Боги Финикии и Угарита, родина Библии? Ее паредрой был финикийский бог Баал, интерпретируемый как Сатурн. Эннеада — основные боги Египта. Тир – древний финикийский город, игравший ведущую роль в средиземноморской торговле.
ВПР по истории за 5 класс (3 задание)
Исиду - богиню судьбы, повелительницу жизни... И среди всех этих великих владык и повелителей затерялся маленький Бес, отвечавший в древнеегипетском пантеоне за уют и тихое домашнее счастье. Мускулистый карлик с бородкой и большими ушами. Хотя как затерялся? Бес был очень популярен среди простого люда, как раз потому, что в сферу его полномочий входило то, что нужно каждому - защита домашнего очага. Ему ставили небольшие статуи прямо возле дома и относились, можно сказать, по-свойски.
Знаком Баал-Хаммона был круг, символизировавший солнечный диск, иногда крылатый, иногда с лучами. Порой диск украшали большими ушами, показывающими, что бог слышит все молитвы. Другим его символом являлся сужающийся кверху столб. Еще одной древнейшей богиней была Анат, дочь Эла. До возвышения Астарты выполняла часть ее функций — была богиней плодородия, любви, войны и охоты. По мере укрепления культа Астарты ее роль постепенно снижалась. В угаритском пантеоне ее аналог богиня Анату пользовалась гораздо большей популярностью. Третьей дочерью Эла была Шеол, богиня подземного мира. По одной из версий отец убил ее, когда она была еще совсем юной. Спустившись в подземный мир, она стала его владычецей и супругой бога Мота.
Она практически идентично присутствует в угаритском эпосе. Мот «смерть» также был сыном Эла, владыкой подземного мира. Финикийцы причисляли Мота к создателям Вселенной. Его аналогом в Угарите был Муту. С миром смерти был связан очень древний бог Решеф «пламя» , возможно сын Эла, которому соответствовал угаритский Рашапу. Он был богом войны, мог насылать эпидемии и избавлять от них, считался хранителем договоров. Культ Решефа был широко распространен — ему был посвящен один из древнейших храмов Библа и один из богатейших храмов Карфагена, район Сидона назывался «землей Решефа», моряки всегда брали в плавание его статуэтки. Греки отождествили его со своим Аполлоном. Изображали Решефа в виде воина, вооруженного луком; его стрелами были молнии — решефы огненные, предвещавшие несчастья и болезни. Священным животным считался олень.
В подземном мире значительную роль играли рефаимы угаритские рапаиты — души умерших, отошедшие в мир смерти. Одним из великих финикийских богов был Эшмун, принадлежавший к молодому поколению богов. Прежде всего он был бог-врачеватель, умирающий и воскресающий бог, тесно связанный с плодородием. Он мог предотвратить смерть путем исцеления, помогал умершим обрести блаженство. Его культ зафиксирован практически во всех финикийских городах, но особо он почитался в Сидоне. Греки отождествляли его с Асклепием. Священным животным считалась змея — символ постоянного обновления и вечной жизни. Эшмун был восьмым братом Кабиров. Семь Кабиров — это дети одного из древнейших богов Цидика «праведного» , который вместе со своим братом Мисором «справедливым» олицетворял общественный порядок, верность существующим законам и незыблемость царской власти. Правда, иногда Эшмуна называли сыном Решефа.
Кабиры открыли людям действия целебных трав и изобрели корабль мертвых, перевозящий душу умершего через небесный океан. К богам-исцелителям относился и бог Шадрапа. Он тоже был умирающим и воскресающим богом, покровителем виноградорства. Поэтому греки отождествляли его с Дионисием. Шадрапа был еще воинственным богом-охотником. На стеле, найденой неподалеку от Арвада, он изображен стоящим на льве, который в свою очередь стоит на вершине горы.
Теперь боги сражались на каменных ладьях. Сет взял на основу ладьи верхушку горы, а Хор вырезал корабль из кедра, который обмазал глиной чтобы было похоже на камень. Ладья Сета утонула, но бог продолжил сражаться в обличье гиппопотама. В конце концов бог Тот предложил спросить мнение Осириса. Тот поддержал права своего сына. В итоге Сет сдался. Хора короновали, а Сета Ра взял в свой дом, где тот стал богом небесного грома. В других версиях мифа были рассказы, как Хор приводил связанного Сета к Осирису. Очень популярен был сюжет о потере и обретении Хором глаза, который символизировал восстановление гармонии. Согласно Плутарху, Осирис ненадолго вернулся в мир живых, чтобы подготовить сына к войне против Сета. Решающая битва продолжалась несколько дней. В текстах демонстрируется часто грубое отношение Хора к матери Исиде. В одной версии сын отрубил матери голову за то, что она отпустила раненого Сета. Богиня превратилась в статую, но уцелела. Когда Исида после победы выступила против казни Сета сын сорвался с матери царский венец. Хор был царем Египта 300 лет. Он расправился со сторонниками дяди — их города были разрушены. Затем царём стал Тот, правивший больше 7700 лет. Затем примерно столько же правила Маат. На смену богам пришла эпоха 11 полубог, затем — духов аху , затем — «спутников Хора». После них пришло время смертных фараонов. Но каждый фараон после коронации получал божественную сущность, становясь ни богом, ни смертным. Помимо священной Эннеады в египетской религии было много других богов. Некоторые боги объявлялись ипостасями старших. Другие удостаивались местных культов. Например, солнечный диск Атон. Он был известен со времен Среднего царства. Но фараон Эхнатон выдвинул его на первый план. Имена египтян, в том числе фараонов, образовывались от имен богов. Например, имя фараона IV династи Хуфу известного как Хеопс было уменьшительным от «Хнум защищает меня». Хнум был богом с бараньей головой. Роль жрецов Древнего Египта: служители богов и толкователи снов Древнеегипетские храмы сохранили изображения богов и тексты мифов. Даже теологические системы Египта называют в честь крупнейших храмовых центров — Мемфиса, Гелиополя, Фив. Крупнейший храмовый комплекс находился в Гелиополе. На его месте найдены сотни фрагментов царских надписей. В этом городе почитали Ра в трех его ипостасях. В соседнем городе Леонтополе почитали Шу и Тефнут, изображенных там в виде пары львов. В Гелиополе почитались звери и растения Ра: ихневмон, черный бык Мневис, многоножка Сепа, дерево Ишед. Вторым крупным центром был Мемфис. От Древнего царства сохранился мемфисский акрополь, включающий знаменитый пирамиды. Помимо них в городе почитали десятки других богов. Мемфис стоял в верховьях Дельты, поэтому оказался восприимчив в культам и Верхнего и Нижнего Египта, в том числе гелиопольской Эннеады. И в Мемфисе, и в Гелиополе находились холмы, считавшиеся тем самым участком суши, который первым вышел из вод предвечного океана. Во времена Нового царства Мемфис пополнился храмами иноземных богов. В их числе оказался Баал, которого ассоциировали с египетским Сетом. Сирийские богини Анат и Астарта почитались как покровительницы воинов. Мемфисский вариант сотворения мира был записан на стеле в 8-м веке до н. Но архаичный язык текста восходит к более древней эпохе. Стела Шабаки подчёркивает ведущую роль в создании мира бога Пта и ведущую роль Мемфиса как религиозного центра. Стела называет Пта прародителем всего сущего, основателем городов и номов, создателем других богов. Пта сотворил мир при помощи мысли и слова. Супруга Пта, Сохмет, иногда отождествлялась с Тефнут. Но Пта никогда не отождествлялся с Атумом. Сохранились только остатки храмов времён Древнего и Среднего царств, а также упоминания о них. Египетский храм представлял собой вытянутый прямоугольник. К нему вела дорога, вдоль которой устанавливались статуи сфинксов. В храме могло быть несколько залов. В центральном стояла статуя главного божества храма, в других — статуи меньших богов. При храме могли находиться библиотека, хранилище, комнаты для ежедневных ритуалов, в которых участвовали только жрецы. В храме находился наос — каменное сооружение, в которое помещали фигурку божества. Дверцы наоса опечатывались. Утром жрецы открывали наос. Затем фигурку божества одевали в новые ткани, подносили дары и фигурку богини Маат. Похожие ритуалы проводились днём и вечером. Поднесённую пищу уносили — жрецы ели её сами. В каждом храме был религиозный календарь с праздниками в честь их божества. В них кроме жрецов участвовали и простые египтяне. Праздник мог включать путешествие бога в другой храм с последующим возвращением. Статую бога могли перемещать по земле или по Нилу. По земле она путешествовала в священной барке, которую несли на плечах, по Нилу — на специальном судне. В жертву богам приносили животных, птиц, утварь, плоды, еду, молоко и пиво. К началу Древнего царства относят примеры захоронения в гробницах фараонов и вельмож их умерщвлённых слуг. В более поздние времена человеческие жертвоприношения не практиковались. Одной из форм взаимодействия людей и богов были оракулы. Люди обращались в храм с разными вопросами: помочь установить виновников кражи, разрешить спор о разделе имущества. Иногда решение бога оформлялось в виде текста, который готовили жрецы.
Барельеф в Месопотамии. Британский музей.. Правители Финикии. Финикия камень. Знак Финикии. Религия финикийцев. Боги древних финикийцев. Древние боги финикийцев. Финикийские барельефы. Шумерский Бог Баал. Баал статуэтка. Решеф Бог. Бог Ишкур. Баал Хаддад. Баал Хаддад Бог. Шумерская Бог адад. Угарит город Финикии. Угарит артефакты. Угарит реконструкция. Богиня Иштар и Лилит. Богиня Иштар арт. Звезда Инанна Иштар. Искусство древней Финикии. Финикийский корабль рельеф. Финикия живопись. Бог Баал филистимлян. Баал Молох Яхве. Монета из Библа Финикия. Финикийская античная монета Деметра. Финикия тарс монеты. Древняя финикийская монета. Balawat Gates. Имдугуд между двумя оленями, медный рельеф 2500 , британский музей.. Салманасар 3 рукопожатие. Ворота из Салавата британский музей. Баал Бог. Молох Баал. Лувийский язык. Письменность Месопотамии. Хурритские печати. Хетты и Финикия. Бог Баал статуя. Ваал Бог статуя. Дионис и менады. Дионис Греция барельеф. Барельеф древней Греции Менада. Дионисийские мистерии Греции. Рельеф ассирийский царь салманарас 3. Ворота города имгур-Энлиль. Поход царя Салманасара. Финикия древние статуи. Древние финикийцы. Древняя Финикия личности. Древняя Финикия царь правитель. Финикия Страна пурпура. Финикия конфеты. Печенье Финикия рецепты. Финикия и финики как связаны. Резьба по слоновой кости Финикия.
Бог растительности и плодородия в древнегреческой и древнеримской мифологии 6 букв
Мы нашли 1 решения для Финикийский бог, убитый и воскресший, которые вы можете использовать для решения своего кроссворда. Среди ответов лучшим является «адонис» из 6 букв. Слово из 6 букв (первая буква а, вторая буква д, третья буква о, четвертая буква н, пятая буква и, последняя буква с), определения в сканвордах: сирийский и финикийский бог умирающей и воскресающей природы. Города-государства Финикии ревностно стремились сохранить свою политическую самостоятельность. Мы нашли 1 решения для Финикийский бог, убитый и воскресший, которые вы можете использовать для решения своего кроссворда. Среди ответов лучшим является «адонис» из 6 букв. Города финикийцев Города финикийцев Библ, Сидон, Тир были расположены на берегах Средиземного моря.
Имени богов
шестая буква. Всего в ответе на сканворд 6 букв. Б. А. А. Л. Финикийцы поклонялись бесчисленному Пантеону божеств. Большинство объектов поклонения древних финикийцев составляли те же боги, что и у угаритян. Еще одним возможным ответом на подсказку "Финикийский бог или цветок (6 букв)" может быть название цветка, состоящее из шести букв. История Финикии на карте: Первые корабли, пираты, алфавит и деньги Почему наши буквы выглядят именно так?
Финикийский бог или цветок (6 букв сканворд кроссворд)
Финикийские боги I тысячелетия до н.э. » История миров | Эшмун (финик. ; ʾšmn) — финикийский бог врачевания, бог-покровитель Сайда, покровитель растительности и плодородия, обладающий даром возвращать жизнь мертвым[1]. |
ВПР по истории за 5 класс (3 задание) | Во-первых, слово адонис состояит из букв: первая А, вторая Д, третья О, четвертая Н, пятая И, шестая С. |
Бог плодородия у финикийцев и греков. 6 букв. Какой ответ? | Вопрос: Финикийский бог, 6 букв, на А начинается, на С заканчивается. |
Финикийский бог или цветок (6 букв сканворд кроссворд) | Финикийский бог [6 букв]. |
5. Города-государства финикийцев и их колонии.
Цветочная малая планета - слово из 6 букв | История Финикии на карте: Первые корабли, пираты, алфавит и деньги Почему наши буквы выглядят именно так? |
Боги-хранители и покровители домашнего очага и всего римского народа 6 букв | АДОНИС (Ἄδωνις), в греч. мифологии божество финикийско-сирийского происхождения, связанное с ежегодным умиранием и возрождением природы. |
Ваал (Финикийский бог)
в греческой мифологии божества, покровители мореплавателей и спасатели терпящих бедствие (кабиры). Ответ на вопрос "Финикийский бог ", 6 (шесть) букв: адонис. Древнеримские боги домашнего очага. В ответе на кроссворд 6 букв. • сирийский и финикийский бог умирающей и воскресающей природы.
25 главных богов и богинь Древнего Египта
Религия древних египтян | Таблицa | Ответ на вопрос «Финикийский бог «, 6 (шесть) букв: адонис. |
Финикийский бог или цветок шесть букв | Эшмун (финик. ; ʾšmn) — финикийский бог врачевания, бог-покровитель Сайда, покровитель растительности и плодородия, обладающий даром возвращать жизнь мертвым[1]. |
Мифология 6 букв сканворд | Слово из 6 букв (первая буква а, вторая буква д, третья буква о, четвертая буква н, пятая буква и, последняя буква с), определения в сканвордах: сирийский и финикийский бог умирающей и воскресающей природы. |
Ваал (Финикийский бог)
Если вам есть что добавить, то ниже к вашим услугам — форма комментирования, в которой вы можете высказать свое мнение или дополнить статью. Краткое описание Ваала Ваал — также известный как Баал. Название бога в семитской библии Финикии, а также Сирии и Палестины. Этимологическое значение: владыка, господин.
Сирийская богиня Атаргатис. Богиня Мелюзина. Знак Богини Карфагена Танит. Знак Танит символ Карфагена.
Танит богиня. Финикийский царь Агенор. Мифы древней Греции кадм. Гармония и Кадма. Ваал Бог Молох. Бог Ваал у финикийцев. Культура финикийцев.
Деньги финикийцев. Резьба по дереву финикийцев. Древние финикийцы облик. Рельефы дворца в Кальху. Ашшурнацирапал II барельефы дворца. Ашшурнасирпал II царь Ассирии. Барельеф в Месопотамии.
Британский музей.. Правители Финикии. Финикия камень. Знак Финикии. Религия финикийцев. Боги древних финикийцев. Древние боги финикийцев.
Финикийские барельефы. Шумерский Бог Баал. Баал статуэтка. Решеф Бог. Бог Ишкур. Баал Хаддад. Баал Хаддад Бог.
Шумерская Бог адад. Угарит город Финикии. Угарит артефакты. Угарит реконструкция. Богиня Иштар и Лилит. Богиня Иштар арт. Звезда Инанна Иштар.
Искусство древней Финикии. Финикийский корабль рельеф. Финикия живопись. Бог Баал филистимлян. Баал Молох Яхве. Монета из Библа Финикия. Финикийская античная монета Деметра.
Финикия тарс монеты. Древняя финикийская монета. Balawat Gates. Имдугуд между двумя оленями, медный рельеф 2500 , британский музей.. Салманасар 3 рукопожатие. Ворота из Салавата британский музей. Баал Бог.
Молох Баал. Лувийский язык. Письменность Месопотамии. Хурритские печати. Хетты и Финикия. Бог Баал статуя.
Хотя Исида спрятала саркофаг, Сет нашёл его. Он расчленил тело брата на 14 частей и разослал по разным частям Египта. Исида нашла их все кроме фаллоса. На смену его богиня изготовила новый. Греческие авторы, рассказывающие миф о смерти и воскресении Осириса, приводят обоснования, почему в Египте так много его гробниц. В некоторых версиях каждую найденную часть тела Осириса Исида хоронила в том месте, где нашла. Согласно другой, богиня только притворялась, что хоронит часть тела супруга. Это должно было помешать Сету найти настоящую гробницу. Первые короткие упоминания о смерти Осириса появляются в ранних «Текстах пирамид». Согласно им, Исида и Нефтида сохранили тело убитого бога нетленным. Они даже не позволили вытечь из тела жидкости. Затем с помощью магии богини оживили Осириса. В этих текстах ничего не говорится про расчленение тела Осириса Сетом. Но в других «Текстах пирамид» есть упоминания, что Хор собирал тело отца по частям. Сохранились сюжеты о повторных попытках Сета посягнуть на тело Осириса. Каждый раз злого бога отгонял кто-нибудь из союзников Исиды — Анубис или Тот. Наконец, покровитель бальзамирования Анубис завершил подготовку к погребению тела Осириса. Там произошло погребение. Осирис не вернулся в мир живых. Он стал повелителем загробного царства и через вестников поддерживал связь с миром. Сет против Хора Общая канва мифа о победе Хора над Сетом выглядит следующим образом. Исида ненадолго воскресила супруга. Этого времени хватило, чтобы Осирис и Исида успели зачать сына. Царём Египта оставался Сет. Поздние источники говорят, что этот бог правил Египтом 29 или 45 лет. Эти годы были временем бедствий для Египта. Беременная Исида попала в плен к Сету, но вскоре смогла бежать. Она укрылась на плавучем острове в Дельте. Там богиня родила Хора. В миг рождения сына Осириса ложе Сета содрогнулось, известив его о появлении соперника. Младенца Хора охраняли другие боги и богини, а выкармливали небесная корова Хатхор и Нефтида. Сет пытался достать Хора с помощью демонов, хищных зверей и болезней. Наконец, бог повзрослел и заявил о своих правах на трон Египта. Следующая группа сюжетов получила название «Тяжба Хора и Сета». В течение 80 лет соперники обращались к богу Ра как третейскому судье. Когда Хор заявил о своих правах, часть богов поддержала его, часть — Сета. Сторонником Хора оказались Шу и Тот. Но Исида слишком рано стала праздновать победу сына и оскорбила этим Ра, который ещё не высказал своего мнения. Сначала Ра не хотел отдавать власть неопытному Хору. Затем, смягчившись, предложил обоим соперникам обосновать, почему каждый из них заслуживает власть. Сет говорил, что превосходит всех силой, а также напоминал, что он каждую ночь сражается с Апофисом. Хор упирал на то, что его несправедливо лишили отцовского трона. В какой-то момент боги удалились для спора на остров посреди Нила. Ра запретил переправлять на остров Исиду и кого-либо похожего на неё. Богиня обманула лодочника Немти, приняв облик старухи. Затем в облике красавицы заговорила с Сетом. Она рассказала богу-царю «свою» историю. Она овдовела, и сын унаследовал хозяйство покойного мужа. Затем в деревню пришёл чужак, который отобрал у них дом. Исида спросила у Сета его мнение. Бог ответил, что имущество надо отдать сыну крестьянина, а чужака избить палками. После этого Исида приняла истинный облик и сказал, что Сет сам вынес приговор своему поступку. Ра вынужден был признать, что приговор вынесен. Боги признали Хора царём, но Сет вызвал племянника на поединок. Сначала боги превратились в гиппопотамов и состязались, кто дольше продержится под водой. Потом дрались в пустыне. Сет вырвал Хору глаз или даже оба глаза. Богиня Хатхор нашла искалеченного бога и исцелила его. После этого Ра потребовал от соперников решить спор мирно. Сет пригласил Хора к себе домой. После пира дядя и племянник уснули на одном ложе. Ночью Сет поместил фаллос между бёдер Хора. Хор собрал семя дяди и пришёл с ним к Исиде. Мать отрезала сыну руки, выкинула их в Нил и с помощью магии сотворила новые. После этого богиня добилась у сына эякуляции, собрала его семя и вылила в сад вокруг жилища Сета. А Сет потом съел плоды из своего сада. Во время очередного спора Сет объявил, что победил, потому что «овладел Хором». Тогда с помощью магии решили вызвать семя Сета. Семя откликнулось откуда-то из болот. Тогда бог Тот воззвал к семени Хора, и оно вылезло из ушей старшего бога в виде солнечного диска. Сет вновь потребовал поединка. Теперь боги сражались на каменных ладьях. Сет взял на основу ладьи верхушку горы, а Хор вырезал корабль из кедра, который обмазал глиной чтобы было похоже на камень. Ладья Сета утонула, но бог продолжил сражаться в обличье гиппопотама. В конце концов бог Тот предложил спросить мнение Осириса. Тот поддержал права своего сына.
Текст саркофага Хети. Commons Основные типы источников, в которых содержатся сведения о богах: тексты пирамид, высеченные на внутренних стенах усыпальниц в эпоху Древнего Царства; тексты саркофагов, нарисованные на стенках саркофагов знати во времена Среднего Царства; Книга мёртвых; Боги Древнего Египта: имена и поколения Легенды о рождении мира: первозданный океан Согласно представлениям древних египтян, изначально существовал бескрайний океан по имени Нун. Внутри него пробудилось первое божество. Оно сотворило первую твердь, которая поднялась над океаном. Затем возникло солнце. В Мемфисе богом-творцом называли Птаха, в Гелиополе — Атума. В Гермополе почитали 8 изначальных богов Огдоаду. Согласно гермопольской теологии, в Нуне зародились 4 божественные пары из мужчин-лягушек и женщин-змей. Первые боги отсылали к существам, живущим в иле и болоте. Гермопольская Огдоада из храма в Филах. Commons Сообща Огдоада сотворила первый остров, а вслед за ним яйцо, из которого вышел бог солнца. Это яйцо было изначально невидимым, потому что появилось в океане до сотворения мира. Другая версия гермопольского мифа гласит, что яйцо снесла птица, получившая имя Великий Гоготун. Голос птицы нарушил бесконечное молчание вселенной. Гермопольская космогония с трудом поддаётся восстановлению из-за наслоений гелиопольской и мемфисской систем. Одним из восьмёрки был Амун Амон. Его культ усилился во времена Среднего царства, а в эпоху Нового царства он играл важную роль в официальной религии, поэтому вся Огдоада рассматривалась как первое воплощение его божественной силы. После этого Амун решил сотворить остальной мир. Ему принадлежал замысел творения, воплотить который должен был бог Птах — воплощение творческого начала. Их усилия породили в глубинах Нуна семя или яйцо будущего мира. Этим семенем стал бог Атум. От него отделились другие боги. Нун поднимает барку солнца из вод первозданного океана. Commons Эннеада — основные боги Египта Согласно гелиопольской космогонии, Атум стал первым из девяти египетский богов. Затем от него отделились Шу бог воздуха и Тефнут богиня влаги. В разных версиях они исторглись из семени Атума в виде капель слюны или семени. Затем бог вручил им ка, чтобы Шу и Тефнут могли жить сами. Тефнут почиталась как прародительницы последующих богов. Шу отделил небо от земли и создал пространство, где оказалась возможна жизнь. За первыми близнецами наблюдала Око Атума божество женского пола. Однажды Око отправилась на поиски пропавших Шу и Тефнут. Пока их не было, место прежнего Ока заняло новое — Великолепное. Вернувшись, Око Атума увидела, что её место занято, и заплакала. Из пролитых и слёз появились первые люди. Атум поместил Око себе на лоб. Хотя люди появились случайно, Атум предпринял ряд усилий для их блага. Он сотворил четыре ветра, приказал реке Нил ежегодно разливаться, сделал людей равными и открыл им знание о загробном мире. Шу и Тефнут породили следующую пару богов — Геба и Нут. Нут стала олицетворением небосвода. Богиню часто изображали в виде женщины, которая выгнулась над землёй, упёршись ладонями и ступнями в землю. Геб стал земной твердью. Шу разделяет Геба и Нут. Commons Есть несколько сюжетов, как Геб и Нут завели детей. Согласно одному из них, бог и богиня так тесно сливались в объятиях, что Нут не могла родить. Согласно другому, богиню проклял Атум, чтобы она не могла родить 360 дней в году. Тогда бог Тот выиграл у Луны в кости 5 дней и добавил их в календарь. В каждый из добавленных дней Нун родила по ребёнку. Хор Великий мало фигурирует в сказаниях. Иерархия и родословная древнеегипетских богов: бог солнца и его время Согласно египетской мифологии, боги были первыми царями Египта. Затем на смену им пришли полубоги, а затем и смертные фараоны. Первым из богов царей был бог солнца Ра. Утром он был богом-скарабеем Хепри, днём — Ра, вечером становился Атумом. Как отмечают исследователи Я. Липинская и М. Марциняк, гелиопольские жрецы отождествили Ра с двумя другими богами-творцами — Хепри и Атумом. Уже в древних «Текстах пирамид» эти боги слились в одного, но есть и свидетельства раздельного почитания Атума и Ра даже в Позднем Египте. О временах правления Ра сохранилось много легенд. Одна из них — бегство от бога его Ока. Бог Тот мудрыми уговорами добился того, чтобы богиня вернулась к Ра. Другая группа сюжетов — восстания против Ра людей и богов. Например, согласно легенде из святилища в Эдфу, Сет поднял восстание против Ра в Нубии. Воевать с восставшими Ра отправил Хора. Бог прибыл туда в незримом облике и заставил мятежников разить друг друга. После нескольких сотен лет правления Ра одряхлел. Чтобы он мог вознестись, Нут превратилась в корову. Отныне на её спине было достаточно место для Ра. На небе бог солнца сотворил Поля тростника и Поля приношений, а Нут — Млечный путь. Перед вознесением Ра покарал человечество за восстания против него. Отныне срок жизни людей был уменьшен. Об этом проклятии говорится в Книге мёртвых. Рельеф с изображением Хора и Геба. Commons Новым царём стал Шу. Он покарал восстававших против отца. Затем по приказу царя-бога были возведены города, учреждены административные единицы номы , воздвигнуты храмы. Проблемой нового царя был его непокорный сын Геб. Отцу часто приходилось наказывать сына.