Новости коломна театр пастила

При музейной фабрике коломенской пастилы работает экспериментальный театр, артисты которого не только проводят гостям театрализованные экскурсии, но и представляют настоящие полноценные спектакли.

Приглашаем в наш маленький театр!

За уютным столиком, поставленным в музее «Коломенская пастила», при помощи реквизита вы погрузитесь в атмосферу конца XVIII века. Гала-концерт-2023 Театра PASTILA. По доброй традиции театр завершает лето самым ожидаемым и грандиозным представлением, на котором будут показаны эффектнейшие фрагменты из концертов и спектаклей театрального сезона 2023 года. Главная» Новости» Коломна театр пастила афиша.

В Музейной фабрике пастилы в Коломне проходят театрализованные экскурсии

Главная» Новости» Коломна театр пастила афиша. Фабрика возродилась только в 2011 году, став преемницей традиций изготовления коломенской пастилы и хранительницей уникального фабричного комплекса. Главная» Новости» Коломна театр пастила афиша. «Коломенская пастила» планирует расширить производственную площадку в бывших корпусах конфетно-пастильного заведения купцов Чуприковых, где сейчас находится музейная фабрика.

Навигация по записям

  • Экспериментальный театр «Пастила», Коломна – Афиша-Театры
  • Как две блондинки и рецепт пастилы преобразили жизнь 150 тысяч жителей Коломны
  • «Коломенская пастила» расширит производственную площадку и разобьёт новый сад
  • В Музейной фабрике пастилы в Коломне проходят театрализованные экскурсии | РИАМО
  • Коломна. Сентябрь 2023 года. Закрытие сезона в театре - "Пастила". Летняя веранда. - YouTube
  • Коломна. Сентябрь 2023 года. Закрытие сезона в театре - "Пастила". Летняя веранда. - YouTube

Экспериментальный театр «PASTILA»

  • Музейная фабрика пастилы, Коломна — сайт, экскурсии, цены 2024, расписание, фото, адрес
  • Telegram: Contact @kolomnaafisha
  • Билеты в Kolomna Pastila (Коломна), афиша событий, календарь мероприятий - Страна Билетов
  • Билеты в Kolomna Pastila (Коломна), афиша событий, календарь мероприятий - Страна Билетов
  • «Коломенская пастила» расширит производственную площадку и разобьёт новый сад | Коломна 24
  • Приглашаем в наш маленький театр!

КОЛОМНА. Музей КОЛОМЕНСКАЯ ПАСТИЛА

Музейная фабрика пастилы — это фабрика впечатлений, куда можно отправиться в увлекательное путешествие в прошлое, насладиться воздухом, пропитанным запахом сена и яблок, прогуляться по музейному саду, попробовать пастилу, приготовленную по старинным рецептам, с чаем в малиновой гостиной, вкусить блюда из печи, послушать живую музыку и даже пойти на представление. Экскурсии в музее — это увлекательные театрализованные представления, создающие атмосферу прошлого с помощью изображений исторических персонажей, костюмов, старинных механизмов и технологий. После экскурсии музей устраивает чаепитие и дегустацию в малиновой гостиной, затем гостям можно посетить колониально-бакалейный магазин при кондитерской фабрике Петра Карповича Чуприкова, здесь они увидят исторические товары, выберут сорта кяхтинского чая, зернового или колониального кофе, и ознакомятся с некоторыми особенностями коломенского купеческого чаепития.

В месяц предпринимательницы стали продавать в нем по 100 коробок пастилы. В 2015 году о Никитиной и Дмитриевой через знакомых узнал еще один британский предприниматель — владелец яблоневого сада в графстве Норфолк Эндрю Джеймсон. Из своих яблок он делал только сок, а все, что не удавалось переработать, портилось, рассказывает Никитина. Партнеры договорились с Джеймсоном о производстве пастилы из его яблок. Продукцию партнеры планировали сбывать через туристов, которые заезжали в сад по пути из Лондона на побережье.

Они также договорились о поставках с несколькими ресторанами и лавками в округе. Предпринимательницы вложили в запуск производства в Норфолке более 10 млн рублей, взятых из оборота российской компании. Но отбить инвестиции не удалось: проект пришлось свернуть из-за двух конфликтов — геополитического, который разворачивался на фоне присоединения Крыма к России в 2014 году, и внутреннего — между Дмитриевой и Никитиной. По тем же причинам в 2015-м прекратились поставки пастилы в East India Company, рассказывает Дмитриева. Тактическая борьба О причинах конфликта обе предпринимательницы говорить отказываются, называя историю болезненной и при этом типичной для партнеров. По словам Дмитриевой, в ходе «выяснения отношений» она предложила Никитиной поделить бизнес так, чтобы каждая получила то юрлицо, где числилась генеральным директором: Дмитриевой досталось бы ООО «Коломенская пастила», на которое была зарегистрирована музейная фабрика пастилы в здании купца Чуприкова, а Никитиной — НП «Город-музей», которое контролировало работу «Музея исчезнувшего вкуса», «Калачной» и «Музея изначалья». Дмитриева считала это честным.

По ее словам, музеи суммарно приносили большую часть выручки, а фабрика, которая работала через ООО «Коломенская пастила», находилась на третьем месте. Но Никитину предложение не устроило. По ее словам, фабрика была «сердцем бизнеса», которое «кормило» все остальные проекты. Без нее, к примеру, не мог работать «Музей исчезнувшего вкуса», так как все экскурсии в нем строились вокруг дегустаций пастилы, утверждает она. Выручка НП «Город-музей» за тот же период составила 40,8 млн рублей, прибыль — 330 000 рублей. Из-за «развода» с Дмитриевой Никитина экстренно создала собственное производство. На это в 2015-м она потратила три недели и около 2,5 млн рублей.

В августе 2015 года для торговли пастилой она зарегистрировала новое ООО «Объединение музейных производств «Коломенский посад». Неразрешенный спор о разделе пастильного бизнеса вскоре перерос в судебную тяжбу. Истец требовал вернуть имущество — тазы, антикварные грабли, мебель и прочее. В ответ на это с января по июнь 2016 года «Коломенская пастила» подала два встречных иска — к НП «Город-музей» и ООО «Объединение музейных производств «Коломенский посад». В них Дмитриева тоже просила Никитину вернуть имущество, которое некогда было общим, и требовала более 2 млн рублей компенсации за незаконное использование нескольких товарных знаков. Дмитриева называет судебную тяжбу «тактической борьбой». По ее словам, в 2017 году Никитина подала заявление на выход из ООО «Коломенская пастила» сама Никитина отказалась это обсуждать.

Суд отказал в удовлетворении всех исков экс-партнеров, следует из данных Картотеки арбитражных дел. В июне 2018-го Никитина отозвала свое последнее заявление с требованием возместить 11,7 млн рублей. Предпринимательницы заключили перемирие: Никитина согласилась поделить компанию так, как изначально предлагала Дмитриева. О причинах такого решения после череды споров обе говорить отказались. Фурор прошел Сейчас предпринимательницы развиваются отдельно, а если встречают друг друга на улице, то только здороваются. Обе производят и продают коломенскую пастилу: Дмитриева — в музейной фабрике в здании купца Чуприкова и через интернет-магазин, а Никитина — в «Музее исчезнувшего вкуса» и через другой интернет-магазин. Помимо музеев и производств пастилы, они развивают в Коломне еще ряд проектов.

Никитина на месте «Музея изначалья» в 2016 году открыла «Музей-навигатор» — центр, где туристам могут составить маршрут и рассказать о местных достопримечательностях. В 2017 году предпринимательница также открыла литературное кафе «Лажечников». Дмитриева в 2019-м превратила театрализованные экскурсии, которые проводили в музее-фабрике, в полноценный театр Pastila, где стали играть спектакли и проводить концерты. Кроме того, предпринимательница продолжила проводить в Коломне городские фестивали и праздники. Никитина ведет деятельность через «Объединение музейных производств «Коломенский посад» и автономную некоммерческую организацию «Коломенский посад», которую зарегистрировала в конце 2015-го. По данным СПАРК, в 2020 году их суммарная выручка составила около 49,5 млн рублей, убыток — 2,8 млн рублей. Дмитриева после «развода» перевела все доходы от музея-фабрики и театра на новое юрлицо «Музейная фабрика».

Продажей пастилы продолжило заниматься ООО «Коломенская пастила», а под городские фестивали и праздники она открыла частное учреждение культуры ЧУК «Музей коломенской пастилы». По данным СПАРК, в 2020 году суммарная выручка этих трех юрлиц составила около 118 млн рублей, прибыль — 1,3 млн рублей. Несмотря на то, что бизнес Дмитриевой приносит вдвое больше бизнеса Никитиной, опрошенные Forbes эксперты называет вторую более заметной предпринимательницей в Коломне.

Даже если бы с бизнесом ничего не получилось, мы бы все равно делали что-нибудь красивое. Просто потому, что нам от этого хорошо». Надо понимать: 12 лет назад благоустройство и урбанистика не были трендом даже в Москве. Можно представить, как на деятельных барышень смотрели в Коломне. Никакие ссылки на международный опыт не помогали. Приходилось убеждать исключительно делом», — рассказывает Дмитриева. Мы постоянно обращаемся к международному опыту. Например, к опыту Айронбриджа — города в Великобритании, где зародилась промышленная революция. Там на ресурсе наследия выросли крепкие музейные проекты, творческие индустрии. Важно найти те механизмы, которые будут работать в России. О приоритетах Туристы полюбили детище Никитиной и Дмитриевой мгновенно. А как отреагировали местные жители? Водитель не выключил двигатель, автобус стоял, коптил соляркой. А вокруг — домики с низенькими окнами и маленькими форточками. Провинция, которая словно застряла в девятнадцатом веке и не «пролезла» в двадцать первый. Благодаря чему, кстати, Коломне удалось удержать статус исторического поселения федерального значения — в Московской области такой же статус только у Зарайска. А тут — автобус, чадящий соляркой. Мы поняли, что вторглись на чужую территорию. И если так будет продолжаться, нас эта среда вытолкнет. Нужно, чтобы местные жители присвоили нашу деятельность, считали проект своим. Каким образом? Решили позвать их в команду. Стали писать приглашения: не просто кидали в ящик, а разносили по домам. Устраивали посиделки с чаем, рассказывали, что мы делаем, и звали к себе на работу. До сих пор смотрю, откуда приходят с просьбой о трудоустройстве. Местные жители — в приоритете». Сначала горожане посещали музей только как гиды. Но затем ситуация стала меняться. Необходимо выстроить новые связи, привлечь аудиторию оттуда, стать полезными и для них». На самом деле, осторожное отношение местных жителей — норма. У нас так и получилось». Мал сувенир, да дорог В Лондоне пастилу действительно пытались продавать. Поначалу дела шли неплохо. Но в какой-то момент все замерло. Вероятно, повлияла политика Евросоюза — тот же Брекзит и, конечно, международная обстановка». В 2015-м Никитина и Дмитриева рассорились и поделили бизнес. Сейчас и у Натальи, и у Елены — по собственному Музею пастилы и собственному производству. Рецепт общий — выведенный в годы счастливого партнерства. Но с продажами за пределами города все сложно. Мы уже пробовали несколько раз. Пастила привязана к месту, территории. За пределами Коломны мы продаем ее только в московском ГУМе, но тоже в сувенирном статусе — как подарок из России». О пастиле нельзя рассказывать в джинсах — Сударыни, кто может прочитать вслух? Прошу, не стесняйтесь, — призывает юноша в старомодных очках и стильном костюме-тройке. Зрительницы смущаются. Юноша в итоге сам вытягивает двух барышень. Одна читает поставленным голосом: «В Коломне тихо, спокойно, и настроение в смысле российских урядиц бодрое. Выборы прошли. Большевиков — всего два человека. Эсеры — народ хороший у нас в Коломне; ни одного эксцесса не было. Все в порядке, приезжайте».

Также можно можно посетить театрализованную экскурсию «Сальто-мортале куриного яйца». Фабрика расположена в старинной купеческой усадьбе в самом центре Коломны, на улице Полянской, по соседству с Коломенским кремлем, храмом Николы на Посаде, музеем «Калачная» и другими достопримечательностями. С середины XIX века до Октябрьской революции в здании усадьбы располагалась фабрика купцов Чуприковых — представителей знаменитой пастильной династии Коломны, стоявшие у истоков производства коломенской пастилы еще в начале XVIII века.

Гала-концерт — 2023 театра PASTILA

Оригинальность, остроумие и демократический дух пьесы, отражавшей глубокие и острые социальные проблемы, обеспечили ей огромную популярность. Пьеса рассказывает о лондонском профессоре фонетики Генри Хиггинсе, который заключил пари со своим приятелем, полковником Пикерингом. По условиям пари, Хиггинс должен за шесть месяцев обучить уличную цветочницу Элизу Дулиттл произношению, принятому в высшем обществе, и на светском приёме суметь представить её как герцогиню. Задача непростая — девушка выросла в трущобах, говорит на грубом лондонском просторечии, не отличается высокой культурой поведения и речи.

Летняя программа В программе спектакля предусмотрено угощение. Начало в 19:00.

Цены у нее выше, чем у обычных компаний, поскольку работы более сложные, кропотливые». Партнерши вложили собственные средства, помог также Благотворительный фонд Владимира Потанина, куда подали заявку на грант, — выделил 750 тысяч рублей. Так в Коломне в 2009-м появился «Музей исчезнувшего вкуса». Старт оказался ярким. Ощущение — словно «Челленджер» отправили в космос». На открытие Музейной фабрики пастилы в 2010-м беспроцентный заем дал Фонд региональных социальных программ «Наше будущее». Вообще, гранты сразу стали «фишкой» предпринимательниц: по словам Натальи, выигрывали «до десяти раз», неоднократно ездили на стажировки в Великобританию. Наталья считает, что Музей пастилы так мощно стартовал именно потому, что имел поддержку Фонда Потанина.

В Коломне на тот момент не было туристической индустрии, поэтому успех, казалось бы, ничто не предвещало». Маленький свечной заводик Кстати, Елена и Наталья вовсе не собирались открывать производство пастилы. Думали заказывать готовый продукт, но еще в начале затеи объехали фабрики в радиусе ста километров и ничего не нашли. Теперь признают: им тогда очень повезло. Оказалось, собственная фабрика кормит музей — позволяет его содержать, а также дает средства на реставрацию следующих объектов. Так родилась работающая ныне бизнес-модель. Казалось бы, людям нравится старина — открывай музеи чего угодно, от лаптей до балалаек. Но Наталью и Елену интересовала историческая достоверность.

Они хотели возрождать только то, что действительно когда-то существовало в Коломне. Если здесь варили мыло и делали свечи, значит, надо основать маленький свечной заводик. Это не шутка — у Натальи подобный проект действительно в планах: «Очень важно не придумывать, а возрождать то, что было. Не хочется делать исторический Диснейленд. Важно, когда ты можешь сказать: в этом доме жили братья Сурановы, у них был мыловаренный завод. Люди начинают совсем по-иному относиться: это не просто красивое место, но и корни, история. И, кстати, любопытный эффект: появляются потомки этих родов, привозят фотографии, рассказывают семейные истории. Так получилось с пастилой.

Спустя много лет приехали люди, которые имеют отношение к купцу Петру Карповичу Чуприкову, представителю знаменитой пастильной династии Коломны, в его особняке находился наш музей. Принесли свадебную фотографию Чуприкова. В каком архиве можно найти такой снимок? Успешный бизнес стал уже следствием. Даже если бы с бизнесом ничего не получилось, мы бы все равно делали что-нибудь красивое. Просто потому, что нам от этого хорошо». Надо понимать: 12 лет назад благоустройство и урбанистика не были трендом даже в Москве. Можно представить, как на деятельных барышень смотрели в Коломне.

Никакие ссылки на международный опыт не помогали. Приходилось убеждать исключительно делом», — рассказывает Дмитриева. Мы постоянно обращаемся к международному опыту. Например, к опыту Айронбриджа — города в Великобритании, где зародилась промышленная революция. Там на ресурсе наследия выросли крепкие музейные проекты, творческие индустрии. Важно найти те механизмы, которые будут работать в России. О приоритетах Туристы полюбили детище Никитиной и Дмитриевой мгновенно. А как отреагировали местные жители?

Водитель не выключил двигатель, автобус стоял, коптил соляркой. А вокруг — домики с низенькими окнами и маленькими форточками. Провинция, которая словно застряла в девятнадцатом веке и не «пролезла» в двадцать первый. Благодаря чему, кстати, Коломне удалось удержать статус исторического поселения федерального значения — в Московской области такой же статус только у Зарайска. А тут — автобус, чадящий соляркой. Мы поняли, что вторглись на чужую территорию. И если так будет продолжаться, нас эта среда вытолкнет. Нужно, чтобы местные жители присвоили нашу деятельность, считали проект своим.

Каким образом? Решили позвать их в команду. Стали писать приглашения: не просто кидали в ящик, а разносили по домам.

Гостей ждут по адресу: Коломна, улица Полянская, 4 Музейная фабрика пастилы. Билеты можно приобрести по ссылке или в кассе музея. Мероприятие рассчитано на гостей старше 12 лет.

Между тем еще пятнадцать лет назад в древнем и некогда славном купеческом городе не удалось бы сыскать пастилу днем с огнем. Традиции были да сплыли. Возрождать их взялась уроженка соседнего Воскресенска На талья Никитина, в 2008-м приехавшая в Коломну и оставшаяся здесь надолго. Может, навсегда. Музей-пекарня "Коломенский калач" - еще одно детище Нат альи Никитиной... Фото: из личного архива Сначала появилась фабрика пастилы с музеем, следом - "Калачная", затем - музей-резиденция "Ерофеев и другие", литературное кафе "Лажечников"... Музей-пекарня "Коломенский калач" - еще одно детище Натал ьи Никитиной... Ф ото: из личного архива Нынче количество частных музеев, арт-пространств и прочих культур-мультурных площадок перевалило в городе за полсотни.

Никто в точности не знает, поскольку не успевают пересчитать старые музеи, как открываются новые. Специализация широкая - от мыла до патефонов. А Наталья Геннадьевна которы й год возглавляет музейное объединение "Коломенский посад". И планов у нее по-прежнему громадье. О гении места - Когда вы в "яблочко" с пастилой попали? Или узелок, как вам больше нравится. С одной стороны, легкость ситуации заключалась в том, что мы никому ничего не обещали, и нас никто ни о чем не просил. Была игра, если хотите, эксперимент.

Ну не получится - и ладно. Сами для себя придумали и решили сделать. Вернуть к жизни коломенскую пастилу. Да, некое смятение внутри сидело. Замах серьезный с нашей стороны, даже сказала бы, дерзкий. Что-то есть, чему трудно подобрать определение. Некая сила, энергия. Иногда у меня получается быть в потоке: запрос - ответ.

Главное - ручки вовремя подставить, чтобы поймать и не уронить. На тот момент мы работали в проектной логике. Делали всё на один день для фестиваля "Ледяной дом". Ну какой фестиваль "Ледяной дом" без Ивана Лажечникова - пусть и актера! Фото: из личного архива - В честь писателя Лажечникова? Он наш гений места. Для концепции нужна была настоящая, подлинная и красивая история. Дату - 13 января 2008 года - мы выбрали абсолютно сознательно: в этот день в Коломне начинался Кубок Европы по конькобежному спорту.

Наш фестиваль превращался в культурную программу мероприятия. Включились все городские службы: убрали снег, почистили тротуары, облагородили центр. А как иначе? Приехали иностранные команды, высокие гости, болельщики посмотрели соревнования во Дворце спорта и отправились к нам на праздник. Аналогия сама напрашивалась: там - ледовый дворец, здесь - ледяной дом. Все логично встало на свои места. Но сначала мы перечитали нашей командой роман Лажечникова. И обрати ли внимание на коломенскую пастильницу.

Слово-то какое, а? Кто это, о ком речь? Уточнили у историков: местная умелица, которая производила и продавала пастилу. В "Ледяном доме" есть подробное описание ее костюма. Этот лик носит сорокаведерная бочка в штофном, с золотыми выводами, сарафане; пышные рукава из тончайшего батиста окрыляют ее. Голубые шерстяные чулки выказывают ее пухлые ноги, а башмаки, без задников, на высоких каблуках, изменяют ее осторожной походке. Рекомендую в ней мою землячку, коломенскую пастильницу". Было еще одно счастливое обстоятельство!

Литературовед, доктор филологических наук, профессор Государственного социально-гуманитарного университета Владимир Александрович Викторович поведал, что в фондах Коломенского краеведческого музея хранится этикетка с коробочки пастилы девятнадцатого века. Так к нам в руки попадает оригинал от одного из "пастильных королей" Коломны - Петра Карповича Чуприкова. Спустя время мы зарегис трировали эту этикетку как торговый знак, получили свидетельство и используем теперь для собственной продукции. И слово "пастильница" мы забрали себе, в свою жизнь, и живем с ним по сей день - и производим, и продаем на весь свет. В нашу команду на первом этапе входили трое: предприниматель Елена Дмитриева, архитекто р-реставратор О ля Бурлакова и я. Эти прекрасные женщины подошли ко мне, чтобы познакомиться, когда я презентовала другой проект, не имевший отношения к Коломне. Предложили: а не сделать ли нам что-нибудь сообща? Так возникла идея фестиваля "Ледяной дом", куда в итоге вошли и "Парад народностей", и усадебный фейерверк под нетленную классику, и строительство огромных катальных гор...

Пастила была лишь частью общей программы, одной из семи площадок. Мы представили ее в коробочке ручной работы, нежно-розовой, как и сама пастила. Внутри лежала краткая история о Коломне, сверху - копия подлинной этикетки с Екатериной Великой. И это был уже шаг в публичное пространство города не только в виде устной истории. Пастила вернулась. Ее можно было взять в руки и попробовать как "историю со вкусом". Наутро в местной газете появилась большая - на разворот! О "ледовом побоище" - Почему так?

Я в тот момент город знала еще плохо, а Оля Бурлакова душой переживала за коломенский посад, который представлял собой архитектурную ценность - сохранившуюся провинциальную застройку девятнадцатого века. Со слов Ольги, угроза нависла над сквером имени Зайцева, где муниципальные власти хотели построить торговый центр, который наверняка разрушил бы облик старой части Коломны. Оля сказала: надо спасать, иначе это станет началом конца. Посад будет тихо умирать". Что делать? Засидеть место, как в детской игре, когда убирают один стульчик, и надо успеть сесть попой на оставшиеся. Опоздавший выбывает. Он разреш ил поставить на площади д ве огромные деревянные горки.

Их соорудили по проекту моего друга художника Николая Полисского. Деревянные горки: ноу-хау Николая Полисского. С Колей я познакомилась двумя годами ранее благодаря своему первому проекту "Парк на один день" в усадьбе Кривякино в моем родном Воскресенске. Полисский мощно тогда включился, придумал классную идею. Вот и в этот раз позвонила ему, говорю: "Николай, выручай. Вот такая задача". Он стал отказываться наотрез: "Ой нет, русятину терпеть не могу, никакие горы ставить не буду". В его понимании это развесистая клюква, китч, спекуляция а-ля рюс.

Матрешки, медведи, балалайки... Но мы не отступились, собрались втроем, сели в машину и поехали к Николаю в Калужскую область, в этот его Никола-Ленивец. Одно дело - телефонный разговор, другое - личная встреча. Полисский опять начал отнекиваться. Я предложила: "Коль, приезжай на место, посмотри. Точно понравится. Николай согласился построить свои горки. И красиво, органично вписал их в рельеф, даже сделал иллюзорный, словно графикой, повтор верхушек башен коломенского кремля.

Вот рассказываю вам, а по телу мурашки бегут от восторга, хотя, казалось бы, столько лет прошло... В итоге получились как бы Петровские горы, которые ставились язык к языку, чтобы, скатываясь с одного склона, сразу подъезжал к ступенькам, ведущим на соседний. Такой бег восьмеркой, как белочка по кругу.

В Музейной фабрике пастилы в Коломне проходят театрализованные экскурсии

Приглашаем в наш маленький театр! – Коломенская пастила Среди яблоневых деревьев, распустившихся цветов, ароматов коломенской пастилы, Вы отправитесь в невероятное путешествие с актерами театра Pastila.
Билеты в Kolomna Pastila (Коломна), афиша событий, календарь мероприятий - Страна Билетов ГАЛА-КОНЦЕРТ-2023 ТЕАТРА PASTILA 1, 2, 8, 9 сентября БИЛЕТЫ: БИЛЕТЫ также можно приобрести в кассе Музейной фабрики пастилы ежедневно с 10:00 до 20:00: Коломна, Полянская, 4.

Необычная Коломна - взгляд из пресс-тура. Спектакль под открытым небом.

Нужно ездить в такие городки, как Коломна, посещать вот такие маленькие провинциальные музеи, потому что они хранят сокровища нашей памяти. И вот так может проснуться родовая память и осознание того, среди каких вещей хочется жить. Какой жизненный уклад приятен сердцу и душе. Возможно, приятен русский уклад старинного уездного особняка вот с такой столовой, с таким большим роскошным буфетом и огромным столом. Тот самый человек, что создал производство пастилы с нуля и получил бронзовую медаль Парижской выставки со своей продукцией.

В Коломне на тот момент не было туристической индустрии, поэтому успех, казалось бы, ничто не предвещало». Маленький свечной заводик Кстати, Елена и Наталья вовсе не собирались открывать производство пастилы. Думали заказывать готовый продукт, но еще в начале затеи объехали фабрики в радиусе ста километров и ничего не нашли. Теперь признают: им тогда очень повезло. Оказалось, собственная фабрика кормит музей — позволяет его содержать, а также дает средства на реставрацию следующих объектов.

Так родилась работающая ныне бизнес-модель. Казалось бы, людям нравится старина — открывай музеи чего угодно, от лаптей до балалаек. Но Наталью и Елену интересовала историческая достоверность. Они хотели возрождать только то, что действительно когда-то существовало в Коломне. Если здесь варили мыло и делали свечи, значит, надо основать маленький свечной заводик.

Это не шутка — у Натальи подобный проект действительно в планах: «Очень важно не придумывать, а возрождать то, что было. Не хочется делать исторический Диснейленд. Важно, когда ты можешь сказать: в этом доме жили братья Сурановы, у них был мыловаренный завод. Люди начинают совсем по-иному относиться: это не просто красивое место, но и корни, история. И, кстати, любопытный эффект: появляются потомки этих родов, привозят фотографии, рассказывают семейные истории.

Так получилось с пастилой. Спустя много лет приехали люди, которые имеют отношение к купцу Петру Карповичу Чуприкову, представителю знаменитой пастильной династии Коломны, в его особняке находился наш музей. Принесли свадебную фотографию Чуприкова. В каком архиве можно найти такой снимок? Успешный бизнес стал уже следствием.

Даже если бы с бизнесом ничего не получилось, мы бы все равно делали что-нибудь красивое. Просто потому, что нам от этого хорошо». Надо понимать: 12 лет назад благоустройство и урбанистика не были трендом даже в Москве. Можно представить, как на деятельных барышень смотрели в Коломне. Никакие ссылки на международный опыт не помогали.

Приходилось убеждать исключительно делом», — рассказывает Дмитриева. Мы постоянно обращаемся к международному опыту. Например, к опыту Айронбриджа — города в Великобритании, где зародилась промышленная революция. Там на ресурсе наследия выросли крепкие музейные проекты, творческие индустрии. Важно найти те механизмы, которые будут работать в России.

О приоритетах Туристы полюбили детище Никитиной и Дмитриевой мгновенно. А как отреагировали местные жители? Водитель не выключил двигатель, автобус стоял, коптил соляркой. А вокруг — домики с низенькими окнами и маленькими форточками. Провинция, которая словно застряла в девятнадцатом веке и не «пролезла» в двадцать первый.

Благодаря чему, кстати, Коломне удалось удержать статус исторического поселения федерального значения — в Московской области такой же статус только у Зарайска. А тут — автобус, чадящий соляркой. Мы поняли, что вторглись на чужую территорию. И если так будет продолжаться, нас эта среда вытолкнет. Нужно, чтобы местные жители присвоили нашу деятельность, считали проект своим.

Каким образом? Решили позвать их в команду. Стали писать приглашения: не просто кидали в ящик, а разносили по домам. Устраивали посиделки с чаем, рассказывали, что мы делаем, и звали к себе на работу. До сих пор смотрю, откуда приходят с просьбой о трудоустройстве.

Местные жители — в приоритете». Сначала горожане посещали музей только как гиды. Но затем ситуация стала меняться. Необходимо выстроить новые связи, привлечь аудиторию оттуда, стать полезными и для них». На самом деле, осторожное отношение местных жителей — норма.

У нас так и получилось».

Все ваши органы чувств — слух, зрение, вкус, обоняние и осязание — будут задействованы, чтобы вы почувствовали себя полноправными героями скромной любовной истории, которую преследует одно таинственное обстоятельство. На спектакль можно приходить вдвоём. А можно попробовать довериться судьбе в паре с незнакомцем: вдруг это станет началом новой истории коломенской любви?..

А в качестве напитка подают чай на травах, рецепт которого передается поколениям уже почти 200 лет. После насыщенного тура любого из трех гости имеют возможность прогуляться по саду, зайти в кафе, где, помимо пастилы, есть и другие традиционные вкусности, а также приобрести наборы пастилы в магазине. Для тех, кто пока не планирует путешествие в Коломну, но любит лакомство, открыт интернет-магазин. Он осуществляет доставку по всем регионам России и имеет достаточно широкий ассортимент сладостей. Изучить его можно в специальном разделе сайта. Помимо экскурсий, музейная фабрика коломенской пастилы ежегодно участвует в городских мероприятиях и праздничных гуляниях. Одним из наиболее любимых зрителями является масленичный фестиваль, который проходит целиком на улицах Коломны и собирает все культурные учреждения. Экскурсии от Спутника Экскурсии от Tripster Театр При музейной фабрике коломенской пастилы работает экспериментальный театр, артисты которого не только проводят гостям театрализованные экскурсии, но и представляют настоящие полноценные спектакли.

Постановки, как и в любом театре, ориентированы на детей и взрослых.

Гала-концерт — 2023 театра PASTILA

Экспериментальный театр Pastila в Коломне. Артистами были исполнены лучшие фрагменты из спектаклей театра сезона 2020 – 2021. «Коломенская пастила была единственным российским съедобным продуктом, представленным в Harrods, — вспоминает Наталья. АФИША ТЕАТРА PASTILA: БИЛЕТЫ также можно приобрести в кассе Музейной фабрики пастилы ежедневно с 10:00 до 20:00: Коломна, Полянская, д. 4 WhatsApp).

Наталья Никитина открыла в Коломне Музей яблочной пастилы, а потом создала еще четыре музея

По-прежне му все слишком бо лезненно и остро... У нас получилось абсолютно по классике, как описывают в учебниках по бизнесу: семь лет партнерства частенько заканчиваются разрывом. Прямо-таки критический срок. Несколько долгих лет. Никому не пожелаю подобного. Вместо того чтобы наслаждаться жизнью, дышать полной грудью, приходилось бегать по судам. При встрече, конечно, здороваемся, хотя для тепла пока не наросли новые клетки. Возможно, это и случится однажд ы.

Не знаю. Легко так произнесла... С помещением повезло. Здесь, в посаде, долго стоял пустой дом с вывеской "Аренда". Шестьсот квадратных метров. Оказалось, собственники - бизнесмены из Москвы. Хотели открыть ресторан, но что-то у них не пошло.

Потом была бильярдная, фитнес-клуб, СПА-салон... Ничего из запланированного не полетело из-за безумно высокой аренды. Я приехала в Москву, нашла хозяев и предложила цену в четыре раза меньше, зато гарантировала, что сниму всерьез и надолго. Мол, если заеду, скорее всего, уже не выеду оттуда. Ну, они и согласились. С тех пор мы там. И картонажное производство разместили, и выпуск пастилы, и небольшой офис.

О поисках пути - За прошедшие годы у вас не возникало желания развернуться и уйти? Уже не смогла бы жить без этого - без пастилы, без музеев... Хотя я ничего особо не искала, сидела в тихой заводи - сначала за родителями, потом за мужем. Вела образ жизни размеренный, понятный, монотонный. Оглядываюсь, и такое ощущение, будто спала, дремала. Конечно, везение, что нашла свое, то, что позволяет жить интересно, разнообразно. И мое окружение думает похожим образом.

Строя планы и решая, куда дальше двигаться, никогда не начинаем с подсчетов, какие будут выгоды и бенефиты. Мы точно не из тех коммерсантов, которые все делают ради прибыли. Например, ни один здравомыслящий бизнесмен не взял бы в аренду помещение в четвертой степени разрушения. А потом и "Шелковая фабрика". Советские строительные цеха, где пол в солярке, а окна выбиты. Ну кто на такое позарится? И помещение под музей "Калачная" тоже реставрировали.

А это всегда долгий и дорогой путь. Одни разрешительные документы стоят миллионы рублей. Хорошо, что мы уже нарастили какие-то мышцы в работе с памятниками архитектуры, последнюю экспертизу смогли получить за полгода, что по обычным меркам считается рекордно быстро. Тут ведь как? Что-то неверно оформил, весь пакет бумаг возвращают. А это еще дополнительные сорок пять суток на правки и прохождение всех процедур по новому кругу... Музей пастилы и технологии ее изготовления по классическим рецептам.

Фото: из личного архива О новом погружении - Вы сейчас говорите о каком-то конкретном объекте? Собираемся открыть там новый музей 30 июня 2023 года. Заранее вас приглашаю. Так уверенно и нагло называю конкретную дату, поскольку у нас обязательства по гранту. Мы работаем над проектом каждый день. Большая команда. Такого ни у кого нет.

Не только в России, но, думаю, и в Европе. Внутри обстановка совершенно нетронутая. Входишь - и полное ощущение, будто владелец отлучился на минутку и сейчас вернется. На пороге строго предупреждают: "Внутри не разговаривать, вопросов не задавать, не фотографировать". Можно лишь посмотреть и выйти. Движешься по зданию как тень. Исторический дом с полным погружением.

Там даже газовые горелки вместо освещения. Мы решили пойти на несколько шагов дальше. Будем помещать наших посетителей в... На сутки, двое или трое. Как люди сами захотят. Плюс в городе в том году происходили интересные события. Есть о чем рассказать, что прожить еще раз.

Когда много фактологического материала, можно разгуляться! Дом на Посадской в безвозмездное пользование мы получили волею судеб. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев откликнулся на мою просьбу. Музей пастилы теснился на семидесяти квадратных метрах, а рядом стоял принадлежавший областному правительству и занятый подраз делением Мосавт одора особняк, где хранились... Здание 1799 года постройки - и светофоры! Будто другого места нет, попроще. Конечно, дом был не в лучшем состоянии, руинированный.

С нашим архитектором Ольгой Бурлаковой мы несколько лет делали проект реставрации. Наконец завершили. Потом на конкурсной основе получили грант президентского фонда культурных инициатив на соз дание музея "Жизн ь коломенская. Не игра". Чтобы подготовить людей к такому перемещению в прошлое, необходим предваряющий цикл лекций и практик. Надо заранее снять у гостей все вопросы. С профессионалами прорабатывали идею до мелочей - одежда конца девятнадцатого века, культура быта, приготовление еды, работа в саду...

Смысл именно в полном погружении в реалии 1890 года. Вплоть до того, что человек, покупая билет в музей и переступая его порог, будет оставлять снаружи все личные вещи. Не только мобильный телефон, но даже... Планируем выдавать каждому посетителю индивидуальный комплект. Чтобы можно было прожить при свечах и керосиновых лампах сутки или двое, что называется, кожей почувствовав время. Такой вот план. Смелый эксперимент.

Подобного, повторяю, никто до нас еще не делал. Это похоже на ледокол "Ленин". Прокладываем дорогу сложно, трудоемко, зато так интересно! Оглянуться через плечо, посмотреть на других не получится - не на кого. Коломенская пастильница: нигде кроме! Главное, что нашли поддержку, получили тридцать миллионов рублей гранта ПФКИ.

На это в 2015-м она потратила три недели и около 2,5 млн рублей. В августе 2015 года для торговли пастилой она зарегистрировала новое ООО «Объединение музейных производств «Коломенский посад». Неразрешенный спор о разделе пастильного бизнеса вскоре перерос в судебную тяжбу. Истец требовал вернуть имущество — тазы, антикварные грабли, мебель и прочее. В ответ на это с января по июнь 2016 года «Коломенская пастила» подала два встречных иска — к НП «Город-музей» и ООО «Объединение музейных производств «Коломенский посад». В них Дмитриева тоже просила Никитину вернуть имущество, которое некогда было общим, и требовала более 2 млн рублей компенсации за незаконное использование нескольких товарных знаков. Дмитриева называет судебную тяжбу «тактической борьбой». По ее словам, в 2017 году Никитина подала заявление на выход из ООО «Коломенская пастила» сама Никитина отказалась это обсуждать. Суд отказал в удовлетворении всех исков экс-партнеров, следует из данных Картотеки арбитражных дел. В июне 2018-го Никитина отозвала свое последнее заявление с требованием возместить 11,7 млн рублей. Предпринимательницы заключили перемирие: Никитина согласилась поделить компанию так, как изначально предлагала Дмитриева. О причинах такого решения после череды споров обе говорить отказались. Фурор прошел Сейчас предпринимательницы развиваются отдельно, а если встречают друг друга на улице, то только здороваются. Обе производят и продают коломенскую пастилу: Дмитриева — в музейной фабрике в здании купца Чуприкова и через интернет-магазин, а Никитина — в «Музее исчезнувшего вкуса» и через другой интернет-магазин. Помимо музеев и производств пастилы, они развивают в Коломне еще ряд проектов. Никитина на месте «Музея изначалья» в 2016 году открыла «Музей-навигатор» — центр, где туристам могут составить маршрут и рассказать о местных достопримечательностях. В 2017 году предпринимательница также открыла литературное кафе «Лажечников». Дмитриева в 2019-м превратила театрализованные экскурсии, которые проводили в музее-фабрике, в полноценный театр Pastila, где стали играть спектакли и проводить концерты. Кроме того, предпринимательница продолжила проводить в Коломне городские фестивали и праздники. Никитина ведет деятельность через «Объединение музейных производств «Коломенский посад» и автономную некоммерческую организацию «Коломенский посад», которую зарегистрировала в конце 2015-го. По данным СПАРК, в 2020 году их суммарная выручка составила около 49,5 млн рублей, убыток — 2,8 млн рублей. Дмитриева после «развода» перевела все доходы от музея-фабрики и театра на новое юрлицо «Музейная фабрика». Продажей пастилы продолжило заниматься ООО «Коломенская пастила», а под городские фестивали и праздники она открыла частное учреждение культуры ЧУК «Музей коломенской пастилы». По данным СПАРК, в 2020 году суммарная выручка этих трех юрлиц составила около 118 млн рублей, прибыль — 1,3 млн рублей. Несмотря на то, что бизнес Дмитриевой приносит вдвое больше бизнеса Никитиной, опрошенные Forbes эксперты называет вторую более заметной предпринимательницей в Коломне. Это во многом объясняется ее активной работой с чиновниками и благотворительными фондами, считает архитектор Ольга Бурлакова: «Она подавала везде заявки на участие в областных проектах, на гранты, поэтому о ней больше знают». В конце марта 2020-го Никитина, к примеру, получила грант 1 млн рублей от фонда Потанина, который выделил суммарно 1 млрд рублей на поддержку российских некоммерческих организаций. Еще 30 млн рублей на реконструкцию здания, примыкающего к «Музей исчезнувшего вкуса» , она вскоре планирует привлечь от частных инвесторов. Расставание партнеров значительно затормозило развитие города, сетует Бурлакова: «Время ушло на то, чтобы они встали на ноги и укрепили свои проекты. Если бы не это, деньги бы шли на развитие территории». С ней согласна соосновательница музея и лавки «Душистые радости» Марина Волкова: «Если бы они остались вместе, город в десять раз сильнее бы изменился. Он бы превратился в уникальный город — Коломну XIX века со старинными производствами, огородами, конюшнями. Когда они были вместе, это был фурор». Сады и глэмпинг Сейчас в Коломне работают несколько производителей пастилы, говорит Кирилл Игнатьев, председатель совета директоров группы компаний «Русские инвестиции» и руководитель проекта «Технический прогресс и экономика будущего». Помимо фабрик Никитиной и Дмитриевой, это «Коломчаночка», которую с 1992 года развивает местная жительница Ольга Курносова, и «Коломенские сласти», которую выпускает АО «Коломнахлебпром» с 2014 года. Они производят заварную пастилу, которая изготавливается с использованием желирующих веществ. Бренд «Коломенской пастилы», созданный Никитиной и Дмитриевой, специализируется на натуральной пастиле ручной работы. Продукцию Никитиной при этом отличает более качественная упаковка, утверждает Игнатьев: «Она сильнее с точки зрения дизайна, она ближе к музейным». Наличие большого количества производителей одного продукта «работает на город», считает Игнатьев. Они все помогают сохранять имидж Коломны как города пастилы», — говорит он. Впрочем, для самих Никитиной и Дмитриевой пастила и развитие с ее помощью исторического центра Коломны — уже не единственный приоритет. В ближайшие годы Дмитриева планирует приобрести усадьбу в Сенницах, селе в Московской области в 60 километрах от Коломны. На ее территории Дмитриева хочет возродить исторические яблоневые сады, чтобы поставлять яблоки на производство коломенской пастилы.

Все они рассчитаны на группу лиц до 12 человек и длятся около 1 часа. Если гости хотят больше узнать о традициях и истории, но не хотят участвовать в театрализации, стоит выбрать экскурсию «По фабрике пастилы купцов Чуприковых». В ходе программы опытный гид расскажет самые интересные факты, способы изготовления пастилы, а в конце, по русской традиции, напоит чаем с тем самым лакомством. Наиболее популярная театрализованная экскурсия — «Коломенская пастила в Париже». Проходит в формате спектакля и разделена на четыре части. Гостей фабрики встречает персонаж из прошлого — хозяин фабрики купец Чуприков и провожает в мир лакомств. Под началом самого хозяина и других персонажей можно научиться готовить пастилу и узнать основные этапы ее производства, совершить путешествие в подземелья усадьбы, где садовник и ключница расскажут свои секреты и покажут владения. И, конечно, продегустировать пастилу разных видов в уютном и историческом кафе. Это настоящий гастрономический тур в прошлое.

Этот музей - настоящее сокровище для любителей истории и культуры. Здесь можно узнать много интересного о производстве традиционного русского лакомства и о том, как она стала одним из символов города. Пастила была известна еще в древности, но получила свое развитие в XIX веке благодаря купцу Лажечникову, который основал фабрику по производству пастилы в Коломне. В музее можно узнать о различных видах пастилы, технологии ее производства, а также о том, как она использовалась в России в разное время. Также здесь представлены различные коллекции экспонатов, связанные с историей Коломны и ее культурой. Кроме того, экскурсия была очень интересной и познавательной.

Необычная Коломна - взгляд из пресс-тура. Спектакль под открытым небом.

Очень красивая комната, богато и со вкусом обставленная подлинными предметами. Нужно ездить в такие городки, как Коломна, посещать вот такие маленькие провинциальные музеи, потому что они хранят сокровища нашей памяти. И вот так может проснуться родовая память и осознание того, среди каких вещей хочется жить. Какой жизненный уклад приятен сердцу и душе. Возможно, приятен русский уклад старинного уездного особняка вот с такой столовой, с таким большим роскошным буфетом и огромным столом.

Концерты пройдут 9 сентября, в 15:00 и 19:00, и 10 сентября, в 19:00. Гостей ждут по адресу: Коломна, улица Полянская, 4 Музейная фабрика пастилы. Билеты можно приобрести по ссылке или в кассе музея.

Моноспектакль-променад «Ерофеев и другие ангелы» Описание программы проводится на улице с использованием наушников Превращает старую часть Коломны в настоящие театральные подмостки. Её главный персонаж —Митя, учитель литературы из 90-х гг. Зрители гуляют по городским улицам в сопровождении Мити, чей рассказ звучит в наушниках, сопровождаемый музыкой и голосами ангелов. Наушники светятся, привлекая внимание, и слушатели спектакля сами становятся похожими на группу ангелов, преображаясь из просто зрителей в участников городского действа. Дни проведения: каждую пятницу и субботу в вечернее время уточните время и наличие мест у менеджера Стоимость: 350 руб. Количество участников — от 5 до 20 чел. Продолжительность: 1 час 20 мин.

В качестве комплимента от заведения все присутствующие дамы получили букетики ландышей и незабудок. Окончился вечер "гуляньем по старинке". В XIX веке так называли многочасовое чаепитие с обильным застольем. Музыкальное сопровождение лекции обеспечивали: скрипка - выпускник коломенской музыкальной школы Дмитрий, контрабас - выпускник консерватории Антон. Труппу составили сотрудники музея под руководством профессионального режиссера Людмилы Ролдугиной.

«Коломенская пастила» расширит производственную площадку и разобьёт новый сад

ГАЛА-КОНЦЕРТ-2023 ТЕАТРА PASTILA 1, 2, 8, 9 сентября БИЛЕТЫ: БИЛЕТЫ также можно приобрести в кассе Музейной фабрики пастилы ежедневно с 10:00 до 20:00: Коломна, Полянская, 4. Pastila, экспериментальный театр: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. сладкий символ Коломны, ведь вкусную ароматную коломенскую пастилу поставляли даже к царскому двору! Спасибо театру Pastila за «взрыв мозга» в сказочной, субботней, засыпанной снежком Коломне, на Музейной фабрике пастилы, которая показала, что умеет возрождать к новой жизни не только исторические сласти, но и классические страсти.

Приглашаем в наш маленький театр!

просмотрите отзывы путешественников (487 шт.), реальные фотографии (816 шт.) и лучшие специальные предложения для Коломна, Россия на сайте Tripadvisor. Рейтинг 4,9 на основе 325 оценок и 133 отзывов о театре «Экспериментальный театр Pastila», Московская область, Коломна, Полянская улица, 4. Посетителям нравятся атмосфера, спектакль и персонал. Смотрите видео онлайн «КОЛОМНА. Музей КОЛОМЕНСКАЯ ПАСТИЛА» на канале «rutube_account_6385315» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 июня 2023 года в 22:22, длительностью 00:12:51, на видеохостинге RUTUBE. просмотрите отзывы путешественников (487 шт.), реальные фотографии (816 шт.) и лучшие специальные предложения для Коломна, Россия на сайте Tripadvisor.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий