Екатеринбург, ручка, егэ, экзамен, единый государственный экзамен. Информация о наличии текстов С. Аликсиевич и Л. Тишкова в ЕГЭ оказалась ложной Фото: Анна Майорова ©
7 Telegram-каналов для подготовки к ЕГЭ
Потому что литература — это беспрерывная традиция. И для того, чтобы понять русскую литературу, школьник, абитуриент или студент должен понимать ее истоки", - говорит крымский ученый, доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Института филологии КФУ Владимир Орехов. Чем бы ни объяснялась такая реформа ЕГЭ по литературе, ситуацию эту необходимо срочно "отыгрывать обратно", считает Владимир Орехов. Иначе урон для филологического образования будет просто огромным. Пушкин — наше все? Нововведение, предложенное ФИПИ, мягко говоря, поражает своей бессмысленностью, удивляется доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Института филологии КФУ Ирина Александрова. Авторы тестов для ЕГЭ, вероятно, ставили перед собой задачу разгрузить учащихся, но этой цели они не достигли. Он нуждается лишь в повторении, что не представляет большой сложности для ученика. Если же после 9 класса этот экзамен не сдавался, то все исключенные писатели и произведения фактически прошли мимо", - сетует профессор Александрова.
Регистрация на сайте ekb. Такие результаты показаны в группах с детьми разного уровня владения предметом, в большинстве из обычных районных школ Источник: ЕГЭбург Согласно общегородской статистике, тенденция получила развитие в абсолютном большинстве школ Екатеринбурга и многих школах агломерации Источник: «ЕГЭбург» Если не успели в свое время определиться с профилем, то в 11 классе можно наверстать упущенное, получив системную подготовку от лучших учителей Источник: Ирина Калмыкова.
Они поделятся с вами успешными приёмами и эффективными ресурсами. Преподаватели: Бессонова Татьяна Андреевна — репетитор по русскому языку подготовка к ОГЭ и ЕГЭ , преподаватель онлайн-школы TrueТutoring поступление в Летово , преподаватель и эксперт сайта «Могу писать», автор учебных пособий, редактор и корректор. Шайдуллина Татьяна Сергеевна — репетитор по русскому языку подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, поступлению в Лицей ВШЭ , автор вебинаров и создатель курсов по методике онлайн-преподавания, руководитель клуба профессиональных репетиторов по русскому языку, основатель канала в Telegram. Ларина Галина Петровна — учитель начальных классов, репетитор дошкольников и младших школьников. Крыжевич Полина Алексеевна — преподаватель русского языка и литературы в частной школе CLS, репетитор, сотрудник издательства «Эксмо». Грибанова Дарья Александровна — учитель-дефектолог, сурдопедагог, репетитор по русскому языку, детская писательница.
Записаться на курсы можно, посетив день открытых дверей «ЕГЭбурга» 22 или 23 апреля. Регистрация на сайте ekb. Такие результаты показаны в группах с детьми разного уровня владения предметом, в большинстве из обычных районных школ Источник: ЕГЭбург Согласно общегородской статистике, тенденция получила развитие в абсолютном большинстве школ Екатеринбурга и многих школах агломерации Источник: «ЕГЭбург» Если не успели в свое время определиться с профилем, то в 11 классе можно наверстать упущенное, получив системную подготовку от лучших учителей Источник: Ирина Калмыкова.
«Лицей»: как самостоятельно подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в сервисе «Лицей». Готовясь к ЕГЭ, можно развить в себе множество полезных для жизни скиллов, а не просто тупо зубрить. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ЕГЭ. На моём канале "Люблю читать, люблю писать" на платформе Дзен сложилась традиция: подписчики в комментариях к публикации оставляют свои ответы. Автор группы "Люблю читать, люблю писать" приветствует всех забредших на огонёк. Немного о себе: живу в Красноярске, готовлю к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку (онлайн-репетитор). 25 тренировочных вариантов по демоверсии 2024 года» (Сенина Наталья Аркадьевна) в Интернет-магазине Статья автора «Люблю читать, люблю писать» в Дзене: Как стало известно в конце августа, ЕГЭ по русскому языку в этом году претерпел некоторые изменения.
Основы пунктуации
Читать я любила с детства, но никогда не задумывалась о том, что можно связать специальность и любовь к литературе. Скачай это Премиум Фото на тему Люблю читать люблю писать увеличивать знания и открой для себя более 49 миллионов профессиональных стоковых фото на Freepik. Готовимся к итоговой аттестации Интеллект-Центр В настоящем пособии представлена пошаговая система подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку, в основе которой лежит знакомство с содержанием экзаменационных заданий, алгоритмами и образцами рассуждения.
Sail through ЕГЭ
Почему важно уметь контролировать свои эмоции? Почему человек не должен быть рабом своих чувств? Возможно ли в жизни следовать только чувствам? В чем причины вражды между народами? Согласны ли Вы с мнением автора романа «Война и мир», что фальшь и ложь ведут к разобщению и вражде? Познание человеком самого себя Размышления о судьбе 001. Имеет ли смысл человеку спорить с судьбой? Лермонтова декабрь 2014 003. Спорить с судьбой или принимать её? Лермонтова декабрь 2014 106. Как противостоять ударам судьбы?
Лермонтова декабрь 2014 531. Почему человек решается идти наперекор судьбе? Можно ли утверждать, что вера в судьбу отрицает личную ответственность? Какова судьба гордого человека в обществе? Что значит брать на себя ответственность за свою судьбу? Как Вы понимаете утверждение Н. Заболоцкого: «Душа обязана трудиться»? Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»? Чем путешествия обогащают личность? Какой опыт даёт человеку война?
Как влияет на сущность человека война? Что значит «учиться на горьком опыте»? Можно ли всегда и во всём доверять чужому опыту? Какие уроки можно извлечь из поражения? Почему для человека важны не только победы, но и поражения? Только ли горечь несут человеку поражения? Согласны ли Вы с утверждением Э. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»? Нужно ли анализировать свои ошибки? Подтвердите или опровергните слова В.
Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта». Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь? Каким путём человек идёт к самому себе? Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути? От каких ошибок может предостеречь жизненный опыт? Всегда ли опыт уберегает от жизненных ошибок? Какой опыт важнее: собственный или чужой? Чем читательский опыт отличается от жизненного? Почему многие люди считают необходимым делиться своим жизненным опытом? Важно ли осмысливать совершённые ошибки?
Можно ли прожить жизнь, не совершив ошибок? Согласны ли Вы с тем, что «на ошибках учатся»? Всегда ли лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих? Помогает ли чужой опыт не совершать ошибок? Можно ли приобрести жизненный опыт, не совершая ошибок? Почему важно уметь признавать свои ошибки? Важен ли для современного человека опыт предыдущих поколений? Какие ошибки можно считать непоправимыми? Согласны ли Вы с пословицей: «Тот больше ошибается, кто в своих ошибках не кается»? Всегда ли можно оправдать свои ошибки пословицей: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»?
Можно ли учиться на чужих ошибках? Какие ошибки можно назвать ценными? Без каких ошибок невозможно движение по жизненному пути? Измена близкого человека как горький жизненный опыт. Разделяете ли Вы убеждение героя романа «Война и мир» в том, что «гораздо благороднее осознать свою ошибку, чем довести дело до непоправимого»? Согласны ли Вы с мыслью автора романа «Война и мир» о том, что воспитание души невозможно без падений и ошибок? Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам? Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль? Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «не нуждаюсь ни в чьих советах»? Чему человек может научиться у других?
Меняется ли человек под влиянием других людей? Почему важно понимать чужое мнение? Что значит — заблудиться на дорогах жизни? Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок? Нужно ли стремиться к познанию самого себя? Каким может быть путь к познанию самого себя? Хорош ли жизненный принцип — действовать методом проб и ошибок? В чём различие между ошибкой и преступлением? Путешествие — способ познания себя и мира. Важно ли уметь признавать собственное поражение?
Что важно победить в самом себе? Что можно и нужно побеждать в самом себе? Что значит победа над самим собой? Когда поражение закаляет характер человека? Как Вы понимаете слова героя Ф. Достоевского: «Если хочешь победить весь мир, победи себя»? Всегда ли измена своим убеждениям — это измена самому себе? Согласны ли Вы с Н. Заболоцким: «Нет на свете печальней измены, чем измена себе самому»? Согласны ли Вы с мнением Пьера Безухова, что внешние трудности жизни углубляют внутреннюю душевную работу в человеке?
Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас…»? Верно ли, что надеяться можно только на себя? Как найти своё место в обществе? Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе? Какой человек обречён на непонимание и конфликт с обществом? В чём польза и опасность компромисса? Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов»? Что труднее: подчиняться или подчинять? Почему порой трудно признать чужую правоту? Что лучше: быть как все или выделяться из толпы?
Помогает ли разговор с собой понять других людей? Чем опасна завышенная самооценка? Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе? Что для Вас является жизненным успехом? Зачем человеку нужно сравнивать себя с другими? Почему люди обманывают себя? Трудно ли всегда оставаться самим собой? Можно ли требовать от других того, на что не способен сам? Что значит быть самим собой? Можно ли обмануть самого себя?
Какие вопросы нужно задавать самому себе? Что значит быть честным с самим собой? В чём разница между самопознанием и самосовершенствованием? Как Вы понимаете, что такое «ложный стыд», и как к нему нужно относиться? Важно ли осмысливать свои стремления и поступки? Нужно ли стремиться понять себя? Как нужно относиться к собственным слабостям? Когда человек нуждается в разговоре с самим собой? Важен ли для человека опыт других людей? Бывает ли так, что один прав, а все ошибаются?
Стоит ли бояться изменений в своей жизни? Плохо ли быть несовременным? Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить? Что значит изменить себе? Почему стыд бывает ложным, а совесть нет? Важно ли анализировать свои удачи и промахи? Чем опасна заниженная самооценка? Когда важно забыть о себе и о своём? Всегда ли человек применяет к другим и к себе одинаковые правила? Как общение с другими людьми помогает лучше понять себя?
Нужно ли современному человеку вести дневник? Что значит «быть в ладу с самим собой»? Нужно ли странствовать по свету, чтобы найти дорогу к себе? Может ли измениться тот, кто однажды преступил закон? Как Вы понимаете утверждение, что главное условие исправления преступника — осознание своей вины? Какую жизнь можно считать прожитой не зря? Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор? Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь? Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути? Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь? Путь к самому себе: взлёты и падения. Почему важно осмысление пройденного пути? Согласны ли Вы с утверждением, что безвыходных положений не бывает? Что значит «идти по жизни своим путём»? Выбор пути как жизненная проблема. Что помогает человеку не сбиться с жизненного пути? Почему говорят: «дорогу осилит идущий»? Почему на жизненном пути важны не только уверенность, но и сомнения? Что может исказить жизненный путь человека?
Как характер человека влияет на его жизненный путь? Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути? Что значит идти путём самосовершенствования? Возможен ли жизненный путь без ошибок? Когда победа не приносит радости и удовлетворения? Как характеризует человека способность признавать свои ошибки? Бывают ли в жизни непоправимые ошибки? Может ли достижение заветной цели привести человека к разочарованию? Каково Ваше отношение к выражению «цель оправдывает средства»? Все ли средства хороши для достижения цели?
Какие средства для достижения целей осуждаются обществом? Важно ли осмысливать свои жизненные цели? Какую роль в достижении целей играет чтение книг? Нужны ли в жизни человека недостижимые цели? Как характеризуют человека средства, которые он выбирает для достижения своих целей? Какие жизненные цели Вы считаете ложными? Какую жизненную цель можно назвать благородной? Какие цели могут стать смыслом жизни? Возможно ли счастье, построенное на несчастье других? Какую мечту можно назвать благородной?
Всегда ли мечта возвышает человека? Как характеризует человека его мечта? Может ли мечта изменить реальность? Без чего любые мечты бесплодны? Всякая ли мечта достойна человека? Стоит ли мечтать о несбыточном? Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность? Какого человека можно назвать праздным мечтателем? Что мешает человеку реализовать свою мечту? Что помогает мечтам сбываться?
Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью? Почему с возрастом меняются мечты человека? Можно ли прожить без мечты? Когда человек стремится убежать от реальности? Когда мечты мешают человеку в жизни? Почему нельзя постоянно жить только мечтами? Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом? Нужно ли бороться за свою мечту? Что необходимо, чтобы мечты сбывались? Какого человека можно назвать мечтателем?
Всегда ли мечта — это что-то высокое? Мечтательность — это достоинство или недостаток? Когда и почему люди стремятся бежать от реальности? Что сложнее: принять реальность или воплотить в жизнь мечту? Помогают ли мечты в достижении жизненных целей? Всегда ли воплощение мечты возвышает человека? Как меняются мечты по мере взросления человека? На что способен человек ради исполнения мечты? Как юношеские мечты могут повлиять на дальнейшую жизнь человека? О чём люди чаще всего мечтают?
Чем мечта отличается от фантазии? Всегда ли неизбежен конфликт мечты и действительности? Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий? Как выбрать жизненную дорогу? Что значит — найти в жизни свою дорогу? Что может повлиять на выбор жизненного пути? Почему жизнь часто сравнивают с дорогой? Что помогает человеку не сбиться с верного пути? Можно ли жить без цели? На пути к благородной цели все ли средства хороши?
Какие цели важно ставить на жизненном пути? Имеет ли смысл ставить перед собой недостижимые цели? Какие цели в жизни можно считать главными? Оправдано ли стремление к недостижимому идеалу? Чем руководствоваться в выборе жизненных целей? Чем можно пожертвовать ради достижения большой цели? Что помогает людям достигать намеченных целей? Какого человека называют целеустремленным? Согласны ли Вы с утверждением Б. Пастернака: «Надо ставить себе задачи выше своих сил»?
Как Вы понимаете слова философа И. Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»? В чём разница между целью и мечтой? Свобода человека и ее ограничения 503. Чем опасна свобода без ограничений? Свобода и ответственность в жизни человека. Понимать человека или управлять им? Что такое свобода? Лермонтова декабрь 2015 Темы «Семья, общество, Отечество в жизни человека» Категория 2. Семья, род; семейные ценности и традиции Взгляд на человека как на представителя семьи 109.
Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»? Какого человека можно назвать сложившейся личностью? Когда человек становится личностью? Роль родительского наставления в жизни человека. Почему так важно сохранять связь между поколениями? Чем может быть ценен для детей опыт отцов? Что такое семейные традиции и зачем они нужны? Почему «отцы и дети» — вечная тема? Какую роль в становлении личности могут играть старшие? Важно ли человеку получить родительское напутствие?
В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь? Всегда ли ценны заветы отцов? Чему могут научиться друг у друга отцы и дети? Какую роль в становлении личности может играть семья? Какую роль в становлении личности играют детство и юность? Что значит в жизни человека родительский дом? Что дом может рассказать о своём хозяине? Какова роль дома и семьи в сохранении и передаче жизненного опыта? Может ли человек прожить без Дома? Какие нравственные ценности укрепляют семью?
Что в доме самое главное? Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути? В какой дом хочется приходить снова и снова? Какое значение в жизни человека имеют домашние традиции? Устарело ли понятие «домашнего очага»? Что такое чувство дома? Когда Дом становится нравственной опорой человека? Толстой, сказавший: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»? Когда кончается детство? Почему говорят: «в гостях хорошо, а дома лучше»?
Если ученик неправильно отвечает на вопрос, он появится у него повторно. Интенсивы Практика, которая включает в себя решение задания второй части или задания, которое требует развернутого ответа. Они проверяются репетитором, ученик получает развернутую обратную связь Бесплатные материалы от экспертов.
При этом абитуриентам предлагается изучать творчество таких прекрасных западных писателей, как Умберто Эко и Томас Стернс Элиот. Изучать литературу второй половины XIX века вне контекста предыдущей истории — это все равно, что зубрить алгебру, не зная таблицы умножения. У человеческой памяти есть прекрасное защитное свойство — забывать информацию, которая не используется.
Именно поэтому, если человек поступает в вуз на гуманитарную специальность, ему нужно актуализировать все знания по литературе в комплексе. Проще говоря — нужно вспомнить все, почти как в известном голливудском фильме. Потому что литература — это беспрерывная традиция. И для того, чтобы понять русскую литературу, школьник, абитуриент или студент должен понимать ее истоки", - говорит крымский ученый, доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Института филологии КФУ Владимир Орехов. Чем бы ни объяснялась такая реформа ЕГЭ по литературе, ситуацию эту необходимо срочно "отыгрывать обратно", считает Владимир Орехов. Иначе урон для филологического образования будет просто огромным.
Тексты для ЕГЭ составители специально изменяют, чтобы убрать лишние незначительные для понимания проблематики детали и элементы, и приводят в соответствие с форматом ЕГЭ. Поэтому вы увидите в варианте подпись под предложенным для анализа текстом: не «А. Чехов», а «по А. Чехову», не «Е. Носов», а «по Е. Носову», «по Д. Лихачеву», «по Е. Это указывает на обработку текста составителем варианта. Текст, представленный для написания сочинения-рассуждения, нацелен на то, чтобы дать выпускнику возможность показать свою позицию по отношению к одному из ключевых понятий морали и нравственности. В тексте научном или научно-популярном информация подается объективно, автор доносит до нас информацию, но не ставит перед собой задачу преподнести нам нравственный урок.
Уроки нравственности дают нам произведения художественного или публицистического стиля, и только такие произведения отрывки из статей, очерков, рассказов, романов предлагаются в задании. Нельзя забывать о подвигах наших предков; нужно заботиться о родителях, природе и планете в целом; деньги — это не главный смысл жизни; врать — плохо; убивать нельзя и так далее. Всё это нравственные уроки, которые предлагают вам увидеть в прочитанном тексте составители КИМов. Морально-нравственный подтекст можно найти в каждом тексте из задания с развернутым ответом, и этот нравственный урок ВСЕГДА определяет одну из основных проблем предложенного для анализа текста. Поэтому ключевой вопрос, который нужно задать себе при чтении текста: чему учит нас автор? Читаем текст в «адаптированном переводе» составителей ЕГЭ. Скорее всего, общая идея в нём такая же, как в оригинальном тексте, но при этом он сокращён до одной странички. О чём текст? Об одиночестве, тоске, о горе, о том, насколько важны для человека сострадание, сочувствие, доброе слово, просто возможность выговориться. Чему учит нас автор?
Уважать чувства других людей, прислушиваться к ним, проявлять человечность. Читаем и разбираем ключи к тексту. Проблема: Проблема равнодушия людей к чужому горю. Как люди нередко относятся к чужому горю? Позиция автора: Нередко люди равнодушно относятся к чужому горю. Они поглощены своими заботами и не хотят замечать проблемы и страдания окружающих. Проблема: Проблема сострадания. Что может помочь человеку справиться с горем, бедой? Как должны вести себя люди по отношению к человеку, у которого случилось горе? Позиция автора: Справиться с горем людям могут помочь внимание и сочувствие окружающих.
Не пройти мимо, выслушать, поддержать добрым словом — то немногое, что требуется от каждого по отношению к человеку, у которого случилось горе. Проблема: Проблема душевного состояния человека, у которого случилось горе. В чём нуждается человек, в жизни которого случилось горе? В какой помощи нуждается человек, в жизни которого случилось горе? Позиция автора: Человек, у которого случилось горе, испытывает чувство тоски, одиночества, душевной боли, поэтому ему необходимы сочувствие и поддержка окружающих. Проблема: Проблема родительской любви. Что является самым ценным для родителей? В чём проявляется родительская любовь? Как родители относятся к своим детям? Позиция автора: Самое ценное для родителей — дети, их счастье и благополучие.
Потеря ребёнка — страшное горе, которое лишает родителей смысла жизни. Записываем в читательский дневник тезисы можно полностью переписать формулировку позиции автора, можно передать её своими словами. Читаем «оригинальный текст». Какие в нём появились подробности, детали, персонажи, которых не было в сокращённом варианте? Например, читая рассказ Чехова, мы увидим, что у Ионы есть не только сын, но и дочь, значит, если вы вспомните этот рассказ при аргументации своего мнения, то не стоит писать, что умер его «единственный ребёнок» а «единственный сын» — можно. Вечерние сумерки. Крупный мокрый снег лениво кружится около только что зажженных фонарей и тонким мягким пластом ложится на крыши, лошадиные спины, плечи, шапки. Извозчик Иона Потапов весь бел, как привидение.
57 сайтов и книг для подготовки к ЕГЭ
Об этом пишет в журнале Scientific American американский астроном и популяризатор науки Фил Плэйт. Люблю читать, люблю писать. Праздники пронеслись как один миг. В пользу такого экзамена говорит то, что ЕГЭ позволяет оценить знания ученика более объективно, стимулирует подготовку к экзамену, позволяет избежать коррупции и блата при поступлении. 25 тренировочных вариантов по демоверсии 2024 года» (Сенина Наталья Аркадьевна) в Интернет-магазине Статья автора «Люблю читать, люблю писать» в Дзене: Как стало известно в конце августа, ЕГЭ по русскому языку в этом году претерпел некоторые изменения. Статья автора «Люблю читать, люблю писать» в Дзене: Мои варианты ЕГЭ по русскому языку приведены в соответствие с демоверсией 2024 года. Админы размещают актуальные новости об экзаменах, рассказывают о грантах и стипендиальных программах, предлагают прочитать ключевые научные статьи.
Люблю читать люблю писать дзен итоговое сочинение
Об этом пишет в журнале Scientific American американский астроном и популяризатор науки Фил Плэйт. Рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ по русскому языку (2020 г.). На сайте «Могу писать» начался традиционный бесплатный курс по подготовке к сочинению ЕГЭ. Рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ по русскому языку (2020 г.). Чтобы написать сочинение ЕГЭ по русскому языку на высокие баллы, необходимо внимательно проанализировать представленный текст, выделить проблему, выстроить собственное рассуждение и разбить его на абзацы, соответствующие критериям.