Новости лезгины кто такие

Лезгины являются четвёртым по численности народом Дагестана и первым по численности народом на его южной половине. Разберем кто же такие лезгины и что у них за народ. Лезгины – древнейший коренной народ Дагестанской Республики, чья территория являлась частью восточно-кавказской этнокультурной общности 5 века до нашей эры. Главная» Новости» Последние новости лезгин.

Наивные лезгины, очнитесь!

Язык лезгинский лезгинской группы дагестанской ветви иберийско-кавказских языков. Верующие — мусульмане-сунниты, есть шииты. Этимология названия Вопрос происхождения этнонима «лезгины» всё ещё требует более глубокого и всестороннего анализа. Тем не менее, большинство исследователей выводит этноним «лезгин» из античного «леги» и раннесредневекового «лакзи», от которых впоследствии, — предполагают некоторые исследователи, — произошёл современный этноним «лезги». Бесконечные войны с римлянами, византийцами, персами, хазарами и другими завоевателями обусловили известность лезгиноязычных племён, населяющих Кавказскую Албанию.

До сих пор грузины и армяне называют дагестанцев, и в особенности лезгин, «леками», персы и арабы — «лекзами». Термин лезги в письменных источниках известен уже с XII в. В Царской России и у тюрков название «лезгины» употреблялось в качестве термина для обозначения многочисленных горских племён, населявших Дагестанскую область и отчасти южный склон Главного Кавказского хребта. Урусских это название использовалось по отношению к южным дагестанцам, в то время как северных именовали тавлинцами преимущественно аварцев.

После 1920 года этноним «лезгины» превратился в наименование одного из горских народов Дагестана, известного под названием кюринцы. Анализируя исторические связи народов и языковые соответствия, исследователь древности А. Погребной-Александров выдвигает теорию связи термина «лезгин» с русско-славянскими диалектами и его близкого родства и возможного происхождения от слова «лезга» хвастун, задира, скандалист; брань, крик, ссора и т. Представители кавказских народностей зачастую были казаками — в качестве наёмных военных царской армии, которые славились и славятся до сих пор своей агрессивностью и вспыльчивостью характера.

Значение в название «лезгияр», состоящего из двух славяно-русских слов — ярый или вспылчивый лезга. Арабское наименование лезгин — «лекзам», можно также сравнить со значением в словах «древнего происхождения», где «эл ек» — давно, а «зам» — времена. Лезгинский язык Лезгины говорят на лезгинском языке, который относится к кавказским языкам. Вместе с близкородственными агульским, рутульским, цахурским, будухским, крызским, арчинским и удинским языками образует лезгинскую группу нахско-дагестанских языков.

Важные исторические события, связанные с лезгинами Лезгины — это древний народ, и их история насчитывает множество важных событий. Вот некоторые из них: Формирование лезгинской этнической группы Лезгины считаются одним из древнейших народов Кавказа. Их история насчитывает несколько тысячелетий.

В процессе миграций и смешения с другими народами, лезгины сформировали свою уникальную этническую группу с собственным языком, культурой и традициями. Влияние ислама на лезгинскую культуру В 8-9 веках ислам проник на Кавказ и стал одной из основных религий в регионе. Лезгины приняли ислам и он стал неотъемлемой частью их культуры и образа жизни.

Ислам оказал значительное влияние на лезгинскую музыку, танцы, архитектуру и обряды. Войны и конфликты на Кавказе Лезгины были активными участниками различных войн и конфликтов на Кавказе. Они сражались за свою независимость и территориальную целостность.

Одним из важных событий была Лезгинская война 1817-1864 годов, в которой лезгины сопротивлялись русскому завоеванию и сохраняли свою независимость. Советская эпоха и коллективизация В период советской эпохи лезгины, как и другие народы Кавказа, столкнулись с коллективизацией и принудительными изменениями в экономике и образе жизни. Это привело к социальным и экономическим изменениям в лезгинском обществе.

Современное положение и национальное самоопределение В настоящее время лезгины стремятся сохранить свою культуру, язык и традиции. Они активно участвуют в политической и общественной жизни, борются за свои права и национальное самоопределение. Лезгины также развивают свою экономику и туризм, чтобы привлечь внимание к своей культуре и привлечь инвестиции в регион.

Эти и другие исторические события оказали значительное влияние на формирование и развитие лезгинского народа. Они помогают нам лучше понять и оценить их культуру и идентичность. Современное положение и сохранение идентичности лезгин В современном обществе лезгины сталкиваются с различными вызовами и проблемами, но они активно работают над сохранением своей идентичности и культуры.

Язык и образование Одной из важных составляющих идентичности лезгин является их язык. Лезгинский язык относится к лезгинской ветви нахско-дагестанских языков и имеет свою уникальную грамматику и лексику. Однако, с течением времени, использование лезгинского языка снизилось, особенно среди молодежи.

Для сохранения и развития языка проводятся различные мероприятия, такие как создание лезгинских языковых школ и классов, организация курсов и уроков по лезгинскому языку. Также проводятся культурные мероприятия, на которых активно используется лезгинский язык. Традиции и культура Лезгины гордятся своей культурой и традициями, и стараются сохранить их на протяжении поколений.

Они активно участвуют в национальных праздниках, танцах, песнях и ритуалах. Традиционные костюмы, музыкальные инструменты и ремесла также играют важную роль в сохранении и передаче культурного наследия лезгин. Организации и сообщества лезгин проводят различные мероприятия, такие как фестивали, выставки и концерты, чтобы показать богатство и красоту своей культуры.

И в предоставленной свободе выбора лезгинские самостийные настроения с очевидными темпами растут вовсе не в пользу России. По фактам исторического пребывания в составе Российской империи мы везде замечаем, что Россия к лезгинам относилась, скажем, не очень жестоко, как к другим народам края, но в то же время очень равнодушно и осторожно. В итоге лезгины, занимая стратегически самый важный регион на Южном Кавказе, так и не стали форпостом России и не смогли создать свою республику. Этого не допустило руководство России. Такая «профилактическая работа» по предотвращению возможных нежелательных последствий для РФ среди лезгинского населения продолжается по сей день. Она проводится в форме одобрения политики, проводимой из Баку и Махачкалы против самой лезгинской идеи, целью которой является недопущение поднятия лезгин на политическую борьбу за свое будущее.

Хотя лезгин относят к дагестанским группам языковой принадлежности, на самом деле по своим особенностям лезгины относятся не к дагестанским народам. Они представляют культурный мир ранней Кавказской Албании и позднего иранского Ширвана. Лезгины, по существу, мало участвовали в кавказских войнах против России. Они, в основном, были заняты борьбой против завоевателей с Юга. Ареал исторического расселения лезгин ныне принадлежит им и заканчивается Дербентской крепостью — северной границей государства Кавказской Албании. Получается, что волею судьбы народ, имеющий свою обособленную культуру, язык, территорию и историю, оказался между наковальней и молотом.

Свое спасение лезгины справедливо видят в создании Лезгинского административного субъекта в составе России, по аналогии с ранним Дербентским округом Российской Империи, а ныне - Южного Дагестана, куда входит Самурский округ с 10 административными лезгинскими районами, начиная от города Дагестанские огни до реки Самур. Факт остается фактом: лезгинский вопрос тушить не удастся, и он найдет свое решение в ином варианте расклада сил. Лезгинам, интегрированным в русскую и российскую культуру, хотелось бы, чтобы их вопрос был решен в Москве.

Танцевальное искусство Определение 2 Лезгинка — лезгинский мужской сольный либо парный женский и мужской танец, распространенный у многих кавказских народов. В танце используются 2 образа. Мужчина чередует стремительный и медленный темп, двигаясь в образе «орла». Самыми эффектными и трудноисполнимыми движениями являются танцевальные движения, когда мужчина, стоя на носках, раскидывает руки в стороны. Женщина, двигаясь в образе «лебедя», завораживая плавными движениями и грациозной осанкой. Женщина увеличивает темп танца вслед за мужчиной. Этот распространенный среди кавказских народов танец назван в соответствии с тотемом лезгин: слово «лек» означает «орел».

Эпос сохранился лишь в стихотворных и прозаических отрывках.

Актуальное

  • Известные лезгины. Кто такие лезгины и где их родина
  • В Нижневартовске создается лезгинская общественная организация
  • Читайте также
  • Кто такие лезгины и где живут: от кого произошли и что это за нация, сколько их в мире и Дагестане

Лезги из Тагирджала

Гистограмма просмотров видео «Лезгины, И Кто Они Такие! Часть-1» в сравнении с последними загруженными видео. история, язык, культура, религия и национальность, а также описание и фото внешности мужчин и женщин, жизни и быта, праздников и ритуалов. Лезгины — дагестанский народ, один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и Северном Азербайджане. Немалую лепту внесли лезгины в становление и развитие Республики Дагестан в составе России. Читайте последние новости на тему лезгин в ленте новостей на сайте Аргументы недели. лезгины в баку скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.

История народов России: удивительный мир лезгин

Лезгистана не случилось А азербайджанцы были категорически против и боялись потерять северные территории. Но одни хотели автономии в Азербайджане, другие ждали присоединения к России. В 1990 году прошёл III съезд лезгинского народного движения, принявший декларацию о восстановлении государственности в форме Республики Лезгистан. В итоге после распада Советского Союза лезгины оказались реально разделены госграницей РФ и Азербайджана». Хотя, по сути, к этническому конфликту этих двух кавказских наций они не имели никакого отношения. В лезгинских районах даже проходили митинги против мобилизации, но силовики их подавляли.

А для увеличения численности тюркского этноса в Азербайджан переселяли турков-месхетинцев из Средней Азии. А тут ещё и религиозные различия: большинство азербайджанцев являются по вероисповеданию шиитами, а нацменьшинства, те же лезгины, — сунниты.

Если сравнить эти топонимы с современными, то налицо прямая их связь с населенными пунктами, где ныне проживают лезгиноязычные народы. Албания состояла из ряда мелких. Любопытную страницу истории Албании составляет ее отношение к Римской империи. На помощь местному населению поспешили и воины из Албании. Натиск завоевателей был отбит. Через несколько лет предводителя римлян Лукулла сменил Помпеи. В 66 году до н. Царем Албании в то время был Оройз.

Он собрал сильную армию и внезапно напал на захватчиков. В его войске насчитывалось 40 тысяч воинов. А Страбон сообщает, что в случае необходимости Албания могла выставить 60 тысяч пехотинцев и 22 тысячи всадников. Б декабре 66 года до н. Однако, вскоре римляне нарушили договор и стали продвигаться вглубь Албании. Разразилась новая, еще более ожесточенная схватка, во время которой царевич Козис ворвался в расположение римлян и чуть было не поразил полководца Помпея. Козис получил смертельную рану, а албаны рассеялись по окрестным территориям. Очевидцы свидетельствуют, что в албанском войске сражались и женщины. Это были так называемые амазонки —храбрые воительницы кавказских гор. Легенды о них сохранились до нашихдней.

После второго поражения царь Оройз запросил мира. Однако, Помпеи, воодушевленный победами, не соглашался на это. Ка-к бы он ни зверствовал на пути своего продвижения, везде римляне встречали дружный отпор местных племен, что в конце концов вынудило Помпея покинуть пределы Албании. Албания не была покорена. Поэтому вслед за Помпеем сюда пришел другой римский завоеватель Красе, которому также не удалось подчинить эту гордую страну власти римских императоров. Несмотря на это, римляне время от времени повторяли свои грабительские походы в Албанию, но существенных побед не достигали. К сожалению, римляне были не одиноки в своих вожделениях к Албании. Лезгиноязычным племенам приходилось отражать многочисленные нашествия кочевников и с севера. Во второй половине I века н. Походы кочевников, как правило, сопровождались разрушением городов и крепостей, выжиганием садов и нив, пленением населения.

Но и в эти суровые времена албанские племена мужественно защищали свою Родину. Кочевники приходили и уходили, а албаны, как и прежде, оставались хозяевами своей земли. В недолгие периоды мира между очередными нашествиями врагов, лезгиноязычные племена Албании восстанавливали разрушенное, продолжала развивать хозяйство, укреплять дружеские связи с соседями. В то время большим спросом пользовались албанские ткани из хлопка, льна, шелка, изделия гончаров и ювелиров, ковровщиц и кожевников. Развивалось устное народное творчество, вершиной которого стал крупномасштабный героический эпос лезгинского народа о великом и справедливом богатыре Шарвили. Их подчинение верховной власти становилось все более и более нормальным. Особое внимание привлекает область Чур, название которого с лезгинского переводится как «долина», «равнина». Располагалась она к югу от Дербента на берегу Каспийского моря и имела большое стратегическое значение. Именно здесь располагались знаменитые Албанские ворота — проход между горами и морем. Лезгины это место, то есть Дербент, называют Кьвевар — «двое ворот».

Здесь обитали лезгиноязычные племена. Южнее располагалась область Маскат или Мюшкюр На западе простирались земли области Лакз. За нею, в горах -— область Шаки ,с которой граничила область. Здесь располагалась древняя столица Албании Кабала или Кьвепел. По обеим берегам реки Гирдман располагалась область Гирдман, богатая металлическими рудами. Южнее находилась область Ути со столицей Партав. У кстокоь Самура были более мелкие княжества Кзх и Цахур. Эти и многие другие области Албании были густо населены и начинены городами, крепостями и селами. Одним из важнейших собы-ий в истории Албании было распространение здесь христианства. Новая религия принималась правящей верхушкой с целью упрочения своей власти.

Начало христианизации Албании относится к IV ве- ку н. В наиболее крупных и сильных областях Албании стали строиться церкви. Христианам иногда отдавались и языческие храмы, посвященные богам Луны. Солнца Огня и I. К тому же времени относится экспансия сасанидского Ирана в Албании, Официальной религией этого мощного государства являлся зороастризм, следы которого и поныне остались в верованиях лезгиноязычных и дагестаноязычных народов. Сасаниды разрушали в Албании языческие храмы и строили зороастрийские, распространяя здесь огнепоклонство. Не оставили свои завоевательские планы и римские императоры. С севера на Албанию все чаще стали нападать дикие тюрские племена. Албания в это время находилась в большом напряжении: много сил и средств уходило на организацию противодействия алчным поползновениям завоевателей. На ее экономике сильно сказалась и длительная воина между сасанидами и римлянами.

Некоторые племена Албании вынуждены были из равнинных мест переселиться в горы, где было более или менее спокойно. Отдельные племена, не в силах противостоять жесткому давлению противника, физически вымирали или же ассимилировались в чуждой среде, принимая чужой язык и чужую культуру. Албанские ворота — Кьвевар — Дербент оказался в руках сасанидов. Сюда насильно стали переселять в огромном количестве иранские семьи. Такая политика иранских сасанидов способствовала резкому изменению этнического фона вокруг Дербента, принадлежавшего. Областью Чур стал управлять сасанидский наместник Себухт, проводивший здесь проиранскую национальную политику, направленную на вытеснение местных племен. В 451 году в Армении под руководством Вардана Мамиконяна вспыхнуло восстание против сасанидов. Как свидетельствуют современники, в этой войне против сасанидов участвовали воины из Таваспора Табасарана и другие лезгиноязычные племена из Будуга, Шудуга, Крыза и Хина, а также племя гелов. В середине V века н. Однако ,это восстание было жестоко подавлено.

Албанские цари лишились самостоятельности, а их страна стала одной из областей огромной сасанидской империи. Сасаниды стали укреплять город Кьвевар Дербент для защиты от нашествий тюркских кочевников. Именно сасаниды дали этому городу его современное название Дербент. Большим бедствием для Албании и ее населения было нашествие хазар, нанесшее значительный урон экономике и культуре лезгиноязычных племен. В этой ситуации государственные деятели не могли не задуматься о будущем страны. Одним из замечательных государственных деятелей Албании был Виро ,вернувшийся в эти трудные для родины дни из 25-летнего заточения в столице сасанидов. Роль Виро в консолидации усилий лезгиноязычных народов для борьбы с внешними врагами была огромной. Пользуясь поддержкой сасанидской царицы Ширин, являвшейся дочерью албанского царя, он из заточения руководил событиями, происходившими в Албании. Именно он добился восстановления самостоятельности албанских царей, обосновавшихся в области Гирдман. Отныне цари стали называться князьями и первым среди них был Вараз Григор, который немедленно стал готовиться к освобождению североалбанских территорий.

Предводитель хазар Шат находился в это время в Кабале. Виро отправился к нему с ценными подарками и добился некоторого облегчения для местного населения, подвергавшегося поголовному истреблению. В 630 году Виро умер во время эпидемии. После его смерти положение Албании еще более ухудшилось. Она попала под двойное иго: персов и хазар. Именно этот период послужил причиной уничтожения уникальной культуры, созданной лезгиноязычными народами, от которой до сегодняшнего дня почти ничего не дошло, не считая скупых сведений путешественников и историков, а также некоторых археологических находок. Экономика и культура Албании нришла в полный упадок, а набеги кочевников не прекращались — наоборот усиливались с каждым годом.

В Ахтын- ском, Касумкентском и Магарамкентском районах большую роль в хозяйстве играет садоводство. Во всех лезгинских районах разводят преимущественно мелкий ског, причем везде овцеводство преобладает над разведением коз. Но численность голов того или иного вида скота в разных местах различна.

Немалую роль в колхозном и индивидуальном хозяйстве играют буйволы. В колхозах проводится работа по улучшению породности скота. Скотоводческое хозяйство у лезгин имеет те же черты, что и у других народов Дагестана. Так же, как у других народов, у лезгин организованы содержание скота и ежегодные перегоны его с летних пастбищ на зимние и обратно, так же устраиваются копти на летних пастбищах и кутаны - на зимних, так же организованы уход за скотом, сбор шерсти, доение, те же способы приготовления молочных продуктов. Отметим лишь, что масло, получаемое в личном хозяйстве, лезгинские женщины приготовляют не путем сбивания особым пестом, а путем раскачивания высокого бочко образного сосуда, наполненного сметаной. Великая Октябрьская социалистическая революция, а затем коллективизация сельского хозяйства внесли большие изменения в лезгинское животноводство. Зимние и летние пастбища теперь закреплены за колхозами - животноводам не приходится, как прежде, каждый год искать свободные от арендаторов пастбища. В животноводство внедряются все более совершенные методы содержания скота, передовая техника сепараторы, электродойка, элёктрострижка и т. Земледелие является основной отраслью хозяйства лезгин предгорных районов. Если; по данным 1958 г.

Касумкентском и Магарамкентском районах площадь под пахотой примерно в 1,5 раза больше, чем под пастбищами и сенокосами. Большая часть посевной площади занята зерновыми культурами. Сеюг кУкУРУзу, пшеницу преимущественно озимую , рожь, ячмень, просо, чину, рис. Большую роль в хозяйстве лезгин играют огородные и бахчевые культуры - картофель, горох, капуста, огурцы, морковь, а в предгорных районах помидоры, арбузы, дыни, тыквы и т. Примечательна капуста, выращиваемая в Ахтынском районе, вес ее кочанов достигает двух пудов. Из масличных и технических культур выращивают подсолнечник, кенаф, лен-долгунец, коноплю, табак. С каждым годом расширяются посевы кормовых культур. Значительная часть полей имеет искусственное орошение. До Великой Октябрьской социалистической революции лезгины не сеяли технических и кормовых культур и почти не занимались огородничеством, за исключением разведения картофеля. Выращивать картофель местное население научилось в XIX в.

В сельскохозяйственном производстве лезгины применяли легкую соху, рассчитанную на пару упряжных быков, серп, молотильную доску и сито для веяния. Зерно мололи на ручных и водяных мельницах. За годы Советской власти не только значительно расширился ассортимент продукции земледельческого хозяйства лезгин, но изменилась и агротехника. Национализация земли устранила существовавшие прежде помехи в проведении оросительных канав и привела к увеличению плотцади орошаемых земель. Старая соха, молотильные доски и деревянные лопаты сменяются фабричным плугом, молотилками и веялками. Особенно широко используется современная техника в предгорных районах - Касумкентском и Магарамкентском. В колхозах этих двух районов к весне 1959 г. В ряде лезгинских селений для молотьбы и помола используется электрическая энергия. Во многих местах построены мельницы с механическими двигателями. Видное место в лезгинском хозяйстве занимает садоводство.

До коллективизации его роль была сравнительно небольшой. В настоящее время она стала значительной. Ахты Ахтынского района. На территории Касумкентского района расположен крупнейший в Дагестане садоводческий совхоз им. Герейханова, на долю которого приходится половина всей площади садов района. Кроме садов, которые занимают 782 га 1959 г. Развитию земледельческого хозяйства способствовали крупные ирригационные работы. В советское время территория расселения лезгин покрылась густой сетью оросительных каналов. Благодаря применению искусственного орошения многие тысячи гектаров прежде не возделывавшихся или заброшенных земель в Касумкентскомг Магарамкентском, Ахтынском и других районах превратились в колхозные поля, сады и огороды. Большие успехи достигнуты и в области электрификации.

Построено много электростанций, в том числе Ахтьшская, являющаяся одаой из крупнейших в Дагестане.

Руководство России же в этом регионе, видимо, больше беспокоит безопасность транзита энергоресурсов с Апшеронского полуострова в Новороссийск. Поэтому интересам некоторых олигархических кругов в Москве, которые имеют большое влияние на формирование политики Кремля, сегодня полностью отвечает замороженное состояние лезгинского вопроса. Если так продолжится, то не исключено, что в перспективе лезгинский вопрос вовсе может быть торпедирован Москвой в исключительных геополитических форс-мажорных ситуациях, вероятность возникновения которых сегодня вполне прогнозируема.

Тем не менее, следует иметь в виду, что стремительно меняющаяся геополитика региона может получить в лице лезгин немало сюрпризов. Важно отметить, что азербайджанская пропаганда успешно стимулирует антирусские настроения в Южном Дагестане, и она вовсе не проводится бесцельно. Так, в ходе недавно проведенного опроса среди молодежи в Южном Дагестане выяснилось, что половина опрошенных предпочитает жить в составе Азербайджана, нежели России. Они мотивируют это отсутствием всяких перспектив для собственного развития и федеральной целевой политики для развития социально-экономической жизни региона.

Перешагнув границу на Самуре, молодые люди попадают совсем в разные реальности, и проводят параллели между наглядными результатами проводимой политики Кремля и Баку. В настоящее время, в силу агрессивной пропаганды из Баку с помощью средств массовой информации и, что немаловажно, чиновников разного уровня, родственные связи на обеих сторонах границы явно работают в пользу бакинских идеологов. Плюс ко всему этому, пятая колонна Баку в Южном Дагестане сидит очень крепко и получает всемерную поддержку от Азербайджана. Благодаря такой мощной поддержке, официальные лица АР регулярно, причем, недвусмысленно, заявляют о своих притязаниях к российскому городу Дербенту, который имеет 5000-летнюю историю.

Недавнее переименование улицы Советской в г. Дербенте в честь Гейдара Алиева под одобрительные возгласы руководства Республики Дагестан подтверждает твердость намерения Баку в этом вопросе. Кроме того, Баку настойчиво предлагает инвестиции в инфраструктуру Южного Дагестана —Лезгистана. Однако ни Москва, ни Махачкала в этом не видят выгоды для себя, чему существует очевидные причины.

Дагестан под ударом: Россия, Азербайджан и лезгины

Лезгины — народ, которым пугают детей Исторически лезгины заселили Кавказские горы между Черным и Каспийским морями.
лезгины - Новости Дагестана самобытный и исторический этнос c собственным языком, письменностью, жизненным укладом и традициями.
Лезгины: история, язык и генетические особенности народа | Блог Genotek 25 январь 2024 «Лезгины столицы» в гостях у ФЛНКА 15 октябрь 2023 В Махачкале состоялась презентация книги переводов смыслов священного Корана на лезгинский язык.

Лезгины: что за удивительный народ Дагестана, давший имя самому знаменитому кавказскому танцу

лезгины - Новости Дагестана ЛЕЗГИНЫ (самоназвание — лезгияр), народ в Дагестане (204 тыс. человек) и Азербайджане.
Лезгины — народ, которым пугают детей Лезги́ны — дагестанский народ, один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и северо-восточном Азербайджане.
КТО ТАКИЕ ЛЕЗГИНЫ (лезгияр)? ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАРОДА! Лезгины, история лезгин, дагестанские песни, лезгинские новости, Лезгины в Азербайджане, в России, в Европе, лезгины в Америке, Лезгины в мире, Знаменитые Лезгины, Традиция.
Все мы разные | Пикабу ЛЕЗГИНЫ найдено 25 значений слова(самоназвание — лезгияр) народ, компактно живущий преимущественно в юго-восточной части Дагестанской АССР и сопредельных районах Азербайджанской.
Лезгины: кто они. Народ, подаривший имя самому знаменитому кавказскому танцу Лезги́ны — дагестанский народ, один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и северо-восточном Азербайджане.

Лезгины: история и культура

Лезгины — это дагестанский народ, коренной народ Кавказа, проживающий в Южном Дагестане и северо-восточном Азербайджане. Лезгины являются автохтонным народом Кавказа, традиционно проживающим на юге Дагестана, в котором являются третьим по численности народом и на севере Азербайджанской Республики, в которой лезгины по численности вторые. Ханства были ликвидированы, лезгины волей царских чиновников оказались разделенными между двумя губерниями, а в будущем и государствами.

Лезгистан – миф или реальность?

Лезгины считают более радостным событием рождение сына, имя которому, как правило, дает кто-либо из старших родственников. остальные Лезгины вошли в состав России. народ, исторически проживающий в южных районах современного Дагестана и на севере Азербайджана. ЛЕЗГИНЫ (самоназвание – лезги, мн. ч. лезгияр), лезгинский народ на Кавказе.

КТО ТАКИЕ ЛЕЗГИНЫ (лезгияр)? ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАРОДА!

Лица России. Кумыки и лезгины: yarodom — LiveJournal Исторически лезгины заселили Кавказские горы между Черным и Каспийским морями.
Лезгины: кто они. Народ, подаривший имя самому знаменитому кавказскому танцу Лезгины очень сильно верят в целебную силу таких мест и к их посещению относятся серьезно.
Обычаи лезгинов - традиции лезгинов Некоторое предубеждение у лезгина осталось только против торговцев армян, а особенно евреев.
Значение слова «лезгины» Входят лезгины в уникальную нахско-дагестанскую языковую семью, т.е по этой линии отдаленно родственны чеченцам.

История Лезгин

Ученые охотно признают, что религиозная культура народа не изучена досконально, однако корни ее, безусловно, уходят в язычество и во многом переплетаются с народной мифологией. Например, у лезгин до сих пор довольно любопытное представление о том, как в космосе расположена удивительная планета Земля. Они считают, что она держится на рогах Яру Яц Красного быка , он, в свою очередь, стоит на Чиехи Яд в переводе "Большая вода". Вот такая довольно интересная конструкция. Хотя она несколько противоречит научным данным, некоторые верят в нее весьма искренне. Вот такие необычные представления о мире были у лезгин.

Национальность, религия которой - ислам, достаточно самобытна Народный танец, известный во всем мире Некоторые возмущены тем, что данные религиозные учения напитаны мифологией и довольно часто противоречат общепринятым понятиям о здравом смысле. Современная жизнь этого народа во многом приняла устои современности. Они, безусловно, чтут традиции, но относятся к ним куда менее фанатично, чем раньше. Особое внимание туристов и путешественников привлекает национальный танец лезгин. Сегодня существует очень мало людей, которые никогда не слышали о лезгинке.

Этот оригинальный и завораживающий танец издавна танцевали лезгины. Национальность эта достаточно самобытная, и танец - тому подтверждение. Как давно возникла лезгинка и сколько ей лет, достоверно не известно. Некоторые предполагают, что он берет свое начало из ритуальных кавказских танцев. Лезгинка — очень динамичный и насыщенный движениями танец.

Кстати, современное название ему дали именно русские.

Лезгинские традиционные промыслы и ремёсла - прядение, ткачество, производство ковров, сукна, войлока, кожевенное, кузнечное село Ахты , оружейное и ювелирное дело село Икра и др. Артемова, С. Арутюнов, А. Кожановский, В.

При мне ещё в 90-м один кумык последние деньги пытался отдать, чтобы случайному знакомому пыль в глаза пустить. Даргинец так бы никогда не поступил. Любят золото не потому что оно дорогое, а потому что блестит. У них мужики достаточно часто носят золотые перстни.

При этом дома может быть шаром покати. Один другому и говорит: - Эй, Мага... Давай окно откроем! Пусть все думают, что у нас кондиционер. Д: умные. Н: трусливые. Р: считается самой интеллектуальной нацией Дагестана. Большинство дагестанских ученых еще во времена СССР были лезгинами. Причем реальных ученых, которые сразу учились в России, там же и оставались в науке.

Но безрассудной смелостью во всех стычках не отличались. Мне рассказывал один взрослый бандит, что Сулейман Керимов лезгин из списка «Форбс» был бухгалтером у крутых аварцев в Москве, которые и награбили первоначальный капитал, а когда тех грохнули на какой-то разборке, он сумел заморочить голову их родственникам, а потом уже на эти деньги организовал свой бизнес. Но ведёт он его сейчас очень грамотно.

Лезгины храбры, ловки и упорны История насосы cnp каталог. Происхождение лезгин уходит вглубь веков и связано с древнейшими насельниками Кавказа, создателями развитой куро-аракской культуры конец 4 тысячелетия до н. Непосредственными предками лезгин и лезгиноязычных народов являются албанские племена, создавшие за несколько веков до нашей эры Кавказскую Албанию, государство на территории Восточного Кавказа. Древнейшие памятники каменного века, обнаруженные на территории Дагестана, относятся к ашельской эпохе древние племена легов, гелов, удинов и др. В конце 1 тыс. Хозяйство Становление земледельческо-скотоводческого производящего хозяйства у лезгин, как и во всем Дагестане, произошло в неолите конец VII-VI в. На эпоху бронзы приходится резкий подъем земледельческо-скотоводческого хозяйства, рост террасного земледелия, внедрение основных злаков, садоводства, виноградарства, завершение доместикации животных.

Все три ареала составляют единое целое с общедагестанскими ареалами, которые образуют единую совокупность хозяйственно-культурных ареалов дагестанской историко-культурной области. Традиционные занятия — пашенное земледелие зерновые, бобовые, огородные, бахчевые культуры , виноградарство, садоводство, а также скотоводство, на равнине — преимущественно выгонно-стойловое, в горах — отгонное и подвижное главным образом овцы. Традиционные промыслы и ремесла — производство ковров, джурабов, сукна, войлока, обработка дерева, металла оружейное и ювелирное дело , кожи, гончарство. До Октябрьской революции многие лезгины уходили на сезонные заработки к земледельцам и на нефтяные промыслы Азербайджана. Половое разделение труда определяло и возрастное. Реализация во многом зависела от хозяйственных занятий. В земледельческом хозяйстве преобладал мужской труд, в скотоводческом — женский. Мужские работы: вспашка, сев, полив, снятие урожая с деревьев и уход за ними, работа со скотом и упряжью, с транспортом, выпас скота, изготовление орудий труда, оружия и деревянной утвари, уход на чужбину на заработки, для закупок, товарообмена и т. Женские: прополка, уход за скотом и птицей, сбор плодов, заготовка впрок продуктов, прядение, вязание, изготовление одежды, обеспече ние семьи водой, приготовление пищи, чистка, уборка, стирка и т. Общие: уборка хлеба, сена, доставка сена, молотьба, заготовка дров и др.

Дагестан под ударом: Россия, Азербайджан и лезгины

Самые красивые места Северного Кавказа Правила танца Лезгинку могут танцевать и только мужчины, и только женщины что бывает достаточно редко , однако самая зрелищная и самая часто исполняемая лезгинка — парная. И когда ее танцуют двое, она становится танцем-диалогом, в котором партнеры могут только языком пластики и движений выразить свои чувства друг к другу. При этом мужчина ни в коем случае не может касаться партнерши, даже платья: это считается проявлением неуважения и порицается. А девушка, в свою очередь, не имеет права смотреть прямо в глаза партнера.

Традиции чеченской лезгинки Разные народы Кавказа танцуют лезгинку по-разному: с особым темпераментом, под особые мелодии и даже с разными правилами. Например, в чеченской парной лезгинке, страстной и быстрой, начинать танец должен мужчина, а завершает его, наоборот, девушка. И ее партнер не может выйти из круга раньше, сколько бы танец ни длился и как бы сильно он ни устал: это считается позором.

Это был гордый и свободолюбивый народ. История Кавказской Албании — история бесконечных войн за свою независимость. Еще в I веке до н. Многие исторические книги указывают на беспримерный героизм наших предков в борьбе с иноземными захватчиками. Кстати, некоторые историки считают, что амазонки, эти мужественные горские воительницы, тоже были албанками! В III в. Его, как и других завоевателей, привлекало расположение этого государства. Его территория была своего рода мостом, соединяющим север и юг, запад и восток. Тогда еще была построена дербентская крепость помните, мы ездили туда на экскурсию? На Албанию нападали и хазары, и арабы.

Совершали набеги аланы — кочевники северо-восточных степей.

Погребной-Александров выдвигает теорию связи термина «лезгин» с русско-славянскими диалектами и его близкого родства и возможного происхождения от слова « лезга » хвастун, задира, скандалист; брань, крик, ссора и т. Основная статья: лезгинский язык Лезгины говорят на лезгинском языке, который относится к кавказским языкам. Вместе с близкородственными агульским, рутульским, цахурским, будухским, крызским, арчинским и удинским языками образует лезгинскую группу нахско-дагестанских языков. Распространен на юге Республики Дагестан и в северных районах Азербайджана. Старик-лезгин Основная статья: Кавказская Албания Происхождение лезгин уходит вглубь веков и связано с древнейшими насельниками Кавказа, создателями развитой куро-аракской культуры конец 4 тысячелетия до н.

Самое интересное, что подобная традиция практиковалась как с согласия невесты, так и без него.

Как выяснилось, выкупа как такового не было. За молодую просто вносилась определенная плата ее родителям. Возможно, сегодня некоторым это напоминает какую-нибудь покупку и кажется не совсем достойным, однако практика показывает, что большинство местных жителей относились к этому с радостью и большим энтузиазмом. Восточные традиции гостеприимства Особое отношение у лезгин принято в отношении гостей и людей пожилого возраста. Им выказывают отдельное уважение. Старикам не дают выполнять сложную работу, а гостей и вовсе не подпускают к домашним делам, даже если те настоятельно об этом просят. Гостям отдается все самое лучшее: спят на самой удобной кровати, даже если хозяева при этом могут остаться ночевать на полу.

Порой хочется, чтобы и сегодня многие народы смогли лучше изучить их культуру и почерпнуть оттуда что-то полезное для себя, особенно в отношении того, как обращаться с гостями. Люди на сегодняшний день добились многого, но утратили нечто ценное - понимание истинной природы человеческих взаимоотношений. Восточные культуры, в принципе, отличаются от других особым отношениям к женщинам. Их всегда на Востоке считали второстепенными членами общества. Культура лезгин не исключение, однако можно с уверенностью сказать, что, несмотря на такое положение, мужчины всегда относились к лезгинкам с глубоким уважением. Большим позором для лезгинской семьи считалось поднять руку на женщину или как-то по-другому оскорбить ее достоинство. Духовное наследие или какая религия является у лезгин национальной?

Что же можно сказать о духовном наследии древних лезгин? Сегодня эта народность в большинстве своем исповедует ислам.

Будущее лезгинского народа в Российской Федерации

Лезгины действуют, они самым активным образом борются с алиевской клептократией! Главная» Новости» Кто такие лезгины. Немалую лепту внесли лезгины в становление и развитие Республики Дагестан в составе России. Главная» Новости» Последние новости лезгин. Немалую лепту внесли лезгины в становление и развитие Республики Дагестан в составе России.

Исторические аспекты

  • Ответы : Лезгин, это что за нация, как вера?
  • Лезгины. История происхождения. Часть I
  • проблемы азербайджанцев и лезгин - Экспресс газета
  • КТО ТАКИЕ ЛЕЗГИНЫ (лезгияр)? ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАРОДА! - YouTube
  • Голос лезгин Нижневартовска

Лица России. Кумыки и лезгины

В советское время в экономике и культуре произошли коренные изменения, создано механизированное сельское хозяйство, распространились новые технические табак , овощные помидоры, капуста культуры, проведены крупные ирригационные работы. Многие лезгины работают в промышленности, выросла национальная интеллигенция. Материальная культура Основной тип поселения у лезгин — селения «хуьр». Что касается общественной группировки лезгинского села, то оно делится на кварталы. Распространены крупные территориально-родственные поселения один квартал — один тухум. Другой тип поселения — отселки казмаляры и оба.

Это хозяйственные постройки с жилыми функциями, разросшиеся в хозяйственные хутора с четкими поселенческими функциями. Поселения в плане кучевые, террасообразные и скученные в горах и разбросанные, с широкими улицами и относительно правильной планировкой на низменности. Поселения в горах были максимально приспособлены к рельефу, недоступны, ориентированы на солнце, имели четырехугольные и круглые каменные сторожевые и оборонительные башни с бойницами. Преобладали поселения уличной планировки. Каждое селение имело мечеть, сельскую площадь — ким, где собирались жители мужская его часть на сельский сход для решения наиболее важных вопросов общественной жизни села.

В больших селениях были и квартальные кимы, квартальные пятничные мечети. Характерная особенность современных домов — их многокамерность и многофункциональность гостиная, спальня, детская, кухня и т. Планировка жилища подчиняется структуре семьи, ее культурно-бытовым запросам. Особенность современных домов — наличие застекленной веранды, больших дверей и окон, балконов. Земляной пол сменился деревянным, плоская крыша — стропильной кровлей.

В убранстве присутствует современная мебель. В интерьере отражается процесс взаимовлияния культур других дагестанских народов. Традиционная одежда лезгин сходна с одеждой других народов Дагестана: у мужчин — рубаха, шаровары, бешмет, черкеска, папаха, в холодную погоду — башлык и овчинная шуба, которая имела разновидности. Женщины носили рубаху-платье, цветные шаровары, бешмет, чухту, головные платки разнообразной формы и цвета. Из украшений были распространены мужские и женские серебряные пояса, головные и нагрудные украшения, браслеты, кольца.

На ногах мужчины и женщины носили башмаки и шерстяные носки с цветным орнаментом. Специальной ритуальной одежды лезгины не имели. Детская одежда по покрою не отличалась от одежды взрослых: она была ее уменьшенной копией. Традиционный лезгинский костюм сегодня вышел из употребления. Современная одежда у подавляющего большинства мало отличается от общепринятого европейского стандарта.

Но в одежде представителей старшего поколения особенно в горной части сохранились некоторые элементы национального костюма папаха, овчинная шуба, платки, шерстяные узорчатые носки. Сохранились и традиционные украшения. Пища лезгин отличалась в прошлом и отличается сегодня большим разнообразием блюд. Основа традиционной пищи — растительная зерно, бобы и мясомолочная. Хлеб из пресного и кислого теста, выпеченный в традиционных хлебных печах — хъаре, тондыре, садже.

Лезгинский тонкий хлеб пользуется в городах Дагестана популярностью. Кроме хлеба, наибольшей популярностью пользовались и пользуются сегодня различные пироги афарар с начинкой из съедобных трав, мяса, творога. Популярны хинкал, суп с мясом шурпа , голубцы, шашлык. Излюбленными блюдами являлись откидной плов с мясом или кишмишем, дюшбере мясные пельмени с бульоном , пельмени, каши из пшеничной крупы с курятиной. Мясо использовали как в свежем, так и сушеном виде, значительное место в рационе занимали молоко и молочные продукты.

Из напитков наибольшее распространение имел тIач — слабокислый напиток, приготовленный из проросших зерен пшеницы. Ритуальной едой служили гитI сваренные вместе зерна пшеницы, кукурузы и сушеные бараньи ножки , исида халва из пшеничной муки , хашил мучная каша. Современная кухня лезгин сохранила почти все традиционные блюда. В то же время она обогатилась блюдами русских, украинцев, азербайджанцев, грузин, армян и других народов Дагестана, России. Процесс взаимовлияния культур происходит не только в культуре питания, но и в целом в материальной культуре.

Семейный и общественный быт В XIX в. Но полунатуральное земледельческо-скотоводческое хозяйство, сочетающееся с домашними промыслами, требовавшее усилий большого числа рабочих рук, способствовало частичному сохранению до начала XX в. Большие неразделенные семьи в свою очередь входили в более широкие семейно-родственные группы — тухумы, которые объединяли всех родственников, происходящих от одного предка. Тухумные связи в жизни лезгин и сегодня играют значительную роль. Обязанности членов тухума по отношению друг к другу заключаются в нравственной и моральной поддержке, в помощи обедневшим или попавшим в беду членам тухума.

Семья складывалась на основе брака. Традиционные формы заключения брака были разнообразны брак по сватовству — самая распространенная форма; обменные браки; левиратный и сороратный браки; брак похищением увод без согласия девушки ; уход с обоюдного согласия; колыбельное обручение и т. Следует отметить, что при выборе брачного партнера лезгины в пределах селения не придерживались строгой эндогамии, т. Редко учитывался и социальный статус вступающих в брак. Это скорее было связано с тем, что лезгины в подавляющем большинстве были социально однородны.

Не допускались браки с представителями иной конфессии. Калыма в его классической форме у лезгин не существовало, но за невесту давали определенную плату, известную под названием иоль-пули дорожные деньги. У лезгин Самурского округа эта плата как и у всех мусульман называлась кебин гьакъ и выражалась в закреплении за женщиной части имущества, а также кебинных денег. Сегодня из всей системы семейных обрядов лезгин больше всего подверглись изменениям свадебные обычаи и обряды. Крайне редки такие формы заключения брака, как левират, сорорат, колыбельный сговор, умыкание и т.

В остальном в сельской местности современные свадебные обряды в целом сохраняют традиционность. Общинное управление и сельское судопроизводство у лезгин, как и у других народов Дагестана, были основаны на адате и шариате. Адатом решались уголовные и гражданские вопросы имущественные, преступления, связанные с воровством и др. По шариату решались главным образом все вопросы, касающиеся религии, семьи и брака, завещаний, наследования. Существовал еще третейский суд, к которому прибегали очень часто.

По общесельским вопросам созывался общий сход мужчин. В общественном быту большую роль играли различные календарные и религиозные праздники: Яран сувар Навруз-байрам , праздник цветов Цуьквер сувар, праздник черешни ПIинирин сувар, религиозные праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам и др. Однако в верованиях народа до наших дней можно проследить реликты ранних форм верований. На довольно высоком уровне находилась народная медицина, которая была представлена двумя направлениями: бытовой, когда каждая семья владела элементарными познаниями в лечении членов семьи народными средствами, и «профессиональной», представленной джаррахами — лекарями. В своей лечебной практике джаррахи применяли разные методы: хирургию, терапию, психотерапию.

Широко были известны имена народных лекарей Мирзы Али из с. Ахты, Шахбаза из с. Испик, Табиба Магомы из с. Немаловажную роль играла гидротерапия. Широкой известностью пользовались лечебные свойства ахтынских серных источников, каракюринского озера для лечения суставных заболеваний и т.

К концу XIX в. В настоящее время почти во всех населенных пунктах лезгин имеются медицинские учреждения. По некоторым данным, лезгины пользовались письменностью со времен Кавказской Албании. В результате экспансии Сасанидского Ирана в Южном Дагестане появляется так называемая пехлевийская письменность.

Праздники Масса интересных традиций у лезгинов связаны с праздниками. Праздник цветов Когда горы в конце весны или в начале лета покрывались травой, отмечали Праздник цветов — Цуькверин сувар-Арбе. Это происходило в конце мая или во время первой недели июня. Назначали шаха тамаду , им был самый весёлый человек в селе. В урочный день нужно было идти в поход за букетом. Для этого отправлялась целая процессия, вооружившись едой. Это были шумные радостные люди в ярких одеждах. Впереди шествовали музыканты, играющие на зурне и барабане, все пели песни. В горы эта процессия отправлялась в полночь. Там они устраивали песни, пляски, состязания, рвали букеты, заготавливали травы для лекарств, приправ, кулинарии и напитков. Вечером они возвращались назад и отдавали собранное старикам. Праздник черешни Это праздник земледельцов и скотоводов, который у лезгинов называется ПIинийрин сувар — Кiару. Для всех лезгинов это был важный день, который выпадал по традиции на конец июня. Все надевали красивую национальную одежду, всадники объезжали молодых коней, а на бывалых скакунах проводились скачки. Молодёжь танцевала и пела обрядовые песни. Новый год Яран сувар — ещё одна интересная традиция лезгинского народа. Это аналог Нового года, который праздновался весной, как и у наших предков. Большое значение имела подготовка особых богатых угощений, сладостей. По обычаю ко столу необходимо было пригласить как можно больше родственников, соседей, друзей. Часто празднование проводилось всем поселением. Молодёжь облачалась в овечьи шкуры шиворот-навыворот, а дети брали специальные сумки — чанты, в которые соседи складывали сладости. Застолье было днём, а вечером по селению разжигали костры, вокруг которых танцевали народные танцы. Молодёжь прыгала через огонь, чтобы отогнать от себя нечистые силы, не болеть и не знать неудач. Также любили ограть в «кражу огня». Нужно было выхватить горящее полено из чужого костра и принести в свой, но при этом не допустить потерь в своём костре. Тот, кому это удавалось, считался умелым, ловким и смелым. Ещё одна забава заключалась в раскручивании варёных яиц: тот, чьё яйцо вертелось дольше всех, был победителем. Считалось, что если не праздновать как следует, небесные силы могут разгневаться на людей. По традиции в лезгинский Новый год нужно было надевать новую одежду, а самым бедным можно было отделаться пришиванием новой заплатки из ткани на старый наряд, чтобы одурачить богов. В качестве оберега детям на шеи привязывали красные шерстяные верёвки, такие же амулеты навешивали в эту ночь и домашней скотине. Поделиться в соцсетях:.

Даже если нашему народу будут помогать армяне или русские, то в этом ничего плохого нет. Разве они наши враги? Почему азербайджанцам можно помогать со стороны? Разве вы не знаете, что азербайджанское население Дагестана вооружено властью АР газета «Бакы хабар» и лидером его является ваш друг Сеид Курбанов, который восседал с вами при создании вашего общества? Разве вы не знаете, для чего и против кого они вооружены? Почему вы не обращаетесь к такому «патриоту», как Имам Яралиев, расследовать факт вооружения азербайджанцев в Дербенте? Разве вы не знаете, что азербайджанцы, которые проживают в Грузии и Иране, требуют расширить свои права, вплоть до присоединения к АР? Их штаб-квартира и лидеры находятся в Баку. Власть АР не только не выдаёт их, но и всячески поддерживает. Вот такие дела, господин «патриот» Ахмедов. Хотелось бы вам напомнить: «разгромив» как вы выражаетесь ЛНД «Садвал» и создав на территории РФ «Общество» азербайджанско-дагестанской «дружбы», вы ведёте не только антилезгинскую политику, но также действуете против другого разделённого братского народа Дагестана — аварцев. А самое главное тут — проблема антироссийской политики. Неспроста на сайте Day. Будущая политическая судьба Дагестана кажется неопределённой». Вы в статье хотя и не упоминаетесь, но нетрудно догадаться, что либералами в АР считают вас и ваших сторонников. Более всего нас удивляет поведение лезгинского поэта Байрама Салимова, который называет себя единомышленником Забита Ризванова, Лезги Нямета и ставит себя в один ряд с этими великими лезгинами. Далее хотелось бы обратиться к Ризвану Ризванову как к журналисту и, главное, как к сыну великого лезгина Забита Ризванова — одного из основателей ЛНД «Садвал», который до последнего дня своей жизни вёл борьбу. Неужели великий сын нашего народа оставил вам завещание безучастно следить, как уничтожается лезгинский народ? Вынося на публичное обсуждение вопрос о необходимости духовного перевоспитания лезгинского народа, мы хотели бы верить, что часть нашей интеллигенции обеспокоена будущим своего народа. Надеемся, что она после огромных наших потерь будет считать народоубийством продолжение старого стиля жизни и найдёт в себе силы встать над партийностью, хотя бы в вопросе самозащиты. Завтра победит тот, кто ещё сегодня одержит победу в своей душе. Поймём, впитаем в себя эту истину и будем работать во имя нашего будущего, если не хотим исчезнуть как нация. Сообщаем, что мы хотим издать книгу памяти для лезгинского народа.

Это считается наивысшим проявлением дружбы и взаимоуважения между семьями у восточных народов. В этот день свита жениха держала путь к дому невесты. Девушку осыпали дорогими подарками, среди которых главным являлось обручальное кольцо из серебра или золота. В данный период велись подготовительные работы к свадьбе, шились праздничные наряды, готовилось приданое и свадебные подарки. Промежуток времени между обручением и свадьбой мог затянуться на несколько лет. Начиналось торжество с приема трех музыкантов в доме жениха, которым выносили традиционные дары: три платка, три пары носков, три хлебные лепешки. День подарков и заключения свадебного договора. Ко двору жениха все жители аула сносили по несколько кг зерна или муки. Невеста же получала в дар необходимые бытовые вещи: носки, платки, сумки и т. После процедуры дарения в дом заходили молодожены, дядя и отец невесты, свидетели и друзья жениха, кадий и мулла. Свидетели спрашивали молодоженов, согласны ли они себя связать брачными узами. После чего читалась молитва, совершался брачный обряд. В доме дяди по линии матери жениха расстилалась скатерть, на которую гости клали различные лакомства и деньги.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий