Слушайте онлайн поучительную, детскую аудио сказку "Книжка счастья": Николай Гарин-Михайловский. Они отгадывали хозяина вещи из «Волшебного сундучка», восстанавливали "рассыпавшееся на осколки" название сказки, на скорость собирали горошины из стручка, примерили на себя роль. Основу выставки составляют многочисленные сборники русских народных сказок, изданные в разные годы. В игре «Перепутанные названия сказок» необходимо «разгадать» слово, которое есть в названии популярных сказок прекрасного сказочника.
Русские народные сказки
Интерпретаций русских народных сказок с каждым годом становится всё больше, на страницах же нашего сайта мы стараемся предлагать вам лучшие. Приятного чтения!
Неподалеку от их бедного домика работает таинственная шоколадная фабрика. Спеша каждое утро в школу, Чарли наслаждается чарующим сладким запахом. Зефир с нежным запахом фиалок, меняющие цвет карамельки, вкусное мороженое, которое никогда не тает — не об этом ли мечтают все маленькие девочки и мальчики? О забавном старике и его друзьях не раз ставили интересные спектакли, снимали фильмы. Вниманию слушателей представлена современная инсценировка истории о приключениях джинна, попавшего из старинной сказки в обстановку шумного города.
Добрый чудак Хоттабыч изо всех сил пытается угодить спасителю своим волшебством. Но это оказывается слишком сложной задачей... Теперь школьнику, превратившемуся в старичка, нужно найти еще троих товарищей по несчастью. Переведя стрелки часов в лесной избушке, ленивые ученики снова смогут стать юными. Помимо «Сказки о потерянном времени», в книгу вошли и другие увлекательные произведения для детей: «Рассеянный волшебник»; Цитаты из книги: Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. Жизнь кругом так и кипит. Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен....
Иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь. В судьбу детей вмешиваются волшебные силы, и мальчик оказывается под властью чар жестокой Снежной королевы. Произведение датского сказочника учит быть стойким, храбрым, преданным дружбе, целеустремленным. Прообразом Снежной королевы стала коварная Ледяная дева из скандинавского фольклора. Параллели с древней историей о ней прослеживаются и в «Волшебной зиме» Туве Янссон. К слову, аналогичные персонажи встречались в произведениях других народов. В славянской традиции — это Мара-Марена, в японском фольклоре — Юки-онна.
Вместе с девочкой Яло героиня оказывается в королевстве Кривых зеркал. Этой волшебной страной правит глупый и своенравный король. В зеркалах королевства отражается только неправда, богатые угнетают бедных. Преодолев множество испытаний, Оля станет совершенно другим человеком. Смелая девочка вызволит из беды своего друга Гурда, отважится похитить ключ Абажа — символ власти короля-тирана. Красивая новогодняя история о девочке Мари, ее брате Фрице, таинственном крестном Дроссельмейере известна во всем мире. Как только все в доме отправляются спать, Щелкунчик вместе с другими игрушками оживает.
Ему приходится вступить в неравную борьбу с многочисленным войском Мышиного короля. Отважная Мари решительно спешит на помощь Щелкунчику. В воображении читателей возникает множество ярких картинок: роскошный Марципановый замок, заколдованная принцесса Пирлипат... В России наиболее известно ее произведение о знаменитом средневековом разбойнике. О Робин Гуде сложено несметное количество легенд и баллад. Предводитель шайки лесных разбойников, живший в Шервудском лесу около Ноттингема, добр и по-своему благороден. Отнятые у богачей деньги герой Эскотт Линн щедро раздает беднякам.
В этом сборнике вы найдете большую коллекцию произведений, в том числе: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Царевна-лягушка»; «Морской царь и Василиса Премудрая»; «Баба-яга»;«Сивко-Бурко»; «Сказка о молодце-удальце»; «Елена Премудрая». Народные сказки — неисчерпаемый кладезь мудрости. На примере взаимоотношений героев фольклорных произведений дети учатся справедливости и добру, знакомятся с понятиями чести и совести. Именно с этой книги начинается знакомство читателей с удивительным миром Средиземья. Сюжет повести закручивается вокруг состоятельного хоббита по имени Бильбо, привыкшего к спокойной, размеренной жизни. Однажды в гости к главному герою приходит очень необычный посетитель — волшебник Гэндальф. После его визита в уютную норку хоббита Бильбо в компании с магом и воинственными гномами отправляется на поиски пропавших сокровищ.
Во время путешествия сказочные герои сталкиваются с предательством, злом, могущественным волшебством и настоящей отвагой. Спектакль по этому произведению поставлен с участием Дмитрия Назарова и Евгения Киндинова. Экспедиция в составе профессора Селезнева, дочери ученого Алисы и капитана Зеленого отправляется на поиски новых видов животных для Московского космического зоопарка. В ходе путешествия на корабле «Пегас» герои знакомятся с птицей Говоруном, которая отличается особым умом и сообразительностью, дают отпор космическим пиратам. В нем рассказана история олененка Бемби, который учится выживать в лесу.
Волшебная повесть для детей 1829 написана Антонием Погорельским настоящие имя и фамилия — Алексей Алексеевич Перовский, 1787—1836. Заметную роль в становлении русской литературной и авторской сказки сыграли Владимир Иванович Даль со своими вариациями на темы русской фольклорной сказки, Петр Павлович Ершов 1815—1869 , автор стихотворной сказки Конек-Горбунок 1834 , Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин 1862—1889 , создатель многочисленных сатирических сказок. Интересный авторские сказки в русле народной устной традиции создали отлично знавшие северный фольклор Борис Викторович Шергин 1896—1973,и Степан Григорьевич Писахов 1879—1960. Этапной в развитии авторской сказки стала книга Юрия Карловича Олеши 1899—1960 Три толстяка 1924, выход в свет — 1928 , его единственный опыт в детской литературе. Произведения Евгения Львовича Шварца 1896—1958 Дракон 1944 , Обыкновенное чудо 1954 , демонстрируют прекрасное знание западноевропейской сказки, но являются неотъемлемой частью художественного мира драматурга.
Лазарь Ильич Лагин настоящая фамилия — Гинзбург, 1903—1979 , создавая повесть Старик Хоттабыч 1938 строит повествование, описывая сказочное волшебство в социалистической стране, выработавшей новый тип человека.. С пересказа книги американского писателя Л.
В китайском ресторанчике мальчику попадается печенье с предсказаниями. От растерянности он загадывает желание, которое меняет всю его жизнь. В тройку любимчиков также вошёл сборник Андерсена. Россияне часто выбирают «Ходячий замок», по мотивам которого Хаяо Миядзаки снял аниме. Пятёрку замыкает история про Малыша и Карлсона Астрид Линдгрен.
Игровую программу «Любимые сказки Андерсена» провели в Эльбарусовской сельской библиотеке
Сказки: список бесплатных книг онлайн, читайте и скачивайте бесплатно. Как лиса шила волку шубу. Как муж отучил жену от сказок. Мы слушали сказочные истории о волшебницах и злодеях, о говорящих зверюшках и богатырях. ТОП 100 самых популярных сказок для детей. Список лучших народных и авторских сказок для дошкольников. Впервые благодаря Афанасьеву читатель увидел русскую сказку во всем ее богатстве и разнообразии, в ее истинной красоте, неприкрашенной и неподдельной.
Список русских народных сказок
Сказки: список бесплатных книг онлайн, читайте и скачивайте бесплатно. Сортировка по: дате выхода популярности типу издательству и серии автору названию. Читать онлайн детские и семейные сказки, русские народные сказки, народов мира, сказки для самых маленьких, авторские и короткие сказки. Ребята отправились в сказочную страну «Литературию», где отгадывали названия сказок, посетили города «Авторов» и «Персонажей», участвовали в игре «Новогодние перевёртыши».
Первый день каникул: Сказочный понедельник
В наше время о невесомости и питании на борту корабля знает почти каждый. Но в 1961 году эти факты Юрий Гагарин доказывал на практике: он сообщал о своем психологическом состоянии, пытался поесть, попить и начертить что-то карандашом. Его подвиг навсегда занесен в историю, а день покорения человеком космоса отмечается на международном уровне.
Клеветницы забирают власть над царем Салтаном. Трижды купцы привозят ему вести о «чудном острове» и князе Гвидоне, наконец он соглашается принять приглашение — и вот счастливый финал: клевета разоблачена, семья воссоединяется.
Одна из самых «волшебных» сказок поэта: здесь и белочка с изумрудными орешками, и превращения Гвидона в насекомых, и тридцать богатырей, выходящих из моря. Сказка о рыбаке и рыбке 1833 Взяв источником сюжет произведения братьев Гримм, Пушкин переосмыслил его в народных традициях. В центре — семейные взаимоотношения. Злая жена и добрый муж.
Старик вначале отпускает рыбку на волю, но старуха заставляет его «взять выкуп». Трижды традиционное сказочное число сварливая женщина получает желаемое. Супруг ее каждый раз оказывается не у дел, да еще и выгнанным «с глаз долой». Но когда аппетиты героини вырастают до «владычицы морской», следует наказание: волшебство исчезает, и старуха остается «у разбитого корыта».
Этот фразеологизм в современном языке означает несостоявшуюся жизнь, уничтоженные иллюзии. Зависть теряющей привлекательность царицы к молодости царевны пробуждает в ней желание «извести» соперницу. Так появляется чернавка служанка, работавшая по дому. Вначале по приказу хозяйки она отводит падчерицу в лес, но не связывает ее, а отпускает, пожалев.
Волшебное зеркальце открывает царице правду, и она, разгневанная, замышляет второе злодейство.
Библиотеки Встречи Игры Детская библиотека провела для дошкольников сказочное путешествие «Старая, старая сказка», посвященное Международному дню детской книги и творчеству Г. В начале встречи библиотекарь Е. Назарова рассказала ребятам о жизни и творчестве великого сказочника. Много сказок он написал для детей и для взрослых.
Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала. Подошли к избенке: — Тяф, тяф, тяф!
Поди, лиса, вон! А она им с печи: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам! Собаки испугались и ушли. Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: — О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: — Отстань, медведь! Выла у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.
Пошли гнать: — Поди, лиса, вон! А она с печи: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам! Медведь испугался и ушел. Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык: — Про что, зайчик, плачешь? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала. Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, и ты не выгонишь. Подошли к избенке: — Поди, лиса, вон! Бык испугался и ушел.
Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой: — Кукуреку! О чем, зайчик, плачешь? Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и ты не выгонишь! Подошли к избенке: — Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! А она услыхала, испугалась, говорит: — Одеваюсь… Петух опять: — Кукуреку! А она говорит: — Шубу надеваю. Петух в третий раз: — Кукуреку!
Лисица выбежала; он ее зарубил косой-то и стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать. Вот тебе сказка, а мне кринка масла. Жихарка Жили-были в избушке кот, петух да маленький мальчишечка — Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал: обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает: — Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а это не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Никому её не отдам. Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать. Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать.
Запирал Жихарка двери, все запирал, а один раз и забыл. Справил Жихарка все дела, обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать, да и говорит: — Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Только хотел её на стол положить, а по лестнице — топ-топ-топ. Лиса идёт! Испугался Жихарка, с лавки соскочил, ложку на пол уронил — и поднимать некогда, — да под печку и залез. А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда — нет Жихарки. Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать: — Эта ложка простая — Петина, эта ложка простая — котова, а эта ложка не простая — точёная, ручка золочёная, — эту я себе возьму. А Жихарка-то под печкой во весь голос: — Ай, ай, ай, не бери, тётенька, я не дам!
Подбежала лиса к печке, лапку в подпечье запустила, Жихарку вытащила, на спину перекинула — да в лес. Домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть. Взяла лиса лопату. А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт. Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт. Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала, хвостом накрлась. А Жихарка её толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой.
А дома-то кот да петух плачут, рыдают: — Вот ложка простая — котова, вот ложка простая — Петина, а нет ложки точёной, ручки золочёной, да и нет нашего Жихарки, да и нет нашего маленького!.. Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает. Вдруг по лесенке — тук-тук-тук. Жихарка бежит, громким голосом кричит: — А вот и я! А лиса в печке сжарилась! Обрадовались кот да петух. Ну Жихарку целовать! Ну Жихарку обнимать!
И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут. Василиса Прекрасная В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке было восемь лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала: — Слушай, Василисушка! Помни и исполни последние мои слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью.
Затем мать поцеловала дочку и померла. После смерти жены купец потужил, как следовало, а потом стал думать, как бы опять жениться. Он был человек хороший; за невестами дело не стало, но больше всех по нраву пришлась ему одна вдовушка. Она была уже в летах, имела своих двух дочерей, почти однолеток Василисе, — стало быть, и хозяйка, и мать опытная. Купец женился на вдовушке, но обманулся и не нашел в ней доброй матери для своей Василисы. Василиса была первая на все село красавица; мачеха и сестры завидовали ее красоте, мучили ее всевозможными работами, чтоб она от трудов похудела, а от ветру и солнца почернела; совсем житья не было! Василиса все переносила безропотно и с каждым днем все хорошела и полнела, а между тем мачеха с дочками своими худела и дурнела от злости, несмотря на то, что они всегда сидели сложа руки, как барыни. Как же это так делалось?
Василисе помогала ее куколка. Без этого где бы девочке сладить со всею работою! Зато Василиса сама, бывало, не съест, а уж куколке оставит самый лакомый кусочек, и вечером, как все улягутся, она запрется в чуланчике, где жила, и потчевает ее, приговаривая: — На, куколка, покушай, моего горя послушай! Живу я в доме у батюшки, не вижу себе никакой радости; злая мачеха гонит меня с белого света. Научи ты меня, как мне быть и жить и что делать? Куколка покушает, да потом и дает ей советы и утешает в горе, а наутро всякую работу справляет за Василису; та только отдыхает в холодочке да рвет цветочки, а у нее уж и гряды выполоты, и капуста полита, и вода наношена, и печь вытоплена. Куколка еще укажет Василисе и травку от загару. Хорошо было жить ей с куколкой.
Прошло несколько лет; Василиса выросла и стала невестой. Все женихи в городе присватываются к Василисе; на мачехиных дочерей никто и не посмотрит. Мачеха злится пуще прежнего и всем женихам отвечает: — Не выдам меньшой прежде старших! А проводя женихов, побоями вымещает зло на Василисе. Мачеха и перешла на житье в другой дом, а возле этого дома был дремучий лес, а в лесу на поляне стояла избушка, а в избушке жила баба-яга; никого она к себе не подпускала и ела людей, как цыплят. Перебравшись на новоселье, купчиха то и дело посылала за чем-нибудь в лес ненавистную ей Василису, но эта завсегда возвращалась домой благополучно: куколка указывала ей дорогу и не подпускала к избушке бабы-яги. Пришла осень. Мачеха раздала всем трем девушкам вечерние работы: одну заставила кружева плести, другую чулки вязать, а Василису прясть, и всем по урокам.
Погасила огонь во всем доме, оставила только одну свечку там, где работали девушки, и сама легла спать. Девушки работали. Вот нагорело на свечке; одна из мачехиных дочерей взяла щипцы, чтоб поправить светильню, да вместо того, по приказу матери, как будто нечаянно и потушила свечку. Надо сбегать за огнем к бабе-яге! И вытолкали Василису из горницы. Василиса пошла в свой чуланчик, поставила перед куклою приготовленный ужин и сказала: — На, куколка, покушай да моего горя послушай: меня посылают за огнем к бабе-яге; баба-яга съест меня! Куколка поела, и глаза ее заблестели, как две свечки. При мне ничего не станется с тобой у бабы-яги.
Василиса собралась, положила куколку свою в карман и, перекрестившись, пошла в дремучий лес. Идет она и дрожит. Вдруг скачет мимо ее всадник: сам белый, одет в белом, конь под ним белый, и сбруя на коне белая, — на дворе стало рассветать. Идет она дальше, как скачет другой всадник: сам красный, одет в красном и на красном коне, — стало всходить солнце. Василиса прошла всю-ночь и весь день, только к следующему вечеру вышла на полянку, где стояла избушка яги-бабы; забор вокруг избы из человечьих костей, на заборе торчат черепа людские с глазами; вместо дверей у ворот — ноги человечьи, вместо запоров — руки, вместо замка — рот с острыми зубами. Василиса обомлела от ужаса и стала как вкопанная. Вдруг едет опять всадник: сам черный, одет во всем черном и на черном коне; подскакал к воротам бабы-яги и исчез, как сквозь землю провалился, — настала ночь. Но темнота продолжалась недолго: у всех черепов на заборе засветились глаза, и на всей поляне стало светло, как среди дня.
Василиса дрожала со страху, но, не зная, куда бежать, оставалась на месте. Скоро послышался в лесу страшный шум: деревья трещали, сухие листья хрустели; выехала из лесу баба-яга — в ступе едет, пестом погоняет, помелом след заметает. Подъехала к воротам, остановилась и, обнюхав вокруг себя, закричала: — Фу, фу! Русским духом пахнет! Кто здесь? Василиса подошла к старухе со страхом и, низко поклонясь, сказала: — Это я, бабушка! Мачехины дочери прислали меня за огнем к тебе. Потом обратилась к воротам и вскрикнула: — Эй, запоры мои крепкие, отомкнитесь; ворота мои широкие, отворитесь!
Ворота отворились, а баба-яга въехала, посвистывая, за нею вошла Василиса, а потом опять все заперлось. Войдя в горницу, баба-яга растянулась и говорит Василисе: — Подавай-ка сюда, что там есть в печи: я есть хочу. Василиса зажгла лучину от тех черепов, что на заборе, и начала таскать из печки да подавать яге кушанье, а кушанья настряпано было человек на десять; из погреба принесла она квасу, меду, пива и вина. Все съела, все выпила старуха; Василисе оставила только щец немножко, краюшку хлеба да кусочек поросятины. Стала яга-баба спать ложиться и говорит: — Когда завтра я уеду, ты смотри — двор вычисти, избу вымети, обед состряпай, белье приготовь да пойди в закром, возьми четверть пшеницы и очисть ее от чернушки. Да чтоб все было сделано, а не то — съем тебя! После такого наказу баба-яга захрапела; а Василиса поставила старухины объедки перед куклою, залилась слезами и говорила: — На, куколка, покушай, моего горя послушай! Тяжелую дала мне яга-баба работу и грозится съесть меня, коли всего не исполню; помоги мне!
Кукла ответила: — Не бойся, Василиса Прекрасная! Поужинай, помолися да спать ложися; утро мудреней вечера! Ранешенько проснулась Василиса, а баба-яга уже встала, выглянула в окно: у черепов глаза потухают; вот мелькнул белый всадник — и совсем рассвело. Баба-яга вышла на двор, свистнула — перед ней явилась ступа с пестом и помелом. Промелькнул красный всадник — взошло солнце. Баба-яга села в ступу и выехала со двора, пестом погоняет, помелом след заметает. Глядит, а вся работа уже сделана; куколка выбирала из пшеницы последние зерна чернушки. К вечеру Василиса собрала на стол и ждет бабу-ягу.
Начало смеркаться, мелькнул за воротами черный всадник — и совсем стемнело; только светились глаза у черепов. Затрещали деревья, захрустели листья — едет баба-яга. Василиса встретила ее. Баба-яга все осмотрела, подосадовала, что не за что рассердиться, и сказала: — Ну, хорошо! Явились три пары рук, схватили пшеницу и унесли вон из глаз. Баба-яга наелась, стала ложиться спать и опять дала приказ Василисе: — Завтра сделай ты то же, что и нынче, да сверх того возьми из закрома мак да очисти его от земли по зернышку, вишь, кто-то по злобе земли в него намешал! Сказала старуха, повернулась к стене и захрапела, а Василиса принялась кормить свою куколку. Куколка поела и сказала ей по-вчерашнему: — Молись Богу да ложись спать: утро вечера мудренее, все будет сделано, Василисушка!
Наутро баба-яга опять уехала в ступе со двора, а Василиса с куколкой всю работу тотчас исправили. Старуха воротилась, оглядела все и крикнула: — Верные мои слуги, сердечные други, выжмите из маку масло! Явились три пары рук, схватили мак и унесли из глаз. Баба-яга села обедать; она ест, а Василиса стоит молча. Василиса вспомнила о трех парах рук и молчала. Я не люблю, чтоб у меня сор из избы выносили, и слишком любопытных ем! Теперь я тебя спрошу: как успеваешь ты исполнять работу, которую я задаю тебе? Убирайся же ты от меня, благословенная дочка!
Не нужно мне благословенных. Вытащила она Василису из горницы и вытолкала за ворота, сняла с забора один череп с горящими глазами и, наткнув на палку, отдала ей и сказала: — Вот тебе огонь для мачехиных дочек, возьми его; они ведь за этим тебя сюда и прислали. Бегом пустилась Василиса при свете черепа, который погас только с наступлением утра, и наконец к вечеру другого дня добралась до своего дома. Но вдруг послышался глухой голос из черепа: — Не бросай меня, неси к мачехе! Она взглянула на дом мачехи и, не видя ни в одном окне огонька, решилась идти туда с черепом.
Сказки всего мира
Артистка сыграет двух волшебных птиц: Гамаюна и Алконоста, которые встречают главных героев сказки в саду. В русской мифологии Гамаюн считается вестником добрых новостей и птицей-прорицателем, а Алконост — птица из райского сада, пение которой несет людям добро и утешение. Сюжет рассказывает о приключениях Вани, который притворяется солдатом, но находит по дороге домой волшебное огниво. С помощью него главный герой освобождает девочку Дашу, которую похитил и заколдовал Лиходей.
Он решает приготовить волшебное средство от сварливости. Превратит ли это снадобье бабушку в милую, заботливую и ласковую старушку? У классического произведения есть несколько экранизаций, одной из которых стал советский фильм «Проданный смех» 1981. Книгу называют «классикой, которая не устаревает с годами». Действие книги начинается в Германии 1930-х годов. У трехлетнего Тима умирает мать.
Отец мальчика вскоре женится вновь. С приходом в дом мачехи в жизни Тима наступает черная полоса. Единственное, что помогает герою совладать с любой бедой, — его звонкий, заразительный смех. Позднее отец Тима погибает от несчастного случая. В день похорон мальчик знакомится с богато одетым господином Тречем. Таинственный незнакомец предлагает заключить странную сделку. Сирота обретает способность выигрывать любое пари даже самое фантастическое. А взамен он должен отдать барону свой счастливый смех. Талер с радостью принимает необычное предложение.
Благодаря особому дару Тим постоянно выигрывает на скачках и живет в роскоши. Но только счастливее от этого мальчик не становится. Ему отчаянно не хватает одного — проданного коварному господину смеха. Под влиянием кукольного спектакля по сказке братьев Гримм «Золотой гусь» герой принимает непростое решение. Он должен попытаться вернуть свой звонкий смех. Питер Пен живет в сказочном мире, населенном русалками, гномами и эльфами. По случайному стечению обстоятельств на волшебный остров Нетинебудет попадают Джон, Венди и Майкл. Ребятам предстоит преодолеть множество опасностей. Удастся ли им вернуться домой, ведь сам Питер Пен может встать у них на пути?
В издании представлен классический перевод Ирины Токмаковой. Известная русская детская писательница, автор множества пьес, стихотворений и повестей-сказок, удостоилась звания лауреата Государственной премии Российской Федерации за произведения для детей и юношества. Главный герой живет в большой и дружной, но очень бедной семье в ветхом домишке на городской окраине. Несмотря на нищету и жизнь впроголодь, Чарли Бакет растет в атмосфере взаимной любви и уважения. Мальчику очень нравится шоколад. Но его семья не может позволить себе даже самого необходимого. Чарли получает лишь одну плитку в год — на свой день рождения — да и этим лакомством делится с семьей. Неподалеку от их бедного домика работает таинственная шоколадная фабрика. Спеша каждое утро в школу, Чарли наслаждается чарующим сладким запахом.
Зефир с нежным запахом фиалок, меняющие цвет карамельки, вкусное мороженое, которое никогда не тает — не об этом ли мечтают все маленькие девочки и мальчики? О забавном старике и его друзьях не раз ставили интересные спектакли, снимали фильмы. Вниманию слушателей представлена современная инсценировка истории о приключениях джинна, попавшего из старинной сказки в обстановку шумного города. Добрый чудак Хоттабыч изо всех сил пытается угодить спасителю своим волшебством. Но это оказывается слишком сложной задачей... Теперь школьнику, превратившемуся в старичка, нужно найти еще троих товарищей по несчастью. Переведя стрелки часов в лесной избушке, ленивые ученики снова смогут стать юными. Помимо «Сказки о потерянном времени», в книгу вошли и другие увлекательные произведения для детей: «Рассеянный волшебник»; Цитаты из книги: Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. Жизнь кругом так и кипит.
Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен.... Иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь. В судьбу детей вмешиваются волшебные силы, и мальчик оказывается под властью чар жестокой Снежной королевы.
А вот волшебные сказки не обходятся без чудесного действия, без вмешательства злой и доброй силы. В них ловкость, смелость, сила героя не явные, они проявляются в завуалированной форме. Распознать волшебную сказку помогают ее признаки особенности. Верный признак, что сказка именно волшебная — это борьба добра со злом. Следует обратить внимание и на построение сказки, в которой всегда есть зачин, то есть традиционное начало сказки например, «Жили-были…»; «В некотором царстве, в некотором государстве…»; «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…» , действие и концовка. Обычно по зачину уже можно понять, что это за сказка, потому что его задача описать место, где происходят события, познакомить с персонажами. Если, например, главные персонажи животные, то это не волшебная сказка, а сказка о животных.
В волшебной сказке всегда присутствует волшебное число 3, происходят волшебные события с участием волшебных существ и предметов. И всегда волшебная сказка заканчивается хорошо. Волшебные сказки бывают разные — русские народные и сказки народов мира, литературные и музыкальные.
Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане». Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Каменный цветок» Л. Толстой «Три медведя», «Лев и собачка» К.
Новые книги
Книга: «Сказочное воздухоплавание» Усачев А.А. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Сказки" в нашем онлайн-кинотеатре. Затем ребята активно вспоминали сказочных героев, отгадывали загадки, играли в «Добавь словечко к названию сказки» и «Сказки перепутались». Редакция РБК Life изучила оценки классических советских сказок и, руководствуясь чувством ностальгии, выбрала самые легендарные из них. читать детские народные сказки на сайте РуСтих. Большая база сказок.
СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
- Список русских народных сказок
- Сказки народов России
- Новое и Интересное на портале
- Игровую программу «Любимые сказки Андерсена» провели в Эльбарусовской сельской библиотеке
Сказки отечественных писателей — ✔️топ-100
Само слово «сказка» первоначально имело совершенно другой смысл, чем сейчас. До XVII века в русском языке оно означало нечто достоверное, письменное или устное показание или свидетельство, имеющее юридическую силу: «Они крестьяне , будучи довольны, подали тогда же обще со мною полюбовную сказку» из «Записок» Андрея Болотова, носящие название «Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков», в которых ярко изображен внутренний быт русского общества. В «Мертвых душах» Николая Гоголя встречаются «ревизские сказки», так назывались установленные путем ревизии документированные списки крестьян, принадлежащих одному помещику. С XVII века прослеживается еще одно значение слова «сказка», противоречащее приведенному выше.
В указе царя Алексея Михайловича Романова говорится следующее: «Многие человецы неразумьем веруют в сон, и в встречи, и в полаз, и в птичий грай, и загадки загадывают, и сказки сказывают небылые». Здесь слово «сказка» обозначает уже то, что мы понимаем под этим сейчас. Много веков сказки передавались из уст в уста народными сказителями, но постепенно стали записываться собирателями фольклора, и издаваться.
Оно считается наиболее полным собранием русских народных сказок. В последующем собиратель фольклора, историк и литературовед систематизировал сказочные сюжеты первой половины XIX века и сопроводил их научным комментарием. Это было первой классификацией сказок в целом.
Петербург возвращает мне веру в то, что мои юношеские мечты возможно реализовать, и дает опору на моем нелегком пути в том, чтобы стать видимой со всем своим багажом, творческими идеями и планами. Вчера была на презентации сборника Факультета Боевых Сказочников. Получила много новых впечатлений и увидела иной подход к Показать ещё созданию историй я все же чаще общаюсь с теми, кто сначала пишет текст буковками, а потом озвучивает его, у Боевых Сказочников история изначально рождается через речь, не без взаимодействия с аудиторией и хорошей доли актерского мастерства.
На праздник к детям пришел дед Мороз и Снегурочка. Дети рассказывали стихи и пели песни вокруг елочки. Также была проведена игра-викторина «Чудо рядом, вот оно — книгой мы зовём его». Ребята отправились в сказочную страну «Литературию», где отгадывали названия сказок, посетили города «Авторов» и «Персонажей», участвовали в игре «Новогодние перевёртыши».
Но много ли мы знаем об их культуре и обычаях? Каждый народ живет в своих природных условиях, по-своему налаживает быт, слагает свои особые сказки и легенды, в которых отражается специфическая картина мира. Но мы удивимся, насколько схожи бывают сюжеты, родившиеся в разных концах нашей огромной страны.