Новости кин дза дза смысл фильма

В "Кин-дза-дза" именно это и делают с главными героями.

Кин-Дза-Дза - история создания фильма

КУ-ДЗА-ДЗА! Скрытые смыслы культового фильма Фильм «Кин-дза-дза!» — один из ярчайших примеров того, как произведение искусства может жить и развиваться без воли его создателей или даже вопреки этой воле, неся противоположенный посыл.
«Кин-дза-дза!» и критика советского общества история создания фильма, рассказанная актерами и режиссером.
«Кин-дза-дза!» — будущее, которое мы заслужили? Обзор гениальной комедии Георгия Данелия Кин-дза-дза — это название галактики, в которой находится планета Плюк, где происходят основные события фильма.
Фильм Кин Дза Дза смысл сюжета Кин Дза Дза, это сатирическая фантастика ставшая пророческой. В этой киноленте следует увидеть предостережение обществу о многих проблемах при неправильном выб.
Кин-дза-дза - пророческий фильм!!! — Back in the USSR (миша петров) — NewsLand Разбор фильма «Кин-дза-дза» реж.

«Жёлтые штаны. Два раза «Ку»: о чем фильм «Кин-дза-дза»

Купить воду, залить планету океанами, вырастить леса, перевоспитать идиотов, в общем, создать Альфу 2,0. Но кому это на хрен надо? Уэф точно выражает высшее желание любого плюканина: "они все будут нам кланяться, а мы будем наслаждаться". Как господин Пе Же: сидеть в бассейне с водой и дергать за колокольчик своего пацака. Скучно не будет.

Вся жизнь плюканина - игра. Сегодня ты в пожизненном эцихе, а завтра - на вершине. Но послезавтра тебя могут трансглюкировать, так что наслаждаться даже самыми убогими радостями будет не скучно. Здесь Данелия со своим пророчеством перепрыгнул через ступень.

Это - логическое продолжение "цивилизованного мира" в будущее. Это идеально развитый, утопический капитализм - он будет выглядеть именно так при хорошем раскладе, конечно, если люди вообще выживут, и если все эти технологии возникнут! То же, собственно, предполагают и западные писатели - например, Нил Стивенсон в "Алмазном веке" - безграничные материальные возможности, полная свобода, и неописуемое убожество личности. Эти полуобезьяны могут по своим техническим возможностям преобразить целый мир, исследовать Вселенную, стать бессмертными...

Но зачем им это нужно? Их смысл жизни - борьба за чатлы, за цвет штанов и высшая идея - "чтобы мне все кланялись". Их общество не "дикарское", оно имеет цель и смысл! А дядя Вова и Гедеван возвращаются назад, в свой обыденный мир, где сын-двоечник, за кооперативную квартиру не плачено, в МГИМО не поступить...

В светлый, оказывается - а мы и не знали этого, но все познается в сравнении - прекрасный мир, которому так недолго осталось существовать.

Первые две касты отличаются лишь тем, что «пацак должен при встрече с чатланином приседать». Чатланин же должен «приседать» при встрече с эцилоппом. Так же эцилоппы отличаются от первых двух каст тем, что они — представители власти, по сути, полицейский класс. Ритуал «приседания» на Плюке Стоит указать также на основу «промышленности» Плюка — добыча полезных ископаемых, топлива. Ведь изначально Плюк был наполнен морями, возможно океанами, но уже много лет вся вода была выкачана и превращена в топливо, а сама планета превратилась в одну гигантскую пустыню. Соответственно, выращивани, добыча натуральной или хоть сколько-то полезной пищи на Плюке невозможно. Основная еда всех жителей планеты состоит из пластмассы. На вершине этой системы, живущей на нефтедобыче, сидит Пэ Же — властитель планеты, скорее всего поставленный, как мы поймём позже.

Он, хотя и стоит выше всех остальных жителей планеты, но по уровню умственного и культурного развития не сильно отличается от остальных жителей Плюка. Это мы можем понять по сцене, где он «развлекается в ванне». Он ведет себя как и все — как «безнравственное животное». Господин Пэ Же «развлекается» со своим «другом»-пацаком Ничего не напоминает? Плюк — обыкновенная страна-периферия, с характерной для неё компрадорской буржуазией и «полицейским государством». Она существует и используется лишь для «выкачивания» из неё ресурсов и в качестве рынка сбыта. Но если есть периферия, есть и центр?

Плюс к этому заминка с костюмами, ведь параллельно фильму Данелии вовсю готовился к запуску проект Сергея Бондарчука "Борис Годунов", которому был отдан приоритет. В конце концов Данелия плюнул и решил справиться своими силами. Для начала в рыболовных магазинах были закуплены колокольчики, которые вешались на нос пацакам — самой низшей касте. Затем костюмы из гардероба участников съёмочной группы порезали на лоскуты, чтобы создать диковинную одежду. Ну а после Георгий Данелия отправился исследовать местные свалки, на которых и был подобран основной реквизит картины. Режиссёра, увлечённого поиском необходимых вещей, не пугали даже скорпионы, в изобилии водившиеся там. Тюремный сиквел, обнажёнка и трезвый Вицин: Что произошло на съёмках "Кавказской пленницы" Проститутка повлияла на саундтрек фильма Одна из тем картины — Strangers in the Ку — переработанная версия хита Фрэнка Синатры. По словам самого Данелии, на этот выбор повлияла проститутка из Рима. Однажды он и композитор Андрей Петров остановились в одной из гостиниц, уже под вечер к ним прибежала местная путана, которая стала слёзно умолять Петрова написать для её сестры-певицы хит. Затем она привела сестру, которая в качестве демонстрации своих талантов спела Strangers in the night. Сказывались и жара, и необходимость постоянно принимать решения во множестве нестандартных ситуаций.

А мы все еще на глаз определяем! И разве мы не слышали - "у нас нет цели, только в рыночном обществе у человека есть цель"? И у нас появилась "цветовая дифференциация штанов". Не то, что в советском обществе не было иерархии и требований кому-то "кланяться" - было, герой фильма и не отрицает. Но потом стало все совершенно цивилизованно - те, кому следует кланяться, "у кого много чатлов" - стали отличаться от обычных пацаков людей одеждой, машинами, жилищами, средой обитания, привычками... Общество обрело цель - приобретать и приумножать чатлы. Заодно постепенно исчезли и другие признаки "дикарства" - интернационализм, дружба, благородство, честь... Здравствуй, Плюк! Кстати, и господин Пе... Теперь самое интересное - насчет материально-технологического уровня галактики Кин-дза-дза. В то время все это убожество тоже воспринималось как пародия на "наше убожество". Все эти ободранные стены, вонючие колодцы, ржавые скрипучие механизмы... Но в этой версии "сатиры на нашу действительность" чего-то не хватало. Сейчас я понимаю, чего. Реально цивилизация Кин-Дза-Дза - вовсе не убога. Это постиндустриальное, непредставимо развитое технически общество. Это такой постпанк. Ржавые болты и сортир с песком - в звездолете, способном преодолеть световые расстояния за секунду. Сегодня ты нищий артист, а завтра раздобыл спичку - и покупаешь целую планету. Причем планета стоит всего 60 чатлов, а воздух к ней - 90 чатлов.

Фильму «Кин-Дза-Дза!» 35 лет: в чем его смысл

Что означает название фильма «Кин-дза-дза»? | Аргументы и Факты «Кин-дза-дза» – это популярный фильм 1986 года, повествующий о трех советских персонажах, которые по случайному стечению обстоятельств оказываются на далекой планете Клюк.
Откройте свой Мир! Реально цивилизация Кин-Дза-Дза — вовсе не убога.
Зачем Данелия рылся на свалке в перерыве между съемками фильма "Кин-дза-дза!" Сложилось мнение, что Кин-Дза-Дза – это довольно злая сатира на советскую действительность того времени.
О чем фильм «Кин-дза-дза!» В фильме есть ряд простых истин, которые показаны в качестве не просто нормы, а того, что и делает человека человеком: товарища в беде бросать нельзя; думай не только о себе, но и об окружающих; помогай ближнему.
Смысл фильма Кин-Дза-Дза. Скрытые символы и пророчество Данелии - YouTube Во время съёмок фильма "Кин-дза-дза!" было столько препятствий, неурядиц, недоразумений и катастроф, что некоторые члены съёмочной группы,по.

Кин-дза-дза!

Превозносимое величие власти есть миф. Сильные мира сего сильны не своей собственной силой, не выдающимися достоинствами, а раболепием окружающих и совокупной силой карательных институтов. За неуважение к высокопоставленной особе эцилопп может тут же отправить в эцих, а то и вовсе «транклюкировать нахрен». В государственном аппарате подбор кадров никогда не осуществляется по «уму» или иным способностям, но исключительно по готовности выполнить волю начальства: чиновник всегда угодник. Неугодный чиновник — противоречие в терминах. Власть держится не силой авторитета самых умных, одаренных и деятельных хотя считает выгодной для себя поддерживать в массах эту иллюзию , а громадной силой карательных учреждений. Однако, эти силы не стоит преувеличивать: солдат, конечно, несчетное число, но все они в руках одного генерала.

Политические структуры, построенные по принципу жесткой иерархической пирамиды, оказываются исключительно ломкими, так как держатся на воле «единственных». Высший из высших, богатый из богатых, правитель над всеми и вся — Пэже — безропотно подчиняется первым попавшимся напористым парням, не делая даже попытки к сопротивлению. Верхи так привыкли к беспрекословному повиновению со стороны низов, что вооруженный лазером эцилопп, которому угрожают простой железкой под видом ружья, покорно выполняет волю безоружных музыкантов. Теперь настало время окончательно ответить на вопрос, заданный в самом начале фильма: кто такие чатлане и пацаки? Это не нации и не расы, это — классы. Чатлане — класс господствующий, пацаки — эксплуатируемый.

Что из себя представляет «раса господ» и кто в нее попадает, мы видели. Чем отличаются от них «низы» - пацаки? Может быть, в среде униженных и оскорбленных мы встретим примеры душевного благородства, честности, взаимовыручки, подлинного таланта? Чем отличаются друг от друга чатланин Уэф и пацак Би? Да ничем. И хотя эксплуатируемые обращаются друг к другу «братья пацаки», никакого братства в их среде нет.

Чатлане — это вчерашние пацаки, завладевшие собственностью и властью, а пацаки — это не попавшие к кормушке чатлане. Невежество и бескультурье, разврат и жажда примитивных развлечений, жадность и лживость, приспособленчество и стремление к наживе — присущи в равной степени и тем, и другим. Люди, не утратившие человеческих представлений о совести, справедливости и правде такие как Гедеван и дядя Вова , действительно выглядят на Плюке инопланетянами, дикарями, не умеющими жить в «цивилизованном обществе». В конечном итоге власть верхов — жадных, лживых, жестоких, но ничтожных и трусливых — держится на той же трусости, жадности и ничтожестве низов. Каковы сами — таковы и сани. Верхи и низы — две стороны одной медали.

Если интерпретировать все вышесказанное в рамках цивилизационного подхода, то можно сказать, что мы выявили специфические черты чатлано-пацакской цивилизации. Остается выяснить ее основания. Как мы уже видели, плюканский мир — мир крайней несвободы, который не дает никаких гарантий прав личности. Бесправие, произвол и насилие властей, постоянная угроза расправы висит над головой каждого. Если свобода и существует, то как привилегия, но не как всеобщее право. Что же создает возможность произвола одних и бесправия других?

Вот что является первопричиной всех общественных зол, что организует голод, истребление людей и природы и ставит человека в положение полного бесправия. Рыночные отношения вытравляют в человеческих душах всякие духовные побуждения. В головах образуется своего рода духовный вакуум. На место всех устремлений личности рынок ставит одно — стремление к материальному благополучию. Но само это стремление есть показатель того, что такой человек есть рабское существо, человек, загнанный в клетку, брошенный на произвол судьбы, где единственным способом жить и выжить является борьба за кусок хлеба. Но даже достижение этой цели — личного благополучия — возможно в таком обществе только в качестве частного случая, но не всеобщей нормы.

В условиях господства частной собственности общественное значение человека определяется не его трудовым вкладом или нравственными достоинствами, а количеством принадлежащих ему вещей — количеством рабов, земли или денег, иначе говоря, «малиновыми штанами», «кц» и «чатллами». Труд утрачивает значение всеобщего критерия существования. Каждый стремится стать собственником, но не тружеником. Если труд и признается, то лишь в значении такой деятельности, которая приносит «кц» и «чатллы». Но деньги и признание приносит только то, что обслуживает интересы «чатлан», то есть господствующей элиты. Поэтому продажность, приспособленчество и преступления становятся всеобщей нормой.

Отрицание труда как всеобщей меры достоинства и значения человека приводит к нравственному распаду личности. Такое общество может держаться только на запугивании и применении силы. Вот почему оно сверху донизу пронизано терроризмом: от политического терроризма верхов до духовного терроризма гангстеров от искусства. Пуля и ложь — заодно. Таковы цивилизационные основы плюканского мира. Знакомая картина, не правда ли?

Почему же при всей этой явной узнаваемости зритель в большинстве своем не понял фильма? Потому что видеть и понимать — разные вещи. Люди привыкли воспринимать только внешнюю форму вещей, но не их внутреннюю сущность. Эмпирический характер мышления — вот главное препятствие к пониманию. Видимость заслоняет для большинства суть, и когда эта привычная видимость разрушена, происходящее начинает восприниматься как бессмыслица. Действительно, фильм от начала до конца построен на одном приеме: авторы везде слегка изменяют в н е ш н ю ю форму проявления общественных отношений.

Когда крестьянин снимает шапку перед помещиком и кланяется ему в пояс, кто этому удивляется? Нам не кажется ни странным, ни глупым, когда подданные падают на колени перед царем или когда челядь спешит распахнуть двери перед важной персоной. Почему же два раза «ку» с приседаниями и прихлопыванием кажется зрительской аудитории верхом нелепости? Разве не менее абсурдно падать ниц, ломать шапку или кланяться? Это дело простой привычки. Если бы у нас было принято приседать перед начальством, то поклоны мы сочли бы смехотворными.

Пора подвести итоги. Мы убедились, что «Кин-дза-дза» — не фантастика, а вершина реализма. Но мы вправе задать вопрос: достиг ли фильм своей цели? Ведь он не был понят массовой зрительской аудиторией. И тем не менее, цель — достигнута. И не вопреки непониманию, а именно благодаря ему.

Если бы зрители поняли, что «de te fabula narratur» «о тебе басня рассказывается» , если бы в плюканах они признали себя, а в плюканских порядках — наши собственные, то и реакция на фильм была бы иной — не столь прямой и откровенной. От всего увиденного у зрителя остается впечатление какой-то гигантской бессмыслицы, космического абсурда, запредельной иррациональности происходящего. Это эмоциональное впечатление очень ценно. Зритель еще не осознал, но уже глубоко прочувствовал иррациональность, то есть внеразумность, противоразумность плюканских порядков. Но тем самым он признал и неразумность земных порядков. Получилось как у Гоголя: «Над кем смеетесь?

Над собой смеетесь! Осуждение оборачивается самоосуждением. Многие восприняли этот фильм просто как глупую выходку хорошего режиссера. Художник самовыразился — и весь сказ. На самом деле «Кин-дза-дза» — не отрыжка сытого холуя от искусства. Оригинальность формы, глубина и проницательность, с которой изображен современный уклад жизни, великолепная игра блистательных актеров, — все это ставит эту картину в ряд самых выдающихся произведений мирового кинематографа.

Москве начали снимать полнометражный мультфильм «Ку! Сравнительная история этих двух «Кин-Дза-Дза» крайне актуальна для нас сегодня. Ибо она наглядно иллюстрирует одно из самых страшных последствий большой приватизации, до сих пор не преодолённое.

И даже не вполне осознанное. Как приватизация советской промышленности и советских народов, проведённая кооператорами и секретарями комсомола, привела к распаду производственных цепочек и этническим войнам — наблюдали все. Тот же большой хапок в советской культуре прошёл почти незамеченным.

Граждане просто констатировали, что новые произведения любимых деятелей вдруг стали неинтересны. Две «Кин-Дза-Дзы» объясняют нам с картинками, как именно это произошло. В кинофильме Г.

Данелия 1986 г. Изуродованных настолько, что в мире жёстких эльфов, на планете Альфа, из них делают кактусы, плагая, что людьми быть они вообще не годны. Но для нормальных человеческих людей даже эти, изуродованные люди — всё равно люди.

И чтобы спасти их — можно даже отказаться от возвращения домой и вернуться за ними на поганый Плюк. Мультфильм Г. Данелия и Т.

Ильиной взял тот же сюжет и вытряхнул из него прораба и студента. Хотя и строители, и текстильные вузы по-прежнему существуют среди нас — на Плюк делегированы совсем другие персонажи. Их тоже двое.

Это абстрактный юнец с запасом нахрапа, прибывший в Москву из замкадья поступать на курсы ди-джеев, и внезапно всемирно известный виолончелист Владимир Николаевич, дядя Вова.

Это для меня было жутко интересно. Съемки были трудными - от Алма-Аты мы еще ехали за 300 километров в пустыню.

Сейчас бы я, наверное, уже не согласился на такое. Но тогда это еще не пугало. Фамилия Данелия меня заворожила.

И еще, конечно, Габриадзе - автор сценария. Тот самый пепелац Я в него просто влюбился! Похожее по теме...

Можно ли доверять Гладиатору? Но все мои восторги, как у Маяковского, "разбились о быт". Съемки оказались труднейшими.

Пески, пески, бесконечные перелеты - на три дня прилетали, улетали, потом опять на три дня... Это довольно сложно и для здоровья, и для творчества. Но для Гиечки как все называли Данелия я был готов на все.

Сценарий переписывался каждую ночь. Мы приезжали со съемки, Данелия и Габриадзе запирались в номере и переписывали текст. А текст, который мы уже выучили, оказывался совершенно противоположным тому, что, они написали за ночь...

И еще - у Данелии в это время произошла трагедия в личной жизни. Он был в прострации, снимал очень немного. Были очень печальные съемки, хотя это называлось комедией.

У меня были совершенно потрясающие партнеры. Мы очень подружились. А в таких условиях, если не подружиться, снимать нельзя.

Мы выезжали в 6 утра, пока было не жарко - 20 градусов. Снимали до 11-12. К тому времени жара доходила до 60-70 градусов.

Нас спасали юмор, дружба, ирония к тому, что мы делаем, и к тому, что окружает нас. Но главным для меня в этой работе остался прежде всего Данелия - как режиссер, как человек. А потом мы ходили с Данели и сочиняли роль.

У меня было сногсшибательное, сумасшедшее одеяние, сшитое из разных кусочков кожи. На меня примеряли различные варианты костюмов, и, когда в перерыве между двум примерками я набросила на себя какую-то тряпку - просто чтоб не стоять раздетой, - Данелия вдруг сказал: "Вот оно! Так и будешь сниматься!

Мир фильма «Кин дза дзы» можно условно разделить на 3 части: планета «Земля», планета «Плюк» и планета «Альфа». Если Земля здесь выступает для сравнения с выдуманной частью мира, как «оплот социализма», то связка «Плюк»-«Альфа» — «оплот капитализма». Плюк — планета, на которой происходит большая часть действий. Это пустынная планета, поведение жителей которой — олицетворение меркантильности капиталистического общества. Они готовы воровать, лгать, изощряться любым возможным способом, дабы получить прибыль и выгоду. На их планете продается все — и материальное, и духовное. Они готовы «сцепиться, как голодные собаки» даже из-за безделушек, вроде спички, или как её называют местные жители — «КЦ». Это олицетворение товарного фетишизма.

Жители планеты разделены на «касты» — пацаков, чатланинов и эцилоппов. Все три по достатку особо не отличаются. Первые две касты отличаются лишь тем, что «пацак должен при встрече с чатланином приседать». Чатланин же должен «приседать» при встрече с эцилоппом. Так же эцилоппы отличаются от первых двух каст тем, что они — представители власти, по сути, полицейский класс. Ритуал «приседания» на Плюке Стоит указать также на основу «промышленности» Плюка — добыча полезных ископаемых, топлива. Ведь изначально Плюк был наполнен морями, возможно океанами, но уже много лет вся вода была выкачана и превращена в топливо, а сама планета превратилась в одну гигантскую пустыню.

Смысл фильма «Кин-дза-дза!» Данелия: путешествие на другую планету, сегрегации, советское будущее

Еда сделана из пластика, а вода повсеместно перерабатывается в топливо для примитивной на вид техники. Сами жители планеты — вороватые и неблагодарные потребители остатков ее ресурсов. Взгляд на пришельцев со стороны заставляет советских граждан преисполниться гордости за свой народ. И это несмотря на то, что в СССР, во время, совпадающее с временем работы над фильмом, дела шли не так уж и хорошо. Есть и такое объяснение: фильм показывает деградацию некогда высокоразвитой цивилизации. Одновременно с антиутопией показана и утопия, представленная другой цивилизацией, куда герои попадают ближе к концу. Фильм о человечности Смысл картины заключается в том, что быть Человеком очень важно, и в том, что порой нужно дорого заплатить за то, чтобы остаться Человеком. Но тут можно задуматься: капитализм в значительной своей степени является разновидностью устойчивого преступного сообщества. А совесть и честь можно сохранить в любом мире, сколь бы ужасен он ни был. И в этом — смысл нашего существования.

То есть это Советский Союз в его наихудшем варианте развития. Фильм стал культовым только потому, что своей невероятной фантасмагорией сумел пробиться через жесткое сито тотальной цензуры: суровые партийные цензоры ничего не поняли, не смогли постичь тонкой иронии, не узнали самих себя. Уэф, чатланин. Роль сыграл Евгений Леонов. Кто знает, не намекал ли сценарист о грядущем перевороте 1991 года и о реставрации капитализма? Примечательно, что цензоры долго считали безобидное сочетание двух букв подозрительным: им казалось, что создатели фильма намекали на инициалы генсека ЦК КПСС К. Чиновники уговаривали заменить «ку» на что-нибудь другое, Данелия не соглашался. Пока они спорили, генсек умер, и проблема отпала сама собой.

Названиями удостоены лишь важные для жизни и положения вещи. Кроме этого, допустимо даже одно ругательство — Кю. Остальные слова заменяются тем самым Ку! Культурная жизнь Плюка Потрясающая способность читать мысли, которая могла бы развить это общество до небывалых высот, лишь научила людей даже думать неискренне. Потому что эцилоппы — местные блюстители «порядка» — сурово наказывают инакомыслящих, даже одетых в желтые штаны. Режиссер Кин-дза-дза Данелия объяснил объяснил смысл некоторых слов — Плюкских терминов, столь непривычных для уха. Например: «эцилопп» произошло от читаемого «задом-наперед» английского «police»; «пепелац» — от грузинского слова «бабочка» пепела ; в слове «гравицапа» легко угадываются корни слова «гравитация»; «пацак» произошло от украинского и также читаемого наоборот «кацап»; «чатлане» — от восточного ругательства «чатлах» — сволочь, негодяй. Жизнь жителей Плюка столь бедна на эмоции, что простейшие, не обремененные никакой смысловой нагрузкой громкие песенки, вызывают настоящую эйфорию у зрителей. А ведь культурное развитие, реакция на те или иные творческие интерпретации — индикатор общества в целом. Поэтому настораживает сейчас увлеченность и восхищение разными « Бум бум » и « Дал дал ушел ». Настораживает и пугает, будто обещая скорую деградацию, колокольчики в носу и утреннее приветствие «Ку! Он заключается в том, что Плюк со всеми его ржавыми, но, тем не менее, функционирующими пепелацами — Советский Союз. Только в это стране межпланетарный корабль мог напоминать скорее ступу Бабы Яги и заводиться с помощью хорошего удара молотком. Помните, как обычно настраивался любой советский телевизор? Правильно, кулаком. А планета Альфа, на которой герои оказались по ошибке — недоступная мечта многих советских людей — заграница.

Кадр из фильма «Кин-дза-дза» Среди других актеров, которые не сыграли в «Кин-дза-дза! Ярмольника по много дней держали на жаре, и все без толку: всю его роль пришлось из сценария вырезать. Данелия чувствовал по отношению к нему вину, и потом был рад дать ему роли в своих следующих фильмах — «Паспорт», «Настя», «Орел и решка». Кин-дза-дза», ставшего последней работой Данелия. Откуда взялось слово «Кин-дза-дза» Но и это были не все сложности. А в фильме юный скрипач вез в портфеле бутылочку знаменитого грузинского самогона, чачи. За изготовление самогона в начале перестройки давали нешуточный тюремный срок! Но и убрать бутылку из уже готовых сцен было невозможно, пришлось бы переснимать их целиком. В результате на озвучании чачу заменили на уксус «Хотя какой дурак повезет из Батуми в Москву уксус? Оно не случайно напоминает о кинзе; именно от этой травки оно и произошло. В первоначальной версии сценария герой Любшина общался с героем Леонова, в разговоре упоминалась кинза, Леонов начинал распевать песню: «Кин-дза-дза! Потом песня исчезла, а слово осталось. Оно служило чисто рабочим названием картины — в прокат авторы собирались ее выпустить под другим названием, более солидным, вроде «Мираж», «Спираль» или «Звездная пыль». Но все эти названия к фильму «не прилипали», а «Кин-дза-дза! На ней, скрепя сердце, и остановились. Фильмы для проката часто сокращают: режиссеру кажется, что его замысел не уместится меньше чем в три часа, а продюсеры и кинотеатры требуют более сжатый, двухчасовой фильм. Постановщики потом страшно переживают, и иногда через несколько лет выпускают свои, полные, «режиссерские» версии картин. Ему казалось, что картина получилась затянутой. Он подготовил версию в 1 час 45 минут, выбросив 22 минуты материала, который представлялся лишним. Но тут вспомнили, что изначально «Кин-дза-дза! Если бы фильм стал односерийным, «Мосфильм» не выполнил бы план, и 5000 его сотрудникам урезали бы зарплату. И Данелия, опять же скрепя сердце, вернул все на место. Так что те, кому «Кин-дза-дза! Кадр из фильма «Кин-дза-дза» И — вишенка на торте — фильм не взяли на кинофестиваль в Италию. Директор сначала не глядя решил включить его в программу, а потом, посмотрев и сверившись с мнением коллег, счел полной абракадаброй и приглашение отозвал… Но, тем не менее, фильм в советском прокате посмотрело 15 миллионов человек. У него появилось множество поклонников, особенно среди молодых зрителей. И сегодня они с радостью пересматривают «Кин-дза-дза! А показывают его, к счастью, очень часто: оказалось, что это одна из самых интересных работ Георгия Данелия. Через что пришлось пройти Владимиру Меньшову во время съемок фильма «Любовь и голуби» Фильм «Любовь и голуби» Владимир Меньшов снял в 1984 году по сценарию, написанному театральным актером Владимиром Гуркиным.

Правитель Плюка — ПЖ, самый богатый чатланин. Кроме этого, он владеет собственным бассейном. Бассейн — самый весомый показатель богатства и влиятельности ПЖ. Никто из обычных обителей планеты не может позволить себе бассейн, тем более, что воды на Плюке нет. Жители ее или покупают, или добывают из электричества. Некоторые, казалось бы, не совсем важные моменты картины очень точно раскрывают ее смысл. Лексический состав местного языка скудный и состоит из 15 слов. Чаще всего из уст вылетают два слова — КУ и Ы, оказывается этого достаточно, чтобы жители Плюка понимали друг друга. Часто то, что люди говорят друг другу, они додумывают или используют свою способность считывать информацию на подсознательном уровне. Но обвинить плюкан в скудоумии нельзя, ведь они способны изучать языки пришельцев. А это признак высокого развития данной цивилизации, хотя уровень жизни у них недостойный. Чего стоит только отсутствие воды, обман в торговле и барыжничество. Выжить в таких условиях нелегко, хотя у некоторых это получается прекрасно. В одном из моментов четко прослеживается «стабильность», которая проявляется в нежелании людей менять устоявшийся образ жизни, даже если он их не устраивает. Хотя плюкане Би и Уэфу частенько обманывают землян, честный дядя Вова и добрый Гедеван все время им помогают. На первый взгляд кажется, что Скрипач он же Студент совершенно бесполезен, но это не так. Когда у землян появляется возможность вернуться на свою планету, они не бросают инопланетян в опасности. Гедеван, позаимствовав в планетарии гравицапу, помогает пацакам совершить полет на свою планету. Авторы хотели особо подчеркнуть пользу и одновременно вред единственной цели, к которой должен стремиться каждый человек, несмотря на его личные желания. Когда Уэфу предложили лететь на Землю, он отказался по причине отсутствия на планете иерархии пришельцев.

Главный злодей из фильма Кин Дза Дза, большинство людей его не увидели

Кадр из фильма «Кин-дза-дза!» Пепелац. Гремящий, страшного вида, ржавый летательный аппарат, который, тем не менее, способен совершать межзвездные полеты (в фильме его сделали из куска старого Ту-104). Кин Дза Дза, это сатирическая фантастика ставшая пророческой. В этой киноленте следует увидеть предостережение обществу о многих проблемах при неправильном выб. Киночиновники фильм «Кин-дза-дза!» пропустили без единой цензурной правки.

Жара и прочие неприятности

  • 35 лет фильму «Кин-дза-дза!»: почему легендарная картина Георгия Данелии снималась в адских муках
  • "Кин-дза-дза!" Второй смысловой ряд фильма ;)
  • Жара и прочие неприятности
  • «Кин дза дза» как пособие по капитализму

Ответ лежал на поверхности: в чем смысл названия фильма «Кин-дза-дза»

«Кин-дза-дза», кстати, это, по сути своей, классический роуд-муви, о чем почему-то никто не говорит. Фильм «Кин-дза-дза!» — один из ярчайших примеров того, как произведение искусства может жить и развиваться без воли его создателей или даже вопреки этой воле, неся противоположенный посыл. Реально цивилизация Кин-Дза-Дза — вовсе не убога. Кадр из фильма "Кин-дза-дза" © "Кинопоиск". Смысл трагикомедия «Кин-дза-дза» в том, что не существует ничего идеального.

Ответ лежал на поверхности: в чем смысл названия фильма «Кин-дза-дза»

Итак, нажав на кнопку, переместились… прораб и грузин со скрипкой. С этого момента сюжет получает свое развитие. Они оказались в какой-то пустыне. Рассуждая логически, Владимир Николаевич делает вывод, что раз есть земное притяжение, солнце, значит, они находятся на Земле. Времени много.

И тут друзья по несчастью решили получше познакомиться. Грузин из Рустави — Гедеван Александрович Алексидзе, студент ивановского текстильного института. Он должен был передать на вокзале скрипку профессору музыки, дававшему концерт в Москве. Владимира Николаевича студент часто называет просто дядей Вовой.

Владимир Николаевич почему-то решает, что они находятся в пустыне Каракум, и надо идти на север, чтобы попасть в Ашхабад. Читайте также: В чем смысл фильма «Временная связь» Тут рядом с ними приземлилась какая-то летающая кастрюля, скрипящая, свистящая и жутко примитивная. Потом наши герои узнают, что эта кастрюля называется пепелац. Из нее вышли двое обитателей этой планеты, в таком же примитивном наряде, как и их летающая кастрюля.

От этих людей, лексикон которых составлял всего несколько слов, они узнали, что находятся на другой планете. Это планета Плюк номер 215 в Кентури в галактике Кин-дза-дза. Инопланетяне умеют читать мысли других, и настраиваться на общение на других языках. Чтобы вернуться на землю, надо знать номер планеты в Кентури.

Конечно, наши герои никогда не слышали ни о чем подобном. Гедеван называет планеты Венеру, Марс, Сатурн, а прораб вспомнил лишь Большую медведицу. Очевидно, что его познания в астрономии дальше этого созвездия не распространялись, и сам он не способен отличить созвездия от планет. Новые знакомые объясняют землянам, что Плюк — это планета чатлан, а все пришельцы — пацаки.

Они по рангу ниже, чем чатлане, и поэтому должны в их присутствии носить цаки колокольчики в носу, бить себя по щекам и приседать, расставив руки. У всех жителей планеты есть небольшой прибор, который на пацаках загорается зеленым светом, а на чатланах — оранжевым. Чтобы вернуться на планету, надо купить гравицапу, прибор, который позволяет пепелацу перемещаться на любые планеты. Города на планете Плюк все выстроены под землей.

На поверхности только люки, да какие конструкции. Наши герои спускаются в один из люков, чтобы купить гравицапу у контрабандистов, которые обманывают Владимира Николаевича, выманив у него все спички. Узнав об этом, Би и Уэф покинули наших героев. Эти инопланетяне готовы были помогать землянам только ради того, чтобы получить заветные спички.

На планете Плюк спички имеют очень высокую цену.

Это говорит о высокоразвитой цивилизации, которая, несмотря на это осталась без воды и вынуждена выживать в условиях торгового обмана и барыжничества. И некоторым это удается. Следующий момент говорит о том, что никого нельзя изменить, что сила вынужденного образа жизни накладывает отпечаток, который невозможно стереть. Чувство справедливости дяди Вовы и добродушная наивность Гедевана позволяют им попытаться каждый раз оказать помощь Би и Уэфу, несмотря на то, что инопланетяне всячески пытаются обмануть землян. Даже несмотря на то, что скрипач обычно не нужен, люди не оставляют в беде инопланетян даже тогда, когда у них вдруг появляется единственная возможность переместиться на Землю. Но как выясняется, именно благодаря ненужному скрипачу стал возможен полет на планету пацаков. Гедеван «взял» гравицапу из планетария. В фильме хорошо показано общество, для которого есть всего одна цель и от которой оно отказаться не в силах.

Уэф отказывается от предложения переместиться на Землю, мотивируя отказ тем, что на Земле нет иерархии, Би при этом выдает такую фразу: «Нет, Генацвале! Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели…». Если есть цель выглядеть в глазах других крутым и недосягаемым, то и есть за что бороться.

Я там с упоением рылся, а мне не разрешали, ведь свалки кишели скорпионами».

Однако их могло быть ещё больше. Леонид Ярмольник В фильме роль инопланетянина, спекулирующего космической пылью, должен был исполнить Леонид Ярмольник. Артист дважды выезжал в Туркмению на съёмки, но ему фантастически не везло. В первый его приезд сгорела декорация, а во второй — в эту же декорацию въехал пьяный водитель машины, предназначенной для электропитания операторского освещения.

Чтобы не испытывать судьбу, роль Ярмольника решили вообще убрать из сценария, а сам фильм выпустить в прокат под рабочим названием «Кин-дза-дза! Что означает название фильма «Кин-дза-дза»? Кин-дза-дза — это название галактики, в которой находится планета Плюк, где происходят основные события фильма. Эта фраза ничего не означает и никак не переводится на русский язык, так как является выдуманной.

По словам режиссёра Георгия Данелии, название фильма было придумано совершенно случайно.

Например, у простонародья есть только «карманные» вещи, у военных — «многоценные», у чиновников — «нужные». Однако, герои забыли взять с собой ничего, чем бы они могли заплатить за еду, воду, жилье, и поэтому они оказываются на самом дне иерархии. После нескольких неудачных попыток получить свои нужды, они сталкиваются с другой парой незнакомцев, Вахусом и Бибой, которые помогают им понять, что на этой планете неважно, какое у тебя свойство, главное — дружба, симпатия и взаимная помощь. Смысл фильма Кин-Дза-Дза Суть фильма заключается в идеологической критике человеческого общества и его сложных социальных иерархий. Он глубоко философский и в тоже время юмористический, и призывает к тому, что главными ценностями жизни должны быть дружба, взаимопонимание, духовное развитие и человеческая помощь.

В его основе лежит критическое отношение к тоталитаризму и вседоступному чиновничеству, главным образом, в странах, которые были под влиянием принципов коммунизма.

Кин-Дза-Дза - история создания фильма

("Кин-Дза-Дза" источник). Смотришь фильм, переживаешь за главных героев и от бессилия перед происходящей несправедливостью злишься и только сжимаешь кулаки, а сделать ничего не можешь. Скрытый смысл фильма Кин-Дза-Дза за 2 минуты. Скрытые символы, что такое каце? Композиция и смысл фильма «Кин-дза-дза». Многие рассматривали «Кин-дза-дза!» как сатиру на СССР, но точно с таким же успехом ее можно рассматривать как мизантропическую, свифтовскую сатиру на человечество — точнее, на то, до чего оно может себя в конце концов довести. Кинокартина Кин Дза Дза увидели экраны в 1986 году и была встречена критиками очень холодно. Смысл трагикомедия «Кин-дза-дза» в том, что не существует ничего идеального.

Смотрите также

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Две «Кин-Дза-Дзы»: Что поменялось за 30 лет?
  • Как снимали «Кин-дза-дза»
  • Фильму «Кин-Дза-Дза!» 35 лет: в чем его смысл | КиноНытик | Дзен
  • Пять килограммов сценария
  • Кин-Дза-Дза - история создания фильма

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий