По информации агентства РИА Новости, которое ссылается на украинские СМИ, в городе Марганец в Днепропетровской области вечером 14 октября прогремело несколько взрывов.
Латвия предложила добавить марганцевую руду и оксид алюминия в новые санкции против РФ
Такое изделие пропитано духом эпохи. Нужно учитывать тот факт, что антикварные вещи не выполняют функциональную роль. Они служат скорее предметом интерьера и гордости. Винтажные вещи придают любому помещению особенный изысканный вид.
Одним словом, достойный. Цвет настроения-синий Отдельного внимания требует еще одна интересная ваза. Синее стекло из СССР.
Родом из Советского союза. Синий цвет уже сам по себе интересен. Особенно, в сочетании с некоторыми тонами, которые его выгодно подчёркивают.
Наши мамы в свое время вели целую охоту на эту диковинку. Собрать одноцветный комплект было целым подвигом. Это, конечно, делалось не специально, но при случае, обязательно покупалось.
Так рождались сервизы. Это было необычно, стильно и смотрелось дорого, просто и роскошно. Цена на синее стекло была не заоблачной, а совершенно доступной.
Проблема — достать. Особенно красиво все смотрелось на чисто белом фоне. Белая скатерть была не просто в тему, а «жизненно» необходима.
От такого зрелища невозможно было оторвать глаз. Таким образом, они украшали стол по обеим сторонам праздничного стола. К тому же это удобно — доступ к лакомствам был у всех.
Синяя ваза с золотой каймой — очень красивый представитель своего времени. Такая глубокая ваза использовалась как салатница, посуда для фруктов. Золотой край придавал особенность и необычность.
Золотом рисовались различные орнаменты и узоры. Высокая ваза — представляла собой схожий предмет, как и предыдущий вариант, но одна сторона была выполнена под деревянную кору. Тяжелая, устойчивая оригинальность и функциональность в одном флаконе.
Ее можно было использовать как конфетницу, или посуду для печенья. Квадратная ваза - тот же цвет, но абсолютно другая форма. Яркий синий цвет в квадратном исполнении.
Удлиненная вазочка — использовалась для орехов и конфет. Стильно и необычно. Отдельное место занимают синие салатницы.
Блюда, подаваемые в такой посуде особенно аппетитны. Отсюда настроение и его цвет…именно синий. А такое бывает.
Советское молочное стекло именно такие ассоциации и вызывает — молочные. Это товары 60-х годов. Изделия из молочного стекла очень редкие, зато красивые.
FAQ Оплата Оплата производится незамедлительно после соглашения сторон о взаимовыгодной цене предмета. Соглашение о приобретении предмета следует после визуального осмотра и экспертной оценки в стенах нашего салона или по месту встречи если клиент заказал услугу "выезд оценщика на дом, в офис, в область. Оплата производится наличными, или переводом на счёт клиента.
Таков вклад представителя Прибалтики в новый 14-й пакет санкций против РФ, формируемый на Западе.
Латвия будет просить включить в 14-й пакет санкций марганцевую руду и оксид алюминия, — рассказала премьер-министр республики Эвика Силиня.
Учитывая необычный опалесцирующий цвет и высокое качество стеклянной массы, можно с уверенностью предположить авторство мастеров Императорского стеклянного завода. Опалово-бирюзовое стекло, роспись эмалями, золочение, серебрение Бокалы зеленого стекла различных оттенков традиционно носили название «ремеров» или «ремров» и предназначались для рейнских белых вин, не имевших собственного активного цвета. Предметы сервиза Константиновского дворца изготавливались на Императорском стеклянном заводе на протяжении 1850-1880-х гг.
Рюмка сервизная с вензелем Великого князя Константина Николаевича. Зеленое стекло оттенок «морской волны» , гранение, шлифовка, гравировка Форма предмета восходит к ближневосточным образцам стеклянных изделий, в особенности, сирийским XII-XV вв. В декоре использован характерный прием сочетания золота с бусинами прозрачной эмали, инспирированный, по-видимому, византийскими рукописными орнаментами. К этому художественному приему, дающему яркий декоративный эффект, часто обращался один из основоположников «византийского» направления «русского стиля» И.
Монигетти 1819-1878 , знаменитый архитектор, известный и как автор проектов изделий Императорских фарфорового и стеклянного заводов. Зеленое стекло, выдувание, роспись белой эмалью, роспись прозрачной «высокой» эмалью, роспись силикатной краской, роспись золотом Голубой Технология изготовления «глушеных», т. В 1820-1830-х гг. Самыми любимыми цветами в это время были молочный, опаловый и голубой с опалово-молочным оттенком.
Традиционно изделия украшались росписью золотом и серебром. Вазочка на ножке. Голубое глушеное стекло, роспись золотом и серебром, цировка Стопка. Голубое стекло, роспись эмалями, золочение Вазочка.
Голубое глушеное стекло, роспись золотом, цировка Вазочка. Опалиновое стекло, гранение, роспись эмалями, золочение, цировка Синий Синее, или кобальтовое стекло, также известное как «смальта», получается путем включения в расплаве стекла соединения кобальта оксида кобальта или карбонат кобальта. Кобальт — очень интенсивный окрашивающий агент, и для получения заметного цвета требуется совсем немного. Сине-голубое прозрачное стекло, выдувание в форму, роспись эмалями, золочение Графин с пробкой.
Синее стекло, выдувание, гранение, роспись золотом, цировка Тарелки. Императорский стеклянный завод, середина XIX в.
Врачи описали хроническое отравление марганцем из-за сварочных работ
ручная работа Винтаж: Графин, 2 стакана марганцевое стекло СССР,50-60 гг. Handmade. СССР. Оригинальная винтажная ваза из марганцевого стекла. Стекло, гранение. артикул 38925. #стеклоссср#винтаж#фужеры#бокалы#рюмки Моя небольшая коллекция тонкого стекла. Бокалы,фужеры, рюмки из насыпного и марганцевого стекла. Питрид бора может быть введен в молибдено-марганцевые пасты вместе с такими известными добавками, как гидрид титана, стекло и др. Представляем Вам широкий выбор Антиквариат: Ваза для цветов, марганцевое стекло, прозрачное стекло, алмазная грань, СССР, 1970-1990 гг. по цене от 1341 руб. до 6930 руб.
В Ростове-на-Дону женщина без нижнего белья разбила стекла у 25 автомобилей
Наравне с богатой палитрой оттенков она стала отличительной чертой русского стекла и прославила его за рубежом. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» Традиционное гранение исполнялось мастерами по памяти без предварительного нанесения узора. Однако в XIX веке с усложнением декора произведений из хрусталя стеклоделы разделились на художников и мастеров. Художники создавали образ изделия, придумывали декор. Мастера же выдувальщики, гранильщики, шлифовщики воплощали творческие замыслы художников.
Этот вид декора появился в последней трети XIX века на знаменитых заводах династии, основанной купцом Акимом Мальцовым ум. Мальцовская грань представляет собой сочетание различных декоративных элементов звёзд, медальонов, кустов, мельниц , создающих сплошной покров резного узора. Возрождение искусства гранения в советский период, воссоздание старых техник и поиск новых, период упадка после распада СССР и дальнейшее медленное возвращение к прежним вершинам — все эти этапы представлены на выставке на примере произведений главных центров отечественного стеклоделия. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» Технологически гранение связано с производственным процессом, поэтому отдельные разделы посвящены заводам — лидерам отрасли.
На каждом из них художники и мастера искали собственный путь, тем самым определяя спектр стилистических особенностей конкретного предприятия. Искусство гравировки по стеклу Выставка «На грани. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» Стекло — искусственный материал, который по своим свойствам близок к камню. Поэтому стекло, как и камень, можно гравировать, процарапывать на нём орнаменты и рисунки.
Гравировка — одна из древнейших техник украшения стеклянных изделий методом частичного удаления материала с поверхности, её примеры встречаются ещё в Древнем Египте. Она относится к холодным способам декорирования стекла рельефным узором. Гравировка по стеклу может осуществляться механическим или химическим методом и по сути близка искусству гравюры. Выделяются глубокая резцовая , пунктирная точечная , матовая, кислотная линии не прорезаются, а протравливаются кислотой гравировки и цировка процарапывание.
Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» В отечественном художественном стекле ХХ века гравировка прошла сложный путь от полного забвения до возрождения и расцвета. После 1917 года из-за отсутствия постоянных заказов и трудоёмкости исполнения этот вид обработки стеклянных предметов постепенно вытеснялся более экономичными приёмами декорирования. С налаживанием рынка сбыта и перестройкой отрасли в 1930-е годы гравировка вновь стала применяться, но в течение 1930—1950-х годов в целом наблюдался упадок этого искусства в сравнении с периодом его расцвета на рубеже XIX—XX веков. Это объясняется отсутствием на производствах условий, необходимых для развития кропотливой ювелирной техники.
С середины 1960-х в художественном стеклоделии началось постепенное возрождение традиционных технических приёмов и их переосмысление согласно новым эстетическим веяниям. Предметы с гравировкой стали появляться в ассортименте заводов, но чаще всего это были уникальные подарочные или сувенирные изделия оригинальных форм, с авторским декором. Возросшая востребованность гравированных предметов способствовала формированию навыков и знаний, необходимых гравёру на производстве. Искусство гранения и гравировки стекла» в музее-заповеднике «Царицыно» В следующее десятилетие гравировальные цеха со своими художниками и мастерами появились на самых крупных хрустальных предприятиях РСФСР: Ленинградском заводе художественного стекла, Гусевском и Дятьковском хрустальных заводах.
Задачи, стоявшие перед советской стекольной отраслью, способствовали возникновению удивительного явления: дорогостоящие изделия из хрусталя, создававшиеся при участии художников и с использованием высокотехнологичного ручного труда, стали предметами массового производства. Конечно, в отличие от гранёных изделий, предметы с гравировкой всё же выпускались малыми тиражами. Заказчиками выступали органы власти, крупные предприятия и организации. К единичным гравированным предметам, комплектам и целым сервизам предъявлялись особые требования: торжественность, нарядность, разнообразие декора.
В зависимости от потребности, сама резьба либо обрабатывается дальше — полируется. Или остаётся матовой. Из истории Стекольная резьба вернулась в культуру Европы после 15 века. Она приравнивалась к резьбе по хрусталю и драгоценным камням. Такая ваза пригодится как по прямому назначению, так и отлично выполнит функцию необычного декора, являясь коллекционным экземпляром. Редкая антикварная скульптура не оставит равнодушным никого. Этот вид краски использовали еще китайцы при изготовлении фарфора. Загадки кобальта: Что характерно, не все знают, что такая природная краска содержит мышьяк. Именно во время обжига оксид этого яда становится летучим. В первоначальном виде краска имеет черный цвет.
Только во время обработки — обжига она приобретает синий оттенок. Если мастер допустит оплошность, то необходимый тон не выйдет. После того, как в рисунок добавлялись золотые нюансы, стоимость такого изделия стремительно возрастала. В технологии изготовления было 4 оттенка синего. Для сравнения, у китайцев было 7. После того, как кисти после росписи золотом вытирали, тряпки не утилизировали. Их собирали, потом сжигали и собирали золотую пыль. Ленинградский завод, выпускающий посуду из кобальта, пользовался огромной популярностью. Изделия реализовывались в крупных торговых точках Советского союза. Красивая ваза - красное стекло СССР Оказывается, что стекло красного цвета является самым молодым в среде всех остальных цветов.
Дело в том, что его начали изготавливать позже всех. Другие оттенки красного: морковный, оранжевый смогли делать давно. Но ярко-красный оказался проблемным. Дело в том, что в него нужно было подмешивать золото. Выбрать пропорцию было сложно. Может именно поэтому красное стекло в советском исполнении приобретает ореол фантастичности, магнетизма и даже власти. Если посмотреть на Красную площадь Москвы и ее насыщенные красные звезды — становится все понятно. Но об этом чуть ниже. Стекловаренные печи дали возможность изготавливать разноцветное стекло. Сороковые годы в судьбе завода отметились большим событием.
Завод получил правительственный заказ на изготовление совсем не ваз. Рубиновое стекло СССР предназначалось для кремлёвских звезд. Загадочный зеленый Необычная изумрудная ваза. Зеленое стекло СССР не так часто встречалось, но имелось. И очень неплохого качества. Спокойный естественный цвет умиротворял, успокаивал и навевал воспоминания. Такая ваза очень красиво смотрелась с цветами и узорами. Часто такие антикварные варианты послевоенной эпохи встречаются именно на цветной стеклянной ножке восьмигранной формы. Эта форма довольно редкая и необычная. Отсвечивает по кругу внутренним теплым матовым светом.
В общем, как ни крути, а завод будет. Вот так выглядит исторический момент для Хакасии - главы государств России и Китая договорились. Поднебесная даёт деньги на строительство марганцевого завода, а потом на эти деньги сами же китайцы и построят завод.
Договор строительства тоже зафиксирован документально. Подписали соглашение директор российской компании и руководитель китайской фирмы в присутствии губернатора Хакасии. Сумма контракта - сорок миллиардов рублей, много это или мало - не важно, Хакасия этих денег не увидит.
Схема такая: Экспортно-импортный банк Китая даёт кредит «Внешэкономбанку». Затем деньги идут русской компании Чек-Су. Эта фирма - хозяйка марганцевой горы в Кемеровской области.
Цвет уранового стекла обычно варьируется от канареечно-желтого до почти изумрудного, иногда делали коричневое или оранжевое стекло. Это стекло имеет особые преломляющие свойства и поэтому очень красиво блестит, подобно хрусталю — именно поэтому оно было таким популярным в 19-м и первой половине 20-го века, когда его производили много. Уже после окончания производства этого стекла выяснилось, что оно еще и флюоресцирует в ультрафиолете — поэтому коллекционеры хранят его в особенных витринах со специальной подсветкой. Посуда из уранового стекла в обычном свете и в ультрафиолете Вообще урановое стекло известно с античных времен, в средние века его изготовляли, добавляя в стекольную массу настуран, минерал урана, добываемый в Богемии. Это был распространенный краситель, в 19-м веке, когда «канареечное» стекло было в моде, его выпускали тысячами тонн. Даже знаменитые витражи на станции метро Новослободская по самому первому проекту собирались сделать из уранового стекла — по замыслу проектировщиков оно создавало бы совершенно особенное освещение станции и интересные световые эффекты. Но государство урановое стекло запретило, и пришлось сделать витражи из обычного это было в начале 1950-х годов. Коллекция посуды из уранового стекла, собранная Людмилой Гурченко и хранящаяся в ее доме-музее Так вот, когда рассуждают о том, почему перестали выпускать такое красивое стекло, выдвигают три основные версии: — это вредно для потребителей; — это вредно для изготовителей; — перестали выпускать, потому что слово «урановый» приобрело негативный оттенок, и никто не хотел покупать. Все три версии верны лишь частично. Вред от уранового стекла для потребителей совершенно незначителен.
Хотя в составе стекла содержится солидный процент окислов урана, и стекло имеет радиоактивное излучение, это совершенно безвредно в бытовом плане. Уровень излучения невелик оно растет со временем, но по настоящему интенсивным должно стать через несколько тысяч лет после изготовления стекла , и это излучение не уходит дальше 15 см от поверхности урановой посуды. Так что стоящая в серванте ваза из такого стекла никогда не нанесет ущерба здоровью своего владельца. Теоретически, радиоактивный уран может выщелачиваться из посуды и так способен попасть в организм человека. Но реально выщелачивание наступает, если в посуду наливать кислоту, причем в такой концентрации, употребление которой делает вред от урана смешным. Урановое стекло, произведенное в Чехии в 19-м веке музейная витрина Для стеклодувов, изготовлявших урановое стекло вред действительно был огромный — средний срок жизни стеклодува в 19-м веке редко превышал 35-38 лет. Но это никого тогда не волновало, профсоюзы были не в чести. В викторианское время большинство технологий были очень вредными, я писала, как шляпники сходили с ума от паров ртути а трубочисты умирали от сажи. А в 20-м веке посуду из уранового стекла начали делать промышленным способом, и она стала очень дешевой. Ее даже прозвали «депрессивной посудой», потому что во времена Великой депрессии в Америке правительство поддерживало производителей стекла, скупая их изделия и буквально раздавая бесплатно населению.
Стекло СССР. Винтаж. Насыпное стекло. Марганцевое стекло. Фужеры, бокалы, рюмки.
В начале 1757 года он подает «Ведомость о состоянии Усть-Рудицкой фабрики», в которой упоминает под номером 9 стекло, окрашенное золотом. Хотя в описи, составленной после смерти Ломоносова, нет упоминания о золотом рубине, в конце XVIII века рубиновые стекла производили на Императорском стеклянном заводе и некоторых частных предприятиях. Получение золотого рубинового стекла — одна из самых трудных задач, решенных Ломоносовым в области стеклоделия. Цвет стеклянной массы радостный, густой, словно светящийся изнутри теплым алым светом, также типичен для той эпохи, а вот «золотой рубин» последующих лет имеет ярко выраженный холодный розовый оттенок. Тонкая, детально проработанная золотая роспись, построенная на сочетании арабесковых орнаментальных узоров с вензелем, — традиционный вид декора для цветного стекла русского классицизма. Бокал с крышкой. Императорский стеклянный завод. Малиновый кубок, декорированный полосой мелкой ромбической грани в верхней части «strawberry diamond» , выполнен в стиле модных во второй четверти XIX века готических реминисценций. Об этом свидетельствует его форма, напоминающая средневековые кубки «с кровлями», четкое и ритмичное зональное разграничение элементов виртуозной декоративной грани, яркий колористический контраст чистейшего алого и бесцветного стекла.
Подобные кубки носили, чаще всего, подарочный, репрезентативный характер и относились к ассортименту дорогих изделий ИСЗ. Кубок с крышкой. Вторая четверть XIX в. Предметы из парадного сервиза великой княжны Ольги Николаевны. Бесцветный хрусталь, хрусталь «золотой рубин», гранение Ваза. Опаловое стекло с надцветом «золотого рубина», выдувание, роспись силикатными красками Желтый Тарелка «Сражение при Бриене 1814». Губе И. Императорский стеклянный завод, конец 1830-х гг.
Бесцветное стекло, выдувание, гранение, серебряная протрава, гравировка Графин с пробкой. Бесцветное стекло, гранение, «лазурь», серебряная протрава, лак, гравировка, золочение Алебастровое стекло — полупрозрачное стекло, получившее своё название от сходства с алебастром. Такое стекло получают путем сплавления при невысокой температуре смеси стеклянной массы с кремнезёмом. Изготовлением подобных предметов в основном занимаются силезские, баварские и богемские стеклянные заводы.
Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.
Именно поэтому она часто выглядит как ржавая и такую воду без специальной очистки употреблять не надо, но и излишне нервничать тоже не стоит. Природу не победить, а вот загрязнения от человека избежать можно», — писал в своём телеграм-канале эксперт. Фото: 12 канал, скрин old. Добавить в избранные источники Яндекс.
Если родители учились хорошо,то стараются ,что бы и дети учились хорошо и расстраиваются,если дети учатся плохо,а не выискивают оправдания у психологов. А если сами не учились,то тогда и... У вас столько слов,по сути оправданий вашему бестолковому домашнему образованию.
Fireplace With Crackling Fire Sounds. Тайная встреча. Идёт подготовка.
В ЕС хотят запретить экспорт в РФ марганцевой руды и оксида алюминия
Тулово из цветного марганцевого стекла, цилиндрической формы с небольшим сужением к бортику. Ножка и основание выполнены из бесцветного стекла. В Царицыно проходит выставка об истории промышленного стеклоделия в России в ХХ веке под названием На грани. Искусство гранения и гравировки стекла. На основе хлорзамещенного фторцирконатного стекла, легированного ионами марганца, синтезирован новый красный люминофор. Марганцевое стекло! смотреть онлайн в HD качестве. Cкачать БАРАХОЛКА. Днепр. Живопись. Марганцевое стекло! видео в формате MPp4 или Mp3 трек. Урановое стекло было настолько популярным, что его вручали даже августейшим персонам.
Советские фужеры из марганцевого стекла
Назад в СССР написал 8 февраля 2019 в 05:49: "СССР. "марганцевое стекло"" Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы увидеть его. Императорский стеклянный завод, конец XVIII в. Стекло фиолетовое (марганцевое), выдувание, роспись золотом и серебром. Ваза. Латвия хочет запретить поставки в Россию марганцевой руды, необходимой для оборонной промышленности. Розовый стеклянный графин из марганцевого стекла для водки производство 60-х годов СССР в хорошем состоянии, без сколов.
Стекло СССР. Винтаж. Насыпное стекло. Марганцевое стекло. Фужеры, бокалы, рюмки.
Косыгина Дмитрий Кузнецов. Основой для галохромных красителей служат соединения, которые произведены из тринитротолуола, также известного как тротил. Их получают при утилизации взрывчатых веществ, у которых превышен срок безопасного хранения. Специалисты отрасли считают разработку перспективной, но требующей доработки для каждого конкретного вида производства.
Косыгина Дмитрий Кузнецов. Основой для галохромных красителей служат соединения, которые произведены из тринитротолуола, также известного как тротил.
Их получают при утилизации взрывчатых веществ, у которых превышен срок безопасного хранения. Специалисты отрасли считают разработку перспективной, но требующей доработки для каждого конкретного вида производства.
Предполагается, что столько времени понадобится на строительство. За эти деньги китайцы построят не только завод в Хакасии, но и обогатительный комбинат в Кемеровской области рядом с марганцевой горой, а также дорогу от месторождения до ближайшего населённого пункта Хакасии. Оттуда сырьё поедет в Туим. Изначально там «Чек-Су» планировал перевалочную базу, а завод в Красноярске. Вроде бы все хорошо, если бы не одно «но»: первоначально Чек-Су планировала построить этот завод под Красноярском. Однако жители стали стеной, с митингами, пикетами, письмами президенту, и буквально вынудили мэрию Красноярска отказаться от этой стройки. Возникает подозрение: то, что не прошло в миллионном Красноярске, легко осуществить в маленьком Туиме.
Однако, вряд ли в Ширинском районе с его курортами и озёрами и заповедником об экологии никто не подумает. А компания Чек-Су заявляет: Хакасии будет другой завод, не такой как планировался в Красноярске.
Даже знаменитые витражи на станции метро Новослободская по самому первому проекту собирались сделать из уранового стекла — по замыслу проектировщиков оно создавало бы совершенно особенное освещение станции и интересные световые эффекты. Но государство урановое стекло запретило, и пришлось сделать витражи из обычного это было в начале 1950-х годов. Коллекция посуды из уранового стекла, собранная Людмилой Гурченко и хранящаяся в ее доме-музее Так вот, когда рассуждают о том, почему перестали выпускать такое красивое стекло, выдвигают три основные версии: — это вредно для потребителей; — это вредно для изготовителей; — перестали выпускать, потому что слово «урановый» приобрело негативный оттенок, и никто не хотел покупать. Все три версии верны лишь частично. Вред от уранового стекла для потребителей совершенно незначителен.
Хотя в составе стекла содержится солидный процент окислов урана, и стекло имеет радиоактивное излучение, это совершенно безвредно в бытовом плане. Уровень излучения невелик оно растет со временем, но по настоящему интенсивным должно стать через несколько тысяч лет после изготовления стекла , и это излучение не уходит дальше 15 см от поверхности урановой посуды. Так что стоящая в серванте ваза из такого стекла никогда не нанесет ущерба здоровью своего владельца. Теоретически, радиоактивный уран может выщелачиваться из посуды и так способен попасть в организм человека. Но реально выщелачивание наступает, если в посуду наливать кислоту, причем в такой концентрации, употребление которой делает вред от урана смешным. Урановое стекло, произведенное в Чехии в 19-м веке музейная витрина Для стеклодувов, изготовлявших урановое стекло вред действительно был огромный — средний срок жизни стеклодува в 19-м веке редко превышал 35-38 лет. Но это никого тогда не волновало, профсоюзы были не в чести.
В викторианское время большинство технологий были очень вредными, я писала, как шляпники сходили с ума от паров ртути а трубочисты умирали от сажи. А в 20-м веке посуду из уранового стекла начали делать промышленным способом, и она стала очень дешевой. Ее даже прозвали «депрессивной посудой», потому что во времена Великой депрессии в Америке правительство поддерживало производителей стекла, скупая их изделия и буквально раздавая бесплатно населению. Но это продолжалось ровно до 40-х годов. Настоящая причина, почему урановое стекло перестали производить — это то, что урану нашли новое применение в середине 20-го века, военное и мирное. Уран вдруг стал поистине драгоценным и стратегическим сырьем, теперь о растрате его на изготовление посуды не могло идти и речи. Потому советское правительство и не разрешило урановые витражи в метро, архитекторам пообещали любое сырье, но уран — ни за что, стратегический ценнейший минерал.
Колье из уранового стекла, 1930-е годы К тому же, такая посуда теперь стала бы очень дорогой в производстве, ведь рыночная цена урановых соединений скакнула в космос.