Русская православная церковь. Видный деятель РПЦ Кирилл Фролов прокомментировал печальную, по его мнению, новость о разводе Владимира и Людмилы Путиных. Патриарх Кирилл запретил служение священнику, отпевавшему Навального*. Глава давно почившей в Бозе т.н. Ассоциации православных экспертов (фролеров, как окрестили их блоггеры) Кирилл Фролов намедни был замечен в странном деянии на просторах FB.
Кирилл Фролов награждён Патриаршей грамотой
Однако в них имеется еще и откровенная ложь, которой он не стесняется в огромных количествах потчевать своих читателей. Амбиции у Фролова непомерны: ряд своих публикаций он обращает не менее как к президенту России, и при этом пытается навязать свою точку зрения о том, что происходит в настоящее время в Украине. Чего стоят только заголовки «Украинского государства больше не существует» или «Украина становится плацдармом сил, готовящих свержение президента России». Не гнушается он и откровенно пошлыми ассоциациями, к примеру, «Круглый стул — жидкий стул». Каждый, кто знакомится с подобными публикациями, преодолевая вполне понятное отвращение, делает совершенно точный вывод: либо за подобными статьями кто-то стоит, либо Фролов просто сам не понимает, о чем он говорит. Понятно, что подобные измышления ни к чему привести не могут, и в последнее время Фролов несколько охладел к украинской теме. Зато с удвоенным рвением направил свое внимание на другие вопросы — к примеру, на «антицерковную» журналистику. Призывы его направлены на то, чтобы защитить Церковь — правда, не понятно, от кого ее нужно защищать. А новой струей в «творчестве» Кирилла Фролова стали нападки на епископат и священство. Всех, кто не согласен с его мнением, он объявляет «проплаченными», и всячески стремится внести смуту в священноначалие.
Вместе с тем, по словам патриарха Кирилла, «с учетом фактически бесконтрольного на протяжении ряда лет сбора биометрических данных коммерческими организациями сама необходимость государственного регулирования данной сферы представляется обоснованной». Синодальными учреждениями проводились предварительные консультации с Министерством цифрового развития России, а также с Комитетом Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи. В результате конструктивных переговоров были учтены некоторые предложенные церковной стороной поправки, другие находятся в процессе обсуждения. Базы данных в России и за рубежом периодически взламываются злоумышленниками.
Я сказал ему: давай деньги. Мы начали бороться, он пытался вырвать у меня нож. И всё. Я его убил », — сообщил предполагаемый убийца. Уроженца Брянска Адама завербовали на спецоперацию из колонии в Брянской области. Не дослужив контракт, боец дезертировал из части. На 100 000 рублей Легойда планировал купить близким подарки на Новый год.
Как известно, антицерковные политтехнологи использовали Диомида для политического уничтожения митрополита Кирилла. Владимир Шмалий назвал действия оппонентов митрополита Кирилла, пытавшихся реализовать свой сценарий выборов делегатов Поместного Собора от Духовных Школ, переворотом. В этом контексте логично полагать, что маститые иерархи, поддержавшие Местоблюстительство вл. Кирилла, не могут не понимать, что в нынешней ситуации, как внутриполитической кризис , так и внешнеполитической испытание Украиной и Константинопольским Патриархатом , во главе Церкви необходим динамичный человек, который сможет, что называется, одновременно убеждать владивостокских "праворульщиков" в том, что бунт против власти - это не выход из сложного положения и мгновенно "рвануть" в Киев убеждать, что Московский Патриархат во всех отношениях лучше Константинопольского. Еще одним претендентом на пост Патриарха называют митрополита Калужского и Боровского Климента. О его взглядах сложно говорить, но настораживает тот факт, что митрополита Климента активно поддерживает главный редактор антицерковного портала "Кредо" Солдатов, который откровенно блефует, называя митр. Климента "кремлевским митрополитом". Такая поддержка от журналиста, специализирующегося на дискредитации Русской Церкви, естественно, имеет в православной среде обратный эффект. Кроме того, покойный Патриарх Алексий Второй был последовательным сторонником введения в школах предмета "Основы Православной Культуры" ОПК , поручил реализацию этого проекта митрополиту Клименту. Климент удовлетворился заверениями чиновников Министерства образования в том, что в результате ликвидации с 1 января 2009 года регионального образовательного компонента ОПК автоматически перейдут в компонент федеральный. Но региональный компонент ликвидирован, а ОПК никуда не введены, их судьба "подвешена", содержание федерального образовательного стандарта непонятно, а вл. Климент ведет себя так, словно это проблемы не существует. Мало того, непонятная ситуация сложилась вокруг признания государством научных степеней по теологии, вообще со сферой теологических факультетов, этих важнейших мест встречи веры и науки, а ответственный за этот вопрос вл. Климент опять молчит. После этого становится понятно, почему антицерковные СМИ "ставят" именно на этих иерархов. Меня, как политолога, интересует - а может ли такой иерарх, который отмалчивается по поводу вверенного ему покойным Патриархом дела ОПК и теологии, став Патриархом, удержать Украину, вести серьезный диалог с Варфоломеем, с Бенедиктом и другими серьезными мировыми лидерами, ведь "завалить" украинский церковный вопрос означает "завалить" Россию. Вообще, против митрополита Кирилла задействована беспрецедентная пропагандистская машина, в том числе по переводу с "бжезинского на церковнославянский", то есть перевода антицерковных идей на язык православного сообщества. Все делается по законам черного пиара, одним из методов которого является сталкивание дискредитируемого лица с его "целевой аудиторией", в данном случае - церковным народом. Именно с этой целью выдумываются мнимые "ереси" митрополита Кирилла, фабрикуется его мнимое "филокатоличество". Оно заключается в том, что митрополит Кирилл умеет вести с католиками квалифицированный и очень неприятный для них диалог.
Кирилл Фролов: Патриарх встал на путь исповедничества
Глава Ассоциации Православных Экспертов Кирилл Фролов в эфире программы «Мнение» для спасения Русского православия необходима полная победа России в СВО. «Нынешняя брань является междоусобной, вина в этом лежит прежде всего на тех, кто поставил своей целью разрушение единства Святой Руси», — сказал по поводу начала СВО Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на ежегодном Епархиальном собрании города Москвы 22. Патриарх Кирилл запретил служение священнику, отпевавшему Навального*. Что означает -Русская Православная Церковь ответит адекватно, по всей строгости канонов, со всеми вытекающими последствиями.
Будущее патриарха Кирилла и будущее простых прихожан. Три сценария для РПЦ
Трех участниц группы задержали, двух из них - Марию Алехину и Надежду Толоконникову -арестовали. В знак протеста девушки объявили голодовку.
На кадрах запечатлено, как глава Русской православной церкви РПЦ , начиная свою речь, называет российского лидера Владимиром Васильевичем, а затем исправляется. Путин реагирует на произошедшее улыбкой. В апреле глава РПЦ выразил мнение, что неприязнь россиян друг к другу подобна измене родине.
Рой — священник из Гродно, любимец бывшего гродненского архиепископа Артемия Кищенко. На последнего ставит Варфоломей как на возможного лидера своей структуры в Белоруссии. Однако этим раскольничьим замыслам мешает Александр Лукашенко. В качестве подготовки константинопольского вторжения сидящие в Вильне идеологи церковного раскола на Белой Руси Александр Шрамко и Наталья Василевич на подконтрольных им информационных ресурсах совершают нападки на Патриаршего Экзарха всея Белой Руси митрополита Вениамина, являющегося ревнителем единства Великой, Малой и Белой Руси. Что же делать в этих обстоятельствах? Необходимо укрепление единства Русской Православной Церкви через наполнение Белорусского Экзархата русским православным духом. Необходимы скорейшая канонизация великого Виленского митрополита Иосифа Семашко , который вернул западнорусских униатов в лоно матери — Русской Православной Церкви и становление западнорусизма в качестве идеологии Белой Руси, обеспечивающей её подлинную субъектность. Западнорусизм — это подлинный белорусский патриотизм.
Дело в том,что еще в 1990 г. Константинопольский Патриарх направил письмо Патриарху Московскому,в котором заявил,что признает территорию Московского Патриархата только в границах XVI века,когда была установлено Московское Патриаршество. Таким образом высказаны претензии Фанара не только на Украину, но и на Белоруссию ,Прибалтику и Смоленскую область. Нет нужды комментировать эти абсурдные требования 300 лет признавали, и вдруг какие-то письма. Как отмечалось участниками Архиерейского Собора Русской Православной Церкви ,состоявшегося в августе 2000 г. Как уже отмечалось, этот путь в последние годы был очень затруднен,Архиерейские Соборы и отдельные иерархи РПЦЗ делали такие заявления, употребляли такие эпитеты в адрес РПЦ Московского Патриархата более всего в этом преуспели те, кто находится в юрисдикции РПЦЗ на территории России что, зачастую, у сторонников русского церковного единства опускались руки. Однако, решения Архиерейского cобора Русской Православной Церкви Заграницей , завершившегося 1 ноября в Нью-Йорке, похоже, меняют ситуацию. Не замечать их нельзя. По сообщению агенства "Вертоград-инфо", Собор обратился с посланием к пастве по всему миру. В послании приветствуется канонизация новомученников и царской семьи, совершенная Русской Православной Церковью. Вместе с тем нью-йоркский Собор подверг критике действия РПЦ по "насильственному отнятию у зарубежной Церкви ее храмов и монастырей". Итак, единственным вопросом, препятствующим единению, остается экуменизм, ибо в случае воссоединения имущественные споры отпадут сами собой.
Кирилл Фролов о религиозном аспекте русской мечты
Сафронов — выпускник Московской духовной семинарии. В 2006 году он получил сан диакона, после чего начал служить в храме Покрова на Лыщиковой горе. Все новости на тему:.
В ночь на воскресенье предстоятель РПЦ поздравил православных христиан с Пасхой. Он признал, что сегодня в России и в мире происходят непростые события, умножающие скорби и страдания людей. В частности, патриарх упомянул о гонениях на каноническую Украинскую православную церковь УПЦ.
Скажу так: если есть возможность ходить на службы в храм, где духовенство сохраняет верность каноническому порядку поминовения Предстоятеля Церкви, следует ходить именно в такой храм. Если же такой возможности совсем нет, то, пока Церковь не вынесла соборное суждение об отпадении тех или иных архиереев и священнослужителей в раскол, таинства, совершаемые теми, кто стал жертвой шантажа или кому не хватило мужества или совести хранить этот канонический порядок, остаются действенными.
При этом справедливо — и в этом нет никакого непослушания — не принимать слов, отвергающих церковное единство и направленных против него, которые, к сожалению, можно слышать от некоторых священнослужителей. Ещё один важный практический вопрос, связанный с церковными нестроениями, касается урегулирования положения клириков, покидающих епархии, нередко одновременно с паствой. Например, когда их семьям грозит реальная опасность для жизни, в частности при изменении линии фронта. Каждый случай требует отдельного изучения, в связи с чем надлежит применять разные подходы в зависимости от ситуации. И при возникновении недоумений следует обращаться за консультацией в Управление делами Московской Патриархии. Отдельно упомяну о случаях, когда прибывающие клирики были запрещены в служении своими епархиальными архиереям и, при этом, утверждают, что поводом к запрещению стал их отказ нарушить каноническую норму богослужебного поминовения Патриарха. Таковые священнослужители вправе подать апелляцию в Высший Общецерковный Суд.
При этом должен отметить, что может случиться и такая ситуация, когда клирик, представляя себя жертвой произвола, в действительности является нарушителем церковного порядка. В связи с этим не следует предвосхищать решения Высшего Общецерковного Суда по подобным делам, которые особенно требуют обстоятельного рассмотрения. Завершая эту тему, обращу ваше внимание на важность того, чтобы священнослужители, прибывающие в Россию как беженцы, могли рассчитывать на нашу помощь и поддержку, в том числе материальную. Наши епархии и приходы много помогают беженцам, и уж кому как не нам следует помочь нашим собратьям и сослужителям у Престола Божия. Пользуясь случаем, приведу информацию о помощи беженцам и пострадавшим мирным людям Новороссии и Украины, оказываемой нашей Церковью. Уже в феврале 2022 года для организации помощи был создан общецерковный штаб при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению. За истекшее время только на счетах упомянутого Синодального отдела и Московской Патриархии собраны средства объёмом в 568 миллионов рублей.
Закуплена и направлена гуманитарная помощь на сумму свыше 331 миллиона рублей. В епархиях на территории России было собрано, закуплено и передано беженцам и пострадавшим мирным жителям более 2920 тонн гуманитарной помощи. Центральная клиническая больница Московской Патриархии имени святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси оказывает помощь беженцам в Москве, а также направляет добровольные бригады врачей для работы в больницах Новороссии, а также для эвакуации раненных, требующих стационарного лечения в Москве. Кроме того, больница неоднократно передавала сложное медицинское оборудование и организовала краткосрочные курсы по уходу за ранеными. За время работы этих курсов более 400 добровольцев из Москвы съездили в зону конфликта еженедельными вахтами. Выездные курсы также организованы больницей святителя Алексия в Новороссии и прифронтовых регионах. С начала марта 2023 года Синодальный отдел по церковной благотворительности еженедельно направляет в Мариуполь из Москвы волонтеров для ремонта жилых частных домов нуждающихся жителей города.
К 1 июля съездили 18 смен добровольцев, 220 человек, отремонтирован 71 дом. Специальный гуманитарный центр Крымской митрополии собирает и самостоятельно доставляет помощь в населённые пункты у линии боевого соприкосновения. К 1 июля сотрудники специального гуманитарного центра совершили 85 поездок и доставили более 600 тонн гуманитарных грузов. Подчеркну, что представленная информация охватывает далеко не всю совокупность предпринимаемых трудов, поскольку многие епархии, монастыри и приходы собирают средства и оказывают помощь самостоятельно. Я хотел бы всех трудящихся на этом поприще сердечно поблагодарить. Особые слова благодарности хотел бы также адресовать тем священнослужителям, которые с риском для жизни несут служение по окормлению военнослужащих, участвующих в настоящее время в боевых действиях. Воин, находящийся на фронте, особенно нуждается в таинствах церковных, наипаче же в причащении Святых Христовых Таин.
Воины ждут и с благодарностью принимают от священников укрепляющие слова о Боге, о жертвенности, о христианской стороне их ратного труда. Воины нуждаются и в пастырском наставлении о борьбе со страстями, которые могут проявлять себя с особенной силой в постоянной стрессовой ситуации. Нуждаются в утешении и заботе и те воины, которые получили ранения и находятся в больницах или проходят реабилитацию. В медицинских учреждениях, где они находятся, трудятся духовенство и церковные волонтёры. Уверен, что могу выразить им нашу общую благодарность. Знаю также, что многие священнослужители и прихожане живо откликнулись на многоразличные нужды воинов, находящихся на фронте, что приходы собирали и собирают материальную помощь и средства для приобретения необходимого воинам: вещей, средств защиты, лекарств. Поддерживаю эти дела.
Да будут они благословлены Богом! Как я уже ранее отметил, нынешний вооруженный конфликт является отражением более глобального столкновения цивилизаций: той, которая всё больше уходит от Богом заповеданных устоев жизни, и той, которая стремится сохранять их, несмотря на многолетние усилия, предпринимаемые против этого идеологами апостасии. К сожалению, последним удалось вовлечь в это противостояние государственное руководство Украины и тех населяющих её людей, которые были им обмануты. Таким образом была спровоцирована междоусобная брань между единокровными и единоверными людьми России и Украины. Показательно, что, когда костёр войны разгорелся, в военных действиях на стороне Украины стало принимать участие большое число иностранных наёмников, зачастую поддерживаемых своими государствами, которые явно и недвусмысленно заинтересованы в этой войне и потому поставляют оружие на Украину и разными другими способами поддерживают конфликт. Другими словами, междоусобная брань, которая была спровоцирована и до сих пор поддерживается из заграничных центров, переросла в международный, фактически мировой вооруженный конфликт. Этот конфликт уже повлёк многочисленные жертвы.
Разрушены, подчас до основания, города, храмы, монашеские обители. Целые территории становятся непригодными для жизни! С глубокой болью воспринимаю происходящее, наипаче страдания и скорби мирных людей, тем более что по обе стороны линии боевых действий находятся, в том числе, и чада единой Русской Православной Церкви! Помолимся о всех убиенных и от ран и болезней скончавшихся в эти дни. Помолимся обо всех страждущих и лишившихся крова, об утешении скорбящих и ободрении унывающих. Помолимся и о воинах наших, дабы Господь сохранил их от смерти, ран, пленения и всякого зла. Помолимся о том, чтобы Господь даровал нам всем глубокий и неотъемлемый мир.
Помолимся и о победном торжестве над ополчающимися на Святую Русь и желающими разделить и погубить её единый народ из молитвы о Святой Руси. Грозные обстоятельства времени закономерно вызывают у многих страх, который усиливается при сообщениях о терактах и диверсиях, затрагивающих людей как у самой линии боевого соприкосновения, так и вдалеке от нее. Этот страх — орудие дьявола, направленный в том числе на то, чтобы попытаться заставить нас отступиться от хранения богозаповеданных идеалов, отступиться от защиты нашей веры и Отечества. Наш ответ на этот страх — в молитве Богу, в мужественном доверии Ему даже при тяжёлых испытаниях, в поддержке друг друга и в сохранении нашего единства. Это единство нам следует всеми силами оберегать. В конце июня мы были свидетелями того, как обиды и личные амбиции едва не привели к вооруженному противостоянию внутри России. В эти дни многие из нас вспомнили о событиях вековой давности, когда во время Первой мировой войны в нашей стране была спровоцирована внутренняя рознь.
Тогда для этого внешними и внутренними врагами Отечества использовались как частные интересы, так и претензии к действиям тех или иных государственных лиц, подчас, к сожалению, и справедливые. Мы знаем, какой катастрофой для России, для Церкви, для всего народа нашего стали мятежи и революции. Мы помним, как некоторые люди, желавшие блага Отечеству, поддержали в 1917 году революцию, представлявшуюся им неизбежной и нужной, а потом в этом горько и запоздало раскаивались. Да, справедливое устроение жизни народа и государства является несомненным благом. Да, допускаемая порой несправедливость требует исправления, в том числе и через церковное ходатайство за пострадавших от неё людей. Однако исторический опыт свидетельствует, что смута и междоусобная брань, даже под лозунгами справедливого устроения общества, никогда не приносили блага народам нашего Отечества, и наш пастырский долг — предостерегать народ Божий от участия в этих бесплодных делах тьмы срав. Какой бы ни была меняющаяся повестка дня, в центре нашей проповеди должно находиться то, что всегда остается неизменным.
Мы, христиане, призваны свидетельствовать, что мы — самые счастливые и свободные люди, поскольку нам во Христе открыта истина о том, каким должен быть и может стать человек. Нам открыты и последние судьбы мира, сегодня мятущегося и терзающегося в греховном ослеплении, но чающего встречи со своим Творцом и Искупителем во Втором пришествии. Поэтому наши слова должны открывать людям спасительную истину о снисхождении Бога в мир людей до самой крестной смерти и победы над смертью в Воскресении. Мы призваны говорить об открывающейся в служении основанной Христом Церкви возможности богообщения и освобождения от греховного рабства. Наши дела должны свидетельствовать о презрении к идолам современности, о нашей преданности Воскресшему Господу и Его заповедям, о поклонении истинному Богу, о братолюбии и милосердии, об исповеднической твердости и терпеливой готовности делиться с другими богатством жизни во Христе. Архиерей, то есть предстоятель местной Церкви, как определяет Устав епархии, несет ответственность за церковную жизнь во вверенной ему области.
Наиболее заметную обеспокоенность выражает родительское сообщество, что обосновывает нашу позицию о полном запрете сбора биометрических данных детей», — заявил патриарх.
В заключение, принимая во внимание тот факт, что сегодня как никогда важно сохранять общественное единство, архипастырь попросил председателя Госдумы рассмотреть поправки к тексту законопроекта, предложенные Русской Православной Церковью. Другие новости.
РПЦ на три года запретила в служении отпевшего Навального священника
Что означает -Русская Православная Церковь ответит адекватно, по всей строгости канонов, со всеми вытекающими последствиями. Священники-видеоблогеры «нападают на церковь», а анонимные Telegram-каналы и вовсе занимаются «медийным терроризмом». Решение главы Русской православной церкви опубликовано на сайте Московской городской епархии 23 апреля. Патриарх Кирилл запретил служение священнику, отпевавшему Навального*. 17 ноября 2022 года протоиерей Константин Фролов принял участие в церемонии вручения Ордена Мужества старшему лейтенанту, командиру батареи системы 2С19 "Мста-С" Лебедеву Александру Владимировичу (посмертно).
Дешевка от Кирилла Фролова
„мемориал защитников Мариуполя“, то есть памятник боевикам из батальона „Азов“ [запрещен в РФ и признан террористической организацией]», — высказал своё мнение глава Ассоциации православных экспертов, заведующий отделом Института стран СНГ Кирилл Фролов. Православный эксперт Кирилл Фролов комментирует отстранения от служения священников РПЦ за их позицию по Новороссии. „мемориал защитников Мариуполя“, то есть памятник боевикам из батальона „Азов“ [запрещен в РФ и признан террористической организацией]», — высказал своё мнение глава Ассоциации православных экспертов, заведующий отделом Института стран СНГ Кирилл Фролов. Но ситуация может измениться, если патриарх Кирилл загонит РПЦ в угол и разорвет общение с большей частью греческих церквей. Кирилл Фролов считает иначе и думает, что долгом церкви является поддержка Кремля практически во всем.
Кирилл Фролов: Болотная площадь мстит патриарху
Здесь должны были проходить встречи с главами других православных церквей. Даже местная провластная газета заявляла о торжественном открытии центра самим Патриархом. Мол, это никакая не дача, а действующий центр, который вмещает в себя административные и протокольные здания. Выбранное место оказалось неудобным для местных. Но для самого патриарха же было удачно иметь в соседях Олега Дерипаску, Геннадия Тимченко и даже самого Аркадия Ротенберга. Ближайшим соседом был и Владимир Путин. Между дачами патриарха Кирилла и президента даже есть тропа, которую местные называют «дорога смерти». И действительно — умереть, пропасть или сесть в тюрьму, находясь в окрестностях дворца патриарха, очень легко. Сами территории охраняют сотрудники ФСО и не подпускают никого и близко к имуществу святейшества.
Из-за этого местным приходится обходить дворец по оживленной дороге — так, в 2013 году погиб под колесами машины студент 5 курса Виталий. Только вот вместо обещанного «спокойствия» пришедший на смену патриарх Кирилл начал постепенно расширять границы в 10 раз — до 21 га. Причем в них стали входить и запретные земли лесфонда, туристическая тропа и часть местного кладбища. Все уникальные деревья, находящиеся между этими домами, сейчас нарезаются. Это история не только про их дворцы, а еще и про коррумпированность власти. Просто все феноменальное природное достояние страны присвоено группой первых лиц страны», — рассказывает Readovka эколог Сергей Менжерицкий Несмотря на известность негласного владельца будущего дома, заказчиком проекта выступала администрация президента. Поэтому и новый генподрядчик был выбран из числа дружественных и «проверенных» компаний. Согласно документам, ищеющимся в распоряжении редакции, назначили «Путеви».
К работе приступили практически сразу. Подробнее «Путеви Ужице» так официально звучит название сербской компании, которая занималась строительством дачи патриарха Кирилла. Руководит ею некий Владимир Мичич. Сайт компании пестрит красивыми картинками построек. Посетитель может увидеть, что «Путеви» занималась строительством таких крупных объектов как «Роза Хутор», морского порта Сочи, а также отелей и пансионатов. Интересно, что за годы существования компания успела также построить резиденцию для Владимира Путина на Валдае и дом для Бориса Ельцина в Сочи. Более того, «Путеви» также принимала участие в строительстве аэропорта в Олимпийской деревне в Сочи. Но ни одного упоминания о дворце патриарха Кирилла на сайте мы так и не нашли.
Руководитель компании Владимир Мичич также преуспел и в другом бизнесе. Первая совсем не приносит прибыли, а вот ситуация со второй складывается совсем иначе. Внешне дом патриарха напоминает храм. Снаружи висят иконы, а некоторые части крыши выглядят как церковные купола.
Вместе с тем, по словам патриарха Кирилла, «с учетом фактически бесконтрольного на протяжении ряда лет сбора биометрических данных коммерческими организациями сама необходимость государственного регулирования данной сферы представляется обоснованной». Синодальными учреждениями проводились предварительные консультации с Министерством цифрового развития России, а также с Комитетом Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи.
В результате конструктивных переговоров были учтены некоторые предложенные церковной стороной поправки, другие находятся в процессе обсуждения. Базы данных в России и за рубежом периодически взламываются злоумышленниками.
КР: Вы говорите слова, под которыми, очевидно, подпишется любой православный.
Но может быть я живу в немного иной реальности и результаты православной миссии на Западе из России не очень видны. Зато обращает на себя внимание открытие памятника папе Римскому Иоанну Павлу II в Тобольске, явная филокатолическая деятельность епископа Благовещенского и Тындинского Лукиана, в епархии которого католики вещают с православных кафедр, участвуют в крестных ходах наравне с православными, возводятся католические статуи и т. Я также могу дать вам ссылки на десятки фотографий и видеосвидетельств совместных молитв представителей духовенства РПЦ с инославными, как раз в нарушение упомянутого вами Правила Святых Апостолов, которое, по вашим словам, соблюдается.
Да и кадры модернистов-обновленцев, являвшихся в свое время представителями «одного богословского круга» с нынешним священноначалием — ученики о. Александра Меня, о. Георгий Кочетков со своим Преображенским братством, которое многие религиозные эксперты именует не иначе как сектой, вряд ли отвечают высокой миссии несения в мир света истинного православия… К.
А возвращение католикам костела в Благовещенске в рамках соответствующего федерального закона и деятельности епископа Лукиана, я бы увязал это с необходимостью возвращения около 2000 православных храмов, которые были захвачены униатами. И эти вопросы постоянно ставятся. Тот же митрополит Иларион делает предельно жесткие, обличающие униатство заявления.
Так что связывать разные фигуры в некую общую тенденцию — это абсолютно искусственно. Отец Георгий Кочетков действительно жил в Петербурге, когда владыка Кирилл был там ректором. Но Святейший пытался дать шанс многим людям, что вовсе не значит, что сейчас он должен быть в ответе за деятельность всех, кому помогал.
КР: По поводу помощи и обратных действий. Поговаривают, что протоиерей Всеволод Чаплин лишился должности председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества из-за смелых и даже воинствующих высказываний по необходимости поддержки русских, православных в Новороссии. И к сожалению, российская политическая элита, разложенная либералами, не ухватилась ни за изложенные Щипковым факты о геноциде русских на Украине, ни за слова патриарха о Малороссии.
Еще не поздно прославить как мучеников священников, убитых нацистами-автокефалистами в Великой Отечественной войне. А что касается о. Всеволода Чаплина, мне очень печально, что многие его выступления содержат актуальные идеи, но все они дезавуируются его обидой на патриарха.
Рядом с храмом св. Феодора Студита, настоятелем которого является о. Всеволод, находится храм св.
Филиппа, митрополита Московского, который сейчас превращен в кабак, а в алтаре, по-моему, расположен сортир. Вот, казалось бы, какое колоссальное поле для деятельности — и по канонизации графа Суворова, который был крещен в храме Феодора Студита, и по отбитию и приведению в порядок запущенной церкви. Но вместо этого о.
Этим он только сам себе вредит. После недавней конференции в гостинице «Националь», направленной против проекта нового Катехизиса РПЦ, мы еще раз увидели, что отец Всеволод в своих неадекватных высказываниях становится подобен протодиакону Андрею Кураеву и начинает отводить людей от Церкви. КР: Вы отрицаете, что в тексте Катехизиса имеются спорные моменты, способные вызвать смущение как у мирян, так и у клириков, не чуждых богословию?
Все двусмысленные фразы типа «неясности спасения инославных» из Катехизиса убраны или продолжают убираться безо всяких конференций. Член редколлегии проекта Катехизиса, настоятель Московского Троицкого храма на Воробьёвых горах протоиерей Андрей Новиков подготовил соответствующие ортодоксальные поправки безо всяких антииерархических нападок на епископат. На конференции ставилась задача дискредитировать саму идею нового Катехизиса, но ее авторы потерпели полный крах.
Те правки, которые объективно должны быть внесены, уже учтены и проработаны участниками рабочей группы СББК, в том числе - о. Более того, на богословских чаепитиях после литургии в Троицком храме мы спокойно, безо всяких злых умыслов и черного пиара, обсуждаем текст Катехизиса. И приглашаем всех желающих к нам присоединиться.
Кирилл Фролов: Наше священноначалие абсолютно православно, и обвинения его в ереси, в предательстве православия являются клеветой. Святейший патриарх Кирилл неоднократно говорил о том, что никаких догматических компромиссов с католиками и иными инославными быть не может. Также он отмечал, что преодолеть богословские различия не представляется реальным. В своих проповедях, выступлениях он неоднократно разъяснял позицию священноначалия на примере св. Марка Эфесского.
Марк Эфесский встречался с латинянами, с еретиками, вступал с ними в диалог, но решительно выступал против унии, против любых попыток догматического компромисса. И именно этот святой является примером для подражания нашего патриарха — по его же собственным словам. Перенесемся еще раньше во времени — перед интронизацией Святейший посетил Сретенский монастырь и перед мощами исповедника св. Илариона Троицкого, бывшего одним из идеологов восстановления патриаршества на Руси, поклялся хранить догматы Русской Православной Церкви. Архиепископ Иларион Троицкий в своих трудах показывал, что Христос создал не какое-то абстрактное учение, а учредил именно Святую Церковь как Богочеловеческий организм, догматы которой неизменны.
И патриарх Кирилл счел необходимым особо присягнуть в верности православию у мощей этого священномученика, павшего жертвой большевиков. Теперь надо сказать несколько слов о митрополите Волоколамском Иларионе Алфееве. У нас многие направляют все свои клеветнические стрелы именно в его адрес. На эту критику ответил сам митрополит: Отдел внешних церковных связей, который он возглавляет, не является каким-то самостоятельным органом, не лоббирует ничьи сторонние интересы и вообще не делает ничего без благословения патриарха. И сам Иларион нигде и никогда не говорил, что он является сторонником унии с католиками, никогда не приравнивал их к православным христианам, никогда не исповедовал еретическую «теорию ветвей».
И собственно, принятый на Архиерейском соборе РПЦ документ об отношении к инославным воспроизводит эту анафему экуменизму. Мы идем путем св. Марка Эфесского — то есть вступаем в диалог с еретиками без всякой унии и совместных молитв. Я по благословению тогда еще митрополита Кирилла принимал участие в Конференции европейских церквей от имени православной общественности, ставил себе задачу свидетельствовать истину православия и ни в чем от нее не отходить, при этом не нарушать 45 Апостопольское правило, запрещающее сомоление со всяким, искажающим истинную веру. КР: Ваша миссия имела какой-то реальный эффект?
Одна часть еще больше деградировала, признавая гомосексуальные браки и прочие извращения, а другая с ужасом смотрит на растление в своей конфессии и принимает православие. Был один инцидент, когда один из руководителей так называемого Всемирного совета церквей начал исповедовать и проповедовать нашу веру. КР: Давайте, раз уж вы вспомнили св. Илариона Троицкого, приведу одну из его цитат: «Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня — не Церковь, а следовательно, и не христиане, ибо христианства нет без Церкви». Почему же из ряда документов, принятых нашим священноначалием, можно сделать ровно противоположные выводы?
В частности, в Гаванской декларации папы Римского Франциска и патриарха Кирилла говорится о необходимости взаимного запрета прозелитизма, предлагается отказываться от проповеди там, «где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» Рим. О какой православной миссии мы тогда говорим? Это вовсе не обязательно язык унии. Но никто из церковных дипломатов, употребляя смущающую нас лексику, не утверждает, что католицизм равно спасителен православию. Это очень абстрактные, размытые формулировки.
Реальность такова, что мы вынуждены их использовать, как это делал и св. Филарет Дроздов, и многие другие святые. Противоречий с позицией нашего идеала Илариона Троицкого тут нет, потому что входить в евхаристическое общение с католиками никто не собирается. Мы не собираемся замыливать наши богословские различия, и вряд ли, как считает наш патриарх, все ереси инославных когда-то будут преодолены.