Портал также предназначен для сотрудников Росстата, которые получают доступ к электронной отчетности, а также могут выполнить ряд действий.
Кто обязан отчитываться в статистику
- Государственный комитет по статистике РФ, его функции
- Какие отчёты сдавать в Росстат в 2023
- I. Общие положения \ КонсультантПлюс
- Список учредителей/участников компании
- Что такое Росстат и зачем он нужен
Росстат подключается к блокчейн-платформе ФНС России
Фокус пользователь может ознакомиться с данными бухгалтерской отчётности интересующей компании, а также узнать её текущее место в отрасли. Участником признаётся физическое или юридическое лицо, которое приобрело долю в уставном капитале общества после его регистрации в надзорных органах. Ведение документа может осуществляться в рукописной форме или с применением компьютера. Использование фирменного бланка не является обязательным условием, сведения могут быть пердставлены на обычном листе любого удобного формата. Все вносимые в список изменения заверяются личной «живой» подписью руководителя. Печать на список можно не ставить, закон этого не требует.
Новые формы статотчетности по травматизму... Росстат утвердил новые формы статотчетности по...
Новые формы статистического наблюдения... Утверждены статистические формы наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников... Форма 57-Т представляется... В территориальные органы Росстата поступают обезличенные сведения пп. Отчет об основных фондах за 2022 год для казенных учреждений... Особые условия налогообложения для предприятий общепита... Предусмотрено, что к...
Очевидно, это возможно и даже... Поэтому если годовых данных у Росстата еще нет, то можно использовать... Понятно, что к началу освобождения Росстат не представит необходимые данные о...
Помимо объединения всех государственных ресурсов статистики, новая платформа также позволит унифицировать процедуры работы с данными и избежать дублирования. Оператором платформы назначена Федеральная служба государственной статистики России Росстат , запуск платформы в эксплуатацию поручено произвести до 1 января 2022 г. Документ определяет ключевые принципы работы платформы — такие как актуальность, доступность и достоверность данных, прозрачность процессов их сбора и обработки, а также использование единой методологии. В качестве основной цели запуска ресурса указывается обеспечение основным участникам статистического учета — госорганам, респондентам и пользователям данных, возможности «взаимодействовать в единой цифровой среде».
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
Новости. Росстат
В статье рассказали, как узнать, какие отчеты сдавать именно вам и что будет, если нарушить правило. Росстат регулярно собирает данные о компаниях и ИП. Как узнать перечень отчетности в Росстат Самый простой способ узнать, какие отчеты по статистике вы должны сдавать - воспользоваться календарем КонсультантПлюс. В нем эксперты собрали все формы, которые требуют органы статистики.
Другой способ - воспользоваться сервисом Росстата. Для этого вам потребуется ИНН.
Соответствующий переход на предоставление бухгалтерской отчетности в ФНС России в электронной форме в указанные сроки уже предусмотрен действующим законодательством. Для перехода на прием статистической отчетности исключительно в электронном виде потребуется разработать единые для всех субъектов официального статистического учета правила и технологии: - форматы представления статистической отчетности в электронном виде и язык описания арифметических и логических контролей; - форматы транспортных сообщений при обмене электронными документами с респондентами; - порядок организации приема и обработки первичных статистических данных, поступивших от респондентов в электронном виде; - генератор XML-шаблонов форм статистической отчетности; - "единое окно" приема статистической отчетности в электронной форме в машиночитаемом формате.
Логическим развитием электронного сбора является переход на потоковую модель сбора от респондентов первичных статистических данных, формируемых ими в автоматизированных системах первичного учета. N 1189-р "Об утверждении Концепции создания и функционирования национальной системы управления данными и плана мероприятий по созданию национальной системы управления данными на 2019 - 2021 годы" в рамках создания ЦАП предусмотрено формирование Единого реестра объектов статистического наблюдения на базе статистического регистра Росстата , а также Единого реестра форм статистического наблюдения и статистических показателей далее - Единый реестр форм и показателей. Обеспечение информационного взаимодействия Единого реестра объектов статистического наблюдения, а также Единого государственного реестра юридических лиц ЕГРЮЛ , Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ЕГРИП , иных государственных информационных систем, содержащих административные данные о респондентах, обеспечит полноту сбора статистической отчетности. Это позволит оперативно отражать в Едином реестре объектов статистического наблюдения изменения, вносимые в вышеуказанные информационные системы.
Использование Единого реестра объектов статистического наблюдения при организации статистических наблюдений должно стать обязательным для всех органов власти федерального и регионального уровней. Для создания каталогов респондентов, обязанных представлять статистическую отчетность, в Едином реестре объектов статистического наблюдения будет сформирован модуль автоматизированного формирования выборочных совокупностей объектов статистического наблюдения по заданным критериям. Для обеспечения полноты сбора статистической отчетности потребуется в рамках Единого реестра объектов статистического наблюдения автоматизировать контроль соответствия объектов статистического наблюдения, включенных в каталоги, и отчитавшихся респондентов по всем формам статистического наблюдения. Также необходимо автоматизировать процедуру взимания штрафов за непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных, что потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации.
Также в настоящее время многие респонденты уже автоматизировали первичный и аналитический учет. Разработка алгоритмов формирования статистической отчетности исключительно на основе данных первичного учета документов о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности респондента и обеспечение свободного доступа к ним позволит организациям-разработчикам автоматизировать процесс формирования первичных статистических данных и заполнения форм статистической отчетности. Переход от ручного способа заполнения респондентами бумажных или электронных форм статистической отчетности к автоматизированному формированию первичных статистических данных на основе данных первичного учета и аналитического учета позволит не только повысить достоверность первичных статистических данных, но и снизить издержки респондентов на представление статистической отчетности. При обработке статистической отчетности, поступившей от респондентов, должны осуществляться контроль полноты первичных статистических данных и авторедактирование.
После полного перехода на электронный сбор статистической отчетности Росстат реализует централизованную одноуровневую схему сбора, обработки и хранения первичных статистических данных непосредственно на федеральном уровне, что многократно сократит сроки всего процесса статистического производства. Это также позволит продолжить начатую в 2011 году оптимизацию территориальной структуры Росстата, включая сокращение предельной численности работников территориальных органов. При этом численность персонала территориальных органов Росстата должна сократиться минимум на 10 процентов. Снижение отчетной нагрузки на респондентов 3.
По экспертным оценкам, ежегодно издержки респондентов на предоставление всех существующих форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности в органы власти составляют около 1,5 трлн. Наряду с федеральным статистическим наблюдением федеральные органы исполнительной власти вводят дополнительные формы ведомственной отчетности, реализуя полномочия по сбору информации в целях исполнения возложенных на них полномочий, а также наполнения создаваемых ими государственных информационных систем. Это приводит к дублированию показателей, содержащихся в формах ведомственной отчетности и федерального статистического наблюдения, и увеличивает отчетную нагрузку на респондентов. В Российской Федерации на федеральном уровне действует более 800 нормативных правовых актов, устанавливающих требования примерно к одной тысяче форм отчетности разной периодичности от одного раза в день до одного раза в несколько лет.
Кроме того, органы местного самоуправления обладают полномочиями по организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования. Основной причиной введения дополнительных форм ведомственной, региональной и муниципальной отчетности является законодательно установленный запрет субъектам официального статистического учета предоставлять первичные статистические данные для использования в иных целях, не связанных с формированием официальной статистической информации. Еще одним препятствием для снижения нагрузки на респондентов является отсутствие доступа субъектов официального статистического учета к источникам административных данных. Каждое структурное подразделение Росстата представляет на заседание комиссии по пересмотру форм федерального статистического наблюдения и внесению изменений в Федеральный план статистических работ комплексное предложение по оптимизации статистических наблюдений, исключению дублирования статистических работ, снижению отчетной нагрузки на респондентов.
В заседаниях комиссии участвуют представители научного сообщества, субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти, территориальных органов Росстата и специализированных операторов организаций, предоставляющих услуги по гарантированной доставке электронных документов между органом государственной статистики и респондентом и консультационные услуги по заполнению статистической отчетности. Однако в настоящее время отсутствует информационная основа для исключения дублирования данных, собираемых органами государственной власти федерального и регионального уровня и органами местного самоуправления от респондентов. Необходима инвентаризация всех источников первичных статистических данных. Инвентаризацию планируется провести в три этапа: по формам федерального статистического наблюдения, централизованным в Росстате около 240 форм ; формам федерального статистического наблюдения других субъектов официального статистического учета около 300 форм ; формам иной отчетности, представляемой в органы государственной власти федерального и регионального уровней.
Степень подробности описания форм и показателей отчетности в Едином реестре форм и показателей должна быть достаточной для выявления в автоматическом режиме случаев дублирования показателей в различных формах еще на этапе ввода описания формы. Выявленное дублирование должно быть основанием для отрицательного решения о регистрации данной формы в Едином реестре форм и показателей. Единый реестр форм и показателей обеспечит всем пользователям ЦАП и ее компонентов доступ в единое пространство, содержащее метаданные форм статистического наблюдения, статистических показателей и нормативно-справочную информацию, необходимые для формирования статистической информации на всех уровнях государственного управления. Одной из основных функций Единого реестра форм и показателей станет оценка отчетной нагрузки на респондента, проводимая по соответствующей утвержденной методике.
При этом респондент должен иметь право не предоставлять статистическую отчетность в случае, если форма или показатель статистической отчетности не зарегистрированы в Едином реестре форм и показателей. Для того чтобы минимизировать ведомственную отчетность и исключить дублирование показателей форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности, необходимо разработать нормативно-правовую основу регламентированного доступа министерств и ведомств к объединенному хранилищу агрегированных и первичных статистических данных компонент ЦАП. К 2020 году необходимо обеспечить доступ субъектов официального статистического учета к административным источникам данных ФНС России и государственных внебюджетных фондов в целях их использования для формирования официальной статистической информации. Кроме того, составление и внесение изменений как в формы налоговых деклараций, так и в формы бухгалтерской и статистической отчетности должно производиться в тесном взаимодействии ФНС России и Росстата, учитывающем информационные потребности двух ведомств в административных и первичных статистических данных.
В 2019 - 2020 годах предстоит разработать методологические и организационно-технологические подходы к использованию больших данных в государственной статистике. Генерирование огромных объемов информации происходит, например, с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС , банковских терминалов, контрольно-кассовой техники, всевозможных сканирующих устройств, сенсорных сетей, мобильной телефонной связи, спутников, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Концепция использования больших данных в государственной статистике с учетом международного опыта и рекомендаций будет предполагать также реализацию пилотных проектов использования больших данных в отдельных отраслях статистики торговля, туризм, потребительские цены, демография. При этом первостепенное значение имеет установление взаимоприемлемых партнерских связей с операторами больших данных сотовыми операторами, интернет-провайдерами, банками и т.
Это позволит уже в среднесрочной перспективе добиться существенного сокращения числа форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности. Вместе с тем в целях оптимизации работы в таком формате предстоит выработать удобный для членов рабочих групп механизм взаимодействия для обсуждения путей совершенствования региональной и муниципальной статистики с максимальным вовлечением в этот процесс территориальных органов Росстата. Это позволит системно учитывать все потребности в статистической информации при актуализации Федерального плана статистических работ ФПСР. Усиление координации статистической деятельности 4.
На глобальном уровне разработана и последовательно внедряется в странах типовая модель производства статистической информации GSBPM далее - типовая модель. Типовая модель реализуется Росстатом в семь этапов: 1. Определение потребностей в официальной статистической информации в настоящее время на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти. Подготовка статистического производства разработка методологии формирования официальной статистической информации, формирование экономических описаний статистических работ, разработка настройка инструментария сбора и обработки данных, доведение инструментария до респондентов бланки, XML-шаблоны.
Сбор информации, необходимой для проведения каждой работы ФПСР из существующих информационных ресурсов или от респондентов по утвержденным формам статистической отчетности , проведение претензионной работы с респондентами, не представившими статистическую отчетность. Обработка собранной информации и формирование официальной статистической информации. Распространение официальной статистической информации рассылка по запросам, размещение на официальном сайте субъекта официального статистического учета, загрузка в Единую межведомственную информационно-статистическую систему ЕМИСС. Оценка качества официальной статистической информации.
В настоящее время координация и контроль деятельности субъектов официального статистического учета по производству и распространению официальной статистической информации, заложенные в типовую модель, осуществляются Росстатом на втором этапе формирование актуализация ФПСР и частично на шестом этапе распространение официальной статистической информации, контроль загрузки показателей и данных в ЕМИСС. Вместе с тем первые два этапа статистического производства являются определяющими с точки зрения эффективности, качества и результативности всего процесса. Тем не менее определение потребностей на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти. При этом отсутствуют инструменты объективной оценки обоснованности предложений по внесению изменений в ФПСР, а также объема и эффективности расходования средств федерального бюджета на выполнение ФПСР.
В рамках ФПСР субъекты официального статистического учета формируют и загружают в ЕМИСС более 6 тысяч показателей официальной статистической информации, являющихся результатом обработки 60 тысяч первичных статистических показателей, собранных по 548 формам федерального статистического наблюдения. Несмотря на большой объем собираемых от респондентов первичных статистических данных, государственные органы осуществляют вне рамок ФПСР сбор ведомственной статистической отчетности для наполнения создаваемых и эксплуатируемых ими государственных информационных систем. Это является одной из причин высокой отчетной нагрузки на респондентов. Методологическое единство федеральных статистических наблюдений на практике не обеспечивается.
Сбор и обработка первичных статистических данных и распространение официальной статистической информации осуществляются субъектами официального статистического учета нескоординированно, с применением бесчисленного множества различных инструментариев сбора и обработки данных. Множественность программных решений и рассогласованность подходов к каждому этапу статистического процесса негативно сказывается на его результативности. Вне рамок ФПСР координация статистической деятельности органов государственной власти и местного самоуправления не осуществляется. Это приводит к многократному дублированию собираемых первичных статистических данных и необоснованному увеличению отчетной нагрузки на респондентов, неэффективному расходованию государственных и муниципальных бюджетных средств на подготовку статистической информации.
Координация деятельности субъектов официального статистического учета на всех этапах производства и распространения официальной статистической информации будет обеспечена посредством использования компонентов создаваемой цифровой аналитической платформы. Для формирования и ведения ФПСР, отвечающего требованиям оптимизации бюджетных расходов и снижения отчетной нагрузки на респондентов, планируется создание в рамках цифровой аналитической платформы Единого реестра объектов статистического наблюдения и Единого реестра форм и показателей, а также разработка методик оценки дублирования показателей статистической отчетности и оценки отчетной нагрузки на респондентов и ее нормирования. С целью оптимизации состава статистических работ и открытости процедур актуализации ФПСР потребуется создание в рамках цифровой аналитической платформы инструментария автоматизированного формирования и ведения ФПСР. Этот инструментарий позволит не только определять эффективность работ ФПСР на основе критериев их методологической обоснованности, стоимости, востребованности, отчетной нагрузки, но и будет мотивировать министерства и ведомства рационально использовать имеющиеся источники данных и расширять круг разрабатываемых и распространяемых показателей на основе собранной информации.
Интегральный критерий оценки предложений по включению новой работы в ФПСР должен рассчитываться с учетом уровня документа, исполнение которого требует включения новой работы в ФПСР указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации и т. На этапе подготовки статистического производства планируется обеспечить обязательное согласование Росстатом разрабатываемых субъектами официального статистического учета методологий формирования официальной статистической информации, а также использование единого генератора XML-шаблонов форм статистической отчетности, создаваемого в рамках ЦАП. Кроме того, одним из компонентов ЦАП будет "единое окно" приема статистической отчетности с возможностью создания для каждого респондента "личного кабинета", в котором для него будет формироваться касающийся его перечень статистических наблюдений, а на его электронный адрес будут направляться уведомления о сроках предоставления статистической отчетности. Будут разработаны единые для всех субъектов официального статистического учета требования к формам статистической отчетности, указаниям по их заполнению, к методологическим материалам и экономическим описаниям процессов обработки и формирования статистической информации.
В экономическом описании статистической работы будет содержаться формализованное подробное описание всего технологического процесса обработки и формирования статистической информации, включая, при необходимости, описание процессов межформенного согласования показателей. Подготовка экономических описаний статистических работ позволит обеспечить аналитическую комплексность статистических характеристик функционирования отраслей экономики и их непротиворечивость. Статистический инструментарий, предназначенный для респондентов форма статистической отчетности, указания по ее заполнению, XML-шаблон формы статистической отчетности , должен в обязательном порядке проходить апробацию с участием специализированных операторов организаций, предоставляющих услуги по гарантированной доставке электронных документов между органом государственной статистики и респондентом и консультационные услуги по заполнению статистической отчетности. На этапе сбора информации планируется переход всех субъектов официального статистического учета на технологию "единого окна" приема статистической отчетности в электронной форме в машиночитаемом формате с последующей загрузкой первичных статистических данных в единое хранилище первичных статистических данных цифровой аналитической платформы.
Для применения технологии "единого окна" электронного сбора статистической отчетности необходимо разработать порядок организации приема и обработки первичных статистических данных, форматы представления статистической отчетности в электронной форме и форматы транспортных сообщений при обмене электронными документами с респондентами. Все первичные статистические данные, принятые через "единое окно" в рамках проведения статистических наблюдений, а также статистические данные различной природы данные статистических переписей и обследований, сводные статистические данные планируется размещать в едином хранилище первичных статистических данных ЦАП для их многократного использования по запросам пользователей ЦАП. На этапе обработки собранной информации и формирования официальной статистической информации планируется использование в ЦАП единой технологии обработки первичных статистических данных и формирования официальной статистической информации. На этапе оценки качества официальной статистической информации необходимо разработать и внедрить стандарты качества в области статистики.
ЕМИСС представляет собой государственный информационный ресурс, объединяющий официальные государственные информационные статистические ресурсы, формируемые субъектами официального статистического учета в рамках реализации федерального плана статистических работ. Доступ к официальной статистической информации, включенной в состав статистических ресурсов, входящих в межведомственную систему, осуществляется на безвозмездной и недискриминационной основе.
Постановление Правительства РФ от 02. Общие положения 1. Федеральная служба государственной статистики Росстат является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, по контролю в сфере официального статистического учета.
Росстат – последние новости
Росстат || Интерфакс Россия | Формы для образования, науки и инноваций. |
Федеральная служба государственной статистики — Рувики | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Росстат: реальные зарплаты в РФ выросли в январе на 8. |
Новости. Росстат
РБК разбирался в причинах такой динамики Росстат назвал отрасли с наибольшим ростом инвестиций в 2023 году. Добро пожаловать на канал Росстат (10864081) на RUTUBE. Росстат — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических. Но с 2021 года поменялось правило относительно способа отправки отчетности — новости о сдаче отчетов по статистике направлены на оптимизацию взаимодействия с Росстатом. Какие функции и задачи выполняет федеральная служба государственной статистики.
Государственный комитет по статистике РФ, его функции
В России в 2022 г. построят единый сервис госстатистики | Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является органом исполнительной власти федерального уровня, на который возложены функции по сбору, обработке и анализу. |
Что такое статистика: органы федеральной службы в России и официальный сайт | Федеральная служба государственной статистики (Росстат) — это государственное учреждение, созданное для сбора официальных статистических данных о различных сферах. |
С 2022 года Росстат принимает только электронную отчётность
координация работы территориальных органов ведомства по возбуждению и рассмотрению. Выяснить, какую отчетность нужно сдавать в Росстат, можно с помощью ИНН. The Federal State Statistics Service (Russian: Федеральная служба государственной статистики (Росстат), Federal'naya sluzhba gosudarstvennoi statistiki (Rosstat)) is the governmental statistics. Проект стратегии развития Росстата и системы государственной статистики, который будет действовать до 2030 года, будет разработан в следующем году, такое. По данным издания, концепция Росстата предполагает также создание единого хранилища первичных данных.
Специалисты Росстата
The Federal State Statistics Service (Russian: Федеральная служба государственной статистики (Росстат), Federal'naya sluzhba gosudarstvennoi statistiki (Rosstat)) is the governmental statistics. Росстат подтвердил оценку роста ВВП в 2023 году на уровне 3,6%. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной. В апреле из отчета Росстата о состоянии промышленного производства исчезли данные о добыче нефти.
Росстат - все новости на сегодня
Заполненные формы можно будет направлять в территориальные органы статистики, не прикладывая каждый раз к данным электронную копию доверенности. Использование распределенного реестра позволяет оперативно уведомлять всех участников блокчейн-сети о любых изменениях, вносимых в нее. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России".
Они курируют работу по отдельным направлениям: аналитика, труд, рыночные услуги, цены и финансы, уровень жизни и другие — всего таких управлений 15.
Информационные системы. Это управление цифрового развития и управление национальной системы управления данными государственной статистики. Административный блок — административное управление, управление делами, управление правового обеспечения и отдел по защите государственной тайны. Территориальные органы работают в каждом регионе страны и занимаются сбором данных на местах. Вместе с центральным аппаратом они составляют единую систему государственной статистики.
Он разрабатывает статистические модели, теорию и методы учета социальных и экономических процессов, помогает использовать результаты исследований и рекомендации на их основе в работе органов власти.
Служба статистики предназначена для сбора и анализа информации. Она формирует информационную базу, на основе которой принимаются обоснованные управленческие решения. Служба эта сравнима с информационной базой предприятия, действующей в масштабах страны. Информация необходима органам власти для совершенствования налоговой, таможенной, инвестиционной политики. По данным статистики можно определить, насколько высока налоговая нагрузка на предприятия, в каком состоянии находится та или иная отрасль, как развивается государство, улучшается или ухудшается положение в отдельных сферах жизни.
Деятельность Федеральной службы государственной статистики и законодательство Деятельность Росстата регулирует федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" от 29. Основные задачи и функции Федеральной службы государственной статистики Главной задачей Росстата можно назвать удовлетворение потребности в информации органов власти и различных организаций — СМИ, коммерческих компаний, научных сообществ.
В статформе 1-услуги раздел 1 дополнили новой графой для отражения данных об объеме платных услуг, предоставленных населению через цифровые сервисы. Эту информацию заполняют только юрлица кроме малого бизнеса. В форме П услуги уменьшили таблицу, где указывают объем платных услуг населению. Убрали данные о коде по ОКПД2. В разделе 1 статформы П-1 поменяли местами строки 13 и 14. Также указали, что для отгрузки товаров, работ и услуг, которые связаны с нанотехнологиями, нужно указывать данные о сумме в рублях. Уточнен список респондентов формы 5-З, к ним отнесли юрлиц кроме малого бизнеса и госучреждений с основной деятельностью по ОКВЭД: добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха; водоснабжение, водоотведение, сбор и утилизации отходов, ликвидация загрязнений; строительство; оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов; транспортировка и хранение. Организации, которые подают сведения по форме 5-З, выбирает Росстат.
В остальных формах корректировки незначительные или технические. Для форм П-1 и П-5 м введены единые указания. Они определяют, например, кто представляет отчет и с какой периодичностью, порядок оформления адресной части и титульного листа формы, подачи при наличии «обособок», реорганизации, банкротстве и т. Сроки представления формы П-1 скорректировали. Ее надо подавать: ежемесячно с 1-го по 10-й рабочий день после отчетного периода — данные по разделам 1 кроме строки 05 и подраздела 1. Данные по формам П-1 и П-5 м не подают, в частности: малые предприятия и микропредприятия из единого реестра МСП; организации с основным видом экономической деятельности по кодам ОКВЭД2 из классов 64, 65, 66. Изменения внесли в порядок заполнения разделов формы 1-предприятие. Например, при строительстве жилых домов при поэтапной сдаче квартир расходы на их строительство указывают по строкам 601, 605 раздела 6. Остатки непроданных квартир учитывают по строкам 606, 607.
Официальная статистика
Ранее Центробанк закрыл данные о международных резервах с детализацией по активам, о владельцах банков и бухгалтерскую отчетность банков, недоступна также статистика по импорту и экспорту с отдельными группами стран Федеральной таможенной службы, данные о доходах и расходах бюджета. С начала 2023 года МВД перестало выкладывать данные о миграционной ситуации. С сайта исчезли и архивные данные по форме 1-РД, в которой содержалась подробная информация о выдаче внутренних и заграничных паспортов, виз, ВНЖ и других документов. Сейчас на сайте МВД доступна только краткая сводка вот какие данные были доступны раньше. Из этой статистики можно было понять, например, сколько российских паспортов получили жители «новых территорий» или как выросло число выданных паспортов в связи со «сменой пола» после начала военных действий в Украине. В конце прошлого года ФСИН перестала публиковать подробные данные о заключенных. На основании этих данных журналисты могли оценить масштабы вербовки заключенных в зону боевых действий. В январе 2023 года ведомство все же выложило краткую справку об общей численности заключенных — но без разбивки по типам учреждений колонии, СИЗО, тюрьмы.
Главной задачей Федеральной службы государственной статистики является удовлетворение потребностей органов власти и управления, СМИ, населения, научной общественности, коммерческих организаций и предпринимателей, международных организаций в полной, разнообразной и объективной статистической информации. Росстат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации [12]. В рамках этой стратегии основной акцент будет сделан на применение больших данных в статистике и на создание цифровой аналитической платформы ЦАП Росстата [13].
Убрали из формы вкладыш, который предоставляли организации с численностью работников, полностью отработавших октябрь, 1000 человек и более. Форма 57-Т «Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям» Используйте в работе Срок сдачи — отчет сдают один раз в два года за октябрь нечетного года. Срок подачи отчета — с 1 ноября по 30 ноября после отчетного периода. Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам. Сдают только попавшие в выборку статистического наблюдения работодатели, и только за четные годы. Не отчитываются по этой форме субъекты малого предпринимательства, организации, которые осуществляют финансовую и страховую деятельность, занимаются государственным управлением и обеспечением военной безопасности, общественные и экстерриториальные организации. Форма 1-Т проф «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам» Скачайте и используйте в работе Сроки сдачи — до 30 ноября отчетного года. Форма 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате». Сдаётся, только если в компании есть задолженность по заработной плате, при этом основной вид деятельности организации относится к определенным группам ОКВЭД2. Новую форму отчета утвердили в приложении 9 к приказу Росстата от 31. В новом бланке отчета обновили наименования строк 09—11, в которых указывают просроченную задолженность за прошлые периоды. Также в указаниях по заполнению отчета уточнили порядок заполнения строк 01, 02, 07, 09 и 10 в отчете за январь 2024 года и зафиксировали, что нужно включать в фонд заработной платы для отчета. Форма 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» Используйте новую форму Срок сдачи — до 2-го числа месяца, следующего за отчетным.
В качестве основной цели запуска ресурса указывается обеспечение основным участникам статистического учета — госорганам, респондентам и пользователям данных, возможности «взаимодействовать в единой цифровой среде». В дополнение, для особо важных проектов — например, всероссийской переписи населения , в рамках системы будут формироваться отдельные программные компоненты, которые «обеспечат оперативную обработку сведений и агрегирование общественно значимых показателей», отмечается в документе. Власти объединят госстатистику в единую платформу к 2022 году Помимо запуска новой цифровой статистической госплатформы, Росстату также предстоит в срок до 31 декабря 2021 г. В качестве целей запуска нового ресурса документ определяет снижение отчетной нагрузки, исключение дублирования, обеспечение единого учета форм статистического наблюдения и показателей, единого источника данных об объектах, формах и показателях, доступа к официальной статистической информации, а также повышение уровня детализации и увеличение объема официальной информации наряду с повышением качества принимаемых управленческих решений.