Новости художественный кинотеатр арбат

Кинотеатр «Художественный» в Москве, Арбатская площадь, 14, стр. 1. Кинотеатр «Художественный» на Яндекс Афише: расписание всех сеансов и покупка билетов онлайн. «Художественный» будет принимать зрителя с 9 апреля: в репертуаре кинотеатра прокатные хиты и другие события, организованные в сотрудничестве с международными синематеками и культурными институциями. Находящийся в Москве кинотеатр под названием "Художественный" не принимает зрителей уже в продолжение шести лет из-за того, что он закрыт на реставрацию. Завершился первый этап реконструкции кинотеатра «Художественный» на Арбате. Вечером 8 апреля на Арбатской площади торжественно открылся после реконструкции старейший в Москве кинотеатр «Художественный».

Вкладывались и власти Москвы, и Роман Абрамович: почему «Художественный» опять пошел трещинами

Еще в 1930—е годы в помещении кинотеатра находились читальный зал и комната матери и ребенка, а летом во дворе играл живой оркестр. И только при реставрации недобросовестность первых подрядчиков на неопределенный срок вывела его из строя. Будем надеяться, что с господином Мамутом и его помощниками многострадальному объекту повезет чуть больше, и через несколько лет Москва действительно вернет себе уникальное место для отдыха интеллигенции, кинотеатр, в котором кино — не просто повод встретиться с друзьями и поесть попкорн, а главное действующее лицо и источник незабываемых эмоций, независимо от цен на билеты и цвета кресел. Кинотеатр «Художественный» Адрес: Арбатская площадь, владение 14, строение 1.

Статус: объект культурного наследия регионального значения Дата открытия: 10 ноября 1909 года Архитекторы: Н. Благовещенский, Ф. Шехтель Архитектурный стиль — модерн Первый владелец: Альберт Людвигович Брокш, предприниматель С 1955 года — первый в стране широкий экран.

Площадь помещения — 2,6 тысячи квадратных метров Начало реконструкции: февраль 2014 года Окончание реконструкции: предположительно 31 декабря 2020 года Теги.

Кирилл Поляков, главный администратор в "Художественном" Кинотеатр я помню с семи лет. Мы жили в области в военном городке, и мама раз в месяц привозила меня в Москву — погулять по Красной площади, Арбату и зайти в "Художественный". Тогда я и не думал, что спустя 40 лет стану главным инженером старейшего кинотеатра Москвы. Когда впервые я зашел в еще закрытое для посетителей здание, я был поражен красотой, блеском интерьеров и новизной всех конструкций. Это так сильно отличалось от детских впечатлений. Больше всего меня поразило, как в исторические здание вместили новейшее оборудование — это большой труд архитекторов и проектировщиков.

Николай Курбаленко, главный инженер в "Художественном" Я занимаюсь организацией мероприятий. В студенческие годы после просмотра фильма Резо Гигинеишвили "Любовь с акцентом" еще в старом "Художественном" почему-то решил набить татуировку в ближайшем салоне на Арбате. Там написано "удиви меня" на французском. Девятый год пытаюсь ее свести и не перестаю удивляться уникальности каждого нашего события, несмотря на кажущуюся со стороны простоту организации ивента, где центральную роль занимает просмотр фильма. Василий Пешков, продюсер в "Художественном" Наша история началась много лет назад, потом пришлось расстаться, так как отношения на расстоянии строить было невозможно. Мы встретились снова, когда я пришла в кинотеатр на собеседование, и мои чувства вспыхнули вновь. В "Художественном" вообще чувства вспыхивают часто, не только в фильмах. Меня потрясла одна история.

Парень познакомился с девушкой-англичанкой, которая должна была уехать домой через пару дней. Он хотел устроить запоминающееся свидание и узнал, что в "Художественном" фильмы можно посмотреть на языке оригинала. Выйдя из зала, девушка сказала: "Ради меня еще никто не выкупал язык в кинотеатре". Парень не стал ничего отвечать и молча ее поцеловал. Надеюсь, они до сих пор вместе. Мария Пешкова администратор в "Художественном" Моя задача — предложить гостю не просто коктейль, а коктейль в сопровождении красивой истории, связанной с кино. Наша команда смешала подборку классических коктейлей из мирового кинематографа: например, French 75, который предпочитал герой Хамфри Богарта в "Касабланке", или Vesper мартини, придуманный Джеймсом Бондом для своей возлюбленной. К кино я отношусь с большой любовью!

Во-первых, у меня жена — актриса театра и кино; во-вторых, кино — возможность проживать свою жизнь по-новому через чужой опыт. Я всегда примеряю на себя роль главного героя и размышляю, как бы я действовал в определенной ситуации. Сергей Струк, бар-менеджер в "Художественном" Я обожаю каждый сантиметр нашего кинотеатра. За его роскошь и открытость одновременно. За его самоидентичность. Здесь любой чувствует себя единственным и неповторимым гостем. В ДНК Художественного заложена эта связь — связь между киноискусством и каждым отдельным человеком. В такой обстановке легко и интересно придумывать интеграции для партнеров.

Я помогаю брендам органично встраиваться в стиль и атмосферу одного из лучших кинотеатров мира, оберегая наших посетителей от лишнего рекламного шума. Например, в этом году "Художественный" первым из российских институций вошёл в путеводитель Gucci Places — список мест по всему миру, вдохновляющих Алессандро Микеле. Вместе с брендом Hennessy мы придумали новый формат кино-гостиной на третьем этаже кинотеатра, где встречаются непосредственно киноавторы и инсайдеры индустрии. В следующем году мы запустим ещё несколько коллабораций, которые приятно удивят наших зрителей. Виктория Худякова, коммерческий директор "Художественного" Я думаю, что личные истории — самые важные. Именно из них складывается большая История.

Число желающих попасть на сеанс в несколько раз превышало вместимость зала, и новый собственник решил перестроить здание. Реконструкцию поручили знаменитому архитектору Федору Шехтелю, который украсил фасады античными барельефами с колесницами. К существующему одноэтажному корпусу с куполом добавили еще один, в два этажа. На крыше поместили специальную будку для хранения целлулоидной кинопленки, а в подвале — сцену с оркестровой ямой. На первом этаже расположился большой зрительный зал на 950 зрителей. Внутреннее пространство было организовано, как в театре: зал включал партер, балкон, гостевые ложи. Собственно, именно в это время кино начинает становиться полноценным конкурентом классического театра — и по широте репертуара, и по силе художественного высказывания, и по числу зрителей. Интерьеры располагали к приятному времяпрепровождению и создавали атмосферу праздника В 1918-м «Синематограф Брокша» национализировали, а в 1921-м «Художественный» стал первым кинотеатром Госкино. В послереволюционное время это была главная светская площадка Москвы, конкурировавшая разве что с МХАТом. В 1926-м здесь состоялась премьера исторической драмы «Броненосец «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, а в 1930-е в кинотеатре показывали первые советские звуковые и цветные фильмы, собиравшие десятки тысяч зрителей. Так, в середине 1950-х, после знаменитого хрущевского постановления об устранении излишеств в архитектуре и строительстве, внешний облик кинотеатра претерпел ряд характерных изменений.

С 23 по 29 апреля в «Художественном» пройдут показы Московского Международного кинофестиваля. Кинотеатр «Художественный» объявил дату открытия и программу В трех фойе кинотеатра появятся ресторан, кофейня и бары от группы Lucky Group. В южном фойе будет корнер Библиотеки им. Некрасова с возможностью оформить универсальный для всех городских библиотек читательский билет.

Кинотеатр "Художественный"

Дневные киносеансы начинались в полдень, билеты на них можно было купить за один-два рубля. Вечерние показы, после шести часов, обычно стоили дороже — до трех рублей. Наряду со звуковыми лентами показывали и немые: их сопровождали выступления оркестра. В 1950-х его реконструировали: часть окон заложили кирпичом, из кинозала убрали оркестровую яму, а с фасада сняли лепнину в античном стиле.

До 1961 года «Художественный» оставался самым большим и популярным кинотеатром Москвы, пока не завершилось строительство киноконцертного зала «Россия». Казино, «Центр российских премьер» и реконструкция В 1990-х годах в здании «Художественного», помимо кинозалов, располагались казино, бар и зал игровых автоматов. По выходным здесь устраивали ночные сеансы, рассчитанные в основном на молодежь.

Отмечается, что в ходе работ по реставрации был создан баланс сохранения исторического объекта и внедрения самых современных инженерных решений без ущерба памятнику архитектуры. Одной из самых трудных и кропотливых задач была реставрация и воссоздание исторически ценных элементов, которых кинотеатр лишился в 60-е годы. Над этим трудилась одна из лучших в стране команд реставраторов, которые восстановили более тысячи фрагментов декора с фасадов, из зала, фойе и других здания, говорится в сообщении пресс-службы. При разработке концепции проекта, уточняется в сообщении, авторы стремились не просто отреставрировать, а вернуть ему исходный облик кинотеатра. Так фасад здания был воссоздан по чертежам Фёдора Шехтеля и фотографиям, имеющимся в архивах.

В ходе реставрационных работ были раскрыты заложенные оконные проемы и восстановлен исторический декор: надписи - "Входъ" и "Выходъ" над парадными дверями, вывеска "Художественный электро-театр.

Это не единственный объект, к сожалению, с которым мы разбираемся теперь в Департаменте культуры, с точки зрения того, какие там были взяты обязательства масштабные и как они потом, к сожалению, печально превратились в долгострои», - рассказал руководитель Департамента культуры г. Москвы Александр Кибовский. Объем работы гигантский. О том, что все это в самом сердце столицы, напоминает лишь вид из окна.

Лепнина, дверные и оконные ручки с эскизов архитектора Шехтеля, которые сами по себе произведения искусства, все это сохранилось частично. При Хрущеве, конечно, с фасадов и внутри красоты тоже убрали много, рассказывают искусствоведы, но это была примета времени. Там были две замечательные колесницы, которые мчались навстречу друг другу. Убрали пилястры, заложили окна, в общем, фасад приобрел такой аскетичный достаточно вид со стороны Арбатской площади. На самом деле кинотеатров сценных, с исторической точки зрения, не только в Москве можно говорить, а в России и даже в мире не так много, кинотеатров действующих, со столетней историей», - рассказала москвовед, экскурсовод Татьяна Воронцова.

Сразу после открытия он стал самым известным в городе. Чего только не видели эти стены — от именитой московской публики, в гости говорят даже Лев Толстой заходил, до общегородской конференции большевиков в 1917 году.

Вдоль стен фойе тянется, как кинопленка, лента из панно с серо-зелеными деревьями. Эти элементы съемные. Их можно легко заменить плакатами, афишами или фотографиями актеров. Из фойе попадаем в главный кинозал «Художественного» Колонны находились в аварийном состоянии.

Их пришлось заменить. Инженеры создали металлические опоры, которые поставили под балкон, а тем временем соорудили новые колонны. В первоначальном варианте стены были просто отштукатурены. Разумеется, звукоизоляции не было. Современные нормы строительства кинотеатров обязывают покрывать стены залов минеральной ватой или другими аналогами, чтобы звуки не проникали наружу. Такой материал по своему внешнему виду далек от дизайна Шехтеля.

Специалисты рассказали, как проходила реставрация столичного кинотеатра "Художественный"

В этом году кинотеатру Художественный исполнилось 112 лет. 9 апреля старейший кинотеатр Москвы откроет свои двери после масштабной реставрации. Как изменился «Художественный» — в подборке свежих фотографий от «Афиши Daily». «Художественный» — один из старейших кинотеатров мира, открытый в 1909 году. В кинотеатре «Художественный» собиралась публика преимущественно из московской интеллигенции[28]. История знаменитого кинотеатра «Художественный» в Москве, как он изменился до и после реставрации.

Вкладывались и власти Москвы, и Роман Абрамович: почему «Художественный» опять пошел трещинами

Объем работы гигантский. О том, что все это в самом сердце столицы, напоминает лишь вид из окна. Лепнина, дверные и оконные ручки с эскизов архитектора Шехтеля, которые сами по себе произведения искусства, все это сохранилось частично. При Хрущеве, конечно, с фасадов и внутри красоты тоже убрали много, рассказывают искусствоведы, но это была примета времени. Там были две замечательные колесницы, которые мчались навстречу друг другу.

Убрали пилястры, заложили окна, в общем, фасад приобрел такой аскетичный достаточно вид со стороны Арбатской площади. На самом деле кинотеатров сценных, с исторической точки зрения, не только в Москве можно говорить, а в России и даже в мире не так много, кинотеатров действующих, со столетней историей», - рассказала москвовед, экскурсовод Татьяна Воронцова. Сразу после открытия он стал самым известным в городе. Чего только не видели эти стены — от именитой московской публики, в гости говорят даже Лев Толстой заходил, до общегородской конференции большевиков в 1917 году.

Первое немое кино, первое цветное кино. Или первая 3D-афиша для «Броненосца Потемкин».

До недавнего времени старинное здание находилось в плачевном состоянии, а в 2019-м за его реставрацию взялись специалисты нескольких архитектурных бюро. Им удалось воссоздать задумки Федора Шехтеля, по проекту которого здание перестраивали в 1912—1913 годах.

Новый «Художественный» — не ремейк старого, а его логичное продолжение. О том, что скрывается за стенами главного кинозала, как спасали балкон и до чего не додумался даже гениальный Шехтель, mos. Цвет и свет Серый со сверкающей слюдой фасад «Художественного» вновь украшают белые колонны, над входом и выходом — барельефы в античном стиле в виде голов мужчины и женщины, а в нишах под крышей — кони, мчащие колесницу с богом солнца Гелиосом, и быки, неспешно везущие колесницу с богиней луны Селеной. Здесь же красуется надпись «Художественный электро-театръ» — такая же, как во времена Федора Шехтеля.

Сложнее всего, по мнению реставратора, было вернуть шехтелевский цвет фасада. Приходилось смешивать разные оттенки, ждать химической реакции 20 дней, затем сверять получившуюся краску с описанной в расходных книгах строительной бригады Шехтеля. На фасаде снова появились четыре окна вестибюля: в советское время их заложили кирпичом. Без этих окон нарушалась запланированная архитектором система освещения.

Сейчас же света в кинотеатре даже больше, чем задумал Шехтель. Потолок над вестибюлем стал стеклянным. Он спускается на волнообразную, будто движущуюся в стиле Шехтеля винтовую лестницу. Нельзя не заметить и авангардную конструкцию на потолке, реставраторы называют ее «фонарь».

При Федоре Шехтеле и в советскую эпоху над вестибюлем располагался пустой чердак под оцинкованной крышей. Лестницы не существовало. Проектировщики, занимавшиеся приспособлением к современному использованию, решили это исправить. К тому же должно быть несколько кинозалов, а для них не нашлось места на первом этаже.

Поэтому мы решили переделать чердак в этаж. Чтобы не менять уровень кровли, не искажать внешний облик здания, не нарушать четкую шехтелевскую симметрию, мы построили в центре вестибюля лестницу, а второй этаж сделали в виде галереи с двумя малыми кинозалами. Кроме того, чтобы не оставлять неиспользованное пространство, мы трансформировали бывшее служебное помещение рядом с правым фойе балкона в камерный зал, а в каждом фойе теперь свое кафе», — объясняет консультант по архитектурному проекту. О чем не знали зрители Когда реставраторы приступили к работе в главном фойе кинотеатра, за его потолком обнаружилось тоже что-то вроде чердака.

Этот гипсовый потолок — наследие советских времен. Он закрывал спроектированные Шехтелем два лепных карниза и алебастровые вентиляционные решетки, будто сплетенные из стеблей и цветов. Карнизы полностью восстановили, вылепив новые элементы по образцам уцелевших. Сохранить оригинальную версию не удалось, поскольку алебастр хрупкий, к нему прилипла пыль и грязь, прутья расслоились.

Мы заменили решетки на металлические, воссоздав рисунок Шехтеля», — рассказывает Денис Писарев. Фальшпотолок загораживал еще одну важную деталь — оконный витраж.

Кроме того, это было заведение, как бы сейчас сказали, премиум-сегмента, со зрительным залом на 400 мест и светящимся фонтаном в фойе. Здесь демонстрировали главные киноновинки, а билеты можно было заказать с доставкой на дом.

В своем первом воплощении «Художественный электро-театръ», или «Синематограф Брокша», выглядел совсем иначе — это было одноэтажное здание с куполом, статуями и колоннами. Представить его можно благодаря листу проекта Шехтеля от 1912 года. Фото: wikimedia В 1912-1913 годах здание «Художественного» перестроил знаменитый мастер московского модерна Федор Шехтель. Изменился фасад здания, кинотеатр обзавелся вентиляцией, паровым отоплением, балконом и ложами, перекрытиями из бетона, а число мест в зрительном зале увеличилось более чем в два раза.

Кроме того, строители «Художественного» позаботились о пожарной безопасности: целлулоидная пленка хранилась в специально оборудованном помещении, обитом кованым железом. После такого «перезапуска» кинотеатр стал любимым местом московской интеллигенции, которое посещали Лев Толстой, Сергей Есенин и другие. Фасад здания кинотеатра «Художественный» по проекту Шехтеля, 1912 год. Фото: wikimedia С приходом советской власти изменилось назначение многих зданий: бывшие церкви превращались в склады, дворянские резиденции — в дома отдыха.

Команда кинотеатра "Художественный" Перед открытием стало понятно, что мы хотим рассказать гостям об истории "Художественного" и его реставрации. И придумали авторскую экскурсию на базе материалов последних реставрационных исследований и воспоминаний зрителей кинотеатра. Экскурсии неожиданно стали очень популярны и сейчас проходят каждую неделю, можно сказать, что превратились в популярный вид досуга.

Моя любимая часть экскурсии — об основателе кинотеатра Альберте Брокше, который создал первую в Москве площадку для нового вида искусства, сформировав культуру кинопросмотра, которую мы развиваем сегодня. Сейчас мы разрабатываем рекомендации по посещению кинотеатра совместно со школой этикета не через запрет. Например, в кинотеатр можно наряжаться, в кинотеатре можно зайти в бар на бокал вина.

Важной частью культуры кинопросмотра мы считаем доступность: кинотеатр оснащен самым современным оборудованием, благодаря которому возможны инклюзивные проекты. Например, с ноября показываем фильмы с тифлокомментариями. Два раза в месяц показы можно посетить бесплатно по регистрации в рамках сотрудничества с программой "Особый взгляд" Фонда Алишера Усманова "Искусство, наука и спорт".

Экскурсии тоже стали доступнее: Всероссийское общество глухих разработало экскурсию по кинотеатру на русском жестовом языке. Александра Кихай, куратор экскурсионной программы — о культуре кинопросмотра Я очень рада, что "Художественный" снова стал одним из главных культурных мест Москвы. Он больше, чем кинотеатр.

И зрители, независимо от возраста и бэкграунда, это уважают. Портрет типичного посетителя "Художественного" нарисовать сложно — мы собираем калейдоскоп персонажей, как Уэс Андерсон во "Французском вестнике". Прогуливаясь по кинотеатру и просматривая фото по геолокации, я вижу, что к нам ходят очень разные люди — от жителей Арбата, которых мы видим здесь в выходных шляпках по утрам, до звезд кинематографа, и не только на светских премьерах: на обычные сеансы приходят Кирилл Серебренников, Саша Горчилин, Варя Шмыкова, клипмейкер Ирина Миронова.

Таким мы и видели это место, когда только начинали строить планы. Варвара Мельникова, директор "Художественного" Я чуть ли не каждый день отвечаю на вопрос о стоимости билетов. Доходы от продажи билетов делятся 50 на 50 между кинотеатром и дистрибьюторами.

При этом билеты в "Художественный" не дороже, чем в любой соседний хороший кинотеатр, а предлагаем мы все-таки более глубокий опыт, чем просмотр фильма за поеданием попкорна. Таких проекторов, как в "Художественном", всего 21 в мире, и 4 из них — в наших залах, а за звук отвечает система Dolby Atmos. Что для нас очень важно, мы показываем кино в оригинале, с субтитрами.

Вы видите настоящую игру актеров. Кроме того, в кинотеатре есть филиал библиотеки Н. Некрасова, где собраны книги и журналы о деятелях киноиндустрии и о кинематографе в целом.

О кофейне Eleven и ресторане Niki и напоминать нечего: это самодостаточные, уже любимые москвичами заведения. Москвичей цены не отпугивают: за полгода мы провели 4806 сеансов, встретили 160 тыс. Планы на ближайшее будущее — принять в "Художественном" иностранных гостей, голливудских звезд и европейских режиссеров.

Имена пока держим в секрете, но уже в январе вы все узнаете. Мои самые яркие воспоминания о походе в кино — это "Матрица", в "Кодак-Киномире" на Пушкинской. Команда кинотеатра "Художественный" Возможно, из-за фамилии, но меня всегда тянуло в "Художественный", который находится на Воздвиженке.

Мне очень хотелось здесь работать, и до реставрации я приходил на собеседование. Тогда не сложилось, устроился в "Ударник", где проработал семь лет. А сейчас наконец сбылась мечта.

Я с детства люблю кино, поэтому выбрал профессию киномеханика. Не все успеваю посмотреть, к сожалению, из кинопроекционной это не особо удобно. Из последнего меня больше всего впечатлил фильм "Капитан Волконогов бежал".

Новый «Художественный»: кинотеатр с дресс-кодом, шампанским и роскошным интерьером

Главная» Новости» Кинотеатр художественный на арбате афиша на завтра. В Москве завершилась реставрация кинотеатра «Художественный». Были восстановлены исторически ценные элементов, которых кинотеатр лишился в 50-е годы. Работы по реставрации и приспособлению старейшего московского кинотеатра «Художественный» завершены. Спустя свыше 100 лет кинотеатр "Художественный" вновь принимает зрителей во всем своем блеске и лоске.

Важнейшее из искусств около важнейшей из трасс

Я с 1970 года бегал в «Иллюзион», «Кинотеатр повторного фильма» и в «Художественный». Главная» Новости» Художественный кинотеатр на арбате афиша. Кинотеатр художественный на Арбате внутри.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий