Музыкальная сказка Морозко о волшебстве, любви и доброте покорила сердца нескольких поколений зрителей. «Морозко» — советский цветной музыкальный фильм-сказка, снятый в 1964 году режиссёром Александром Роу по мотивам одноимённой русской народной сказки. «Рамблер» расскажет, как сложились судьбы актеров, которые исполнили ключевые роли в фильме.
Актёры «Морозко» 59 лет спустя
История фильма - сказки Морозко | Сказка, детский, новогодние. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Наталья Седых, Инна Чурикова, Александр Хвыля и др. Жила-была хорошая добрая девушка Настенька. Злая мачеха заставляла ее работать, не давая продыху. |
Как сложилась судьба актрисы, сыгравшей Настеньку в сказке «Морозко»? | смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры. |
Фильм "Морозко (1964)". | За кадром "Морозко" Фильмы, Морозко, Актеры, Съемки, Сказка, Интересное, За кадром, Гифка, Длиннопост. |
Едва не придушил любовник, изменил муж. Несказочная жизнь звезды «Морозко» Натальи Седых
Инна Чурикова попала в это кино случайно. Для роли ей обесцветили ресницы, нарисовали конопушки и сделали сальными волосы. Чурикова так здорово грызла на пробах орехи, что режиссёр выбрал именно её. Актриса даже расстроилась, что она такая страшная в кадре. Она стойко ела горький лук в сцене, где должна была есть яблоки и запивать молоком.
Только один раз Александр Роу прикрикнул на неё, когда она не хотела прыгать в пруд с пиявками, хотя вышла очень смешная сцена. Режиссёр Александр Роу на съёмках сказки "Морозко". Фильм снимали под Звенигорордом, в деревне Гигирево, в шутку звали ГигиРоу. Съёмки длились целый год.
Сани-самокаты снимались методом обратной съёмки.
Чурикова даже возила девушку на прослушивание в театральное училище имени Щепкина, в котором училась сама. Инна надеялась, что талант Натальи покорит преподавателей и ее примут на курс. Однако мастерам актерского искусства совсем не понравился тихий невыразительный голос «Настеньки», и предложения учиться в театральном не последовало. У него был десяток любимых актеров, которым он предлагал роли второго плана в каждой своем фильме.
Большинство из них продолжили сотрудничество с великим режиссером и после «Морозко». На главные роли Роу каждый раз ставил новых актеров, обычно не очень известных лишь Седых сыграла главные роли в двух фильмах. После «Морозко» Эдуард Изотов Иванушка и Наталья Седых Настенька стали настоящими звездами, но блестящей кинокарьеры никто из них не сделал — Наталья сознательно ушла из кино, а Эдуард попал в тюрьму. Наталья с четырех лет успешно занималась фигурным катанием и уже в десять победила на первенстве Москвы, потом увлеклась балетом и оставила танцы на льду. Юным балеринам запрещено кататься на коньках и заниматься другими видами спорта, которые могут привести к травме.
Наталья ослушалась и выступила на спортивном празднике, который транслировали по телевидению. Режиссер Александр Роу по телевизору увидел, как девушка танцует на льду, и понял, что нашел Настеньку для своей сказки. Красавица с огромными глазами после выхода «Морозко» на большой экран стала настоящей знаменитостью, на нее посыпались предложения сняться в кино. Но Наталья училась в хореографическом училище, и из-за пропусков во время съемок ее могли отчислить. Седых снялась лишь в нескольких кинолентах, например, сказке Роу «Огонь, вода и … медные трубы», от других киноработ ей пришлось отказаться.
После училища Наталья сфокусировалась на карьере балерины — сначала она танцевала в кордебалете Большого театра, потом стала солисткой и исполняла ведущие партии в «Спящей красавице», «Щелкунчике», «Анне Карениной». К ней по-прежнему поступали предложения сниматься в кино, но Седых отказывалась, она снова выбрала балет. У балерины закрутился роман с композитором Виктором Лебедевым, который в то время был женат. Звезда не захотела быть просто любовницей, Лебедеву пришлось развестись и оформить с Натальей официальный брак. Это была очень странная семья — муж жил в Ленинграде и преподавал там в Академии Искусств, а жена жила в Москве и танцевала на сцене Большого театра.
Балерины часто отказываются от материнства, потому что во время беременности тело меняется и есть риск потерять форму и никогда не вернуться на сцену. Наталья рискнула своей карьерой и в 33 года родила сына Алексея. Гостевой брак продержался десять лет, но в итоге распался. Однажды звезда «Морозко» приехала в гости к мужу без предупреждения и застала там другую женщину. Муж просил простить, начать все с чистого листа, но актриса подала на развод.
После развода красавица заводила несколько романов, но семьи больше не создала. Век балерины недолог, и в 42 Седых оставила балет и стала театральной актрисой, она прослужила в театре «У Никитских ворот» 16 лет. У Натальи появилось свободное время, она хотела снова сниматься в кино, но интересных предложений уже не было. Иногда она получала эпизодические роли, но ни одна из них не имела большого успеха. В настоящее время Наталье Евгеньевне 75, она уже не работает и спокойно живет в Москве, иногда к ней из Петербурга приезжает ее сын.
Ему уже за сорок, он работает на кафедре Академии Искусств в Санкт-Петербурге, свою семью пока не создал, внуков у актрисы нет. После «Морозко» Эдуард стал знаменитым. Красавцу было только 28, о нем мечтали все девушки страны, казалось, его ждет много ролей героев-любовников. Но главных ролей в кино больше не было. Актер снялся во многих знаковых кинолентах «Мимино», «Семнадцать мгновений весны» , но лишь в ролях второго плана.
Эдуард играл в театре, занимался дубляжом и озвучкой. Изотова окружали влюбленные поклонницы, но он оказался хорошим семьянином — женился в 20 лет на своей однокурснице Инге Будкевич и прожил с ней вместе 24 года. Их дочь Вероника выросла в дружной любящей семье. Увы, но частые отлучки из дома во время съемок дали о себе знать — супруги отдалились друг от друга, Инга полюбила другого мужчину. Она честно рассказала обо всем мужу и подала на развод.
Невероятно, но красавца Эдуарда Изотова, о котором мечтали миллионы женщин, его собственная жена разлюбила и бросила.
Морозко Морозко Музыкальная сказка Морозко о волшебстве, любви и доброте покорила сердца нескольких поколений зрителей. Жили-были старик со сварливой старухой. И было у них две дочери — добросердечная Настенька и лентяйка Марфуша.
И, когда я сидела под елкой в ожидании Деда Мороза, замерзла по-настоящему, потому что наш оператор очень долго устанавливал свет. А потом в корзинке вместо яблок почему-то оказался лук. И мне пришлось лопать его, делая вид, что грызу яблоки, как было положено по сценарию… Когда я пришла на озвучку фильма и впервые увидела себя на экране, то расплакалась. Мне казалось, что я такая страшная! После этого всерьез подумывала над тем, чтобы никогда больше не сниматься в кино. Проверено 26 марта 2010.
Актёры фильма «Морозко» 50 лет спустя.
Какое Рождество без сказок – Самые лучшие и интересные новости по теме: История создания, кино, фильмы на развлекательном портале цветной музыкальный фильм, поставленный режиссёром Александром Роу по мотивам русского фольклора. Содержание фильма «Морозко». Какие актеры снимались. Какое Рождество без сказок – Самые лучшие и интересные новости по теме: История создания, кино, фильмы на развлекательном портале В ролях: Александр Хвыля, Наталья Седых, Эдуард Изотов и др.
Где сейчас Настенька из фильма "Морозко" и как ее зовут?
И Морозко тоже вполне на своём месте. Ну он же просто классический волшебный даритель, какой особый психологизм вам нужен при раскрытии этого персонажа? Ну а уж отрицательные персонажи — это вообще отдельная песня и отдельная сказка. Баба Яга в исполнении Милляра и Марфушенька Инны Чуриковой одни могли бы сделать этот фильм, даже если бы всё остальное было из рук вон плохо. Марфушенька вообще, наверно, самая лучшая и самая яркая роль Чуриковой. В результате у Роу получился яркий праздничный новогодний фильм, который не надоедает при сотом просмотре, потому что позволяет отрешиться от повседневных забот. Это наш, славянский фольклор. Это наше, славянское фэнтези. Мои любимые, к слову, жанры.
Фильм снят хорошо: яркая картинка, отлично переданный дух древнерусской деревни, ненавязчивая мораль, настоящая суровая и вместе с тем сказочная зима, колоритные персонажи. Иванушка изначально показан нам высокомерным и самовлюблённым типом, в голове которого происходит переоценка ценностей только опосля того, как он сталкивается с большими проблемами и трудностями. Настя благодаря своей доброте душевной обретает счастье, в то время как её сестра, блестяще исполненная Чуриковой наглая, капризная, злая , остаётся у разбитого корыта. Как и её коварная и меркантильная мать. Отец Насти — «тряпка», которая не в силах сказать «нет» своей упивающейся властью жене, тоже несколько реабилитируется. Не буду расписывать, чему учит эта сказка. Это слишком очевидно. Это то, что нужно посмотреть в раннем возрасте, чтобы понять и воспринять, потому что учиться доброте и неравнодушию в зрелости уже трудно, а иногда и невозможно.
Понравилось и музыкальное сопровождение, и песня Насти «Сиротка». В исполнении Бичевской звучит куда хуже, кстати. Как-то не в тему, что ли… «Морозко» не понравится циникам, они найдут, над чем похохотать, что и доказывают некоторые рецензии, которые увидел. Смеяться над наивным, чистым несложно, ума здесь не надо. Эта сказка для людей, умеющих сопереживать и чувствовать. А остальным и смотреть на стоит, зачем время тратить. Тут есть и волшебство, и фразочки, которые разобрали на цитаты, и очаровательный пёс Тяпа понравился мне больше всего, пожалуй. В общем, «Морозко» — хорошее новогоднее фэнтези, которое можно смотреть в любое время года.
Я начинаю. Итак, только за последние 10 лет с тех пор, когда у меня появились компьютер и Интернет , я его смотрел как минимум 2 раза в год. Итого- раз 20. За предыдущие 40 лет, по ТВ, на дисках- плюс, наверное, 30! Итого- почти «полтинник»! Кто больше? Жизнь-то продолжается! Так вот, в числе моих фильмов обязательно был бы «Морозко» тогда бы точно догнал до 100 просмотров!
Ну а теперь давайте поговорим о серьёзном, даже серьёзнейшем. Уж кажется, эту картину мы с вами знаем наизусть и помним все цитаты из неё. Но в том-то и состоит свойство Великого Кино, что, с каждым его просмотром мы открываем какие-то его новые стороны, детали, иногда даже просчёты его создателей. По моему глубокому убеждению, фильм на 10 баллов рейтинга- это Абсолютно Идеальный фильм, к которому надо стремиться дерзайте, коллеги-кинематографисты! А пока же давайте по-доброму, конструктивно рассматривать и критиковать даже такие старые шедевры, как «Морозко». В нём есть, на что обратить внимание: мы всё видели, да не всё замечали!. Вот, кое-что из виденного, да не особо замеченного, я вам и предлагаю, в излюбленной мною «конспективной» форме иначе — «записки на манжетах». С вашего позволения, стартую.
В самом начале идёт красивейшая панорама утреннего неба, далее камера наезжает на крыльцо дома семьи Настеньки. По всем канонам кино, наезд должен быть чем-то оправдан- на крыльцо кто-то должен выйти или там что-то должно произойти. Но всё действо происходит как раз внутри. Зачем тогда было наезжать? Дупель «пусто» домино. Уж как старая матушка Иванушку провожала-напутствовала… А про неё забыл и сынок-нарцисс, и создатели картины: даже в хэппи-энде ей не нашлось мало-мальского эпизода. Это как бы не по-русски, а с другой стороны, по-современному: молодые, с приданым, укатили «в счастливую жизнь», бросив мать-старушку на произвол судьбы. Совсем не нравоучительно, товарищ Роу!
Скажите, разве будет Вменяемый, тем более фальшивый нищий клянчить милостыню на глухой дороге посреди столь же глухого леса? И правильно он ответил Ивану на его вопрос «Сколько же в твоей кружке? Понимаете ли, надо было снять такой эпизод… Понимаете ли, не сажать же побирушку где-нибудь «на людях», чтобы к нему пришёл «оборотень». Вот, так и сняли… глупо! Зато сам нищий хорош и это стёб над большей половиной его собратьев : сразу прозрел и потерял липовый «протез». Посыл к зрителям просто отменный! Хотя… жить захочешь… … А по этому эпизоду надо бы проконсультироваться у свиноводов. Баба Яга, вознаграждая свою колдовскую свинку: «А ты, молодец, вот тебе холодец!
Общеизвестно, что во времена, когда не было желатина, холодец делали на основе вываренных… свиных ножек я и сам так его делаю! Получается, что наша свинка… как бы каннибал? Ест своих же хрюканчиков? Когда Иван, в одной сцене в «полной версии» идёт по лесу, то проходит мимо декоративной «выгородки» — точной копии известной картины Шишкина «Утро в сосновом лесу», только без медведей. Потому что Иван сам их уже сможет заменить! Тонкий ход! Его блестяще сыграла начинающая актриса Галина Борисова, сама роста невысокого. Кстати, на момент съёмок ей не исполнилось ещё и 14 лет.
Но кто её озвучивал! Отвечу тем, кто недоволен кинотрактовкой ролей Настеньки, её отца и т. Вспомните-ка мировую классику- «Золушку» и хорошенько познакомьтесь с бытом и нравами старой русской деревни, почитайте произведения российских «бытописателей» 19-го века. Тогда всё станет на свои места и сделается понятным. А американцы, Тогда «не въехавшие» в «Морозко», пусть-ка вспомнят про свою «Синдереллу», Золушку по-нашему!!! Этим фольклорным тезисом и руководствовался можно даже сказать, злоупотреблял режиссёр киносказки Александр Роу. Беря за основу сюжета народные былины и сказания, которые теперь помнят только наши бабушки, чуть более чем за час, перед зрителем рождается настоящий «мемориал» уже практически утерянного народного творчества. Повествование ведётся в три параллельные линии: дом мачехи-садистки и её муженька-тряпки; весьма метросексуальный Иван, праздно шатающийся по просторам Руси; и трудовые будни дедушки Морозко.
Все эти мини-истории, несущие в себе определенное нравоучение собственно, как и любая сказка , со временем объединяются в одну, а финал всего этого — полная расплата каждого героя по его заслугам. Блистательный актерский состав с лихвой окупает излишнюю гротескность моментов, где главная героиня Настенька Наталья Седых постоянно находится в «приобморочном» состоянии, а тот же самый Иван Эдуард Изотов , не руководствуясь абсолютно ни какими смыслами, три сезона ищет человека, которого видел один раз в жизни. Говоря об остальных актерах, с уверенностью можно утверждать, что Павел Павленко, Георгий Милляр и даже эпизодическая сказительница Анастасии Зуевой — все эти безумно талантливые люди, мастера своего дела, прочно укрепили понятие «русской сказки» в умах советских детишек и остального мира. А это, в свою очередь, породило ту самую ностальгическую атмосферу, без которого не представляет своей юности ни один человек, рождённый в СССР. И кажется, это точно говорит о многом. Во всяком случае, о качестве советского кинематографа — такого наивного, оптимистичного и западающего в памяти очень и очень на долго. Фильм показывали в 1981 году в передаче «В гостях у сказки» потом долгие годы не показывали. В тот период мне было целых шесть лет и я со всезнающим высокомерием отнесся к названию, дескать, ну, «Морозко», знаю я эту сказку, читал.
Ладно уж, посмотрю. Вот это да! Сейчас бы у меня подобных вопросов не появилось, достаточно посмотреть, что режиссер фильма Александр Роу. Вспомнить хотя бы «Варвару-красу». На экране оказалась не какая-то там экранизированная русская сказка «Морозко», а целый микс из всевозможных сказок, чуть ли не героический эпос. До сих пор помню это ощущение, мальчишеский восторг и радость от наших спецэффектов, когда дубинки падают на землю ни за что этот момент пересматривать не буду, чтобы не топтать детские воспоминания. Александр Роу так прекрасно подбирал классические образы для своих сказок, у него такие очаровательные злодеи, что я реально подозреваю — именно он должным образом повлиял на мое мировоззрение. Ничто меня никогда не бесило больше, чем его главные герои, все эти Аленушки, Настасьюшки и иже с ними.
Но «Морозко» порадовал хотя бы главным героем.
Первым съемочным днем стало 13 марта 1964 года. В Москве и Подмосковье весна вступает в свои права, а на Кольском полуострове — мороз, сугробы и главное, что так ценили режиссер и оператор Дмитрий Суренский, — прозрачный, хрустальный воздух. Но особенности северного климата приносили и неудобства. Постройка реалистичных декораций — терема Морозко, крестьянской избы и избушки Бабы-яги — в условиях мерзлоты стала вызовом для художника-постановщика. Поначалу деликатный и скромный художник не внушил северным жителям доверия, но они быстро изменили мнение о нем. Арсений Павлович был не только талантливым художником, но и профессионалом-практиком. Руками работать он умел — в годы Великой Отечественной войны, когда отец ушел на фронт, а мать поднимала младших детей, 16-летнему Арсению пришлось стать главой семьи.
В 1944—1946 годах он работал на Алма-Атинской киностудии, что предопределило его будущую профессию — в 1946-м Клопотовский поступил на художественный факультет ВГИКа». Перед художником стояла еще одна сложная задача — оживить избушку Бабы-яги, и с ней он тоже справился блестяще. Изготовили две избушки: первую, деревянную, приводили в движение системой рычагов. Внешне она должна была выглядеть маленькой, но при этом вмещать персонажей и оператора, поэтому одна из стенок была подвижной. Вторую избушку вырезали из поролона и надевали на статиста, как ростовую куклу. По такому же принципу были изготовлены и костюмы пней. Кстати, поролон научное название — эластичный пенополиуретан в то время был далеко не так доступен, как сегодня. Этот материал изобрели в 1940-х, в массовое производство в СССР запустили лишь в 1970-х.
Тогда, в середине 1960-х, о его свойствах в стране знали немногие. Клопотовский, владевший иностранными языками и интересовавшийся мировыми техническими новинками, предложил использовать именно его.
О дальнейших приключениях героев Вы, наверняка, знаете, а если не знаете или не помните, то самое время пересмотреть сказку! Подбор актеров для ролей Изначально в роли главной героини Настеньки рассматривали Надежду Румянцеву, популярную советскую актрису, полюбившуюся всем после выхода на экраны фильма « Девчата ». Но тут вмешался случай. Режиссер Александр Роу увидел по телевизору ледовое представление, в котором выступала Наталья Седых, на тот момент студентка Московского хореографического училища Минкультуры СССР, а вовсе не актриса. Несмотря на протесты других членов съемочной группы, Роу утвердил кандидатуру Седых, которая в итоге блестяще справилось со своей ролью. Правда, не обошлось и без курьезов на съемочной площадке. К примеру, Наталья с трудом избавлялась от грима и клея на ресницах, в частности после съемок эпизода «Тепло ль тебе, девица?
В пруд за Марфушенькой-Душенькой актриса тоже не хотела прыгать, так как была уверена, что он кишит пиявками, да и попросту грязный. Однако, чтобы не разочаровать режиссера, пусть и не с первой попытки, но прыжок Настенькой в воду был выполнен, а Марфушенька спасена. Во время съемок молоденькую Наталью красили тенями, румянами и губной помадой. Без косметики она выглядела еще младше своих 15-ти лет. Не обошлось и без романтики. Наталья Седых, по ее собственному признанию в одном из интервью, влюбилась в своего партнера Иванушку актер Эдуард Изотов, которому на момент съемок исполнилось 33 года! Однако Эдуард Наталье взаимностью не ответил, тем более на тот момент он уже был счастливо женат. Марфушкой могла бы стать известная актриса Тамара Носова. Однако Инна Чурикова, на тот момент учившаяся в театральном училище, пришла на пробы с такой харизмой и горстью орехов, которые с ловкостью перещелкала прямо на камеру, не жалея зубов, что члены кинопроцесса единогласно закрепили за Чуриковой роль Марфуши.
Мне казалось, что я такая страшная! После этого всерьез подумывала над тем, чтобы никогда больше не сниматься в кино. Проверено 26 марта 2010. Архивировано из первоисточника 17 августа 2012.
Архивировано из первоисточника 10 февраля 2012. Проверено 25 марта 2010.
«Тепло ли тебе, девица?»: что случилось с Настенькой из «Морозко»
Фильм Морозко (1964) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: «Морозко» — цветной музыкальный фильм-сказка, поставленный на Центральной киностудии имени М. смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры. Морозко (фильм) художественный музыкальный костюмированный фильм по мотивам сказки, Киностудия им. М. Горького, 1964 год. В статье рассказывается о фильме Морозко (1964), его сюжете, главных актерах и интересных фактах. «Морозко» — советский цветной музыкальный фильм-сказка, снятый в 1964 году режиссёром Александром Роу по мотивам одноимённой русской народной сказки. 2003). и, пара занятных фактов из фильма: Галина Борисова исполнила роль старичкак-боровичка.
Тюрьма, бесплодие и одиночество! Как сложились судьбы актёров сказки «Морозко»?
«Морозко» — советский цветной музыкальный фильм-сказка, снятый в 1964 году режиссёром Александром Роу по мотивам одноимённой русской народной сказки. 1964 год Кадр из фильма «Морозко». «Морозко» — советский цветной музыкальный фильм-сказка, снятый в 1964 году режиссёром Александром Роу по мотивам одноимённой русской народной сказки. Актер дубляжа, Актер. Популярные работы: Морозко (1964), В степной тиши (1959), Человек в зеленой перчатке (1967). Музыкальная сказка Морозко о волшебстве, любви и доброте покорила сердца нескольких поколений зрителей. Наталья Седых о работе с Инной Чуриковой в фильме "Морозко".