Речь идет о сериале «Не родись красивой», где роль мамы главной героини сыграла как раз Ирина Муравьева.
74-летняя Ирина Муравьева. Суровое детство, потеря мужа и нестыдная работа
Сколько лет Ирине Муравьёвой? Когда родилась Ирина Муравьёва? Биография Ирины Муравьёвой и личная фия и жизненный путь знаменитой актрисы кино и. Актриса Ирина Муравьева в роли Людмилы в фильме «Москва слезам не верит» (режиссер Владимир Меньшов), 1979 год. Ирина Муравьева. 8 февраля Ирине Муравьевой исполняется 72. Ирина Муравьева прекрасно пела и танцевала, но вокальные партии в фильме «Карнавал» по решению режиссера исполнила профессиональная певица Жанна Рождественская. Актриса Ирина Муравьева в роли Людмилы в фильме «Москва слезам не верит» (режиссер Владимир Меньшов), 1979 год. В 2005-2006 годах Ирина Муравьева снималась в популярном комедийно-драматическом телесериале «Не родись красивой».
Ирина Муравьева. Как складывалась её жизнь?
В 1977-1991 гг. С 1993 г. В текущем сезоне задействована в постановках: "Женитьба Бальзаминова" и "На всякого мудреца довольно простоты" по пьесам Александра Островского, "Женитьба" и "Мертвые души" по произведениям Николая Гоголя, "Всегда зовите Долли! Работа в кино Ирина Муравьева дебютировала в кино в 1973 г.
Среди ее наиболее известных киноработ: работница химчистки Людмила Свиридова в мелодраме "Москва слезам не верит" 1979, режиссер Владимир Меньшов , стремящаяся стать артисткой девушка Нина Соломатина в музыкальном фильме "Карнавал" 1981, Татьяна Лиознова , инженер конструкторского НИИ Надя Клюева в комедии "Самая обаятельная и привлекательная" 1985, Геральд Бежанов. Последняя роль актрисы к настоящему времени - продавщица семечек в комедии "Одесский пароход" по мотивам произведений Михаила Жванецкого 2019, Сергей Урсуляк.
И она ждала целый год. Шутки шутками, а может, и всю жизнь. Поглядывала смолоду на здание Малого театра из окон Детского, благо они напротив. Как говорят, досмотрелась.
Теперь шутит, что играет-то в Малом, но цель — Большой. В Малом, куда она пришла, начались вводы в текущий репертуар, появились и новые роли: Раневская в «Вишневом саде», Купавина в «Волках и овцах», Аркадина в «Чайке», Гурмыжская в «Лесе». Оказалось, что в Малом театре Муравьева ко двору, а ведь считалось, что вроде бы она совсем не та актриса, неподходящая для этой державной императорской сцены. Но уже первая ее роль тут — Раневская — положила конец всем сомнениям. А его жена Татьяна Еремеева сыграла в нем Раневскую. Спектакль этот в течение многих лет так и сохраняется в репертуаре, не раз лишь менялся состав его участников.
Теперь Ирина Муравьева играет Раневскую. И со временем сумела привнести в спектакль живую кровь, срастись с ним, так что и не видно швов, не видно того, что она тут вводная. Сроки выпуска спектакля все время отодвигались: то кто-то из исполнительниц заболеет, то еще какая-нибудь напасть приключится. И вот когда более откладывать «Лес» было нельзя, в тот момент и возникла Ирина Муравьева, репетировавшая роль Улиты в том же спектакле. Говорят, что она ей удавалась чрезвычайно. Вначале попросили на одной из репетиций почитать текст роли Гурмыжской, а потом и ввод сделали — срочный, за считанные дни.
Муравьева — молодая Гурмыжская. Обычно эту роль играла какая-нибудь грандиозная старуха. Роль-то дивная. Старуха флиртует с гимназистом — и в этом особый комизм. Уж все забыли, что Островский Гурмыжскую наделил пятидесятилетним возрастом. Правда, в его времена женщина этих лет и впрямь была почтенная старуха.
Муравьева — лихая Гурмыжская, не грымза, но розан. От нее прямо-таки веет здоровьем. Гурмыжская — разбитная, шальная, обольстительна хохотушка. В ней бушует позитивная энергия. Героиня Муравьевой выбегает по утрам, едва проснувшись, перед домом, начинает забавно скакать, как молодушка. И очень смешно привораживает молоденького кавалера, липнет к нему как пиявка.
Вот уже и к венцу готова. Вырядилась в белое, как юная невеста, млеет рядом с мальчиком-женихом. Гурмыжская у Муравьевой становится в иные минуты приторной и жеманной, ведет себя несообразно возрасту. Но она незловредна и нестара, а потому слова героини о необходимости сделать завещание публику чрезвычайно забавляют. А вообще она всегда весела, не киснет — словом, дама приятная во многих отношениях. Аркадина — совсем иная, но, как ни странно, чем-то похожа на Гурмыжскую.
Во всяком случае, на первый общий взгляд. Сказала, что станет играть Аркадину лишь в том случае, если Соломин будет Тригориным. Аркадина у Муравьевой — вполне провинциальна, каковой ей Чеховым и предписано быть. Не столичной же дамой представляться, если она таковой отродясь не бывала. Вот Аркадина у Муравьевой и не стремится кого-то из себя разыгрывать, не подпускает значительности и важности. Она проста и естественна, весела и беззаботна.
Рядом с ней человек, который моложе. Ну так что в том дурного. Живет как может и как хочет, безо всяких там рефлексий. Подобной Аркадиной прежде видеть не доводилось. Она какая-то аппетитная, полнокровная, совсем не рафинированная, какой ее частенько представляют, хохотушка. Хохотушками часто бывают героини Муравьевой.
Не унывает никогда. При этом вовсе не глупа. В тот момент, когда Дорн сообщит Тригорину о том, что Костя, сын ее, застрелился, она захохочет в неведении того страшного, что произошло. От этого становится даже как-то не по себе. Что касается сына Константина, то она его, конечно, любит, ведь мать же. Но особенно не обременяет себя его проблемами.
Ей ведь вечно восемнадцать, а тут он — взрослый сын, слишком взрослый. Тригорина потерять боится. Он хоть и вялый у Юрия Соломина господин, но неглупый, мыслящий. Аркадина знает, как им нужно управлять, как ему угождать. Однако складывается ощущение, что, если бы он ее — такую Аркадину — и бросил, та бы быстренько утешилась и нашла ему замену. Дуэт Соломина и Муравьевой в «Чайке» превосходен.
Аркадина Муравьевой берет от жизни все. Она — здоровый организм с оптимистическим устройством, настоящая артистка, всегда в тонусе, знает, что надо в нем пребывать, — такова профессия. А может, и не оттого, что знает, а по устройству души.
Муравьевой за роль Людмилы также присудили Государственную премию. Так актриса стала настоящей звездой, одно за другим последовали интересные предложения. Кадр из кинофильма «Карнавал», 1981 В 1981 году вышел кинофильм «Карнавал» с Ириной в главной роли. Фильм стал лидером телевизионного рейтинга, а Муравьеву назвали лучшей актрисой. Ставшую хитом песню «Позвони мне, позвони», несмотря на неплохие вокальные данные актрисы, ей спеть не позволили. Позже Муравьева записала пластинку с собственным исполнением. Свой вокальный талант ей все же удалось продемонстрировать в картине «Самая обаятельная и привлекательная».
Кинолента стала культовой и пользовалась огромной популярностью у зрителей. Кроме театра и кино артистка успевала работать и на телевидении: долгое время была ведущей передачи для детей «Будильник», озвучила около двадцати мультфильмов. После перестройки творческая жизнь Муравьевой, как и большинства других артистов, стала менее насыщенной. С 1993 года играет в Малом театре России. Здесь она задействована в постановках «Фелумена Мартурано», «Власть тьмы», «Почти все о любви».
В Малом театре актрисе стали выдавать главные роли. Первой из них стала роль Раневской в чеховском «Вишневом саду» у режиссера Игоря Ильинского. Артистка часто играла в постановках пьес Александра Островского «Волки и овцы», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты» и другой русской классики. Появлялась она и в спектаклях по зарубежным произведениям — так в постановке пьесы Робера Тома «Восемь любящих женщин» она сыграла роль Бабушки, а в пьесе Торнтона Уайлдера «Всегда зовите Долли» — заглавную героиню. Начало карьеры в кино Дебютом Ирины Муравьевой как актрисы кино стал телефильм Константина Худякова «Страницы жизни», утверждает сайт «Кинопоиск». Дело было в 1972 году. За «Страницами жизни» последовал семисерийный телефильм «Разные люди», в котором Ирина Муравьева сыграла роль ученицы вечерней школы молодежи Зинаиды Багляевой, работающей маляром. Еще одной крупной ролью в начале кинокарьеры стала Сюзанна в детективе Самсона Самсонова «Чисто английское убийство». За эту роль она удостоилась Государственной премии СССР, а сама картина выиграла голливудскую премию «Оскар» как лучший зарубежный фильм. Закрепление звездного статуса произошло благодаря двум фильмам Татьяны Лиозновой. С разницей в год артистка сыграла сначала в производственной драме «Мы, нижеподписавшиеся», а затем в трагикомедии «Карнавал». В «Карнавале» Ирине Муравьевой досталась роль наивной провинциалки Нины Соломатиной, приехавшей в Москву поступать в театральный вуз, но везде получившей от ворот поворот этот сценарный ход перекликается с эпизодом из биографии актрисы. Отечественные зрители отметили игру Ирины в фильме-лидере внутреннего проката. По опросу журнала «Советский экран» она стала актрисой года. Зрителям «Карнавал» запомнился также песней «Позвони мне, позвони…» музыка Максима Дунаевского, стихи Роберта Рождественского. Хотя Ирина Муравьева и сама умела петь, за нее спела Жанна Рождественская. Последней крупной работой 80-х годов для Ирины Муравьевой стала комедия «Самая обаятельная и привлекательная». В ней актриса сыграла роль инженера КБ Нади Клюевой, которая ради налаживания личной жизни собирается перевоплотиться в обольстительницу. В нулевых актриса снималась куда реже, однако отметилась участием в сериалах «Не родись красивой», где сыграла маму Кати Пушкаревой, главной героини, и в «Завещании Ленина», где ей досталась роль матери Варлама Шаламова.
Ирина МУРАВЬЕВА
Однако ее работа в комедии «Китайская бабушка» в 2011 году была удостоена премии «Ника» за «Лучшую женскую роль второго плана». Ирина Муравьева в сериалах В 1999 году на телеэкраны вышел сериал «С Новым счастьем! Режиссер картины — муж Муравьевой, Леонид Эйдлин. Проект оказался довольно успешным, и в 2001 году вышло продолжение «С Новым счастьем 2! Поцелуй на морозе». Ирина Муравьева, «С Новым счастьем!
Песни Ирины Муравьевой Ирина Муравьева прекрасно пела и танцевала, но вокальные партии в фильме «Карнавал» по решению режиссера исполнила профессиональная певица Жанна Рождественская. После выхода картины песня «Позвони мне, позвони» звучала в Советском Союзе из каждого магнитофона, все помнят и знаменитую «Спасибо, жизнь». Интересно, что песня «Позвони мне, позвони» так понравилась Алле Пугачевой, что она потом сетовала композитору Максиму Дунаевскому, почему он не пригласил ее в этот проект. Ирина Муравьева, «Позвони мне, позвони» А вот в комедии «Самая обаятельная и привлекательная» Ирина Муравьева пела уже сама, зрителям очень понравилась «Песенка о счастье» композитора Владимира Рубашевского. В 1977 году, когда она уже снималась в кино, Ирине предложили перейти в театр имени Моссовета.
Здесь ее дебютными спектаклями были «На полпути к вершине» и «Дом на песке». В течение двенадцати лет работы актриса была задействована в восьми постановках. Ирина Муравьева на театральной сцене В 1994 году Ирина пришла в труппу Малого театра по приглашению Юрия Соломина и практически сразу стала ведущей актрисой. Играет разноплановых героинь и говорит, что любит этот театр за то, что здесь не позволяют экспериментов, за которые потом стыдно перед зрителем. Личная жизнь и муж Ирины Муравьевой Личная жизнь актрисы сложилась удачно.
С мужем Леонидом Эйдлиным они считались идеальной парой, прожили в браке сорок лет. Это был гармоничный союз, построенный на любви и общих интересах, супруги были вместе и в жизни, и в профессии. Леонид был старше Ирины на двенадцать лет. К творческой работе он пришел не сразу, сначала окончил в Ленинграде технологический институт, а уже потом режиссерский факультет ГИТИСа. Приехав в столицу, ставил спектакли в ЦДТ, где и повстречал свою будущую супругу — озорную и непосредственную Ирину.
В пьесе Эйдлина «Сказка о четырех близнецах» играла Муравьева. По сюжету в конце постановки Ирина и Леонид должны были уйти со сцены, держась за руки, но мужчина видоизменил эпизод, накинув на голову девушки фату.
Она очень гордится тем, что смогла стать образцовой мамой и женой. Он решил пойти по маминым стопам и выбрал актерский путь. Учился во французской школе искусств в городе Блуа на курсах актерского мастерства.
Снимается в основном в сериалах. До этого у него были гражданские отношения, в результате которых в 2005 году родился сын Иван. По словам Ирины Муравьевой, ей сначала сказали, что будет ребенок, потом она познакомилась с беременной невесткой, через месяц родился замечательный мальчик, а вскоре она уже не видела ни женщину, ни малыша. Даниил Эйдлин Первое время после расставания с Даниилом мама Ванечки была против встреч ребенка с отцом, бабушкой и дедушкой. Но позже взрослые смогли договориться и наладить нормальное человеческое общение.
Ирина с гордостью рассказывает, что внук Иван растет умным и воспитанным мальчиком, учится в физико-математическом лицее. Младший сын Муравьевой — Евгений Эйдлин Евгений появился на свет 6 февраля 1983 года. Также занимается ресторанным бизнесом. В центре Москвы у него был гастропаб «Рыжая борода», который пользовался большой популярностью. В мае 2017 года он его закрыл, и сейчас в планах Евгения новое заведение.
В декабре 2017 года у них родился мальчик, которого назвали в честь дедушки Леонидом. Ирина Муравьева в маленьком внуке души не чает. Краткая биография актрисы Ирина Вадимовна Муравьева отмечает свой День рождения 8 февраля. Через 2 года женщине исполнится 70 лет. Родной город актрисы — Москва.
Ее родители познакомились на фронте. Мать была в плену у немцев, отец — российский солдат. Ирина окончила школу-десятилетку. Девушка хотела поступить в театральный ВУЗ. Первая попытка не увенчалась успехом.
Ей отказали везде. Она решила год поработать и подготовиться к экзаменам. На следующий год попытка поступить снова не увенчалась успехом. Единственное учебное заведение, куда приняли будущую актрису — Студия при детском театре. Луначарского, отучившись на заочном отделении.
Дебют актрисы состоялся в кино состоялся в 1974 году. В 1982 году Ирина Муравьева стала лучшей актрисой по данным опроса журнала «Советский экран». С 1977 по 1991 год Ирина Муравьева работала в Московском театре имени Моссовета. Впоследствии перешла работать в Малый театр. Инстаграм и Википедия Ирины Муравьевой Советская артистка имеет больше количество фанатов, поэтому неудивительно, что Инстаграм и Википедия Ирины Муравьевой являются частым запросам в сети Интернет.
Учитывая, что Ирина Муравьева уже не молодого возраста, а также с загруженностью в ее профессиональной деятельности, актриса не является пользователем социальных сетей. Нет у нее и страничка в Инстаграм. Возможно, есть фейковые аккаунты, но за достоверность предоставленной информации никто не несет ответственности. В Википедии же Ирины Муравьевой значатся актуальные события из жизни артистки. Здесь представлена ее биография, творческий путь и карьерный рост.
Здесь вы найдете информацию об ее фильмографии, наградах и премиях. Если делать вывод, то мы видим, что жизненный путь самой красивой артистки Советского Союза довольно яркий и счастливый. Ирина сумела выйти на международный уровень. Упорство, уверенность в себе, талант и невероятная харизма помогли завоевать народное признание. Артистку полюбили многие.
Поклонники творчества Ирины Муравьевой отмечают ее выразительные черты лица, актерский стиль и манеру поведения на сцене. Ее игра запоминается каждому. На нее приятно смотреть и наблюдать за преображением. Многие хотели быть похожими на Ирину Муравьеву. Женщины завидовали ей и в тоже время восхищались.
Ее красота сводила с ума многих мужчин, но актриса однолюб, свое сердце она отдала уже покойному Леониду Эйдлиному. Почитатели творчества актрисы ждут с нетерпением ее новых работ. Любовь всей жизни Леонид Эйдлин связал свою жизнь с творчеством не сразу. После школы он поступил в технический институт, причем он сделал этот выбор осознано. Но, спустя годы учебы, парень понял, что «заболел» театром и хочет посвятить ему жизнь.
Его первые постановки смогли оценить зрители Театра юного зрителя в Саратове. После некоторого времени работы там Леонид переезжает в столицу и начинает работать в Центральном детском театре. Там и состоялось судьбоносное знакомство Леонида и Ирины. Он пригласил актрису участвовать в одной из его постановок, так как был очарован ей.
Что же по-настоящему терзало Ирину Вадимовну? Потеря единственного возлюбленного Муравьева и Эйдлин прожили вместе 40 лет До превращения в икону советского кинематографа Ирине Вадимовне пришлось пройти чрезвычайно тернистый путь. Девушка очень хотела стать артисткой, но в театральных училищах ей отказывали. Более того — настойчиво советовали забыть о творческой профессии, не видя в Ире таланта. Муравьева была крайне настойчива и добилась своего: через год ее приняли в студию Детского театра. Здесь и началась красивая история актрисы и Леонида Эйдлина. Режиссер пригласил Муравьеву в постановку «Сказка о четырех близнецах» на роль Бонки. В финале спектакля влюбленные уходят, держась за руки, но драматург по-своему интерпретировал сцену: решил опустить на голову героини свадебную фату. Так, Ирине Муравьевой с первой встречи удалось покорить сердце мэтра, а Эйдлин еще на репетиции увидел в ней свою невесту. Новость об их браке стала сюрпризом для окружающих, ведь режиссер был на 12 лет старше актрисы. После свадьбы молодожены переехали в комнату Леонида Эйдлина, и первое время Ирина очень тосковала по родителям и не могла сдержать слез — настолько ее тянуло назад, в отчий дом. Но вскоре тревоги отступили, ведь супругам удалось создать собственную крепкую семью. Коллегам оставалось лишь восхищаться тому, какие трепетные отношения сохранила пара спустя 40 лет совместной жизни: цветы, подарки, трогательные записки, постоянные звонки... Тихое счастье оборвалось в 2014-м, когда режиссер скончался от инсульта.
Такого успеха от киноленты не ожидал никто, ведь первоначально советские критики весьма скептически отзывались о ленте, в основе которой лежал неприхотливый сюжет старой как мир истории о Золушке. Образ пробивной и лишенной сантиментов Людмилы не остался без внимания зрителей и режиссёров: талантливую актрису засыпали предложениями сыграть главных героинь в новых кинопроектах. В 1981 году Ирина Муравьева получила предложение сыграть главную героиню в комедии «Карнавал» Татьяны Лиозновой, в которой ей предстояло воплотить на экране выпускницу, приехавшую покорять театральные институты Москвы. Сюжет оказался удивительно похож на биографию самой Муравьевой, и артистка с радостью согласилась на роль. На тот момент ей было уже 32 года, а по сценарию она играла юную 18-летнюю девушку Нину Соломатину. Ирина Муравьева и Александр Абдулов в фильме «Карнавал» Несмотря на разницу в возрасте, Ирина Муравьёва отлично справилась с ролью — здорово помогли личные воспоминания и опыт. Талантливая игра и блестящий дуэт с Александром Абдуловым так понравились зрителям, что за эту работу читатели журнала «Советский экран» признали Муравьёву лучшей актрисой 1982 года. В этой мелодраме Ирина Муравьёва продемонстрировала, что она артистка в самом широком понятии этого слова. Актриса великолепно танцует. После выхода фильма песня «Позвони мне, позвони» длительное время была хитом, она слышалась отовсюду, хотя в кадре звучит отнюдь не голос главной героини, а певицы Жанны Рождественской. Ирина готовилась спеть ещё одну песню — «Спасибо, жизнь», но, как рассказал композитор Максим Дунаевский, режиссеру не понадобилась запись поющей Муравьевой. Ирина Муравьёва — «Позвони мне, позвони» За свою работу артистка удостоилась ещё нескольких престижных наград, которые укрепили её в статусе звезды советского кино. В 80-е Ирина Муравьёва появилась ещё в нескольких заметных картинах, среди которых самые популярные «Руки вверх», «Самая обаятельная и привлекательная», «Мы, нижеподписавшиеся» и «Год теленка». Ирина Муравьёва в картине «Самая обаятельная и привлекательная» Комедия «Самая обаятельная и привлекательная» стала культовой: в кинотеатрах её посмотрели 80 млн зрителей. В этом фильме актриса снова продемонстрировала свой вокальный талант. Классический репертуар привлекал Муравьеву и в театре, и в кино. Артистка сыграла с Михаилом Козаковым, Людмилой Целиковской и Борисом Плотниковым в экранизации произведений Антона Чехова «Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад». Ирина Муравьева и Михаил Козаков в фильме «Невероятное пари…» 70-80-е годы — золотой период в биографии знаменитой артистки. В это время Ирина Муравьёва успевала регулярно появляться в новых фильмах, вести на радио и телевидении воскресную детскую передачу «Будильник» и озвучивать мультфильмы. Ирина Муравьёва в фильме «Артистка из Грибова» После развала Советского Союза карьера Ирины Муравьевой медленно пошла на спад: актриса появлялась на экранах реже и реже. Из ролей этого периода следует отметить работу в мелодраме «Эта женщина в окне», где Ирине удалось, наконец, продемонстрировать певческий талант и исполнить одноименный романс Булата Окуджавы. Музыкальной комедии «Зефир в шоколаде» ряд сайтов присвоил статус одного из первых кинопроектов Украины как независимого государства. В фильме Муравьева и Александр Панкратов-Черный сыграли родителей девушки, в которую влюбляется чернокожий парень. Ирина Муравьева в мелодраме «Эта женщина в окне» Героиня актрисы в сериале «С новым счастьем! Столь печальное событие происходит накануне новогодних праздников. Однако Новый год — не даром время чудес, и женщина обретает нового поклонника. В 2001 году вышло продолжение сериала, названное «С новым счастьем! Поцелуй на морозе». В 2005-2006 годах Ирина Муравьёва участвовала в съёмках популярного комедийно-драматического телесериала «Не родись красивой». Картина пользовалась невероятным успехом, благодаря чему уже новое поколение зрителей получило шанс познакомиться с талантливой актрисой, сыгравшей роль мамы главной героини в исполнении Нелли Уваровой. Читайте также: Вдова Виктора Цоя: Его гибель никто не хотел расследовать, все были ошарашены Ирина Муравьева в сериале «Не родись красивой» В 2010 году любимая миллионами Ирина Муравьёва появилась в лирической комедии «Китайская бабушка», за работу в которой звезде советского кино вручили национальную премию «Ника» как лyчшeй актрисе второго плана. После этой ленты Ирина Вадимовна больше не пополняет фильмографию и редко появляется на телевидении, посвятив свою жизнь семье и любимому Малому театру. Разве что периодически публикуемые в Сети фото актрисы свидетельствуют, что Муравьева по-прежнему в строю. Передача «Квартирный вопрос» у Ирины Муравьёвой В 2007 году у звезды дома побывала передача «Квартирный вопрос», но её выход оказался скандальным. Ирина Муравьёва вместе с мужем доверили мастерам и дизайнерам ремонт любимой кухни, но результат не понравился. Актриса, не привыкшая кривить душой, прямо сказала о своём разочаровании. Телевидение С 70-х и до конца 80-х годов — ведущая программы «Будильник» для детей. Озвучивала почти 20 мультфильмов. Самые известные: Кошка и курица, «Кошкин дом», год выхода 1982; Бамбино, «Приключения поросенка Фунтика», год выхода 1986 — 1988; Лягушка, «Лягушка-путешественница», год выхода 1996; Солоха, «Ночь перед Рождеством», год выхода 1997. Личная жизнь По словам самой Ирины Муравьевой, в ранней молодости она не стремилась выйти замуж и мечтала только о карьере. Работая в театре, она познакомилась с режиссером Леонидом Эйдлиным, который в 1973 году предложил обаятельной девушке с oгрoмными лучистыми глазами руку и сердце. Ирина оказалась хорошей матерью и женой, настоящей хранительницей домашнего очага. Она гордится тем, что дети Даня и Женя, в отличие от большинства актёрских отпрысков, выросли дома, а не в пыльном театральном закулисье или на задворках съёмочных павильонов.
Ирина Муравьёва - биография, личная жизнь
— Ирина Вадимовна обладает огромной внутренней силой, — рассказывает актер Юльен Балмусов, с которым они знакомы еще со времен учебы в студии при Центральном детском театре. Коренной москвичке Ирина Муравьевой после оскароносного «Москва слезам не верит» стали предлагать роли бойких провинциалок. Ирина Муравьева родилась в семье военного инженера и бывшей военнопленной 8 февраля 1949 года. Ирина Муравьева отметит 75-летие на сцене Большого театра в образе Бобылихи. Биография актрисы Ирины Муравьевой, которой 8 февраля исполнилось 75 лет. Биография актрисы Ирины Вадимовны Муравьевой начинается холодным февральским вторником, 8 числа 1949 года, когда она родилась в одном из столичных роддомов.
Как сегодня живет и как выглядит 75-летняя Ирина Муравьева
В школе Муравьёву очень заинтересовали занятия художественной самодеятельностью, и вскоре она стала постоянной участницей всех вечеров и концертов, проходящих в школьных стенах. Уже будучи ученицей старших классов, девушка начинает понимать, что мечта о карьере школьного учителя скорее всего так и останется детской мечтой, а ей хочется совершенно другой судьбы. После получения школьного аттестата, Ирина начала проявлять свой характер, и не стала слушать родителей, отговаривающих её от поступления в театральный институт. Она была твердо уверена, что выбор сделан правильно, и решила попытать счастья во всех московских театральных вузах. Муравьёва пыталась стучать во все двери, но к её великому сожалению, они были закрыты для нее наглухо.
Девушка не смогла пройти ни в один вуз, а один из педагогов «Щуки», посоветовал ей не тратить времени, и посвятить себя другой профессии. Он так и сказал, что актрисой ей не быть никогда. Ира всегда отличалась упорным и целеустремленным характером, поэтому ровно через год ее документы снова легли на стол приемных комиссий всех театральных институтов Москвы. Увы, вердикт был тот же, что и в прошлом году — ее никуда не приняли.
Тогда Муравьёва предпринимает ещё одну попытку, и поступает на учебу в драматическую студию в Центральный детский театр, где претендентов на одно место было гораздо меньше, чем в престижных вузах. И здесь удача оказалась на стороне упорной абитуриентки, ее приняли. После окончания студии Ирина воплотила в жизнь свою мечту, и продолжила обучение в ГИТИСе, но уже на заочном отделении. Днем она репетировала и участвовала в постановках ЦДТ, в штат которого была зачислена, а заочно продолжала изучать актёрское мастерство под руководством прославленных педагогов.
Молодую актрису задействовали на первых порах в ролях мальчишек. Именно такие персонажи ей достались в спектаклях «2001-й год» и «Сомбреро». Сотрудничество Ирины с этим театром продолжалось до 1977 года. Муравьёва уже имела славу и известность в кинематографе, когда ее в 1977-м пригласили в труппу Театра им.
Дебютной постановкой на его сцене стал спектакль «На полпути к вершине», который поставил Павел Хомский. Параллельно с этим актриса репетирует другую постановку — «Дом на песке». В этом театре Муравьёва прослужила 12 лет, и была задействована в 8-ми постановках. С 1982-го в ее репертуаре было всего три спектакля, актриса чисто физически не могла играть больше, потому что ее буквально разрывали в кино.
В 1994-м Ирина перешла в Малый театр и стала одной из ведущих актрис. Её талант и многогранность помогли воплотить на сцене самых разных персонажей. Ей была под силу наивная Мамаева из постановки «На всякого мудреца довольно простоты» и жесткая, деспотичная Матрена из пьесы «Власть тьмы». Весной 2015-го зрители этого театра смогли увидеть постановку «Восемь любящих женщин», где актриса сыграла возрастную роль бабушки.
Её героиня пожилая, опытная женщина, не растерявшая озорства и юношеского задора. В это же время ей доверяют роль Беллы в антрепризе «На струнах дождя», которую поставил Аким Андросов. Эту постановку анонсировали, как «интригующую комедию». У Муравьёвой в этом спектакле главная роль, её партнёрами по сцене стали молодые, но уже достаточно известные артисты.
Первое появление Ирины Муравьёвой на съемочной площадке датируется 1965-м годом, когда ей предложили крохотную роль в массовой сцене ленты «Дети Дон Кихота».
Там они полюбили друг друга и, вернувшись на родину, поженились. С детства Ирина проявляла особую тягу к искусству. Она занималась в актерских кружках и часто появлялась на школьной сцене. Театральное искусство всегда было важной частью ее судьбы. Поэтому после окончания школы Муравьева, не задумывалась о выборе профессии. Ирина подала документы во все театральные вузы Москвы, пытаясь стать студенткой хотя бы одного из них. Но ей не повезло. Она не смогла поступить, но не отчаялась, а решила попытать счастья через год. В конце концов, поступить девушке удалось только в учебную студию при Детском театре, где конкурс был значительно меньше, чем в других заведениях, говорится в биографии Ирины Муравьевой в Википедии.
Карьера Ирины Муравьевой Успешно окончив оба театральных вуза, Ирина Муравьева осталась играть на сцене Центрального детского театра. А уже в 1973-м году в ее жизни появились первые серьезные кинематографические роли. Однако популярность к актрисе пришла не сразу. Вначале она играла небольших эпизодических персонажей. Как сообщается в биографии Муравьевой на сайте «Узнай всё», лишь в середине 70-х ситуация начала постепенно меняться к лучшему. В этот период талантливая актриса исполнила роли в картинах «Чисто английское убийство», «Иван и Коломбина», «Дуэнья» и других лентах.
В 1977 году Ирина Муравьёва стала актрисой Московского театра им. В 1978 году актриса поступила в Государственный институт театрального искусства им. Луначарского курс О. Ремеза , который окончила в 1982 году. С 1993 года — актриса Малого театра.
Ирина оказалась на одной съемочной площадке с Алексеем Баталовым и Георгием Тараторкиным. У нее за плечами было уже много интересных работ в кино, но настоящий успех был впереди. В 1979-м актриса узнала, как чувствует себя всенародно любимый артист. Именно в том году советские зрители посмотрели и оценили картину «Москва слезам не верит», в которой Муравьёва сыграла одну из трёх центральных героинь. Картина о судьбе трёх провинциалок, оказавшихся в столице, произвела настоящий фурор, все артисты мгновенно оказались на вершине славы и всеобщей любви, а фильм получил премию Оскар и многомиллионную армию поклонников. Никто даже предположить не мог, что эта незамысловатая история станет настолько интересной и актуальной. По мнению российских критиков, сюжет не отличался оригинальностью, очередная Золушка, получившая все и сразу. Муравьёва в этой картине сыграла Людмилу, расторопную, пробивную и лишенную чувства прекрасного. Её цель — удачно выйти замуж за перспективного молодого человека, достигнута, но вскоре ее брак трещит по швам. После этой ленты Ирина была просто завалена предложениями от режиссеров, которые наперебой предлагали ей главные роли. В 80-е исполнительница появилась еще в нескольких заметных картинах, особое место среди которых заняла лирическая комедия «Самая обаятельная и привлекательная». Автором проекта выступил Геральд Бежанов, на тот момент еще малоизвестный режиссер. Он видел в главной роли только Ирину Вадимовну, но та наотрез отказывалась сниматься — к тому моменту артистка устала от амплуа «милой дурнушки» и хотела сыграть что-то серьезное, драматическое. Однако после долгих увещеваний Бежанова артистка дала добро. Для работы знаменитости не в первый раз пришлось чему-то учиться, на этот раз — настольному теннису. Также режиссера не впечатлил выбор костюмов на «Мосфильме», и актеры, снимавшиеся в его комедии, вынуждены были играть в собственной одежде. Долгое время Муравьева считала роль Нади Клюевой самой неудачной в фильмографии, но позднее сумела полюбить героиню. В 1981-м актрису пригласила Татьяна Лиознова, и предложила ей роль в картине «Карнавал». Её героиня — Нина Соломатина, приехала в Москву, чтобы стать артисткой. Ирина увидела в Нине саму себя много лет назад, и дала согласие на съемки. Соломатиной по сценарию было всего 18, но тридцатидвухлетняя актриса смотрелась в этом образе очень органично и естественно. Роль актрисе удалась, она во многом руководствовалась своими воспоминаниями и неудачным опытом поступления. Её партнером по фильму стал Александр Абдулов, и зрители поставили их дуэту самую высокую оценку. В этой ленте проявилась вся многогранность таланта актрисы. Она не только сыграла главную героиню, но еще сама танцевала и исполняла песни, сопровождающие картину. Композиция «Позвони мне, позвони» долго пользовалась невероятной популярностью, её можно было слышать везде. Ирина стала и исполнительницей другой песни под названием «Спасибо, жизнь», которая тоже звучала в «Карнавале». В 70-80-х годах карьера актрисы находилась на пике. У неё полно работы, все режиссёры зовут в свои проекты. И актриса не отказывается, продолжая сниматься много и часто.
Ирина Муравьева отмечает 75-летие на сцене
Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил с днем рождения народную артистку РФ Ирину Муравьёву. Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года. Ирина Муравьева" (2009, режиссер Татьяна Жуковская), "Карнавал судьбы Ирины Муравьевой" (2009, Денис Трофимов), "Ирина Муравьева. Ирина Муравьева – коренная москвичка, родилась в 8 февраля 1949 года в столице. Биография актрисы Ирины Муравьевой, которой 8 февраля исполнилось 75 лет. 8 февраля день рождения у блистательной актрисы театра и кино Ирины Муравьевой.
Ирина Муравьёва
Поэтому после окончания школы Муравьева, не задумывалась о выборе профессии. Ирина подала документы во все театральные вузы Москвы, пытаясь стать студенткой хотя бы одного из них. Но ей не повезло. Она не смогла поступить, но не отчаялась, а решила попытать счастья через год. В конце концов, поступить девушке удалось только в учебную студию при Детском театре, где конкурс был значительно меньше, чем в других заведениях, говорится в биографии Ирины Муравьевой в Википедии. Карьера Ирины Муравьевой Успешно окончив оба театральных вуза, Ирина Муравьева осталась играть на сцене Центрального детского театра. А уже в 1973-м году в ее жизни появились первые серьезные кинематографические роли. Однако популярность к актрисе пришла не сразу. Вначале она играла небольших эпизодических персонажей.
Как сообщается в биографии Муравьевой на сайте «Узнай всё», лишь в середине 70-х ситуация начала постепенно меняться к лучшему. В этот период талантливая актриса исполнила роли в картинах «Чисто английское убийство», «Иван и Коломбина», «Дуэнья» и других лентах. Творческая карьера уверенно шла в гору, и уже очень скоро актриса оставила Центральный детский театр и перешла в Театр имени Моссовета, на сцене которого выступала с 1977-го по 1994-й год, параллельно снимаясь в кино. В 1979-м году актриса исполнила одну из ролей в легендарном фильме «Москва слезам не верит» и после этого прочно утвердилась в качестве одной из самых популярных звезд советского кино. В восьмидесятые годы Ирина Муравьева сыграла главные роли в картинах «Карнавал», «Руки вверх», «Самая обаятельная и привлекательная», «Мы, нижеподписавшиеся», «Год теленка» и некоторых других. Считается, что именно восьмидесятые годы стали золотым временем в карьере актрисы.
Режиссеры: В. Дудин, А. Некрасова - Гимназистка 1970 - «Сомбреро», по пьесе С. Режиссер: А. Некрасова - Шура Тычинкин ввод 1970 - «2001-й год» по пьесе С. Михалкова - Федя Дружинин ввод 1970 - «Димка-невидимка», по пьесе В. Коростылева и М. Режиссер: О. Ефремов - Галя, сестра Васи 1970 - «Московские каникулы», по пьесе А. Кузнецова - Шестнадцатилетние 1971 - «Снежная королева» Е. Некрасова - Ворона 1972 - «Сказка о четырех близнецах» по пьесе П. Панчева, музыка. Рыбникова, текст песен Ю.
Мы играли зарисовки». На съемках сериала «не родись красивой» На конец десятилетия выдалась премьера лирической комедии «Китайская бабушка», за роль в которой Ирина Вадимовна получила национальную кинематографическую премию «Ника» как лучшая актриса второго плана. Кадр из фильма «Китайская бабушка» Личная жизнь Ирины Муравьевой В жизни Ирина Муравьёва не похожа на своих героинь: В жизни я серьезная, тихая, спокойная, покладистая. Попросту «мышь под веником». И очень послушная. Вообще, женское счастье — в послушании. Это же удовольствие — за кем-то идти. Мне никогда не хотелось бежать, добиваться, потому что я ведомая, а не лидер. Практически всю жизнь она прожила с одним человеком — режиссером Леонидом Эйдлиным. Он увидел молодую актрису на сцене ЦДТ и пригласил её в телеспектакль «Сказка о четырёх близнецах». Во время первой же репетиции Эйдлин сделал Ирине комплимент. Вся труппа, включая саму Муравьёву, удивилась: невысокая полноватая актриса слыла «серой мышкой». Режиссёр же впоследствии признался, что полюбил Ирину с первого взгляда и сразу понял, что однажды она станет мамой его детей. Свадьба Ирины Муравьёвой и Леонида Эйдлина Актриса, никогда не стремившаяся выйти замуж и мечтавшая лишь об успешной карьере, получила предложение руки и сердца внезапно, в 1973 году, и ответила согласием. Коллеги судачили за спинами супругов, проча им скорый разрыв, в том числе из-за разницы в возрасте Леонид был на 12 лет старше. Однако они прожили душа в душу вплоть до самой смерти Эйдлина в 2014 году. В браке на свет появилось двое сыновей — Даниил 1975 г. Ирина Вадимовна, возможно, неожиданно для себя самой, стала прекрасной мамой. Вопреки прошлым установкам, ради своих мальчиков она не раздумывая отказывалась от многих ролей и гастролей, и в принципе старалась не покидать Москву, чтобы не разлучаться с ними. Ирина Муравьева с сыновьями Старший сын реализовался на актёрском поприще, а вот младший, хоть и окончил ГИТИС, понял, что его душа не лежит к актёрству, и стал ресторатором.
Говорят, что она ей удавалась чрезвычайно. Вначале попросили на одной из репетиций почитать текст роли Гурмыжской, а потом и ввод сделали — срочный, за считанные дни. Муравьева — молодая Гурмыжская. Обычно эту роль играла какая-нибудь грандиозная старуха. Роль-то дивная. Старуха флиртует с гимназистом — и в этом особый комизм. Уж все забыли, что Островский Гурмыжскую наделил пятидесятилетним возрастом. Правда, в его времена женщина этих лет и впрямь была почтенная старуха. Муравьева — лихая Гурмыжская, не грымза, но розан. От нее прямо-таки веет здоровьем. Гурмыжская — разбитная, шальная, обольстительна хохотушка. В ней бушует позитивная энергия. Героиня Муравьевой выбегает по утрам, едва проснувшись, перед домом, начинает забавно скакать, как молодушка. И очень смешно привораживает молоденького кавалера, липнет к нему как пиявка. Вот уже и к венцу готова. Вырядилась в белое, как юная невеста, млеет рядом с мальчиком-женихом. Гурмыжская у Муравьевой становится в иные минуты приторной и жеманной, ведет себя несообразно возрасту. Но она незловредна и нестара, а потому слова героини о необходимости сделать завещание публику чрезвычайно забавляют. А вообще она всегда весела, не киснет — словом, дама приятная во многих отношениях. Аркадина — совсем иная, но, как ни странно, чем-то похожа на Гурмыжскую. Во всяком случае, на первый общий взгляд. Сказала, что станет играть Аркадину лишь в том случае, если Соломин будет Тригориным. Аркадина у Муравьевой — вполне провинциальна, каковой ей Чеховым и предписано быть. Не столичной же дамой представляться, если она таковой отродясь не бывала. Вот Аркадина у Муравьевой и не стремится кого-то из себя разыгрывать, не подпускает значительности и важности. Она проста и естественна, весела и беззаботна. Рядом с ней человек, который моложе. Ну так что в том дурного. Живет как может и как хочет, безо всяких там рефлексий. Подобной Аркадиной прежде видеть не доводилось. Она какая-то аппетитная, полнокровная, совсем не рафинированная, какой ее частенько представляют, хохотушка. Хохотушками часто бывают героини Муравьевой. Не унывает никогда. При этом вовсе не глупа. В тот момент, когда Дорн сообщит Тригорину о том, что Костя, сын ее, застрелился, она захохочет в неведении того страшного, что произошло. От этого становится даже как-то не по себе. Что касается сына Константина, то она его, конечно, любит, ведь мать же. Но особенно не обременяет себя его проблемами. Ей ведь вечно восемнадцать, а тут он — взрослый сын, слишком взрослый. Тригорина потерять боится. Он хоть и вялый у Юрия Соломина господин, но неглупый, мыслящий. Аркадина знает, как им нужно управлять, как ему угождать. Однако складывается ощущение, что, если бы он ее — такую Аркадину — и бросил, та бы быстренько утешилась и нашла ему замену. Дуэт Соломина и Муравьевой в «Чайке» превосходен. Аркадина Муравьевой берет от жизни все. Она — здоровый организм с оптимистическим устройством, настоящая артистка, всегда в тонусе, знает, что надо в нем пребывать, — такова профессия. А может, и не оттого, что знает, а по устройству души. Словом, эта женщина — не из разряда тех, кто предается унынию и вечно недоволен судьбой. Она не станет ныть, а возьмет свое напором, силой, да чем угодно, если потребуется. При этом Аркадина Муравьевой обаятельна, необременительна, всегда в хорошем расположении духа. Молодчина, одним словом. Всего достигла в жизни сама. Она пребывает в реальности, как на сцене, и так, словно бы судьба ей подарила вечный бенефис. Вернее так: никто ей ничего не дарил. Взяла да подарила все себе сама. Рассказывают, что на репетиции Ирина Вадимовна все время приносила что-нибудь вкусненькое из дома, правда, не только она — так уж сложилось на «Чайке» со времен, когда шли репетиции спектакля. И до сих пор артисты частенько пьют чай с пирогами от Муравьевой. Не раз доводилось слышать о том, что Ирина Муравьева — человек скромный и даже стеснительный. Никаких звездных заболеваний и помпы. В работе достаточно авантюрна, но при этом в ней нет незыблемой уверенности в безупречной правильности всего того, что она делает. Муравьева — импровизатор, но всегда существует внутри ансамбля, не пытается быть сверх него, не тянет одеяло на себя.
Как сегодня живет и как выглядит 75-летняя Ирина Муравьева
Биография актрисы Ирины Муравьевой, творчество Ирины муравьевой, фильмы Ирины Муравьевой, личная жизнь Ирины Муравьевой, муж Ирины Муравьевой, Ирина Муравьева сейчас. Родилась Ирина Вадимовна Муравьева 8 февраля 1949 года в Москве. Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года.
Кто муж Ирины Муравьевой — актрисы
Ирина Муравьева Ирина Муравьева 8 февраля Ирине Муравьевой исполняется 72. Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в городе Москва. Ирина Вадимовна Муравьева, коренная москвичка, родилась в столице России в феврале 1949 года. Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве. Ее отец Вадим Муравьев работал военным инженером, а мать Лидия Муравьева была домохозяйкой.