Сотрудники службы безопасности (СБ) московского метрополитена пожаловались на давление и угрозы со стороны своего начальства. Отказались от досмотра. Запрещают снимать в метро. Двое руководителей службы электроснабжения московского метрополитена задержаны за получение взятки, сообщили в пресс-службе подземки. Как сообщили «Подъёму» в пресс-службе Metro, ряд торговых центров получил письма от неизвестного шантажиста накануне.
В службе безопасности Новосибирского метрополитена прошел конкурс профессионального мастерства
Служба безопасности метро Москвы и полиция ищут неизвестных, испортивших вагоны новой серии электропоездов. Полицейские задержали молодого человека, отправившего в нокдаун сотрудника службы безопасности столичного метрополитена. Обеспечить безопасность пассажиров в городском транспорте — одна из наших приоритетных задач.
ФСБ задержала москвичей за попытку нарисовать граффити на вагонах новосибирского метро
После отбытия сотрудника полиции на «хозяйстве» остался инспектор службы контроля на метрополитене. Сотрудники СКМ имеют право досматривать пассажиров и багаж, а в случае отказа — не пускать на станцию. Рюкзаком Джалилова теоретически могли заинтересоваться. Но инспектор, как показали записи видеокамер, увлекся игрой в мобильном телефоне. Следственный комитет назначил доследственную проверку по признакам, попадающим под статью 293 УК «Халатность», то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом обязанностей вследствие небрежного отношения к службе, если это повлекло по неосторожности смерть двух и более лиц.
Новости и события в сфере безопасности 2209 работников Службы безопасности столичного метро аттестуют в качестве сил ОТБ 2022-10-19 12:02 Конкурс на оказание услуг по аттестации работников Службы безопасности ГУП «Московский метрополитен» в качестве сил обеспечения транспортной безопасности размещен вчера на портале госзакупок. Начальная цена — 14, 5 млн рублей, заявки принимаются до 3 ноября. Согласно техзаданию, подрядчик должен будет провести проверку соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных психофизиологических качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности — 2209 работников в течение года с момента заключения контракта.
Если человек откажется, перевозчик расторгнет договор перевозки. Это законно. Но даже в случае отказа хамить нельзя. Сотрудники должны объяснить, что без досмотра они пассажира пропустить не могут и это законно. Если пассажир попытается пройти без разрешения охраны, они будут вынуждены вызвать сотрудника полиции. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта — административное правонарушение. Санкция за такое нарушение — штраф от 3 до 5 тысяч рублей. Но если охранник открывает вашу сумку без разрешения и начинает рыться в вещах — это нарушение закона. За него предусмотрена уголовная ответственность. Санкция — от штрафа до лишения свободы на срок до 2 лет. Если охранник превысил свои полномочия, вызывайте полицию и жалуйтесь.
По мнению авторов методики, потенциально опасные пассажиры, войдя в вестибюль станции, станут избегать сотрудников полиции, уклоняться от камер видеонаблюдения, стараться быстрее смешаться с другими пассажирами. При этом они могут незаметно шевелить губами читать молитвы или же произносить проклятья и угрозы в адрес окружающих без видимых причин. Также в рекомендациях говорится, что полиции следует обращать внимание на физических лиц, у которых «отсутствует интерес к будущему». Выражается это в покупке билета на одну поездку жетона , игнорировании сдачи или в том, что человек оставляет ценные вещи. Кроме того, работники транспортной безопасности обязаны обращать внимание и на одежду пассажиров. Подозрительно, если она не соответствует погоде или слишком большая можно спрятать бомбу.
Москва создает собственную ведомственную охрану
Утром 6 декабря пассажиры метро на станции «Площадь Гарина-Михайловского» могли наблюдать не совсем обычную картину: контролеры приглашали новосибирцев на досмотр под пристальным вниманием пятерых строгих экспертов и зорким прицелом фотокамер. Так проходила первая часть конкурса профессионального мастерства среди контролеров службы безопасности. Конкурсы на звание «Лучший по профессии» во всех подразделениях МУП «Новосибирский метрополитен» проходят ежегодно. Машинисты, слесари, специалисты по связи, дежурные по станции соревнуются в знании теории своего дела и умении применять эти знания на практике. Но конкурс сотрудников службы безопасности, пожалуй, самый захватывающий. Ежедневно Новосибирским метро пользуются около 290 тысяч пассажиров. А контрольно-пропускной пункт — это своеобразная передовая линия метрополитена. От работы каждого контролера зависит не только настроение, но и безопасность пассажиров.
И поделиться своим опытом. Эксперимент первый: чемодан Лизавета Шатурова Бьюти-редактор «За все время, что я живу в Москве, в метро меня останавливали лишь однажды. Я возвращалась домой из салона со свежепокрашенной головой красно-оранжевых оттенков. Молодой сотрудник службы безопасности попросил меня снять небольшой рюкзак, положил его в специальную камеру, начал комментировать мой яркий цвет волос и расспрашивать «куда я такая красивая собираюсь». Никакого особенного внимания к моему багажу стандартных для сумки размеров, разумеется, не было. Схватив наш чемодан для эксперимента, я подозревала, что меня остановят во второй раз. Все-таки такая ноша бросается в глаза, хотя, по сути, не выглядит необычно или подозрительно. Зайдя в метро, я увидела сотрудника, который пристально рассмотрел меня издалека, сделал пару шагов в мою сторону, а потом занялся дальше своими делами. Это был максимум внимания ко мне и моему чемодану в ту поездку. В следующий раз ситуация повторилась — полный игнор». Результат: за две поездки чемодан не проверили ни разу. В ходе эксперимента ситуация не сильно изменилась. С чемоданом я входил на три станции метро и еще одну МЦК, и только в последнем случае мне пришлось поставить багаж на ленту сканирования. По сравнению с МЦК, в метро не такие жесткие правила проверки, поэтому на мой чемодан обратили внимание лишь однажды — на моей «домашней» станции, с которой я стартую почти ежедневно. И то просто на ходу «кинули палку» — просканировали ручным металлодетектором. В остальные разы мне удавалось беспрепятственно проходить к эскалаторам». Результат: чемодан проверили два раза за четыре поездки. Кристина Сафонова Корреспондент «Меня никогда не досматривают в метро. И это не преувеличение. Поэтому, когда в первый день эксперимента сотрудник службы безопасности на ходу провел по пустому чемодану металлодетектором, я сильно удивилась. В следующий раз на той же станции, когда дежурные поменялись, я остановилась в зоне досмотра и посмотрела сотруднику службы безопасности в глаза, как бы говоря: «Ну давай, чувак! Результат: за две поездки чемодан проверили один раз. Николай Удинцев Редактор раздела «Мозг» «Я проходил в метро с огромным чемоданом три раза: один раз поздно ночью, и два — в первой половине дня. Зайдя в вестибюль метро ночью, я медленно прошел к эскалаторам, остановился у них и поставил чемодан — все ради того, чтобы сотрудники метро успели ко мне подойти для проверки. Но они даже не посмотрели в мою сторону и продолжили болтать друг с другом. Впрочем, неудивительно: обычно на этой станции меня проверяют редко, наверное, раз в две недели. На следующий день я побывал на двух станциях метро. На первой меня попросили положить на ленту и чемодан, и мой рюкзак. А на второй Кольцевой линии — на мои сумки не обратили внимания». Результат: чемодан проверили один раз за три поездки. Маша Наумова Редактор раздела «Города» «Меня останавливают в метро только с чемоданом. Обычно я хожу с маленькой сумкой для важных вещей в ней — кошелек, паспорт, телефон и холщовой — для контейнера с едой и ежедневника. Но даже когда иду с рюкзаком, сотрудники службы проверки не обращают на меня никакого внимания. Я дважды спускалась в метро с чемоданом, и оба раза меня остановили для досмотра. В первый я честно призналась сотруднику службы безопасности, что чемодан пуст. Тогда он попросил меня его открыть, сказав, что это быстрее, чем сканирование в камере. Но после того, как я в поисках нужного замка с легкостью перевернула чемодан, мужчина улыбнулся и сказал: «Можете не открывать». Видимо, поверил, что чемодан пустой. Стоит сказать, что в обе проверки сотрудники общались со мной вежливо, по-доброму и благодарили за «содействие». Это, конечно, приятно».
Отказались от досмотра. Запрещают снимать в метро Отказ пассажира от досмотра и его последствия See more Сотрудник Службы безопасности отвлекается от своей работы. Но через мониторы видно все. See more Грамотный пассажир уверенно слил сотрудника СБ в метро. Адекватная полиция. See more Отказ показать паспорт полиции.
В метро Москвы действуют усиленные меры безопасности 23 марта 2024 г. Сотрудники Ведомственной охраны Правительства Москвы, работники Службы безопасности и сотрудники полиции патрулируют станции. Работает система видеоаналитики «Сфера» — если на станции появятся люди из базы розыска, то информация незамедлительно поступит полицейским.
Сосредоточенные люди без носков: как в петербургском метро ищут опасных пассажиров
В Московском метрополитене студент педагогического колледжа набросился на представителя службы безопасности. Дороги и транспорт - 14 ноября 2023 - Новости Москвы - Благодаря совместной работе Службы безопасности метрополитена и полиции удалось пресечь преступление по факту должностного подкупа сотрудников подземки.
Студент колледжа напал на сотрудника службы безопасности московского метро
При этом они могут незаметно шевелить губами читать молитвы или же произносить проклятья и угрозы в адрес окружающих без видимых причин. Также в рекомендациях говорится, что полиции следует обращать внимание на физических лиц, у которых «отсутствует интерес к будущему». Выражается это в покупке билета на одну поездку жетона , игнорировании сдачи или в том, что человек оставляет ценные вещи. Кроме того, работники транспортной безопасности обязаны обращать внимание и на одежду пассажиров. Подозрительно, если она не соответствует погоде или слишком большая можно спрятать бомбу.
Женщины по той же причине могут «имитировать беременность».
Николай Могилевский, преподаватель учебного центра подготовки службы безопасности Московского метрополитена: «Это мина-ловушка. Рассчитана на примитивные человеческие инстинкты — жадность, любопытство.
Человек видит: о, лежит. Дай я заберу. Оторвало руку».
Какими путями в подземку попадают непрошеные гости?
Компьютер разгоняет поезд и останавливается на станциях. Но в кабине все равно остается человек. Перед отправлением каждого состава механик тщательно проверяет все системы. Исправно работать должна каждая кнопка и даже шторка от солнца. Иначе состав не выйдет на линию. Особое внимание к системе беспилотного управления.
В соответствии с федеральным законодательством досмотр пассажиров Московского метрополитена проводится на постоянной основе. Пострадавший инспектор действовал согласно должностной инструкции: при виде пассажира с рюкзаком он попросил пассажира остановиться для проверки багажа. Агрессивно настроенный пассажир напал на сотрудника, ударив его ножом в шею.
Сотрудники ФСБ задержали приезжих граффитчиков в метро Новосибирска
начальник службы безопасности метрополитена, которого везли на такси - отказался платить. Студент колледжа напал на сотрудника службы безопасности метрополитена на станции «Саларьево». 31 августа 2023 начальником Управления транспортной безопасности Сергеем Игониным совместно с заместителем начальника МТУ Ространснадзора по ЦФО Ираклием Меладзе проведен профилактический визит в ГУП «Московский метрополитен». Михаил Ромашин, заместитель начальника службы безопасности Московского Метрополитена, в рамках отраслевой конференции «Транспортная безопасность железных. ГУП Московский метрополитен, Служба безопасности. Обзор. Фото. жителей Москвы и Санкт-Петербурга пресечена сотрудниками службы безопасности МУП «Новосибирский метрополитен».
Досмотр пассажиров метро урегулировали приказом
Система самостоятельно разгоняет поезд, проезжает перегоны и останавливает состав на станциях. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» «Роль машиниста еще у нас присутствует, но это сделано по соображениям безопасности. Но основной контроль пока остается за человеком. Он следит за параметрами компьютера, обеспечивает безопасность посадки и высадки пассажиров, а также дает разрешение к началу движения. Впрочем, специалисты подземки отмечают, запуск таких поездов — первый шаг к полностью беспилотному движению в метро. Человек контролирует движение поезда, аппаратуру и производит какие-либо действия в случае возникновения нештатных ситуаций или неисправности подвижного состава», — подчеркнул машинист ГУП «Петербургский метрополитен» Илья Богданов.
Входы на станции метро оборудованы рамками безопасности, в распоряжении сотрудников — анализаторы взрывчатых веществ, ручные металлоискатели и другая высокотехнологичная техника, но без специалиста все равно не обойтись.
Профессиональная интуиция, опытный взгляд, отработанные навыки — только грамотные специалисты смогут в большом потоке людей выявить нарушителя. Участники конкурса демонстрировали алгоритм действий при подозрении на провоз пассажиром запрещенных предметов, проводили осмотр багажа с помощью сканера и газоанализатора. Все участники конкурса, несмотря на заметное волнение, уверенно справились со всеми заданиями. Во второй части конкурса, которая проходила в специально оборудованном классе, участники показали теоретические знания по транспортной безопасности, охране труда, культуре обслуживания пассажиров и трудовому законодательству. В итоге победителем, получившим почетный вымпел и нагрудный значок, был признан Александр Дузенко. На втором месте — Нина Денисова, третье место досталось Ульяне Курбатовой.
Все три призера были отмечены также грамотами и премиями.
Федеральным агентством железнодорожного транспорта ГУП «Московский метрополитен» аккредитован в качестве подразделения транспортной безопасности. На основании п. В свою очередь, физические лица, следующие либо находящиеся на ОТИ, обязаны осуществлять проход проезд в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности и выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, направленные на обеспечение транспортной безопасности, а также не предпринимать действий, препятствующих выполнению ими служебных обязанностей в силу п.
Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения.
Москвичам рассказали о работе службы транспортной безопасности метрополитена
На станции метро «Пролетарская» в Москве 43-летний мужчина совершил нападение на сотрудника службы безопасности, ударив его ножом в шею. Михаил Ромашин, заместитель начальника службы безопасности Московского Метрополитена, в рамках отраслевой конференции «Транспортная безопасность железных. В ответ на сделанное сотрудником службы безопасности замечание мужчина сначала попытался перепрыгнуть через турникет, а после нанёс работнику не менее двух ударов по лицу. В таком потоке сотрудники службы безопасности не в силах проверить каждого пассажира. Попытку подкупа сотрудников московского метро помогли пресечь сотрудники Службы безопасности подземки, которые оказали активную помощь правоохранительным органам. Об этом агентство РИА Новости узнало от представителей пресс-службы метро Москвы.
В московском метро усилили меры безопасности
Станции патрулируют сотрудники ведомственной охраны правительства Москвы, полиция и работники службы безопасности самого метрополитена. Сотрудник безопасности метро сказал проходить через турникет сразу всем, такой способ ударил одного из наших детей на станции Площадь революции. Интерфакс: В столичном метрополитене действуют усиленные меры безопасности, сообщили в субботу в столичном департаменте транспорта. После отбытия сотрудника полиции на «хозяйстве» остался инспектор службы контроля на метрополитене. Преступление было пресечено благодаря совместной работе службы безопасности метрополитена и правоохранительных органов. Штат инспекторов Службы безопасности уже превысил 5 тысяч сотрудников и на данный момент составляет 5 285 человек.