Сколько будут стоить нефть и газ в октябре, как это повлияет на Россию — в материале «». Что будем делать, когда закончится нефть? Этот вопрос обсуждали губернатор Тюменской области, зам министра энергетики и главы крупных нефтяных компаний. В ведомстве отмечают, что снижение добычи нефти произойдет в 2020 году, а закончится она в 2044 году.
Эксперт по энергетике Фролов разъяснил, закончится ли в России нефть
Как сообщало ИА REGNUM, Россия обеспечена запасами нефти при существующем уровне добычи на 59 лет, запасами природного газа — на 103 года, считают в Минприроды. «Росгеология» не видит рисков снижения запасов нефти из традиционных месторождений до 2030 г. Такое заявление в воскресенье, 3 апреля, в эфире телеканала «Россия 24» сделал гендиректор холдинга Роман Панов, передает ТАСС. Bloomberg: переработка нефти в России упала до минимума за последние 11 месяцев. Соответственно, в данной заметке мне бы хотелось в первом приближении потрогать тему «А чем может торговать Россия, когда закончится нефть?». Нефть в России может закончиться не ранее середины 22-го века. В России нефти осталось менее, чем на 60 лет, считает глава Федерального агентства по недропользованию (Роснедра) Евгений Киселев.
Сообщество
- Спрос на тяжелую нефть, включая Urals, на мировом рынке растет
- Спрос на тяжелую нефть, включая Urals, на мировом рынке растет
- На сколько лет в России осталось нефти и газа
- Сколько нефти осталось в России, что будет когда запасы нефти закончатся - 10 июня 2021 - 86.ру
Михаил Крутихин: "Падение нефтедобычи будет гораздо больше, чем говорят вслух"
Напомним, канцлер Германии Олаф Шольц во время общения с норвежским премьер-министром Йонасом Гар Стёре на открытии Ганноверской ярмарки заявил, что эпоха ископаемого топлива завершается. По его словам, это означает изменение промышленных процессов.
По словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, власти понимают, на какие сферы будут наложены ограничения, и готовы минимизировать последствия. Ранее предложение распространить рестрикции на импорт российского сжиженного газа озвучил глава МИД Швеции Тобиас Билльстрём. По мнению экспертов, такая инициатива может создать дополнительные трудности для европейской промышленности, которая уже несёт значимые издержки на фоне роста цен на энергоносители.
При этом в случае введения официального эмбарго ЕС с большой вероятностью продолжит закупать сырьё из России через посредников, полагают аналитики.
Страны Запада успели подготовиться к жёстким нефтяным санкциям. Они наращивали импорт из РФ и накопили крупные запасы в хранилищах. Растущий спред и трудности с логистикой Цена нефти марки Brent не является ключевым показателем для российской экономики, в то же время весьма тревожный фактор — увеличение разрыва спреда в стоимости Brent и Urals. Потеря этих покупателей вынуждает продавцов Urals снижать цену для привлечения покупателей на большие объёмы.
С ценами на нефть, которая идёт с восточных портов страны, мы наблюдаем другую картину. Артём Голубев называет такой существенный спред в цене Brent и Urals большой проблемой для России. Она в полтора раза ниже, чем полгода назад, к тому же резко сокращаются поставки. Перенаправить танкеры на азиатский рынок с Балтики крайне трудно из-за логистики. Достаточно посмотреть на карту: полсвета надо проехать.
А ведь танкеры надо страховать, что также теперь затруднительно", — говорит эксперт. Во Всемирном банке при этом считают, что из-за санкций поставки сократятся на 2 млн баррелей в сутки. Добиться увеличения экспорта будет практически невозможно, а сохранить его на прежнем уровне или хотя бы не допустить сильного падения можно только привлекая покупателей колоссальными скидками, уверены эксперты.
Члены G7 хотят, чтобы даже дружественные России государства не смогли покупать ее главный экспортный продукт по цене дороже 60 долларов за баррель. Если кто-то , например Индия, захочет дать за российскую нефть больше, чем 60 долларов, то западные танкеры не будут эту нефть перевозить, а страховые компании — страховать, а без страховки транспортировка нефти по морю запрещена.
Нефтетрейдер Марк Ла Кур в эти дни нарасхват: он среди докладчиков на нефтяном симпозиуме. По радио он рассказывает американцам, как на них отразится введение потолка цен на российскую нефть. Марк Ла Кур: «Цены на сырую нефть в 2023 году будут расти вне зависимости от того, что будет происходить с Россией. Я думаю, что сами участники рынка, такие как ОПЕК, будут регулировать цены при поддержке США, будут держать их на уровне от 90 до 110 долларов за баррель». Это значит: чтобы торговать черным золотом и дальше, России и ее партерам нужно поменять порядки на глобальном нефтяном рынке.
Марк Ла Кур: «Индия и Китай абсолютно точно будут покупать российскую нефть. Более того, им выгоден потолок цен, который установили страны G7. Существуют лазейки, с ними дела обстоят очень интересно. Депутат Бундестага, член комиссии немецкого парламента по энергетике Штеффен Котре делится инсайдом: на Западе у многих политиков сложилось мнение о том, что если опустить цены на российские энергоресурсы, то рухнет и сама Россия.
Как падение нефтяных цен скажется на российском бюджете
и высокосернистой нефти может повысить стоимость черного золота из РФ. Как скоро в мире закончится нефть? Запасов нефти в России хватит на 59 лет при текущем уровне добычи, заявил глава Минприроды Александр Козлов. В падении цен на нефть виноваты спекулянты, которые злоупотребляют цифрами и притворяются, что спрос на нефть слабый. При существующем уровне добычи России хватит нефти еще на 59 лет, природного газа – на 103 года.
Прогноз: когда в России закончится нефть?
Население Земли, несмотря на все кризисы и проблемы с продовольствием, отсутствием в должном количестве питьевой воды и приемлемых условий жизни, тем не менее неуклонно прибавляет в весе и, по прогнозам экспертов, к 2050 году должно увеличится примерно на два миллиарда человек. А с ними вместе умножатся и потребности в товарах и еде, которые пока еще из воздуха делать не научились. Их по-прежнему производят промышленным способом, а значит, будет расти спрос на энергоносители. И хотя в Европе решительно настроены «озеленить» лет через тридцать половину своих энергомощностей, технологии производства электричества за счет ветра и солнца не дешевы и нет оснований думать, что в ближайшие десятилетия ситуация изменится. А это значит, что отказываться европейцам от более привычного энергоносителя — природного газа и нефти — преждевременно. А России — тем более. Напротив, нужно разумно пользовать ресурсы, а получаемые доходы направлять в крупные инфраструктурные проекты, образование и науку. Растет население, растет и потребление Многие развивающиеся экономики сегодня переживают исторически интенсивный период урбанизации и индустриализации. Им всем нужна энергия, причем в большом количестве и сейчас, а не через годы.
А если учесть, что заявленный переход на «зеленую» энергетику потребует половину годового планетарного ВВП примерно в 40 триллионов долларов , то неясно, как совмещать растущие потребности с экологической повесткой. Взять деньги на переустройство энергосистем одномоментно неоткуда, а риски нехватки тепла и света без традиционного углеводородного сырья возникают постоянно. Это подтверждают и события последних месяцев, когда европейцы вынуждены были расконсервировать угольные теплоэлектростанции, чтобы покрыть энергетический дефицит. Не совсем, прямо скажем, соответствует «зеленой» теме. Кабмин утвердил план реализации Энергетической стратегии до 2035 года Словом, одних желаний мало, а прогнозы с отдаленными горизонтами планирования снижения углеродного следа, неизбежно сопряжены с ошибками. Россия в этом плане более сдержанна: признавая полезность общемировой «зеленой» повестки, тем не менее прагматично наращивает энергетический потенциал, который выгоден и нам, и Европе. Строительство "Северного потока-2". И никто деньги не вкладывает в модернизацию, реконструкцию и ремонт».
Поэтому Россия в ближайшие годы свои позиции наверняка сохранит, уверен Ковалев, в том числе, потому что трубопроводный газ значительно экологичнее природного сжиженного газа. Постиндустриальное голодание И все-таки система энергопотребления в Европе мало-помалу трансформируется. Помимо внедрения технологий энергосбережения также меняется и структура экономики. Большинство западноевропейских стран — это страны постиндустриальные.
Само собой, России надо также не забывать неустанно проводить работу по созданию технологий экономически рентабельного вовлечения в промышленный оборот имеющихся у неё месторождений трудноизвлекаемого природного газа — чем больше он благодаря таким технологиям будет превращаться в промышленно доступный, тем легче россиянам будет житься без нефти. Астраханский газоперерабатывающий завод Однако по указанным уже выше причинам ограничиваться только этим — глупо! Для успешной адаптации к жизни без нефти России необходимо активно задействовать и другие ресурсы. Вообще, любому государству, желающему надлежащим образом подготовиться к жизни без нефти, необходимо создать прочную базу для обеспечения себя максимально возможным количеством не основанной на нефтепродуктах электроэнергии — без неё выжить в отсутствие нефти нереально. К счастью, Россия одна из немногих стран, которая обладает в избытке таким традиционным источником возобновляемой энергии, как речная вода. На её территории протекает множество мелких и крупных рек, обладающих высоким гидроэнергетическим потенциалом. Возведение на них многочисленных гидроэлектростанций сможет фактически полностью обеспечить Россию электроэнергией в нужных ей и гораздо больших, чем сейчас, объёмах. Конечно, строительство ГЭС потребует немалых затрат, но впоследствии они полностью окупятся отсутствием платы за источник получаемой энергии — воду. Это только крупные реки!!! Получение благодаря рекам больших объёмов электроэнергии, создаст её излишки, использование которых, сделает экономически оправданным извлечение водорода из воды. Водород же можно будет использовать в качестве топлива для относительно недорогих автомобилей как легковых, так и грузовых с двигателями внутреннего сгорания. Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на водороде Чем больше будет построено ГЭС, тем более дешёвой станет вырабатываемая ими электроэнергия, что в конечном итоге приведёт к значительному снижению издержек при производстве бензина, дизеля, мазута, керосина из угля или торфа и, как следствие, к экономической рентабельности данного производства. Да, все эти виды топлива окажутся существенно дороже топлива, производимого сейчас из нефти. Однако обеспечить им необходимое для народного хозяйства число автомобилей и иных машин удастся. Гидроэнергетика сопряжена с обязательным строительством плотин, которые поднимают уровень воды в реках, превращая в глубоководные даже совсем маленькие речушки. Если одновременно с плотинами строить судопропускные сооружения — число судоходных рек России возрастёт многократно, что послужит мощным стимулом для развития самого дешёвого внутреннего транспорта — речного. После того как плотины сделают их судоходными, к каждому расположенному возле реки поселению можно будет добраться по воде на речном транспорте, что существенно смягчит неудобства, порождаемые снижением интенсивности автомобильных поездок. А они снизятся уже хотя бы потому, что без нефти почти полностью исчезнет сеть асфальтированных шоссейных дорог. Асфальтные дороги останутся, видимо, только в городах. Для них необходимый для асфальта битум придётся производить из угля или торфа, ввиду чего битум превратится в очень дорогостоящий продукт. Поэтому вне пределов городов в целях экономии финансовых средств не останется ничего другого, как ограничиться введением в строй, поддержанием и эксплуатацией грунтовых дорог, а по ним, особенно в распутицу и тем более на грузовых фурах, много не поездишь!!! Речной транспорт поможет! Тогда речные суда смогут беспрепятственно перевозить грузы и пассажиров от Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону прямо до Владивостока, что в условиях отсутствия нефти очень укрепило бы транспортную связанность страны. Об одном из таких судоходных каналов будущего — Трансуральском водном пути я подробно рассказываю в другой своей статье, которая на сайте «Эрудит» размещена. Проект единой судоходной системы в России После того, как нефть и промышленно доступный природный газ иссякнут, российское государство из соображений обороны наверняка сохранит военную авиацию хотя и сократит её до минимума. А вот спасти авиацию гражданскую у него вряд ли получится — слишком много она потребляет топлива. Цены на авиационный керосин, созданный из угля или торфа будут столь высоки, что полёты на гражданских самолётах окажутся пассажирам просто не по карману. Однако, возможно, возродится воздухоплавание и люди с самолётов пересядут на дирижабли. Дело в том, что дирижабль расходует топлива во много раз меньше самолёта. Поэтому пусть керосин, изготовленный из угля или торфа, будет существенно дороже керосина из нефти, но за счёт того, что самого керосина дирижаблю требуется немного, его полёт может оказаться вполне рентабельным. Дирижаблям и их экономичности я посвятил другую свою статью, которая находится на сайте «Эрудит». Пассажирский дирижабль будущего Когда нефти и промышленно доступного природного газа в России не останется, будет целесообразным засеивать значительные площади маслиничными сортами рапса, который послужит сырьём для экономичного производства технических масел — их расходуется значительно меньше топлива, а потому изыскать под рапс необходимые гектары сельскохозяйственных земель большой трудности не составит. Рапс как сельскохозяйственная культура прекрасно подходит для климата юга России и её средней полосы. В наши дни его уже выращивают даже в Красноярском крае, а там свободных земель очень много!!!
Об этом сообщил губернатор Владислсав Шапша. Пострадавших и раз… 08:00 Russian. Читать далее 07:57 ТАСС В Калужской области сбили три беспилотника около нефтебазы По словам главы региона Владислава Шапши, пострадавших и разрушений нет 07:49 РБК Три беспилотника упали в районе нефтебазы в Калужской области В районе нефтебазы в городе Людиново в Калужской области упали три беспилотника. Они подозреваются в растрате ч. Ru Washington Post рассказала, как США готовятся к войне с Китаем США продолжают строить военные базы близ Китая, эти действия призваны удержать китайские военно-морские силы с помощью «первой цепи островов» — линии островов, расположенных неподалеку от материковой Азии. Об этом пишет Washington Post со ссылкой на китайских военных аналитиков. Ru Славянский НПЗ после атаки десяти БПЛА частично приостановил работу "Славянский нефтеперерабатывающий завод" в Краснодарском крае после атаки беспилотников минувшей ночью частично приостановил работу, сообщил "Интерфаксу" директор по комплексной безопасности группы компаний "Славянск ЭКО" Эдуард Труднев. Новости, 27.
Всю эту неделю он мониторит сообщения профильных информагентств о том, что турки из-за санкций якобы блокируют танкеры с нефтью из России в проливе Босфор. Райан Рэй, аналитик нефтяных рынков: «Страховые компании в Евросоюзе без сомнения столкнутся с политическим давлением: их будут вынуждать отказываться работать с российскими танкерами. Однако не совсем понятно, есть ли способы обойти данные ограничения». Оказалось, в пробке между Чёрным и Мраморным морями застряли танкеры преимущественно не с российской, а с казахстанской нефтью. Но почему это вообще произошло? Дело в том, что турецкие власти отныне решили проверять у каждого корабля страховку. В этих страховках и кроется вся суть новых нефтяных санкций Запада по отношению к России. Ценовой потолок на российское черное золото , введенный странами Евросоюза и G7 в этот понедельник, касается только нефти, которую перевозят морем с помощью танкеров. Так называемая трубопроводная нефть, поступающая в Европу по «Дружбе», под санкции по просьбе Венгрии, Чехии и Словакии не попала. Большинство других европейских стран с 5 декабря ввели полное эмбарго на импорт нефти из России морским путем. Но в чем тогда смысл потолка цен?
Говорят, что нефти в России осталось на 59 лет. Что с нами будет, когда она кончится?
Что будет с экономикой России, если энергоресурсы закончатся, читайте в материале РИАМО. По словам экспертов, «легкая» нефть в мире заканчивается, темпы разработки новых месторождений падают. Стоимость нефти может вернуться к $100 за баррель до конца года. При существующем уровне добычи России хватит нефти еще на 59 лет, природного газа – на 103 года. Когда закончится нефть, ты будешь опять со мной, Когда закончится газ, ты вернешься ко мне весной. И причина падения будущих нефтяных доходов России – не в санкциях, а в разбалансировке мирового рынка нефти.
Последствия могут быть опасными, но к ним можно подготовиться
- Новости партнеров
- Эксперты подсчитали, когда в России закончится нефть. Ждать осталось не долго, заявляют они
- Нефть закончится в 2035 году для перекачки в другие страны
- До окончательного исчерпания нефти — десятки лет
Удар по бюджету и девальвация рубля: последствия нефтяных санкций для России
Затем производство нефти закончится в странах со средними её запасами. В качестве подтверждения своих слов президент РФ сослался на прогноз Международного энергетического агентства, по которому и через 30 лет «мир останется всё-таки углеводородным, а спрос на нефть и газ продолжит расти». При нынешнем уровне добычи обеспеченность России запасами нефти составляет 59 лет, природного газа — 103 года. Глобально у России две проблемы: изменение структуры и характера ресурсной базы, а также ограничение спроса на российскую нефть и нефтепродукты. По мнению аналитика «Финам» Алексея Калачева, добыча нефти в России может начать снижение после 2021 года.
Как падение нефтяных цен скажется на российском бюджете
Нефть сегодня — Лукашенко поручил новому главе минприроды Белоруссии «копать и искать». Глобально у России две проблемы: изменение структуры и характера ресурсной базы, а также ограничение спроса на российскую нефть и нефтепродукты. Россия быстрыми темпами уходит от зависимости от доходов, полученных за продажу нефти и газа.