ОКО ПЛАНЕТЫ» Файловый архив» Видео» Политика» Пропаганда России: Бутусов-Крылья. Утро Полины, 40 лет Nautilus Pompilius, клуб Космонавт, СПб, 09.04.23.
«Крылья» (1995)
По чьей-то нерасторопности около тысячи билетов прозаично оказались запертыми в сейфе и в продажу попросту не поступили. В результате зал был заполнен процентов на 70, зато у входа в МДМ спекулянты подняли цены на билеты в несколько раз. За два дня до начала презентации в здании МДМ произошла пресс-конференция, на которую представители массмедиа прореагировали крайне своеобразно — начиная от уровня задаваемых вопросов и заканчивая ее последующим освещением в прессе. О музыке, естественно, не было написано ни слова. Непосредственно перед концертом возникли проблемы, связанные с озвучиванием Русского филармонического оркестра под управлением Игоря Кантюкова. Дело в том, что при любом расположении микрофонов звук электрических инструментов заглушал звучание оркестра. Крайним в этой ситуации оказался Потапкин, которого решили посадить на площадку пятиметровой высоты. Увлекшись симфонизацией концерта, организаторы позабыли о том, что в свое время Алик попал в землетрясение в Молдавии и с тех пор откровенно недолюбливал высоту. Рассказывает Потапкин: «Звукооператоры заревели рогом, что мои барабаны лезут в микрофоны симфонического оркестра и я их безнадежно заглушаю.
Это был дурдом. Я до сих пор с ужасом вспоминаю выстроенную на сцене архитектуру. Это образец того, как не надо проводить презентации. Нас всех распихали по ярусам различной высоты, словно по кустам. Такой дизайн вообще нельзя делать, поскольку у группы пропадает чувство локтя». Ночью перед концертами в номере Алика раздавались беспрерывные телефонные звонки с уговорами пересесть с ударной установкой на самый верх. В тот момент оркестр казался важнее. Но Алик упрямо стоял на своем и битву за место на сцене все-таки выиграл.
Вспоминает Коля Петров: «Впечатление из-за кулис было такое, что хотелось встать и стоять по стойке смирно». Он сильно нервничал — еще с утра его жена уехала в город за покупками и к началу концерта так и не вернулась. Пока оркестр играл без рок-группы, все инструменты в зале были слышны, словно в Лондонском Королевском Альберт-холле. Симфонисты играли на виолончелях, флейтах и ксилофонах, водили смычками по скрипкам, но со стороны это напоминало немое кино. Эксперименты по спариванию рок-музыки с симфоническими оркестрами редко дают откровенно выдающиеся результаты. На концерте Копылов, Потапкин, Петров и Могилевский были разбросаны по ярусам МДМ-овской пирамиды, словно новогодние игрушки на иголках предпразднично разукрашенного кактуса. Тут все было по-другому. Возможно, это оказалось связано с тем, что мы знали, как Хип лазил щипать лебедей.
Ланда и Месхи не баловали нас своими проблемами. А здесь каким-то образом нас посвятили во все проблемы — как финансовые, так и организационные, и я не думаю, что это нас веселило и грело. На протяжении всего концерта мы испытывали дикий дискомфорт и чувствовали какую-то свою вину». Оторванные от земли музыканты держались, словно стойкие оловянные солдатики, но озарение в те три октябрьских вечера находилось явно в другом месте. Со сцены шел холод, куда-то пропали энергия и драйв.
Неужели девушка стала падшим ангелом, сброшенным с небес на землю? Следующий куплет раскрывает смысл фразы о крыльях. Автор с горечью упоминает об утрате, чем-то безвозвратно потерянном.
Учитывая, что песня написана в девяностых, выходит, что в контексте высказывается сожаление о разрушенных идеалах. Невозможности принять «новое время». Это подтверждается также тем, что стало жизненно необходимым доказывать какие-то странные вещи. Что сильный может сожрать слабого. А черное — это на самом деле белое. Далее развивается замысел композиции. Углубляется смысл песни. И Кормильцев, и Бутусов знали «ту» страну.
Где все было иначе. Поэтому конфликт восприятия «новой России» неизбежен. Фраза о том, что кто-то чего-то лишился «на этой безумной войне», подтверждает тезис. Затем герой продолжает свой монолог. Видимо, когда-то он был близок с героиней. Но потом их пути разошлись. Он не желает знать, какие перемены произошли в ее жизни. Сколько у нее было мужей, как она преуспела в финансовом плане.
Упоминание боязни высоты следует понимать не буквально. Просто у героини уже нет крыльев. Возможности подняться над миром. Стать чище.
Но появились дела — будто бы, важные, но на самом деле бесполезные, отдаляющие от чистых и наивных мыслей.
Группа Nautilus Pompilius в начале своего творческого пути Группа Nautilus Pompilius в начале своего творческого пути Они активно иллюстрируют концепцию «сильный пожирает слабого» через соревнование, выживание и борьбу за материальные достижения. В этом процессе они искажают понятия, чтобы обеспечить ложь и самообман, пропагандируя идею «сажа бела». В результате этих действий жизнь становится утомительной повседневностью, «безумной войной», где победа лишь иллюзорна. Ведь каждый участник данной игры теряет гораздо больше, чем может получить. Интересные кавер-версии песен альбома В 2017-м был выпущен особый трибьют в память выдающегося поэта Ильи Кормильцева, известного своими текстами для коллектива «Наутилус Помпилиус».
Этот трибьют, названный «Иллюминатор», включал четыре кавера на треки из альбома «Крылья». Одним из них была исполнена группой «Чайф» — знаменитая песня «Живая вода». Группа «Смысловые галлюцинации» готовила песню «Жажда» для предыдущего трибьюта «Наутилусу» под названием «Нау Бум» ещё в 2008 году, однако она в итоге была включена в альбом «Иллюминатор». Но кавер-версии были оценены критиками не сильно радужно. Мы привыкли только к ним, других воспринимать сложно».
А вот позиция портала «Роккульт»: «Смысловые галлюцинации», «Инкогнито» ничего нового не показали. У последних вообще было очень похоже на «Пикник», и это никак не связано с родственными связями двух Шклярских.
Сейчас Бутусов гастролирует с группой «Орден Славы». Более развернуто — орден славы Богу за все», — рассказывал он в одном из интервью. Все два часа артист исполнял песни вживую и, как обычно, с закрытыми глазами. Между песнями он практически не делал пауз и был немногословен, но этого и не требовалось — за него говорили его песни. Едва заслышав знакомую мелодию, ульяновцы начинали свистеть и аплодировать.
Пушка», — очень эмоционально выражались двое мужчин, которые сидели позади нас. Впрочем, одну из своих негласных традиций музыкант все же нарушил. Обычно артист встает сбоку на сцене, а в этот раз расположился по центру. Конечно же, со сцены прозвучали знаменитые «Крылья», «Дыхание», «Прогулки по воде», «Скованные одной цепью», а «На берегу безымянной реки» музыкант посвятил Ульяновску. Завершил выступление артист песней «Последнее письмо» или «Гудбай, Америка», известной по фильму «Брат 2». Правда, ульяновцы не хотели отпускать Бутусова, поэтому он вышел на бис и исполнил «Зверя». Можно уверенно сказать, что недовольных концертом людей не было.
Вячеслав Бутусов - Крылья
Далее по маршруту Чебоксары. Музыканты переезжают на специальном рейсовом автобусе, а Бутусов — на отдельном транспорте. Трудяга, — рассказывает директор про Бутусова. Работает над симфоническим циклом «Плач Адама». Он пишет книги, рисует картины. И все это — Вячеслав Бутусов.
Ни один концерт группы не начинается без пожиманий рук музыкантам — такая традиция, пояснил директор. А когда есть время, команда обязательно посещает храмы. Правда, в Ульяновске не успели сходить, но не исключено, что заедут перед отъездом — они отправятся в путь сегодня в полдень. Тур в этом году стал особенным — он посвящен 40-летию группы Nautilus pampilius. В далеком 1985 году музыканты сообщили, что группа названа в честь голожаберного моллюска, который от природы красив и обаятелен.
К сожалению, «Нау» распался в 1997 году, но его хиты любят и помнят до сих пор.
Почти каждая песня, которую играл коллектив, была проиллюстрирована абстрактными комиксами автор А. Коротич — прим. Также во время концерта на сцене разворачивалось настоящее световое действо — по традиции в синих, лиловых и золотистых тонах. Новый глоток Отыграв небольшой специальный юбилейный — прим. Это стало настоящим подарком для зрителей, так как песня оказалась совершенно не похожей на те, что были написаны Бутусовым ранее. С одной стороны, песня выбивалась из привычного для группы «Ю-Питер» стиля — она пронзала до глубины души волнующей музыкой инструментов и создавала напряженную атмосферу в зале. С другой — была также не похожа на творчество молодого Вячеслава Бутусова в составе «Наутилуса».
Казалось, что эта песня дала новый толчок, новый глоток творчеству Бутусова. Правда, и в «юном», и «зрелом» творчестве Вячеслава Геннадьевича есть кое-что общее — знакомые образы птиц и тонкая философия жизни. После «птичью» тему менять не стали. Музыканты сыграли «Одинокую птицу».
Не мотивировав причины, из-за которых Вячеслав не хочет общаться с прессой, Штукатуров крайне надменно предложил … лишь записать телефон пресс-атташе «Ю-Питера». Подобную выходку, думаю, следует считать насмешкой!
Но что же думают по этому поводу воронежские организаторы выступления, так уверенно пообещавшие интервью с Вячеславом? Сопровождающая группу «Ю-Питер» по Черноземью некая Валентина свою фамилию она отказалась назвать в самый ответственный момент вообще бесцеремонно сделала вид, что никому не давала никаких обещаний… Но вот что сообщил по телефону воронежский организатор концерта Александр Инютин: — Интервью с Бутусовым точно не будет! И это зависит вовсе не от меня, поскольку так решил тур-менеджер коллектива, и на то у него есть все основания. Ну не хочет музыкант общаться с журналистами, согласитесь, не прикажешь же ему, в конце концов… Может, Бутусов принципиально не желает общаться, потому что получил когда-то серьезную обиду от газетчика-журналиста? Или просто слишком устал от продолжительного автобусного тура по России и за рубежом? А возможно и такое — циничный тур-менеджер группы «Ю-Питер» сам решил за Бутусова, что тот не будет никому давать интервью… Тогда что же получается — сегодня этот музыкант должен играть роль марионетки в чьих-то руках?..
А один из критиков высказался, что группа не услышала порывы собственной интуиции, подсказывающей, что к данному альбому могут подойти и другие названия. Отрицательное мнение сложилось у Марины Леско, ответив, что недавно вышедший альбом доказал, что за Бутусовым нет философии жизни [11]. При этом композиция «Дыхание» была признана лучшей песней «Хит-парада Семёрки» газеты «Моя газета» в 1996 году [13]. Песни «Крылья» 39-е место и «Дыхание» 47-е место вошли в него [14].
«Где твои крылья, которые нравились мне…» Где прежний наш Бутусов?
25 октября в Самаре, на сцене «МТЛ Арены» состоится настоящий праздник — Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» сыграют легендарные песни Nautilus Pompilius. Смотреть онлайн фильм Крылья — Наутилус Помпилиус (2020) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество. Сегодня, в юбилейный день рождения Вячеслава Бутусова, мы публикуем редкие фотографии рок-музыканта. 27 апреля в Воронеже, на сцене МТС Live Холл состоится настоящий праздник — Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» сыграют легендарные песни Nautilus Pompilius.
Select a country or region
А примы оперной музыки, солисты Мариинского театра и "Геликон-оперы" исполняют песни в несвойственных для себя жанрах. Попутно открывая новую моду на опера-баттлы, взамен потерявших популярность рэперских. Да, многое здесь казалось несочетаемым. От классики до рока" оказался бесплатным, что тоже уникально и притягательно. Нужно было только заранее зарегистрироваться на сайте и предъявить справку о вакцинации или отрицательный ПЦР-тест. Зрителей ради соблюдения социальной дистанции пустили всего несколько сотен, вместо привычных 20-30 тысяч. Все в масках, подпевать было сложно, зато аплодировали дружно. Первый день open-air был посвящен и классике, и экспериментам.
Отметим, что настоящим подарком для зрителей стала 17 сентября погода. И тем не менее в середине дня на стадионе было, мягко скажем, немноголюдно. Возможно, это было связано с ценами на билеты, на которые в предпоследний день продаж все же сделали внушительную скидку. Организаторы позаботились о минимальном комфорте для меломанов. Перед входом на стадион разместили мобильный киоск с едой, а чуть поодаль — с десяток биотуалетов. Цены, конечно, «кусались». К примеру, бутылка чистой воды объемом 0,5 литра стоила 90 рублей. Продавали европейские роллы с курицей по 200 рублей, которые на поверку оказались обыкновенной шаурмой. Для защиты газона по всей площади футбольного поля смонтировали специальную пластиковую защиту. Многие тут же позволили себе оценить степень удобства покрытия — тут и там на пластмассовом «ковре» уже сидели подростки. Позже к ним подтянулись и взрослые. Первыми на сцену вышла волгоградская инди-рок-группа «В чем дело? Ребята уже отметились в хит-парадах федеральных радиостанций и на известных летних фестивалях. Несмотря на это, молодых исполнителей по большому счету знали только школьники и студенты. Людей на трибунах было катастрофически мало. В основном потихоньку заполнялась фан-зона. На смену молодым да дерзким вышли тертые калачи. Если вы не знаете питерскую рэп-рок команду «Кирпичи», значит, вы уже родились в новой России. Живи, как хочешь! Школяры и студенты подпевали «сколько народу упало из окна» и «не надо бояться смерти». Люди потихоньку начали раскачиваться на танцполе. Появились первые «зажигалки». Далее эстафету взяла хип-хоп группа Bad Balance.
В октябре же этого года именно на сцене "Крокуса" группа Ю-Питер проведёт презентацию крайнего альбома "Гудгора". Но какие-то традиции на концертах Бутусов незыблемы. Одна из них — минимальная задержка начала концерта. Так было и в "Крокусе". На фоне других подобных мероприятий, начало которых откладывают на 40-50 минут, 15-минутное опоздание Вячеслава Бутусова было почти не ощутимо. Главный герой вечера появился на сцене под аплодисменты, но потом возникла непонятная тишина, как будто зал ждал чего-то сверхъестественного. Бутусов же предварил выступление речью, в которой поведал о трудной дороге на самолёте из Петербурга в Москву в столице из-за двухдневного шторма были отменены или перенесены многие авиарейсы. Также артист поздравил всех с наступлением "глобального праздника" Святой Троицы, заметив, что программа концерта перекликается с этим событием. Под конец своего спича Вячеслав поблагодарил зрителей, приехавших из Москвы. На смех зала, вызванным этим заявлением, Бутусов рассказал об удивительном открытии, сделанным им только сегодня: оказывается, "Крокус сити холл" находится не в Москве, а территории города Красногорска. Музыкальная часть концерта, за которую отвечал пока один Вячеслав Бутусов, открылась довольно привычной стартовой "Песней о песне" с альбома 1998 года "Овалы" — первой сольной работы музыканта после распада Наутилуса Помпилиуса. Об этой культовой группе Бутусов тоже не забыл. Уже в начале концерта он спел пару раритетов, не звучавших даже в двухлетнем юбилейном туре Ю-Питера "30 лет под водой" где игрались только песни Нау : "Люди" и "Клетка". Песню "Люди" Вячеслав представил, как "послание всем жителям Земли", признавшись перед её исполнением в своём сильном волнении. На экране, радовавшем зрителей на протяжении всего концерта интересными видеорядами, во время "Людей" показывались многочисленные маски героя фильма "Пятница, 13-е" Джейсона. Не обошлась первая часть концерта ещё без двух обязательных номеров творческих вечеров Бутусова — песнен "Кошка, чашка, муха и лапоть" и "Вниз головой".
Просто первые проекты парни не воспринимали всерьез, о чем свидетельствовали и их названия: «Али-баба и 40 разбойников», «Медный таз». Важной вехой в развитии творчества стало знакомство с поэтом Ильей Кормильцевым. С ним Вячеслав записал альбом «Разлука», сделавший Nautilus Pompilius популярным. Группа пережила период, когда рок запрещали, а в 1989-м даже получила государственную премию. Главной наградой для музыкантов оставалась народная любовь, недостатка в которой они точно не испытывали: композиции «Скованные одной цепью», «Ален Делон», «Гуд бай, Америка! Особое место в дискографии занимала баллада «Я хочу быть с тобой» — трагизм в тексте и мелодии зашкаливал, и поклонники полагали, что произведение повествовало о некой избраннице Бутусова, покончившей с собой, или же о сгоревшей в пожаре жене Кормильцева. На самом деле трек родился в период депрессии Ильи, страдавшего из-за неразделенной любви. Впрочем, самого Вячеслава суицидальные настроения все же настигли... Основной причиной экзистенциального кризиса стала алкогольная зависимость. Выпить артист любил еще со студенческих времен: тогда парни глушили дешевый портвейн на вечеринках, полагая, что так поступают все крутые рокеры. Потом денег и возможностей прибавилось… «Со стороны кажется, что мы на пике славы, нам все дозволено и доступно. Но вдруг ты понимаешь, что лукавый увел тебя в темный лес, где ты будешь бродить до конца дней и пропадешь», — рассуждал Бутусов. Не пропустите Секс, наркотики и рок-н-ролл в жизни Фредди Меркьюри Музыканты ездили на гастроли, проводя в каждом городе неделю. Шесть дней они пили, а один — играли. В пьяном угаре в голову Бутусова стали закрадываться страшные мысли о суициде. К 24 годам успешный женатый артист и отец дочери дважды пытался покончить с собой. Плюс — вся эта атмосфера, пропитанная алкоголем и наркотиками», — пояснял Вячеслав. Пережив кризис, Бутусов стал регулярно посещать церковь Артист признавался, что дошел до практически полубомжевого образа жизни, и в итоге только религия спасла его от духовной и физической смерти. Ангел-хранитель явился музыканту наяву: именно так он называл возлюбленную Анжелику Эстоеву.
Крылья - Бутусов, Nautilus Pompilius, 2018-11-16
– Вячеслав Бутусов пригласил всех на осеннюю презентацию альбома, пообещав сыграть все песни громко в полном составе Ю-Питера. ВКонтакте. Новости. Знакомства. Главная» Новости» Бутусов и орден славы концерт.
Бутусов, "АукцЫон" и "Цветы" спели со звездами Мариинки
Вячеслав Бутусов и Гарик Сукачев на концерте "Все это рок-н-ролл". Бутусов и Ю-Питер привезли в Минск лучшие песни "Наутилуса Помпилиуса". Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» приглашают на специальный весенний концерт, посвящённый 40-летию легендарной группы NAUTILUS POMPILIUS! Бутусов. Новости.