Новости гжель статуэтки

Выбирайте лучшие Декоративные фигурки и статуэтки Гжель по доступным ценам.

Гжельский фарфоровый завод

СССР, Гжельский (Гжель) Гжель — один из самых знаменитых и любимых в России видов народной росписи по фарфору.
Гжель — Википедия Гжель как народный промысел является вершиной русского народного искусства и уже несколько веков покоряет весь мир своей самобытной красотой.
15 достопримечательностей Гжели 2024: фотографии и описания — Доставка и оплата. Контакты. Новости.
Фигурки Гжель - купить оптом в Интернет-магазине 3 559 объявлений по запросу «фигурки гжель» доступны на Авито в Москве.
Объявления по запросу «фигурки гжель» в Москве Сувениры гжель – купить или заказать самые популярные товары на Ярмарке Мастеров в своем городе [city] или с доставкой по России и СНГ. Эксклюзивные и оригинальные хенд мейд.

Фарфоровые статуэтки Гжель

Многие дизайнеры и художники вдохновляются этими цветами и формами, включая отсылки к ним в свои коллекции. Глина в тех местах считалась одной из лучших по своим свойствам, и именно из нее делались вещи самого разного назначения: и посуда, и печная плитка, и украшения, и даже игрушки. Все это не только радовало глаз местных жителей, но и отправлялось в Москву. Но особенным спросом пользовалась именно печная плитка — изразцы. Они не только красивые, но и имеют прикладное значение, сохраняя тепло на долгое время и равномерно распределяя его.

Первоначально гжельские сувениры имели совершенно другой вид, отличный от того, что мы знаем сейчас. И утварь, и украшения, любой предмет, предназначенный для росписи, выглядел ярко. Дело в том, что палитра была значительно богаче. Использовались и желтые, и зеленые оттенки, а контур должен был быть коричневым. Только в XIX веке гамма становится монохромной: остается белый фон и синий кобальт в качестве цвета.

Глухой кобальт.

Ярко-синий, начиная от небесно-голубого и заканчивая тёмно-синим. Особого внимания заслуживает процесс появления насыщенного оттенка гжели. Во время работы он монохромен, синий и кобальтовый проявляются лишь после обжига высокими температурами. Классический цвет гжели — кобальтовый оттенок на белом фоне. Готовый продукт окунают в белоснежную глазурь, затем помещают в печь температура 1400 градусов. В результате покрытие становится прозрачным, а орнамент приобретает насыщенный цвет. Само изделие обретает твердость и глянцевый блеск. На покрытие могут нанести позолоту или декоративные элементы из платины. Затем повторно проводят обжиг. Выделяют несколько цветовых групп в гжельской росписи: Надглазурная цветная.

Дополняется узором из золота или платины. Применяют для оформления праздничной посуды, сувенирной продукции. Процесс изготовления отличается трудоемкостью и требует высокого мастерства от художника. Глухой фоновый кобальт. Удивительная комбинация изысканности и торжественности. Фоновая основа — это глазурь тёмно-синей расцветки. Для росписи берут белоснежную краску, которая придает зеркальное отражение орнаменту. В итоге растения и животные из синих превращаются в белых, рисунок напоминает снежные узоры, которые мороз наносит на окна. Костяной белый фарфор. Продукция белоснежного оттенка без дополнительного декора.

В некоторых изделиях встречается тонкая полоска из золота или платины. Допускается нанесение на поверхность небольших орнаментов и надписей с помощью цветной краски. Вернуться к оглавлению Элементы и узоры гжельской росписи Тематика рисунка — это видение живописцем окружающего мира и результат многовекового творчества, впитавшего народные традиции. Художники при оформлении изделий часто используют элементы иконописи, сценки из жизни, природные явления. Современная тематика узоров гжели делится на четыре категории: Сюжетный рисунок, включая изображение пейзажей и времен года. Классические для промысла усики, шашечки, гребенки.

Талантливому инженеру-ученому было всего 27 лет. Однако никакой особой благодарности он не получил. Более того, выдающегося инженера буквально приковали к фарфоровому заводу. Так как он хорошо знал технологию и следил за производством, то не мог покинуть эту должность. В последние годы жизни Виноградов стал сильно пить, его даже посадили на цепь в камеру-одиночку, чтобы он не сбежал. В 38 лет ученый умер. Его похоронили с простыми бродягами — в общей могиле. Сейчас Виноградова называют основоположником производства фарфора в России. Изящная посуда, изготовленная с редкими инициалами в виде буквы W, что означает «Виноградов», хранится исключительно в недрах Русского музея. Борьба с иностранным фаянсом 5 фото К середине 19 века производство гжели в России наладилось, но местная знать охотнее покупала аналогичные изделия из Англии. Зарубежный фаянс был более тонкий и аккуратный. Чтобы снизить конкуренцию с Европой государство ограничило ввоз импортного товара и распорядилось обучить своих мастеров делать высококачественный фаянс. Идею стали развивать, но сначала местные изделия не имели большого успеха. Несмотря на то, что заводские крестьяне упорно обучались технике и старались создавать тонкие и прочные изделия, первое время предметы получались толстыми и мягкими. Но упорство принесло свои плоды — на фабрике крестьянина Федора Терехова стали делать работы, которые удивляли качеством и схожестью с английским фаянсом. Изделия получили положительные отзывы, а в 1831 году посуду с фабрики Терехова представили на Первой московской выставке. Впоследствии фаянс стали называть «тереховским». Вторая половина 19 века стала расцветом гжельской эпохи — отечественные фарфоровые изделия сравнивали по качеству с европейской керамикой.

Главный художник Гжельского фарфорового завода: «Мы возродили цветную гжель»

Даже в советские времена, характерные тотальным дефицитом всего и вся, купить колокольчики или фигурку гжель сказочного фарфорового персонажа не было проблемой. Однако история гжельских статуэток имеет спады и подъемы, и нынешней популярности предшествовали менее благоприятные периоды. Первое кустарное производство из майолики в местечке под Москвой, богатым залежами белой глины, было организовано в 1770 году. Но Отечественная война 1812 года привела к упадку этих промыслов. Возрождение фабричного производства полуфаянсовых изделий в основном посуды и утвари для кухни началось в XIX веке. С освоением выпуска товаров из тонкого фаянса это искусство достигло головокружительного успеха — гжельские киоты, статуэтки и миниатюрные скульптурные композиции, расписанные мастерами, стали предметом коллекционирования богатыми слоями общества. Очередной спад произошел после революции, и в 50-х годах на правительственном уровне было принято решение о возрождении народных промыслов.

Производство на многих было остановлено. Восстановление промысла началось после войны, в середине XX века. Был разработан новый бело-голубой стиль росписи, начали активно использоваться кобальтовые краски, в производство пришли талантливые художники — все это дало толчок к активному развитию гжели. Сегодня на территории на территории Подмосковья работают пять предприятий, производящих гжельский фарфор: «Гжель — художественные мастерские», Гжельский фарфоровый завод, «Галактика и Компания», Гжельский завод художественной росписи и «Звезда Гжели». Технология производства гжельского фарфора Сначала рисуется эскиз нового изделия, потом по нему делают пластилиновый макет, а затем — глиняную форму, которая уже отправляется в фарфоровый цех. Там создаются заготовки будущих предметов — они проходят этап сушки, что придает им прочность, и оправки, где мастера доводят до идеала фарфоровую заготовку. Следующий этап — обжиг. В печи будущий фарфор закалится и станет прочнее. После этого его погружают в фуксиновый раствор, который окрашивает изделие в розовый цвет так на нем можно будет заметить мельчайшие сколы и трещины и отправляют в цех росписи. Там художники рисуют цветы и орнаменты кобальтовой краской серого цвета.

Гончарным промыслом в этом районе занимались с давних времен, что связано с уникальным месторождением глины. В XVII веке местные мастера активно делали аптекарские и алхимические сосуды, которые поставлялись в Москву. Сначала здесь делали посуду в духе пятицветной майолики, но позже нашли свой собственный стиль — синяя роспись по белому. В XIX века на территории «гжельского куста» работали десятки небольших предприятий, выпускающих фарфор. Кроме посуды, на фабриках делали игрушки, статуэтки и многое другое — даже иконостасы и склепы из керамики. Но к концу XIX века промысел пришел в упадок. Это было связано и с количеством ввозимого из-за границы товара, и с промышленным переворотом, который ознаменовал переход от ручного труда к машинному производству. Гжельский промысел после революции После революции все предприятия, производившие гжельский фарфор, были национализированы. Производство на многих было остановлено. Восстановление промысла началось после войны, в середине XX века.

Начало XIX века - эпоха фарфора. Фарфор частных заводов Гжели отличался большой яркостью, сочетанием контрастных красок, лубочной трактовкой мотивов, разнообразных форм бытовых предметов. На рубеже XIX-XX веков, когда машинное производство стало постепенно вытеснять рукотворные работы, искусство Гжели начинает затухать. В советские годы крупные заводы переориентировались на выпуск технического фарфора. В 20-30 годы двадцатого столетия были созданы артели и мастерские. В 1929 году в д. Турыгино организована артель "Вперед, керамика". В 1936 году артель переименована в артель "Художественная керамика" и в дальнейшем преобразована в Турыгинский завод "Художественная керамика". Под его руководством и с участием художницы Н. Бессарабовой была разработана подглазурная мазковая роспись кобальтовой краской с теневой росписью на фарфоре. В разработке участвовали гжельские живописцы: Т.

В Гжели сделали русского Ждуна

Обзор статуэток «Гжель» Гжель является основным центром отечественной высокохудожественной керамики, где сформировались и нашли отражение ее лучшие многовековые черты.
Почти 4 тысячи гжельских фарфоровых статуэток насчитывает коллекция Сергея Малкина - YouTube Производство Гжели исторически локализовано в Раменском районе Московской области богатом белой глиной.

Гжель статуэтки

Современный Гжель — это множество производств, художественных мастерских, салонов и магазинов самого разного ценового уровня, сосредоточенных в историческом районе. Компания «Объединение Гжель» известна во всём мире как российская фабрика по производству фарфора, отличающегося качеством, долговечностью и красотой. Гжель – народный промысел в виде изделий из фарфора с росписью. Большой выбор фигурок Гжель Вы можете купить по низким оптовым ценам в магазине "Сувениры-подарки" с доставкой по Крыму и всей России.

#статуэтки#гжель. и снова мини статуэтки Гжель!

Идея возникла спонтанно, мы не думали, что она вызовет такой резонанс», — рассказал Inc. На данный момент «Гжель» выпустила 15 Ждунов. Ранее коммерческий директор объединения Константин Берков рассказал, что Ждун олицетворяет сотрудников компании, которые очень ждут, когда клиенты начнут покупать традиционную русскую продукцию. Он отметил, что если на Ждуна будет спрос, фигурку выпустят массовым тиражом.

В 20-30 годы двадцатого столетия были созданы артели и мастерские. В 1929 году в д. Турыгино организована артель "Вперед, керамика". В 1936 году артель переименована в артель "Художественная керамика" и в дальнейшем преобразована в Турыгинский завод "Художественная керамика".

Под его руководством и с участием художницы Н. Бессарабовой была разработана подглазурная мазковая роспись кобальтовой краской с теневой росписью на фарфоре. В разработке участвовали гжельские живописцы: Т. Дунашова, Т. Манайкина, М. В послевоенные годы -Турыгино и Бахтеево стали родиной бело-синего фарфора. С 1946 по 1970-е годы коллектив пополняется профессионала художниками : Л.

Одна из деревень так и называется — Гжель. И предприятие, находящееся на той же территории, носит одноименное название. Благодаря предприятию гжельская роспись не просто сохранилась, она продолжает существовать и развиваться. Деревни занимающиеся ремеслом Гжели А началось все много столетий назад. Историю народного искусства, прославившегося на весь мир, принято отсчитывать с 1339 года. В письменных изданиях, датируемых этим годом, встретили исследователи первую информацию о гжели. Так же из духовной грамоты Ивана Калиты следует, что Гжель была прибыльной волостью, и владели ею высшие чины Отечества. Но ясно исследователем и то, что гжельские поселения существовали уже в 11 веке, и местные жители активно занимались ремеслами. Получается, что истинный возраст промысла неизвестен. Но как минимум 700 лет гжельские мастера работают над созданием керамической посуды , статуэток, различных предметов интерьера.

Вся работа ведется строго вручную, машинной росписи нет. Гжель — история возникновения промысла конспективно : 11-13 века. В старинном подмосковном районе, который и назывался Гжель, местным жителям не удавалось добиться успехов в земледелии. Пахари трудились день и ночь, но земля так и не становилась поистине кормилицей. А все из-за того, что вместо чернозема здесь были залежи высококачественной белой глины. Нашли это богатое место аптекари, посуду из ценной белой глины они использовали в своих медицинских нуждах. Начало 14 столетия. Умельцы, живущие в районе реки Гжелки, освоили гончарное ремесло.

Со второй половины 20-х годов XIX века многие изделия расписывали только синей краской, которую получали из окиси кобальта. Отсюда название «синий кобальт», по которому узнаются гжельские изделия. Эта особенность обусловлена тем, что окись кобальта — единственная краска, которая выдерживает не выгорает высокие температуры обжига. Роспись осуществляли в основном подглазурно , при таком способе рисунок слегка расплывается при повторном глазуровании поверх росписи и обжиге. Это также характерная черта искусства Гжели, сближающая его со знаменитыми фаянсами голландского Делфта. Гжельская роспись на фарфоре Около 1800 года в деревне Володино Бронницкого уезда крестьяне братья Куликовы нашли состав белой фаянсовой массы. Там же около 1800—1804 годов был основан и первый фарфоровый завод. Павел Куликов, его основатель, научился технике изготовления фарфора, работая на заводе Отто в селе Перово. Желая сохранить секрет выработки фарфора, Куликов всё делал сам, имея только одного рабочего, но по преданиям два гончара, Г. Храпунов и Е. Гусятников, тайно проникли в мастерскую Куликова, срисовали горн печь для обжига изделий и завладели образцами глины, после чего открыли собственные заводы. Завод Куликова замечателен тем, что от него пошло фарфоровое производство Гжели. Первые гжельские предметы из фарфора, фаянса и полуфаянса внешне стилистикой росписи и формами напоминали старую майолику. В 1829 году в Гжели начали производить предметы из фарфора. С 1833 года начали наносить печатный рисунок [1]. В 1830-е — 1840-е годы в Гжели было более 50 заводов и 30 живописных мастерских, работавших с керамикой. Гжельский камин Вторая четверть XIX века — период наивысших художественных достижений гжельского керамического искусства во всех его отраслях. Стремясь получить тонкий фаянс и фарфор, владельцы производств постоянно совершенствовали состав белой массы.

Экскурсия на завод «Объединение Гжель» с мастер-классом по росписи

Интернет магазин. info@ Этот русский народный промысел широко известен во всём мире – Самые лучшие и интересные новости по теме: Народный, гжель, глина на развлекательном портале Фигурки и статуэтки Гжель. Символичные ироничные, гжельские фигурки отражают быт и нрав русского народа, одновременно являясь признанными произведениями искусства. Интернет магазин. info@ Производство керамики в подмосковном районе вокруг деревни Гжель началось ещё в XIV веке при Иване Калите.

Статуэтки Гжель

Купить и продать фарфоровую статуэтку Гжель как старую, так и Советского периода, вы всегда сможете с помощью нашего интернет магазина «АртисЪ». Гжель возникла в одноименном селе под Москвой примерно в XVIII веке. Фарфор, фаянс, керамика → Советская пластика → Гжель. Бессарабова Н.И. Ваза "Дружба народов СССР".

Волшебное искусство в русском стиле — роспись гжель

Один гжельский Ждун стоит 2850 рублей. По словам коммерческого директора предприятия «Гжель» Константина Беркова, это будет ограниченный тираж. Мы уже созвонились и списались с автором этого изделия, которая живет в Голландии — Константин Берков. А в одном из торговых центров Екатеринбурга появилось мыло в форме Ждуна.

Один такой стоит 200 рублей.

Готовый продукт окунают в белоснежную глазурь, затем помещают в печь температура 1400 градусов. В результате покрытие становится прозрачным, а орнамент приобретает насыщенный цвет. Само изделие обретает твердость и глянцевый блеск. На покрытие могут нанести позолоту или декоративные элементы из платины. Затем повторно проводят обжиг. Выделяют несколько цветовых групп в гжельской росписи: Надглазурная цветная. Дополняется узором из золота или платины.

Применяют для оформления праздничной посуды, сувенирной продукции. Процесс изготовления отличается трудоемкостью и требует высокого мастерства от художника. Глухой фоновый кобальт. Удивительная комбинация изысканности и торжественности. Фоновая основа — это глазурь тёмно-синей расцветки. Для росписи берут белоснежную краску, которая придает зеркальное отражение орнаменту. В итоге растения и животные из синих превращаются в белых, рисунок напоминает снежные узоры, которые мороз наносит на окна. Костяной белый фарфор.

Продукция белоснежного оттенка без дополнительного декора. В некоторых изделиях встречается тонкая полоска из золота или платины. Допускается нанесение на поверхность небольших орнаментов и надписей с помощью цветной краски. Вернуться к оглавлению Элементы и узоры гжельской росписи Тематика рисунка — это видение живописцем окружающего мира и результат многовекового творчества, впитавшего народные традиции. Художники при оформлении изделий часто используют элементы иконописи, сценки из жизни, природные явления. Современная тематика узоров гжели делится на четыре категории: Сюжетный рисунок, включая изображение пейзажей и времен года. Классические для промысла усики, шашечки, гребенки. Растительный узор.

Чаще всего художники изображают птиц. Способ изготовления изделий Промысел гжель требует от мастера полета фантазии и четкости. Для изготовления посуды обычно берут фарфор или майолику. Первый более хрупкий и тонкий.

Безопасность и экологичность первостепенны Все наши изделия изготавливаются из природного натурального сырья. Это белая глина и кварц, а для росписи изделий мы используем кобальт и полихромные красители. Безопасность и экологичность первостепенны Спорстмены нашего хоккейного клуба «Звезда Гжели» рисуют причудливые узоры на льду с 2009 года. Тренировки проходят на территории Ново-Харитоновской школы в поселке Гжель, Раменский район, Московская область. Численность клуба постоянно растет, если на момент открытия клуба в нем тренировались всего 9 детей, сейчас в клубе уже 40 молодых хоккеистов!

Граверы штампика Руф Тимофеевич Королев и возможно гравер Коротков. Марка и клеймо-надпись выполняются в надглазурном и подглазурном вариантах краской серовато-зеленоватого цвета. Бидак с 1996 года. Марка не была утверждена Торговой палатой РФ Роспатентом , хотя проставляется авторами на всех своих изделиях. Описание марки: Над овалом эллипсом с размерами сторон 14 l х 5 h мм, обозначенным продолжением «хвостов» в буквах Б и К в надписи «БИДАК» с незначительными разрывами образующейся несплошной линии, располагаются слово «Гжель», нарисованное простым прямоугольным шрифтом, и, ещё выше, рисунок «гжельского цветка» с двумя ветками растительности справа и слева. Марка выполняется в подглазурном варианте краской серовато-зеленоватого цвета. Автор марки В. Описание марки: Над овалом эллипсом с размерами сторон 14 l х 5 h мм, обозначенным продолжением «хвостов» в буквах Б и К в надписи «БИДАК» с незначительными разрывами образующейся несплошной линии, располагается рисунок «гжельского цветка» с двумя ветками растительности справа и слева. Марка должна выполняться в подглазурном варианте краской серовато-зеленоватого цвета. Знак марка подлинника — введён с 1 декабря 1997 года, как полиграфическая защита от подделок на особо ценные авторские изделия. По верхнему краю квадрата надпись — «Подлинник», по нижнему — «Остерегайтесь подделок». В практике использования не наблюдалась. Выполняется в подглазурном варианте, при этом центральная часть марки с надписью «Гжель» выполняется краской серовато-зеленоватого цвета, остальная часть — золотом.

Объединение Гжель

Просто до нас они не дошли, разбились в процессе активного использования. Дошло только то, что берегли — красивое, особенное, дорогое. Из чего ели, разбилось, что стояло в шкафу — уцелело. Не сохранилось, например, ни одной гжельской простой тарелки, в отличие от знаменитых гжельских квасников.

Но я уверен, что ни из одного сохранившегося квасника никто никогда не пил, и ни вина, ни кваса там не держали. Я как-то пришёл к сотрудникам музея, они только что купили гжельский квасник. Говорю: «Давайте фонарик, и проверим: если квасник использовали, глубина будет чёрной, потому что этот сосуд до дна не промыть, можно только ополоснуть».

Глубина, как и следовало ожидать, оказалась идеально чистой, что подтверждает мою догадку: квасники стояли на полках исключительно для красоты. Симонов с идеей «квасников для красоты» согласен, однако, по его мнению, до музея доживали изделия не «из парадного шкафа», а «с чердака». Это оказалось делом сложным и неудобным.

Я считаю, что хорошие, удобные предметы использовались, разбивались и исчезали навсегда. А кривые, косые квасники и кумганы, которые сейчас представлены в музеях, — это в основном брак, который лежал на чердаках: использовать нельзя, выбросить жалко. А в остальное время мастер не покладая рук шпарил тарелки.

Брали их по полкопейки, и нужно было целую телегу, тысячу штук, сделать к сроку. Так что семья сидела не разгибаясь и при лучине, без выходных, работала «на потоке». Конечно, среди мастеров региона всегда находился кто-то, одержимый желанием сделать идеально хорошо.

Например, в XIX веке был знаменит гжельский мастер Терехов: он и технологию соблюдал, и составы изобретал, и промышленная палата брала с его изделиями награды на международных выставках. Но таких, как Терехов, были единицы. Остальные просто работали на рынок.

Особенности национальной конкуренции: что традиционного в местных технологиях? У гжельского гончара с технологией отношения гибкие и несентиментальные: продукция слишком чувствительна к моде, а обжиг — к техническому прогрессу. Из стремления сделать красивее и продать выгоднее, чем сосед, сложилась главная керамическая традиция: непрерывная гонка технологий.

Не претендуя на научность, я вывел для себя, что Гжель кардинально меняется каждые 50 лет. Например, XVII век — это гончарные изделия. В XVIII веке — белая майолика, в подражание иностранной, итальянской майолике, которая в Италии была в моде в XV веке; технология пришла сюда только через 300 лет и здесь преобразилась, превратилась в русскую.

Привозят образцы, появляется спрос, и на базе привозных образцов тут же развивается собственное подражание, вплоть до подделки.

Российский союз туриндустрии — крупнейшее отраслевое объединение, основные задачи которого создание в стране цивилизованного туристического рынка и повышение конкурентоспособности национального турпродукта и услуг в сфере туризма. Благодаря совместным усилиям мы продолжаем развивать туристическую инфраструктуру и делаем Гжель еще более привлекательным местом.

Традиционная гжельская плошка Во второй половине века выпуск гжельского фарфора пошёл на спад.

Мастерские и даже отдельные заводы закрывались по банальной причине: печам требовалось топливо, а близлежащие леса уже успели вырубить. Везти же брёвна гужевым транспортом издалека было крайне невыгодно. Отмена крепостного права сказалась не только на том, что крестьян теперь помимо их воли не могли приписать к заводу, но и на общем сокращении населения. Народ подался в большие города за лучшей жизнью, так как в городе фабричному рабочему платили больше, чем на местных мануфактурах.

Сказался и общий спад в отрасли: к 1872 году российских список заводов по производству фаянса занимал всего 19 позиций. Артель «Вперёд, керамика» «Богатырь», автор Б. Ланге К 1925 году «Гжельский куст» располагал шестью государственными заводами и тремя десятками частных мелких фарфорово-гончарных мастерских. Финансовая реформа Сокольникова подарила стране крепкий рубль.

В стране активизировалась Новая экономическая политика. Поэтому начало возрождаться производство мелких бытовых товаров, которым занялись артели и кооперативы. Артель «Вперёд, керамика» появилась в деревне Турыгино в 1929 году. Через год на её базе организовали колхоз, куда кроме данной артели вошли мастера по глиняной игрушке из деревни Жирово и артельщики из Харитоново, занятые производством игрушек и аптекарской посуды.

В общем коллективе оказалось почти три десятка точильщиков, четыре литейщика и столько же горновщиков, восемь специалистов по глазури и более тридцати художниц. Работа велась на двух горнах и трёх муфельных печах. Первой скульптурой стало воспроизводство «Богатыря» Б. Часть товаров уходила на экспорт.

Среди них горшки-медовницы, детская посуда и фигурки из фарфора. Именно эту артель считается в качестве своего родоначальника Производственное объединение «Гжель». Однако, она была не единственной, кто успешно работал в первой половине 1930-х гг. Наряду с ней успешно работали «Путь Ленина» с.

Шевлягино , артель имени С. Кирова и другие. Глядя на артельских «Богатырей» так и хочется по-ленински сказать: «Узок их круг. Страшно далеки они от привычной нам Гжели».

В чём же тогда заслуга артели «Вперёд, керамика»? В том, что именно здесь собрались мастера, которые потом составят фундамент для возрождения гжельского промысла. Артель «Художественная керамика» Турыгинский завод художественной керамики Возникшей в 1936-1937 гг. В течение трёх лет шло строительство корпуса, где разместился огромный двадцатиметровый горн.

Нашлось место для литейного, сушильного и живописного участков. Здесь же работали те, кто заготавливал массу для будущих предметов. До войны главным направлением был декоративный фарфор низкого художественного качества. Статуэтки «Уточка» 1950-1960 гг.

Бессарабова Революционным моментом можно считать появление здесь Наталии Ивановны Бессарабовой, которая предложила раскраску изделий в кажущемся скромным бело-голубом оформлении, с которым теперь прочно ассоциируется Гжель. Возможно, бело-голубой стиль остался бы просто периодом жизни артели, каких было много, но Бессарабова терпеливо обучала местных художниц новой технике. Эта расцветка взялась не сама по себе, в одном из музеев Наталия Ивановна увидела гжельскую кобальтовую роспись на полуфаянсе 19-го столетия.

Мастер-классы для туристов В музее гжели хранятся настоящие шедевры. Фото: Михаил ФРОЛОВ Предприятие организовывает экскурсии, и можно посмотреть, как делаются посуда и сувениры, как они вручную расписываются, а потом их отправляют сушить. В отдельном зале проводятся мастер-классы, где туристы создают свой неповторимый шедевр в стиле гжели и забирают его на память. Разрисовать сувенир — дело кропотливое.

Открыт магазин, расположенный прямо на проходной. В нем продают гжель по весьма демократичным ценам. В стеклянных витринах стоят экспонаты, сделанные в разные годы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий