Известно, что святую воду категорически запрещено выливать в раковину и в другие места, куда попадает проточная вода. Куда девать крещенскую прошлогоднюю воду, можно ли вылить. Что делать со святой водой, оставшейся с прошлого года, и как правильно от неё избавляться. Если святая вода, оставшаяся с прошлых лет, чистая, без признаков замутнения, то ей можно пользоваться: пить, окроплять жилище, помазываться – святая вода не теряет своих свойств со временем, она по-прежнему остается освященной. Мои родители Крещенскую воду, если осталась с прошлого года, говорили, что выливать Святую воду нельзя ни в поганое место ни в тару поганую. крещение святая вода Давно замечено, что святая вода может храниться годами, при этом она не приобретает дополнительных привкусов и запахов.
Куда девать оставшуюся от прошлого года крещенскую воду?
Нельзя святыню выливать туда, где она будет попираться ногою или лапами животных. «Выливать святую воду можно, но место должно быть особенное», — ответил священнослужитель. Дома стоит бутылка Святой воды, набранной более года назад. крещение святая вода Давно замечено, что святая вода может храниться годами, при этом она не приобретает дополнительных привкусов и запахов.
Что делать со святой водой прошлого года. Что делают с крещенской водой
рассказывают священнослужители. Рекомендации, как использовать святую воду с прошлого года. Не все знают, что делать прошлогодней крещенской водой – продолжать ее хранить, постараться допить в ближайшее время, вылить. Мои родители Крещенскую воду, если осталась с прошлого года, говорили, что выливать Святую воду нельзя ни в поганое место ни в тару поганую. • Вопрос: Куда девать остатки святой воды? • Ответ: Выливать в чистое место: в цветочный горшок, в водоем, в яму.
Что делать, если крещенская вода испортилась?
Источник: Портал «Православная жизнь» Во-первых, не переживать. Часто православный христианин прозаичные и бытовые вещи принимает как дурные или хорошие знаки. Например, выронил батюшка случайно обручальное колечко на венчании — жить не будут молодые. Или: когда молился Пресвятой Богородице, чтобы что-то исполнилось, увидел, как солнечный лучик упал на лик и образ будто бы улыбнулся, значит желаемое осуществится; испортилась крещенская водичка — благодать Божия отошла от дома, жди беды. Это, конечно, суеверия, то есть суетная вера. Святые отцы однозначно говорят: знаков не искать, суевериям не предаваться и не разжигаться ни позитивными, ни негативными мыслительно-эмоциональными установками на этот счет. Все должно принимать равнодушно, как будто бы этого и не было. На все воля Божья.
Ей и доверяться, основываясь в первую очередь на заповедях Господних и советах святых отцов. Нужно, как говорится, не заполошничать и не впадать в панику, но четко и трезво осознавать, что наше спасение зависит от воли Божией и от того, насколько ревностно мы работаем над собой для искоренения греха и очищения-освящения своего внутреннего человека.
Куда ее можно деть? Знаю, что некоторые ее не только пьют, но и окропляют дом, поливают цветы и так далее. Подскажите, что нельзя делать с такой водой? Прошлогодняя крещенская вода остается у многих людей.
Это нормально.
Во всех остальных случаях следует принимать с чистой душой и благодарностью. Некоторые люди всё же опасаются пить воду, которая так долго стояла в открытом помещении.
Тогда её можно применить в следующих моментах: умываться по утрам. Небольшого количества воды для этой процедуры будет достаточно. При этом можно прочитать про себя молитву; принимать ванну со святой водой.
Следует во время купания добавить небольшое количество этой жидкости. Желательно, окунуться под воду с головой. Тогда душа и тело станут чистыми; омывать тело при молитве.
Такое сочетание способно усилить эффект; поливать комнатные цветы. Растениям это пойдёт только на пользу; очистить дом. Можно пройти по комнатам и окропить святой водой углы помещения.
При этом следует читать молитву. Существуют места, куда всё же не стоит выливать святую воду, если она испортилась. Зачастую они несут негативную энергетику.
Вылить воду можно на любой участок земли, где редко ходит человек. Также для избавления от жидкости подойдёт любой ближайший водоём. Особенности святой воды, набранной при Крещении С начала 5 века появилась традиция освящать воду.
В настоящее время она не утратила актуальности. В Библии упоминается о том, что вся вода на земле, в этот день обязана быть освящена. Церковнослужитель читает особенную молитву.
После этого верующие могут набрать святую воду. Вода, которая была освящена на Крещение, обладает особенными свойствами. Она может исцелять разные недуги.
Помимо этого, при помощи воды можно передать благодать Всевышнего. Следует просто умыться жидкостью. Вода пригодна для питья спустя 1 год.
Святой Иоанн Златоуст особенно почитал данную жидкость. Он утверждал, что она оставалась свежей даже спустя 4 года. Учёные утверждают, что никаких сверхъестественных способностей святая вода не имеет.
Её сохранность объясняется просто. Серебряный крест, опускаемый в воду, позволяет продлить срок годности. Однако верующие утверждают, что и не освящённая жидкость, но набранная на Крещение, имеет подобный эффект.
Когда следует набирать святую воду и что с ней следует делать Первое освящение жидкости происходит во время Крещенского сочельника. Именно после этого вся вода считается целебной. Большей силой обладает та жидкость, которая была освящена в храме.
Церковнослужители утверждают, что набирать воду можно на протяжении 2 дней. Святая вода имеет наибольшую силу в период с 18 по 20 января 2020 года. Утром 19 января следует выпить святую воду.
Она поможет человеку исцелить душу. На протяжении всего дня следует делать по несколько глотков жидкости. Церковнослужители утверждают, что в этот день человек может залечить свои душевные раны.
Источник Куда можно деть прошлогоднюю крещенскую воду, а также как её можно использовать Ежегодно после проведения празднования в честь Крещения Господня люди начинают думать, куда девать оставшуюся крещенскую воду.
Россиянам рассказали, что делать с прошлогодним запасом святой воды 19. Ежегодно 19 января православные россияне празднуют Крещение Господне. Бытует поверье, что в этот день вода становится освященной, но при этом многие верующие затрудняются с вопросом, куда девать святую воду, набранную годом ранее, пишут «Народные новости».
Что делать со святой водой прошлого года. Что делают с крещенской водой
Нельзя святыню выливать туда, где она будет попираться ногою или лапами животных. Если возможности оказаться в храме нет, вербу окропляют святой водой дома и читают молитву на «освящение всякой вещи» — она есть в большинстве молитвословов. Принимать ванну со святой водой нельзя, не стоит поливать ей цветы или давать пить животным, они не смогут воспринять воду как святыню.
Великая Агиасма: как набрать, хранить и использовать крещенскую воду в 2024 году
Ужасно, когда эта фальшь начинается в духовной жизни. И здесь можно найти много разных причин. Одна из них — психологическая. У человека в принципе может быть много внутренних проблем, и его повышенная тревожность нуждается в компенсации. Человек эту компенсацию находит в неких внешних действиях. И вот он выполняет иногда не совсем понятные ему действия в надежде, что тревога уйдет. Но в духовной жизни так не работает. У большинства людей понятие о благодати Божией как об электричестве.
Ты включаешь вилку в розетку — если контакт нигде не нарушен, лампочка загорелась. Главное — выполнить правильную последовательность определенных ритуалов, и тогда обязательно будет благодать. Поэтому так и распространены сборники, где нужно прочитать сорок раз такую-то молитву, сделать определенное количество поклонов, съездить подать поминания по семи монастырям или даже по сорока, и тогда обязательно должен быть какой-то результат. В сорок монастырей — это чтобы ее ведрами можно было носить? И если ты выполнил все правильно, но твоя душа не чиста, Господь не то что не услышит твою молитву, Он может ее не исполнить. Как в Евангелии сказано: «…если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим». То же самое происходит в любой другой сфере духовной жизни.
Мы надеемся на правильное совершение тех или иных действий, забывая о внутреннем преображении, о работе над собой. И это свойственно не только малоцерковным людям, это очень часто встречается и среди прихожан с большим стажем. Люди едут поклониться мощам, набирают этих бутонов, камешков, мешочков с землей с могил старцев, поясков и прочее. В чем принципиальное отличие таких «святынек» и амулетиков от частиц мощей? Например, мы почитаем такого-то святого, да? От него осталась одежда, остались вещи, которыми он пользовался. Они святы для нас как память об этом человеке, мы ощущаем близость этого святого, когда молимся рядом.
Например, епитрахиль праведного Иоанна Кронштадтского. Когда я стоял в двух шагах от нее, я ощутимо себе представил, что сам отец Иоанн надевал эту епитрахиль, молился за людей. И у меня было желание обратиться к нему с молитвой. Но можем ли мы считать, что сама по себе эта епитрахиль по умолчанию раздает благодать? Является ли она тем самым проводом, по которому электричество оттуда с неба придет на землю, чтобы загорелась лампочка? Все зависит от человека, от его веры. Для человека верующего, который осознает, что это святыня, она может быть подспорьем в обращении к святому в молитве, но опять же не самодостаточной вещью, которая автоматически совершает чудеса.
Я знаю людей, которые собирают дома целые коллекции камешков, песочка из монастырей, из разных памятных мест, водичку от разных молебнов разным святым: эта вода от Пантелеимона, эта от Неупиваемой Чаши, эта от того, эта от сего. Извините, самая высокая святыня — Евхаристия. Сам Господь в этой Чаше. Мы молимся о том, чтобы Господь вошел и был посреди нас на литургии. Как память — это понятно. Человек привозит домой камешки, я в свое время тоже привозил до определенного момента, ну как-то интересно было. Плохо, когда люди начинают приписывать этим вещам какие-то чудотворные свойства.
Я лично это не приветствую. В церковной лавке должны быть иконы, Священное Писание, духовная литература в первую очередь. Когда человек обставляется огромным количеством вот этого всего, на мой взгляд, нарушается заповедь: «Не произноси имени Господа Бога твоего всуе». Когда у человека дома две-три иконы, перед которыми он молится, он относится к ним с благоговением. Когда у него тысяча и одна иконка — ламинированные, маленькие и большие, и такие, и сякие, которые он отовсюду привез, — они пылятся. Я считаю, что в этом есть определенное небрежение. То же самое, например, когда люди набирают бесконечное количество святой воды, потому что она «будет стоять дома, меня оберегать».
При этом человек ее не пьет, не молится, не ходит в храм. Зачем тогда она у него стоит? На соборование его приносят банками, потом хранят. Естественно, масло портится, банки приносят назад на следующий год. Какой в нем сакральный смысл? Я, наверно, сейчас как-то сложновато выразился… Например, священник кладет епитрахиль, читает разрешительную молитву, крестит человека. Является ли возложение епитрахили само по себе гарантией прощения грехов?
Это внешнее действие, которое сопутствует. Апостолы не возлагали епитрахиль, в то время не было еще облачений. То есть здесь присутствуют покаяние и молитва человека, облеченного даром священства, чтобы прощать грехи. То же самое, например, в соборовании. Не масло само по себе исцеляет или дает человеку благодать, а та молитва, которая совершается при этом, чтение семи отрывков из Апостола, Евангелия. Если человек неверующий? Ему принесли это масло, не сказали, что оно освященное, и он будет им помазываться или пить его, в пищу употреблять… — В глаза капать!
Исцеляет же, говорят. Это я уже не говорю, что иногда на соборование добавляют и ароматическое масло. Оно же щиплет, его лучше в глаза-то не капать. По поводу того, что люди набирают и оно потом портится… У нас была семейная традиция. Мы каждый вечер молимся с семьей, с детьми — ну для детей кратенько, потом сами уже с супругой молимся отдельно. И каждый вечер у детей было такое послушание: один достает иконы, каждому дает поцеловать, кто-то другой достает баночку с освященным маслом и кисточку, и мы всех помазываем. То есть если человек с верой взял это масло, помазывает им — это внешний знак.
Когда дети выросли — сейчас им шестнадцать, тринадцать и девять, — то старшая дочь сказала: «Знаешь, папа, я молюсь, но помазываться каждый вечер я не хочу, я не вижу в этом смысла». И мы отнеслись к этому спокойно. То же самое, думаю, постепенно в той или иной мере происходит в духовной жизни, когда человек от внешней святыни, от окружения себя атрибутикой приходит к главному. Сначала у него всего много, а потом он сосредоточивается на некоем минимализме. Это Евангелие, Новый Завет, несколько любимых святых отцов — те духовные авторы, которых он регулярно читает и перечитывает. Это, конечно же, Евхаристия, это общение с близкими по духу людьми. Куда нам девать все эти «святыньки» и «святынечки»?
Вроде бы и выбросить нельзя… И что делать с освященным маслом?
Получается, что вроде и хорошее дело, но для него второстепенное становится на место главного. В этом нет личных отношений с Богом. И в самих по себе ритуалах вроде бы нет ничего плохого. Скажем, молодой человек девушке дарит цветок — это ведь тоже ритуал. Проблема в чем? Когда внешняя оболочка наполнена внутренним содержанием — это одно. Когда за внешним не стоит ничего, тогда этот ритуал теряет свой смысл. Муж и жена в напряженных отношениях, он весь год ее унижает, а на 8 Марта покупает дежурный букет. Мы чувствуем, что за этим мало что стоит.
Ужасно, когда эта фальшь начинается в духовной жизни. И здесь можно найти много разных причин. Одна из них — психологическая. У человека в принципе может быть много внутренних проблем, и его повышенная тревожность нуждается в компенсации. Человек эту компенсацию находит в неких внешних действиях. И вот он выполняет иногда не совсем понятные ему действия в надежде, что тревога уйдет. Но в духовной жизни так не работает. У большинства людей понятие о благодати Божией как об электричестве. Ты включаешь вилку в розетку — если контакт нигде не нарушен, лампочка загорелась. Главное — выполнить правильную последовательность определенных ритуалов, и тогда обязательно будет благодать.
Поэтому так и распространены сборники, где нужно прочитать сорок раз такую-то молитву, сделать определенное количество поклонов, съездить подать поминания по семи монастырям или даже по сорока, и тогда обязательно должен быть какой-то результат. В сорок монастырей — это чтобы ее ведрами можно было носить? И если ты выполнил все правильно, но твоя душа не чиста, Господь не то что не услышит твою молитву, Он может ее не исполнить. Как в Евангелии сказано: «…если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим». То же самое происходит в любой другой сфере духовной жизни. Мы надеемся на правильное совершение тех или иных действий, забывая о внутреннем преображении, о работе над собой. И это свойственно не только малоцерковным людям, это очень часто встречается и среди прихожан с большим стажем. Люди едут поклониться мощам, набирают этих бутонов, камешков, мешочков с землей с могил старцев, поясков и прочее. В чем принципиальное отличие таких «святынек» и амулетиков от частиц мощей? Например, мы почитаем такого-то святого, да?
От него осталась одежда, остались вещи, которыми он пользовался. Они святы для нас как память об этом человеке, мы ощущаем близость этого святого, когда молимся рядом. Например, епитрахиль праведного Иоанна Кронштадтского. Когда я стоял в двух шагах от нее, я ощутимо себе представил, что сам отец Иоанн надевал эту епитрахиль, молился за людей. И у меня было желание обратиться к нему с молитвой. Но можем ли мы считать, что сама по себе эта епитрахиль по умолчанию раздает благодать? Является ли она тем самым проводом, по которому электричество оттуда с неба придет на землю, чтобы загорелась лампочка? Все зависит от человека, от его веры. Для человека верующего, который осознает, что это святыня, она может быть подспорьем в обращении к святому в молитве, но опять же не самодостаточной вещью, которая автоматически совершает чудеса. Я знаю людей, которые собирают дома целые коллекции камешков, песочка из монастырей, из разных памятных мест, водичку от разных молебнов разным святым: эта вода от Пантелеимона, эта от Неупиваемой Чаши, эта от того, эта от сего.
Извините, самая высокая святыня — Евхаристия. Сам Господь в этой Чаше. Мы молимся о том, чтобы Господь вошел и был посреди нас на литургии. Как память — это понятно. Человек привозит домой камешки, я в свое время тоже привозил до определенного момента, ну как-то интересно было. Плохо, когда люди начинают приписывать этим вещам какие-то чудотворные свойства. Я лично это не приветствую. В церковной лавке должны быть иконы, Священное Писание, духовная литература в первую очередь. Когда человек обставляется огромным количеством вот этого всего, на мой взгляд, нарушается заповедь: «Не произноси имени Господа Бога твоего всуе». Когда у человека дома две-три иконы, перед которыми он молится, он относится к ним с благоговением.
Когда у него тысяча и одна иконка — ламинированные, маленькие и большие, и такие, и сякие, которые он отовсюду привез, — они пылятся. Я считаю, что в этом есть определенное небрежение. То же самое, например, когда люди набирают бесконечное количество святой воды, потому что она «будет стоять дома, меня оберегать». При этом человек ее не пьет, не молится, не ходит в храм. Зачем тогда она у него стоит? На соборование его приносят банками, потом хранят. Естественно, масло портится, банки приносят назад на следующий год. Какой в нем сакральный смысл? Я, наверно, сейчас как-то сложновато выразился… Например, священник кладет епитрахиль, читает разрешительную молитву, крестит человека. Является ли возложение епитрахили само по себе гарантией прощения грехов?
Это внешнее действие, которое сопутствует. Апостолы не возлагали епитрахиль, в то время не было еще облачений. То есть здесь присутствуют покаяние и молитва человека, облеченного даром священства, чтобы прощать грехи. То же самое, например, в соборовании. Не масло само по себе исцеляет или дает человеку благодать, а та молитва, которая совершается при этом, чтение семи отрывков из Апостола, Евангелия. Если человек неверующий? Ему принесли это масло, не сказали, что оно освященное, и он будет им помазываться или пить его, в пищу употреблять… — В глаза капать! Исцеляет же, говорят. Это я уже не говорю, что иногда на соборование добавляют и ароматическое масло. Оно же щиплет, его лучше в глаза-то не капать.
По поводу того, что люди набирают и оно потом портится… У нас была семейная традиция. Мы каждый вечер молимся с семьей, с детьми — ну для детей кратенько, потом сами уже с супругой молимся отдельно. И каждый вечер у детей было такое послушание: один достает иконы, каждому дает поцеловать, кто-то другой достает баночку с освященным маслом и кисточку, и мы всех помазываем.
Когда святая вода становится непригодной для пития, то ею можно с ладошки окропить свое жилище, детей, родственников. И таким образом использовать святыню по назначению своему духовному, чтобы крещенская вода силой Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа освятила, очистила наше жилище, а наши души и тела получили спасительную и животворящую силу Божьей благодати. Читайте также: Бари: улицы, ведущие к святителю Николаю. Фотопутешествие Восполнить запасы крещенской или иной святой воды с водосвятных молебнов можно в храме. Хранят ее круглый год, доливая в святыню простую воду по принципу «капля святой воды море освящает». Подобным образом крещенская вода хранится и в храме. Приятно наблюдать, когда заходишь в иной дом и видишь святую водичку и чашечку, стоящую возле нее, и мешочек с просфорами.
И ты уже знаешь, что этот человек регулярно вкушает святую воду и просфоры. А иногда можно видеть, что у человека крещенская вода принесена в дом в праздник Богоявления Господня, поставлена в закрытом виде в шкаф и достается оттуда лишь на следующий год 19 января. Она выливается или восполняется запасами свеженькой крещенской водички. Это, конечно, печально. Потому что крещенская вода должна служить нам во благо. Она при правильном потреблении каждодневно может и должна поддерживать наши духовные и телесные силы. Она — средство освящения нашего духовно-телесного естества. И потому желательно, чтобы день православного христианина начинался именно с нее. Ведь водичка в числе других, освященных Церковью средств, помогает нам бороться с грехом и приближаться к Богу. Великая святыня-агиасма — символ праздника Богоявления Господня.
Бог явился людям Своим и пребывает среди них вечно… Поэтому потребление после утреннего правила натощак просфоры и святой воды с определенной молитвой является неким отголоском-символом Литургии, неким очень важным моментом нашего личного домашнего богослужения, в котором Бог освящает и нас, и наступающий день, преподавая нам в нем Свое благословение. Иерей Андрей Чиженко Как используют святую воду Христиане могут использовать святую воду несколькими способами и для нескольких целей. Ее советуют пить понемногу каждое утро после молитвы во время болезни. Также ей регулярно окропляют дом, еду, различные предметы, например, иконы. Набирать воду на Крещение следует только в чистые банки, чтобы в нее не попал мусор, грязь. Хранить в домашних условиях святую воду следует в Красном углу рядом с иконами. А на крышке можно написать год, когда она была набрана. Избытком воды принято делиться с родными и друзьями, которые по какой-то причине не смогли набрать ее сами — в этом случае скупиться не стоит. Просфора и святая вода Так как святая вода не портится, простоять она может не один год. Но многие не отваживаются ее пить и даже не употребляют прошлогоднюю.
При этом старую воду ни в коем случае нельзя выливать в унитаз, раковину, выплескивать на улицу. В связи с этим многие стараются пустить ее на другие благие нужды — например, окропить домашних животных или полить цветы. Что следует делать с остатками прошлогодней святой воды Церковнослужители считают, что со временем святая вода не теряет своих целебных свойств. Именно поэтому даже спустя 1 год не следует от неё избавляться без видимых на то причин. Её можно вылить лишь в том случае, если у воды появился дурной запах или она помутнела. Во всех остальных случаях следует принимать ее с чистой душой и благодарностью. Некоторые люди всё же опасаются пить воду, которая так долго стояла в открытом помещении. Тогда её можно применить в следующих моментах: Умываться по утрам. Небольшого количества воды для этой процедуры будет достаточно. При этом можно прочитать про себя молитву.
Принимать ванну со святой водой. Следует во время купания добавить небольшое количество этой жидкости. Желательно, окунуться под воду с головой. Тогда душа и тело станут чистыми. Омывать тело при молитве. Такое сочетание способно усилить эффект. Поливать комнатные цветы. Растениям это пойдёт только на пользу. Очистить дом. Можно пройти по комнатам и окропить святой водой углы помещения.
При этом следует читать молитву. Существуют места, куда всё же не стоит выливать святую воду, если она испортилась. Зачастую они несут негативную энергетику. Вылить воду можно на любой участок земли, где редко ходит человек. Также для избавления от нее подойдёт любой ближайший водоём. Святая вода и растения Удивительно, но святая вода благотворно влияет и на растения — об этом можно судить по многочисленным отзывам тех, кто ей регулярно пользуется сам и поливает комнатные цветы.
Выделяется несколько качеств, по которым можно определить, что прошлогодняя крещенская вода всё же пришла в негодность. К таковым относятся: изменение цвета воды; появление на дне ёмкости, в которой хранится жидкость, осадка или крупных хлопьев; появление неприятного запаха из ёмкости; потеря прозрачности крещенской воды. Основных правил хранения крещенской воды несколько: святая вода должна находиться исключительно в том месте, в который не попадает прямой солнечный свет. В противном случае она может изменить цвет на зелёный оттенок; ёмкости, в которой хранится святая вода, люди не должны касаться губами, зубами, а также языком. Из-за попадания в неё микроорганизмов изо рта человека жидкость может начать портиться, из-за чего потом будет плохо пахнуть; крещенскую воду необходимо хранить в стеклянных ёмкостях. Если она на протяжении долгого времени будет находиться в сосудах другого состава, святыня может начать портиться. На святую воду может также повлиять неблагоприятная обстановка в доме. Так, если семья часто ссорится, крещенская вода довольно быстро придёт в негодность. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Для чего люди собирают святую воду из трех церквей, преодолевая большое расстояние Куда можно деть крещенскую воду, оставшуюся с прошлого года Отмечается, что крещенскую воду, которая из-за неправильного хранения испортилась, необходимо утилизировать. Однако данному процессу церковные правила также уделяют определённое внимание. На них христианские верующие должны опираться даже в том случае, при котором крещенская вода не испортилась, но её всё равно необходимо по той или иной причине вылить.