Новости кто такие вахабисты

вахабисты это: 45 фото. Ваххабиты, кто они и как появились в Чечне?

Ваххабиты: кто они такие и почему не носят трусов?

Курение табака, употребление алкогольных напитков, ношение мужчинами шелковых тканей и т. Но применение современных технических средств сделалось нормой. В страну стали в значительном количестве ввозиться автомобили, радиотелеграфные установки, позднее - автоматическое оружие, броневики и самолеты. Короче говоря, ваххабизм оставался идеологическим знаменем, пока он был полезен и переставал быть таковым, когда оказывался неудобен.

Но для широких слоев населения, в особенности бедноты, ваххабизм оставался привлекательным толком фундаменталистского ислама. На протяжении нашего века его приняла заметная часть мусульман от Марокко до Индонезии. В некоторых мусульманских странах для распространения ваххабизма имелись и другие причины.

Вот почему мы позволили себе предпослать сути статьи более или менее развернутую характеристику истоков ваххабизма. И Ислам предоставляет для этого широкие возможности. Одно из его основных положений досталось от средневековья - религия превыше этнической принадлежности.

Ваххабизм, как никакой другой толк ислама, придерживается этого догмата. Почему же ваххабизм появился и постепенно распространяется на Северном Кавказе? Здесь имеются два главных очага ваххабизма - Дагестан и Карачаево-Черкессия.

Эти республики многонациональны. В Карачаево-Черкессии, помимо русских в том числе казацкого субэтноса , проживают четыре коренных народа - карачаевцы, черкесы, абазины и кубанские ногайцы. Народов столько, что в «титульном» названии республики обозначены только два; остальные остались «нетитульными».

Что касается Дагестана, то положение здесь уникально: по-видимому, больше нигде в мире оно не встречается. Дагестан населен почти тридцатью этносами частью, может быть, субэтносами. Причины такого положения в общих чертах ясны.

Дагестан — «страна гор», к тому же изрезанных глубокими ущельями. Это всегда способствовало не нивелировке, а консервации древних языковых и культурных особенностей. Иными словами, в Дагестане всегда шел процесс, диаметрально противоположный тому, что наблюдается почти во всем остальном мире.

К тому же этот процесс подпитывался многовековыми иноземными вторжениями на Кавказ, из-за которых представителям или целым группам других народов приходилось укрываться в горах. Правда, какое-то сближение мелких этносов с крупными все же происходило. Восемь дагестанских народов консолидировались вокруг аварцев, четыре - вокруг лезгин, три - вокруг кумыков Причиной относительной консолидации была языковая близость[11, 12].

Но и остающейся полиэтничности довольно. Главным связующим звеном между народами Дагестана был и остается русский язык. Сходное положение со связующей ролью русского языка наблюдается в Карачаево-Черкессии.

Теперь, когда определенные силы как за предеми Северного Кавказа, так и в самом этом регионе делают ставку на выход региона или хотя бы его части из состава Российской Федерации, нужно иное цементирующее начало. И как когда-то в Саудовской Аравии ваххабизм был призван идеологически объединить феодально-раздробленные земли и бедуинские кланы, так сегодня средство единения полиэтничных республик а в более далекой перспективе республик между собой некоторые деятели Северного Кавказа видят все в том же ваххабизме. Вербовка производится самыми разными средствами.

Правоверного мусульманина, знающего от отцов и дедов, что принесла многим народам Кавказская война истребление или изгнание целых адыго-абхазских народов Причерноморья, например убыхов, вынужденное мухаджирство других, общая депопуляция , вообще агитировать не надо, С нейтральной массой ведется работа, К тому же, по некоторым полевым этнографическим данным, каждый принимающий ваххабизм, получает денежное вознаграждение, и сумма эта для многих настолько солидна, что известны случаи, когда принимают ислам и становятся ваххабитами местные русские. В том виде, в котором в настоящее время распространяется на Северном Кавказе ваххабизм, он не представляет собой чего-то цельного. Не входя в детали, можно выделить среди ваххабитов два крыла - реформистское и радикальное.

Сверхзадача у них одна: исламизация всего населения региона и, в конечном счете, установление на всей территории Северного Кавказа независимого исламского государства. Но тактика различна, Имам всех ваххабитов России то есть не только северокавказских, но и поволжских Нажмутдин Газалиевич Нажмутдинов, имеющий резиденцию в Москве, - реформатор. Он считает, что программа распространения ваххабизма должна быть рассчитана лет на двадцать, а провозглашенный Кораном джихад священная война против «неверных» в данное время должен быть не столько войной, сколько пропагандой; строительством мечетей, обучением основам ислама, разъяснительной работой среди населения, распространением листовок и литературы.

Но реформистский ваххабизм предполагает также критику государственного строя, обращение к насущным экономическим проблемам, борьбу со взяточничеством и коррупцией одних и нищетой других. Входит сюда и резкая критика официального мусульманского духовенства, которое обвиняется в незнании Корана и Сунны, отходе от шариата и т. Другое дело - ваххабиты-радикалы.

Они не хотят ждать, и джихад для них - открытая война с немусульманами.

Поэтому условием "примирения" является их отказ от своих убеждений. Никто не призывает их ходить на могилы, читать там Коран, передавая вознаграждение усопшим, никто не принуждает их совершать тавассуль или делать мавлид. Но о каком "примирении" может идти речь до тех пор, пока они запрещают разрешенное или вовсе желательное для остальных. Все "далили" ваххабитов крутятся вокруг этих личностей или их приспешников. Любой, кто критикует одного из них, будь он критикующий хоть муджтахидом мутлак или шейхом уль Ислам — становится у них "заблудшим". Любой, кто их хвалит — сразу Шейх. Существует видеозапись, на которой "ученый" — ваххабит называет заблудшим имама Навави 13. Ваххабиты без стеснения рассуждают о знаниях великих ученых Уммы, говоря Имам Шафи — такой же человек как и мы, он мог ошибаться, выверяют хадисы имама Бухари — достаточно ли они достоверны, называют решения ученых этой Уммы "всего лишь личными суждениями" а свои личные суждения об Исламе, видимо, приравнивают к иджтихаду.

Когда они думают, что правда на их стороне, то приводят слова великих ученых, когда объясняешь им смысл этих слов, и доказываешь, что эти ученые были на противоположных позициях, они отказываются от этих ученых, отбрасывая все, что не подходит под их убеждения. Ваххабиты самые настоящие хамелеоны. Их убеждения эволюционируют из года в год. Часть их считает, что тавассуль в общем виде — куфр, другая часть говорит, что тавассуль законен только в отношении живых, третьи разрешают и тавассуль к живым и мертвым, но запрещают истигаса, четвертые скрепя зубами признают истигаса к Пророку , но запрещают истигасу к праведникам. Особенностью ваххабита является отсутствие хусну-занн — выбор хорошего мнения о мусульманине между хорошим и плохим до тех пор пока есть малейшая возможность этого. Они обвиняют в невериии целые группы людей, домысливая за них их мысли и действия, выдавая их поступки за многобожие. Скажи ваххабиту сто раз, что совершая истигаса, ты твердо убежден в том, что лишь Аллах Един достоин поклонения и что все происходит по Его воле, тебе все равно не избежать их такфира. Ваххабиты занимаются подлогом хадисов и исторических фактов, они выбрасывают из книг "ненужные" слова, перефразируют известных ученых, без всякого стеснения приписывая им свои мерзости. Они часто говорят, что нельзя называть их ваххабитами, поскольку аль-Ваххаб это имя Аллаха.

Однако с этой претензией пусть они обратятся к своему "основателю", который опорочил это имя Всевышнего, равно как и имя Пророка , которое он носил. Более того Аш-Шафии также имя Аллаха и аль-Малик. Называя себя шафиитами и маликитами, сунниты не порочат эти имена Всевышнего. То, что ваххабиты опорочили это имя — не вина мусульман. В-третьих, идеологи ваххабизма, такие как усаймин и бин баз в своих книгах сами пишут — мы, аль-ваххабийя на Истине. В-четвертых, ученые написали сотни книг, определив эту группу с ее характерными признаками как "аль-ваххабийя".

Ваххабиты считаются наиболее агрессивной частью исламского братства, поэтому их часто, хотя и не всегда заслуженно, упрекают в излишней радикализации и склонности к терроризму. На Кавказе по отношению к ваххабитам в последние годы ведётся настоящая травля. Программисты шутят: ваххабайт это группа из восьми ваххабитов.

Противостояние между рядом регионов Центральной Аравии обострилось. В результате выделяются следующие города, ставшие центрами, претендовавшими на господство на полуострове: Уяйна , Эд-Диръия , Эр-Рияд. Ситуация стабилизировалась лишь в период правления эмира Сауда ибн Мухаммада , но снова обострилась после его смерти. Идеей соединения государства становится с одной стороны уменьшение поборов, власти шерифов и эмиров, а также защита от кочевников; с другой — мощная идеологическая основа, способная сплотить разрозненное общество. Ей и становится ваххабизм [13]. Становление учения ваххабизма На момент возникновения ваххабитского движения на территории Аравии было множество мусульманских школ и течений, а также иудеи и христиане. На северо-восточных и восточных землях был распространён шиизм. Но одним из основных направлений особенно в Неджде была ханбалитская школа. Как отмечают многие исследователи, среди бедуинов ислам был не особо распространён. Швейцарский путешественник Буркхардт И. Рядом с ней располагался родник с пресной водой, и небольшое озерцо или водоём, выложенный камнем: немногочисленные зданьица вблизи усыпальницы служили своего рода караван-сараем. В первые шесть часов после Мекки наш путь лежал на северо-запад, когда мы свернули в сторону крутого холма, который караваны не могли пересечь, и направились на северо-северо-запад к Вади Фатме, которых мы достигли к концу восьмого часа после Мекки, только при первых проблесках рассвета. Оригинальный текст англ. At five hours from Mekka, we passed a ruined building called El Meymounye, with the tomb of a saint, the dome of which was demolished by the Wahabys.

Бди!Враг рядом! или Как выявить ваххабита?

Хитрый и расчетливый политик и небесталанный полководец Али-паша добился значительных успехов. Он начал выплачивать бедуинам вознаграждение, щедро одаривая тех, кто поддерживал его армию. — Кто мешал запрету ваххабитской идеологии в России? Попытки довести запрет до обсуждения на законодательном уровне не удались. Оппоненты говорили что тем самым мы испортим отношения с Саудовской Аравией, что с идеологией нельзя бороться такими путями, что. Они воевали с войском халифа, османского султана, а тот, кто выступает против законного исламского правителя – это бунтовщик, грешник, он заслуживает сурового наказания. Кто обладает этими качествами — создан и нуждается в Том, Кто определил ему их, а нуждающийся не может быть Богом. Вахабисты – это члены одной из самых радикальных солнечных мусульманских сект, их приверженцы проповедуют строгую исламскую идиологию с ограниченными реформами.

Что такое вахабисты

Одна из тем, которая вызывает много споров, можно ли называть ваххабитов термином ваххабит? Противники этого обвиняют тех, кто их так называет в том, что якобы они искажают одно из 99-ти имен Всевышнего аль-Ваххаб, и тем самым совершают порицаемое. кто такой ваххабит В первую очередь рассмотрим, кто же такие ваххабиты. Кто такие вахабисты? Вахабисты представляют собой одно из направлений в исламе. Расскажем о вахабисты это кто такие подробно: Сегодня в мире почти не осталось. Оригинал взят у leon_rumata в Кто такие сунниты, шииты, ваххабиты? Оригинал взят уnikolinoв Карта расселения мусульман суннитов и шиитов Опубликовано 14.12.2011 автором admin Share on livejournal Share on facebook Share on twitter Share on email More Sharing Services. Кто такие вахабисты? Вахабисты представляют собой одно из направлений в исламе. Расскажем о вахабисты это кто такие подробно: Сегодня в мире почти не осталось.

Вахабисты: история и их роль в современном мире

Получается некая страна вечного безделья и кайфа, где остается только радоваться жутким мучениям противников хабаштов, которые, разумеется, попадут в ад. Все дело в том, что хабашиты перепутали понятия «вечность» и «бесконечность». Для любого верующего мусульманина обязательная молитва является ожидаемым событием, временем, когда верующий общается со Всевышним. Для сектанта это — обязанность. Рай для верующего — это величайшая награда от сопричастности Божественному. Для хабашита его «рай» - страна вечного безделья и утех с вечным существованием без всякого смысла. Хабашиту также запрещается идти в армию самому и отпускать для службы в армии своих детей, если армия не соответствует нормам хабашитской акыды вероубеждения. Учение аль-Харари, основанное на крайностях мистицизма, обвинении в неверии оппонентов и крайне жесткой вертикали власти, не нашло понимания среди традиционалистов-суфиев. Однако в семидесятых годах Ливан был охвачен противостоянием между суннитами, шиитами и христианами. Воспользовавшись этой крайне нестабильной ситуацией, Абдуллах собрал вокруг себя большую группу последователей. Развернутая широкомасштабная деятельность подразумевала наличие у него серьезной материально-финансовой поддержки.

В разгоревшейся в 1975 году кровопролитной гражданской войны хабашиты традиционно стали обвинять в неверии всех несогласных с ними мусульман, что так же стало одним из главных дестабилизирующих факторов. В 1983 году Низар аль-Халяби, последователь аль-Харари, становится руководителем «Организации благотворительных исламских проектов», благодаря чему за несколько лет работы хабашиты смогли серьезно распространить своё влияние в Ливане, Иордании и других арабских странах, а также в Европе, Америке и Австралии. В последнее время хабашиты стали издавать древние рукописи с комментариями, искажающими их смысл, в соответствии с собственной идеологией. Один из их методов заключается в том, что в комментариях к книгам известных ученых они упоминают странное, неизвестное даже для студентов имя, и прибавляют к нему такой титул, как «аль-хафиз». Например: «аль-хафиз аль-Абдари сказал…». Делается это для того, чтобы непосвященный читатель решил, что «аль-хафиз аль-Абдари» - известный ученый, подобный имаму Марджани или имаму ан-Навави, не догадываясь, что аль-Абдари - это одно из имен Абдуллаха аль-Хабаши. Сегодня идеологически выросшие из секты Тиджания и пропитанные идеологией такфиризма хабашиты считают себя единственными мусульманами, единобожниками, «избалованными» перед Аллахом в своих убеждениях. Они забыли об одном из основных принципов традиционного ислама - нельзя выносить такфир мусульманину, о котором нам с твердой уверенностью неизвестно, как об умершим на неверии. Крайнюю нетерпимость проявляют хабашиты и к христианам. Даже указать христианину местоположение церкви считается у хабашитов действием, которое выводит адепта секты из их «религии».

В 1976 году Ахмад Тамим, уроженец Ливана, приезжает на Украину, где обучается на факультете вычислительной техники киевского Политехнического института. В 1992 году, уже в независимой Украине, он организовывает и возглавляет Духовное управление мусульман Украины ДУМУ , откуда и начинается продвижение идеологии хабашитов на постсоветском пространстве. Во время правления Виктора Януковича шейх Тамим позиционировал себя как его сторонник, но сразу после его свержения стал оказывать самую тесную поддержку новой украинской власти. В октябре 2014 года на встрече с председателем Верховной рады Александром Турчиновым Тамим заверил его в поддержке против «российской агрессии в адрес Украины». За деятельность Тамима по агитации украинских мусульман по активному участию в так называемой АТО в ноябре 2014 года он получил из рук Турчинова награду. Вот некоторые цитаты со встречи Ахмада Тамима с Турчиновым: «Мы Украина временно потеряли Крым, но я могу вас уверить, что крымчане едины и мы работаем с ними»; «Мы, представители нацменьшинств, когда начались события на Майдане, российская агрессия в адрес Украины , не захотели отсюда бежать». Свидетельства о сотрудничестве Тамими с представителями киевской хунты широко представлены в прессе, например, здесь , здесь и здесь. Все встречи Александра Турчинова и Ахмада Тамими проходили в атмосфере глубокого взаимопонимания и согласия. Ахмад Тамим с Александром Турчиновым Ахмад Тамим с Арсением Яценюком Впрочем, такое поведение укладывается в общую идеологию секты, для которой главное — всеми путями стремится к абсолютной власти над мусульманами и любыми средствами увеличивать количество неофитов, сотрудничая с любыми властными структурами. По сути, Абдуллах ал-Харари проделывал то же самое в Эфиопии и в Ливане, пользуясь смутами и войнами для укрепления собственных позиций.

Очарование общины ваханцев в Пакистане Вахи — это народ, проживающий в локальной общине на севере Памира в Дагестане. Они играют активную роль в сохранении культурного наследия региона и являются важным элементом его развития. Какую роль играют вахи в Дагестане и какие особенности их работы в общественном и культурном развитии региона? Уникальные диалекты и изготовление ваханских изделий Одной из особенностей ваханцев является наличие у них своего диалекта, который отличается от других языков, используемых в регионе. Вахи говорят на диалекте ваханского языка, который они активно сохраняют и развивают.

Этот диалект является важным элементом культурного наследия вахов и способствует формированию их уникальной идентичности. Кроме того, ваханцы также славятся своими навыками в изготовлении ваханских изделий. Они производят различные ручные работы, включая изделия из дерева, металла и кожи. Ваханские изделия являются важной частью дагестанского ремесленного наследия и привлекают внимание не только жителей региона, но и туристов из других стран. Очарование ваханской общины в Пакистане Ваханцы также образуют свои общины в других странах, включая Пакистан.

Там они продолжают сохранять свою культуру и традиции, воспевая свою родину и поддерживая связи с родственниками в Дагестане. Общины ваханцев в Пакистане представляют собой уникальные центры культурного обмена и сохранения ваханской наследственности. Ваханцы из Пакистана активно участвуют в организации событий и мероприятий, посвященных ваханской культуре и традициям. Они проводят праздники, выставки и мастер-классы, где представляют свои народные ремесла и искусство. Ваханские общины в Пакистане являются важным мостом между культурами и способствуют развитию дружественных отношений между Дагестаном и Пакистаном.

Таким образом, очарование общины ваханцев в Пакистане заключается в их активном участии в сохранении и пропаганде ваханской культуры и традиций, а также в создании моста между российским и пакистанским обществом. Вахи в Дагестане: безопасность и стабильность Роль вахов в Дагестане важна для сохранения культурного наследия и безопасности региона. Они способствуют спорам и сохранению многочисленных культурных народностей Дагестана, которые могут исчезнуть без их влияния. Однако, после долгих лет проживания в Дагестане, ваханцы начали влиять на другие народы этого региона. Узбики, которые являются одним из народов Дагестана, имеют значительное влияние вахов.

Их роль и значения для региона особенно важны в сфере безопасности. Вахи играют важную роль в работе по сохранению языка и культуры узбиков в Дагестане.

Однако из положений и практики ваххабизма вытекало его вполне определенное антисуфийское содержание, точнее, осуждение суфизма в том виде, который получил распространение в Османской империи XVIII в.

Васильев, учение ваххабитов не содержало открытых выпадов против суфизма. Абдалах, сын Ибн аль-Ваххаба, даже сказал однажды, что он не против суфизма. Словом, отношение ваххабизма к суфизму неоднозначное, противоречивое.

Как видим, у кадирийцев и ваххабитов одна и та же идейная основа -ханбализм. Так о чем же идет спор? Спор идет прежде всего о совместимости народных традиций и обычаев, формирующих национальный менталитет, с «чистым» исламом.

Так называемый традиционный ислам, бытующий на Северном Кавказе, в форме суфизма - тарикатских братств замешан на национальных традициях адатах , сочетает шариатские и адатские нормы, принципы. Мусульмане Северного Кавказа в семейно-бытовых отношениях придерживаются не только и не столько шариатских норм, сколько адатских, народных. Другими словами, ваххабиты посягнули на самое святое для горцев, а именно на их этикет, образ жизни, менталитет.

Вот этот аспект учения ваххабизма и не приемлют горцы Северного Кавказа. Они, конечно, считают себя истинными мусульманами, но не готовы, чтобы жить по жестким нормам шариата. В связи с этим уместно привести высказывания бывшего председателя Верховного шариатского суда в Чеченской Республики Ичкерия Хусейна 1 См.

Энциклопедический словарь. Батукаева по поводу посягательств ваххабитов на национальные традиции: «У чеченцев же помимо культуры существуют адаты, - отмечал он, - которые взаимосвязаны. В мусульманском государстве видимо, речь шла об Ичкерии, - Л.

Разве какими-либо указами можно запретить людям петь и танцевать: на то она и жизнь. Так народы жили всю свою человеческую историю и не надо вторгаться в эту вечную жизнь и пытаться кардинально изменить ее в ту или иную сторону. Сказано не очень складко, но суть ясна.

Что касается догматики, то здесь нет принципиальных противоречий между так называемым традиционным исламом в форме суфизма-тарикатизма, бытующим на Северном Кавказе, и ваххабизмом. Кроме того, идеология ваххабизма не признает родоплеменные отношения, ведущие к расколу мусульманскую общину. Как и первоначальный ислама, бросивший вызов родоплеменным отношениям, ваххабизм выступил с самого начала против разобщенности арабского общества по родоплеменным принципам, видя в этом угрозу исламу.

Идеологи ваххабизма резко выступили против института тайпизма, сохранившегосяся в Чечне, и дагестанских джамаатов, организованных по этноконфессиональному принципу, то есть выступили против традиционного уклада северокавказских народов. Эти внутриисламские противоречия создали напряженную обстановку во всем регионе и в конечном счете привели к кровавым столкновениям сначала враждующих сторон, а затем органов власти и ваххабитов. Таким образом, не «чистый» ислам, не салафийа, не так называемый исламский фундаментализм чужд мусульманам Северного Кавказа, а чужда его интерпретация радикальными идеологами ваххабизма, не допускающего никакого компромисса на национальной почве.

Международная исламская газета. На вопрос, чем объяснить, что в России сейчас много говорится о таком понятии, как «ваххабизм», шейх университета Аль-Азхар в Каире Мухаммед Сайд Тантави ответил: «В исламе нет одного - единого мазхаба. Есть мы ханафиты - Л.

Тем более что между ними нет серьезных противоречий... А те, кого вы называете ваххабитами, относятся к мазхабу имама Ахмеда ибн Ханбала, а он почитается каноническим мазхабом»1. Как отмечает шейх, «всякий человек идет тем путем, который он считает нужным, он выбирает тот мазхаб, который велит ему его совесть»2.

На аналогичный вопрос другой известный и авторитетный сегодня в исламском мире теолог и ученый Юсуф Кардави ответил: «Я сторонник золотой середины. Не надо склоняться к какому-то направлению, да еще рьяно отвергая течения. Негоже ваххабиту или салафиту слепо преследовать суфиев, и наоборот.

Не это главное, а то, добродетелен ли этот мусульманин или нет. Есть пять столпов исламской веры, их надо придерживаться. Истинен лишь путь добродетелей.

И не нужно вдаваться в подробности, разделяющих правоверных. У суфиев можно взять лучшее: их опыт очищения и совершенствования, например. Мусульмане должны выстроить праведные отношения с Богом, с самим собой, окружающими.

Влиятельный богослов по-восточному ушел от прямого ответа, сославшись на приверженность к «золотой середине». Видимо, трудно дать однозначного ответа на вопрос: что собой представляет «ваххабизм» - ересь, секта или ригористское учение в исламе, базирующееся на вполне легитимном каноническом ханбалитском мазхабе. Вместе с тем шейх однозначно отрицательно высказался по поводу запрета в России на продажу и распространения книги «Единобожие» «Таухид» Ибн аль - Ваххаба.

В Катаре, где я живу, по этой книге учатся. Она призывает к борьбе с суевериями и ересями, когда люди поклоняются камням или деревьям, что не имеет отношения к исламу»1. Как отмечает Г.

Милославский, учение Мухаммада Ибн Абд аль-Ваххаба «отнюдь не носит сектантского характера по отношению к суннитскому исламу, а представляет собой дальнейшее развитие одного из весьма влиятельных течений внутри правоверия». Он считает ваххабизм возрожденческим течением «в исламе, начало которого восходит к Ахмаду бен Ханбалу 780 - 855 , затем к салафитам и Ибн Таймийе 1263 - 1328 ». Иной точки зрения придерживается первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Татарстана Валиулла Якупов, который в своей статье «Резерв террористов готовится внутри России» с подзаголовком «Кровавые события в Беслане должны отрезвить государственных мужей» пишет: И хотя у отдельных террористических актов имеется, к сожалению, «мусульманское» лицо, сами террористы не являются классическими!

Они представляют сектантское крыло в исламе, известное как секта салафитов - ваххабитов. И эта секта относится к разновидности фашизма! Фашизм, если иметь в виду религиозную компоненту, как известно, был и «протестантским», и «католическим», но никогда не проистекал из религиозной культуры?!

Сегодня ваххабизм не ругает только ленивый. С ним связывают практически все преступления, не говоря уж об экстремизме и терроризме: ваххабит - значит экстремист, террорист, и наоборот. И мало кто задумывается над тем, что среди так называемых ваххабитов абсолютное 1 Там же.

Ваххабизм и идеологии и политике мусульманских стран. К эвлюции возрожденческого течения в исламе. Заместитель председателя Духовного управления Татарстана создал новый неологизм: «мусульманский фашизм».

Видимо, ему показалось мало, что ваххабизм, последователями которого являются тысячи искренне верующих мусульман, называют экстремистским движением, теперь уже с подачи мусульманского богослова будет называться салафитской сектой, разновидностью которой якобы является фашизм. Весьма отрицательно отзывается о ваххабизме известный исламовед А. Игнатенко, который считает, что «программным положением» ваххабизма «является ненависть в первую очередь к традиционному исламу, а также ко всем «неверным» - христианам, иудеям, коммунистам, либералам, всем -всем»1.

Автор несколько увлекся, приписав аль- Ваххабу ненависть к либералам и коммунистам, о которых он не имел никакого представления и поэтому не мог к ним питать никаких чувств. Что касается последователей аль-Ваххаба, то они много о чем говорили и говорят, но за это повинен не учитель, а его недобросовестные ученики. Кстати, сам Муххамад Ибн Абд аль-Ваххаб еще при жизни отказывался от того, что приписывали ему его недобросовестные оппоненты.

Как пишет А. Васильев, в последние годы внимание востоковедов и некоторых арабских историков привлекла хроника «Блеск метеора в житии Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба», оригинал которого хранится в Британском музее. Большинство авторов считает ее анонимной.

Эта летопись объемом 764 страницы охватывает период аравийской истории примерно с четвертого десятилетия ХУШ в и обрывается на событии декабря 1817 г. По мнению А. Автор не говорит о характере этих редакций и чисток, но судя по тем многочисленным работам Иб Абд аль-Ваххаба, выходящим, как правило, с обширными комментариями на русском языке, одни издатели пытаются смягчить радикализм шейха, адаптировать его учение к современным условиям жизни, другие, наоборот, усиливают его радикальную сторону, приписывая Ибн Абд аль-Ваххабу порой то, что он не писал.

К последним авторам - комментаторам следует отнести, в частности, Мухаммада бин Джамиль Зину. Во введении своей книги он пишет, что ответил на все важные вопросы, касающиеся постулатов исламской веры, подкрепляя по мере возможности свои ответы цитатами из Корана и достоверных хадисов, чтобы убедить читателя в правильности ответов. Здесь налицо не только упрощенно-поверхностный подход к трактовке «постулатов исламской веры» в целом, но и в понимании автором сущности исламского единобожия - в частности, которые, как он признается, может подкрепить цитатами из Корана и хадисов только «по мере возможности».

Другим словами, некоторые радикальные позиции Мухаммада бин Джамиля Зину в трактовке исламского единобожия изначально сомнительны, ибо не находят прямого подтверждения в Коране и хадисах. Более того, автору не 1 С. История Саудовской Аравии...

Современные исламские богословы выступают против механического растаскивания текстов Корана и хадисов пророка Мухаммада на цитаты, без постижения истинного смысла исламского наследия. Канонически правильные выводы при комментировании аятов стихов Корана и хадисов, по мнению исламских теологов, можно сделать, сопоставляя эти аяты и хадисы по времени и причинам их ниспослания, то есть, применяя научный метод познания - конкретный анализ конкретной ситуации. Автор книги не утруждает себя аналитическими размышлениями и сколько-нибудь серьезной теологической аргументацией, подменяя их субъективными и бездоказательными оценками и суждениями, особенно в отношении тех, кого уличает в ереси многобожества.

В назидании Мухаммаду бин Джамиля Зину, причем вполне современно звучат слова известного шафиитского богослова и факиха знатока исламского богословия и права Аш-Шахрастани 1075 - 1153 : «Кто крайне усердно, слепо пристрастен к своему учению, тот обвиняет в неверии и заблуждении своего противника»1. Вот несколько образчиков рассуждения Мухаммада бин Джамиля Зину: «Благодаря единобожию мусуьмане покорили многие страны. Единобожие побуждает мусульманина к джихаду.

И в наши дни мусульмане продолжают сражаться во имя единобожия, и только оно в состоянии гарантировать им могущество и победу»2. Комментарии, как говорится, излишни. Религия, общество, государство.

Книга Мухаммад бин Джамиля Зину написана в типично миссионерском стиле: вопросы и ответы. На свой вопрос, «Какие условия необходимо соблюдать, чтобы быть мусульманином? И далее: «Каждый истинный мусульманин должен в обязательном порядке проявлять к мушрикам многобожникам - Л.

Более того, агрессивно насаждая собственное понимание таухида и джихада, Мухаммад бин Джамиль Зину призывает мусульман отказаться от существующих в исламском мире канонических мазхабов: «мусульманин может и не придерживаться какого-либо определенного мазхаба. По сути дела, Мухаммад ибн Джамиль Зину проталкивает идею появления нового, пятого, мазхаба - ваххабитского. В книге упорно и последовательно утверждается идея, что только последователи ваххабизма являются истинными мусульманами, а значит ваххабизм - лучший из мазхабов.

Пропагандируемая Мухаммадом бин Джамаль Зину идеология ваххабизма чужда российским мусульманам, ведет к расколу мусульманской общины. На Северном Кавказе уже произошли кровавые столкновения между ваххабитами и сторонниками традиционного ислама. Противопоставление ваххабизму за последние годы объективно привело к усилению роли их идеологических противников - суфиев, на которые власти вынуждены опираться.

Духовенство все увереннее вмешивается в дела светских структур - от парламентской деятельности до науки, образования, культуры, средств массовой информации. Сотрудничество муфтиятов с властями воспринимается радикальными мусульманами как политическая деятельность лидеров суфийских братств. Это дает возможность ваххабитам критиковать суфийских лидеров, которые неспособны вести с ними теологическую дискуссию.

Стоит любому немусульманину посмотреть видео, где ваххабит режет горло беззащитному пленнику, — и его уже никогда не убедить, что Ислам — религия адекватных людей. Без преувеличения можно сказать, что если бы не деятельность ваххабитов, уже сейчас львиная доля населения России и западных стран, испытывающих острый кризис духовности, приняла бы Ислам. Пророк ДБАР милостиво обращался даже с самыми отъявленными грешниками и давал шанс на исправление самым порочным лицемерам, тогда как ваххабиты без всяких размышлений объявляют целые группы мусульман неверными и разрешают их убийство, причем по самым ничтожным поводам. Они даже выдумывают за мусульман то, чего те никогда не говорили и не проповедовали, — только чтобы оправдать свое бесчеловечное отношение к ним. Пусть в Судный День Аллах отнесется к ним так же, как они относились к мусульманам при своей земной жизни! Более того: их инквизиторская подозрительность и стремление повсюду выискивать «бидааты», «ширк» и «куфр» привела к тому, что они сами раскололись на десятки враждующих групп, каждая из которых «выносит такфир» остальным и обвиняет их во всех мыслимых и немыслимых грехах.

И они еще называют эту дьявольскую клоунаду «чистым исламом»! Из тысяч томов, написанных ваххабитскими псевдоучеными, нет ни одной книги, которая была бы посвящена проблемам современного мира, атеизма и безбожия, сионизма и американизма, наступающей на Ислам потребительской культуры и «Нового мирового порядка» — предметом всех их является исключительно борьба с мусульманами, обвинение их в неверии и язычестве, выискивание под лупой их «ересей» и «отклонений», то есть раздувание смуты внутри самой исламской уммы. В современном мире уже давно не существует таких сумасшедших, которые действительно поклонялись бы могилам, — и тем не менее ваххабиты с серьезным видом «борются» с этим «злом», как Дон Кихот с ветряными мельницами, посвящая ему тонны своей книжной мукулатуры. Как бы вы ни убеждали ваххабита, что верите в Аллаха, Единого и Всемогущего, следуете Корану и Посланнику ДБАР и не поклоняетесь могилам — он все равно найдет повод обвинить вас в «куфре» и «ширке», если вы не входите в его тоталитарную секту и не разделяете его лживых убеждений. Но даже если вы — не приведи Аллах! Ваххабизм, без сомнения, представляет собой отраву для души.

Ничто не может так же быстро убить веру и живой опыт связи с Богом, как нахождение в компании его последователей. Тот, кто вступает в общение с ними — даже с благородными намерениями «призыва к благому» — должен быть готов к тому, что его иман уменьшится — и будет угасать с возрастающей скоростью, покуда он полностью не прекратит общение с ними. По степени безблагодатности и удаленности от Бога ваххабитская секта стоит далеко впереди христианства и иудаизма, будучи сравнимой разве что со светскими тоталитарными идеологиями, вроде коммунизма и фашизма. Ваххабитам исключительно сложно что-то доказать и в чем-то их убедить, поскольку их методика основана на зомбировании и выключении логических способностей, приводящем к атрофии мыслительных центров и нравственному идиотизму. Сколько бы аргументов вы ни выложили, и как бы убедительны те ни были — ваххабит просто оставит их безо всякого внимания и как ни в чем не бывало продолжит проводить свою навязчивую идею, то есть уличать вас в ереси и куфре. Если же ваш разговор будет происходить в реальности, то он, скорее всего, нападет на вас, если окажется физически сильнее или почувствует поддержку других ваххабитов.

Именно ваххабитская фитна привела к массовому отходу людей от Ислама, в том числе в России.

ФСБ делает дуа: кто такие хизбы и за что их сажают

Кто такой ваххабит на самом деле и чем он отличается от традиционного мусульманина? их рук дело. А казалось бы Павел Косолапов. Уроженец Волгоградской области. Приняв ислам, стал Мохаммедом. Воевал в Чечне против федеральных сил. В феврале 2004 года его группа. их рук дело. А казалось бы Павел Косолапов. Уроженец Волгоградской области. Приняв ислам, стал Мохаммедом. Воевал в Чечне против федеральных сил. В феврале 2004 года его группа. Узнайте, кто такие вахабиты или вахабисты, и какая их роль в исламской традиции.

Кто такие вахабисты: история и особенности

Вахабисты стремятся к строгому следованию исламскому закону шариату, отвергают многие формы культурного и религиозного выражения, которые они считают неправедными или неверными, и пропагандируют исламский фундаментализм. Ваххабизм начал распространяться на территории современной России с конца 80-х годов ХХ века. Со временем стало понятно, что для нашей страны это не просто религиозное течение, по-своему трактующее ислам, а еще и политическое движение. Ибн Баз о ваххабизме На официальном сайте ваххабитов под названием «Имам Ибн Баз» содержится вопрос и ответ, сопровождаемый аудиозаписью с голосом шейха Ибн База о том, что такое ваххабизм и кто такие ваххабиты. Итак, вопрос из Ирака: السؤال:: سمعتُ بالوهابية.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий