительства Сирии в отношении предоставления курдам особого административного статуса существенно не изменилась. Согласно заявлению министра по вопросам национального примирения Сирии Али Хейдара, ни одна из сирийских провинций не может иметь «преференции, отличающие её от других провинций или этнических групп» [13]. Переговоры на этот счёт продолжаются, и речь может идти о различных форматах децентрализации, в том числе — о децентрализации на уровне местных сообществ или о создании некой ассиметричной территориально-административной структуры. Другой насущный вопрос урегулирования сирийского конфликта — это восстановление экономики. Из всех конфликтных очагов в регионе Сирия понесла наибольшие потери в виде материальных разрушений, людских жертв и снижения качества человеческого капитала.

Бюджетный дефицит увеличился более чем в 16 раз. В этих условиях Сирия не может восстановиться без привлечения внешней помощи. Финансовый ущерб и разрушения достигли таких масштабов, которые делают задачу реконструкции её экономики неподъёмной ни для самой Сирии, ни для какого-либо одного государства или даже группы государств. Исходя из понимания важности экономической и гуманитарной составляющих в процессе урегулирования, Россия обратилась к США, ЕС и другим потенциальным донорам с предложением объединить усилия в мобилизации ресурсов на восстановление экономики и в возвращении беженцев. Однако при всём осознании масштабов материального ущерба и гуманитарной катастрофы, самой крупной со времени Второй мировой войны, согласованная линия на международном уровне, в том числе в системе ООН, по-прежнему отсутствует. В качестве условия выдвигается трансформация Сирии в соответствии с «заслуживающим доверия» политическим процессом.

При этом в первую очередь имеется в виду разработка и принятие новой сирийской конституции и проведение «свободных и справедливых выборов», организованных «под надзором со стороны ООН». Политическую обусловленность помощи на цели реконструкции Запад рассчитывает использовать как инструмент давления на Дамаск и его союзников. Отказ сотрудничать напрямую с сирийским правительством кроме политических соображений аргументируется необходимостью проведения реформ государственного управления, изменения законодательства в сфере собственности и инвестиций. В условиях действующей в стране «военной экономики» поступление международной экономической помощи через официальные каналы, по мнению западных экспертов, неизбежно будет вести к закреплению позиций обслуживающих интересы режима коррумпированных бизнесменов и структур, различных аффилированных с ним милиций, удерживающих власть на местах [14]. Положение осложняется ещё и тем, что руководство Сирии, со своей стороны, также политизирует вопросы экономической реконструкции, декларируя неготовность получать помощь от «пособников терроризма». Расчёт при этом делается на то, что подходы ряда стран Евросоюза могут и измениться в случае, если Дамаск проявит достаточную твёрдость.

Показательны в этом отношении заявления президента Асада о том, что «сирийцы способны самостоятельно восстановить свою страну» и «помощь стран Запада в этом им не понадобится» [15]. Среди европейских стран в последнее время действительно наметились расхождения в позициях между теми, кто решительно против сотрудничества с «режимом, не подлежащим реформированию», и теми, кто придерживается примиренческого подхода в расчёте на скорую стабилизацию или участие компаний своих государств в выгодных проектах [16]. Сегодня очевидно, что выработка согласованного проекта экономической реабилитации Сирии является задачей всего международного сообщества с учётом того, что тяжёлые политические и гуманитарные последствия конфликта вышли далеко за пределы ближневосточного региона. Здесь могла бы быть найдена та точка совпадения интересов, которая позволила бы увязать многосторонние действия на политическом треке в один стабилизационный пакет. С реконструкцией Сирии неразрывно связана проблема возвращения беженцев. Сирийские беженцы составляют на сегодня не менее одной трети перемещённых лиц во всём мире.

В результате конфликта, по данным ООН, лишилось мест постоянного проживания около половины довоенного населения Сирии 5,6 млн беженцев и 6,6 млн внутренне перемещённых лиц. Наибольшее количество беженцев сосредоточено в Турции 3,5 млн , Ливане 1 млн и в Иордании 650 тыс. Эта проблема продолжает оказывать депрессивное воздействие на экономику соседних стран, создаёт для них серьёзные внутриполитические и социальные трудности. Рост реального ВВП Иордании в течение последних трёх лет сокращается, а показатель дохода на душу населения с 2012 г. Правительство Сирии должно быть заинтересовано в создании благоприятных условий для возвращения беженцев по целому ряду очевидных причин. Это и восстановление доверия, и привлечение в экономику среднего предпринимательского класса, и нормализация отношений с Западом, и, что немаловажно, проведение выборов президентские выборы предстоят в 2021 г.

По призыву России и во многом благодаря её инициативам в середине 2018 г. Началу полномасштабного возвращения препятствует целый ряд обстоятельств. В первую очередь, это позиция США и стран-членов ЕС, которые считают, что внутренние условия для добровольного и безопасного возвращения пока не созданы. В контактах с правительством Сирии его представители добиваются более широкого присутствия в Сирии для оказания помощи беженцам на местах и повышения степени доверия [19]. Объективно говоря, сложная военно-политическая обстановка, сохраняющаяся неопределённость с перспективами политического процесса не создают достаточных условий для скорого возвращения беженцев, а с течением времени такая вероятность, как показывает, например, боснийский опыт, будет сокращаться. Согласно исследованию Фонда Карнеги, «несмотря на желание большинства беженцев вернуться домой, маловероятно, что они смогут сделать это в ближайшее время, даже в том случае, если прекратятся военные действия» [20].

Для создания внутренней среды, которая стимулировала бы начало широкомасштабного процесса возвращения, требуется, по международной практике в других конфликтных зонах, соблюдение целого ряда предварительных условий. Среди них решение таких вопросов, как обеспечение безопасности, правовые гарантии прав собственности, возможность возвращения к прежним местам проживания, амнистия уклонистов от призыва в армию, наличие рабочих мест и социальных услуг, восстановление системы здравоохранения и образования. То есть многое здесь зависит от самого правительства Сирии — насколько оно способно решать такие масштабные задачи и имеется ли для этого соответствующая политическая воля. Между тем представители оппозиции, склонной договариваться с правительством, и западные источники отмечают непоследовательность и противоречивость действий официального Дамаска на этом направлении постконфликтной реконструкции Сирии. Большое недоумение вызвал принятый 2 апреля 2018 г. Новый закон даёт правительству Сирии возможность изымать недвижимость и пускать её под городскую застройку редевелопмент без соблюдения надлежащих процедур и выплаты компенсации владельцам.

Жителям Сирии независимо от мест их фактического проживания предписывалось в течение 30 дней предоставить документы о собственности, что для беженцев представлялось практически нереальным. По многим оценкам, продвигаемый властями закон направлен против противников режима с целью создать условия для заселения районов новых застроек в крупных городах «лоялистами». Хотя впоследствии давались успокаивающие пояснения и вносились поправки в правоприменение, сам факт принятия этого Закона не способствовал восстановлению доверия и имел отрицательный резонанс. Выполнение других условий, способствующих возвращению, потребует проведения реальных социально-экономических реформ, реорганизации множества спецслужб и армии, реинтеграции комбатантов в мирную жизнь, перестройки правовой системы и, что самое главное, — изменения самого менталитета от мышления категориями «победитель получает всё» на логику подлинного национального примирения по принципу «ни победителей, ни побеждённых». Такие перемены займут, разумеется, довольно продолжительное время с учётом сопротивления со стороны тех сил внутри режима, которые не заинтересованы в коренных реформах, и со стороны радикальных исламистов, не готовых к компромиссам. Таким образом, реально складывающаяся обстановка подсказывает необходимость выстраивать целостный подход, подразумевающий движение одновременно по трём направлениям — конституционно-политическое устройство, экономическая реконструкция и возвращение беженцев.

На определённом этапе первое звено в этой цепочке может и должно быть приоритетным. Возникает вопрос: что дальше? Какая должна быть последовательность действий в сочетании военных усилий и политической дипломатии? Военно-политическая обстановка «на земле» ограничивает возможности Дамаска принимать самостоятельные решения о дальнейшем продвижении правительственных войск. Освобождение Идлиба, северных и восточных территорий силовым путём помимо трудностей военного и гуманитарного порядка сопряжено с достижением политических договорённостей и каких-то сложных компромиссных решений в более широком формате — не только между Россией, Турцией и Ираном. На этом этапе от России требуется проявить искусство дипломатического маневрирования, чтобы сохранить взаимопонимание со своими партнёрами по Астанинскому процессу и в то же время не оттолкнуть от себя Израиль.

Совместить законные опасения Ирана и Израиля в сфере безопасности и не допустить столкновения между ними будет непростой задачей. Нельзя сбрасывать со счетов и возможность налаживания рабочих отношений с США по постконфликтному урегулированию в Сирии, то есть за пределами военных каналов связи, которые, по оценкам обеих сторон, функционируют успешно. Несмотря на заявления Трампа, США отнюдь не намерены сворачивать своё военное присутствие. Будет ли сокращение и, если будет, то насколько, в данном случае не имеет значения, поскольку спецназ на востоке Сирии, как это уже показывали американцы, находится под постоянной защитой ВВС США. Сохранение ограниченного контингента в Сирии, по мнению большинства в американском военно-политическом истэблишменте, рассматривается как способ «держать флаг» в ходе многосторонних переговоров по Сирии и одновременно контролировать линии военных коммуникаций Ирана между Ираком, Иорданией и Ливаном. Новый расклад сил в конфликте ознаменовал как бы завершение его военной фазы и создал предпосылки для продвижения на политическом треке.

Вопрос в том, что понимать под политическим решением — урегулирование на долговременной основе или его имитация путём поверхностных изменений. Уже сейчас заметно, что рисуется картина одержанной победы. Это особенно проявляется в триумфаторских настроениях Дамаска. Военное решение, о невозможности которого твердили все участники конфликта, мол, уже состоялось, и дальнейший политический процесс должен теперь проходить под диктовку победителей. Тактика сирийского руководства, как её наметил президент Сирии Башар Асад, состоит в том, чтобы добиваться примирения, а если это окажется недейственным, то использовать военную силу для освобождения всей страны, в том числе и от «американской оккупации» [22]. Такой подход таит в себе немалые опасности.

Он также не удивлен реакцией США и Евросоюза, которые не согласны с решением арабов и считают, что Асад недостоин такого вознаграждения, как присутствие на саммите в Эр-Рияде. Сделка или согласие? Были организованы воздушные мосты в Алеппо, Дамаск и Латакию для предоставления гуманитарной помощи пострадавшему населению.

Главы МИД ряда арабских стран бросили вызов бойкоту сирийского режима и встретились с Асадом, но вопрос о восстановлении членства в ЛАГ на повестке дня как будто еще не стоял. Так, египетский министр Самех аш-Шукри в беседе с журналистами 27 февраля прямо указал, что "имеются предварительные условия, которые должен выполнить сирийский режим для возвращения в ряды регионального сообщества". Наибольшее содействие Сирии в преодолении последствий удара стихии оказали ОАЭ, откуда ежедневно поступало продовольствие, медикаменты, все самое необходимое сирийцам, находящимся под удушающими санкциями.

Эмиратские власти первыми признали, что приостановка с 2011 года членства Сирии в ЛАГ была ошибкой. Визит министра иностранных дел Саудовской Аравии принца Фейсала бен Фархана Аль Сауда в Дамаск состоялся 19 апреля, позже остальных арабских коллег. Глава МИД королевства по его итогам отметил, что "отношения между Сирией и арабскими странами необходимо вернуть в нормальное состояние, а ее влияние в регионе должно стать более значительным, чем раньше".

Это наглядно доказал декабрь 2016 года, когда на фоне освобождения Алеппо случился захват джихадистами Пальмиры. Древний город удалось повторно вернуть под контроль правительства Сирии лишь 2 марта 2017 года. Также состоялось освобождение города Хальфайя. Точка так и не поставлена После деблокирования Дейр-эз-Зора от террористов оказался очищен весь северо-западный берег Евфрата.

Перед частями САА открылась дорога на восточный берег реки, где располагалась значительная часть газовых и нефтяных месторождений Сирии. Для переправы группировки сирийских войск в пригороде Дейр-эз-Зора российскими военными инженерами был возведён автомобильный разборный мост длиной 212 метров. В октябре удалось занять город Меядин, а 19 ноября освободить Абу-Кемаль - последний оплот террористической организации ИГ в провинции Дейр-эз-Зор. Реакция Запада на данное событие получилась достаточно анекдотичной.

Заодно американским военным ведомством была озвучена мысль, что российские ВКС и правительственные войска в Сирии осуществили «лишь небольшую часть операций против ИГ». Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй тут же напомнила, что Королевские ВВС Великобритании нанесли 1350 авиаударов по позициям боевиков - мол, мы тоже пахали, ай да мы! И всё. Больше русские в Сирии с точки зрения Парижа ничего не делали.

Только «определённо запаздывали» и освобождали Дейр-эз-Зор. То ли дело, надо полагать, Франция!.. Пока на Западе делили шкуру не ими убитого медведя, 11 декабря 2017-го президент России Владимир Путин отдал министру обороны генералу армии Сергею Шойгу приказ о начале вывода из САР основной части сил и средств российской группировки войск. Основной, но не всей.

Да, наиболее активная фаза боевых действий в Сирии миновала. Однако факт нахождения в провинции Идлиб недобитых отрядов джихадистов, существование в САР «серых зон» с американскими базами и неподчиняющимися Асаду курдскими формированиями, а также явно «закипающая» зона деэскалации в Восточной Гуте, прозрачно намекали на то, что у ВС РФ и САА работа на сирийской территории ещё имеется. В тот же день Генштаб ВС Турции объявил о начале военной операции «Оливковая ветвь» в сирийском районе Африн, а накалившаяся обстановка в Восточной Гуте заставила российские ВКС перенацелить часть своих ударных бортов на этот оазис.

За Сирию, Асада и борцов с цветными революциями

Исламская антитеррористическая коалиция, о создании которой было объявлено накануне, планирует отправить силы спецназа в Сирию. Эр-Рияд объявил о создании антитеррористической коалиции. Почему мусульманские страны сплотились в борьбе с мировым злом именно сейчас, рассказал преподаватель Департамента политической науки ВШЭ Леонид Исаев. Военное обозрение. Новости. Сообщается о появлении в рядах ВСУ переброшенных из Сирии боевиков террористической группировки «Аджнад Аль-Кавказ». Он сообщил также, что авиация западной антитеррористической коалиции во главе с США продолжает создавать опасные ситуации в небе Сирии, осуществляя полеты в нарушение протоколов деконфликтации и сирийского воздушного пространства. Исламская антитеррористическая коалиция, о создании которой было объявлено накануне, планирует отправить силы спецназа в Сирию. Боевые действия в Сирии, вывод войск США, участие России, Турции, Ирана и Израиля в урегулировании послевоенной ситуации, преступления ИГИЛ, гибель российских военных в Сирии, положение курдов.

Новости дня

  • Смотрите также
  • Доброе утро, "Калибр"
  • Популярное
  • Содержание
  • Иордания и Ирак призвали к полноценному возвращению Сирии в сообщество арабских стран

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий