Армения и Азербайджан подтвердили намерение подписать мирный договор. Григорян подчеркнул, что назвал это событие «беспрецедентным», поскольку Азербайджан и Армения достигли прямого соглашения без участия посредников. Армения и Азербайджан заключили соглашение в целях нормализации отношений, сообщает Haber7.
«Груз 200 – мы вместе»: в Карелии школьников одели в бронежилеты с примечательными нашивками
- Подтвердите возраст
- Request Rejected
- Request Rejected
- Ереван получил от Баку очередные предложения по мирному соглашению
- Армения и Азербайджан договорились об обмене пленными
«Цепляться за прошлое»: почему Армения не намерена подписывать мирный договор с Азербайджаном
Такое утверждение, впрочем, не вполне соответствует действительности. В то же время Алиев действительно ранее неоднократно настаивал на прокладке так называемого Зангезурского коридора, который должен связать основную территорию Азербайджана с эксклавом — Нахичеванской Автономной Республикой — через Сюникскую область на юге Армении вдоль границы с Ираном. В дальнейших планах Азербайджана — продление данного коридора до Турции. В советский период Азербайджан с Нахичеванью именно по данному маршруту связывала автомобильная трасса и часть Закавказской железной дороги. Железнодорожное полотно было разобрано — и прямая сухопутная связь с Нахичеванью была прервана на долгие годы. В 2020 году во время второй Карабахской войны армии Азербайджана удалось выйти к Сюникской области Армении. И по соглашению от 9 ноября 2020 года Ереван в том числе гарантировал безопасность транспортного сообщения между Азербайджаном и Нахичеванью. Через полгода Алиев, впрочем, заявил, что Баку выполнит прокладку коридора независимо от того, хочет этого Ереван или нет. А заодно назвал Зангезур захваченной территорией. В свете таких слов опасения Армении, что строительство Зангезурского коридора отрежет страну от иранской границы и что Баку будет претендовать на Сюникскую область, нельзя считать совсем уж безосновательными.
Если до московской трехсторонней встречи были определенные надежды, что удастся выйти на подписание договора чуть ли не на саммите Европейского политического сообщества в Кишиневе 1 июня, то теперь Пашинян эти надежды хоронит.
Против Зангезурского коридора активно выступает Иран, у которого есть собственные транспортные проекты. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган даже заявлял, что если Тегеран не хочет снимать свои возражения, то коридор может пройти по иранской территории. Однако, судя по всему, это просто дипломатическая риторика: Азербайджан вряд ли захочет отдать маршрут, соединяющий его основную часть с принадлежащей ему Нахичеванской автономией, под контроль Тегерана.
Ряд представителей её руководства находится в руках спецслужб Азербайджана. На этом фоне бОльшая часть населения НКР покинула свои дома, а города Карабаха занимают азербайджанские подразделения Впрочем, Иран, ранее заявлявший, что вторжение азербайджанских ВС в армянский Сюник, через который и должен пройти Зангезурский коридор, станет для него "красной линией", может оказаться не в состоянии принять участие в новом вооружённом конфликте в Закавказье, учитывая его вовлечённость в события на Ближнем Востоке. Таким образом, Запад постепенно разыгрывает партию, которая, по его замыслу, должна обеспечить ему полный контроль над регионом. И в рамках этой партии можно ожидать, что Пашинян будет активно сопротивляться посредничеству Москвы в деле заключения мирного договора с Азербайджаном, да и в целом её участию в региональных процессах.
То есть возможность проведения в Москве мирных переговоров между Баку и Ереваном как минимум находится под большим вопросом.
Армянское население края окажется перед выбором — либо принять гражданство Азербайджана, либо переехать в Армению в качестве граждан этой страны. Согласно имеющимся данным, сейчас обсуждается вопрос предоставления Карабаху статуса некоей культурной автономии под гарантии "цивилизованного" Запада, от которого при должном стечении обстоятельств можно будет легко отказаться. При этом Баку требует, чтобы местности, до 1991-92 гг. Реализация этого сценария уже скоро обессмыслит пребывание в регионе российских миротворцев.
Согласно предполагаемому российскому плану урегулирования конфликта в Закавказье, о котором судачили телеграм-каналы, вопрос статуса конфликтного региона откладывался «до лучших времён», хотя и не списывался окончательно с «повестки дня». Прошедшая 31 октября в Сочи встреча президентов России, Азербайджана и премьер-министра Армении завершилась подписанием совместного заявления, выдержанного в достаточно обтекаемых тонах и без упоминания Нагорного Карабаха. Как отмечает «Грапарак», сочинский процесс не предусматривает мирной повестки дня, в нём отсутствует упоминание о мирном договоре.
RU - Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил на церемонии инаугурации, что если Армения не изменит внутреннее законодательство, то мирный договор между сторонами не будет подписан. По его словам, Декларация о независимости Армении содержит прямые призывы к объединению Карабахского региона Азербайджана с Арменией и нарушению территориальной целостности Азербайджана, а ссылки на этот документ отражены в Конституции Армении.
В других нормативно-правовых документах Армении также "есть территориальные претензии к Азербайджану, во многих конвенциях, к которым присоединилась Армения, и в других документах имеются многочисленные оговорки, не признающие суверенитет Азербайджана над Карабахом", добавил Алиев. Также 1 февраля премьер-министр Армении Никол Пашинян поставил вопрос о проведении в стране конституционного референдума, заявив в интервью Общественному радио Армении, что сохранение действующей Декларации о независимости Армении приведет к новой войне с Азербайджаном.
Азербайджан передал Армении предложения по мирному договору
Других подробностей не могу представить», — рассказал Агаджанян в ходе брифинга. Свои предложения по мирному договору Армения передала Азербайджану 7 ноября на встрече в Вашингтоне. Предметом потенциального соглашения является урегулирование ситуации в Нагорном Карабахе с целью прекращения приграничных боестолкновений.
Центральные органы власти и в дальнейшем, несмотря на обострение обстановки, будут руководствоваться этим постановлением, непрерывно заявляя, что «перекройки границ не будет». Разумовский , П. Демичев и В. Долгих [28] [41] [50]. Выступая перед собравшимися, Разумовский сказал, что ЦК КПСС расценивает действия и требования, направленные на пересмотр существующего национально-территориального устройства как противоречащие интересам трудящихся обеих республик: «Всё это стало возможным в результате безответственных призывов и действий отдельных лиц, а также пассивной, выжидательной позиции партийных и советских органов обеих республик, руководство которых поверхностно подошло к оценке ситуации» [68]. В принятой резолюции, в частности, говорилось, что «действия и требования, направленные на пересмотр существующего национально-территориального устройства НКАО, противоречащие интересам трудящихся Азербайджанской ССР и Армянской ССР, наносят вред межнациональным отношениям, могут, если не принять сейчас ответственных мер, привести к непредсказуемым или даже трудно поправимым последствиям». Бобков , находившийся в эти дни в Азербайджане и Армении, «нашей группе во главе с Разумовским удалось убедить партийно-хозяйственный актив области, что нельзя сейчас перекраивать границы республик и ещё больше разжигать национальную междоусобицу. Однако мы считали необходимым предоставить армянам Нагорного Карабаха все условия для нормальной жизни, развития национальной культуры и традиций.
Участники партийно-хозяйственного актива с нами согласились. Так была заложена основа для разрешения кризиса. Элементарная логика подсказывала: решение партийно-хозяйственного актива — не шутка, это ведь отражение мнения населения Нагорного Карабаха, с которым не могут не считаться в центре. Руководство Армении должно было поддержать его. К нашему удивлению, ничего этого сделано не было. Вместо того, чтобы провести в жизнь решение актива, ЦК компартии Армении задержал на несколько дней его публикацию. Это ещё больше активизировало движение за изменение статуса Нагорного Карабаха» [41]. Уже начали циркулировать и подогревать страсти в обеих этнических общинах первые слухи об актах насилия» на национальной почве [50]. Внезапный взрыв митинговой активности и призывов к отделению от Азербайджана в преимущественно армянском Степанакерте привёл к ответной реакции азербайджанской общины, в первую очередь в соседнем Шушинском районе НКАО и азербайджанском городе Агдаме, расположенном у границ области. В результате столкновения погибли два азербайджанца, по крайней мере один из них — от руки милиционера-азербайджанца [4] , пятьдесят местных жителей получили телесные повреждения [17] [69] [70] [71].
Более массовое кровопролитие в тот день удалось предотвратить [4] [41] [72] [73] [74] [75] [76]. В это же время в НКАО началась первая многодневная забастовка, продлившаяся до 2 марта. По данным Ч. Султанова, в течение 1988 года к забастовкам прибегали не раз. Самыми длительными периодами забастовочного движения стали 24 марта — 5 апреля, 23 мая — 24 июля, 12 сентября — 9 октября, 14 ноября — 7 декабря [64]. Буниятов [44]. Как свидетельствует Ф. В то же время первый секретарь ЦК КП Армении Карен Демирчян , выступая 22 февраля на республиканском телевидении, заявил, что требование о воссоединении не может быть удовлетворено и что «дружба между народами является нашим бесценным богатством и гарантией будущего развития армянского народа в семье братских советских народов» [50]. В противовес этому лидеры Организационного комитета воссоединения «Карабах», созданного в эти дни в Ереване, призывали к усилению давления на государственные органы с целью передачи НКАО Армении. Именно комитет «Карабах» впоследствии стал неофициальным выразителем общественных настроений в республике и к концу года, по выражению Тома де Ваала , «почти полностью затмил коммунистическую партию» [78].
Тем не менее, по свидетельству С. Маркедонова, митинги в Ереване и других городах Армении, начавшиеся в феврале 1988 года, проходили под портретами Ленина и Горбачёва, с лозунгами «Ленин — партия — Горбачёв», «За перестройку, демократизацию, гласность ». Выступающие апеллировали к ленинским принципам национальной политики — праву наций на самоопределение. Митинги проходили на Театральной площади в центре Еревана , перед зданием оперного театра. Как пишет Том де Ваал , 20 февраля, незадолго до открытия в Степанакерте сессии областного совета, на площади собралась тридцатитысячная толпа. С каждым днём количество участников митинга увеличивалось [50]. Маркедонова, продемонстрировало наличие консенсуса в армянском обществе по вопросу о будущем Нагорного Карабаха [47] [79] [80]. Кеворкова, работавшего первым секретарём обкома с 1974 года. Первым секретарём обкома был избран Г. Погосян , ранее работавший первым заместителем председателя облисполкома — председателем агропромышленного комплекса НКАО.
В работе пленума приняли участие Г. Разумовский, П. Багиров [68]. Горбачёва с Погосяном, в котором они обсудили ситуацию в области. В тот же день в Ереван были введены несколько тысяч военнослужащих внутренних войск, которые перекрыли движение по ряду улиц в центральной части города, а также блокировали площадь перед Оперным театром и прилегающий парк. Сообщения не получили подтверждения, однако около 200 местных жителей-азербайджанцев внезапно в ночь с 26 на 27 февраля покинули Капан и отправились в Баку одним поездом, якобы поддавшись на уговоры родственников [59]. На встрече присутствовал советник Горбачёва Георгий Шахназаров [50] [81] [82]. По словам Шахназарова, Горбачёв охарактеризовал то, что происходит вокруг Карабаха, как «удар нам в спину. С трудом приходится сдерживать азербайджанцев, а главное — создаётся опасный прецедент. В стране несколько десятков потенциальных очагов противостояния на этнической почве, и пример Карабаха может толкнуть на безрассудство тех, кто пока не рискует прибегать к насильственным средствам».
Горбачёв отверг идею передачи Нагорного Карабаха Армении, но пообещал провести в регионе реформы в области культуры и экономики. Со своей стороны, Балаян и Капутикян согласились обратиться к людям на Театральной площади с призывом приостановить демонстрации на месяц [50]. Разумовский и В. Долгих, огласившие текст Обращения М.
Такой шаг неминуемо обернется серьезными рисками, в первую очередь — для самой Армении», — подчеркнула Захарова. Она также отметила, что пробуксовка при реализации договоренностей стала прямым следствием «непоследовательности действий Еревана», а не политики Москвы.
Захарова напомнила, что представители Армении неоднократно меняли свою позицию в отношении конфликта с Азербайджаном, привлекая в качестве экспертов представителей ЕС. Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» Захарова добавила, что российская сторона считает актуальным свое предложение об очередном раунде переговоров по мирному договору между Арменией и Азербайджаном в самое ближайшее время в РФ.
О своей позиции он заявил переговорах с главой Литвы Гитанасом Науседой в Баку. Я знаю, что после визита в Азербайджан вы посетите Армению. Таким образом, я уверен, что после визита у вас сформируется полное мнение [о ситуации]. Наша позиция очень открытая.
Алиев потребовал от Армении изменить внутреннее законодательство ради мирного договора
«Цепляться за прошлое»: почему Армения не намерена подписывать мирный договор с Азербайджаном | сказала пресс-секретарь МИД. |
Выход из ОДКБ и сдача Карабаха: какую игру затеял Ереван против Москвы 25 мая | О том, что Армения и Азербайджан уже 1 июня могут подписать мирный договор на саммите Европейского политического сообщества в Кишиневе, сообщало Reuters со ссылкой на азербайджанского посла во Франции Лейлу Абдуллаеву. |
Эксперты объяснили слова Пашиняна о мирном соглашении с Азербайджаном // Новости НТВ | Стороны также условились, что «в качестве жеста доброй воли Армения выражает поддержку поданной Азербайджаном заявки на проведение 29-й сессии Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (COP29) и снимает свою кандидатуру». |
Держи горы: кто мешает договориться Армении и Азербайджану | Договор Армении и Азербайджана приведет к войне: «Пашинян проговорился» Видео. |
Бадалян сообщила о получении новых предложений от Баку по проекту «мирного договора»
В идеале мирное соглашение Армении и Азербайджана может на долгие годы заморозить армяно-азербайджанский территориальный спор. Мирный договор между Арменией и Азербайджаном может быть подписан Николом Пашиняном и Ильхамом Алиевым в присутствии канцлера Германии и президента Франции уже 1 июня. Встреча глав МИД России, Армении и Азербайджана Сергея Лаврова, Арарата Мирзояна и Джейхуна Байрамова касательно подготовки мирного договора планировалась на 23 декабря, однако арм.
Армения и Азербайджан подтвердили намерение подписать мирный договор
Так что задним числом он может утверждать все что угодно. Очевидно, что заявления армянского премьера, а также все другие телодвижения, касаемо отношений Еревана и Баку, вписаны в более широкую игру, в которой участвуют и ЕС, и США, и Турция, и Россия", — сказал он. Особенно это заметно после того, как в Ереване всеми способами пытаются избавиться от посреднических усилий России.
В движении приняли участие и представители патриотически настроенной интеллигенции, в том числе писатель Зорий Балаян и поэтесса Сильва Капутикян. Известия об этих письмах подстегнули активность армянского населения, и в июне 1987 года группа направила на имя Горбачёва коллективное письмо с требованием передать НКАО в состав Армении. Аналогичную работу проводила в Степанакерте группа под руководством Аркадия Карапетяна. В августе 1987 г. Аркадий Карапетян прибыл в Гадрут и в доме Артура Мкртчана провел переговоры с гадрутскими активистами. При этом возникли споры: Карапетян предпочитал «закрытые» методы работы, гадрутцы настаивали на максимально широкой гласности своих действий.
В конце августа в НКАО прибыл Игорь Мурадян с Вазгеном Манукяном и провел переговоры с местными активистами, в результате чего фактически и был сформирован костяк зарождающегося Карабахского движения. Тактически была принята идея: требовать воссоединения НКАО с Арменией под лозунгами реализации идей перестройки и вообще демонстрировать свой лоялизм это выразилось в известном лозунге начальных дней массового движения: «Ленин, партия, Горбачёв! Предложение Амбарцума Галстяна выдвинуть лозунги, направленные против коммунистического руководства Армении, было отвергнуто большинством под влиянием авторитета Мурадяна [40] [41]. Однако по мере дальнейшего развития событий ереванские активисты встали в резкую оппозицию к армянскому коммунистическому руководству, тогда как карабахские действовали при активном сотрудничестве с партийно-хозяйственным руководством НКАО. Как отмечает Г. Старовойтова , в Нагорном Карабахе это движение «изначально контролировалось элитой старого типа партийными функционерами, руководителями предприятий и т. Эта газета стала трибуной, с которой идея « миацума » воссоединения пропагандировалась интеллигенцией и партийным руководством НКАО. Её редактором с февраля 1988 года был журналист и писатель Максим Ованесян, участник карабахского движения за воссоединение с Арменией периода 1960-х гг.
Редактором русского издания газеты был Аркадий Гукасян — впоследствии министр иностранных дел 1993—1997 и президент 1997—2007 самопровозглашённой Нагорно-Карабахской Республики [42]. Общественно-политическая ситуация в Азербайджане отличалась от Армении. К 1988 году, по оценке Тома де Ваала , Азербайджан всё ещё оставался одной из самых консервативных республик СССР, где подавлялось всякое политическое инакомыслие [43]. С ним соглашается Зардушт Али-Заде, активный участник азербайджанского национально-демократического движения 1980-х — 1990-х годов, который писал в 2001 году [44] : Азербайджанцы до 1988 года были в абсолютной своей массе верны СССР, « социалистическому строю », России. Хотя загнивание шло, коррупция полностью институционализировалась, теневая экономика сращивалась с госаппаратом, однако население в силу природной пластичности приспособилось к этим условиям и органически было чуждо протесту и инакомыслию… Формирование правящей партийно-хозяйственной бюрократии последние двадцать лет шло под тщательным контролем Алиева Гейдара Алиевича , абсолютно полновластного «хозяина» партии — государства в этом уголке СССР. Должности секретарей партийных комитетов и председателей исполкомов, министров, зам. За тринадцать лет прямого руководства республикой Гейдар Алиев сумел разместить множество своих родичей и земляков на важнейшие посты — как в органах госуправления, так и сферах экономики, культуры и образования. Идеологический фактор при этом роли не играл, вернее, играл роль не фактор формальной коммунистической идеологии, а фактор реальной идеологии — идеологии преданности Г.
Алиеву и согласия с существующими порядками. Так формировался основной костяк партийно-хозяйственной элиты [45]. Это помогло местному партийному руководству, в отличие от соседней Армении, удержать политическую власть до 1992 года [46] в борьбе с зарождающимся разнородным национально-демократическим движением. Что касается Армении, то здесь большая часть партийных функционеров проявила готовность сотрудничать с национальным движением, что и обусловило лёгкую смену власти [43]. По оценкам российского политолога С. Маркедонова, в массовом сознании армянского общества борьба за права карабахских армян отождествлялась с борьбой за интересы всей Армении: Борьба за присоединение НКАО интерпретировалась как борьба за «воссоединение» армянских этнических земель и восстановление исторической справедливости. В отличие от Грузии или прибалтийских республик, армянское этнонациональное движение, формировавшееся в конце 1980-х годов, не связывало напрямую борьбу за изменение статуса НКАО, присоединение её к Армении с противоборством с СССР, коммунистической системой или «имперскими силами» России. Исключением были организации армянских диссидентов-антикоммунистов, имевших богатый опыт противостояния советской системе.
Айрикяном, которое выступало за восстановление «территориальной целостности Армении» включение в её состав НКАО, Нахичевани, «турецкой» Армении и дистанцирование от «империалистической России» [47]. Государственные и правоохранительные органы Азербайджана оказались не готовы к событиям в НКАО и Армении, спровоцировавшим, в свою очередь, массовые выступления в Азербайджане, создавшие условия для неконтролируемого поведения толпы [6]. На дальнейшем развитии событий во многом сказалось взаимодействие основных социально активных групп населения республики. Российский исследователь Д. Фурман в 1994 году характеризовал их следующим образом: Во-первых, это была маргинализированная городская «чернь» — плебс , вырванный из сельского, традиционно исламского образа жизни и ввергнутый в кишащие преступностью фабричные города. Склонная к бунту и фанатизму под действием какого-нибудь внешнего толчка такого, как армянские акции , в более спокойные времена она была пассивна и безразлична к тому, какая бы власть ни правила ею. Эти «низы» скоро умножились с наплывом беженцев. Во-вторых, была бакинская интеллектуально-бюрократическая элита, всё более русифицированная в 60-е и 70-е гг.
Партийные и связанные с партией элиты боялись тёмного плебса и нередко направляли его гнев в русло погромов армян, а позднее — национальных военных усилий в Карабахе. В-третьих, существовал пантюркистский и прозападный слой азербайджанской интеллигенции — часто провинциальной и имевшей сельское происхождение, — вдохновляемой примером недолговечной Азербайджанской республики 1918—1920 гг. Старовойтова , советское руководство «совершенно обоснованно опасалось, что одобрение такого изменения может привести к неуправляемому развалу Советского государства. Вдобавок к этому, национально-демократическое движение Армении имело заметную антикоммунистическую окраску, что едва ли способствовало склонению Москвы к удовлетворению этих требований» [8]. Как отмечал А. Зверев в 1996 году, с точки зрения советского руководства массовые выступления, всеобщие забастовки и политические требования, выдвигавшиеся в Армении, представляли гораздо большую опасность, чем погромы в Сумгаите. Протесты в масштабе союзной республики представляли собой «давление на государственную власть», с которым мириться было нельзя. В отличие от Азербайджана, где местное партийное руководство поначалу контролировало ситуацию за исключением НКАО , в Армении коммунистическая партия стремительно теряла власть в ходе общенациональной кампании гражданского неповиновения и к концу 1988 года полностью утратила авторитет.
В этих обстоятельствах руководство СССР применяло различную тактику: обещания экономической помощи, пропаганда и запугивание, оказание политического давления через посредство других союзных республик, введение прямого управления и применение репрессивных мер: аресты руководителей национальных движений, введение режима чрезвычайного положения и, наконец, военные операции против незаконных военизированных формирований и депортация целых общин [17]. Отдельные исследователи высказывают мнение о единой тактике высшего руководства страны в отношении национальных вопросов в СССР в годы перестройки: ничего не делать для предотвращения конфликтов, давать возможность событиям разрастись, затем использовать для их подавления незначительные силы, разжигая страсти, и только потом применять самые жестокие меры — как против виновных в нарушении порядка, так и против безвинных, способствуя тем самым лишь ещё большему обострению ситуации [49]. По их мнению, конечной целью организаторов межнациональных конфликтов являлась ликвидация СССР как государства-корпорации в угоду республиканским элитам и вхождению новых государств в систему мирового разделения труда [ источник не указан 601 день ]. Анализируя отношение к карабахскому движению за пределами Армении и Азербайджана, Г. Старовойтова указывала, что оно пользовалось поддержкой у «реформистски настроенной интеллигенции Москвы и других больших российских городов, приветствовавшей его миролюбивый и демократический характер», тогда как реакция Запада на стремление карабахских армян к самоопределению была в лучшем случае осторожной, поскольку «и правительства, и общественность на Западе воспринимали Нагорно-Карабахский кризис как не более чем усложнение, препятствующее горбачёвской программе реформ» [8]. Нарастание напряжённости В течение лета — осени 1987 года нарастал конфликт между жителями армянского села Чардахлы Шамхорского района Азербайджана и первым секретарём Шамхорского райкома М.
При этом участники встречи договорились об обмене пленными - Азербайджан освободит 32 военнослужащих, Армения - двух. Обе стороны также заявили о намерении продолжить переговоры о нормализации отношений и призвали международное сообщество поддержать эти усилия.
Собственно, поэтому идут периодически обострения и обстрелы, — пояснил он. При этом специалист уточнил, что мирный договор сделает невозможным для Армении возврат прошлого. На данном этапе границы на участке не демилитаризованы и не демаркированы, российская сторона уже на протяжении двух лет занимается подобным вопросом. На основу этого должны быть положены карты Советского Генерального штаба конца 1970-х — начала 1980-х годов, где административные границы между Азербайджанской ССР и Армянской ССР четко определены. Мы активно помогаем сторонам, предоставляем свои площадки, чтобы стороны начали процесс демаркации. Я думаю, что в данном направлении продолжится работа, исходя из логики и элементарного здравого смысла. Для Армении цепляться за прошлое бессмысленно, поскольку она потерпела поражение во Второй Карабахской войне. В этой ситуации речь идет о том, чтобы нормально установить межгосударственные отношения, исходя из международных признанных границ двух стран. Как только это будет сделано, почва для конфликтов будет исчерпана, — сказал Коротченко.
Алиев потребовал от Армении изменить внутреннее законодательство ради мирного договора
У Азербайджана и Армении есть общее понимание того, как должно выглядеть мирное соглашение между ними, осталось лишь проработать детали. И под их эгидой стороны должны заключить мирный , как показывает практика, Запад не собирался и не собирается спасать Армению от территориальных притязаний Азербайджана в ущерб собственным интересам. «Вместе с тем с точки зрения Азербайджана, в мирном договоре обязательно должен быть пункт о том, что Армения никогда не будет выставлять какие-то требования относительно Нагорного Карабаха, – сказал Самадов.
Внешняя политика
Мирное соглашение между Арменией и Азербайджаном станет реальным в случае признания сторонами территориальной целостности друг друга. Премьер-министр Армении Никол Пашинян дистанцировался от соглашения, заявив, что Армения не участвовала в разработке проекта соглашения о прекращении огня и что "у Армении нет армии в Нагорном Карабахе". У Азербайджана и Армении есть общее понимание того, как должно выглядеть мирное соглашение между ними, осталось лишь проработать детали. В Ереване рассматривают возможность проведения встречи глав МИД Армении и Азербайджана в Казахстане. При этом складывалось ощущение, что согласие премьер-министра Армении Никола Пашиняна не включать Нагорный Карабах в текст договора на данном этапе устраивает Азербайджан по тактическим соображениям, и тот готов форсировать подписание мирного договора. «Мирный договор между Арменией и Азербайджаном станет реальным, если обе страны четко, без двусмысленностей признают территориальную целостность друг друга и обязуются не предъявлять друг другу территориальных претензий сегодня и когда-либо», — заявил он.
Как отдали Карабах. Путин раскрыл детали переговоров Армении и Азербайджана
Как ранее сообщала Readovka, 26 марта азербайджанские ВС нарушили договоренности и вошли ВС Азербайджана зашли в зону ответственности российского миротворческого контингента на территории НКРВ регионе введено военное положение в зону ответственности российского миротворческого контингента на территории Нагорного Карабаха. В регионе объявили военное положение. Минобороны РФ заявило Азербайджан отвел свои подразделения из населенного пункта Фурух в Нагорном КарабахеОб этом рассказало Минобороны о том, что вооруженные силы вышли из населенного пункта, однако Минобороны Азербайджана опровергло Минобороны Азербайджана опровергло информацию об отводе войск из села в КарабахеВойска не отводились за линию соприкосновения информацию об отводе войск из села в Карабахе Кроме того, азербайджанская сторона настаивает, что использование российским оборонным ведомством названия «Нагорный Карабах» является неуважением, так как на территории Азербайджанской Республики нет такого административного образования. Ранее Readovka писала о том, что Армения и Азербайджан готовятся Армения и Азербайджан готовятся к мирным переговорамСоответствующая комиссия займется делимитацией границ государств к мирным переговорам.
Можно сказать, что обсуждается третий этап предложений. Других подробностей не могу представить», — рассказал Агаджанян в ходе брифинга. Свои предложения по мирному договору Армения передала Азербайджану 7 ноября на встрече в Вашингтоне.
Власти Армении неоднократно заявляли, что готовы подписать с Азербайджаном мирное соглашение, основанное на трех основных принципах. Сторонам следует признать Алма-Атинскую декларацию, подписанную новыми независимыми государствами после распада СССР, признающую административные границы советских стран государственными границами, осуществить на ее основе делимитацию и демаркацию, а также открыть региональные коммуникации в рамках уважения юрисдикции, суверенитета и территориальной целостности сторон.
Анонсирование актуального пресс-релиза в рубрике, соответствующей виду деятельности вашей компании. После завершения актуального срока размещения, материал о вашей компании будет доступен в архиве пресс-релизов. X Сайт использует файлы cookie, что позволяет улучшить его работу. Использование cookie предполагает сбор информации о вас технического характера, в частности IP-адрес региона вашего местоположения и другую информацию. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности , а также даете согласие на обработку своих персональных данных.
Армения получила от Азербайджана ответные предложения по проекту мирного договора - МИД РА
Дороги на севере Армении блокируют протестующие. Из-за начала делимитации границы четыре села в Тавушской области должны перейти к Азербайджану. Неделю назад Армения и Азербайджан предварительно согласовали прохождение отдельных отрезков линии границы непосредственно между определенными населенными пунктами. Азербайджан отправил Армении пять основных принципов, которые лежат в основе проекта мирного договора между странами.