Новости крылатая ракета х 101 характеристики

Дозвуковые ракеты Х-101 можно сбить только противоракетами с инфракрасными головками наведения, установка тепловых ловушек практически полностью устраняет такую РИА Новости, 22.03.2024. Х-101 (Х-102 в исполнении с термоядерной боеголовкой), — стратегическая крылатая ракета «воздух-земля» с использованием технологий снижения радиолокационной заметности. Контекст же вот какой: крылатая ракета Х-101 стала дальнейшим развитием концепции очень хорошей для своего (да и для нынешнего) времени ракеты Х-55.

Послать врага на Х-101

Длина новой ракеты была 7,45 м, а его отсек вооружения был рассчитан на Х-55, габарит которой был 5,88 м. Потому пришлось вернуться к внешней подвеске — под крыло смонтировали четыре балочных держателя на две ракеты каждый. Испытания показали рост аэродинамического сопротивления, но с учетом почти двойного увеличения дальности полета ракеты боевой радиус системы вырос, к тому же модернизированный Ту-95МСМ теперь нес их восемь против шести в прежнем варианте. Возможность использования всех вариантов АКР Х-55 была сохранена. Отсеки вооружения Ту-160 позволяли такие ракеты размещать без переделок, и на модернизированных Ту-160М появилась лишь возможность установки новых многопозиционных катапультных устройств и новое программное обеспечение системы управления вооружением. Хотя испытания новых ракет и их носителей шли не просто, были проблемы с кадрами и средствами на проект на предприятиях-участниках, уже в начале 2000-х гг. К началу 2010-х гг. Дубна и пошла доработка носителей на ремзаводах МО РФ, а в 2013 г.

Работы над ней начались еще в 1984 году, однако только через 11 лет ракета была создана и начались испытания и последующие доработки. При этом, наиболее поражает дальность полета ракеты, которая, по некоторым данным, составляет приблизительно 4500 - 5500 тыс. Скорее всего, такая разница в цифрах может быть вызвана лишь продолжающимися доработками и малым количеством информации от официальных источников об этом изделии. Новая ракета значительно тяжелее своих предшественников — почти в 2 раза по сравнению с Х-55. Ее вес составляет от 2200 до 2400 кг, а масса боевой части — 400 кг. Сердцем ракеты является реактивный двигатель РД-95ТМ-300, который имеет тягу 500 килограмм-сил. Изначально планировалось, что ракета должна иметь винтовентиляторный двигатель, имеющий два соосных трехлопастных толкающих винта, вращающихся в противоположном направлении. Но в середине 90-х годов конструкторы приняли решение ради экономии средств прекратить разработку нового двигателя и вернуться к идее об установке более мощного реактивного. Корпус ракеты представляет собой привычный низкоплан, однако имеет сплющенное поперечное сечение и боковые поверхности.

Снаряд сконструирован конструкторским бюро "Радуга", специализирующимся на создании крылатых ракет. Характеристики крылатой ракеты X-50:.

Тем не менее, и при сложившемся дефиците данных можно составить правдоподобную картину. Во второй половине прошлого десятилетия в открытый доступ начали регулярно попадать фотографии бомбардировщиков Ту-95МС, на внешней подвеске которых располагались некие новые ракеты. Отсутствие информации о каких-либо подобных проектах помимо Х-101 послужило поводом для соответствующих предположений. Согласно наиболее распространенным оценкам, новая Х-101 по сравнению с предыдущей Х-55 стала крупнее и тяжелее. Стартовая масса новой ракеты оценивается в 2400 килограмм, 400 из которых приходятся на боевую часть. Длина ракеты — около 7,5 метра, размах раскладываемого крыла не превышает 4,5-5 метров. Диаметр корпуса, предположительно, остался на уровне габаритов ракеты Х-55СМ — около 0,75-0,8 метра. Читайте также: Всё про ГП газовые пружины для пневматических винтовок. Вероятно, это выдвигаемый в полете турбореактивный двигатель. Наибольший интерес из всех характеристик перспективной ракеты представляет дальность полета. Согласно имеющимся сведениям, ракеты Х-101 и Х-102 смогут поражать цели на дальностях около 5000 километров от точки пуска. Точные данные о типе системы наведения ракеты отсутствуют. В то же время, несколько лет назад в средствах массовой информации появились сведения, согласно которым Х-101 оснащена некой оптико-электронной системой коррекции траектории с телевизионным наведением на последних этапах полета. Ввиду дефицита информации трудно говорить, насколько правдива эта информация. Однако куда более правдоподобной выглядит другая версия: ракета имеет инерциальную систему наведения, а также аппаратуру для радиолокационной или телевизионной коррекции на конечном участке полета. Интересны имеющиеся данные о точности новой ракеты. Согласно отечественным источникам, круговое вероятное отклонение Х-101 находится в пределах 10-20 метров. По понятным причинам, обе версии информации о точности на данный момент не получили официального подтверждения, равно как и не были опровергнуты. В некоторых источниках упоминается третий вариант перспективной крылатой ракеты для дальней авиации. Боеприпас с условным названием Х-СД должен иметь среднюю дальность полета, что заметно расширит возможности разрабатываемого семейства ракет. В то же время, такая разработка на базе Х-101 последний раз упоминалась несколько лет назад, что можно толковать по-разному. В частности, нельзя исключать вариант, при котором заказчик отказался от крылатой ракеты средней дальности и все работы по ней были свернуты. Открытые данные о времени и ходе испытаний также отсутствуют. В разных источниках упоминаются разные даты начала таких работ, от второй половины девяностых до середины двухтысячных. Стоит отметить, основная масса фотоматериалов, на которых изображены самолеты Ту-95МС с новыми ракетами, появилась в течение нескольких последних лет. Это может говорить об интенсификации испытаний и завершающем их этапе. Более того, весной министр обороны А.

Стратегическая крылатая ракета — Х-101/Х-102.

Впервые в бою ракету применили в 2015 году против террористов в Сирии. Предшественницами X-101 стали советские разработки, в частности сверхзвуковая Х-22 «Буря», способная нести ядерную боеголовку. Длина снаряда — 7,45—7,6 м. Размах крыла — более 3 м. Вес — 2,2—2,4 т, в том числе боевая часть — 400 кг. Разработчиков заверяли, что сделали ракету исключительно на российских комплектующих.

Ракета имеет комплекс радиоэлектронной борьбы РЭБ , который ослепляет средства ПВО противовоздушной обороны противника. Также ракета оснащена тепловыми ловушками.

Система экстремальной навигации по рельефу была развитием примененной на Х-55, а оптическую унифицировали с удачной ТВ ГСН «Крым» корректируемой авиабомбы КАБ-500Кр, которая «запоминала» не образ объекта атаки, а его положение в кадре. Для повышения дальности пришлось увеличить запас топлива и удлинить для этого корпус, а также сделать его несущим, изменив обводы. Увеличение удлинения корпуса и крыла, которое получило стреловидность, дало свою прибавку скорости и дальности. Наконец, на новую ракету поставили усовершенствованный двухконтурный турбореактивный двигатель РД95ТМ-300. Его установка, а также конструкция складывающегося оперения были подобны ракете Х-55, а вот узел складывания крыла переделали. Теперь оно не убиралось внутрь корпуса, а складывалось поворотом консолей под него. Изменение формы планера, расширение применения композитов и специальных покрытий позволило существенно уменьшить эффективную площадь рассеивания и еще более затруднить обнаружение ракеты локатором, особенно, на предельно малых высотах — такой режим атаки цели остался основным.

Х-101 имеет изменяемый профиль полета высоты от 30-70 м до 6000 м.

Также производитель утверждает, что доработка самолёта может производиться в условиях эксплуатирующей организации ТЭЧ за срок 7 рабочих дней. С ее помощью обычные бомбы превращаются в высокоточные. Аппаратура учитывает скорость и высоту полета бомбардировщика, силу и направление ветра, массу других параметров и выдает точку сброса, с которой бомба попадет точно в цель. Нечто подобное придумано и для стратегических ракетоносцев. Ракеты Х-101 и так высокоточные от природы и хорошо зарекомендовавшие себя в Сирии. Однако, с помощью дополнительного модуля в оборудовании самолета крылатые ракеты дальнего радиуса действия могут быть теперь перенацелены уже в воздухе. Боевую задачу для них можно ставить или изменять непосредственно перед запуском.

По некоторым данным, перенацеливание Х-101 возможно и после того, как ракета отправилась в самостоятельный полет. Ракета успешно прошла боевое крещение и активно используется российскими летчиками в Сирии. Уничтожены десятки целей — места базирования, лагеря подготовки боевиков и укрепленные командные пункты.

После запуска двигатель турбореактивный двухконтурный модели Р95ТМ-300 выдвигается из корпуса ракеты, оперение раскладывается по схеме « низкоплан » [4]. Ядерный вариант Х-102 несёт боеголовку мощностью, по различным сведениям, в 250 килотонн [3] или 1 мегатонну [5].

По результатам испытаний ракета имеет круговое вероятное отклонение КВО 7 м [6] на дальности 5500 км [7].

Для ударов по объектам в Киеве были использованы ракеты Х-101 дальней авиации РФ

Бомбардировщик Ту-160 запускает крылатую ракету Х-101 по целям в Сирии, ноябрь 2015 г. ↑ Эксперт рассказал о точности крылатых ракет Х-101, применяемых против боевиков в Сирии. Крылатая ракета большой дальности Х-101 (воздух-земля) разработана в РФ конструкторским бюро (Радуга специализирующееся на разработке и производстве крылатых ракет различного назначения.). Х-101 — стратегическая крылатая ракета большой дальности воздушного базирования. Она разработана Дубненским машиностроительным заводом и впервые испытана в 1983 году.

«Россия обладает ракетой Х-101 с недостижимой для США дальностью полета»

Воздушно-космические силы России Х-50 сильно улучшит возможности дальних бомбардировщиков Ту-22М3М Ракета, согласно данным источника, получившая название Х-50, разрабатывалась АО «Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга» им. Березняка» в рамках программы Х-СД. По дальности полёта Х-50 уступает вышеуказанным ракетам, но имеющихся 1500 км вполне достаточно для поражения большинства наземных целей без входа в зону противовоздушной обороны противника. Кроме того, ракета оснащена станцией постановки активных помех и может лететь по маловысотному профилю, что в сочетании с радиолокационной малозаметностью очень усложняет перехват Х-50 силами ПВО противника. Ракета Х-55 Установка ракет Х-50 на дальний бомбардировщик Ту-22М3М заметно повышает его возможности — ранее самолёт использовал устаревшие противокорабельные ракеты Х-22 имеют слабую помехозащищённость и свободнопадающие бомбы. Теперь эта машина сможет решать намного более широкие задачи. Ко всему прочему, уменьшенные габариты Х-50 дают возможность нести их во внутреннем отсеке бомбардировщика, в пусковой установке револьверного типа — это позволит не увеличивать сопротивление при полёте машины, а значит, и не так сильно уменьшать дальность и скорость полёта самолёта, как это было бы при подвеске ракет на внешние узлы Это очень важно, учитывая тот факт, что, согласно договорённости с США, на Ту-22М3 не установлены системы дозаправки в воздухе Ту-22М3 Mil.

Помимо Х-50, в британской статье также упоминаются работы по разработке гиперзвуковой крылатой ракеты авиационного базирования «Гиперзвуковая управляемая ракета» ГЗУР. Судя по всему, ракета будет противокорабельной ПКР , что позволяет предполагать наличие некой унификации с ПКР «Циркон», которые в будущем планируется размещать на российских кораблях. Более того, к 2020 году планируется производить около 50 единиц ГЗУР в год. Подробнее: Как будут вооружаться Вооружённые силы России в следующие десять лет? Конечно, разработка ГЗУР может и затянуться в связи со сложностью задачи, а вот Х-50 наверняка будет принята на вооружение совсем скоро, так как с её созданием серьёзных проблем возникнуть не должно — российская промышленность в последние годы активно производит изделия подобного класса. Принцип действия и конструкция ракеты Крылатая ракета калибр: фото, характеристики, видео При разработке Х-101 конструкторы МКБ «Радуга» широко использовали опыт, полученный при проектировании Х-55.

В то же время нельзя сказать, что эти две ракеты являются похожими друг на друга. Для снижения радиолокационной заметности Х-101 её корпусу придали довольно необычную форму, что привело к уменьшению эффективной поверхности рассеивания ЭПР. Из-за этой особенности прежний способ выдвижения крыльев при запуске из специальных внутренних ниш корпуса стал неприменимым — несущие плоскости новой ракеты исходно размещаются под корпусом и раскладываются после старта. Оперение Х-101, находящееся в хвостовой части также сделано складным. Тяга силовой установки, как утверждают некоторые источники, составляет 360 кгс по другим данным, до 450 кгс. Двигателем ракеты, возможно, является турбореактивный двухконтурный РД-95ТМ-300.

Его габариты достаточно малы для того, чтобы «вписать» его в сравнительно небольшой корпус.

Согласно отечественным источникам, круговое вероятное отклонение Х-101 находится в пределах 10-20 метров. По понятным причинам, обе версии информации о точности на данный момент не получили официального подтверждения, равно как и не были опровергнуты. В некоторых источниках упоминается третий вариант перспективной крылатой ракеты для дальней авиации. Боеприпас с условным названием Х-СД должен иметь среднюю дальность полета, что заметно расширит возможности разрабатываемого семейства ракет. В то же время, такая разработка на базе Х-101 последний раз упоминалась несколько лет назад, что можно толковать по-разному.

В частности, нельзя исключать вариант, при котором заказчик отказался от крылатой ракеты средней дальности и все работы по ней были свернуты. Открытые данные о времени и ходе испытаний также отсутствуют. В разных источниках упоминаются разные даты начала таких работ, от второй половины девяностых до середины двухтысячных. Стоит отметить, основная масса фотоматериалов, на которых изображены самолеты Ту-95МС с новыми ракетами, появилась в течение нескольких последних лет. Это может говорить об интенсификации испытаний и завершающем их этапе. Более того, весной министр обороны А.

Сердюков упомянул, что военно-воздушные силы уже получили новую ракету. Однако несколько месяцев спустя, в сентябре, в прессе появилась иная информация. Со ссылкой на замминистра обороны А. Сухорукова утверждалось, что в течение ближайших месяцев будет принят на вооружение новый боеприпас для дальней авиации. Вероятно, заявления обоих руководителей военного ведомства касались именно ракет Х-101 и Х-102. Таким образом, вероятно, в течение ближайшего времени арсенал стратегической авиации действительно пополнится двумя типами новых крылатых ракет с конвенциональной и ядерной боевыми частями.

Их могли применять как новейшие в то время Ту-160, так и хорошо освоенные летчиками Ту-95МС. Следует отметить, что первоначальная модификация Х-55 не отличалась большой точностью — круговое вероятное отклонение достигало 100 метров. При использовании ядерной боеголовки это было допустимо, однако для обычной боевой части — чрезмерно много. Читайте также: Револьвер Taurus LOM-13, эффективное оружие для самообороны «Со своими задачами справилась» Боевое крещение Х-101 состоялось 17 ноября 2015 года в Сирии. Удары по позициям террористов нанесли стратегические бомбардировщики Ту-95МС именно на этих машинах проходили испытания ракеты в 1990-е и 2000-е годы. Пуски были выполнены из акватории Средиземного моря.

Х-101 применялась в САР несколько раз в течение 2016 и 2021 годов и в основном поражала укреплённые командные пункты боевиков. Однако Министерству обороны было важно испытать в реальных боевых условиях нашу дальнюю авиацию и новую ракету. Со своими задачами Х-101 прекрасно справилась, подтвердив заявленные разработчиком характеристики», — пояснил Кнутов. Носителями этого боеприпаса выступают стратегические ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160.

Тяга силовой установки, как утверждают некоторые источники, составляет 360 кгс по другим данным, до 450 кгс. Двигателем ракеты, возможно, является турбореактивный двухконтурный РД-95ТМ-300. Его габариты достаточно малы для того, чтобы «вписать» его в сравнительно небольшой корпус. В «транспортном» положении двигатель спрятан в специальной нише, из которой он выдвигается после старта. Аналогичная схема была применена и на Х-55. Навигация в ходе полета обеспечивается инерциальной системой, которая использует заранее подготовленные цифровые карты местности, что дает возможность следовать по заданному маршруту с максимальной точностью.

Кроме того, ракета оснащена модулем связи с системой спутниковой навигации «Глонасс». Коррекция по высоте выполняется с использованием оптико-электронного лазерного дальномера. Наведение на цель на завершающем этапе выполняется головкой самонаведения. По разным данным, она может быть как радиолокационной, так и телевизионной с оптико-электронным модулем распознавания. Режим полета задается обычно еще на аэродроме допускается также перенацеливание уже после запуска — в ходе следования к цели текущая высота 101 может изменяться от 30 до 6000 метров. Конструкция Двигатель расположен внутри ракеты. Ракета выполнена на новой технологической основе, имеет исключительно российские комплектующие. Использует комбинированную систему наведения: инерциальная система с оптико-электронной коррекцией; на конечном участке используется головка самонаведения. Может получать комплексную информацию и по маршруту, и по координатам цели. В отличие от ракет предыдущего поколения, имеется принципиальная возможность смены цели, когда ракета уже находится в полёте.

Ядерный вариант Х-102 несёт боеголовку мощностью, по различным сведениям, в 250 килотонн или 1 мегатонну. По результатам испытаний ракета имеет круговое вероятное отклонение КВО 7 м на дальности 5500 км.

По открытым источникам вес топлива ракеты Х-101 составляет примерно 1250 кг. Его хватает на дальность 5 500 км. Таким образом 1 кг топлива уходит на 4,4 км полета. А 350 кг отберут примерно 1540 км. Да, понятно, что все это на глазок, но выходит, что новая версия Х-101 способна летать на 3 960 км. Более чем достаточно с учетом воздушного пуска. А БЧ в 800 кг, это в любом случае лучше БЧ 450 кг хотя иногда источники дают цифру 400 кг, но это уже и не принципиально.

Российская сверхдальняя крылатая ракета Х-101/Х-102

Загрузка крылатой ракеты X-101 в бомбардировщик-ракетоносец. Стратегическая дозвуковая крылатая ракета Х-101 разработана входящим в КБ «Радуга» (входит в «Тактическое ракетное вооружение»). Ракеты Х-101 неоднократно применялись в ходе военной операции России в Сирии, ставшей первым их боевым применением[12][13][14][15]. Ракета Х-55 – крылатая ракета для стратегических бомбардировщиков.

Долетит ли Х-101 до Вашингтона?

Это новое поколение высокоточных крылатых ракет большой дальности. Х-101 выполнена на обновленной технологической основе исключительно из российских комплектующих и малозаметна для радиолокации. Стратегическая крылатая ракета Х-101. Ракеты Х-101 входят в класс стратегических вооружений и могут применяться с дальности до 5 тыс. километров. Речь идет о стратегической крылатой ракете воздушного базирования Х-101. Таким образом, крылатая ракета большой дальности Х-101 отличается высокими тактико-техническими характеристиками и широкими оперативными возможностями. Х-101 (Х-102 в исполнении с термоядерной боеголовкой), — стратегическая крылатая ракета «воздух-земля» с использованием технологий снижения радиолокационной заметности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий